Sunday, 19 May 2019

Как Проверить Генератор Не Снимая С Машины

Генератор – это маленькая электрическая станция автомобиля. Он не только лишь снабжает потребители энергией, да и восстанавливает заряд аккума. Невзирая на то, что производители аккумов утверждают, что их батареи способны обеспечить работу мотора и проехать «на АКБ» более 200 км, испытания проявили, что ни одна батарея не «дотягивает» до заявленных характеристик.
Потому, даже находясь в границах городка, при подозрениях о поломке генератора лучше сходу проверить его работу – по другому «севшая» из-за недостаточной зарядки батарея может воспрепятствовать запуску мотора и сорвать тем планы на денек.
Разглядим в общих чертах устройство этого узла, вероятные его неисправности и их выявление на снятом генераторе, также поведаем, как проверить генератор на машине, не снимая его.

На рис.1 наглядно изображён генератор в разобранном виде, рис.2 указывает его электронную схему.
Механизм работы его прост – шкив генератора приводится во вращение с помощью ремня, насаженого также и на шкив коленвала. На современных авто этот ремень обычно передаёт вращающий момент и на другие механизмы мотора, потому его принято именовать сервисным.

Реле-регулятор напряжения в современных генераторах компактно производится в одном корпусе со щёточным узлом для экономии места.

Крутящийся ротор, на обмотку которого через меднографитные щётки подаётся электронный ток (для сотворения электрического поля), порождает ЭДС в обмотке статора, «плюсовой» вывод (на рис.2 «В») которой соединён с АКБ, а отрицательный – с «массой».
Естественно, что при увеличении числа оборотов мотора растет и ток, вырабатываемый генератором. Чрезмерное напряжение может вывести из строя не только лишь АКБ, да и большая часть электронных устройств авто. Потому в цепь обмотки ротора устанавливается регулятор напряжения, который ограничивает подачу тока на обмотку ротора и тем меняет напряжение, вырабатываемое статором.


Как проверить генератор на машине. Основные неисправности. Просто о сложном

Регулятор напряжения в современных генераторах производится в одном изделии со щёточным узлом, благодаря применению полупроводниковых ключей – более старенькые модели регуляторов были релейного типа и устанавливались раздельно – из-за массивных размеров.
Диодный мост генератора служит для преобразования переменного тока в неизменный и, как видно из рис.1, устанавливается снутри генератора.

Неисправный подшипник генератора

Поломки генератора можно поделить на две группы – механические и те, что свойственны для электронных устройств. Механические поломки довольно легко диагностируются при осмотре генератора и его привода. Изношенные подшипники в самом генераторе и в натяжных роликах сервисного ремня выдают себя гудением, натяжение ремня контролируется обычно рукою. Сам сервисный ремень довольно легко пристально оглядеть на предмет трещинок, расслоения, замасливания и т.д.
Поломки электронной части, обычно, требуют инструментального контроля (тестером, мультиметром, осциллографом) и могут быть последующими:

Самой всераспространенной неисправностью генератора является износ и заедание щёток.

  1. Износ и заедание щёток.
  2. Пробой либо перегорание интегральной схемы регулятора напряжения.
  3. Неисправности диодного моста – перегорание либо пробой его вентилей.
  4. Частичное либо полное сгорание изоляции проводов обмоток ротора и статора.

Читайте:

Как Проверить Кондиционер Автомобиля | Все Виды Не... Как проверить кондиционер автомобиля | Все виды неисправности автокондиционера Автор: АВТОШОУ ДЯДИ ВАСИ Опубликовано: 8 янв. 2018 г. Просмотрено: 8 692 Мне понравилось: 139 Мне не понравилось: 16
Как Снять Генератор На Опель Зафира А... Движки 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC 1 — проводка 2 — верхний болт крепления генератора 3 — нижний болт крепления генератора 4 — датчики СКР 5 — датчики давления масла Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов (см. Главу Текущее сервис). Снимите воздухоочиститель (см. Главу Системы пит...
Как Снять Диодный Мост С Генератора Ваз... Приглашаем! Диодный мост — он даёт заряд и даёт его ровненьким (Генератор заряд даёт скачущий, а данный мост его выпрямляет) аккуму когда машина заводится и генератор приступает к работе, именно поэтому по готовности диодного моста из строя, аккумулятор сходу разряжается и по приходу в один красивый денек в автомобиль, машина завестись толком не сп...

Поломки могут привести не только лишь к недостающему напряжению, вырабатываемому генератором. Пробой схемы регулятора напряжения может, напротив, содействовать тому, что весь ток, вырабатываемый генератором, будет поступать в бортовую сеть авто – а это может быть от 30 вольт и выше, что станет предпосылкой перегорания электрических устройств и «выкипания» АКБ.

Проверка напряжения на аккуме

Более полную картину работы генератора даст осциллограф, но чтение осциллограмм просит специальной подготовки, а описание диагностики займёт много времени. Потому не будем обрисовывать, как можно проверить генератор на машине осциллографом, а опишем более доступные методы.

Чтоб проверить генератор не снимая его, следует замерить напряжение на клемах аккума при работающем движке — оно должно быть около 14 вольт.

Самый обычный способ заключается в снятии клеммы с АКБ при работающем движке – если мотор после чего глохнет, означает, генератор не совладевает со «своими обязанностями». Метод действенный и приятный, но он неплох только в этом случае, если регулятор напряжения старенького типа – релейный. Современные полупроводники не всегда выдерживают скачка напряжения, а вентили диодного моста – работы без нагрузки, потому такая проверка может убить исправную ранее электронику.
Идеальнее всего замерить напряжение на клеммах АКБ при работающем движке – оно должно составлять около 14 вольт (при отключенных массивных потребителях) на холостом ходу.
Не считая того, «недодающий» электричества генератор проявляет себя так:

  • при движении с маленькой скоростью в мгле свет фар мало «подрагивает» — это неисправен регулятор напряжения;
  • работа генератора сопровождается соответствующим «завыванием», которое усиливается при включении электроприборов, а свет фар при всем этом становится более мерклым – неисправен диодный мост;
  • звук пробуксовывающего на шкивах сервисного ремня знаком практически всем. Проскальзывающий ремень также понижает производительность генератора.

Проверка щёток генератора

Не стоит торопиться разбирать сходу весь генератор, снятый с авто. Износ щёток не является поломкой, быстрее, их смену можно рассматривать, как собственного рода профилактику. Проверить щётки генератора идеальнее всего, сняв их в сборе с регулятором – осмотр покажет не только лишь, как они изношены, да и дозволит выявить вероятное их заедание.


Как правильно проверить генератор в автомобиле.

Для того, чтоб проверить регулятор напряжения генератора, недостаточно использовать только тестер либо мультиметр – необходимо удостовериться, вправду ли он не допускает превышения напряжения, подаваемого на щётки – и через их – на обмотку ротора.
Для проверки реле-регулятора генератора смотрится приблизительно так (рис.3):

Читайте:

Как Проверить Датчик Распредвала Гольф 4... Как проверить датчик коленвала самому Здрасти, почетаемые автовладельцы! Возлагаем надежды, что вы понимаете о том, какую роль в работоспособности мотора автомобиля, играет датчик положения коленвала. Его, более распространённое заглавие – датчик синхронизации. Неисправность датчика коленвала Если ещё не понимаете, то откроем для вас секрет из ...
Как Поменять Ремень Генератора На Хендай Солярис... Исправное питание всех потребителей электроэнергии на автомобиле просит, чтоб была для Хендай Солярис смена ремня генератора была проведена вовремя. Согласно регламенту проведения технического обслуживания такая смена должна проводиться каждые 30 тыщ км. Повторяющийся осмотр состояния привода должен быть обращен на необходимость контроля поверхнос...
Как Снять Генератор На Опель Зафира А... Движки 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC 1 — проводка 2 — верхний болт крепления генератора 3 — нижний болт крепления генератора 4 — датчики СКР 5 — датчики давления масла Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов (см. Главу Текущее сервис). Снимите воздухоочиститель (см. Главу Системы пит...

как проверить генератор не снимая с машины

Проверка реле-регулятора напряжения

Но, используя в качестве источника питания обыденный 12-ти вольтовый аккумулятор, Вы можете только констатировать обрыв цепи (в случае перегорания интегральной схемы), если не зажгется контрольная лампочка. Но если заместо АКБ Вы подключите регулируемый блок питания и подадите напряжение выше 14,4 вольта, исправный регулятор должен запереть цепь, и лампочка не зажгется.

как проверить генератор не снимая с машины

Проверка диодного моста генератора

Чтоб проверить диодный мост генератора мультиметром, необходимо включить устройство в режим проверки полупроводников – звуковой сигнал при присоединенном в прямой полярности диодике произнесет о том, что диодик не перегорел. При подключении же в оборотной полярности таковой звук будет свидетельствовать о том, что диодик «пробит». Но время от времени неисправные диоды можно узреть невооружённым глазом – случается, их разрывает напополам.

Если под рукою нет мультиметра для «прозвонки», выйти из положения поможет обычная лампа накаливания.

Но если под рукою нет мультиметра, «прозвонка» моста при помощи лампы будет более действенной.
Для проверки на обрыв обмоток ротора и статора, довольно обычного пробника с лампочкой, но выявить межвитковое замыкание можно только, замерив сопротивления омметром. Но если обмотка статора сгорела, это можно установить по потемневшей изоляции и запаху гари.
Если Вы сняли генератор, но не убеждены, что можете всеполноценно произвести диагностику, сможете отвезти его в специализированную мастерскую, где проверку произведут на особом щите.

Читайте:

Как Проверить Диодный Мост Генератора Ваз 2110... Проверка и подмена диодного моста генератора ВАЗ 2110 своими руками Включившись в работу, генератор начинает производить неизменный ток, но для работы всех устройств в машине, также для зарядки аккума нужен переменный (пульсирующий с верно определенной частотой). Мост диодный 2110-3701315 «СтартВОЛЬТ» для генераторов ВАЗ 2110-2172 ...
Как Проверить Вариатор На Honda Hr V... Как работает вариатор Honda HR-V? Он будет работать только с вариатором Honda M4VA. Вариатор состоит из нескольких корпусных деталей и крышек, в которых установлены приводные и ведомые валы с гидравлически управляемыми шкивами, планетарная передача заднего хода, три фрикционные муфты, муфты с гидравлическим управлением, двухступенчатая основная пер...
Как Проверить Аккумулятор 18650 Тестером... Как проверить емкость Li-Ion аккума 18650 USB тестером Keweisi KWS-V20? В Китае на АлиЭкспресс можно недорого приобрести любые аккумуляторы, но, если не разбираться в этом вопросе, можно вполне стать обманутым, так как указывая очень высокую емкость аккумуляторов 18650 китайцы как правило присылают подделку. Инструкция как проверить аккумулятор му...

Смотрите так же