home Автогараж Как проверить генератор ВАЗ 2106

Как проверить генератор ВАЗ 2106

Замена щеток генератора на ВАЗ 2106

Щетки генератора необходимо поменять вкупе со щеткодержателем, а не по отдельности. Операцию можно выполнить как на снятом устройстве, так и прямо в автомобиле.

  • Вынимаем штекер с вывода на 67.
  • Выкручиваем крепежный винт держателя щеток
  • Вынимаем неисправный щеткодержатель и ставим на его место новый.
  • Заворачиваем крепежный винт
  • Вставляем штекер

Замена ремня

Чтоб было удобнее работать, придется снять аккумулятор.

  • Выкручиваем крепежную гайку. При помощи монтажной лопатки сдвигаем устройство поближе к цилиндрам. Если это делается с трудом, то выкручиваем нижний крепежный болт.
  • Сейчас, когда генератор вышло придвинуть к мотору, можно просто снять старенькый ремень и надеть заместо него новый.
  • Отодвигаем генератор от мотора, следя за натяжением ремня. Добившись нужного натяжения, заворачиваем крепежную гайку к планке регулировки.
  • Регулируем натяжение ремня более точно. Для этого измеряем прогиб в месте меж шкивами и насосом при усилии в 10кгс. Оно должно быть от 10 до 15 мм. А меж насосом и коленвалом оно должно быть равным от 12 до 17 мм.
  • Как удалось достигнуть правильной регулировки, затягиваем крепежные гайки и ставим на место брызговик мотора.

Все, что нужно знать о генераторе на ВАЗ 2106

Генератор в любом автомобиле, даже в дизельном – это реальный генерал у мотора. Без него авто и с места не двинется. Бывает грустно, когда мотор работает благопристойно, а вот электрическое оборудование начинает давать сбои. Если гласить о шестерке, то вероятнее всего в ней стоит генератор Г 221, которым укомплектовывался еще Fiat 124.

Если сопоставить электросхемы автомобилей ВАЗ 2101 и ВАЗ 2106, становится разумеется, что они фактически схожие. На шестерке только стоит несколько дополнительных электронных устройств. Но генератор там стоит тот же. В этом и неувязка. Дело в том, что вначале модель Г 221 не была создана для обслуживания такового числа потребителей энергии. Как следствие, реле-регулятор получает ток в недостающем количестве, аккумуляторная батарея недозаряжается и медлительно погибает.

Неувязка утежеляется, когда обладатель автомобиля устанавливает дополнительные устройства, такие как:

  • Противотуманные фары;
  • Не плохая аудиосистема;
  • Обогрев перед запуском;
  • 2-ая печка, холодильник, телек и т.п.

В общем, хоть какой шаг, в итоге которого возрастает внедрение энергии, может привести к склонности АКБ разряжаться даже во время пути. Если внести доработки все таки нужно, то придется поставить более размеренный и мощнейший генератор Г 222.

Диагностика работы генератора

Все диагностические процедуры можно проводить как на снятом устройстве, так и прямо в автомобиле. До работ необходимо непременно снять провода от АКБ и генератора.

Для диагностики выпрямительного блока отсоединяем провод регулятора. Если нет омметра, то можно пользоваться АКБ и контрольной лампочкой. На омметре стрелка должна указать на «бесконечность», а контрольная лампочка не должна зажигаться. Это гласит об исправной работе вентилей.

Проводим общую диагностику устройства. Необходимо проверить, не пробиты ли вентили. Для этого к выводу на 30 крепим «плюс» устройства, а «минус» — к корпусу. Если устройство указывает ноль, это свидетельствует о замыкании, которое является последствием пробоя вентиля.

Уточняющая диагностика. Проверяем сопротивление отрицательных вентилей. Для этого «плюс» крепим к одному из крепежных болтов, а «минус» соединяем с корпусом устройства. О замыкании либо пробое свидетельствует пониженное сопротивление.

READ  Сколько масла заливать в КПП ВАЗ 2110

Быстрая проверка генератора вне автомобиля

проверить, генератор, ваза, 2106

Чтоб проверить плюсовые вентили, необходимо «плюс» омметра прикрепить к выводу «30», а «минус» — к одному из болтов крепления. При пониженном сопротивлении можно судить о пробитом вентиле.

В таких случаях проще всего заменить вполне выпрямительный блок. Естественно, можно заменить отдельные диоды, но это трудозатратный процесс, включающий в себя перепроссовку. С этой работой может совладать только спец.

Диагностика обмотки ротора

За ранее снимите щеткодержатель (процедура описана чуток ниже).

Находим на крышке устройства окно, через которое необходимо проверить наличие недлинного замыкания. Один вывод устройства присоединяем к вентиляционной крыльчатке, а 2-ой – к обмотке.

проверить, генератор, ваза, 2106

Схожий образом необходимо проверить, отсутствует ли обрыв в обмотке. Для этого выводы омметра соединяем с кольцами контактов.

Замена генератора ВАЗ 2106

Более комфортно производить работы на подъемнике либо в смотровой яме.

  • Снимаем штекер щеткодержателя
  • Снимаем штекер «нулевик»
  • Приподнимаем резиновую изоляцию, откручиваем крепежную гайку и снимаем провода.
  • Снимаем ремень генератора.
  • Открутив надлежащие крепежные гайки вынимаем планку для регулировки
  • Снимаем втулку и болт снизу.
  • Вынимается на ВАЗ 2106 генератор через расстояние меж фронтальной опорой и кронштейном.

Новый генератор ВАЗ 2106 ставится в оборотном порядке.

Как проверить щетки и контактные кольца

Для начала кольца и щётки зрительно осматриваются, и оценивается их состояние. Например, измеряется малый остаток (мин. высота токосъемных щеток не мене 4,5 мм, а мин поперечник колец 12,8 мм). Не считая этого, глядят на наличие выработок и борозд.

Щетки, извлеченные из щеточного узла регулятора

Проверить, не снимая с машины

Есть два 100% метода, которые лично я для вас советую.

1) Проверка с мультиметром. Естественно, не у всех он есть, но справедливости ради необходимо отметить, что это довольно всераспространенный аксессуар и скажем у вашего отца – соседа – друга, он «по-любому» будет. Для начала замеряем на неработающем движке, на клеммах батареи, обычное напряжение должно быть около 12,5 – 12,7В., в эталоне.

Запускаем автомобиль, не газуем, и не включаем никакие электронные приборы — при работающем движке замеряем напряжение, оно должно быть в границах 13,8 – 14,5 Вольта.

Но на современных авто, где напичкано много электроники производители заверяют — что 14,8 Вольта ЭТО ТАКЖЕ Обычный ПОКАЗАТЕЛЬ. Про это чуток ниже. Дальше подключаем нагрузку — фары, печка, подогрев заднего стекла, противотуманные фары, магнитола, после чего напряжение должно незначительно просесть – но не ниже 13,7 – 14,0В. Если оно ниже, скажем в 12,8 – 13В, то означает генератор не работает, необходимо его инспектировать.

Обычное напряжение АКБ – 12,5 — 12,7В

После запуска машины – 13,8 – 14,5В, на неких современных авто – 14,8В

После включения наибольшей нагрузки, должно быть – 13,7 – 13,8 В

Если напряжение ниже – 13В, срочно ПРОВЕРИТЬ ГЕНЕРАТОР

Как проверить генератор ВАЗ

2) Старенькый дедовский способ. Практически на всех машинах так можно инспектировать, при этом этот способ рабочий на все 100%. Но делать необходимо все очень аккуратненько. Итак – запускаем движок, включаем не очень огромную нагрузку (к примеру, фары либо обогрев заднего стекла). И на рабочем движке нам необходимо снять минусовую клемму с АКБ, откручивается все ключом на «10». Снимаем ее и убираем в сторону, можно просто поднять над клеммой.

READ  Как поменять топливный фильтр на ГАЗель Next

Если машина продолжает уверенно работать, фары не потускли, то означает ваш генератор на 100% рабочий. Если машина сразу заглохла, то означает — генератор на 100% не рабочий и срочно необходимо его глядеть. Так я инспектировал еще на ВАЗ 2101 и на данный момент работает на моем Aveo.

Как проверить генератор не снимая с машины

Есть два метода, используя мультиметр и вообщем без него. 1-ый, относительно новый, состоит в том, чтоб проверить напряжение на клеммах АКБ, а 2-ой, старенькый и испытанный, практически в обратном — клемму АКБ необходимо снять на работающем движке.

  • Проверка АКБ мультиметром поначалу происходит в состоянии покоя — напряжение должно быть в границах 12.5-12.8 В. Потом нужно замерить показания уже на запущенном движке, если наблюдается 13.5-14.5 В при 2 тыс. оборотах, означает все в порядке. При чем на новых автомобилях даже 14.8 В полностью нормально, как убеждают производители — сказывается богатство электроники. остается проверить напряжение под нагрузкой, другими словами, подключив потребители — печку, фары, обогрев, магнитолу. Провал в границах 13,7–14,0 В считается допустимым, а вот 12,8–13 В уже молвят о неисправности.
  • 2-ой метод, как и многие «дедовские», обычной и неотказный, но при всем этом достаточно страшный и требующий аккуратности. По утверждениям, работает как на ВАЗах, так и на относительно новых авто, вроде Aveo. В чем сущность — ослабить болт крепления минусовой клеммы АКБ ключом на 10, запустить движок и дать маленькую нагрузку, включив один из потребителей к примеру фары. Потом снять клемму при работающем моторе — если он не заглох и свет фар не померк, означает с генератором все точно в порядке, в неприятном случае можно быть уверенным, что он сломан. Пробовать таковой способ следует на собственный ужас и риск.

Выяснив, что неисправность есть, следует демонтировать и инспектировать снятый генератор мультиметром, лампочкой и зрительно. Проверке подлежит любой из его частей по-отдельности.

Перечень деталей генератора и применимые к ним методы проверкиВизуальная проверкаПроверка мультиметромПроверка лампочкой
Щетки
Контактные кольца
Диодный мост
Регулятор напряжения
Статор
Ротор

Почему генератор выходит из строя?

Фактически генератор имеет несложное строение, если желаете, то это обыденный электродвигатель (только изготовлен с учетом на огромную генерацию тока), попытайтесь покрутить обыденный электродвигатель и присоединить к нему лампочку либо светодиод, то он начнет пылать – вот для вас и простый генератор тока.

У меня как-нибудь будет статья, в какой я для вас расскажу — из чего состоит генератор. НО сегодня просто и утрированно — это ротор (подвижная часть), статор (неподвижная часть), щеточный узел, реле-регулятора, ну и конечно же корпус в котором все это дело находится.

  • Заклинило подшипники. Это достаточно распространенная проблема у уже изношенных генераторов, ротор в корпусе крутится на подшипниках, от времени и влаги (грязи), они изнашиваются и из банально клинит или подклинивает. Если присутствует клин, то это одно – шток перестает вращаться. Но вот если проявляются подклинивания, то заметить это сложно, шток может вращаться, а может и нет. В любом случае, при таких симптомах скорее порвется ремень, который крутит генератор от двигателя. ЭТО ПЕРВЫЙ ЗВОНОЧЕК.
  • Сгорела обмотка на статоре или роторе. Она там есть в любом случае и скорее всего будет на статоре, так вот — также от влаги (соли на дорогах), ее может разъесть и она банально замкнет или просто перегорит, так как там используются медные провода. Соответственно генерация тока прекратиться.
  • Выход из строя щеточного узла. Это также встречается очень часто, щетки это графитовые (зачастую квадратные) стержни, которые ходят по дорожкам статора. Так вот от времени они банально изнашиваются и их нужно заменить.
  • Выход из строя реле регулятора. Это реле не дает генератору перезаряжать аккумулятор, приводя напряжение и силу тока в нужные рамки. Зачастую оно также выходит из строя и зарядка вообще не поступает на батарею! Нужно смотреть.
READ  ВАЗ 2107 не заводится на горячую

В общем то по этим 4 основным причинам генератор может не работать, поэтому его нужно обязательно проверять, перед покупкой новой батареи. Вполне вероятно у вас дело именно в нем.

Перезаряд батареи

Однако зачастую идет не «недозаряд» и «перезаряд». Электролит из аккумулятора выкипает и батарея также выходит из строя, в этом также нет ничего хорошего.

Первым признаком будут белые подтеки на АКБ, сверху, значит — электролит банально закипает и испаряется. То есть аккумулятор зарядился, а генератор все равно его «хреначит» заряжает. Здесь скорее всего вышел из строя реле-регулятора.

Проверка здесь также элементарная – вам нужно подсоединить мультиметр или тестер (кто как называет) на заведенном авто, и посмотреть заряд. Если он сильно превышает 14,5 – 14,8 В, а находится в пределах 15 – 15,2В, значит идет перезаряд. Срочно меняем реле-регулятор, иначе будете постоянно кипятить свою аккумуляторную батарею, ТОЖЕ НИЧЕГО ХОРОШЕГО. Банально пластины могут осыпаться.

Вот собственно это и все, рассказал, именно методы не снимая с машины, а так конечно отдать на ремонт хорошему автоэлектрику.

НА этом заканчиваю искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(89 голосов, средний: 4,45 из 5)

Подсказки автомобиля

Собственно про них я уже вам говорил сверху, если генератор отказывается работать, то это легко заметить даже внутри салона.

  • Все современные машины будут сигнализировать контрольной лампой – «красный аккумулятор» на панели приборов. Если горит или даже моргает – то в этом нет ничего хорошего, нужно сразу же реагировать иначе разряд не за горами.
  • Слабое свечение всех приборов. «Контрольная лампа» может и перегореть, а вот если вы заметили что приборы стали светить тускло, то это значит — что машина работает от АКБ, а не от генератора. Опять же нужно проверять.
  • Обрыв ремня. Если залезли под капот, а там увидели обрыв ремня, который крутит генератор, значит ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ! Иначе опять же можно убить свою батарею.

Это все очевидные неисправности, но бывает такое — что аккумулятор сдох и вроде бы все нормально, но что-то внутри «гложет» — а не генератор ли? Как проверить легко и быстро на машине, не снимая? Вопрос? И тут все достаточно легко

AUTOINTERLINE.RU 2021