home Автопром Как промыть радиатор печки Peugeot 308

Как промыть радиатор печки Peugeot 308

промыть, радиатор, печка, peugeot

Установка радиатора

При монтаже радиатора будет нужно выполнить несколько дополнительных операций.

    Со стороны пассажирского сидения снимается боковая стена центральной панели. В автомобилях с кондиционером, выпущенных до рестайлинга, из гнезда вынимается датчик температуры.

Чтоб не разрушить радиатор печки при установке, нужно вынуть из гнезда температурный датчик
В гнёзда входящего и выходящего штуцеров радиаторной крышки либо на патрубки, подводящие ОД, инсталлируются новые уплотнительные прокладки заместо старенькых.

Уплотнительные прокладки лучше поначалу надеть на патрубки — в данном случае их будет легче соединить со штуцерами крышки радиатора

  • Предстоящая установка делается в оборотной демонтажу последовательности. Датчик температуры (если он есть) устанавливается после монтажа радиатора.
  • В расширительный бачок доливается антифриз.
  • Удаляется воздушная пробка из системы остывания. На термостате откручивается сливной болт, потом запускается двигатель. Когда из-под вентиля потечёт антифриз, он закручивается.
  • Воздушная пробка удаляется через сливной вентиль термостата
    Остатки воздуха удаляются с помощью сливной пробки подающего антифриз патрубка печки.

    К сливной пробке подающего патрубка можно подобраться из моторного отсека

    На этом работа по замене радиатора печки завершена.

    Промывка радиатора печки

    Новые теплообменники печки для Peugeot 307/308 стоят недорого. Однако многие автовладельцы вместо замены предпочитают промывать старый радиатор. Для этого используется раствор лимонной кислоты, которая хорошо убирает накипь и другие отложения с внутренней поверхности трубок. Процедура промывки следующая:

    • В ведре холодной воды растворяют 100–150 г лимонной кислоты, помешивая и нагревая воду до состояния тёплой.
    • В пустое ведро помещают теплообменник и заливают раствором кислоты.
    • Ведро с радиатором кипятят в течение двух часов.
    • Радиатор промывают проточной водой.

    Ведро с помещённым в раствор лимонной кислоты радиатором кипятят в течение двух часов

    В результате из радиатора удаляются большая часть отложений и шлаков. Для промывки можно также использовать раствор уксусной кислоты (литр кислоты на ведро воды).

    Можно очистить радиатор, не помещая его в ведро. Для этого в чистый чайник наливают 500 мл воды и 150 г лимонной кислоты. Раствор доводится до кипения, заливается в трубки радиатора и оставляется на 30–40 мин. Такую процедуру следует повторить несколько раз, каждый раз заливая свежеприготовленный горячий раствор. После этого радиатор промывается водой и устанавливается на автомобиль.

    Многие используют для промывки такие средства, как Coca-Cola, Fairy, Calgon, «Белизна», «Крот» и др. Однако специалисты не рекомендуют делать этого из-за специфики состава указанных веществ. В продаже имеются специально разработанные для промывки радиаторов (в том числе и системы охлаждения) препараты на кислотной и щелочной основе. К ним относятся:

    • российский LAVR Radiator Flush Classic;
    • американский Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute;
    • немецкий LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger и другие.
    промыть, радиатор, печка, peugeot

    К каждому из них прилагается инструкция по применению. С помощью этих средств можно промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля.

    Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Peugeot 307/308 своими руками

    Основным элементом системы вентиляции, кондиционирования и отопления салона любого автомобиля является радиатор печки. Иногда он выходит из строя. Причины этого могут быть самые разные — от неудачной конструкции самой системы до низкого качества уплотнителей и охлаждающей жидкости.

    Особенности печки Peugeot 307/308

    В автомобиле Peugeot 307/308 отопитель и кондиционер размещены в одном корпусе. Это удобно, так как оба устройства используют одни и те же воздуховоды — печка нагревает, а кондиционер охлаждает поступающий в салон воздух. Система отопления состоит из следующих элементов:

    • Воздуховоды обдува лобового стекла.
    • Заслонки, распределяющие потоки воздуха к ветровому стеклу и дефлекторам приборной панели.
    • Воздуховоды, направляющие воздух к приборной панели.
    • Патрубки, направляющие воздух в область ног.
    • Заслонка, распределяющая воздушный поток между панелью приборов (область груди) и нижними дефлекторами (область ног).
    • Радиатор печки.
    • Фильтр очистки воздуха в салоне.
    • Заслонка, управляющая рециркуляцией и входящим наружным потоком.
    • Патрубок наружного притока воздуха.
    • Воздухозаборник воздуха из салона для рециркуляции.
    • Крыльчатка вентилятора.
    • Электродвигатель вентилятора.
    • Испаритель кондиционера.
    • Дренаж для слива конденсата с испарителя.
    • Терморегулирующая заслонка.
    • Корпус блока вентиляции, отопления и кондиционирования.
    READ  ВАЗ 2115 не работает обогрев заднего стекла

    В автомобиле Peugeot 307/308 отопитель и кондиционер размещены в одном корпусе

    Вентилятор имеет несколько режимов работы с разной интенсивностью входящего воздушного потока. Скорость вращения электродвигателя изменяется блоком резисторов, входящих в цепь питания вентилятора. Изменением положения терморегулирующей заслонки (3) достигается комфортная температура в салоне. Другой заслонкой (2) поток воздуха распределяется между ветровым стеклом и панелью приборов. Точно отрегулировать направление обдува можно с помощью расположенных на панели дефлекторов. Синими стрелками обозначен холодный воздух, красными — нагретый.

    Радиатор печки находится за передней панелью. Доступ к нему открывается сбоку со стороны водительского сиденья. Снять радиатор можно без демонтажа торпедо.

    При демонтаже радиатора не потребуется снимать переднюю панель

    Управление отоплением и кондиционированием

    Органы управления микроклиматом в салоне расположены на центральной панели между водительским и пассажирским сиденьями. Сам блок управления довольно прост и эргономичен, поэтому установить комфортную температуру, интенсивность и направление воздушных потоков не составит большого труда.

    Управление осуществляется следующими элементами:

    • Регулятор направления воздушных потоков.
    • Кнопка включения режима рециркуляции воздуха.
    • Кнопка обогрева заднего стекла.
    • Регулятор температуры воздуха.
    • Переключатель скоростей вентилятора.

    Блок управления отоплением и кондиционированием салона Peugeot 307/308 довольно прост и эргономичен

    Замена радиатора печки

    При всём многообразии неисправностей системы отопления чаще всего причиной её некорректного функционирования становится выход из строя радиатора печки. Накипь и отложения, образующиеся в результате использования низкокачественной ОЖ, постепенно забивают его трубки. Для чистки, промывки или замены радиатор необходимо демонтировать.

    Демонтаж радиатора

    Для снятия и замены радиатора печки Peugeot 307/308 потребуются:

    • новые уплотнительные кольца для патрубков радиатора;
    • шлицевая и крестообразная отвёртки;
    • набор гаечных ключей и накидных головок;
    • пассатижи;
    • ёмкость для слива антифриза объёмом около двух литров.

    Демонтаж радиатора выполняется следующим образом.

      Выкручиваются три винта крепления и снимается боковая стенка центральной панели со стороны водителя.

    Для снятия боковой стенки выкручивают три винта крепления
    От входного и выходного патрубков, подводящих антифриз, отсоединяются штуцеры крышки радиатора. Выкручиваются винты крепления патрубков.

    Для отсоединения патрубков нужно освободить их от крепёжных болтов и винтов
    Из патрубков в пустую ёмкость аккуратно сливается ОЖ. Пробка расширительного бачка должна быть закручена. В этом случае выльется 200–300 мл антифриза, а при открытой пробке — около 2 л.

    Антифриз следует сливать при закрученной пробке расширительного бачка

    После этого радиатор может быть извлечён из своего посадочного места для промывки или замены.

    Устройство и принцип действия радиатора печки

    Система отопления призвана обеспечивать вентиляцию салона, одновременно поддерживая в нём комфортный микроклимат. Для водителя и пассажиров это очень актуально, особенно зимой. Устройство и принцип работы отопителей большинства автомобилей одинаковы.

    Принцип устройства системы отопления салона одинаков для бошьшинства автомобилей

    Система функционирует следующим образом. Вентилятор (6) подаёт воздух с улицы или, если включён режим рециркуляции, из салона. Воздушный поток очищается фильтром салона (3), распределяется заслонкой подмешивания (2) и частично проходит через радиатор (5), где нагревается. Другая часть потока идёт напрямую. Нагретый и холодный воздух смешиваются и распределяются заслонкой (7), обеспечивая вентиляцию салона. Температура регулируется изменением положения перегородки (2). С помощью заслонки (7) происходит распределение потока по салону — воздух подаётся в ноги, на лобовое и боковые стёкла и т. п. Радиатор (5) передаёт тепло от нагретого в системе охлаждения антифриза проходящему через его соты воздушному потоку. Циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) по трубкам теплообменника осуществляется принудительно с помощью водяного насоса.

    Специалисты не рекомендуют включать обогрев салона на холодном двигателе. Следует дождаться повышения температуры ОЖ как минимум до 50 °C.

    Как заменить радиатор печки Peugeot 308, 408

    Не секрет, что заменой радиатора печки в Peugeot, да и в других автомобилях начинают заниматься с наступлением холодов, когда появляется необходимость в обогреве салона и его сушки.

    READ  Как снять радиатор печки газ 3110

    Специально выявлять неисправность печки не вижу смысла, так как она сама себя проявит отсутствием тепла в салоне, да и понять что она неисправна, можно с легкостью поднеся на прогретом автомобиле руку к воздушному дефлектору (это то откуда должен дуть теплый воздух), в случае если вместо горячего потока воздуха вы обнаружили, что воздух чуть теплый или вообще холодный:

    Промывка РАДИАТОРА ПЕЧКИ на Peugeot 308|408. ЧТО СТАЛО?

    • первым делом откройте капот автомобиля,
    • проверьте уровень охлаждающей жидкости, если антифриз отсутствует, соответственно в радиатор печки он не попадает, проведите диагностику на течи,
    • если уровень в норме, необходимо осмотреть патрубки печки, осторожно проверить, они должны быть горячими,
    • в случае если выше перечисленное в норме, то скорее всего у вас забит радиатор печки разного рода отложениями и окислами и его следует заменить

    Замену радиатора печки необходимо делать в теплом помещении, так как на коленях перед автомобилем стоять на морозе но особо то приятно, радует только одно, что нет необходимости снимать торпедо, все меняется со стороны водителя у педали газа.

    Приступим к снятию радиатора печки

    • подготавливаем емкость для слива и откачки из патрубков антифриза

    Крышку расширительного бачка необходимо открыть и закрыть обратно, для выхода излишнего давления из системы охлаждения

    • снимаем с радиаторных трубок зажимные фиксаторы
    • медленно вынимаем самую ближнюю и длинную трубку из радиатора печки и не торопясь откачиваем весь антифриз который течет самотеком
    • после удаления всего антифриза снимаем фиксатор с более короткой трубки
    • откручиваем саморез с фиксатора пластикового крепления двух трубок расположенного вблизи педали газа
    • отводим трубки в сторону и вынимаем радиатор печки
    • устанавливаем новый радиатор и собираем все в обратной последовательности

    Будьте внимательны над тем на каком антифризе вы эксплуатируете свой автомобиль так как отопителю салона это очень важно, не рекомендуется смешивать разные виды охлаждающей жидкости, в противном случае при смешивании они могут вспениваться или выпадать в осадок и оставлять отложения на внутренних стенках радиатора печки, а так же на всей системе охлаждения включая основной радиатор, который расположен под капотом.

    После всех процедур по замене радиатора печки, необходимо прокачать систему охлаждения.

    Автомобили марки Peugeot пользуются достаточно большой популярностью среди многих людей во всем мире. Прежде всего, это объясняется тем, что транспортные средства от данного автомобильного концерна отличаются надежностью, красивым дизайном, функциональностью. При этом владельцы Peugeot все же сталкиваются с необходимостью выполнить ремонт автомобиля. Это вовсе не говорит о том, что транспортные средства являются ненадежными. В данном вопросе идет речь, про плановое обслуживание или ремонт в связи с тем, что автомобиль эксплуатировался не правильно. Одним из распространенных видов проведения ремонтных работ является замена радиатора Peugeot. Отметим, что ремонт может быть проведен самостоятельно. Для этого необходимо понимать техническую составляющую автомобиля.

    воскресенье, 10 февраля 2013 г.

    как промыть радиаторы на Peugeot 308

    avtografhКомандорВозраст: 40Зарегистрирован: 24.08.2011Сообщения: 1358Откуда: Анапа

    Вроде все описал. Последний раз редактировалось: avtografh (Вс Дек 23, 2012 23:40), всего редактировалось 1 раз

    Переобулся в зимнюю резину. На шиномонтаже разговорился с парнем на Лансере 10. У его жены Peugeot 2008 года, говорит, что печка греет не важно и замучился делать ходовку.

    Peugeot 308 | Чистка радиатора печки

    Радиатор установил, в машине тепло. В принципе можно мыть не снимая радиатор с авто, но и снять не долго, минут 10. Процесс снятия выкладывал ранее на соседнем форуме прошлой зимой, в теме «90 а печка не греет». Помпу можно заменить газелевской, думаю в районе 500 рублей будет. Еще в инете нашел способ с двумя полуторными бутылками: через шланги крепятся к входу и выходу радиатора и попеременно сжимают, то одну, то другую. Но пива уже не попьешь

    По окончании промывки, не выключая помпу, сливал жидкость и добавлял воду пока не промоет. Если судить по толщине выходящей струи, то пропускная способность увеличилась не менее, чем в три раза. Внутри соты стали девственно чистыми, без малейшего признака накипи. На фото видны розовые остатки налета на выходе.

    READ  Не работает подогрев сидений Peugeot 307

    Сливал жидкость и заливал новую, использовав все 5 бутылок. По времени ушло 40 минут. Из них 15 мин с подогревом. Если делать с подогревом, то достаточно 15-20 минут и трех бутылок средства. Можно бутылочку пива для себя

    Дальше шланги на вход и выход, поменял местами и продолжил промывку. Но так как помещение не отапливаемое, скорость прохождения химической реакции меня не устраивала. Взял промышленный фен и стал греть соты. Появился не приятный запах, радиатор быстро передал тепло жидкости. Процесс стал напоминать самогоноварение На фото видны в шланге пузыри реакции. Пришлось проветривать помещение.

    Дальше пропускная способность радиатора стала увеличиваться и фильтр не успевал фильтровать. Пришлось его убрать. К сожалению забыл дома, для этого случая прихватить чулок жены, а коллектив у нас мужской

    От винта!(помпа от машинки работает от 220В) и процесс пошел. Сначала сливалась струя не толще 5мм. Попробовал фильтровать, но похоже грязь вымывалась и из помпы, и шлангов, а ее там хватало не смотря на предварительную чистку. Но даже на фото видно, что накипь на дне сетки присутствует.

    После испытания закольцована с радиатором. Затем в систему залита адская жидкость, в количестве двух бутылок.

    Опробована на водопроводной воде. Фото плохое, но можно разглядеть производительность помпы на выходе из шланга без радиатора.

    В на работе быстренько, из подручных средств: 1,5 литровой пластиковой бутылки, куска шланга, ПВХ пластика, куска электрического провода с вилкой, пластикового хомута и нескольких саморезов, была собрана установка для промывки

    С утра, в сарае из машинки автомата Indesit, была демонтирована электропомпа. По дороге на работу заехал в хозмаг за антинакипином. Милые продавщицы, вникнув в суть проблемы посоветовали «Дельту» за 55 руб. Не требует кипячения и самое сильное. Было куплено 5 флаконов, чтобы мало не было.

    Сразу приношу извинения за фото. Условия «полевые», времени на промывку мало.

    ПЕЧКА ПЕЖО 308. ПРОМЫВКА РАДИАТОРА ПЕЧКИ БЕЗ СНЯТИЯ.

    Добавлено: Вс Дек 23, 2012 22:49 Заголовок сообщения:

    Автомобиль: ML 320 Brabus и Красное Зло. Peugeot 308 1,6 120 коней АКПП

    avtografhКомандорВозраст: 40Зарегистрирован: 24.08.2011Сообщения: 1358Откуда: Анапа

    промыть, радиатор, печка, peugeot

    Самостоятельно промыть радиатор Peugeot 308 :: Peugeot 308 Club. Peugeot форум, Peugeot форум

    Промываем быстро и качественно радиатор охлаждения двигателя своими руками.

    Грязь и частички ржавчины могут появиться не только в автомобильном двигателе: охлаждающая система также часто становится жертвой данной неприятности. По этой причине систематическая чистка радиатора – это крайне важная процедура, на которую многие автовладельцы не обращают особого внимания. Система охлаждения мотора постоянно защищает авто от перегрева в процессе работы, а также заставляет работать сам мотор в пределах нормы. Очистка охлаждающей системы, а так же радиатора от грязи и следов коррозии, конечно же, поможет авто двигателю функционировать по максимуму и без повышения температуры кипения радиатора.

    К радости многих автомоболистов, чистить и промывать радиатор не нужно с такой же периодичностью, как и производить замену масла (делать это нужно хотя бы раз в пару лет). Работа эта не особо сложная. Здесь просто необходимо придерживаться инструкций!

    Интересное видео про промывки

    Внимание! В том случае, если у вас недостаточно уверенности в своих силах или у вас не выходит отыскать те или иные элементы охлаждающей системы, то для промывки радиатора и выполнения данной работы нужно обращаться к опытным специалистам.

    AUTOINTERLINE.RU 2021