home Статьи Как прокачать тормоза на ВАЗ 2106 одному

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2106 одному

Что потребуется для прокачки

Чтоб очень стремительно и отлично выполнить прокачку тормозной системы, установленной на ВАЗ-2106, следует заранее приготовить все требуемые инструменты. Для вас, а именно, пригодятся:

  • Ключ на 8 мм (чтоб отвинтить штуцер) и еще – колесный;
  • Домкрат;
  • Рядовая трехлитровая банка;
  • Резиновый либо силиконовый нетолстый шланг способный плотно сесть на воздушный штуцер;
  • Плоскогубцы;
  • Обтирочные концы;
  • ВД-40.
прокачать, тормоз, ваз, 2106

Особенности тормозной системы классических Жигулей

1-ые авто рассматриваемой модели сошли с сборочного потока приблизительно 40 годов назад, и поэтому многие его узлы для современных автовладельцев представляются некоторой экзотикой. По этой причине, до того как без помощи других прокачать тормоза, не будет излишним подробнее ознакомиться с их конструктивной специфичностью. Без осознания механизмов работы нереально обеспечить грамотное сервис, и тем паче ремонт какого бы то ни было узла.

Итак, сначала, следует сказать, что вы намереваетесь прокачивать гидравлическую, двухконтурную тормозную систему. Конкретно такая устанавливалась на все Жигули, в том числе на 2106.

Сущность в том, что гидравлика поделена на два совсем не связанных меж собой узла. В целом такая схема употребляется на многих автомашинах в той либо другой варианты. Итальянский макет Жигулей имел параллельные контуры, другими словами блокировка выполнялась по осям – фронтальной и задней.

Такая мера призвана увеличивать уровень безопасности 2106. В этом случае, когда один рабочий цилиндр выходит из строя, остановка обеспечивается вторым. Это полностью комфортно и, что принципиально, очень накрепко.

В тормозной системе 2106 находится особая жидкость, циркулирующая в герметичных магистралях. Ее состав содействует передаче кинетического импульса без утраты его интенсивности.

На теоретическом уровне если накрепко защитить систему от попадания воздуха и никогда ее не перегревать, то работать она может вечно. Неудача в том, что увеличение температуры воды приводит к ее закипанию, в итоге чего появляется газ, агрегатное состояние которого уже не изменяется. Чтоб избавиться от пузырьков, нужно прокачивать систему.

Нюансы прокачки

В процессе развоздушивания рекомендуется также проверить состояние дисков тормозов, колодок и шлангов. Принципиально убедиться в отсутствии повреждений, трещинок и иных изъянов. Непременно направьте внимание на задние барабаны. Тормозные колодки, расположенные около их, нуждаются в повторяющейся регулировке. Без последней действенная работа контура невозможна.

Если система прокачана хорошо, то на каждую стороны автомашины будет приходиться совсем тождественное усилие. Когда же ВАЗ во время торможения уходит в сторону от прямой, то это значит, что в контуре находится воздух. Игнорировать данный признак очень небезопасно.

Направьте внимание, дрейф вправо гласит о присутствии пузырьков в элементах тормозов, расположенных слева и т. Д.

Чем слабее работает блокировка одной стороны, тем сильнее тянет автомобиль в обратную.

На ВАЗ-2106 прокачку начинают с фронтального контура, по окончании работы перебегают на задний.

Если нужно частичное развоздушивание, то его делают по всей оси, а совсем не по одному из колес на ней установленных.

Демонтаж и подмена ГТЦ просит полной прокачки всех контуров.

Лучше работать в паре с ассистентом – в одиночку все процедуры делать достаточно проблемно, ведь придется сразу жать на тормозную педаль и ослаблять штуцеры, стоящие на суппорте.

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2106

Фактически любые работы по ремонту и обслуживанию тормозной системы, проводимые на традиционной машине ВАЗ-2106, приводят к попаданию в ее магистрали воздуха. Избавляет данную делему грамотная прокачка. Только эта мера позволяет обеспечить эффективность торможения всех колес тс. Как надо из аннотации, развоздушивание нужно производить всякий раз после того, как выполнялась разборка самой системы либо ее отдельных устройств, при условии, что это вмешательство привело к утрате плотности. Чтоб прокачать на 2106 тормоза, принципиально следовать определенному порядку и в точности делать все этапы. Подробнее о проведении работ рассказывается в истинной статье.

Когда нужна прокачка

В руководстве по эксплуатации верно прописаны случаи, при которых непременно нужно развоздушивать магистрали тормозной системы 2106. А именно, подобные деяния делают, когда:

  • Выполнялся ремонт цилиндров ВАЗ либо их полная подмена;
  • Ставились новые шланги либо другие элементы магистралей;
  • Производилось хоть какое вмешательство, сопровождаемое утратой плотности какого-нибудь контура либо бачка;
  • Предшествующее развоздушивание было выполнено с ошибками и в системе еще остались пузырьки.

В отдельных случаях прокачивать контуры ВАЗ необязательно. Идет речь о:

  • Проточке дисков;
  • Ремонте барабанов;
  • Установке новых колодок;
  • Работах, связанных с регулировкой ручного тормоза.

Ничто из этого не подразумевает вмешательство в гидравлическую систему.

Как указывает практика, в модели 2106 очень нередко выходит из строя ГТЦ (главный тормозной цилиндр). В итоге вся система перестает работать соответствующим образом. Хоть какой ремонт узла либо полная его подмена подразумевает отсоединение ведущих к нему магистралей, что совершенно точно приводит к попаданию воздуха. Из-за этого, когда работа заканчивается и ГТЦ устанавливается на место, систему непременно прокачивают.

Как быстро прокачать тормоза самому.

Также обусловленная выходом из строя вакуумного усилителя неисправность тормозной системы диктует необходимость снятия с автомобиля ВАЗ-2106 упомянутого узла, что сопровождается отсоединением цилиндра и магистралей. Соответственно, происходит разгерметизация, устранить последствия которой позволяет прокачка. В данной процедуре не появляется нужды, если цилиндр снимался без отсоединения от него штуцеров.

В конце концов, развоздушивание придется делать после подмены тормозной воды. Данная операция, кстати, просит дополнительной промывки системы – о ее окончании будет свидетельствовать выход из магистрали совсем прозрачного состава.

Как отмечалось выше, на ВАЗ2106 имеется два контура тормозов, а это означает, что если работы проводились только на одном, то прокачать следует только его. Когда же манипуляции совершались на одном из колес, то полное удаление воздушных пузырьков требуется провести на обоих.

Порядок развоздушивания

Чтоб прокачать переднюю ось, автомобиль нужно приподнять домкратом и опереть на стойки. Дальше:

  • С него демонтируют колеса;
  • Убеждаются в наличии нужного объема тормозной воды в бачке;
  • Насаживают на воздушный штуцер расположенные на суппорте подходящую трубку;
  • 2-ой конец последней помещают в банку, куда за ранее наливают около 1-2 стаканов тормозной воды.

Штуцер в самом начале обрабатывают ВД-40, это дозволит легче отвернуть колпачок. Минут через 5 его ослабляют 8-миллиметровым ключом.

Удостоверьтесь, что кончик трубки погружен в тормозную жидкость – это принципиально.

По окончании предварительного шага приступают к прокачке. Для этого:

  • На педаль, управляющую гидравлическим приводом, жмут попорядку более 5 раз;
  • После ее задерживают в нижнем положении и параллельно отпускают штуцер суппорта;
  • Когда из системы станет выходить жидкость вкупе с пузырьками, опять начинают нажимать на педаль;
  • Основной шаг заканчивается, как воздух закончит идти.

Для верности совершите еще несколько качающих движений педалью и вновь зафиксируйте ее в нижней позиции. Сразу нужно на сто процентов завинтить штуцер.

Под конец отпустите педаль и вновь нажмите, а дальше приступайте к прокачке другого колеса. Покончив с фронтальной осью, возвратите машину в горизонтальное положение, приподнимите корму и повторите все деяния на задней.

Если у вас есть возможность пользоваться рампой, пневматическим подъемником либо смотровой ямой, то лучше развоздушивание проводить на их. В данной ситуации в снятии колес нужды нет.

Как прокачать тормоза

Как быстро прокачать тормоза самому.

Обычный метод прокачать тормоза либо сцепление одному.

Проведение процедуры с напарником

Итак, напарник для вас нужен только только для одной цели – по вашей команде выдавливать педаль тормоза он должен. Всю остальную, самую ответственную работу, вы выполняете без помощи других. Для вас будет нужно ключ для выкручивания болтов, крепящих колеса к ступице, домкрат, упоры, которые подкладывать необходимо непременно под колеса, чтобы автомобиль не скатился. Снимаете заднее правое колесо, очищаете поверхность суппорта от пыли.

Надеваете на штуцер прозрачную трубку. 2-ой ее конец необходимо опустить в баночку с тормозной жидкостью. Так будет видно, уходит ли из системы воздух. Сейчас необходимо, чтоб ваш ассистент выжимал педаль тормоза. Практически 4-5 качков педалью, потом он фиксирует ее в последнем положении (у полика). Ах так прокачивать тормоза на ВАЗ 2106 нужно. Вы немного отпускаете штуцер, когда увидите, что жидкость тормознула, затягиваете его. Процедура повторяется до того времени, покуда не будет пузырьков воздуха в выходящей воды. Аналогично она делается и на других колесах.

Как быстро прокачать тормоза самому.

Обычный метод прокачать тормоза либо сцепление одному.

Как прокачать тормоза на ВАЗ?

Тормозная система – это один из самых важных узлов автомобиля, который отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Вот почему ей уделяют особое внимание. Но неисправности в тормозах – один из самых распространенных дефектов, который влияет на частоту проводимого ремонта. Всего этого можно избежать, если периодически проводить осмотр и профилактику. В этом плане прокачать тормоза ВАЗ 2105, 2109, 2110, 2115 и других моделей. Самый эффективный способ профилактики. Различия по моделям минимальны, так что технология проведения процесса идентична.

Суть прокачки сводится к удалению из системы воздуха и жидкостей постороннего содержания. Как туда попадают инородные вещества? Есть несколько путей:

  • Проводился капитальный ремонт системы с заменой деталей.
  • Нарушилась целостность шлангов.
  • Использовалась тормозная жидкость низкого качества.
READ  Замена ламп ближнего света Honda Civic 4д

Необходимо отметить, что сама тормозная жидкость является гигроскопичным материалом, то есть она может притягивать в себя влагу. А значит, ее надо периодически менять и обязательно проводить прокачку системы. Поэтому вопрос, как правильно прокачать тормоза ВАЗа 2106, 2112, 2114 и других моделей, среди автолюбителей является очень актуальным.

Прокачка тормозной системы

Внимание! Нельзя заливать в систему тормозную жидкость другой марки, отличающейся от той, что уже была залита. И перед самым процессом обязательно осмотрите всю систему на предмет полной ее герметичности.

Существует определенная схема проведения прокачки, которая имеет форму крест-накрест:

  • Задний узел правый;
  • Левый передний;
  • Левый задний;
  • Правый передний.

Во всех узлах сам процесс производится по одному сценарию.

  • Уровень масла в бачке должен быть самым максимальным. Это надо обязательно проверить, если его мало, добавьте.
  • Очистите воздушный клапан тормозного механизма от грязи.
  • Снимите колпачок, который прикрывает сам клапан.
  • На него наденьте резиновый шланг.
  • Другой конец шланга опустите в сосуд, куда заливается тормозная жидкость. Выбирайте прозрачный сосуд (стеклянную банку).
  • Один из двух работников садится за руль и нажимает на педаль тормоза несколько раз (4-6). Качки должны быть резкими, с малым перерывом одна-две секунды. После чего педаль должна быть зафиксирована во вдавленном до пола положении.
  • Второй работник гаечным ключом отворачивает клапан тормозного механизма на пол или три четверти оборота.
  • Под давлением жидкость начинает вытекать из шланга, а вместе с ней и пузырьки воздуха. Это будет отчетливо видно в стеклянной банке.
  • Когда жидкость перестанет вытекать, надо закрыть клапан, повернув его в первоначальное положение. После чего первый работник может отпустить педаль тормоза.
  • Эту операцию надо проводить до того момента, пока из шланга не пойдет тормозная жидкость без воздушных пузырьков. Обычно уже на третьем этапе воздуха в системе не остается. Обязательно обращайте внимание на уровень жидкости в бачке, чтобы он не достиг нижней отметки. Поэтому рекомендуется немного жидкость подливать.
  • Снимите резиновый шланг, протрите штуцер клапана, наденьте защитный колпачок.

Вот таким способом можно ответить на вопрос, как прокачать тормоза на ВАЗ 2101, 2107, 2110 и так далее. Но многих автовладельцев интересует и другой вопрос, как одному прокачать тормоза, возможно ли это? Такой способ есть, он не так прост, как описанный, но, в принципе, и с ним можно справиться. Единственное, на что хотелось обратить внимание, это автомобили с автоблокировочной системой. Для того чтобы провести прокачку тормозов, необходимо учитывать особенности системы ABS. При установке его на подъемник, перекроется регулятор давления. А значит, жидкость поступать к задним колесам не будет. Учитывайте это обязательно.

Для проведения данной операции не используются какие-то специальные инструменты. Только накидной гаечный ключ. Но удобнее всего прокачку проводить на подъемнике, чем на земле.

Если проведенные вами манипуляции не привели к желаемой цели (тормоза не стали жесткими), то лучше всего отправить авто на компьютерную диагностику. Наверняка есть проблемы с дисками и колодками, которые придется поменять. Обычно их износ и является одной из причин плохих тормозов.

Как прокачивать тормоза на ВАЗ 2106 самостоятельно и с помощником

В статье вы узнаете о том, как прокачивать тормоза на ВАЗ 2106, причем будет уделено внимание не только тому, как сделать это при помощи напарника, но и самостоятельно. Конечно, в этом случае придется пойти на небольшие хитрости, хотя вся процедура займет по времени не более получаса. О деталях будет рассказано немного ниже, а сначала немного теории о том, по какой схеме производится прокачка тормозной системы на шестерках. Впрочем, данное «пособие» можно использовать на всех моделях автомобилей ВАЗ.

Проведение процедуры с напарником

Итак, напарник вам необходим только лишь для одной цели – по вашей команде выдавливать педаль тормоза он должен. Всю остальную, самую ответственную работу, вы выполняете самостоятельно. Вам потребуется ключ для выкручивания болтов, крепящих колеса к ступице, домкрат, упоры, которые подкладывать нужно обязательно под колеса, дабы автомобиль не скатился. Снимаете заднее правое колесо, очищаете поверхность суппорта от пыли.

Надеваете на штуцер прозрачную трубку. Второй ее конец нужно опустить в баночку с тормозной жидкостью. Так будет видно, уходит ли из системы воздух. Теперь нужно, чтобы ваш помощник выжимал педаль тормоза. Буквально 4-5 качков педалью, затем он фиксирует ее в крайнем положении (у полика). Вот как прокачивать тормоза на ВАЗ 2106 необходимо. Вы слегка отпускаете штуцер, когда увидите, что жидкость остановилась, затягиваете его. Процедура повторяется до тех пор, покуда не будет пузырьков воздуха в выходящей жидкости. Аналогично она делается и на остальных колесах.

Схема прокачки

Независимо от того, проводите вы работы на ВАЗ 2106 либо же другой модели, включая переднеприводные, необходимо придерживаться строгого порядка. Суть процедуры – это выдавливание всего воздуха из цилиндра, трубок и шлангов. Поэтому вам необходимо знать, как прокачивать тормоза на ВАЗ 2106 правильно. У всех автомобилей имеется главный тормозной цилиндр. В нем находится поршень, который при помощи штока приводится в движение педалью. На более новых машинах для улучшения управляемости устанавливают вакуумный усилитель тормозов.

Включив немного воображение, можно понять, что полностью избавиться от воздуха получится лишь в том случае, если начинать выдавливать его из самых дальних уголков, постепенно подбираясь к ближним. Значит, начинать необходимо с того контура, который приводит в движение колодки заднего правого колеса. Затем левое заднее, переднее правое, а самым последним то, которое находится ближе всех к ГТЦ. А теперь немного о том, как прокачать задние тормоза на ВАЗ 2106 и передние.

Устройство для самостоятельной прокачки

Теперь о том, как самостоятельно, без посторонней помощи, осуществить эту процедуру. Вам потребуется автомобильная камера и два штуцера с золотниками. Один нужно закрепить на крышке бачка, второй врезать в камеру. Накачиваете воздух в камеру под давлением 2-3 Атм. В бачок наливаете тормозную жидкость, закрываете крышкой. Теперь нужно соединить штуцеры на камере и крышке шлангом. Теперь в системе создалось давление, можно заняться вытеснением воздуха. Только одно условие – постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Так как прокачивать тормоза на ВАЗ 2106 необходимо таким образом, чтобы ни одной сотой кубического миллиметра воздуха в них не осталось.

Как прокачать тормоза одному

Подготовив такое нехитрое устройство, можно приступить к процедуре. Первым делом правое заднее колесо. Надеваете на прокачной штуцер трубку и, вывернув его немного, ждете, когда польется чистая жидкость, без примесей воздуха. Аналогично поступаете и со всеми остальными суппортами. Вот как самому прокачать тормоза на ВАЗ 2106, не потребуется посторонняя помощь. Конечно, все работы удобнее проводить на яме или подъемнике, но если их нет, то желательно иметь в наличии хороший домкрат.

Что необходимо для прокачки?

Чтобы прокачать тормоза, вам потребуется следующий инструмент:

  • Специальный ключ на 8 обжимного типа. Он так и называется – ключ для тормозных трубок.
  • Рожковые ключи на 8 и 10.
  • Банка – объем 0,3-0,5 литра.
  • Трубка прозрачная – можно использовать ту, которой соединены форсунки стеклоомывателя с насосом.

Также необходимо наличие запаса тормозной жидкости. В систему вмещается 0,5 литра. Поэтому желательно покупать с запасом – благо она не очень дорогая, около 300 рублей за 1 литр. Остальное можно будет использовать для доливки или при следующей заправке.

Когда нужно менять жидкость?

Тормозная система ВАЗ-2106 нуждается в своевременном уходе и замене комплектующих. Жидкость нужно менять в следующих случаях:

  • При большом ресурсе. Тормозная жидкость содержит множество присадок, которые позволяют повысить эффективность системы в целом, улучшить охлаждение. Трубки при работе могут нагреваться на несколько сотен градусов.
  • При замене трубок и шлангов. Ресурс этих элементов не зависит от эксплуатации. Даже если машина будет долго стоять, резиновые элементы рассыхаются и теряют эластичность. Происходит утечка жидкости.
  • При ремонте главного тормозного цилиндра ВАЗ-2106 и суппортов. Как правило, полностью слить тормозную жидкость из системы получается не всегда. Да и не стоит заново заливать ее, если она отработала свыше 1,5-2 лет.

Если жидкость долго работает, то она постоянно нагревается до критических температур. В результате этого все присадки испаряются, эффективность тормозов становится намного ниже.

Замена ГТЦ на «шестерке

Чтобы произвести замену главного тормозного цилиндра ВАЗ-2106, вам потребуется минимальный набор инструментов – спецключ и рожковой на 8, накидной или головка на 13. Чтобы заменить ГТЦ, нужно выполнить такие действия:

  • Из бачка выкачать всю жидкость при помощи груши.
  • Снять расширительный бачок.
  • Специальным ключом сорвать трубки.
  • Выкрутить трубки и убрать их в сторону.
  • Выкрутить две гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю.
  • Снять цилиндр.

Установку нового производить в обратной последовательности. По завершении работ заливается жидкость в систему. Обязательно необходимо проводить прокачку – из-за воздушных пробок эффективность тормозов окажется недостаточной. Старайтесь заливать только ту жидкость, которая использовалась ранее и рекомендуется заводом-изготовителем автомобиля. Другие жидкости могут нанести вред тормозной системе – появится коррозия и произойдет утечка. А теперь пришло время узнать, как прокачивать тормоза на ВАЗ-2106 своими руками.

READ  Chevrolet Impala Barn Find 1963 года скрывает под капотом оригинальный сюрприз

Как прокачивать тормоза на ВАЗ-2106 правильно с помощником и самостоятельно

Ремонт отечественных автомобилей ВАЗ классической серии чаще всего производится в гаражных условиях своими силами. Поэтому каждый водитель должен знать, как прокачивать тормоза на ВАЗ-2106. Дело это несложное, при особом подходе можно сделать всю работу самостоятельно без помощи напарника. Но намного лучше все же делать ремонт вдвоем, как рассказано в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Процедура проведения работ

Перед тем как прокачивать тормоза на ВАЗ-2106, необходимо проверить затяжку всех трубок, чтобы не произошло утечки. Особое внимание следует уделить тем узлам, ремонт которых производился перед прокачкой. Желательно работу проводить вдвоем. Порядок прокачки: от самого дальнего колеса к ближнему. Первым прокачивается механизм заднего правого колеса, последним – переднего левого.

Процедура выглядит следующим образом (на примере первого колеса):

  • Помощник садится в машину и ждет команду.
  • Вы наливаете в емкость немного жидкости, опускаете в нее трубку. Второй конец ее надеваете на прокачной штуцер. Обязательно сорвите все штуцеры заранее специальным ключом.
  • Помощнику необходимо 4-5 раз нажать педаль тормоза ВАЗ-2106 до упора. При последнем качке зафиксировать педаль у пола.
  • Вам необходимо выкрутить на ½-1 оборот штуцер, чтобы вышел воздух. После этого затяните его обратно.

Пункты 3 и 4 необходимо выполнять до тех пор, пока через трубку не начнет поступать тормозная жидкость без воздуха. После завершения затягиваете штуцер и приступаете к прокачке следующего тормозного механизма. И так до тех пор, пока не избавитесь от воздуха в системе.

Можно ли без помощника прокачать тормозную систему?

Существует несколько способов прокачки тормозной системы без напарника. Самый простой – это взять крышку расширительного бачка и немного доработать ее. Для этого устанавливаете штуцер с золотником. Понадобится также обычная камера или колесо. Необходимо крышку накрутить на бачок, на штуцер камеры установить трубку. Второй ее конец надевается на штуцер в пробке расширительного бачка.

А теперь вкратце о том, как прокачивать тормоза на ВАЗ-2106 таким образом:

  • Нажмите педаль тормоза до упора и зафиксируйте ее.
  • По очереди выкручивайте прокачные штуцеры на тормозных механизмах колес.
  • Следите за уровнем жидкости в системе – своевременно производите долив.
  • По окончании затяните все резьбовые соединения.

Старайтесь не смешивать различные типы жидкостей – это может приводить к перегреву в системе и нестабильной ее работе.

Как осуществляется прокачка тормозов

Итак, теперь необходимо выгнать весь воздух из системы. Перед тем как приступать к работе, необходимо удостовериться, что в расширительном бачке уровень жидкости находится на максимальной отметке. Если это не так, то обязательно произведите доливку жидкости. Затем заднюю ось полностью вывешиваете, чтобы произвести разблокировку регулятора давления. Чтобы это сделать, необходимо установить между поршнем регулятора давления и пластиной плоскую отвертку. Главное – не забудьте вынуть ее после окончания всех ремонтных работ. Обратите внимание на то, что на каждом суппорте и рабочем цилиндре имеются прокачные штуцеры. Вот как правильно прокачать тормоза (ВАЗ или иномарка – не имеет значения).

Обязательно перед началом всех работ тщательно очистите их от накопившейся грязи. После чего снимите защитный резиновый колпачок и наденьте небольшой отрезок в шланги. Идеально подойдет трубка, которая используется в системе очистки ветрового стекла. Также вам потребуется небольшая баночка, в которую налейте небольшое количество тормозной жидкости. 50-100 грамм будет вполне достаточно. Второй край шланги, надетой на прокачной штуцер, необходимо погрузить в баночку с жидкостью. Таким образом происходит прокачка всех тормозных механизмов автомобиля. Какой производитель у машины, неважно. Все осуществляется по аналогии с этим руководством. А теперь о процедуре более детально.

Как прокачивать тормоза одному. Как правильно прокачать тормоза

Из статьи вы узнаете, как прокачивать тормоза одному. Процедура эта несложная, но придется потратить на нее некоторое время. Дело в том, что необходимо полностью выгонять воздух из системы тормозов автомобиля. В данной статье будет рассмотрено пошагово, как полностью выгнать воздух из трубок и остальных механизмов системы. Кроме того, вы узнаете, какой интервал между заменой тормозной жидкости. А также получите ответ на то, как распознать, что в системе появились воздушные пробки.

Когда меняется тормозная жидкость

Итак, теперь стоит ответить на самый актуальный вопрос для любого автомобилиста – когда же необходимо производить замену тормозной жидкости? И как прокачивать тормоза одному, возможно ли это? Ответа на первый вопрос будет два, зависит от того, какой пробег ежегодно проходит автомобиль. Если за один год вы проезжаете от 20 до 30 тыс. Км, то период замены тормозной жидкости должен быть примерно 2-3 года. Но если же автомобиль эксплуатируется очень часто и его пробег за год во много раз превышает приведенный выше, то необходимо придерживаться других данных. Вам необходимо менять жидкость и прокачивать тормозную систему каждые 60 тыс. Км. При этом всю работу можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам автомастерских. Максимум, что вам потребуется. Это наличие инструмента и, желательно, помощь напарника.

Что нужно знать перед началом работ

Перед тем как начинать проведение ремонта, вам необходимо узнать несколько моментов, которые пригодятся в процессе. Очень важно знать, как правильно прокачать тормоза на легковом автомобиле. Обратите внимание на то, что необходимо использовать жидкость исключительно того производителя и марки, что и была ранее в системе. В том случае, если вы приобрели автомобиль недавно и по этой причине не знаете, какая жидкость находилась в бачке, необходимо прибегнуть к рекомендациям автопроизводителя. Велика вероятность того, что прежний хозяин также обращал свое внимание на эти рекомендации. Кроме того, вам потребуется напарник, который будет помогать вам прокачивать тормоза. Его функция будет состоять в том, чтобы своевременно нажимать на педаль тормоза, тем самым создавая давление в тормозной системе.

Как понять, что в системе имеется воздух

А теперь немного слов о том, как обнаружить пузырьки воздуха в тормозной системе автомобиля. Дело в том, что увидеть эти пузырьки не получится. Но их наличие будет ощущаться при езде на автомобиле. Обратите внимание на то, что правилами дорожного движения запрещено вносить изменения в такие конструкции, как тормозная система. Это один из основных конструктивных узлов, который влияет не только на езду и комфорт, но самое главное — на безопасность водителя и пассажиров. Поэтому необходимо своевременно производить замену жидкости в системе, следовательно, важно знать, как прокачать тормоза. «Toyota» или же отечественный «ТАЗик» – не имеет значения, ведь конструкция гидравлической системы тормозов идентична. При ухудшении торможения, а также при увеличении свободного хода педали, тормозного пути, наличии сильной отдачи (в педаль) необходимо произвести диагностику системы. Первые признаки того, что в системе присутствует воздух, — это чрезмерная мягкость педали, а также ее большой свободный ход.

Когда нужно прокачивать систему

Делать это необходимо в том случае, если осуществляется ремонт какой-либо части тормозной системы. В частности, прокачка производится в том случае, если осуществляется замена главного или рабочих цилиндров, суппортов. Само собой, необходима прокачка в том случае, если производится плановая замена тормозной жидкости. При тюнинге и модернизации также необходимо избавляться от воздушных пробок. Даже элементарная замена резиновых трубок приводит к тому, что необходимо сливать жидкость. Следовательно, обязательно появятся пробки с воздухом. Поэтому нужно знать, как правильно прокачать тормоза. Но случаются и аварийные ситуации. В том случае, если происходит разгерметизация системы, например, при повреждении шлангов или металлических трубок. Нередко при сильном износе главного тормозного цилиндра происходит утечка жидкости.

Советы для прокачки

В статье вы узнаете, как прокачать тормоза на ВАЗ и любом другом автомобиле. Совершенно не играет роли, кто производитель машины, конструкция системы тормозов одинакова у всех. Если вы меняете только жидкость, то желательно внимательно осмотреть элементы системы, убедиться в том, что нигде нет протечек. Особое внимание уделяйте резиновым трубкам, которые имеют свойство трескаться и, естественно, выходить из строя. В этих местах появляются подтёки тормозной жидкости, происходит разгерметизация, что может привести к аварийной ситуации. В том случае, если на вашем автомобиле установлена антиблокировочная система, ее необходимо полностью отключить. Чтобы это сделать, необходимо открыть блок предохранителей. После чего найти в нём плавкий предохранитель, который отвечает за питание ABS. Как правило, он имеет номинал в 30 или 40 Ампер. А теперь о том, как прокачивать тормоза одному, не прибегая к услугам СТО.

Как выгонять воздух из системы

Так как прокачивать тормоза одному сложно (придется много бегать, нажимать на педаль, затем чем-нибудь фиксировать ее в выжатом положении), лучше воспользоваться услугами напарника. За рулем усаживается помощник, после чего он нажимает на педаль три-пять раз. Это надо делать достаточно медленно, интервал между толчками должен быть около полутора-двух секунд. Когда помощник нажимает последний, пятый раз, педаль обязательно фиксируется в крайнем выжатом положении. Обратите внимание на то, что удерживается педаль в этом положении до тех пор, покуда вы не отвернете на половину оборота прокачной штуцер. При этом вы увидите, что жидкость идет по шланге. В ней имеются пузыри воздуха, от которых и необходимо избавляться. После того как перестанет течь жидкость из трубки, необходимо закрутить штуцер. Помощник может теперь убрать ногу с педали тормоза. Вот этот цикл процедур проводится до тех пор, покуда в жидкости не будет ни одного пузырька воздуха. И всегда обращайте внимание на то, какое количество тормозной жидкости находится в расширительном бачке. Не допускайте понижения ее до отметки минимума. После окончания прокачки одного контура обязательно закрутите штуцер, натяните резиновый колпачок. Аналогичным образом производится прокачка всех остальных тормозных механизмов. Причем прокачать тормоза на UAZ и BMW можно по данному руководству.

READ  Где находится номер двигателя ВАЗ 2106

Прокачка тормозов ВАЗ 2107 самостоятельно фото и видео

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2107, как и любая другая, требует проведения периодического технического обслуживания и ремонта. И вопреки расхожему мнению, никакая доработка отдельных элементов или всей системы, не освобождает от выполнения этой обязанности. При этом кроме контроля состояния тормозных колодок и дисков, может возникнуть необходимость прокачать систему, для удаления из нее пузырьков воздуха.

Необходимость прокачать тормоз может возникнуть в следующих случаях:

  • Замена жидкости в системе, согласно регламенту технического обслуживания;
  • Ремонт системы;
  • Утечка жидкости;
  • Ухудшение эффективности тормозов, после проверки состояния тормозных дисков и колодок.

Тормоза обычно прокачиваются при участии двух человек: один (слесарь) работает непосредственно с системой тормоза, второй (помощник) находится в салоне автомобиля ВАЗ 2107. Из инструментов для работы понадобится:

  • Ключ 8/10 «трубочка» или накидной;
  • Ключ 8/10 рожковый или специальный, для тормозных трубок;
  • Шлангочка соответствующего диаметра;
  • Емкость для отработанной жидкости.
прокачать, тормоз, ваз, 2106

Кроме этого, в случае если на вашем автомобиле установлены штуцера под ключ на 8, настоятельно рекомендуется доработка данного недостатка, заключающаяся в их замене на аналогичные, но с шестигранником под ключ на 10. Перед началом работы в тормозной бачок доливают жидкость до максимального уровня.

Порядок прокачки системы тормоза имеет определенную последовательность — начиная с самого удаленного колеса от главного цилиндра:

  • Правое заднее;
  • Левое заднее;
  • Правое переднее;
  • Левое переднее.

Прокачка задних колес ВАЗ 2107 производится снизу автомобиля, поэтому лучше воспользоваться смотровой ямой. Для прокачки передних тормозов нужно снимать колесо. В остальном процедура прокачки для всех колес одинаковая. Сняв защитный резиновый колпачок, нужно ослабить штуцер при помощи накидного ключа 8/10. Следует проявлять особую аккуратность, так как существует риск зализывания граней, после чего открутить штуцер будет затруднительно.

Ослабив штуцер, на него одевают шлангочку, другой конец которой опускают в емкость. После этого помощник 3-5 раз (до появления ощутимого давления в системе) нажимает педаль тормоза, после чего продолжает ее удерживать в нижнем положении. Слесарь рожковым ключом 8/10 на половину оборота откручивает штуцер, в результате чего через шлангочку в емкость выходит жидкость с пузырьками воздуха, педаль «проваливается» до полика. Пока не перестанет вытекать жидкость, педаль не отпускают. Штуцер закручивается, и процедура повторяется до тех пор, пока при отпускании штуцера через шлангочку не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Аналогичную работу выполняют на остальных колесах автомобиля. Периодически необходимо контролировать уровень жидкости в бачке, при необходимости доливать. Если не восполнить объем вовремя, и жидкость в бачке закончится, в систему попадет воздух и все придется начинать сначала.

Как видите, никаких особых трудностей в прокачке тормозов автомобиля ВАЗ 2107 не предвидится. Все этапы работы вполне можно выполнить своими руками в домашних условиях.

Следует отметить тот факт, что в последнее время получила широкое распространение доработка стандартной системы, заключающаяся в замене стандартных элементов (суппорта, диски, колодки) аналогичными деталями импортного производства, более качественными и эффективными. Однако доработка не исключает необходимости проведения периодической прокачки системы, поэтому описанный порядок останется актуальным.

Прокачка тормозов ВАЗ 2107

Тормоза можно без преувеличения назвать самым главным органом, нарушение работы которого приводит к самым трагическим последствиям. Если автомобиль хорошо разгоняется, то и тормозить он должен соответствующе. Для этого необходимо следить за всеми узлами и агрегатами тормозной системы, причем делать это надо регулярно. Если де-то появились потеки, то немедленно надо разобраться в причине их появления, а затем устранить их различными путями. Основная проблема ремонта тормозной системы – это необходимость прокачки после замены любой детали.

Дело в том, что в данной системе используется основное свойство жидкостей – их несжимаемость. Если туда попадает воздух, который можно сжать, то эффективность работы тормозов резко снижается, может и вовсе сойти на нет. Чтобы устранить данную неисправность, нужно выпустить весь воздух из трубок.

Тормозная система ВАЗ 2107 состоит из двух контуров: заднего и переднего. Это нужно для того, чтобы сохранить хотя бы некоторую эффективность торможения в случае обрыва и разгерметизации. То есть, если оборвется передний тормозной шланг, то перестанут «тормозить только передние колеса». Тормозная система задних колес останется без какого-либо ущерба.

Когда необходима прокачка тормозов ВАЗ 2107

Прокачивать тормозную систему приходится в четырех случаях:

  • Замена тормозной жидкости. Срок службы тормозной жидкости ограничен. Со временем она поглощает влагу из воздуха, что может стать причиной коррозии поверхности тормозных цилиндров и выхода их из строя. Также вода ухудшает основное свойство тормозной жидкости — снижает температуру кипения.
  • Рекомендуемый срок службы тормозной жидкости на автомобилях ВАЗ – 2 года, после чего стоит произвести его замену. Это касается стандартной тормозной жидкости на гликолевой основе.
  • Устранение неисправности тормозной системы. При замене тормозных шлангов и цилиндров неизбежна утечка тормозной жидкости и попадание воздуха в систему. Поэтому после ремонтных работ обязательно проводится прокачка тормозов ВАЗ 2107.
  • Попадание воздуха во время эксплуатации. Это проявляется в ухудшении эффективности торможения, «мягкой педали» или в неравномерном торможении отдельных колес.

При помощи резиновой спринцовки

Многие автолюбители не знают, как прокачать тормоза на ВАЗ-2106 при помощи резиновой спринцовки. Поэтому остановимся на данном вопросе более подробно.

На носик спринцовки необходимо надеть шланг подходящего диаметра. Лучше всего, если он будет полностью прозрачным. Но если прозрачного шланга под рукой не оказалось – не беда, можно воспользоваться тем, что есть.

Спринцовка сжимается настолько максимально, насколько это возможно. Основная суть данной задачи – сделать так, чтобы в спринцовке осталось наименьшее количество воздуха. Зафиксировав устройство в таком положении, на свободный конец шланга надевается штуцер.

Спринцовку следует подвесить в таком положении, чтобы шланг, исходящий от нее, находится в вертикальном положении.

Теперь нужно достаточно резко нажать на педаль тормоза 3-5 раз. А вот отпускать педаль следует медленно. Таким образом, в тормозной системе автомобиля появится избыточное давление. Затем немного откручиваем штуцер и через прозрачный шланг наблюдаем, как тормозная жидкость вместе с воздухом всасывается в спринцовку. Для того чтобы полностью прокачать тормозную систему вашего ВАЗ-2106 самостоятельно, потребуется 2-3 аналогичных подхода.

Единственное, что остается сделать – это отсоединить устройство от штуцера и слить жидкость из спринцовки в банку. Аналогичное действие следует производить для каждого, отдельно взятого колеса.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2106 одному пошаговая видеоинструкция

Прежде чем приступить к прокачке тормозов на ВАЗ-2106, следует самым тщательным образом очистить штуцеры тормозных цилиндров. На этих деталях со временем налипает просто огромное количество грязи. Также необходимо снять с них резиновые колпачки. Далее последовательность действий выглядит следующим образом:

прокачать, тормоз, ваз, 2106
  • В соответствующий бачок доливаем тормозную жидкость, если имеет место такая надобность.
  • Несколько раз выжимаем педаль тормоза.
  • На этом этапе нам понадобится газовый упор. Для этого дела прекрасно подойдет, например, газовый упор от ВАЗ-2110. Педаль тормоза должна быть полностью выжатой. Между поликом и педалью устанавливает тот самый газовый упор.
  • Стравливаем из цилиндра всю имеющуюся тормозную жидкость вместе с воздухом. Таким образом, газовый упор самостоятельно начинает оказывать давление на педаль тормоза, упирая ее до самого пола.
  • Необходимо прокачать все четыре колеса автомобиля до тех пор, пока весь воздух не покинет его тормозную систему.

Как самостоятельно прокачать тормоза на ВАЗ 2107 Видео,фото

Тормозная система, как все автомобильные системы, требует периодической проверки и обслуживания. Кроме контроля состояния тормозных колодок необходимо периодически удалять пузырьки воздуха, появляющиеся в тормозной жидкости. Для удалений воздуха необходима прокачка системы. Выполнить операцию можно без обращения к специалистам СТО. Для этого не нужны специальные знания и квалификация. Потребуется специальный инструмент и помощник.

Теперь поговорим немного об организационных мелочах. Проблема ВАЗа состоит в том, что все детали, особенно резиновые уплотнители и всякого рода пыльники, имеют примерно одинаковый ресурс работы, что приводит к одновременному их выходу из строя. В таком случае ремонтировать надо все вместе. Таким образом, если проводится замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра, то сразу желательно бы заменить резиновые уплотнители в рабочих цилиндрах.

AUTOINTERLINE.RU 2021