home Автопром Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107 последовательность

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107 последовательность

Что понадобится для прокачки

Перед тем, как приступать к процедуре, пригодится взять надлежащие инструменты. Сходу необходимо сказать, что процедура прокачки не тяжелая, но для ее проведения пригодится два человека. Один размещается в салоне автомобиля, и производит нажатия педали тормоза. 2-ой же размещается в смотровой яме, для задних колес либо с боковой стороны, при прокачке фронтальных колес, которые за ранее демонтируются.

прокачать, тормоз, 2107, последовательность

Чтоб прокачать тормозную систему на ВАЗ 2107, запастись следует последующим инвентарем:

  • Ключ гаечный для тормозных трубок(особый) на 8 мм и 10 мм.
  • Рожковый ключ на 8 мм и 10 мм.
  • Шланг прозрачный с подходящим поперечником и длиной, для надевания на шток стравливающего клапана суппорта.
  • Емкость для слива воды из системы при ее прокачке.
  • Тормозная жидкость.

Если в конструкции суппорта расположены штуцера под ключ на «8», то требуется произвести их замену на такие же, но только под ключ на «10». Эти штуцера намного прочней и крепче, потому заменить их лучше сходу.

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107

ВАЗ 2107, как и все авто, имеет гидравлическую тормозную систему (с тормозной жидкостью), которая просит постоянного обслуживания. Эту диагностику требуется проводить часто, что дозволит исключить разные неисправности, которые могут стать предпосылкой аварийных ситуаций на дороге. Не считая замены и ремонта соответственных деталей, тормозную систему требуется время от времени прокачивать, чтоб избавиться от воздушных пузырьков. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107 разглядим в статье.

Когда проводится прокачка тормозов

Тормозная система на машине ВАЗ 2107 начинается с педали и завершается тормозными колодками с дисками впереди и барабанами сзади. Принцип функционирования тормозов основывается на увеличении давления воды, заполняющей всю систему. Давление воды возрастает за счет смещения поршня в конструкции головного тормозного цилиндра (нажатием на педаль). Дальше происходит движение поршней в суппортах (рабочих цилиндрах) и они уже давят на фронтальные и задние колодки и останавливают авто. Чтоб тормоза работали отлично, нужно чтоб все детали были исправными, и в системе отсутствовал воздух.

Прокачка тормозной системы на семерке проводится при соответственных критериях:

  • Когда проводится замена воды. Обычно поменять ее советуют через каждые 40-50 тыщ км пробега.
  • При проведении ремонта — изменяются тормозные цилиндры и шланги, расширительный бачок, также проводится ремонт головного и рабочих цилиндров. При замене колодок прокачка тормозов не нужна.
  • При обнаружении признаков утечки воды.
  • Если усугубляется эффективность тормозов. При всем этом необходимо поначалу удостовериться, что может служить предпосылкой ухудшения свойства торможения. Проникновение воздуха в систему является одним из основных признаков понижения свойства торможения.

Если в систему попадает воздух, то понижается эффективность ее работы.

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107

Многие считают процесс ремонта тормозов сложным и ответственным мероприятием, потому не рискуют проводить его ремонт. Максимум, что готовы сделать большая часть автолюбителей — это заменить колодки. Но, как и ремонт, так и процесс прокачки тормозной системы на семерке не представляет никаких проблем. Необходимо один раз сделать все по аннотации, чтоб в последующий раз все делать на автомате.

Последовательность действий по прокачке тормозной системы на ВАЗ 2107 имеет таковой вид:

  • Магистраль имеет соответственный порядок прокачки тормозов ВАЗ 2107. Начинать требуется с самой отдаленной точки, другими словами с заднего колеса на стороне пассажира. Последовательность прокачки принципиально соблюдать непременно, по другому проводимые деяния будут малоэффективными.
  • Прокачивать необходимо первостатейно правое заднее колесо, а потом левое заднее. После чего прокачивается правое фронтальное, а потом и левое колесо, которое находится поближе всего к главному цилиндру. Зная очередность прокачки, выясним, как верно производится процедура.
  • Спускаемся в смотровую яму, из которой комфортно прокачиваются задние тормоза. Чтоб прокачать фронтальные, лучше снять колеса, потому что это намного удобнее.

Когда все готово к проведению процедуры, и 2-ой человек посиживает в машине за рулем, то можно приступать к делу. Порядок прокачки тормозов ВАЗ 2107 таковой:

  • Снимается защитный колпачок со штуцера, и с помощью ключа необходимо ослабить его крепление(не надо откручивать его, только чуток двинуть с места для удобства следующих действий).
  • После ослабления штуцера, пригодится на верхнюю его часть надеть шланг.
  • 2-ой конец шланга необходимо обмакнуть в емкость, на дно которой необходимо налить малость тормозной воды.
  • Ассистенту подается команда о том, чтоб он произвел нажатие педали в количестве 5-8 раз, пока в системе не появится давление и у педали будет малый ход. При последнем нажатие педали необходимо фиксировать ее в нажатом положении, и не отпускать.
  • Ассистент держит педаль, а 2-ой человек ослабляет затяжку штуцера приблизительно на одну вторую оборота до момента, пока по шлангу не потечет жидкость с пузырьками. Педаль при всем этом провалится до пола.
  • После чего опять необходимо закрутить штуцер, и делать опять пункт 4. Процедура с вывинчиванием штуцера и стравливанием воздуха повторяется. При этом длится выполнение процедуры до момента, пока из трубки не будет выходить незапятнанная жидкость без пузырьков.
  • После устранения воздуха с первого суппорта заднего колеса, приступаем к последующему в соответственном порядке.

Процедура для всех колес однообразная, только принципиально учесть некие аспекты:

  • Прокачка задних колес продолжается подольше, чем фронтальных, что связано с протяженностью магистралей.
  • При проведении процедуры необходимо смотреть, чтоб расширительный бачок был заполнен жидкостью более половины и перед прокачкой каждого колеса, доливать ее.
  • После окончания процедуры, необходимо затянуть штуцера и не запамятовать надеть на их резиновые защитные колпачки.

На выполнение работ уходит менее часа времени, если все делать верно с соблюдением последовательности. В окончании необходимо отметить, что если ассистента нет, а прокачать тормоза необходимо срочно, чтоб продолжить передвижение на автомобиле. Умельцы разработали метод прокачки системы без ассистента, который воплотить также просто, но для этого пригодятся некие приспособления. Подробности о том, как без помощи других без ассистента прокачать тормоза на ВАЗ 2107, описаны в видеоклипе выше.

Прокачка тормозов ваз 2107.

Порядок прокачки тормозов

Прокачку гидропривода проводите в последующем порядке.

Наденьте на головку штуцера резиновый шланг 1 для прокачки, а другой его конец опустите в прозрачный сосуд 2, отчасти заполненный жидкостью.

Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз, с интервалами меж нажатиями 2–3 с, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая жать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вкупе с воздухом через шланг в сосуд. После того, как педаль достигнет последнего фронтального положения и жидкость не вытекает через шланг, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции нужно повторять до того времени, пока не закончится выход пузырьков из шланга.

Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа и снимите шланг. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.

Повторите операции для других колес, поначалу на втором колесе этого же контура, а потом поочередно на обоих колесах второго контура.

При удалении воздуха поддерживайте обычный уровень воды в бачке гидропривода тормозов.

При отсутствии в гидроприводе воздуха педаль тормоза не должна проходить более 1/2–2/3 собственного хода.

Чтоб исключить воздействие регулятора давления на прокачку привода тормозов, удаление воздуха проводите при нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание задней части автомобиля).

  • отверните на 1,5–2 оборота штуцеры удаления воздуха на цилиндрах всех колес;
  • резко нажимая на педаль тормоза и медлительно отпуская ее, обвертывайте штуцеры по мере вытекания из их воды.

Потом проведите прокачку привода тормозов, как обозначено выше.

Какую тормозную жидкость заливать в ВАЗ 2107 и сколько

В системе гидропривода тормозов ВАЗ 2107 употребляется тормозная жидкость DOT-4. Её объём составляет 0,382 л. Жидкость доливают или меняют не только лишь в случае ремонта, да и при изменении цвета или попадании в неё воды. Обычно, на традиционных «ВАЗ» полную замену воды делают раз в 3 года. Сущность процедуры сводится к прокачке воды через систему.

Как самостоятельно прокачать тормоза на ВАЗ 2107

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2107, как и неважно какая другая, просит проведения повторяющегося технического обслуживания и ремонта. И вопреки расхожему воззрению, никакая доработка отдельных частей либо всей системы, не высвобождает от выполнения этой обязанности. При всем этом не считая контроля состояния тормозных колодок и дисков, может появиться необходимость прокачать систему, для удаления из нее пузырьков воздуха.

Необходимость прокачать тормоз может появиться в последующих случаях:

  • Замена воды в системе, согласно регламенту технического обслуживания;
  • Ремонт системы;
  • Утечка воды;
  • Ухудшение эффективности тормозов, после проверки состояния дисков тормозов и колодок.

Тормоза обычно прокачиваются при участии 2-ух человек: один (слесарь) работает конкретно с системой тормоза, 2-ой (ассистент) находится в салоне автомобиля ВАЗ 2107. Из инструментов для работы пригодится:

  • Ключ 8/10 «трубочка» либо накидной;
  • Ключ 8/10 рожковый либо особый, для тормозных трубок;
  • Шлангочка соответственного поперечника;
  • Емкость для отработанной воды.

Не считая этого, в случае если на вашем автомобиле установлены штуцера под ключ на 8, безотступно рекомендуется доработка данного недочета, заключающаяся в их замене на подобные, но с шестигранником под ключ на 10. До работы в тормозной бачок доливают жидкость до наибольшего уровня.

Общее устройство тормозной системы

Принципная схема ТС включает последующие элементы:

  • тормозной механизм;
  • тормозной привод.

Тормозной механизм реализует функцию торможения – заслуги момента, который нужен для уменьшения скорости движения либо остановки.

Их конструкция может быть представлена последующими 2-мя вариациями:

  • дисковыми (работа механизма на сжимание) фронтальные тормоза;
  • барабанными (работа механизма на разжимание) задние тормоза.

Тормозной привод нужен для управления тормозными механизмами. Выделяют механический, пневматический, гидравлический, электронный и комбинированные принципы деяния приводов. В ВАЗ-2107 применяется часто встречающийся – гидравлический – принцип, основанный на действии тормозной воды (специальной маслянистой субстанции).

READ  Как поменять подшипники на генераторе ВАЗ 2110

Схема гидравлического привода содержит в себе:

  • педаль тормоза (для управления гидроприводом);
  • вакуумный усилитель (для сотворения дополнительного усилия при нажатии на педаль);
  • главный тормозной цилиндр с расширительным бачком (для обеспечения роста либо понижения давления воды в двухконтурной системе, также для пополнения воды);
  • колесные (либо рабочие) цилиндры (для доведения управляющих функций педали до тормозного механизма);
  • регулятор давления задних тормозов (для корректировки тормозного усилия при увеличении массы автомобиля);
  • трубопроводы и шланги (для размещения и перемещения тормозной воды по системе).

Рекомендуем прочитать:

ВАЗ карбюратор плохо заводится на жаркую, предпосылки и методы устранения

Тугая педаль

Лишнее усилие для нажатия на педаль тормоза в главном требуется при неисправном вакуумном усилителе (ВУ). Это устройство создаёт разрежение во впускном коллекторе, за счёт которого появляется нужный момент торможения при маленьком усилии со стороны водителя.

Предпосылки, которые приводят к тому, что педаль становится тугой, могут быть последующими:

  • Засорился воздушный фильтр вакуумного усилителя (ВУ). Избавляют путём замены фильтра.
  • Заклинило корпус клапана в ВУ. Для решения трудности проводят замену вакуумного усилителя.
  • Диафрагма вакуумного усилителя имеет повреждения. Неисправность устраняется путём замены ВУ.
  • Наконечник вакуумного усилителя вышел из строя. Нужно заменить сам наконечник.
  • Некорректно работает оборотный клапан в ВУ. Для устранения препядствия его меняют.
  • Нарушение плотности. Требуется замена вакуумного усилителя либо оборотного клапана.
  • Выход из строя шланга, соединяющего ВУ и впускной коллектор, или слабо затянут хомут на нём. Проблема устраняется путём замены шланга или затяжкой хомута. За тем, в каком состоянии находится шланг, необходимо смотреть часто. С течением времени резина может расслаиваться, что приводит к понижению количества проходящей через неё воды.
  • Повышение размеров манжет в рабочих тормозных цилиндрах, что часто происходит из-за внедрения тормозной воды низкого свойства. Неисправность избавляют путём замены резиновых уплотнителей и самой воды.

Неисправности тормозной системы ВАЗ 2107

Безопасность управления ВАЗ 2107, как и хоть какого другого автомобиля, впрямую находится в зависимости от эффективности системы торможения. Если с ней появляются проблемы либо проводится ремонт, требуется прокачка тормозов. Чтоб система всегда была в исправном состоянии, необходимо знать, каким образом появляются неисправности и что является их предпосылкой.

Прокачка тормозов ВАЗ 2107 самостоятельно (фото и видео)

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2107, как и непринципиально какая другая, просит проведения циклического технического обслуживания и ремонта. И вопреки расхожему мнению, никакая доработка отдельных частей или всей системы, не вызволяет от выполнения этой обязанности. При всем этом не считая контроля состояния тормозных колодок и дисков, может показаться необходимость прокачать систему, для удаления из нее пузырьков воздуха.

Необходимость прокачать тормоз может показаться в следующих случаях:

  • Замена воды в системе, согласно регламенту технического обслуживания;
  • Ремонт системы;
  • Утечка воды;
  • Ухудшение эффективности тормозов, после проверки состояния тормозных дисков и колодок.

Тормоза обычно прокачиваются при участии 2-ух человек: один (слесарь) работает непосредственно с системой тормоза, 2-ой (помощник) находится в салоне автомобиля ВАЗ 2107. Из инструментов для работы пригодится:

  • Ключ 8/10 «трубочка» либо накидной;
  • Ключ 8/10 рожковый либо особый, для тормозных трубок;
  • Шлангочка соответственного поперечника;
  • Емкость для отработанной воды.

Не считая этого, в случае если на вашем автомобиле установлены штуцера под ключ на 8, безотступно рекомендуется доработка данного недочета, заключающаяся в их замене на подобные, но с шестигранником под ключ на 10. До работы в тормозной бачок доливают жидкость до наибольшего уровня.

Порядок прокачки системы тормоза имеет определенную последовательность — начиная с самого удаленного колеса от головного цилиндра:

  • Правое заднее;
  • Левое заднее;
  • Правое фронтальное;
  • Левое фронтальное.

Прокачка задних колес ВАЗ 2107 делается снизу автомобиля, потому лучше пользоваться смотровой ямой. Для прокачки фронтальных тормозов необходимо снимать колесо. В остальном процедура прокачки для всех колес однообразная. Сняв защитный резиновый колпачок, необходимо ослабить штуцер с помощью накидного ключа 8/10. Следует проявлять необыкновенную аккуратность, потому что существует риск зализывания граней, после этого открутить штуцер будет проблемно.

Ослабив штуцер, на него одевают шлангочку, другой конец которой опускают в емкость. После чего ассистент 3-5 раз (до возникновения осязаемого давления в системе) надавливает педаль тормоза, после этого продолжает ее задерживать в нижнем положении. Слесарь рожковым ключом 8/10 на одну вторую оборота откручивает штуцер, в итоге чего через шлангочку в емкость выходит жидкость с пузырьками воздуха, педаль «проваливается» до полика. Пока не закончит вытекать жидкость, педаль не отпускают. Штуцер закручивается, и процедура повторяется до того времени, пока при отпускании штуцера через шлангочку не закончат выходить пузырьки воздуха.

В утверждении, определяющем тормозную систему в качестве главнейшей системы хоть какого тс, нет даже малой толики преувеличения. Нарушение работоспособности частей, ее составляющих, чревато даже не противными, а, быстрее, катастрофическими последствиями. Действенное торможение, непременно, важнее, ежели неплохой разгон либо высочайшая степень маневренности. Как этого достигнуть? Ответу на этот вопрос и посвящена статья, предлагаемая вашему вниманию.

Основой размеренного и надежного функционирования тормозной системы автомобиля является регулярность и полнота осмотров, целью которых служит контроль технического состояния ее частей, также, своевременное выявление обстоятельств и устранение найденных проблем.

Особенностью проведения ремонтно-восстановительных работ на элементах тормозной системы является необходимость неотклонимого удаления воздуха из контура тормозной системы, безизбежно попадающего в него (контур) в процессе производства замены агрегатов системы новыми.

Почему воздух, проникающий в систему тормозов автомобиля, нужно удалять? Сущность задачи состоит в том, что тормозная жидкость, применяемая в качестве рабочей воды тормозной системы, обладает определенными физическими качествами, одним из которых является отменная сопротивляемость сжатию. Воздух, попавший в тормозную жидкость, отлично сжимается, значительно снижая эффективность функционирования тормозов. А сейчас от теории, перейдем к практике.

Приступаем к работе

Только после кропотливого осмотра деталей делается верная прокачка тормозов. ВАЗ-2110 ставится на ровненькую площадку. Поначалу вывешивается задняя правая часть, и снимается колесо. Дальше инспектируют уровень воды в пластиковом бачке. Он должен находиться на среднем уровне, но не ниже малого. Итак, доливаем жидкость до отметки МАХ и приступаем к прокачке тормозов. Поначалу очищаем клапан от грязищи. Дальше снимаем с него защитный резиновый колпачок. На головку клапана надевается шланг. 2-ой его конец опускается в чистую прозрачную бутылку (к примеру, из-под минералки).

Что далее?

После чего закрываем клапан. Повторяем операцию снова. Так делается до того времени, пока из системы на сто процентов не удалится воздух. Жидкость не обязана иметь пузырьков. Как правило это достигается за два-три повтора. Во время прокачки принципиально смотреть за уровнем воды в пластиковом бачке под капотом. Если уровень свалился до малого, долейте ее хотя бы до середины и повторите операцию вновь. По окончании работ следует извлечь резиновые шланги из клапана и закрыть последний особым колпачком.

Как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110: последовательность. Тормозная система ВАЗ-2110

Одна из наиболее ответственных систем в любом автомобиле – это тормоза. Данный узел должен быть максимально надежным. Ведь исправность тормозной системы напрямую влияет на безопасность движения. В процессе эксплуатации она может завоздушиваться. В результате торможение становится менее эффективным. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110, зачем это делать и что для этого нужно.

Как часто прокачивается тормозная система

ВАЗ-2110 укомплектован вакуумным усилителем, а также главными и рабочими тормозными цилиндрами. Поэтому при замене любого из вышеперечисленных элементов нужно удалять воздух из системы. Также данная операция производится при замене резиновых или металлических трубок. Как часто должна прокачиваться тормозная система? ВАЗ-2110 должен подвергаться такой операции как минимум раз в год, даже при условии, что элементы системы не менялись. Почему именно так?

Производитель регламентирует срок замены жидкости. Он составляет 2 года, или 60 тысяч километров пробега. Многие задаются вопросом о том, зачем ее менять, если все и так работает. Дело в том, что тормозная жидкость хорошо впитывает влагу. Она может вызывать внутреннюю коррозию.

Также во время работы главного и рабочего тормозных цилиндров появляется выработка. Эта металлическая стружка забивает каналы системы, ухудшая эффективность работы тормозов. Жидкость не способна пройти сквозь контуры уже в том количестве, как ранее. Поэтому дабы исключить засор и коррозию системы, рекомендуется полностью менять тормозную жидкость раз в два года. Также отметим признаки, которые указывают на то, что машине нужна внеплановая прокачка. Первый симптом – это увеличенный свободный ход педали. Да, его можно выставить путем закручивания регулировочных болтов. Однако проблема вскоре повторится. Еще один признак – это характер нажатия педали тормоза. Если в системе есть воздух, она будет мягко проваливаться вниз. Со временем эффект будет лишь усиливаться. Не стоит тянуть с заменой жидкости.

Схема прокачки тормозов (ВАЗ-2110)

Поскольку в автомобиле несколько контуров системы, встает вопрос об очередности прокачки каждого из них. Как выполнить работу правильно? Последовательность прокачки тормозов (ВАЗ-2110) следующая. Сначала удаляется воздух из заднего правого колеса.

Зачем это делать?

Прокачка – одна из наиболее частых профилактических мер в обслуживании автомобиля. Суть операции заключается в удалении из системы лишнего воздуха. Как мы знаем, на «десятках» используется гидравлический привод. Плотность жидкости и воздуха существенно отличается.

Советы перед началом работ

Перед тем как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110 своими руками, подготовьте новую гидравлическую жидкость. Она должна быть той же марки, что используется сейчас в автомобиле. Если вы не знаете, какая именно жидкость использовалась до этого, загляните в инструкцию по эксплуатации. Существует несколько классов в зависимости от температуры закипания – от 3 до 5.1 (маркировка «Дот»).

READ  Какую пасту выбрать для полировки авто

Итак, мы выяснили, как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110 своими руками. Как видите, операцию можно выполнить в условиях гаража. Среди инструментов вам нужна лишь пустая бутылка, ключ для клапана и шланги. Перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2110 (если заменил тормозной цилиндр), всегда проверяйте уровень жидкости. Если он будет минимальным, в систему вновь попадет воздух. Ситуация не из приятных – потерянное время плюс потраченная зря жидкость. В таком случае прокачка займет очень много времени.

Как самостоятельно прокачать тормоза на ВАЗ 2107

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2107, как и любая другая, требует проведения периодического технического обслуживания и ремонта. И вопреки расхожему мнению, никакая доработка отдельных элементов или всей системы, не освобождает от выполнения этой обязанности. При этом кроме контроля состояния тормозных колодок и дисков, может возникнуть необходимость прокачать систему, для удаления из нее пузырьков воздуха.

Необходимость прокачать тормоз может возникнуть в следующих случаях:

  • Замена жидкости в системе, согласно регламенту технического обслуживания;
  • Ремонт системы;
  • Утечка жидкости;
  • Ухудшение эффективности тормозов, после проверки состояния тормозных дисков и колодок.

Тормоза обычно прокачиваются при участии двух человек: один (слесарь) работает непосредственно с системой тормоза, второй (помощник) находится в салоне автомобиля ВАЗ 2107. Из инструментов для работы понадобится:

  • Ключ 8/10 «трубочка» или накидной;
  • Ключ 8/10 рожковый или специальный, для тормозных трубок;
  • Шлангочка соответствующего диаметра;
  • Емкость для отработанной жидкости.

Кроме этого, в случае если на вашем автомобиле установлены штуцера под ключ на 8, настоятельно рекомендуется доработка данного недостатка, заключающаяся в их замене на аналогичные, но с шестигранником под ключ на 10. Перед началом работы в тормозной бачок доливают жидкость до максимального уровня.

Порядок прокачки системы тормоза имеет определенную последовательность — начиная с самого удаленного колеса от главного цилиндра:

  • Правое заднее;
  • Левое заднее;
  • Правое переднее;
  • Левое переднее.

Прокачка задних колес ВАЗ 2107 производится снизу автомобиля, поэтому лучше воспользоваться смотровой ямой. Для прокачки передних тормозов нужно снимать колесо. В остальном процедура прокачки для всех колес одинаковая. Сняв защитный резиновый колпачок, нужно ослабить штуцер при помощи накидного ключа 8/10. Следует проявлять особую аккуратность, так как существует риск зализывания граней, после чего открутить штуцер будет затруднительно.

Ослабив штуцер, на него одевают шлангочку, другой конец которой опускают в емкость. После этого помощник 3-5 раз (до появления ощутимого давления в системе) нажимает педаль тормоза, после чего продолжает ее удерживать в нижнем положении. Слесарь рожковым ключом 8/10 на половину оборота откручивает штуцер, в результате чего через шлангочку в емкость выходит жидкость с пузырьками воздуха, педаль «проваливается» до полика. Пока не перестанет вытекать жидкость, педаль не отпускают. Штуцер закручивается, и процедура повторяется до тех пор, пока при отпускании штуцера через шлангочку не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Аналогичную работу выполняют на остальных колесах автомобиля. Периодически необходимо контролировать уровень жидкости в бачке, при необходимости доливать. Если не восполнить объем вовремя, и жидкость в бачке закончится, в систему попадет воздух и все придется начинать сначала.

Как видите, никаких особых трудностей в прокачке тормозов автомобиля ВАЗ 2107 не предвидится. Все этапы работы вполне можно выполнить своими руками в домашних условиях.

Следует отметить тот факт, что в последнее время получила широкое распространение доработка стандартной системы, заключающаяся в замене стандартных элементов (суппорта, диски, колодки) аналогичными деталями импортного производства, более качественными и эффективными. Однако доработка не исключает необходимости проведения периодической прокачки системы, поэтому описанный порядок останется актуальным.

Ремонт главного и рабочих тормозных цилиндров

Главный тормозной цилиндр — основная деталь гидропривода тормозов. Когда водитель нажимает педаль тормоза, ГТЦ создаёт в системе высокое давление, которое приводит в движение поршни рабочих механизмов торможения. Последние прижимают тормозные колодки к дискам и барабанам.

Ремонт либо замена главного цилиндра проводится в том случае, когда узел не справляется со своими функциями. Чтобы выполнить ремонтные работы, механизм необходимо демонтировать с автомобиля и разобрать. Для этого потребуется набор ключей и отвёрток, а также ремкомплект для ГТЦ и тормозная жидкость. Чтобы демонтировать цилиндр, нужно снять подсоединённые к нему шланги и трубки, после чего открутить крепёж к вакуумному усилителю. Для разборки аккуратно выкручивают гайку-пробку, чтобы детали, расположенные внутри, не разлетелись по сторонам. После разборки производят замену изношенных элементов на детали из ремкомплекта. Сборку выполняют в обратной последовательности.

Аналогично ремонтируют рабочие тормозные цилиндры. Если манжеты или поршень находятся в плачевном состоянии, то детали нуждаются в замене. Лучше всего поменять полностью цилиндр, что будет гораздо надёжнее.

Тугая педаль

Избыточное усилие для нажатия на педаль тормоза в основном требуется при неисправном вакуумном усилителе (ВУ). Это устройство создаёт разрежение во впускном коллекторе, за счёт которого возникает необходимый момент торможения при небольшом усилии со стороны водителя.

Причины, которые приводят к тому, что педаль становится тугой, могут быть следующими:

  • Засорился воздушный фильтр вакуумного усилителя (ВУ). Устраняют путём замены фильтра.
  • Заклинило корпус клапана в ВУ. Для решения проблемы проводят замену вакуумного усилителя.
  • Диафрагма вакуумного усилителя имеет повреждения. Неисправность устраняется путём замены ВУ.
  • Наконечник вакуумного усилителя вышел из строя. Необходимо заменить сам наконечник.
  • Неправильно работает обратный клапан в ВУ. Для устранения проблемы его меняют.
  • Нарушение герметичности. Требуется замена вакуумного усилителя или обратного клапана.
  • Выход из строя шланга, соединяющего ВУ и впускной коллектор, либо слабо затянут хомут на нём. Неполадка устраняется путём замены шланга либо затяжкой хомута. За тем, в каком состоянии находится шланг, нужно следить регулярно. Со временем резина может расслаиваться, что приводит к снижению количества проходящей через неё жидкости.
  • Увеличение размеров манжет в рабочих тормозных цилиндрах, что нередко происходит из-за применения тормозной жидкости низкого качества. Неисправность устраняют путём замены резиновых уплотнителей и самой жидкости.

Уходит жидкость из бачка

Одним из пунктов технического обслуживания ВАЗ 2107 является контроль уровня тормозной жидкости в расширительном бачке. Если было обнаружено, что он уменьшился, в обязательном порядке нужно выяснить причину, которая к этому привела. Затягивать не стоит, поскольку в системе торможения возможны поломки, которые могут привести к отказу в момент экстренного нажатия на тормозную педаль. Рассмотрим наиболее вероятные причины, по которым жидкость может уходить из бачка:

  • Течь через тормозной цилиндр. Необходимо осмотреть рабочие механизмы торможения на предмет подтёков. Для этого нужно забраться под автомобиль, например, на эстакаде, и обратить внимание на внутреннюю сторону колёс. В случае обнаружения следов жидкости необходимо провести ремонт либо замену неисправного цилиндра.
  • Разгерметизация системы торможения в результате износа манжет главного тормозного цилиндра. Определить подобного рода неисправность несложно. Для этого проверяют ГТЦ на предмет подтёков. Если были выявлены следы тормозной жидкости, потребуется отремонтировать либо заменить изделие на новое.
  • Осматривая элементы системы торможения с целью выявления утечки жидкости, не стоит упускать из вида резиновые шланги. С годами резина пересыхает и на поверхности изделий образуются трещины, через которые и просачивается жидкость. Если были выявлены следы подтекания в местах примыкания шлангов к цилиндрам или трубкам, а также на поверхности резиновых элементов, их необходимо заменить.

По мере износа тормозных колодок происходит увеличение хода поршня в рабочем тормозном узле, что также может приводить к снижению уровня жидкости в бачке.

В любом случае нужно контролировать уровень и не допускать его снижения ниже минимальной отметки, своевременно осуществляя доливку жидкости.

Неисправности и прокачка тормозной системы ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 — автомобиль далеко не совершенный, надёжностью своих систем он похвастаться не может. В том числе и тормозными механизмами, от которых зависит безопасность управления автомобилем. Иногда возникают ситуации, когда система работает неэффективно либо наблюдается утечка тормозной жидкости — в таких случаях требуется безотлагательный ремонт. Работу можно выполнить самостоятельно, для чего потребуется подготовить необходимый инструмент и ознакомиться с инструкцией.

Неисправности тормозной системы ВАЗ 2107

Безопасность управления ВАЗ 2107, как и любого другого автомобиля, напрямую зависит от эффективности системы торможения. Если с ней возникают неполадки или проводится ремонт, требуется прокачка тормозов. Чтобы система всегда была в исправном состоянии, нужно знать, каким образом проявляются неисправности и что является их причиной.

Мягкая педаль тормоза

Нормальным состоянием тормозной педали на «семёрке» является то, при котором в момент её нажатия отсутствуют рывки либо провалы и при этом не нужно прилагать каких-либо особых усилий. Однако по мере эксплуатации транспортного средства водители могут сталкиваться с ситуацией, когда педаль тормоза имеет иное состояние: она может быть излишне мягкой либо тугой. Оба явления считаются недопустимыми и указывают на возникшие неполадки в системе торможения и на необходимость проведения скорейшего ремонта. Чаще всего педаль становится мягкой при завоздушивании системы. Иногда подобное явление ещё называют провалом. Неисправность устраняется посредством прокачки тормозов, в результате чего из системы удаляется воздух, который мог попасть в неё по следующим причинам:

  • Слишком мало тормозной жидкости в расширительном бачке.
  • Нарушение герметичности системы торможения.
  • Неисправность в главном тормозном цилиндре (ГТЦ). Проблема устраняется путём ремонта механизма.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Прокачка тормозов – одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима, а иначе если в гидропривод тормозов после отсоединения каких либо шлангов или же ещё чего ни будь попадёт воздух, то в таком случае тормозить данное колесо на которым вы произвели замену тормозного шланга просто не будет, так как в системе будет находиться воздух который попросту не даст это сделать, но об этом чуть позже, а сейчас давайте же разберём некоторые вопросы и узнаем как вообще нужно прокачивать тормозную систему на классическом автомобиле.

READ  Сколько масла в мостах UAZ буханка

Примечание! Для прокачки тормозов вам нужно будет воспользоваться: Основным набором гаечных ключей, а так же небольшой бутылочкой (Около 0.5 литров) внутри которой будет находиться немного новой тормозной жидкости и ещё вам нужно будет взять с собой коротенький шланг один конец которого вы оденете на прокачной штуцер, а другой конец которого вы засунете в бутылку с новой тормозной жидкость (Более подробнее зачем этот шланг нужен, вы поймёте полностью прочтя данную статью)!

За счёт чего осуществляется прокачка тормозов? Она делается за счёт прокачных штуцеров которые установлены на тормозных узлах всех колёс вашего автомобиля, вот к примеру на передних колёсах прокачной штуцер находиться на самом тормозном суппорте, более подробнее местонахождение прокачного штуцера смотрите на фото изображённом чуть ниже:

Примечание! На данном фото сверху на прокачной штуцер его одет пластмассовый колпачок, поэтому чисто сам штуцер там не видно а только лишь видно колпачок которые его закрывает, но всё же местонахождение на тормозном суппорте самого штуцера можно приблизительно понять!

Зачем нужно делать прокачку тормозов и когда её нужно делать? Со временем в гидропривод тормозов попадает воздух и тем самым машина начинает значительно хуже тормозить, в связи с этим риск попасть в автомобильную катастрофу увеличивается, поэтому чтобы такого не было и нужно время от времени прокачивать тормоза на автомобиле.

Воздух в систему как правило может попасть по нескольким причинам, а именно если тормозная жидкость у вас уже не заменялась давно к примеру года 3, то это говорит о том что её нужно уже заменить (Не прокачать) и побыстрее, так как в неё уже скорее всего проникла влага за всё это время, тем самым она будет быстрее закипать при интенсивных торможениях и эффективность работы тормозов может уменьшиться. (О том как заменить тормозную жидкость, Washing machine. в статье: «Замена тормозной жидкости на ВАЗ»)

ПРАВИЛЬНАЯ ПРОКАЧКА тормозов ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Но всё же вернёмся к нашей теме о прокачке, а именно гидропривод тормозов нужно прокачивать в том случае если вы заменяли, либо же просто подвергли снятию каких ни будь деталей тормозной системы, к примеру после замены тормозной жидкость, гидропривод тормозов нужно будет прокачивать, а так же после снятия одного из цилиндра тормозной системы, при снятие тормозного шланга и т.д.

Примечание! Кстати понять то что в тормозную систему проник воздух очень легко, просто понажимайте несколько раз на педаль тормоза если при первых нажатиях она будет очень лёгкая а потом понемногу начнёт становиться жёсткой, то это и будет говорить о том что в гидроприводе тормозов у вас находиться воздух который нужно будет полностью убрать из системы!

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Прежде чем начать, скажем пару слов а именно в классических автомобилях тормозная система разделена на два контура, в котором первым контуром выступают оба передних колеса, а вторым контуром оба задних, так вот если в какой либо из контуров у вас попал воздух, тогда вам нужно будет прокачать именно этот контур и не обязательно прокачивать второй так это просто будет бессмысленно, приведём пример, допустим вы заменили тормозной суппорт на правом переднем колесе, при замене вам пришлось отсоединить тормозной шланг от него (Шланг нужно отсоединять обязательно, без его отсоединения ничего у вас не получиться), так вот когда установили новый суппорт на место старого вам нужно первом делом прокачать тормоза, а зачем браться за задний контур если у вас был разгерметизирован всего лишь передний, тем самым вам необходимо будет прокачать именно два передних колеса и на этом вы избавитесь от воздуха в системе!

Если вдруг у вас будет разгерметизирован первый, а так же второй контур, к примеру вы заменили тормозные шланги на одном из передних колёс и на одном из задних, то в таком случае вам нужно будет избавлять от воздуха уже оба контура то есть и два передних колеса и сразу же два задних!

И ещё кой что, прокачку удобнее всего производить с помощником, так как если вы будете всего лишь один то это будет неудобно без специального инструмента, но всё же это можно будет сделать но как уже было сказано ранее для этого вам нужно будет запастись специальным инструментом! (Более подробно о том как прокачать тормоза одному, вы сможете увидеть в самом конце данной статьи в интересном видео-ролике)

Прокачка: 1) В самом начале операции разберитесь какое колесо вы будете прокачивать, если какое то из передних тогда вам нужно будет снять данное колесо с автомобиля (К задним не относиться), так как на передних колёсах прокачной штуцер располагаться очень неудобно и чтобы подлезть к нему, вам нужно будет снять колесо. (О том как снять колесо с автомобиля, Washing machine. в статье: «Замена колеса на ВАЗ»)

2) Затем чтобы вы понимали где находятся прокачные штуцера на переднем и заднем колесе, просмотрите чуть ниже фото на котором переднее колесо находиться в левой части а заднее в правой:

Примечание! Вы уже обратили внимание на то, что на левом фото чуть выше указано две стрелки? Всё дело в том что на передним суппорте на обоих тормозных цилиндрах в одном и том же месте находиться один штуцер и просто пустое место, поэтому к пустому месту (Там будет небольшая ямка) прикасаться не имеет никакого смысла, тем самым прокачивать вам нужно будет только лишь один штуцер который установлен на наружном тормозном цилиндре и на фото он указан правой стрелкой!

3) Следом обратите своё внимание то что на каждом штуцере обязательно должен присутствовать пластмассовый колпачок, так называемый ещё защитный (Если его нет то обязательно приобретите его и после прокачки установите на своё место), так вот данный колпачок снимите со штуцера прокачки и отложите в сторонку.

4) Когда все колпачки ненужные при прокачки будут сняты, поднимитесь и сядьте в салон автомобиля и после чего откройте капот и найдите там расширительный бачок с тормозной жидкость, он находиться ещё возле бачка сцепления, более подробно смотрите местонахождение тормозного бачка на фото ниже:

Примечание! Откройте крышку данного бачка и залейте в него до самой верхней отметки MAX новую тормозную жидкость и после чего следите постоянно чтобы данный бачок при прокачке никогда полностью не опустошался, а иначе если опустошиться чуть менее 15 мм то можно считать то что прокачка тормозов была бессмысленной так как в систему попадёт воздух!

5) Теперь переходите постепенно к прокачке, для этого посадите вашего помощника за руль вашего автомобиля, а сами вы переберитесь под так называемое днище автомобиля и уже там подойдите к нужному для прокачки ваш штуцеру, после того как вы подойдёте снимите с него колпачок и после чего оденьте один конец того самого шланга о которым мы упоминали чуть ранее на него, а другой конец шланга опустите в бутылку в немного наполненной тормозной жидкость, при этом обязательно следите за тем чтобы шланг при прокачке постоянно находился внутри ёмкости и был именно погружён в тормозную жидкость которая находиться в этой ёмкости.

6) Затем попросите своего помощника раз 5-10 плавно нажать до упора на педаль тормоза, и на самое последнее нажатие оставить педаль утопленной в полу и держать её так ногой.

7) Следом ход переходит уже к вам, то есть вы в это время при помощи гаечного ключа чуть ослабьте штуцер (2-3 небольших оборота) и вы увидите как в ёмкость в которой у вас находиться шланг, постепенно начнёт выливаться жидкость с пузырьками, а помощник в это время начнёт чувствовать ногой как педаль понемногу начинает проваливаться и после того как она полностью провалиться и жидкость перестанет течь, вы сразу же остановитесь и заверните штуцер до упора, а так же ещё и помощнику своему скажите чтобы убрал ногу с педали.

Примечание! Проделайте данную операцию по прокачке до тех пор, пока пузырьки не перестанут выходить, а после того как перестали сразу же остановитесь и переходите к другим колёсам!

8) Все остальные колёса которые вам нужно будет прокачать, прокачивайте точно так же в независимости от того передние это колёса или же задние, процедура при прокачке совершается абсолютно идентичная просто с передними и задними колёсами вся разница заключается в разных местонахождениях прокачных штуцеров, вот и всё.

Примечание! Да кстати, если вы вдруг захотите прокачать передние штуцера (Имеется в виду передние колёса) не снимая при этом сами колёса, тогда попробуйте просто загнать автомобиль на смотровую яму и там будет не удобно но всё же подлезть к передним штуцерам можно, но всё же лучше снять колесо это же не так долго!

Дополнительный видео-ролик: Более подробно о том как нужно правильно прокачивать тормоза на автомобиле без помощника, вы можете найти в видео-ролике чуть ниже:

AUTOINTERLINE.RU 2022