home Автопром Как проверить датчик детонации ВАЗ 2110

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2110

Может ли прибор выйти из строя

Как и неважно какая другая деталь, это устройство может закончить подавать сигнал на ЭБУ.

Это может означать о временном нарушении либо о полном выходе из строя устройства. Произойти это может из-за:

  • Наличия огромных коррозийных образований;
  • Нарушения проводки (это гласит про обрыв цепи);
  • Суровых нарушений в работе, которые произошли из-за того, что устройство пробит;
  • Неверной подмены самого устройства.

проверить, датчик, детонация, 2110

Но есть ли признаки неисправности? Непременно. О поломке может гласить нехарактерное поведение мотора, которое проявляется в:

  • Очевидном падении мощности мотора;
  • Резком повышении оборотов на маленьких скоростях;
  • Значимом ухудшении характеристик разгона авто;
  • Завышенном потреблении топливной воды.

Все эти симптомы молвят о том, что с устройством происходит что-то неладное. Но до того как помыслить о покупке нового устройства, следует продиагностировать старенькый. Для этого для вас нужно выяснить, как проверить датчик детонации, также то, где он размещен. Остановимся пока на последнем.

Датчик детонации автомобиля ВАЗ 2110

Хоть какой современный движок авто обустроен электрическими системами, которые отвечают за диагностику дефектов и корректировку регулировочных данных. Что касается ВАЗов, в каких установлены инжекторные моторы, то они оборудуются своим механизмом управления движком. Датчик детонации ВАЗ 2110 и 2112 — один из важных составляющих этой системы.

Расположение устройства

Если вы не имеете представления о том, где находится датчик детонации ВАЗ 2110/2112 8 либо 16 клапанов, то не стоит проводить опыты, разбирая стопроцентно собственный автомобиль.

Скажем сходу, что отыскать его достаточно просто. Он размещается впереди мотора. Чтоб точно найти место, в каком он установлен, просто необходимо знать, где у вас стоит масляной щуп. Конкретно в этой локации установлен датчик детонации на автомобиль ВАЗ 2110 8 клапанов либо 2112 16 клапанов. Если гласить более точно, то отыскать его можно меж вторым и третьим цилиндром.

Диагностика прибора

Чтоб быть уверенным в том, что датчик детонации 2110/2112 находится в неисправном состоянии, его стоит проверить. Делается это мультиметром.

Ведь следует осознавать — не во всех случаях пригодится подмена датчика детонации. В неких случаях поможет его чистка. Время от времени выявляются и другие неисправности, которые не относятся к самому устройству. К примеру, обрыв цепи (разрыв сети). Но в данном случае диагностике подлежит рабочая схема подключения.

Если вы не понимаете, как проверить устройство, то просто следуйте представленным пт:

  • Включите мультиметр.
  • К двум контактам широкополосного датчика подключите провода. Но тут есть маленькая ремарка: если идет речь о резонансном типе, то минусовой провод нужно замкнуть на корпусе, а вот плюсовой в центре датчика.
  • Возьмите отвертку либо хоть какой другой железный предмет, начинайте наносить маленькие удары по датчику. А вот на что это оказывает влияние, разберем чуток ниже.

Все дело в том, что исходя от силы наносимых ударов, на измерительном приборе будут равномерно изменяться значения. Они должны колебаться в границах 40–200 мВ. Это норма, которая соответствует тому, что устройство находится в неплохом состоянии. А вот любые его суровые поломки отразятся на дисплее мультиметра в виде нулевого значения.

Заметим, что на этом проверка датчика детонации не завершается. Сейчас для вас необходимо будет выявить причину неисправности. При этом находить ее необходимо в проводах. В неких случаях может потребоваться всего только подмена колодки. Все дело в том, что конкретно она подвержена большему воздействию среды, что приводит к коррозиям на контактах.

Если вас интересует вопрос о том, как продиагностировать инжектор 8 клапанов, то следует учитывать, что в данном случае процесс более трудозатратный. Все дело в том, что время от времени необходимо издержать избыточное время, чтоб его снять.

  • Демонтировать устройство.
  • Установить мультиметр в режиме измерения подаваемого напряжения около 200 мВ.
  • Поставить один щуп на разъем устройства, а 2-ой на обратный разъем.
  • Начать постукивать отверткой, как это делали в прошлом случае. Но акцентируйте свое внимание на силе удара, потому что чем посильнее он будет, тем выше уровень сигнала должен быть.
  • В конце проверьте сопротивление пьезоэлемента.

Вообщем датчик ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор ломается очень изредка. Часто встречающаяся причина отсутствия сигнала на ЭБУ — разрыв схемы подключения.

В случае суровой поломки этого устройства, следует помыслить о приобретении нового. Но непременно необходимо ознакомиться с тем, как осуществляется подмена датчика детонации, поэтому как некорректная его установка может привести к тому, что неувязка не разрешится.

Что вызывает детонацию

  • Нехорошее ДТ;
  • Уровень сжатия топливной воды вполне либо отчасти не соответствует норме;
  • Сбой в работе свеч.

Основное назначение прибора

К очень противному явлению относится естественные взрывы в движке авто, которые может быть вызвана неконтролируемым и полностью самопроизвольным возгоранием ДТ. Этот процесс происходит в топливной камере. А вот установленный в системе мотора датчик детонации автомобиля ВАЗ 2112 либо 2110 держит под контролем этот процесс.

При этом устанавливает этот факт этот устройство на исходной стадии процесса, передавая подобающую информацию на главный блок. А вот ЭБУ производит в автоматическом режиме корректировку процесса опережения зажигания с целью предотвращения ненужных последствий. Так работает датчик детонации в авто ВАЗ 2110 старенького эталона и поболее новенькая модель, устанавливаемая в Вуале 2112.

Замена прибора

Должно быть и так понятно, что подключение нового устройства детонации ВАЗ 2110 8 клапанов либо 2112 16 клапанов осуществляется после демонтажа старенького. Этот процесс не займет много времени. Единственное, что следует учитывать, — для вас пригодится динамометрический ключ.

Последовательность установки:

  • Выключите зажигание, если это нужно сделать.
  • Снимите колодку проводов.
  • Открутите и достаньте старенькое устройство. Откручивается оно различными ключами зависимо от типа самого устройства. Для широкополосного пригодится тринадцатый ключ, а для резонансного — 20 2-ой.
  • Установите новый устройство.
  • Начинайте затягивать гайку с показателем от 10 до 23 Нм.

Если вы все сделали верно, то ваш движок будет размеренно работать, а ЭБУ вовремя получать сигналы.

Запомните, что только тогда, когда вами была проведена проверка устройства мультиметром и вы смогли на сто процентов удостовериться в его неисправности, можно производить подмену. Это дозволит для вас сберечь не только лишь в деньгах, да и во времени, которое для вас придется издержать на смену установку нового устройства.

Датчик детонации ВАЗ 2110 — основные неисправности и замена

Датчик детонации – это неотклонимый элемент всех «десяток», которые обустроены инжекторным движком. Он размещен на блоке цилиндров, на фронтальной его стороне.

Зачем употребляется датчик детонации?

Чтоб мотор тс работал размеренно и выдавал требуемую мощность, нужен лучший угол обгона зажигания. В случаях, если этот угол отклоняется от нормы, то движок начинает перенагреваться, что сказывается на его мощности, также тянет за собой перерасход горючего.

Напомним, что в предшествующей статье мы ведали почему не крутит стартер и как его поправить.

Чтоб исключить отклонение угла от нормы, на авто ставятся особенные системы контроля, которые задерживают угол в очень допустимом спектре, но при всем этом, не допускают выхода из зоны детонации в системе цилиндров. Чтоб такие системы функционировали верно, применяется датчик детонации, практически он является точкой отсчета всех опций угла обгона.

Благодаря датчику, исключается детонация и обеспечивается размеренная работа мотора. Сущность его деятельности заключается в посыле сигнала на электрический блок, который производит корректировку угла обгона зажигания. Все деяния происходят в автоматическом режиме.

Как делается диагностика датчика детонации?

В автомобилях ВАЗ 2110, имеется система самостоятельной диагностики, которая в случае наличия заморочек с датчиком детонации выдает ошибку с кодом «34». Если вы узрели такую ошибку, то сможете без колебаний поменять датчик детонации, он полностью точно окончательно вышел из строя.

В неких случаях, подмену можно отложить на недолговременное время, чтоб точно осознать, когда датчик детонации совсем сломается необходимо выполнить несколько обычных манипуляций:

Скиньте все характеристики, которые выдает система автоматической диагностики тс.2. Заведите машину и сделайте пару кружков по месту вашего жительства. Всего необходимо преодолеть расстояние от 2 до 4 км.3. Запустите систему автоматической диагностики тс.

Если вы сразу видите ошибку с кодом «34», то срок жизни датчика детонации вышел и его необходимо поменять в срочном порядке. Если же ошибка не появилась, то у вас есть некое время, которое вы сможете поездить на древнем датчике.

Самые ранешние инжекторные машины ВАЗ 2110, не имеют в собственной комплектации электрического бортового устройства.

В таких случаях, для определения того, что датчик детонации сломался, можно ряду обычных признаков:

Правильная проверка датчика детонации (ДД). Датчик с 2109

— просела скорость разгона тс;— в режиме холостого хода мотор «троит»;— при разгоне либо даже размеренной езде на приборной панели зажигается световой индикатор «CHECK».

Как произвести подмену датчика детонации на ВАЗ 2110 своими руками?

Если вы обратитесь за подменой датчика детонации на собственной «десятке» в авто мастерскую, то заплатите за работу больше, чем стоит сам датчик. При всем этом, мастеру будет нужно на его подмену менее 20 минут.

Согласитесь, платить за такую не продолжительную работу огромные средства совершенно не охото.

Вот поэтому, мы хотим предложить для вас ознакомиться с процессом самостоятельной подмены датчика детонации, который, необходимо отметить, совершенно не непростой:

— найдите меж блоками цилиндров тс разыскиваемый датчик и выверните крепежный болт ключом на «12»;— надавите на штекер фиксатора проводов и демонтируйте последний;— выньте старенькый датчик и поставьте на его место новый;— поставьте штекер проводов на место и закрутить крепежный болт датчика детонации.

Методы проверки датчика детонации

Если появились признаки неисправности датчика детонации, то сначала требуется проверить лог ошибок в бортовике. О неисправности ДД молвят:

  • Код 0325, обозначает обрыв в цепи датчика;
  • Код 0326 либо 0327, докладывает о малом уровне сигнала;
  • Код 0328, очень высочайшая амплитуда исходящего от датчика напряжения.

Косвенно проверить ДД можно проконтролировав сопротивление мультиметром. У работающего датчика оно находится в границах от 1 до 10 МОм.

READ  Как проверить работу термостата на автомобиле

Также мультиметром следует проверить напряжение. Для этого щупы подключаются к контактам, а по рабочей поверхности ДД наносятся легкие удары болтом либо стержнем. При отсутствии скачков напряжения датчику требуется подмена.

Назначение датчика детонации

На автомобиле ВАЗ 2110 употребляется два вида датчиков детонации. До 2003 года устанавливался одноконтактный резонансный ДД. С 2002 года на ВАЗ 2110 с движком на 8 клапанов и 16 клапанов начали использовать широкополосные датчики детонации. ДД нового и старенького эталона являются на сто процентов невзаимозаменяемыми, потому что имеют различное крепление и механизм работы.

Широкополосный датчик имеет форму круглого тора. По его центру находится отверстие, через которое вставляется болт крепления. С боку ДД есть разъем, служащий для подключения цепи, объединяющей с электрическим блоком управления.

Резонансный датчик детонации не просит болта для собственной фиксации на движке. Конкретно на его корпусе имеется резьба, при помощи которой измеритель можно вкрутить на место посадки.

Снутри корпуса ДД имеется чувствительный элемент. Он реагирует на вибрации. В случае резонансного измерителя контроль делается в узеньком спектре. Вибрации преобразуются измерителями в электрический сигнал, владеющий определенной амплитудой и частотой.

В электрический блок управления повсевременно поступают сигналы ДД. В модуле происходит контроль и анализ амплитуд и частот входящего напряжения. Отклонение за границы номинального спектра гласит о возникновении детонации. В таком случае ЭБУ по заложенному методу корректирует работу агрегата.

Устранение детонации сводит к минимуму паразитные разрушающие нагрузки, которые действуют на цилиндропоршневую группу. Потому главным предназначением ДД можно считать резвое определение появления вибрации и детонации, что является залогом роста срока службы мотора ВАЗ 2110. Вот за что отвечает датчик детонации.

Расположение датчика детонации на ВАЗ 2110

Размещение датчика детонации выбрано с учетом получения большей чувствительности. Для этого его устанавливают конкретно на силовом агрегате меж вторым и третьим цилиндром. Ориентиром для определения места установки может служить масляный щуп. Также в конкретной близости находится корпус воздушного фильтра.

Датчик детонации ВАЗ 2110

В процессе работы силовой установки ВАЗ 2110 может быть появление детонации. Она очень негативна оказывает влияние на движок, не только лишь создавая вибрацию, да и оказывая разрушающее действие на цилиндропоршневую группу.

В моторе скапливаются повреждения и это приближает необходимость полгого ремонта агрегата. Убрать детонацию способен электрический блок управления мотора. Для его корректной работы модуль должен в режиме реального времени получать информацию с ДД. Зависимо от приобретенных данных меняется угол опережения зажигания и детонация ликвидируется.

Самостоятельная замена датчика 21120385501001на ВАЗ 2110

Подмена резонансного датчика делается согласно аннотации ниже

  • Установить новый датчик, затянув с моментом 20 Нм.
  • Подсоединить разъем.

Стоимость датчика

Резонансный уникальный датчик производства Lada имеет артикул 21120385501001. Его Неплохи аналогом для оригинала является Дженерал моторс 21120-3855010-01. Его

Широкополосный уникальный датчик детонации ВАЗ 2110 имеет артикул 18.3855. Его Ознакомиться с неплохими аналогами можно в таблице, которая приведена ниже.

Замена датчика детонации 18.3855 на ВАЗ 2110

Аннотация по замене широкополосного датчика детонации представлена.

  • Надавить на фиксатор и отсоединить клемму.
  • Открутить болт крепления ДД.
  • Установить новый ДД, закрутив болт крепления с моментом затяжки 25 Нм.

Замена датчика детонации

Периодичность работ по замене датчика детонации «десятки»:

  • Отсоединяем силовой отрицательный провод от АКБ.
  • Отсоединяет проводку изделия от колодки проводов.
  • Снимаем крепеж изделия и демонтируем его.
  • Чтоб активировать датчик детонации, нужно постучать по корпусу изделия.
  • При исправном приборе изделие покажет скачкообразные значения разности потенциалов в лимитах от 40 до 200 мВ.

По мере надобности может быть проведение замеров сопротивления внутреннего контура детали. Принципиально держать в голове, что это значение у устройств такового типа очень огромное, стремящееся к бесконечности.

При отсутствии хотя бы 1-го показателя (сопротивления либо напряжения) нужно брать новое изделие и готовиться к замене датчика детонации ВАЗ 2110, потому что других методов его реанимации не существует.

Проверка датчика детонации ВАЗ 2110

Данную операцию можно сделать без помощи других и ехать к мастерам на станцию технического обслуживания не имеет смысла, как говорится дороже выйдет.

Просто необходимо уделить этому практически 5, 10 минут. Сделать это можно с помощью мультиметра, но для этого нужно демонтировать датчик детонации.

Сейчас на мультиметре выставляем напряжение двести милливольт и подсоединяем контакты тестера к выходам на датчике.

Постукиваем по датчику железным предметом, если на приборе наблюдаются конфигурации, то датчик работает, если нет, то подлежит замене. В этом и заключается вся процедура проверки. Так же не забудьте прочесть статью, как проверить датчик кислорода.

Так же не редки такие случаи, когда датчик просто покрывается ржавчиной и отрешается работать, если такое вышло, просто почистите его наждачкой, в особенности контакты и проверьте его опять вышеперечисленным методом.

Неисправности датчика детонации:

  • На панели устройств зажигается лампочка Check Engine.
  • Малозначительная утрата мощности.
  • Движок начинает подтраивать.
  • Повышение расхода бензина.
  • Нехорошая динамика.

Замена датчика детонации ВАЗ 2110 своими руками

Если же было установлено, что датчик детонации ВАЗ 2110 все же неисправен, то его необходимо поменять, воспользовавшись аннотацией описанной ниже.

Аннотацию можно использовать и для таких моделей, как ВАЗ 2114—2115 и других,потому что принцип выполняемых работ один и тот же.

Данная процедура проделывается при выключенном замке зажигания. Находится датчик рядом с масляным щупом меж вторым и третьим цилиндром.

Отсоединяем колодку с проводами питания от датчика детонации, после этого с помощью ключика на тринадцать либо на 20 два зависимо от того какой датчик у вас установлен широкополосный либо резонансный отворачиваем его.

Устанавливаем датчик на блок цилиндров в оборотной последовательности, но перед этим непременно проверьте его мультиметром, потому что не редки случаи некачественных датчиков.

Ставить датчик необходимо конкретно тот, который был у вас установлен, на корпусе нанесена маркировка.

Широкополосные и резонансные датчики различные, потому они не взаимозаменяемы, так что будьте внимательны.

На этом статью о датчике детонации ВАЗ 2110 заканчиваю, успешной и максимально ровной дороги и конечно без поломок.

Проверка исправности, обслуживание и процедура замены датчика детонации ВАЗ 2110

Принцип деяния такового устройства, как датчик детонации, аналогичен на всех современных транспортных средствах. Этот устройство обладает достаточной надежностью и состоит из однородного монолита с встроенной специальной пластинкой с пьезоэлектрическим элементом, которая реагирует на ударное воздействие подходящей частоты. Конкретно такое волновое воздействие с определенной частотой появляется в блоке цилиндров силовой установки при сжигании воздушно-топливной консистенции.

Электрический ток с напряжением несколько милливольт, который возникает в итоге этого воздействия, служит тем источником измерений, которые подаются на авто бортовик. И уже электрическая система тс корректирует величину угла опережения зажигания, нейтрализуя этими действиями вероятные ударные воздействия, возникающие при детонации горючего.

При том, что датчик детонации ВАЗ 2110, стоимость которого довольно применима, имеет маленькие линейные размеры и очень прост в конструктивном выполнении, его значение тяжело переоценить. Ведь утрата коммутирующего сигнала от этого изделия ведет к высвечиванию соответственного отказного кода на экране бортовика, что расшифровывается в ВАЗ 2110, как ошибка датчика детонации и ведет к переводу ЭБУ в неопасный режим эксплуатации.

Это, в свою очередь, улучшает программные издержки электрического блока управления, настраивает угол опережения зажигания на малое значение, что приводит к повышению расхода горючего и уменьшению динамической мощности автомобиля.

В случае обрыва датчика детонации автомобиль в течение какого-то промежутка времени находится в эксплуатации без этой опции. То же самое касается варианта, когда в датчике детонации неисправности выявлены, но нет способности произвести его подмену. В любом случае, затягивать с ремонтов либо подменой этого устройства не стоит.

Датчик детонации — неисправности при эксплуатации

Для выявления дефектов в датчике детонации следует знать, где он размещен в силовом отсеке автомобиля. Его местопребывание – невдали от контрольного щупа для масла вверху блока цилиндров.

Время от времени недостаток можно убрать обычным подтягиванием либо ослаблением крепежа изделия к мотору, усилие для затягивания должно находиться в границах 20 Нм. Контроль над усилием затягивания такового типа лучше проводить особым ключом динамометрического типа. В случае, когда регулировка не отдала полезный эффект, нужна проверка датчика детонации ВАЗ 2110 с следующей его подменой на новое изделие.

Поиск в датчике детонации неисправности нужно проводить на особом щите, которым оборудованы 100 либо ремонтные предприятия. В домашних критериях датчик детонации ВАЗ 2110 можно испытать отремонтировать в случае, если у вас есть главные понятия в электротехнике и автовладелец может воспользоваться тестером либо аналогичным устройством со шкалами милливольтметра и мегомметра.

Порядок определения неисправности датчика детонации последующий:

  • Перед проверкой датчика детонации нужно его снять с агрегата. Для этого требуется, нажав фиксатор, рассоединить от контактной колодки.
  • Отвинтить гайку крепежа и демонтировать изделие, сняв со шпильки.
  • Для диагностики снятого устройства требуется запитать его к клеммам мультивольтметра, установив малый измерительный предел.

Принципиально: необходимо знать, что для датчика детонации с одним контактом с проводом темного цвета, который ассоциируется с отрицательным контактом, подсоединение осуществляется к посадочному гнезду болта крепления, а провод красноватого цвета положительной направленности нужно подсоединять к контакту сигнала в колодочном разъеме.

Как проверить датчик детонации на ВАЗ 2110?

В итоге получается, что устройство довольно компактных размеров выполняет важнейшие задачи внутри вашего автомобиля. С его помощью система управления двигателя узнает, что стартует детонация, что позволяет ей внести соответствующие необходимые корректировки.

Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование двух типов датчиков детонации.

  • Широкополосные. Регулярно следят за спектром шумов, сообщают о них системе управления движком. Соответствующий сигнал идет в обработку, двигатель корректирует свою работу.
  • Резонансные. Выполняют аналогичные функции с широкополосными, однако они подают сигналы только тогда, когда детонация меняется.

Небольшая разница между устройствами никак не влияет на их надежность, эксплуатационный срок и эффективность. Потому поломка подобного регулятора — явление крайне редкое. Но иногда случается. Скорее всего, причина неисправности заключается в наличии обрыва электроцепи. В первую очередь проверяется она. Чаще всего после устранения разрыва датчик вновь возвращается к нормальной работе.

READ  Как проверить гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112

Проверка функциональности

На дисплее, расположенном на приборной панели ВАЗ 2110, может появиться ошибка с кодом 34. Она говорит о том, что датчик детонации неисправен и следует предпринять какие-то меры.

  • Но не спешите покупать новое устройство. Вполне возможно, старый датчик исправен, а проблема кроется где-то в другом месте.
  • Сбросьте показатели самодиагностики автомобиля, проедьте несколько километров, после чего опять запустите в работу процедуру самодиагностики.
  • Если ошибка вновь показалась на дисплее, придется поменять измеритель.В ситуации, когда ошибка прекратила появляться,
  • Можете пока эксплуатировать машину. Ничего страшного значит не произошло.
  • Периодическое появление ошибки 34 говорит вам о том, что в подключении может иметься обрыв. Изучите состояние контактов, проводов, зачистите их, зажмите получше. Это часто позволяет решить проблему.

Снятие

Определить признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2110 можно путем демонтажа устройства и выполнения определенных манипуляций с ним.

  • Располагается датчик детонации слева на силовом агрегате, где располагается леска середины блоков цилиндров. В непосредственной близости от него вы увидите воздушный фильтр. Многие ориентируются именно на него при поиске датчика.
  • Обесточьте автомобиль путем снятия клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Отключите контакты от датчика, колодку с проводкой. Специальный фиксатор позволит сделать это, если на него нажать.
  • Теперь откручивайте гайку крепления прибора.
  • Остается просто снять его со шпильки.

Выполнение измерений

Далее можно разобраться в том, как проверить датчик детонации на автомобиле ВАЗ 2110:

  • Вооружитесь мультиметром, выставив на нем минимальные значения. Это универсальное устройство может пригодиться автовладельцу в любой момент. Особенно, если вы предпочитаете самостоятельно решать большинство возникающих проблем с вашим ВАЗ 2110;
  • При наличии одноконтактного датчика, минусовой провод от прибора измерения (он традиционно черного цвета) подключаем к месту установки крепежного болта, а плюсовой проводок (красного цвета) к контакту сигнала, расположенного в разъеме;
  • Если элемент двухконтактный, тогда мультиметр подключается по правилу «плюс к плюсу, минус к минусу»;
  • Дальше для обоих типов датчиков последовательность действий одинаковая;
  • Для активации датчика нанесите по нему несколько легких ударов. Желательно чем-то твердым, типа отвертки;
  • Если поломки не наблюдается в датчике, тогда напряжение начнет скакать. Обычно скачки наблюдаются в пределах от 40 до 200 мВ;
  • Не лишним будет проверить внутреннее сопротивление, которое в норме стремится к нулю;
  • Если датчик исправен, проверяйте электронную цель;
  • Как показывает практика, искать обрыв долго и проблематично. Оптимальное решение проблемы — замена колодки с проводкой;
  • При других показаниях сопротивления и отсутствии скачков напряжения, вы точно будете знать, что датчик вышел из строя;
  • Его замена выполняется в обратной последовательности разборки. Ничего сложного в этом нет.

Тем не менее, поломки случаются. Знать о способах их определения и исправления должен каждый автовладелец. Радует тот факт, что при выходе из строя этого девайса, автомобиль еще некоторое время можно спокойно эксплуатировать. Но затягивать с ремонтом не стоит.

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110 помогут его владельцу понять, что происходит с его машиной и своевременно принять соответствующие меры. О том, на какие визуальные моменты следует обратить внимание, прежде всего, чтобы вовремя обнаружить неисправность ДД, и как ее предотвратить, расскажем в нашей статье.

Стоимость датчика

Резонансный оригинальный датчик производства Lada имеет артикул 21120385501001. Его Хороши аналогом для оригинала является General Motors 21120-3855010-01. Его

Широкополосный оригинальный датчик детонации ВАЗ 2110 имеет артикул 18.3855. Его Ознакомиться с хорошими аналогами можно в таблице, которая приведена ниже.

Где найти датчик детонации?

Подавляющее большинство автовладельцев слышали о том, что в их машине есть датчик детонации, однако при этом значительная часть автовладельцев даже не представляет где его искать. И в случае возникновения неисправности именно недостаток этой информации может вызвать некоторые проблемы. В целом стоит отметить, что существует два типа датчиков, резонансные и широкополосные. Главным их отличием является принцип работы, но при этом конструктивное устройство никак не сказывается на месте расположения.

Ориентиром при поиске датчика детонации в подкапотном пространстве является масляный фильтр. Датчик детонации расположен чаще всего возле датчика масла. Однако, естественно, что в зависимости от модели транспортного средства, могут присутствовать индивидуальные особенности. Это значит, что в том случае, если у вас есть какие-либо сомнения или искомый элемент не удалось найти на привычном месте, разумно будет обратиться за помощью в инструкцию по эксплуатации вашей модели транспортного средства.

Как проверить датчик детонации на ВАЗ 2110?

Датчик детонации

В итоге получается, что устройство довольно компактных размеров выполняет важнейшие задачи внутри вашего автомобиля. С его помощью система управления двигателя узнает, что стартует детонация, что позволяет ей внести соответствующие необходимые корректировки.

Широкополосный

Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование двух типов датчиков детонации.

  • Широкополосные. Регулярно следят за спектром шумов, сообщают о них системе управления движком. Соответствующий сигнал идет в обработку, двигатель корректирует свою работу.
  • Резонансные. Выполняют аналогичные функции с широкополосными, однако они подают сигналы только тогда, когда детонация меняется.

Небольшая разница между устройствами никак не влияет на их надежность, эксплуатационный срок и эффективность. Потому поломка подобного регулятора — явление крайне редкое. Но иногда случается. Скорее всего, причина неисправности заключается в наличии обрыва электроцепи. В первую очередь проверяется она. Чаще всего после устранения разрыва датчик вновь возвращается к нормальной работе.

Распространенные неисправности

Перед тем, как поменять устройство на моторе 8 клапанов, нужно уделить время его диагностике, для этого в первую очередь произведите проверку проводки питания. Как показывает практика, зачастую ошибка датчика фаз обусловлена окислением контактов, если это так, то их нужно будет только прочистить. Обычно этот регулятор весьма надежен признаки неисправности в его работе проявляются редко.

Но при поломке контроллера на моторе 8 или 16 клапанов можно либо произвести проверку компьютером, либо проанализировать признаки неисправности:

  • Падение мощности 8- или 16-клапанного мотора;
  • Время от времени на приборной панели может появляться индикатор Ckeck Engine, особенно это проявляется при увеличении мощности, в самом начале езды или при движении в гору;
  • Признаки неисправности также включает в себя троение двигателя — при езде на небольших оборотах мотор начинает трястись;
  • Самодиагностика авто также покажет ошибки 0325, 0326, 0327, 0328, которые свидетельствуют о неполадках в электроцепи устройства.

Назначение

Исходя из названия становится понятно, что данный датчик служит для контроля детонации в машине. Установлен такой элемент на всех инжекторных автомобилях. Что касается карбюраторных «десяток», в их двигателях такой механизм отсутствует. Благодаря работе данного элемента реализуется более сбалансированное приготовление смеси. Это позволяет снизить расход топлива и повысить приемистость двигателя.

Что такое детонация? Это процесс самостоятельного воспламенения горючей смеси, который сопровождается существенной ударной силой. Наряду с этим возникают посторонние металлические звуки (будто стучат пальцы в поршневой).

Виды датчиков

На ВАЗ 2110 устанавливаются два вида датчиков детонации: широкополосные или резонансные. Широкополосные постоянно фиксируют весь спектр шумов, а также сигнализируют о них. После этого сигнал обрабатывается и работа двигателя соответственно корректируются.

Этим же занимаются и резонансные, но их отличие в том, что они подают сигнал лишь в том случае, когда изменяется детонация. Но справедливости ради следует заметить, что оба этих вида приборов весьма надежны в работе, неисправности у них – скорее исключение, чем правило, и поэтому замена требуется не часто.

Главную причину следует искать в том, что где-то есть обрыв в электро цепи, после устранения которого, датчик снова будет давать правильные показания.

Как проверить датчик детонации на ВАЗ 2110

Проверка

Итак, на ВАЗ 2110, 2112, 214, 2115 замена датчика детонации начинается со считывания кодов неисправностей двигателя:

  • Ошибка с кодом 0325 говорит о том, что в электрической цепи контура датчика произошел обрыв.

Необходимо внимательно осмотреть и при необходимости «прозвонить» весь контур и зачистить контакты в разъемах датчика, так как основной причиной данной ошибки являются окислившиеся контакты. Помимо этого необходимо проверить ремень ГРМ, а именно правильность его установки по меткам, возможно, он ослаб и перескочил на несколько зубьев.

  • Ошибка под номером 0328 говорит о высоком уровне сигнала детонационного датчика.

В данном случае необходимо обратить внимание на высоковольтные провода. Данная ошибка выдается при «пробое» питания и пьезоэлемента, а так же при повышенном зазоре клапанов. Опять же перепроверьте ремень ГРМ.

  • Ошибки с кодом 0326 и 0327 говорят о том, что уровень сигнала от датчика слишком низок.

Как и в предыдущих случаях – проверяем контур электрической цепи, при снятом датчике обрабатываем специальными антикоррозийными средствами датчик и его контакты.Особое внимание уделите моменту затяжки датчика, который должен равняться 10-24 Нм. Если же щиток приборов вам не сигнализирует контрольной лампочкой «CHECK ENGINE», то замена датчика детонации ВАЗ 2114, 2110, 2115 сопровождается его проверкой с помощью вольтметра, для чего:

  • В мультиметре устанавливаем режим вольтметра и вводим предел считываемых измерений 200 Мв;
  • На двух контактном датчике (широкополосного типа) подсоединяем щупы мультиметра к контактам, а на одно контактном (резонансного типа) – один к контакту, второй на корпус датчика;
  • Слегка с последующим возрастанием силы удара постукиваем металлическим предметом (отверткой или болтом) по корпусу датчика и наблюдаем за показаниями вольтметра;
  • При ударе должен наблюдаться скачок напряжения: сильнее удар – выше скачок, в противном случае — датчик определенно на замену.

Так же замена датчика детонации ВАЗ 2115 может сопровождаться его проверкой омметром, при которой показания сопротивления должна находиться в шкале 1-10 МОм.

Инструкция по диагностике и замене ДД

Как произвести проверку обрыва и работоспособности ДФ мультиметром?

Процедура диагностики отличается в зависимости от модификации силового агрегата, для проверки ДФ на 8-клапанном моторе сделайте следующее:

  • Сначала на выводе тестера маркировки V1 нужно будет установить значение напряжения в 13.5 вольт, этот щуп необходимо подключить к контакту Е. Затем на втором выводе, подсоединяющемся к контакту В, следует установить значение напряжения в 0.9 вольт.
  • Когда контакты цепи будут замкнуты, к боковой части контроллера надо поднести шило или отвертку, также можно использоваться металлическую пластину. Если датчик фаз работает правильно, то вы увидите, как на контакте В значение напряжения снизится до 0.4 вольт. В том случае, если значения, полученные в ходе диагностики, отличаются, это говорит о том, что регулятор подлежит замене (видео опубликовано каналом В гараже у Сандро).
READ  Как снять зеркало заднего вида Hyundai Accent

В случае с 16 клапанами процедура проверки производится в целом так же, но есть определенные отличия:

  • Тестер следует настроить в режим V2, а на контакте Е надо выставить величину напряжения в 13.5 вольт. На выводе В устанавливается 0.4 вольта.
  • Затем к торцевой части корпуса также надо поднести отвертку или стальную пластинку. При нормальной работе контроллера величина напряжения увеличится до 0.9 В.

Замена ДФ осуществляется следующим образом:

  • Для начала обесточивается бортовая сеть, для этого отключается аккумулятор.
  • Затем, используя ключ на 10, выкручивается болт, с помощью которого фиксируется ДФ на блоке. При этом от контроллера надо отключить разъем с проводкой.
  • Контроллер демонтируется из посадочного места и меняется на новый. При замене на разъеме желательно прочистить контакты от окисления и загрязнений.

Неисправные свечи

Иногда причина детонации двигателя ВАЗ или другой марки автомобиля – неисправные или неподходящие по параметрам свечи зажигания. В этом случае искра может генерироваться не так, как рассчитывал производитель мотора. Несвоевременное искрение свечи – одна из распространенных причин проблем воспламенения топливовоздушной смеси.

Признаки неисправности

Если вы начали замечать что двигатель вашего автомобиля работает неравномерно (троит), или ухудшилась его динамика и на щитке приборов во время начала движения на подъем или при разгоне автомобиля загорается сигнализатор «СHECK ENGINE», то следует проверить детонационный датчик на наличие его возможной неисправности. Следующая инструкция поможет вам своими руками провести диагностику и замену детонационного датчика.

Замена

Замена датчика детонации ВАЗ 2112, 2110, 2114, 2115 не представляет собой ни чего сложного, так что данная инструкция каких либо дополнительных видео материалов содержать не будет.Как говорилось выше, датчики обоих типов исполнения устанавливаются на блоке цилиндров двигателя. Весь процесс замены состоит в следующем:

  • При выключенном зажигании отсоединяем от датчика разъем проводов или одного провода при резонансном типе датчика;
  • В первом случае ключом на «13» откручиваем крепящий к двигателю болт…

…а во втором с помощью ключа на «22» выкручиваем из корпуса блока и демонтируем само устройство;

  • Устанавливаем в обратной последовательности.

Совет! При установке уделите особое внимание чистоте посадочного места датчика и моменту его затяжки (10-25 Нм)

Диагностика и замена детонационного датчика

Принцип работы и расположение

Слишком раннее зажигание грозит перегревом двигателя, возникновением детонации, падением мощности и перерасходом топлива. Слишком позднее — тем же, но при этом запустить двигатель, особенно холодный, достаточно сложно.

Пьезоэлектрический датчик детонации преобразует вибрации и шумы в головке блока в электрический импульс и передаёт эти данные на электронный блок управления — чем большее единоразовое давление на датчик (микровзрыв, повышенная вибрация), тем сильнее сигнал с него.

На ВАЗ-2110 устанавливаются датчики детонации двух типов.

Различают два типа датчиков детонации:

  • Резонансного типа;
  • Широкополосный датчик.

Первый тип датчика настроен на колебания определённой частоты, он более точный и применяется на автомобилях выпуска после 2002–2003 годов. Широкополосный датчик воспринимает весь спектр частот и его показания носят приблизительный характер, а диапазон передаваемого сигнала достаточно широк.

Два типа датчиков невзаимозаменяемые и перед проверкой и установкой нового необходимо точно знать, какой тип датчика установлен на двигателе.

Датчик детонации на ВАЗ-2112, расположен на передней части двигателя, рядом с масляным щупом.

Датчик вкручивается в блок цилиндров с левой стороны под свечами, его замена и диагностика занимают несколько минут.

Датчик детонации ВАЗ 2110 — назначение прибора

Детонация — это довольно неприятное явление, вызванное самопроизвольным неконтролируемым возгоранием топлива в камере сгорания.

Она может возникнуть вследствие многих причин — некачественное или несоответствующее степени сжатия топливо, неправильная работа свечей зажигания.

Но в основном детонация возникает из-за неправильно установленного угла опережения зажигания.

Датчик детонации поможет выявить возникновение нежелательных явлений в работе двигателя.

Именно в этом случае датчик детонации поможет установить возникновение нежелательного процесса ещё в самой начальной стадии, передать информацию о начинающейся детонации на электронный блок управления двигателем. ЭБУ в свою очередь, подкорректирует угол опережения зажигания автоматически так, чтобы противостоять начинающейся детонации.

Признаки неисправности датчика детонации на 8-ми клапанной ВАЗ-2110

В любом современном автомобильном двигателе поточная диагностика неисправностей и корректировка регулировочных данных проводится с помощью электронных систем. Все инжекторные двигатели ВАЗ, в том числе восьмиклапанный мотор на 2110, оборудованы системой управления двигателем. Каждый из важных показателей контролируется с помощью массы датчиков и датчик детонации — один из них.

Признаки неисправности

Перед тем как менять датчик детонации, убедимся в том, что он не работает. Чаще всего поломка датчика заключается в обрыве цепи. Это выражается в первую очередь в перегреве двигателя и потере мощности. Кроме этого, может загораться контрольная лампа Check Engine при увеличении нагрузок на двигатель, мотор может троить и работать нестабильно независимо от оборотов.

При выходе из строя датчика детонации загорается Check Engine.

Плюсы рабочего датчика

Рабочий датчик детонации полностью избавит двигатель от перегрева, обеспечит экономию бензина и оптимальную мощность и тягу.

Поиск

Поиск неисправности проще всего начинать со считывания кодов ошибок. В зависимости от типа ошибки, будем принимать соответствующие меры:

  • Код 0325. Говорит об отсутствии контакта в цепи датчика, вероятнее всего, окислились разъёмы датчика и в этом случае достаточно прозвонить его цепь и зачистить контакты;
  • При той же ошибке возможно, что ремень ГРМ проскочил на один зуб, не мешает проверить правильность установки ремня по меткам;
  • 0326, 0327 — низкий сигнал с датчика детонации, для начала проверим контакты и момент затяжки гайки фиксации устройства, затягивать её нужно с усилием 10–23 Нм, только тогда датчик будет работать корректно;
  • 0328 — сигнал с датчика превышает норму, в основном эта ошибка говорит о неисправности датчика.

В зависимости от производителя, (Bosch, артикул 2112–3855010 или 0 261 231 046 ), так и 200–300 рублей за устройство отечественного производства. Их артикулы 18.3855–01/18.3855. 18.3855–01 и 2112–3855010.

Проверка датчика детонации ВАЗ 2110

Данную операцию можно проделать самостоятельно и ехать к мастерам на станцию технического обслуживания не имеет смысла, как говорится дороже выйдет.

Просто нужно уделить этому буквально пять, десять минут. Сделать это можно при помощи мультиметра, но для этого необходимо демонтировать датчик детонации.

Теперь на мультиметре выставляем напряжение двести милливольт и подсоединяем контакты тестера к выходам на датчике.

Постукиваем по датчику металлическим предметом, если на приборе наблюдаются изменения, то датчик работает, если нет, то подлежит замене. В этом и заключается вся процедура проверки. Так же не забудьте прочитать статью, как проверить датчик кислорода.

Так же не редки такие случаи, когда датчик просто покрывается ржавчиной и отказывается работать, если такое произошло, просто почистите его наждачной бумагой, особенно контакты и проверьте его снова вышеописанным способом.

Неисправности датчика детонации:

  • На панели приборов загорается лампочка Check Engine.
  • Незначительная потеря мощности.
  • Движок начинает подтраивать.
  • Увеличение расхода бензина.
  • Плохая динамика.

Проверка и замена датчика детонации ВАЗ 2110

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Двигатель – это сердце машины и его работа зависит от многих факторов, например такого, как датчик детонации.

Это очень важная деталь, которая говорит системе управления о том, что началась детонация, а она в свою очередь вносит свои коррективы.

Многие думают, что система детонации не нужна вовсе, но это ошибка, ведь никто не гарантирует вам хорошее качество бензина, снижении компрессии или неисправности свечей зажигания.

Данный датчик машины производит сигнал в блок управления двигателем, если угол опережения зажигания не оптимален, то он меняется в ту или иную сторону, что может привести к потери мощности движка и увеличению расхода бензина.

Есть несколько видов датчиков детонации:

  • Широкополосной системой.
  • Резонансной.

Замена датчика детонации ВАЗ 2110 своими руками

Если же было установлено, что датчик детонации ВАЗ 2110 все таки неисправен, то его нужно заменить, воспользовавшись инструкцией описанной ниже.

Инструкцию можно использовать и для таких моделей, как ВАЗ 2114—2115 и других,так как принцип выполняемых работ один и тот же.

Данная процедура проделывается при выключенном замке зажигания. Находится датчик рядом с масляным щупом между вторым и третьим цилиндром.

Отсоединяем колодку с проводами питания от датчика детонации, после чего при помощи ключика на тринадцать или на двадцать два в зависимости от того какой датчик у вас установлен широкополосный или резонансный отворачиваем его.

Устанавливаем датчик на блок цилиндров в обратной последовательности, но перед этим обязательно проверьте его мультиметром, так как не редки случаи некачественных датчиков.

Ставить датчик нужно именно тот, который был у вас установлен, на корпусе нанесена маркировка.

Широкополосные и резонансные датчики разные, поэтому они не взаимозаменяемы, так что будьте внимательны.

На этом статью о датчике детонации ВАЗ 2110 заканчиваю, удачной и ровной дороги и конечно же без поломок.

AUTOINTERLINE.RU 2021