Как Проверить Генератор Не Снимая С Машины

Генератор – это маленькая электрическая станция автомобиля. Он не только лишь снабжает потребители энергией, да и восстанавливает заряд аккума. Невзирая на то, что производители аккумов утверждают, что их батареи способны обеспечить работу мотора и проехать «на АКБ» более 200 км, испытания проявили, что ни одна батарея не «дотягивает» до заявленных характеристик.
Потому, даже находясь в границах городка, при подозрениях о поломке генератора лучше сходу проверить его работу – по другому «севшая» из-за недостаточной зарядки батарея может воспрепятствовать запуску мотора и сорвать тем планы на денек.
Разглядим в общих чертах устройство этого узла, вероятные его неисправности и их выявление на снятом генераторе, также поведаем, как проверить генератор на машине, не снимая его.

На рис.1 наглядно изображён генератор в разобранном виде, рис.2 указывает его электронную схему.
Механизм работы его прост – шкив генератора приводится во вращение с помощью ремня, насаженого также и на шкив коленвала. На современных авто этот ремень обычно передаёт вращающий момент и на другие механизмы мотора, потому его принято именовать сервисным.

Реле-регулятор напряжения в современных генераторах компактно производится в одном корпусе со щёточным узлом для экономии места.

Крутящийся ротор, на обмотку которого через меднографитные щётки подаётся электронный ток (для сотворения электрического поля), порождает ЭДС в обмотке статора, «плюсовой» вывод (на рис.2 «В») которой соединён с АКБ, а отрицательный – с «массой».
Естественно, что при увеличении числа оборотов мотора растет и ток, вырабатываемый генератором. Чрезмерное напряжение может вывести из строя не только лишь АКБ, да и большая часть электронных устройств авто. Потому в цепь обмотки ротора устанавливается регулятор напряжения, который ограничивает подачу тока на обмотку ротора и тем меняет напряжение, вырабатываемое статором.


Как проверить генератор на машине. Основные неисправности. Просто о сложном

Регулятор напряжения в современных генераторах производится в одном изделии со щёточным узлом, благодаря применению полупроводниковых ключей – более старенькые модели регуляторов были релейного типа и устанавливались раздельно – из-за массивных размеров.
Диодный мост генератора служит для преобразования переменного тока в неизменный и, как видно из рис.1, устанавливается снутри генератора.

Неисправный подшипник генератора

Поломки генератора можно поделить на две группы – механические и те, что свойственны для электронных устройств. Механические поломки довольно легко диагностируются при осмотре генератора и его привода. Изношенные подшипники в самом генераторе и в натяжных роликах сервисного ремня выдают себя гудением, натяжение ремня контролируется обычно рукою. Сам сервисный ремень довольно легко пристально оглядеть на предмет трещинок, расслоения, замасливания и т.д.
Поломки электронной части, обычно, требуют инструментального контроля (тестером, мультиметром, осциллографом) и могут быть последующими:

Самой всераспространенной неисправностью генератора является износ и заедание щёток.

  1. Износ и заедание щёток.
  2. Пробой либо перегорание интегральной схемы регулятора напряжения.
  3. Неисправности диодного моста – перегорание либо пробой его вентилей.
  4. Частичное либо полное сгорание изоляции проводов обмоток ротора и статора.

Читайте:

Как Проверить Втягивающее Реле Стартера Ваз 2106... Как проверить втягивающее реле стартера ваз 2106 Втягивающее реле стартера ваз 2106 Многим людям наверное приходилось попадать в ситуацию, когда их автомобиль по непонятным причинам не желал заводиться. Если с электроникой все в норме, исправен и заряжен аккумулятор, то дело наверное в стартере. Если следующие пробы пуска мотора сводятся к ну...
Замена Шкива Генератора Ваз 2109... Подмена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада Шкив привода генератора изменяется идиентично на автомобилях «десятой серии» (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), также «новых» моделях Лада Калина, Приора и Гранта. Шкив привода генератора размещен на &laq...
Как Поставить Ремень Генератора На Ситроен Берлинг... Замена ремня генератора ситроен берлинго 1 Каталог запчастей Citroen Каталог запчастей Berlingo. Болт ролика ремня генератора D4CB Porter 5, A A Силиконом прыснешь-сперва помогало и потом всё в меньшей и меньшей степени. Ремни у всех, естественно, различные, тем ни менее, приблизительно. в какой степени км. Силиконом прыснешь-сперва помогало а даль...

Поломки могут привести не только лишь к недостающему напряжению, вырабатываемому генератором. Пробой схемы регулятора напряжения может, напротив, содействовать тому, что весь ток, вырабатываемый генератором, будет поступать в бортовую сеть авто – а это может быть от 30 вольт и выше, что станет предпосылкой перегорания электрических устройств и «выкипания» АКБ.

Проверка напряжения на аккуме

Более полную картину работы генератора даст осциллограф, но чтение осциллограмм просит специальной подготовки, а описание диагностики займёт много времени. Потому не будем обрисовывать, как можно проверить генератор на машине осциллографом, а опишем более доступные методы.

Чтоб проверить генератор не снимая его, следует замерить напряжение на клемах аккума при работающем движке — оно должно быть около 14 вольт.

Самый обычный способ заключается в снятии клеммы с АКБ при работающем движке – если мотор после чего глохнет, означает, генератор не совладевает со «своими обязанностями». Метод действенный и приятный, но он неплох только в этом случае, если регулятор напряжения старенького типа – релейный. Современные полупроводники не всегда выдерживают скачка напряжения, а вентили диодного моста – работы без нагрузки, потому такая проверка может убить исправную ранее электронику.
Идеальнее всего замерить напряжение на клеммах АКБ при работающем движке – оно должно составлять около 14 вольт (при отключенных массивных потребителях) на холостом ходу.
Не считая того, «недодающий» электричества генератор проявляет себя так:

  • при движении с маленькой скоростью в мгле свет фар мало «подрагивает» — это неисправен регулятор напряжения;
  • работа генератора сопровождается соответствующим «завыванием», которое усиливается при включении электроприборов, а свет фар при всем этом становится более мерклым – неисправен диодный мост;
  • звук пробуксовывающего на шкивах сервисного ремня знаком практически всем. Проскальзывающий ремень также понижает производительность генератора.

Проверка щёток генератора

Не стоит торопиться разбирать сходу весь генератор, снятый с авто. Износ щёток не является поломкой, быстрее, их смену можно рассматривать, как собственного рода профилактику. Проверить щётки генератора идеальнее всего, сняв их в сборе с регулятором – осмотр покажет не только лишь, как они изношены, да и дозволит выявить вероятное их заедание.


Как правильно проверить генератор в автомобиле.

Для того, чтоб проверить регулятор напряжения генератора, недостаточно использовать только тестер либо мультиметр – необходимо удостовериться, вправду ли он не допускает превышения напряжения, подаваемого на щётки – и через их – на обмотку ротора.
Для проверки реле-регулятора генератора смотрится приблизительно так (рис.3):

Читайте:

Как Проверить Щетки Генератора Ваз 2107... Проверка генератора ваз 2107 Как проверить генератор. Проверка генератора ваз 2107 делается, не снимая с автомобиля. Для этого будет нужно вольтметр либо мультиметр и контрольная лампа. Проверка генератора ваз 2107 заключается в замере напряжения выдаваемого им под нагрузкой и без включения потребителей. При подозрении на неисправность генерат...
Замена Ремня Генератора Шевроле Круз 1.6... Замена ремней на Шевроле Круз 1.6 и 1.8 литра, схема расположения приводных ремней Замена ремней на Шевроле Круз 1.6 и 1.8 литра возможно потребуется для которого предназначена конструкция износа самих ремней и неисправности автоматического натяжного устройства. На Шевроле Cruze стоят два ремня один маленький (4РК-643 четырехклиновой длиной 643 мм...
Как Проверить Кондиционер Автомобиля | Все Виды Не... Как проверить кондиционер автомобиля | Все виды неисправности автокондиционера Автор: АВТОШОУ ДЯДИ ВАСИ Опубликовано: 8 янв. 2018 г. Просмотрено: 8 692 Мне понравилось: 139 Мне не понравилось: 16

как проверить генератор не снимая с машины

Проверка реле-регулятора напряжения

Но, используя в качестве источника питания обыденный 12-ти вольтовый аккумулятор, Вы можете только констатировать обрыв цепи (в случае перегорания интегральной схемы), если не зажгется контрольная лампочка. Но если заместо АКБ Вы подключите регулируемый блок питания и подадите напряжение выше 14,4 вольта, исправный регулятор должен запереть цепь, и лампочка не зажгется.

как проверить генератор не снимая с машины

Проверка диодного моста генератора

Чтоб проверить диодный мост генератора мультиметром, необходимо включить устройство в режим проверки полупроводников – звуковой сигнал при присоединенном в прямой полярности диодике произнесет о том, что диодик не перегорел. При подключении же в оборотной полярности таковой звук будет свидетельствовать о том, что диодик «пробит». Но время от времени неисправные диоды можно узреть невооружённым глазом – случается, их разрывает напополам.

Если под рукою нет мультиметра для «прозвонки», выйти из положения поможет обычная лампа накаливания.

Но если под рукою нет мультиметра, «прозвонка» моста при помощи лампы будет более действенной.
Для проверки на обрыв обмоток ротора и статора, довольно обычного пробника с лампочкой, но выявить межвитковое замыкание можно только, замерив сопротивления омметром. Но если обмотка статора сгорела, это можно установить по потемневшей изоляции и запаху гари.
Если Вы сняли генератор, но не убеждены, что можете всеполноценно произвести диагностику, сможете отвезти его в специализированную мастерскую, где проверку произведут на особом щите.

Читайте:

Установка Генератора Ваз 2107 На Ваз 2106... Необходимость смены генератора на автомобиле ВАЗ может проявиться при сгорании его обмоток, появления межвиткового замыкания, поломке корпуса и другим причинам. Но сейчас, я бы желал побеседовать о подмене генератора ВАЗ в случае, когда его мощность уже недостаточна Представьте для себя ситуацию PВы обладатель ВАЗ 2101 2106, приобрели и установили ...
Как Проверить Катушку Зажигания Опель Астра... Как провести ремонт модуля зажигания Опель Астра Н при пробое корпуса Ремонт модуля зажигания Опель Астра Н – это только временная мера, которую автовладелец может создавать лишь на свой риск, потому что устройство просит подмены. Вероятен ли в принципе ремонт? Модуль зажигания Опель Астра H является нередкой неувязкой для хозяев данного автомобиля...
Как Правильно Натянуть Ремень Генератора Ваз 2110... Ремень генератора на ВАЗ 2114 установлен для того, чтоб передавать вращательное движение от коленвала мотора на привод генератора, который при работающем движке производит зарядку аккумуляторной батареи и питание потребителей электроэнергии включенных в электросхему автомобиля. Ремень генератора ВАЗ 2114 Так как установка мотора на ВАЗ 2114 попереч...

Смотрите так же