home Автопром Как проверить датчик ABS на KIA сид

Как проверить датчик ABS на KIA сид

Загорелась лампочка ABS на панели приборов: причины проблемы, что делать

проверить, датчик

Антиблокировочная система установлена практически в каждом современном автомобиле, и она здорово помогает водителям избегать блокировки колес. Машины с ABS обеспечивают максимальную эффективность тормозной системы, что позволяет сократить длину тормозного пути. Для диагностирования работы антиблокировочной системы, на панели приборов у водителя имеется специальный индикатор. Когда он загорается, компьютерные системы машины предупреждают водителя, что в данный момент ABS не работает, и блокировка колес вероятна при сильном нажатии на педаль тормоза. Антиблокировочную систему, если ей оснащен автомобиль, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, к тому же, не так много причин, по которым горит лампочка ABS.

Почему горит лампочка ABS

Исходя из устройства ABS, можно придти к выводу, что гореть индикатор неисправности системы может по следующим причинам:

  • Проблемы с датчиками, установленными на колесах;
  • Неисправности в блоке управления системой ABS;
  • Неисправны кабели между элементами, передающие информацию об их состоянии;
  • Имеются проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться прямо во время движения. К примеру, вибрации на неровной дороге часто приводят к обрыву проводов. Во время движения по бездорожью на датчики может налипнуть грязь или в них забьется песок, что не позволит им передавать верную информацию на блок управления системой, и он отметит неисправность включенной лампочкой ABS на панели приборов.

Как должен работать индикатор состояния ABS

Систему ABS можно разделить на несколько функциональных блоков, чтобы было проще разбираться в проблеме, из-за которой загорается соответствующий индикатор на панели приборов. Отметим, что антиблокировочная система состоит из:

  • Датчиков вращения. Обычно их 4 штуки – по одному на каждом колесе;
  • Модуля ABS;
  • Устройства контроля правильной работы модуля ABS;
  • Индикатора ABS на панели приборов.

Если лампочка антиблокировочной системы на панели приборов загорелась после старта двигателя или во время движения автомобиля, значит система ABS отключена. Многие водители ошибочно считают, что при активированной лампочке ABS у них имеются проблемы с тормозной системой, но это вовсе не так. За диагностику тормозов на автомобиле отвечает соответствующий индикатор.

В первые секунды после старта двигателя на панели приборов должны загораться все индикаторы. Если в этот момент лампочка ABS не горит, значит, она неисправна.

Загорелась лампочка ABS: что делать

Самый верный способ в подобной ситуации – это воспользоваться диагностическим оборудованием, которое позволит определить, от какого датчика сигнал не передается на блок управления и какие ошибки имеются в работе ABS. Если нет возможности проверить автомобиль на диагностическом стенде, можно предпринять следующие действия:

Система ABS крайне простая в плане принципа работы и самодиагностики. Не так много причин, из-за которых она может выйти из строя, и большинство из них владелец автомобиля способен обнаружить и устранить самостоятельно.

Процесс замены

Сначала нужно диагностировать неполадку. Проводку можно попробовать исправить заменой пораженных участков, а также восстановлением соединения. Другие случаи предполагают использование кардинальных мер.

    Снимаем колесо.

599301H300 — каталожный номер датчик ABS KIA Сид. Производство KIA, Hyundai со средней .

Замена датчика ABS KIA SEED 2013

Причиной, по которой приходится производить замену датчика ABS KIA Сид, как правило, является его поломка.

Видеоматериал расскажет, как заменить датчика ABS на автомобиле

Замена датчика ABS на SEED довольно тяжело. Если не знаем название деталей или как они выглядят, стоит посмотреть инструкцию, где все показано наглядно. Главное, перед этим выбрать правильный детали. Оригинальные элементы KIA SEED очень хорошие и рекомендуется ставить именно их.

Всем привет!
В первой части эпопеи с датчиком ABS я производил замену оригинального кабеля на ШВВП 20,75. С отремонтированным датчиком я проехал 28 000 км (тоже не мало относительно того как ходят штатные корейские). На 65 тысячах пробега снова загорается лампа ABS. На этот раз я не поехал на диагностику неисправности, потому что у нас уже имеется диагностический сканер Delphi ds150e. Находим ошибки C1206 — “задний левый разомкнут или замыкание” и C1209 — “задний левый разомкнут или замыкание”.

При выяснении причин на смотровой яме в гараже определился видимый разрыв на заднем левом датчике, а вот правый разрыв был невидимым. Оба разрыва снова оказались в нижнем изгибе под ступицой. Видимо камнями или песком именно в этом месте отбивает кабель.

Дальше снимаем оба датчика в следующем порядке:
1. Снимаем клемму “-” аккумулятора,
2. Снимаем задние колеса,
3. Снимаем задний подкрылок (или можно просто аккуратно отогнуть),
4. Снимаем часть боковых обшивок салона за задним сидением и накладки у порогов,
5. Снимаем само заднее сиденье,
6. Отсоединяем фишки датчиков,
7. Откручиваем болты крепления датчиков,
8. Снимаем проводку датчика с крепежа на кузове,
9. Несем на верстак разбирать и отмывать…

Для последующего ремонта на этот раз было принято решение взять следующие материалы:
1. Кабель КГ 2×0,75 (не боится мороза, не трескается) — 2 метра;
2. Металлорукав (защитит кабель от механических повреждений) с внутренним диаметром 8 мм — 2 метра;
3. Термоусадочная трубка (защитит металлорукав от воды песка) 12/6 — 2 метра и 10/6 — 1 метр

Отрезаем кабель от датчика и отсоединяем от штекера. Отмеряем кабель нужной длины по старому датчику. Кабель в металлорукав я протаскивал только на наружном участке, т.е. до прохода через крыло. Дальше надеваем термоусадочную трубку. Пропайваем концы кабеля. Нагреваем феном термоусадку.

Всем привет! в предыдущей записи я поделился неисправностью системы ABS своего авто. Чтобы избежать танцев с бубном и не разбирать салон методом тыка в поисках неисправности сделал диагностику системы. По результатам определилась ошибка С1206 обрыв или замыкание цепи заднего левого датчика ABS. Съездить по гарантии до ОД за 500 км — отпадает, ну и как ожидалось что проблема не в датчике а проводке, то решено делать все самостоятельно.

Итак поехали:
1. снимаем клемму “-” аккумулятора,
2. снимаем колесо,
3. снимаем задний левый локер,
4. снимаем часть обшивки салона за левым задним сидением,
5. снимаем само левое заднее сиденье,
6. отсоединяем фишку датчика,
7. откручиваем болт крепления датчика
8. снимаем проводку датчика с крепежа на кузове
9. несем домой разбирать и отмывать…

Как проверить датчик ABS на KIA сид

Датчик скорости (сокращенно ДС или ДСА) устанавливается на всех современных автомобилях и служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ.

-Прежде всего нужно заглушить двигатель, остудить его и обесточить систему, скинув клеммы с аккумуляторной батареи. Это очень важно сделать, дабы избежать травм при проведении ремонтных работ;
-если есть детали, которые затрудняют допуск к детектору, необходимо их отсоединить. Но, как правило, данное устройство находится в доступности;
-от ДС отключается блок проводов;
-после чего демонтируется непосредственно сам прибор. В зависимости от марки машины и типа датчика, он может крепиться при помощи резьбы, либо защелок-фиксаторов;
-на место неисправного датчика устанавливается новый;
-производится сбор системы в обратном порядке;
-остается завести автомобиль и убедиться в том, что новый прибор исправен. Для этого достаточно немного проехать — если показания спидометра соответствуют фактической скорости движения, значит ремонт прошел успешно.

При покупке ДС необходимо четко соблюдать маркировку прибора, чтобы установить именно ту модель датчика, которая будет исправно функционировать. К некоторым из них можно подобрать аналоги, но необходимо внимательно изучить каждый из них, чтобы быть уверенным в их взаимозаменяемости.

Сам процесс замены детектора не сложен, но если нет уверенности в то, как произвести замену, либо проблема возникла у начинающего автолюбителя, стоит обратиться на станцию техобслуживания и доверить свое авто специалистам.

В любом случае, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно тщательно изучить инструкции и руководства, а также строго следовать рекомендациям и схемам, описанным в мануалах.

Признаки неисправности датчика скорости
Самый распространенный признак того, что вышел из строя датчик скорости, – это проблемы с холостыми оборотами. Если машина глохнет на холостых (при переключении передач или при движении накатом), в числе прочего стоит обязательно проверить датчик скорости. Еще один признак того, что датчик скорости вышел из строя, – это вообще не работающий или некорректно работающий спидометр.

Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи, так что первым делом необходимо визуально осмотреть датчик скорости и его контакты. При наличии следов коррозии или грязи их нужно удалить, контакты зачистить и нанести на них Литол.

Проверку датчика скорости можно выполнить двумя способами: со снятием и без снятия ДСА. В обоих случаях для проверки и диагностики датчика скорости потребуется вольтметр.

READ  Кастом 1975 Ford Bronco получает замену двигателя V8 Coyote с наддувом, 38-дюймовые шины

Первый способ проверки датчика скорости:

-снять датчик скорости,
-определить, какая клемма за что отвечает (всего у датчика три клеммы: заземление, напряжение, импульсный сигнал),
-входящий контакт вольтметра подключить к клемме испульсного сигнала, второй контакт вольтметра заземлить на металлическую деталь двигателя или корпуса автомобиля,
-при вращении датчика скорости (для этого можно накинуть кусок трубки на ось датчика) напряжение и частота в вольтметре должны увеличиваться.

Второй способ проверки датчика скорости:

-поддомкратить автомобиль, чтобы одно колесо не касалось земли,
-соединить контакты вольтметра с датчиком так же, как описано выше,
-крутить поднятое колесо и следить за изменением напряжения и частоты.

Обратите внимание, что эти способы проверки подходят только для датчика скорости, использующего в работе эффект Холла.

Проверка датчика без приборов

Наиболее грубым способом проверки исправности датчика является тестирование магнитного поля, создаваемого при работе устройства. Для этого к датчику прикладывается стальной предмет, который должен притягиваться при включенном зажигании.

Возможен визуальный осмотр прибора на предмет наличия трещин корпуса или заметных разрывов и окислений на проводке. Рекомендуется осмотреть штекер и состояние контактов в нем, окисление является причиной ухудшения проводимости сигнала.

Как исправить проблемы

После проведения проверки приборами и определения неисправного узла можно приступить к ремонту. Некоторые владельцы ремонтируют датчики путем замены жгута проводки или перемотки катушки.

Типы датчиков

На автомобилях встречаются два вида датчиков:

  • пассивный датчик, построенный на основе катушки;
  • активный датчик, использующий в работе эффект Холла.

Пассивный датчик включается после начала движения и считывает данные от зубчатого импульсного кольца. Прохождение зубца мимо прибора вызывает генерацию импульса тока, который считывается блоком управления. Датчики начинают работать на скорости выше 5 км/час и не реагируют на загрязнение.

Активный датчик состоит из электронных компонентов и постоянного магнита, который установлен на ступице. При вращении магнита в приборе возникает разница потенциалов, которая формируется в сигнал управления микросхемой. Затем информация подается на блок. Датчики подобной конструкции встречаются редко, ремонт их невозможен.

Как проверить с помощью осциллографа и адаптера

Проверка с помощью осциллографа позволяет точнее протестировать датчик на работоспособность. Осциллограф показывает графики изменения сигнала, генерируемого устройством. Датчик может подавать импульсы, соответствующие нормативам, но амплитуда сигнала будет некорректной и станет причиной появления ошибки работы ABS. Проверка выполняется на автомобиле, без снятия датчика.

Для того чтобы проверить датчик ABS осциллографом, необходимо:

  • Разъединить штекер датчика по аналогии с процедурой, применяемой при замере параметров тестером.
  • Подключить осциллограф или осциллоскоп к пинам датчика.
  • Начать вращать ступицу через колесо или иным методом с частотой 2-3 об/сек.
  • Зафиксировать кривую колебаний сигнала.
  • Провести аналогичную процедуру с датчиком, расположенным с другой стороны оси.
  • идентичная амплитуда колебаний сигналов датчиков, расположенных на левой и правой стороне одной оси;
  • равномерность кривой, без заметных боковых отклонений;
  • стабильность амплитуды по высоте, которая не должна превышать значения 0,5 вольта.

Другим способом измерения параметров является подключение ноутбука, оснащенного специальным адаптером. Устройство подключается к порту USB и передает сигналы в соответствующее программное обеспечение.

Осциллоскоп и адаптер являются узкоспециализированными устройствами и в личном пользовании встречаются редко. Оборудование применяется в сервисных станциях.

Пошаговая инструкция по проверке датчика ABS

Система торможения современных автомобилей оборудована антиблокировочной системой, которая снижает тормозной путь и позволяет управлять автомобилем в режиме резкого сброса скорости. Чтобы проверить датчик ABS, можно воспользоваться тестером, осциллографом либо выполнить диагностику без приборов.

Проверка датчиков ABS тестером

Владелец автомобиля может провести проверку состояния датчиков самостоятельно. Для этого потребуется несколько минут времени и простейший тестер. С целью проверки датчика мультиметром необходимо знать значение сопротивления исправной катушки. Измерение производится со снятием девайса или путем отсоединения штекерного разъема.

Самостоятельное тестирование проводится по алгоритму:

  • Установить автомобиль на ровную площадку или подъемник. Обеспечить надежную фиксацию от случайного начала движения.
  • Для облегчения доступа к датчику рекомендуется снять колесо.
  • Провод прокладывается по колесной арке и подключается к общей проводке при помощи штекера, который необходимо аккуратно разъединить. Если штекер покрыт слоем грязи, то ее надо удалить и протереть колодки разъема чистой ветошью. Если проверяются датчики задних колес, соединительные штекеры расположены в салоне автомобиля. Для доступа к штекеру требуется откинуть подушку сидения и отогнуть ковролин. На некоторых машинах понадобится отогнуть шумоизоляционные маты, расположенные под ковролином.
  • Переключить мультиметр в режим работы омметра.
  • Подключить выводы датчика к щупам мультиметра и замерить сопротивление. Сравнить значение с нормативными, имеющимися в инструкции по эксплуатации. Если такой информации нет, то показания берутся из справочной литературы. Обычно считается нормальным сопротивление в пределах 0,5-2 кОм.
  • Прозвонить жгут проводки датчика для проверки отсутствия короткого замыкания.
  • Проверить работу датчика. Для этого вращают колесо и смотрят на показания омметра. В зависимости от частоты вращения сопротивление будет меняться.
  • Перевести измерительный прибор в режим работы «вольтметр».
  • Вращать колесо с частотой около 1 об/сек, при этом проверяется значение напряжения. По нормативам оно должно находиться в пределах 0,25-0,5 Вольта. С ростом числа оборотов напряжение увеличивается.
  • Проверить по описанной выше процедуре все датчики. При этом надо помнить, что устройства на передней и задней оси отличаются по конструкции и имеют различное сопротивление.

Замер сопротивления мультиметром

По определенному значению сопротивления можно сделать вывод о состоянии датчика:

  • сопротивление ниже допустимого — неисправность датчика;
  • сопротивление близится или равно нулю — межвитковое замыкание в катушке датчика;
  • переменное сопротивление, меняющееся при изменении положения жгута проводки — обрывы жил внутри кабеля;
  • значение сопротивления стремится к бесконечности — обрывы проводки или катушки.

В случае когда значение сопротивления исправного датчика ABS узнать не удалось, требуется измерить остальные приборы. Устройство с параметрами, заметно отличающимися от остальных, скорее всего, и является причиной неисправности ABS.

Дополнительно следует провести проверку тестером целостности жгута проводки от штекера датчика до колодки на блоке управления:

  • Отключить разъемы от датчиков и блока управления.
  • Найти информацию о распиновке штекера блока управления. Распиновку можно искать по модели гидроблока, которая нанесена на идентификационной табличке корпуса.
  • Прозвонить жгуты проводки.

Признаки неисправности

Для контроля работы системы имеется световой индикатор желтого или оранжевого цвета. При нормальном состоянии в момент включения зажигания на комбинации приборов активируется лампа, затем проводится самодиагностика элементов системы и значок автоматически гаснет.

Признаки поломки элементов системы ABS:

  • включение контрольной лампы системы на ходу;
  • устойчивое блокирование колес при интенсивном торможении;
  • отсутствие звуков, свидетельствующих о работе ABS (вибрация педали тормоза);
  • появление в памяти электронной системы кодов ошибок, относящихся к ABS.

При проявлении признаков неисправности ABS эксплуатация автомобиля запрещается. Тормоза, рассчитанные на совместную работу с антиблокировочной системой, при ее отключении работают некорректно.

Причины неисправностей

В большинстве случаев причиной некорректной работы ABS является поломка одного или нескольких колесных датчиков. На автомобилях с пробегом могут разрушаться жгуты проводки. Из-за это сигнал от датчика становится нестабильным и фиксируется, как ошибка. Кроме этого, причиной является падение напряжения на клеммах батареи — при снижении до 10,5 В возможно отключение антиблокировочной системы.

Назначение реле и предохранителей моторного отсека (бензиновый двигатель – G4FJ)

Назначение реле и предохранителей в моторном отсеке (бензиновые двигатели (кроме G4FJ))

Фотография блока в салоне (пояснения даны в таблице 1 ниже)

Примечание: обратите внимание. в правом верхнем углу раходится специальный съёмник (пинцет), с помощью которого, удобно заменять предохранители.

Фото извлечённого блока плавких перемычек (пояснения смотрите в таблице 2 ниже)

Примечание: для извлечения блока перемычек нужно отвернуть одну гайку силового провода и поддев отвёрткой, достать блок

Описание предохранителей и реле в моторном отсеке

Таблица 1 (для фотографии блока выше)

№,
(сила тока, А)
НазваниеЦветНазначение
1 (25)SPAREСерыйНе используется
2 (7,5)SPAREБордовыйНе используется
3 (10)B/UPLPКрасныйСвет заднего хода
4 (15)ECU4СинийЭлектронный блок управления двигателем, иммобилизатор, система доступа в автомобиль без ключа
5 (10)ABS3КрасныйАнтиблокировочная система тормозов ABS, система повышения курсовой устойчивости ESC
6 (15)TCU2СинийЭлектронный блок управления АКП, стоп-сигналы
7 (10)SPAREКрасныйНе используется
8 (15)SPAREСинийНе используется
9 (20)SPAREЖелтыйНе используется
10 (15)F/PUMPСинийТопливный насос
11 (15)ECU3СинийЭлектронный блок управления двигателем
12 (15)HORNСинийЗвуковые сигналы
13 (10)INJECTORКрасныйТопливный насос
14 (10)ECU2КрасныйЭлектронный блок управления двигателем
15 (20)IGN COILЖелтыйКатушки зажигания
16(10)ECU9КрасныйСтартер, система изменения фаз газораспределения
17(20)ECU1ЖелтыйЭлектронный блок управления двигателем
18(10)ECU8КрасныйДатчики кислорода, система изменения длины каналов впускной трубы, клапан продувки адсорбера
19(15)DEICERСинийОбогрев ветрового стекла
20(15)STOP LAMPСинийСтоп-сигналы, система помощи при трогании на подъеме
21(20)TCU1ЖелтыйЭлектронный блок управления двигателем
22(40)DCT1КрасныйЭлектронный блок управления АКП
23(40)EMSКрасныйПредохранители 0-18
24(50)B3КрасныйБлок предохранителей в салоне
25(50)BLOWERКрасныйЭлектровентилятор отопителя
26(10)A/CONКрасныйКондиционер
27(10)WIPER FRTКрасныйДатчик дождя
28(40)RRHTDКрасныйОбогрев заднего стекла
29(40)IG1КрасныйВыключатель зажигания, блок предохранителей в салоне
30(40)DCT2КрасныйЭлектронный блок управления АКП
31 (30)EPB1КрасныйЭлектропривод стояночного тормоза
32(30)EPB2КрасныйЭлектропривод стояночного тормоза
33(40)C/FANКрасныйЭлектровентилятор радиагора системы охлаждения
R1LOРеле электровентилятора радиатора системы охлаждения (малая скорость)
R2HIРеле электровентилятора радиатора системы охлаждения (большая скорость)
R3ESSРеле системы предупреждения об экстренном торможении
R4BLOWERРеле электровентилятора отопителя
R5RR HTDРеле обогрева заднего стекла
R6IG2Реле системы зажигания
R7WIPERРеле стеклоочистителя
R8IG1Реле системы зажигания
R9STARTРеле стартера
R10ACCРеле выключателя зажигания
R11PTCРеле дополнительного обогревателя
R12H/LP LOРеле системы помощи при трогании на подъеме
READ  Как проверить гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112

Таблица 2 (для блока плавких перемычек)

№,
(сила тока, А)
Назначение плавкой перемычки
1 (80)Электроусилитель рулевого управления
2 (60)Монтажный блок в салоне, левая блок-фара, лампы освещения поворота, дневные ходовые огни
3 (40)Антиблокировочная система тормозов ABS, система повышения курсовой устойчивости ESC
4 (40)Антиблокировочная система тормозов ABS, система повышения курсовой устойчивости ESC, диагностический разъем
5 (40)Выключатель зажигания, стартер
6 (40)Не используется
7 (60)Дополнительный обогреватель
8 (50)Монтажный блок в салоне, правая блок-фара, противотуманные фары, задние фонари

Схематичное изображение блока (пояснения к схеме даны в таблицах 3 ниже)

(голубым цветом изображён блок плавких перемычек)

Таблицы 3 (для схематичного изображения блока выше)

Как Проверить Датчик АБС Своими Руками.Как Проверить Mультиметром.

Реле №ОбозначениеНаименование релеТип
Е51РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ (НИЗК.)МИКРОРАЗЪЕМ
Е52РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ (ВЫС.)МИКРОРАЗЪЕМ
Е53ESSРЕЛЕ ESSМИКРОРАЗЪЕМ
Е54РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРАМИКРОРАЗЪЕМ
Е55ЗАДНИЙ
ОБОГРЕВАТЕЛЬ
РЕЛЕ ОБОГРЕВАТЕЛЯ ЗАДНЕГО СТЕКЛАМИКРОРАЗЪЕМ
Е56РЕЛЕ IG2МИКРОРАЗЪЕМ
Е57РЕЛЕ ПЕРЕДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯМИКРОРАЗЪЕМ
Е58РЕЛЕ IG1МИКРОРАЗЪЕМ
Е59РЕЛЕ СТАРТЕРАМИКРОРАЗЪЕМ
Е60РЕЛЕ АССМИКРОРАЗЪЕМ
Е61ПТКРЕЛЕ ПТКМИНИРАЗЪЕМ
Е62НАСРЕЛЕ НАСМИКРОРАЗЪЕМ

Предохранители и реле. расположение и назначение

Примечание: большинство уменьшенных изображений на данной странице. кликабельны и открываются в новой вкладке в полном размере.

Предохранители и реле на Kia Ceed расположены в блоках в моторном отсеке (рядом с аккумулятором), и в салоне (под панелью со стороны водителя). Так же в блоке, находящимся в моторном отсеке, располагается блок плавких перемычек.

Блок в моторном отсеке открывается
отжатием фиксаторов и снятием крышки.

Крышка с левой стороны панели
поддевается и снимается с фиксаторов.

На снятых крышках, с обратной стороны нанесены символы обозначающие назаначение предохранителей. Пояснения к этим символам даны ниже.

Имейте ввиду, что на конкретных моделях, те, или иные предохранители могут отсутствовать. Ниже представлены несколько вариаций компановки блока в моторном отсеке, в зависимости от комплектаций и типов двигателя. Если вы не знаете каким вариантом воспользоваться, то ориентируйтесь на первый.

Блок, находящийся в салоне. аналогичен для всех моделей.

Блок предохранителей в салоне со стороны водителя (Интеллектуальная распределительная коробка)

Примечание: Как видно на изображениях, в блоке имеется технологический переключатель (ON/OFF), используемый при выполнении некоторых работ в сервисных центрах. Не переключайте без надобности выключатель в положение «OFF», поскольку при этом все цепи, завязанные на этот блок, обесточиваются, что может привести к сбросу настроек различных электронных систем.

Используйте предохранители и реле только указанного номинала

Назначение предохранителей (пояснения к изображениям блока в салоне)

(A)ОбозначениеНаименование предохранителяЗащищаемая цепь
F1З0АСИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ4-ПОЗИЦИОННЫЙ: регулятор поясничной опоры сиденья водителя
6-ПОЗИЦИОННЫЙ: ручной регулятор сиденья водителя, модуль IMS водителя
F225 AОМЫВАТЕЛЬ ФАРБлох реле ICM (реле омывателя фар)
F325AПРАВЫЙ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКРеле правого электростеклоподъёмника, степоподъёмник водителя правостороннее управление) / пассажира левостороннее управление ) с защитой от защемления, модуль заднего правого стеклоподъёмника
F410AОТКРЫТИЕ КРЫШКИ БАГАЖНИКАРеле крышки багажника
F525AЛЕВЫЙ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКРеле левого электростеклоподъёмника, стеклоподъёмник водителя (левостороннее управление) / пассажира (правостороннее управление ) с зашитой от защемления, модуль заднего левого стеклоподъёмника с защитой
F620AБЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙРеле блокировки / разблокировки дверей, реле двойной блокировки
F720AЗАПАСНОЙЗАПАСНОЙ
F820AРОЗЕТКА ПИТАНИЯ 2РОЗЕТКА ПИТАНИЯ 2Прикуриватель, задняя розетка
F920AСИДЕНЬЕ ПАССАЖИРА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМРегулятор поясничной опоры сиденья пассажира
F1015AЗАДНИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬБлок реле IСМ (реле заднего стеклоочистителя ), электродвигатель заднего стеклоочистителя, многофункциональный переключатель
F117.5AМОДУЛЬ 3МОДУЛЬ 3Датчик автоматического управления осветительными приборами и фотоэлемент, переключатель спортивного режима, переключатель аварийной сигнализации
F1215AОБОГРЕВАТЕЛЬ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙМодуль обогревателя сиденья водителя / пассажира
F1310AACCАССАудиовизуальное головное устройство с навигацией (без ISG), аудиосистема (Без ISG).преобразователь постоянного тока (с ISG.), цифровые часы, ЭБУ электронных ключей, ВСМ, регулятор наружных электрических зеркал
F147.5AКОНДИЦИОНЕРБлок реле и предохранителей моторного отсека (реле 1, реле 4, реле 11), ионизатор комбинации приборов, дизельный блок (реле 2 / реле 3), ЭБУ кондиционера
F157.5AIG2IG2Блох реле ICM (реле омывателя фар) датчик дождя ВСМ, электронное зеркало заднего вида, панорамный люк, ЭБУ электронных ключей, модуль обогревателя сиденья пассажира, модуль обогревателя сиденья водителя
F1610AЗЕРКАЛА С ОБОГРЕВОМНаружные зеркала с электроприводом, ЭБУД, ЭБУ кондиционера
F177.5 AПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНАЛампа перчаточного ящика, плафон освещения багажника, лампалевого правого косметического. зеркала, плафон освещения салона плафон потолочной консоли
F187.5APDM 2ЭБУ электронных ключей, кнопка пуска \ остановки
F197.5AСИРЕНА ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИБлоr реле ICM (реле сирены охранной сигнализации )
F2020AВЕРХНИЙ ЛЮКПанорамный люк
F2110АМОДУЛЬ 2модуль 2Модуль электрического стояночного тормоза, преобразователь постоянного тока (с ISG), переключатель корректора угла наклона фар. ЭБУ кондиционера, задний левый / правый датчик системы помощи при парковке, ЭБУ интеллектуальнойсистемы помощи при парковке, левая / правая фара, индиикатор рычага переключения передач, задний (центральный ) левый / правый датчик системы помощи при парковке, переключатель на обрамлении, переключатель на передней панели, модуль обогрева сиденья воителя пассажира, модуль IMS водителя
F2215AОБОГРЕВ РУЛЕВОГО КОЛЕСАОбогреватель рулевого колеса
F2320AIG!IG1Блок реле и предохранителей моторного отсека (F28, F29, F30, F31)
F2425 AСТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬБлок реле и предохранителей моторного отсека (реле 7), электродвигатель переднего стеклоочистителя, блок реле ICM (реле датчика дождя ; многофункциональный переключатель
F257.5AЗУ2ЗУ 2Модуль иммобилайзера (без электронных ключей )
F267.5AЗУ 1ЗУ 1Наружное зеркало с электроприводом на стороне водителя / пассажира, комбинация приборов. наружная ручка электронного ключа на стороневодителя / пассажира, переключатель на обрамлении, модуль IMS водителя, модуль контроля давления в шинах, ВСМ, блок реле ICM (реле складывания / раскладывания наружных зеркал ), ЭБУ кондиционера, переключатель системы помощи при парковке задним ходом, подсветка замка зажигания и датчик открытия двери. разъем канала передачи данных, зуммер системы помощи при парковке
F2710AДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗАДатчик положения педали тормозаЭБУ электронного ключа, выключатель стоп.сигнала
F287,5 AКОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВКомбинация приборовКомбинация приборов, цифровые часы
F297.5 AMDPSБлок MDPS
F307.5AЗАПАСНОЙЗАПАСНОЙ
F317.5 AСТАРТЕРБлок реле и предохранителей моторного отсека (реле 9). ЭБУД, переключатель блокировки замка зажигания, переключатель диапазонов КПП, БУТ, ЭБУ электронных ключей
F3215AМУЛЬТИМЕДИАМультимедиаАудиовизуальное головное устройство с навигаиией (без ISG), аудиосистема (без ISG),преобразователь постоянного тока в постоянный (с ISO), цифровые часы
F3310AЗАПАСНОЙЗапасной
F3425APDM 1ЭБУ электронных ключей
F3515AРОЗЕТКА ПИТАНИЯ 1РОЗЕТКА ПИТАНИЯ 1Передняя розетка
F367.5 AИНДИКАТОР ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИКомбинация приборов
F3710AМОДУЛЬ1МОДУЛЬ 1ВСМ, модуль контроля давления в шинах, переключатель спортивного режима, модуль адаптивной системы, передних осветительных приборов, блок LDWS
F3815AПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИЭБУ SRS

Назначение реле и предохранителей моторного отсека (дизельный двигатель)

Блок EMS (G4FA/G4FC: GAMMA 1,4/1,6 л MPI)

(А)ОбозначениеНаименование предохранителяЗащищаемая цепь
F3215АНACOCТОПЛИВНЫЙ НАСОСРеле топливного насоса
F3415АЗВУКОВОЙ СИГНАЛРеле звукового сигнала
F3510АФОРСУНКАФОРСУНКАЭБУД. форсунка № 1 № 2 № 3 № 4. реле топливного насоса
F3610АЭБУ 2Блок реле и предохранителей моторного отсека (реле 9)
F3720 AКАТУШКА ЗАЖИГАНИЯКАТУШКА ЗАЖИГАНИЯКатушка зажигания № 1 № 2 № 3 № 4. конденсатор
F3810AДАТЧИК 2Блок реле и предохранителей моторного отсека (реле 1). регулятор масла № 1. регулятор масла № 2 (G4FC)
F4010AДАТЧИК 1Датчик кислорода (верхний датчик кислорода (нижний датчик положения распределительного вала (впуск электромагнитный клапан правления продувкой ,G4FC: электромагнитный клапан системы впуска с изменяемой геометрией. датчик положения распределительного вала (выпуск)
F4110AЗАПАСНОЙЗАПАСКОЙ
F4215AЗАПАСНОЙЗАПАСКОЙ
F4320 AЗАПАСНОЙЗАПАСКОЙ

Блок EMS (G4FD: GAMMA 1,6 л GDI)

Блок EMS (D4FC/D4FB: U-II 1,4/1,6 л, дизельный двигатель)

Блок EMS (G4FJ: GAMMA 1,6 л T-GDI)

Датчик скорости

Он располагается на коробке передач и фиксирует скорость вращения вала, передавая соответствующую информацию на электронный блок управления. А ЭБУ уже рассчитывает скорость на основании полученной информации. В автомобилях с механической трансмиссией соответствующая информация передается на спидометр, расположенный на приборной панели. В машинах, оборудованных автоматической трансмиссией, на основании информации в том числе от него (но не только) принимается решение о переключении передач на повышение или понижение. Также на основании информации от датчика скорости выполняется расчет пробега машины, то есть, работа одометра.

READ  Bugatti EB 110 с лицом CGI Tribeca настолько уморительно возмутителен, что мы на него влюбились

Датчик выдает на электронный блок управления импульсы напряжения в диапазоне от 1 до 5 Вольт с частотой, пропорциональной скорости вращения колес. По их частоте прибор вычисляет скорость перемещения машины, а по количеству импульсов — пройденное расстояние.

Сам по себе датчик представляет собой достаточно надежное устройство, однако в некоторых случаях изнашивается пластиковая шестеренка, могут окислиться его контакты, что приводит к проблемам ЭБУ. В частности, блок управления не может понять стоит ли машина или едет, и на какой скорости. Соответственно, это приводит к проблемам в работе спидометра, а также переключении передач на автоматической трансмиссии. Также при выходе датчика из строя (окислении контактов) отмечается пониженные значения оборотов холостого хода, при резком торможении обороты двигателя сильно «проседают», снижаются динамические характеристики машины (она слабо разгоняется, не тянет). На некоторых автомобилях (например, на некоторых моделях Chevrolet) электронный блок управления в аварийном режиме отключает двигатель, и движение становится невозможным.

Проверки датчика скорости требует воспользоваться одним из трех имеющихся методов.

Датчик давления масла

Существует два типа датчиков давления масла (или сокращенно ДДМ) — механические (считаются устаревшими и устанавливаются, соответственно, на старые машины) и электронные (современные, устанавливаются на большинство современных автомобилей). Вне зависимости от его типа ДДМ обычно положение датчика давления масла находиться в районе масляного фильтра в подкапотном пространстве.

Датчики давления масла — достаточно надежные устройства (хотя механический выходит из строя чаще, поскольку в его конструкции есть движущиеся электрические контакты, которые со временем выходят из строя), но случаются неисправности в их проводке (обрыв проводов, повреждение изоляции). Признаками выхода датчика из строя будут проблемы с индикацией давления и/или уровня масла в двигателе.

Проверка датчика давления масла возможна лишь при демонтаже с посадочного места. Для проверки автолюбителю понадобится электронный мультиметр (его может заменить лампочка-контролька) и воздушный компрессор.

Датчик температуры всасываемого воздуха

Датчик сокращенно называется ДТВВ или в английской аббревиатуре IAT. Он необходим для того, чтобы топливовоздушная смесь имела оптимальный для работы двигателя состав. Как правило, датчик температуры всасываемого воздуха устанавливают на корпусе воздушного фильтра или же за ним, то есть, в местах, где происходит непосредственный забор воздуха в двигатель. В некоторых случаях он может являться частью датчика массового расхода воздуха. Выход из строя указанного элемента грозит нестабильной работой мотора, “плавающими” холостыми оборотами (они будут или слишком высокими или слишком низкими), потерей динамики и мощности автомобиля. Также при неисправном узле будут проблемы с запуском двигателя, а также значительный перерасход топлива, особенно при сильных морозах.

Неисправность датчика может быть вызвана по причине повреждения его электрических контактов, выхода из строя его сигнальной проводки, малое напряжение в электрической автомобильной сети, короткое замыкание внутри датчика, загрязнение контактов. Справедливости ради надо отметить, что у этого датчика, в отличие от многих других, можно восстановить его работоспособность, то есть, не выполнять замену. Иногда помогает и элементарная очистка (нужно делать осторожно).

Датчик детонации

Датчик детонации (сокращенно ДД) фиксирует появление в двигателе непосредственно детонационных стуков. Обычно датчик детонации устанавливается непосредственно на блоке цилиндров двигателя, чаще всего между вторым и третьим цилиндрами. В настоящее время существуют два типа таких датчиков — резонансные и широкополосные. Первые из них (резонансные) считаются уже устаревшими, и их можно встретить лишь в двигателях старых конструкций. Резонансный датчик рассчитан на определенную звуковую частоту, которая соответствует микровзрывам в моторе. Широкополосный же датчик фиксирует звуковые волны в диапазоне от 6 Гц до 15 кГц. Соответствующая информация передается на электронный блок управления, и уже блок управления принимает решение о том, имеет ли место детонация или нет. И если она таки имеется, то ЭБУ автоматически сдвигает угол зажигания, чтобы избежать ее повторения.

Признаками выхода из строя датчика детонации являются следующие факторы:

  • потеря динамических характеристик машины (она не разгоняется, плохо тянет в гору);
  • холостые обороты «плавают», также они могут быть нестабильными и в рабочем режиме;
  • повышение расхода топлива.

Проверку датчика детонации можно выполнять двумя методами — измерением значения выходного сопротивления, напряжения или с помощью осциллографа смотреть режим его работы в динамике.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик предназначен для фиксации положения дроссельной заслонки в конкретный момент времени. Соответствующее положение изменяется в зависимости от того, нажата ли педаль акселератора и насколько сильно. Обычно датчик положения дроссельной заслонки устанавливается непосредственно на дросселе и/или на одной оси с заслонкой. Отмечается, что если на машине установлен оригинальный качественный датчик, то проблем в его работе, скорее всего, не будет. Однако в продаже имеется много поддельных датчиков низкого качества (например, китайского производства), которые, во-первых, служат недолго (около месяца), а во-вторых, выдают некорректную информацию, что приводит к работе двигателя в неоптимальных для него условиях.

Например, при частичном выходе датчика положения дроссельной заслонки из строя появляются проблемы в реакции машины на действия водителя по отношению к педали газа. Например, появляются провалы при ее нажатии, самопроизвольное повышение оборотов, их «плавание». Также при неисправности положения дросселя возможны рывки и провалы при работе двигателя под нагрузкой. Одним словом педаль акселератора как бы «начинает жить своей жизнью».

Известны случаи, когда ДПДЗ выходили из строя по причине того, что на автомобильных мойках их повреждали мощной водяной струей. Вплоть до того, что их могут попросту сбить с их посадочного места. Поэтому нужно внимательно следить за этим при выполнении мойки на машины самостоятельно или в специализированном заведении. В целом же, датчик положения дроссельной заслонки — устройство достаточно надежное. Однако при выходе его из строя ремонту оно не подлежит, поэтому его следует только менять полностью.

Проверить датчик дроссельной заслонки можно с помощью мультиметра, способному измерить постоянное напряжение в диапазоне до 5 Вольт.

Датчик абсолютного давления воздуха

В классическом исполнении датчик абсолютного давления воздуха (ДАД) выполнен из четырех резисторов, имеющих переменное значение сопротивления, и которые соединены электронным мостом. Они наклеены на диафрагму, которая или сжимается или растягивается в зависимости от того, какое давление входящего воздуха в настоящий момент имеется на впускном трубопроводе. Задача ДАД состоит в том, чтобы фиксировать изменение давления на впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала, преобразуя эту информацию в выходной электрический сигнал. Этот сигнал традиционно подается на электронный блок управления, и на основании этой информации ЭБУ изменяет продолжительность подачи топлива в камеры сгорания, а также угол опережения зажигания.

Как правило, датчик давления воздуха располагается на впускном воздушном тракте (зависит от конструкции конкретного автомобиля). При выходе его из строя начинаются проблемы в работе двигателя — «плавают» холостые обороты, машина теряет динамические характеристики, возрастает расход топлива. В случае повреждения датчика необходимо выполнить его замену на новый.

Датчик массового расхода воздуха

Как понятно из названия, сокращенно ДМРВ, измеряет объемное количество всасываемого двигателем воздуха. Единица измерения в данном случае — килограммы в час. У большинства машин этот датчик устанавливается на корпусе воздушного фильтра или на впускном коллекторе. Его устройство простое, поэтому выходит из строя достаточно редко. Однако в некоторых случаях может фиксировать и выдавать некорректную информацию.

Ошибка АБС. Диагностика, поиск и устранение ошибки. Киа Сид ошибка абс C1200

Например, при завышении показаний от него на 10…20% возникают проблемы в работе двигателя, в частности, могут «плавать» холостые обороты, мотор «забуханкаывается» и плохо запускается. Если же значения показаний от датчика будут ниже, чем они есть на самом деле, то падают динамические характеристики машины (она не разгоняется, слабо едет в гору), а также повышается расход топлива.

Корректная работа датчика массового расхода воздуха во очень зависит состояния воздушного фильтра. Так, если последний очень забит, то возникает риск попадания на датчик элементов мусора — песчинок, грязи, влаги и так далее, а это очень вредно для него, и приводит к тому, что датчик выдает некорректную информацию. Это может также происходить, если на машине установлен фильтр нулевого сопротивления (или фильтра попросту нет).

Интересная особенность датчика массового расхода воздуха состоит в том, что машины, оборудованные им, нельзя тюнинговать, увеличивая мощность мотора. В частности, это касается двигателей ВАЗ, которые некоторые автолюбители «раскачивают» до значения мощности в 150…160 лошадиных сил. При этом датчик заведомо будет работать некорректно, поскольку попросту не рассчитан на такое количество проходящего в двигатель объема воздуха.

Для стандартных ВАЗовских моторов датчик массового расхода воздуха на холостых оборотах должен фиксировать прохождение около 8…10 килограммов воздуха в час. При увеличении оборотов до значения 3000 об/мин соответствующее значение увеличивается до 28…32 кг/час. У двигателей, по объему похожих на ВАЗовские эти значения будут близкими или аналогичными.

Проверка датчика массового расхода воздуха заключается в измерении выдаваемого им постоянного напряжения с помощью электронного мультиметра.

| Правообладателям | Каталог | RSS