home Статьи Как проверить генератор ВАЗ 2114

Как проверить генератор ВАЗ 2114

Проверка тока возбуждения генератора

Движок должен работать в режиме с очень высочайшими оборотами. Мультиметр подключают к клемме 67. На приборе сходу будет показан итог и величина тока возбуждения. У нормально работающего генератора данный показатель находится в границах 3 — 7 А.

Особенности проверки

Необходимо знать, как проверить работу генератора на автомобиле верно, по другому можно столкнуться с тем, что исправная деталь будет стопроцентно выведена из строя. Соблюдая всего несколько обычных правил, реально избежать неожиданной поломки.

  • Проверка должна осуществляться с помощью мультиметра.
  • При диагностике состояния вентилей ток обязан иметь напряжение не выше 12 В.
  • По мере надобности подмены проводки необходимо подобрать провода схожего сечения с начальными.
  • До того как приступить к проверке генератора, необходимо убедиться в корректности подключения всех креплений и в качестве натяжения ремня (читайте подробнее о натяжном ролике ремня генератора). По мере надобности соединения доводятся до работоспособного состояния, а ремень подтягивается или ослабляется.

Основным условием, при котором вероятна проверка генератора в домашних критериях, является сохранение его работоспособного состояния. Если устройство находится в разобранном состоянии или получил повреждения, которые мешают ему работать, то диагностика не дозволит узнать пригодность аппарата для предстоящей работы.

Также рекомендуем прочесть статью нашего профессионала, в какой рассказывается о том, как снять генератор на Priora.

Может быть, вас также заинтригует статья нашего спеца, посвящённая тому, как снять генератор на ВАЗ-2114.

Советуем дополнительно прочесть статью нашего профессионала, в какой он ведает о том, как чинить генератор ВАЗ-2106.

Существует перечень действий, которые категорически нельзя делать при проверке:

проверить, генератор, ваз
  • Проверка работоспособности не должна производиться с помощью недлинного замыкания либо другими словами «на искру»;
  • Соединять клеммы различных конфигураций меж собой, также подключать клемму 30 либо В к массе;
  • Диагностика и работа генератора не должна начинаться без подключения потребителей. В особенности принципиально соблюдать этот пункт при отсоединённой аккумуляторной батарее;

Проверка обмоток

Проверить состояние обмотки можно не только лишь зрительно, да и с помощью особых устройств. Данная манипуляция подразумевает проведение предварительных работ:

  • Демонтаж держателя щёток;
  • Снятие регулятора напряжения;
  • Зачистка контактных колец;
  • Проверка на отсутствие изъянов в обмотке.

После выполнения предварительных работ будет нужно омметр. Щупы устройства прикладываются к контактным кольцам и статору, после этого проводится исследование. Обычные характеристики находятся в пределе 5 — 10 Ом.

Проверка диодного моста генератора

Этот способ является одним из методов проверки генератора без машины. Для диагностики будет нужно доступ к аккумуляторной батарее и самому устройству. Вольтметр употребляется в режиме измерения и подключается к массе и зажиму В на батарее. После включения спецоборудования в его окошке показатель не должен превосходить 0,5 мА. Если показатель выше, то это свидетельствует о том, что вышли из строя диоды или нарушилась целостность изоляции на обмотках.

Как проверить генератор на работоспособность в домашних условиях

Существует два главных способа проверки. Какой-то из них, хоть и очень старенькый, но достоверно позволяет осознать работоспособность устройства. 2-ой работает более тонко и способен реагировать на маленькие недочеты системы. С помощью второго способа можно выявить мельчайшие отличия в работе каждого элемента.

Как проверить генератор мультиметром

Измерение спецприбором дозволит выявить даже маленькой сбой. Существует ряд характеристик, которые числятся хорошими для всех видов машин. Аккумулятор без нагрузки имеет напряжение в границах 12,5 — 12,7 В. Потому что при запуске мотора на аккумулятор накладывается нагрузка, то нормальными показателями являются 13,8 — 14,8 В. После получения наибольшей нагрузки показатель напряжения должен снизиться до отметки 13,8. Если этого не вышло либо напряжение опустилось ещё ниже, то будет нужно проверка генератора.

Потому что прозвонить генератор верно могут не все автовладельцы, то при выявлении неисправности, но при отсутствии способности провести диагностику без помощи других, лучше обратиться в сервисный центр. Бывалые мастера сумеют дать подсказку предпосылки появления поломки и растолкуют, почему не вышло выполнить исследование без помощи других.

Проверка тока отдачи

Данная проверка производится только при подключённом моторе. Этот метод довольно проблематический и просит огромного количества времени и скрупулёзности. Сущность диагностики заключается в измерении тока устройств, потребляющих электричество. Движок нужно завести и достигнуть очень больших оборотов. Зонд устанавливается на провод, который идёт к зажиму 30 либо В.

Поочерёдно необходимо включать все электроприборы авто, а характеристики с мультиметра записывать. После того, как результаты были получены, числа нужно сложить. Дальше следует включить все электроприборы и сопоставить характеристики на измерительном оборудовании с суммой прошедших исследовательских работ. Считается нормой показатель на 5 А наименьший от приобретенной суммы, но увеличенная свидетельствует о неисправности запчасти.

Как проверить генератор автомобиля? 5 простых способов проверки с помощью мультиметра

Генератор является источником, который отвечает за подзарядку аккумулятора во время движения. Если генератор некорректно или неустойчиво работает, то аккумуляторная батарея очень стремительно разряжается и просит неизменной подзарядки от электрической сети. Потому что проверить генератор можно и в домашних критериях, то при дилемме резвой разрядки аккумулятора необязательно ехать на 100 для проведения диагностики.

При подозрении в нарушении работы генератора обладатель авто сперва стремится выявить поломку без помощи других. Существует несколько методов проверки, которые подразумевают измерение как на снятом, так и на недемонтированном устройстве. Проверка в обоих случаях будет достоверной. Кроме того, что необходимо знать, как проверить генератор, нужно узнать предпосылки, по которым он может выйти из строя. Хоть генератор и является довольно надёжным устройством, но некорректная либо халатная эксплуатация автомобиля может вывести его заблаговременно из строя.

READ  Замена ремня генератора opel astra h

Как проверить генератор ВАЗ 21 14

Как проверить

Проверить генератор можно 3-мя способами:

На автомобиле. На щите. Средством осциллографа.

Мы разглядим только 1-ый метод, потому что два других способа требуют наличия определенных способностей, познаний и специального оборудования для проведения нужных замеров. Потому если проверка генератора на автомобиле не поможет убрать причину, то для вас следует обратиться в специализированную мастерскую либо же поменять генератор новым.

Необходимо отметить, что нельзя инспектировать работоспособность генератора, просто отсоединив его от аккумулятора. Это действие безизбежно приведет к резкому скачку напряжения в цепочке, в итоге чего выпрямительный генераторный блок может пострадать. Не считая того, с аккумуляторной батареи минусовую клемму можно скидывать только в этом случае, если включен далекий свет. Скачка напряжения в данном случае получится избежать.

проверить, генератор, ваз

Проверка генератора предполагает все те же деяния, что при проверке регулятора напряжения. Другими словами для начала для вас пригодиться завести движок с оборотами 2500-3000 об/мин. Аккумулятор при всем этом должен быть на сто процентов заряжен. Сейчас замерьте напряжение аккумуляторных клемм. Среднее напряжение составляет 14 В. Если приобретенный итог отклонен от нормы, то неувязка или в генераторе, или в реле напряжения.

Если после регулировки реле напряжения отклонение сохранилось, то для вас предстоит ремонт либо подмена генератора.

Ремонт

И так поначалу снимаем генератор с автомобиля. Ложим его на верстак и с помощью ключа ключа на 10 отворачиваем гайку на клемме «30» генератора и снимает с болта наконечник помехоподавляющего конденсатора.

Отвернем отверткой крепление конденсатора и снимем его.

Дальше необходимо снять реле регулятор напряжения.

С вывода болта клеммы «30» снимите изоляционную втулку.

Сейчас необходимо снять крыльчатку с генератора. Для этого с помощью ключа на 19 открутите гайку шкива генератора. Чтоб ротор не проворачивался, заклиньте его с помощью отвертки.

С вала сейчас с помощью маленького зубильца либо отвертки удалите шпонку и снимите дистанционное кольцо.

Открутите ключом на 10 четыре гайки с болтов, стягивающих корпус генератора.

Выньте болты и попытайтесь снять переднюю крышку генератора.

Если она не снимается, то необходимо с помощью наставки из мягенького металла вышибить из крышки вал вкупе с ротором и задней частью генератора. При выбивании держите генератор за верхнюю крышку.

Снимите шайбу с вала. Она регулировочная. При сборке генератора непременно ее поставьте.

Подмена подшипника генератора ВАЗ 2106 делается просто при наличии съемников. Для подмены фронтального подшипника ключом на 8 открутим 4 гайки крышки.

Направьте внимание, что торцы шпилек были законтрены. При отворачивании концы шпилек будут поправлены во вред самим гайкам. Последние перед сборкой придется поменять на новые.

После отворачивания гаек можно снять внешную и внутреннюю крышки.

Подшипник можно из крышки вышибить с помощью наставки подходящего поперечника и молотка.

Новый подшипник также забиваем в крышку с помощью наставки(можно использовать кусочек водопроводной трубы либо головку).

Установите на место крышки подшипника и затяните гайки. После этого с помощью маленького керна законтрите их.

Вышибите наставкой из задней крышки ротор генератора.

Он должен сняться вкупе с подшипником. По мере надобности поменять задний подшипник,воспользуйтесь съемником и спрессуйте его с вала ротора.

Но обычно подмена заднего подшипника генератора требуется еще пореже, чем фронтального. Новый подшипник напрессовывается при помощи оправки, поперечник которой мало должен быть больше поперечника вала(по другому оправка застрянет на валу).

Чтоб снять диодный мост открутите головкой на 8 три гайки крепления клемм статора и снимите статор и потом выпрямительный блок.

Проверка выпрямительного блока делается с помощью цифрового мультиметра, переведенного в режим измерения полупроводниковых диодов. Отрицательные диоды проверяются присоединением положительного щупа мультиметра с одним из болтов крепления выпрямительного блока, а минус с минусовой пластинкой выпрямительного мостика генератора. Если устройство указывает маленькое сопротивление, то один либо несколько диодов пробиты. Для проверки положительных диодов в мостике плюс устройства подсоединяется к плюсовой общей пластинке вентилей, а другой с одним из болтов выпрямительного блока. При неисправности диодов рекомендуется поменять весь выпрямительный мостик в сборе.

Обмотка статора также проверяется на наличие наружного повреждения обмоток. Если ротор цеплял за статор, то на нем вы ясно увидите потертости. При малозначительном повреждении железа его можно эксплуатировать. Если же имеется повреждение самой обмотки, то статор необходимо поменять.

Ротор также проверяется мультиметром на наличии обрыва обмотки и замыкания ее на корпус ротора. Если таковое имеется, то ротор непременно меняем на исправный.

Схема подключения

Если не перегружать генератор шестерки, то он способен отъездить с вами очень длительно. Главное впору проводить профилактику, смотреть за натяжением ремня и поменять щетки. Об этом мы побеседуем позднее, а пока познакомимся со схемой подключения генератора и его связью с другими элементами электрического оборудования ВАЗ 2106.

Схема ординарна, понятна и пояснений просит только при появлении дефектов в электрическом оборудовании автомобиля.

Замена

Для выполнения ремонтных работ нам будет нужно инструмент: гаечные ключи на «10», «17» и «19», монтажная лопатка. Если все нужное находится в вашем боевом арсенале, то можно приступать к работам.

Снятие генератора ВАЗ 2106 нужно создавать в следущей последовательности:

Сперва ослабьте нижнюю гайку крепления генератора, потом в подкапотном пространстве ослабьте и снимите гайку крепления генератора к натяжной планке. Снимая гайку, не потеряйте шайбу.

Сдвиньте генератор малость вперед к движку и снимите ремень поначалу со шкива водяного насоса, а потом с шкивов коленчатого вала.

READ  Установка генератора от приоры на ВАЗ 2110

Снимите защитный резиновый колпачок и отвернув гайку крепления, отсоедините провода от вывода. Дальше отсоедините провода от штекера центральной обмотки статора, отсоедините провод от вывода щеткодержателя. Перед снятием проводов непременно промаркируйте их, чтобы при предстоящей установке не спутать их местами.

Сейчас можно стопроцентно открутить гайку нижнего крепления генератора и придерживая его рукою, вытащите болт и малость подав генератор в сторону снимите его с автомобиля.

Все, на этом ремонтные работы по снятию генератора ВАЗ 2106 завершены. Установку нового генератора на автомобиль произведите в порядке оборотном снятию.

Диагностика тока возбуждения генератора

Движок должен работать на больших оборотах. Замеры производятся на клемме 67. При рабочем состоянии узла значение тока возбуждения находится в границах 3-7 А.

Как проверить генератор не снимая с машины

Есть два метода, используя мультиметр и вообщем без него. 1-ый, относительно новый, состоит в том, чтоб проверить напряжение на клеммах аккумулятора, а 2-ой, старенькый и испытанный, практически в обратном — клемму АКБ необходимо снять на работающем движке.

  • Проверка аккумулятора мультиметром поначалу происходит в состоянии покоя — напряжение должно быть в границах 12.5-12.8 В. Потом нужно замерить показания уже на запущенном движке, если наблюдается 13.5-14.5 В при 2 тыс. Оборотах, означает все в порядке. При чем на новых автомобилях даже 14.8 В полностью нормально, как убеждают производители — сказывается богатство электроники. Остается проверить напряжение под нагрузкой, другими словами, подключив потребители — печку, фары, обогрев, магнитолу. Провал в границах 13,7–14,0 В считается допустимым, а вот 12,8–13 В уже молвят о неисправности.
  • 2-ой метод, как и многие «дедовские», обычной и неотказный, но при всем этом достаточно страшный и требующий аккуратности. По утверждениям, работает как на ВАЗах, так и на относительно новых авто, вроде Aveo. В чем сущность — ослабить болт крепления минусовой клеммы АКБ ключом на 10, запустить движок и дать маленькую нагрузку, включив один из потребителей к примеру фары. Потом снять клемму при работающем моторе — если он не заглох и свет фар не померк, означает с генератором все точно в порядке, в неприятном случае можно быть уверенным, что он сломан. Пробовать таковой способ следует на собственный ужас и риск.

Выяснив, что неисправность есть, следует демонтировать и инспектировать снятый генератор мультиметром, лампочкой и зрительно. Проверке подлежит любой из его частей по-отдельности.

Диагностика регулятора напряжения

Чтоб проверить регулятор напряжения на автомобиле ВАЗ 2114, 2106, следует выполнить такие деяния:

  • Запустить и прогреть движок, включив свет фар. Прогревать мотор следует порядка 15 минут. Для диагностики применяется мультиметр либо вольтметр, способный делать замеры в спектре напряжений 0-15 В.
  • Измерить напряжение меж массой и клеммой 30. У большинства автомобилей в обычном состоянии показатель будет в рамках 13,5-14,6 В. Значение меньше 13 В значит необходимость подмены узла.

Проверка генератора ВАЗа мультиметром

Мультиметр позволяет найти даже малозначительные сбои в работе узла. Есть ряд характеристик тока, которые должны быть в стандартном для машины спектре. Напряжение на аккумуляторе при отсутствующей нагрузке должно находиться на уровне 12,5-12,7 В. При заведенном моторе напряжение увеличивается до 13,8-14,8 В. При высочайшей нагрузке показатель просаживается до 13,8 В. Если просадка более значимая, следует диагностировать генератор.

Проверка тока отдачи

Диагностика проводится при заведенном движке с высочайшими оборотами. Нужно измерить ток, потребляемый узлами автомобиля. Щуп прижимается к проводу от клеммы 30 либо В.

Нужно попеременно включать электроприборы автомобиля, и фиксировать характеристики. Приобретенные значения следует суммировать. Потом необходимо включить все приборы и замерить показатель тока. Приобретенный показатель следует сопоставить с суммированным значением прошлых измерений. Итоговое значение должно быть приблизительно на 5 А ниже суммированного показателя. Более высочайшее значение подтверждает неисправность узла.

Прозвонка реле-регулятора

Подключите к сети блок питания, осторожно ручкой регулятора начинайте подымать напряжение. Сразу с этим смотрите за показаниями мультиметра. Лампочка в самом начале не должна пылать, но по мере поднятия напряжения должна загореться, поначалу в пол-накала и по мере добавления яркость должна возрастать.

При достижении отметки в 14,5 вольт регулятор должен сработать, отсекая напряжение. Лампочка после чего должна потухнуть. Принято считать, что стабилизатор рабочий, если он отсекает ток на значениях от 14,2 до 14,8 вольт. Если же это происходит на более низких либо более больших показателях, то регулятор напряжения неисправен. Также реле неисправно, если отсечение тока отсутствует совсем.

В случае неисправности реле меняем его на новое. Если же оно исправно, продолжаем проверку.

Проверка генератора на машине

Сначала необходимо поглядеть, цел ли ремень генератора. Если он не порван, тогда проверяется натяжение ремня. Потом очередь за аккумулятором. Тестером (мультиметром) замеряем напряжение на клеммах. Оно должно быть в районе 12−12,7 вольт. Если все нормально, запускаем движок. Если батарея разряжена, заряжаем и снова заводим мотор.

Замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (АКБ). Оно должно быть в данных границах, обычно от 13,2 до 14,5 вольт. Но на современных автомобилях эти пределы могут отличаться. Если имеется управление по эксплуатации, то можно ознакомиться с ним. Отклонение от данных значений в всякую сторону является неисправностью. Эти отличия могут быть трёх видов:

  • Отсутствие зарядного тока — генератор не работает.
  • Зарядный ток есть, но ниже малого значения​ — идёт недостающий заряд АКБ.
  • Напряжение выше наибольшего значения ​— перезаряд АКБ.

Все три варианта молвят о имеющейся неисправности в системе электрического снабжения автомобиля. Необходимо провести всеохватывающую проверку генератора.

READ  Сколько масла входит в двигатель ВАЗ 2107

Но перед этим проведите зрительный осмотр всех проводов и кабелей, которые идут от генератора к аккумулятору. Не должно быть видимых повреждений, обрывов и окислений проводки. Непременно проверьте клеммы на аккумуляторе, стартере и генераторе. Они должны быть незапятнанными и сухими. Любые окисление, ржавчину и грязюка нужно почистить. Часто это помогает вернуть утраченный контакт и автомобиль начинает работать, как положено. Если же это не посодействовало, приступаем к детализированной проверке.

НЮАНСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2114

Генератор – довольно крепкое устройство, которое, если соблюдаются все правила его использования, способно без поломок прослужить не один год. Разглядим главные особенности эксплуатации генератора ВАЗ 2114:

Как проверить ГЕНЕРАТОР на автомобиле (ВАЗ)

  • Пристально смотрите за тем, чтоб генератор никогда не работал при отключенном АКБ. При функционировании устройства без аккумулятора будут происходить неизменные всплески напряжения в бортовой электросети четырнадцатой, что может стать предпосылкой выхода из строя потребляющих электричество устройств и систем, также перегрева самого генератора;
  • При сварочных работах на кузове автомобиля нужно отключать все провода, идущие к АКБ и генератору;
  • Смотрите за корректностью подключения устройства к аккумулятору: минус АКБ должен уходить на массу, а плюс – на зажим генератора. Даже краткосрочная работа узла при неверном подключении угрожает поломкой оборудования, так как из-за скачка напряжения здесь же пробьются диоды;
  • Проверка генератора ВАЗ 2114 должна выполнятся в полном согласовании с приведенной в статье методикой: не занимайтесь самодеятельностью – никогда не пытайтесь проверить “искру” генератора, так как это чревато поломкой диодов.

Диагностика тока возбуждения генератора

Движок должен работать на больших оборотах. Замеры производятся на клемме 67. При рабочем состоянии узла значение тока возбуждения находится в границах 3-7 А.

Проверка диодного моста

Инспектировать диодный мост можно в два шага:

  • Проверяем вспомогательные диоды.
  • Проверяем главные силовые диоды.

Для проверки нам пригодится тестер в режиме проверки диодов (см. Рис.).

Причины выхода из строя генератора

Без спец оборудования найти точную причину поломки узла не всегда удается. Но, в большинстве случаев к проблеме приводят:

  • Заклинивание подшипников. Из-за высыхания смазки и постепенного износа подшипники заклинивают. Поначалу обычно рвется ремень, что тянет необходимость переборки узла.
  • Прогорание обмотки. В большинстве случаев обмотка прогорает вследствие проникания хим веществ и солей, использующихся для посыпки дороги зимой.
  • Износ щеток. Графитовые щетки равномерно стираются, потому их необходимо временами поменять. Если их впору не поменять, узел может вполне выйти из строя.
  • Неисправность реле. Устройство создано для предотвращения перезарядки аккумулятора. При его неисправности не происходит пуск генератора.

Для профилактики поломки следует вовремя создавать плановое сервис автомобиля.

Диагностика регулятора напряжения

Чтоб проверить регулятор напряжения на автомобиле ВАЗ 2114, 2106, следует выполнить такие деяния:

  • Запустить и прогреть движок, включив свет фар. Прогревать мотор следует порядка 15 минут. Для диагностики применяется мультиметр либо вольтметр, способный делать замеры в спектре напряжений 0-15 В.
  • Измерить напряжение меж массой и клеммой 30. У большинства автомобилей в обычном состоянии показатель будет в рамках 13,5-14,6 В. Значение меньше 13 В значит необходимость подмены узла.

Особенности проверки

При проверке генератора автомобиля ВАЗ 2110, 2107 и других на исправность необходимо соблюсти последующие условия:

  • Для диагностики следует использовать четкий мультиметр.
  • Обычным показателем напряжения тока является 12 В.
  • В случае необходимости подмены проводки необходимо использовать провода с таким же сечением, как в оригинале.
  • Перед проверкой следует проверить корректность подключения всех крепежей и натяжение ремня. Если необходимо, соединения следует отрегулировать до обычного состояния, ослабить либо подтянуть ремень.
  • Накоротко замыкать провода;
  • Соединять клеммы, отличающиеся предназначением и параметрами, замыкать клемму 30 либо В на массу;
  • Диагностировать генератор без присоединенных потребителей.

Проверка обмоток

Поначалу необходимо зрительно оглядеть обмотки. Если видимых изъянов нет, следует использовать мультиметр. За ранее необходимо выполнить такие деяния:

  • Демонтировать держатель щёток.
  • Отсоединить регулятор напряжения.
  • Прочисть контактные кольца.
  • Диагностировать обмотку на предмет изъянов.

На мультиметре следует активировать функцию замера сопротивления. Измерение проводится меж контактными кольцами и статором. В обычном режиме значение будет от 5 до 10 Ом.

Проверка генератора ВАЗ мультиметром, диагностика диодного моста, регулятора напряжения (реле) и тока

Генератор автомобиля служит для подзарядки аккумулятора во время движения. В случае поломки либо сбоев в работе генератора аккумулятор стремительно разряжается. Работоспособность устройства можно проверить без помощи других средством мультиметра. Диагностировать генератор ВАЗ можно в установленном и демонтированном виде.

Проверка тока отдачи

Диагностика проводится при заведенном движке с высочайшими оборотами. Нужно измерить ток, потребляемый узлами автомобиля. Щуп прижимается к проводу от клеммы 30 либо В.

Нужно попеременно включать электроприборы автомобиля, и фиксировать характеристики. Приобретенные значения следует суммировать. Потом необходимо включить все приборы и замерить показатель тока. Приобретенный показатель следует сопоставить с суммированным значением прошлых измерений. Итоговое значение должно быть приблизительно на 5 А ниже суммированного показателя. Более высочайшее значение подтверждает неисправность узла.

Диагностика тока возбуждения генератора

Движок должен работать на больших оборотах. Замеры производятся на клемме 67. При рабочем состоянии узла значение тока возбуждения находится в границах 3-7 А.

AUTOINTERLINE.RU 2021