home Автогараж Как приклеить накладки на тормозные колодки

Как приклеить накладки на тормозные колодки

Как правильно приклеить накладки на тормозные колодки

  • Очищаем поверхность колодки от грязищи и пыли, обезжириваем поверхность металла;
  • На поверхности колодки и накладки наносим кисточкой достаточный слой клея;
  • Чётко и плотно прижимаем накладку к тормозной колодке. Для этого пригодится 2 маленьких струбцины;
  • Оставляем конструкцию застывать на несколько часов, лучше более 12 — чем больше времени пройдёт, тем надёжнее склеится.

Также некие автолюбители совмещают оба этих метода, в данном случае накладка поначалу наклеивается на колодку, а потом рассверливается и дополнительно сажается на дюралевые заклёпки.

Как правильно приклепать накладки на тормозные колодки

В процессе установки накладок на тормозные колодки, обычно, появляются определённые трудности – как общего плана, так и совершенно специальные. И вся процедура подразумевает наличие ряда инструментов и оснастки, таких как молоток, тиски, может пригодиться струбцина.

Направьте внимание: накладки имеют разную толщину и инсталлируются на колодку утолщённой стороной к центру и утончёнными – по её краям.

  • Процедура установки новых накладок на колодки смотрится последующим образом:
  • Втиски зажимается болт подходящего размера. Он будет служить специфичной мини-наковальней в процессе работы.
  • Последующим шагом нужно приложить накладку к колодке и убедиться в том, что отверстия совпадают и можно двигаться далее.
  • Потом совмещённые предметы прикладываются к закреплённому болту, устанавливается заклёпка, и сильными точными ударами молотка необходимо расплющить эту заклёпку. Перед тем, как начать забивать, удостоверьтесь что заклёпка перпендикулярна поверхности и нет никаких отклонений в стороны. Нужно, чтоб её не уводило в сторону, и чтоб она расплющилась умеренно.
  • После того, как 1-ая клёпка забита, таким же образом поступаем со всеми оставшимися отверстиями. Обычно их 8 – по 4 с каждой стороны изделия.
  • Не будет излишним рассверлить отверстия на накладке для того, чтоб можно было утопить в их шляпки заклёпок.

На этом функцию соединения запасных частей можно считать завершённой. Время от времени может статься так, что накладка не прижимается подабающим образом к колодке. Происходить это может по разным причинам:

В таких случаях на помощь и приходит струбцина либо маленькие столярные тиски. Плотно прижав 2 предмета друг к другу можно начинать процесс клепания. Видео с легкодоступным разъяснением всей операции сейчас также доступно на просторах веба, если остались непонятные моменты.

Снятие старых накладок

приклеить, накладка, тормозной, колодка

Если появилась необходимость подмены уже отслуживших своё накладок, то сначала предстоит их снять. Для этого необходимо сбить клёпки, фиксирующие накладку к тормозной колодке. Для этой цели пригодится молоток и стамеска. Осторожными и прицельными ударами молотка по стамеске поочерёдно сбиваются старенькые заклёпки.

После того, как старенькые накладки были удачно сняты, нужно очистить поверхность ремонтируемой колодки. За длинный период эксплуатации автомобиля в пространстве меж колодкой и набойкой накапливается грязюка и ржавчина, от которых нужно избавиться.

Зачистить деталь можно разными методами:

  • Зажать колодку в тисках и обработать поверхность болгаркой – для этих целей есть лепестковые либо тарельчатые круги с наждачкой различной зернистости.
  • Пользоваться шлифовальной машинкой
  • Либо использовать ординарную наждачку. В данном случае процесс зачистки поверхности может некординально затянуться.

Дальше протираем обработанную поверхность сухой и мягенькой тряпкой, и наносим противокоррозийную пасту, или силиконовую смазку.

Накладки на тормозные колодки

Потребность в замене накладок часто появляется из-за их очевидного износа либо поломки. В таких случаях тормозные колодки начинают издавать скрипучие и как-бы шаркающие звуки при движении на автомобиле.

Кроме противных звуков, таковой прецедент сам по для себя является рискованным, и негативно оказывает влияние на качество сцепления колёс автомобиля с дорожным покрытием.

BMW E34 Как наклепать накладки на тормозные колодки

Изготовление накладки самостоятельно

  • Нужно приложить подходящий материал к колодке и очертить карандашом каркас будущей накладки.
  • Дальше будет нужно вырезать её – зависимо от материала, сделать это можно слесарными ножницами, пилкой по металлу либо электрическим лобзиком.
  • После этого остается их только соединить одним из выше рассмотренных методов.

Как можно убедиться из статьи, подмена либо установка новых накладок на тормозные колодки собственного автомобиля – не такое уж и сложное занятие, и совладать с ним полностью под силу фактически каждому автовладельцу. Смотрите за состоянием тормозной системы автомобиля, ведь от этого зависит такая вещь как безопасность на дороге.

Клей по бетону

Самым всераспространенным строительным материалом является бетон. Клеевые составы для него делятся на две категории:

  • Клеи, которые животрепещущи в работе с однотипными составами, к примеру, со стеклом, металлом, резиной. Клей в данном случае расходуется экономнее, чем бетонный раствор.
  • Составы, которые могут соединять меж собой составляющие разного типа.

Большая часть клеевых составов для бетона в качестве основного компонента содержит цемент. К нецементным типам относят эпоксидные клеи, которые содержат в базе минеральный наполнитель.

Главные свойства высококачественного состава:

  • Отменная смесь не покрывается пленкой в течение 20 минут.
  • Клей не теряет собственных параметров в течение 1-4 часов.
  • Наибольший порог скольжения – полмилиметра.

Эпоксидный клей

Он употребляется в работе с металлом, камнем, стеклом и плиткой. Из-за собственной универсальности он очень нужен уже многие десятилетия во всех сменах ремонта. Эпоксидный клей употребляется для производства цементной стяжки, восстановления поверхностей и в помещениях с завышенным уровнем влажности.

Обычно такие составы продают в железной упаковке. Затвердевание необходимо ожидать несколько часов (зависимо от определенного типа клея и температуры воздуха).

Благодаря применению такового состава создается устойчивый тип соединения, которое не подвергается воздействию масел, растворителей, что гарантирует доброкачественную работу с деревом, металлом и бетоном.

Снятие старых накладок

  • 1 Снятие старенькых накладок
  • 2 Как верно приклепать накладки на тормозные колодки
  • 3 Как верно приклеить накладки на тормозные колодки
  • 4 Изготовка накладки без помощи других

Если появилась необходимость подмены уже отслуживших своё накладок, то сначала предстоит их снять. Для этого необходимо сбить клёпки, фиксирующие накладку к тормозной колодке. Для этой цели пригодится молоток и стамеска. Осторожными и прицельными ударами молотка по стамеске поочерёдно сбиваются старенькые заклёпки.

После того, как старенькые накладки были удачно сняты, нужно очистить поверхность ремонтируемой колодки. За длинный период эксплуатации автомобиля в пространстве меж колодкой и набойкой накапливается грязюка и ржавчина, от которых нужно избавиться.

Зачистить деталь можно разными методами:

  • Зажать колодку в тисках и обработать поверхность болгаркой – для этих целей есть лепестковые либо тарельчатые круги с наждачкой различной зернистости.
  • Пользоваться шлифовальной машинкой
  • Либо использовать ординарную наждачку. В данном случае процесс зачистки поверхности может некординально затянуться.

Дальше протираем обработанную поверхность сухой и мягенькой тряпкой, и наносим противокоррозийную пасту, или силиконовую смазку.

Герметики

Выбирая клей-герметик для металла, необходимо ориентироваться на ряд его параметров, посреди которых крепкость, упругость и стойкость к неблагоприятным условиям среды. Силиконовые герметики подходят для обработки железных и пластмассовых деталей. Таковой тип считается самым всераспространенным, так как употребляется в разных типах работ. Главные марки в данном случае – «Момент универсальный» и «Makroflex SX 101 санитарный».

Силикон способен выдержат воздействия ультрафиолета, перепады температур и осадки. Единственный недочет – это невозможность использования покраски шва в подходящий цвет. Поэтому силиконовый клей можно сейчас приобрести подходящего колера, который подойдет к избираемому типу поверхностей.

Выделяют кислотные и нейтральные типы. Последний применим для работы с металлическими поверхностями, Им обрабатывают водосточные трубы, вентиляционные и канализационные соединения. Теплостойкие виды употребляются для труб жаркой воды, дымопроводов и радиаторов.

READ  Замена тормозных дисков Ford Mondeo 3

Основные марки термостойкого клея

  • «К-300-61». Поверхность необходимо за ранее разогреть до 50 градусов, нанести на нее клей в несколько слоев. Выпускается в огромных емкостях 1.7 литра.
  • «ВС-10Т» — в состав входят органические растворители и особые смолы. Так как клей текучий, его можно использовать в критериях низкого давления. После нанесения состав необходимо бросить сохнуть. За этот период растворитель должен улетучиться. После чего детали помешаются под пресс.
  • «Клен-812» — подойдет для работы с пластмассовыми и глиняними поверхностями. Подходит под категорию полупрофессионального либо бытового средства, который образует хрупкий шов. Затвердевает он около 2 часов, а в случае нагревания до 80 градусов высыхание происходит за 1 час.
  • «ВК-20» — подойдет для использования в случае внедрения недлинного теплового взаимодействия благодаря тому, что в его состав заходит особый катализатор. Чтоб его использовать, не надо поверхность за ранее нагревать. Но в таком случае застывание проходит за 5 дней, а если использовать температуру и подогреть площадь до 80 градусов, процесс ускорится.

Изготовление накладки самостоятельно

  • Нужно приложить подходящий материал к колодке и очертить карандашом каркас будущей накладки.
  • Дальше будет нужно вырезать её – зависимо от материала, сделать это можно слесарными ножницами, пилкой по металлу либо электрическим лобзиком.
  • После этого остается их только соединить одним из выше рассмотренных методов.

Как можно убедиться из статьи, подмена либо установка новых накладок на тормозные колодки собственного автомобиля – не такое уж и сложное занятие, и совладать с ним полностью под силу фактически каждому автовладельцу. Смотрите за состоянием тормозной системы автомобиля, ведь от этого зависит такая вещь как безопасность на дороге.

Как клеить колодки своими руками — на примере мотоцикла

Чтоб вернуть дисковые колодки байка при помощи клея ВС-10Т, пригодятся последующие инструменты и материалы:

  • Фрезерный станок для снятия остатков старенькой тормозной накладки (в хоть какой автомастерской посодействуют решить этот вопрос за маленькую плату);
  • Отрезной станок с алмазным узким диском (с этим вопросом тоже лучше обратиться за помощью к спецам);
  • Ацетон либо бензин для обезжиривания основания;
  • Любые авто тормозные колодки с накладками, зрительно напоминающими снаружи родные колодки;
  • Клей ВС-10Т и кисточка (губка) для нанесения;
  • Ножовка по металлу;
  • Струбцина, т.К. Клеить тормозные колодки необходимо под прессом;
  • Духовой шкаф либо свч-печь.

Процесс производства/восстановления тормозных колодок включает несколько ответственных шагов:

  • Подготовка новых фрикционных накладок. Узким алмазным диском автомобильная колодка (накладка) распиливается на пластины необходимой толщины, которые в дальнейшем распиливаются ножовкой на заготовки нужной формы.
  • Подготовка поверхности металлического основания. Его необходимо зачистить от остатков тормозной накладки, обезжирить ацетоном или бензином.
  • Нанесение клеящего состава. После обработки растворителем склеиваемые поверхности тщательно просушивают. Клей наносят кистью равномерным слоем на каждую из склеиваемых поверхностей. При этом важно, чтобы направления кисти были одинаковыми на основании и накладке. После нанесения первого слоя клея детали выдерживают при комнатной температуре около одного часа (для удаления растворителя). Затем наносят еще один слой клея и выдерживают еще час.
  • Приклеивание. Склеиваемые поверхности прочно соединяют струбцинами (металлические зажимы) и отправляют в духовой шкаф, предварительно разогретый до 180 градусов. Через 2 часа колодки достают из печи и остужают при комнатной температуре.

Обзор характеристик клея для накладок тормозных колодок BC-10Т

Ни для кого не секрет, что от исправной работы тормозной системы зависит жизнь водителя и других участников дорожного движения. Поэтому ни в коем случае не стоит относиться к вопросу безопасности халатно.

Опрометчиво полагать, что достаточно взять подходящий кусок абразивного материала и приклеить его суперклеем к старому стальному основанию — такая «колодка» развалится при первом же экстренном торможении со всеми вытекающими последствиями.

Для этих целей рекомендуется использовать только специальный высокотемпературный клей для колодок BC-10Т.

Клей BC-10Т представляет собой раствор двух смол (поливинилформальэтилалевой и фенолоформальдегидной) с добавлением тетраэтоксилана, уротропина и хинолина.

Изначально он разрабатывался как клеящий состав для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам и ведомым дискам сцепления. Основная его характеристика — повышенная термостойкость.

Теплостойкий клей марки ВС-10Т предназначен для надежной фиксации металлов, стеклотекстолитов и различных фрикционных материалов в механизмах, работающих при температуре до 300 градусов.

Широко используется при склеивании фрикционных накладок с металлическими основаниями (вместо заклепок). Обеспечивает высокую прочность соединения, в том числе при вибрации и в условиях повышенных динамических нагрузок. Не боится воздействия агрессивных сред (вода, масло, бензин, ацетон, спирт и т.П.).

Внешне клей ВС-10Т представляет собой однородную прозрачную вязкую жидкость, цвет — от светлого до темно-коричневого. По запаху и консистенции напоминает клей БФ6.

Чем клеить тормозные колодки — клей ВС-10т

Выход из этой ситуации достаточно прост: можно изготовить нужную деталь самостоятельно из металлических оснований, оставшихся от старых колодок, и новых фрикционных накладок.

Верным и надежным помощником в решении данной проблемы станет проверенный временем ГОСТовский клей марки BC-10Т.

Полезные советы

При строгом соблюдении технологии склеивания всегда удается получить желаемый результат — накладки держатся «намертво». Однако есть и другой немаловажный момент — качество торможения.

Как показывает практика, торможение в зависимости от типа (материала накладок) различается весьма ощутимо.

  • Светлые колодки тормозят более плавно, полируя тормозной диск.
  • Темные накладки из твердого материала стачивают диск, но при этом обеспечивают более жесткое торможение.

Подобрать материал, как у оригинальных колодок, можно только экспериментально.

Чем клеить тормозные колодки

Как клеить колодки своими руками — на примере мотоцикла

Чтобы восстановить дисковые колодки мотоцикла с помощью клея ВС-10Т, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Фрезерный станок для снятия остатков старой тормозной накладки (в любой автомастерской помогут решить этот вопрос за небольшую плату);
  • Отрезной станок с алмазным тонким диском (с этим вопросом тоже лучше обратиться за помощью к специалистам);
  • Ацетон или бензин для обезжиривания основания;
  • Любые автомобильные тормозные колодки с накладками, визуально напоминающими внешне родные колодки;
  • Клей ВС-10Т и кисточка (губка) для нанесения;
  • Ножовка по металлу;
  • Струбцина, т.К. Клеить тормозные колодки нужно под прессом;
  • Духовой шкаф или свч-печь.

Процесс изготовления/восстановления тормозных колодок включает несколько ответственных этапов:

  • Подготовка новых фрикционных накладок. Тонким алмазным диском автомобильная колодка (накладка) распиливается на пластины необходимой толщины, которые в дальнейшем распиливаются ножовкой на заготовки нужной формы.
  • Подготовка поверхности металлического основания. Его необходимо зачистить от остатков тормозной накладки, обезжирить ацетоном или бензином.
  • Нанесение клеящего состава. После обработки растворителем склеиваемые поверхности тщательно просушивают. Клей наносят кистью равномерным слоем на каждую из склеиваемых поверхностей. При этом важно, чтобы направления кисти были одинаковыми на основании и накладке. После нанесения первого слоя клея детали выдерживают при комнатной температуре около одного часа (для удаления растворителя). Затем наносят еще один слой клея и выдерживают еще час.
  • Приклеивание. Склеиваемые поверхности прочно соединяют струбцинами (металлические зажимы) и отправляют в духовой шкаф, предварительно разогретый до 180 градусов. Через 2 часа колодки достают из печи и остужают при комнатной температуре.

Полезные советы

При строгом соблюдении технологии склеивания всегда удается получить желаемый результат — накладки держатся «намертво». Однако есть и другой немаловажный момент — качество торможения.

Как показывает практика, торможение в зависимости от типа (материала накладок) различается весьма ощутимо.

  • Светлые колодки тормозят более плавно, полируя тормозной диск.
  • Темные накладки из твердого материала стачивают диск, но при этом обеспечивают более жесткое торможение.
READ  Не открывается задняя дверь ВАЗ 2109

Подобрать материал, как у оригинальных колодок, можно только экспериментально.

Обзор характеристик клея для накладок тормозных колодок BC-10Т

Ни для кого не секрет, что от исправной работы тормозной системы зависит жизнь водителя и других участников дорожного движения. Поэтому ни в коем случае не стоит относиться к вопросу безопасности халатно.

Опрометчиво полагать, что достаточно взять подходящий кусок абразивного материала и приклеить его суперклеем к старому стальному основанию — такая «колодка» развалится при первом же экстренном торможении со всеми вытекающими последствиями.

Для этих целей рекомендуется использовать только специальный высокотемпературный клей для колодок BC-10Т.

Клей BC-10Т представляет собой раствор двух смол (поливинилформальэтилалевой и фенолоформальдегидной) с добавлением тетраэтоксилана, уротропина и хинолина.

Изначально он разрабатывался как клеящий состав для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам и ведомым дискам сцепления. Основная его характеристика — повышенная термостойкость.

Теплостойкий клей марки ВС-10Т предназначен для надежной фиксации металлов, стеклотекстолитов и различных фрикционных материалов в механизмах, работающих при температуре до 300 градусов.

Широко используется при склеивании фрикционных накладок с металлическими основаниями (вместо заклепок). Обеспечивает высокую прочность соединения, в том числе при вибрации и в условиях повышенных динамических нагрузок. Не боится воздействия агрессивных сред (вода, масло, бензин, ацетон, спирт и т.П.).

Внешне клей ВС-10Т представляет собой однородную прозрачную вязкую жидкость, цвет — от светлого до темно-коричневого. По запаху и консистенции напоминает клей БФ6.

Клей теплостойкий для фрикционных накладок и тормозных колодок

Клей для тормозных накладок и тормозных колодок. Это теплостойкий (до 300 гр. С) клей, применяемый для склеивания асботехнических фрикционных материалов, для ремонта сельскохозяйственной техники, для склеивания металлов, стеклотекстолитов, пенопластов и сотовых материалов в конструкциях, работающих до 300 гр. С.

Клей широко используется вместо заклепок при склеивании фрикционных накладок с тормозными металлическими колодками и ведомых дисков сцепления.

Замена клепаных соединений клеевыми позволяет значительно повысить срок службы тормозных устройств. Применение клеев для этих целей довольно широко распространено за рубежом. Основные требования к клею для тормозных накладок. Это стойкость при 250 °С, вибропрочность и устойчивость к действию воды, бензина и масла.

Технология приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам состоит в следующем. Рабочие поверхности тормозных колодок и накладок зачищают от грязи, ржавчины до однородной шероховатости (4-6) шкуркой или корундом 0, затем обезжиривают растоврителем, ацетоном либо бензином, затем после просушивания на обе склеиваемые поверхности наносят клей в один слой (200- 250 г/м2) кистью или окунанием, и дают открытую выдержку. Не менее 15 мин при 20 гр. С и 5 мин при 60-65 гр. С. Затем аналогичным образом наносят второй слой клея и сушат его еще 1 час. После этого склеиваемые поверхности соединяют и помещают в пресс (зажимы),обеспечивающий давление склеивания. Выдержка под давлением 4 кгс/см2 составляет 40 мин при 180 °С. Клеевые соединения накладок со сталью на клее имеют прочность, близкую к прочности фрикционного материала. При использовании таких накладок срок эксплуатации увеличивается на 50-60%.

Применяется для соединений, где требуется особая прочность, в том числе при вибрации, ударах, в условиях высоких температур и агрессивных сред.

Клей стоек в различных агрессивных средах: масло, бензин, спирт, спиртобензиновая смесь, ацетон, плесневые грибы, соляной туман, морская вода и пр.

Теплостойкий клей для тормозных накладок и тормозных колодок представляет собой раствор синтетических смол в органических растворителях и применяется для склеивания металла, полимерных и асботехнических материалов, стекло-текстолитов и других материалов. Наиболее эффективно его применение для приклеивания фрикционных накладок к колодкам тормозов и дискам сцепления.

Обычно старые изношенные фрикционные накладки снимают, а новые крепят на тормозных дисках заклепками. При ремонте тормозных дисков сцепления особенно хорошо применять приклеивание фрикционных накладок. Это резко сокращает трудоемкость ремонта, увеличивает срок службы накладок за счет полного использования их по толщине.

Накопленный опыт доказывает возможность эксплуатации клеевых соединений в различных условиях. Например, в автомобильной промышленности клеи применяют вместо заклепок, для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам.

Эпоксидный клей для приклеивания фрикционных накладок не годится, потому что термостойкость эпоксидного клея так низка, что накладки при торможении могут настолько нагреться, что оторвутся от колодок.

Клей теплостойкий для тормозных накладок и тормозных колодок имеет высокую теплостойкость и рекомендуется для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам.

Очень эффективным методом повышения долговечности деталей и надежности узлов является применение синтетических клеев. Например, муфта сцепления трактора и автомобиля имеет недостаточную долговечность и надежность в работе, так как фрикционные накладки обладают плохой износостойкостью, способ крепления накладок к металлическим дискам при помощи заклепок неудовлетворителен. На заводах при сборке и ремонте заклепки очень часто устанавливают с перекосом, в результате этого их головки, внедряясь в материал, вызывают трещины, а затем разрушение накладки. Замена заклепок приклеиванием фрикционных накладок к стальным дискам синтетическим теплостойким клеем для тормозных накладок и тормозных колодок дает возможность повысить долговечность и надежность муфты сцепления, а применение цельнопрессовых дисков и фрикционного материала ФК-24А (ретинакс) вместо стальных дисков и накладок значительно повышает надежность работы фрикционных узлов.

МОЖНО ЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИКЛЕИТЬ НАКЛАДКИ К ТОРМОЗНЫМ КОЛОДКАМ?

Фрикционные накладки приклеиваются к колодкам специальным клеем ВС10-Т — растворе синтетических смол в органических растворителях — с сушкой при температуре 180°С в течение часа.

Чтобы самостоятельно приклеить накладки, нужно иметь приспособление для прижатия накладок к колодкам и нагревательный шкаф для сушки клеевого соединения. Можно воспользоваться духовкой газовой плиты, но клей имеет резкий запах, поэтому придется проветривать помещение

Разжимное устройство. А) втулка; б) гайка; в) винт.

Приспособление (лучше их иметь два или четыре) можно сделать из стальной ленты толщиной 1 мм шириной 40 мм и длиной 700 мм, которую свернуть в виде кольца диаметром 200 мм и скрепить концы болтами, заклепками или контактной сваркой. Разжимное устройство, состоящее из винта, гайки и втулки, показано на рис.39.

Вместо кольца из ленты можно воспользоваться тормозным барабаном заднего колеса.

Тормозные колодки реставрация

Колодки необходимо промыть, обезжирить, поверхность прилегания накладки зачистить крупнозернистой шкуркой или напильником для получения чистой шероховатой поверхности. Накладки с вогнутой стороны зачистить, сняв глянцевый слой и также обезжирить.

Склеиваемые поверхности намазать тонким слоем клея и дать просохнуть в течении 30 мин., затем нанести еще слой и просушить в течение 15 мин. (до отлипа). Соединить склеиваемые детали, аккуратно уложить в приспособление (или в барабан), и сильно прижать при помощи разжимного устройства. При использовании тормозного барабана нужно под колодки подложить бумажную подкладку, так как выдавливаемый клей может приклеить накладку и к барабану.

Поместить в таком виде колодки в нагревательный шкаф (или духовку) с температурой 180°С. Нагревать в течение часа, затем извлечь колодки и, не снимая нагрузки, дать остыть до температуры 50°С, после этого снять колодки.

Приспособление для приклейки накладок тормозных колодок: 1 — стальная лента; 2 — колодка; 3 — накладка; 4 — разжимное устройство.

Попытка восстановить тормозные колодки [dиманиум]

На эту мысль меня натолкнула вот эта находка возле моего дачного участка:

У меня на велосипеде стоят тормоза Shimano SLX M675 (кстати, очень крутые!). И вот там колодки уже на последнем издыхании — стерлись почти полностью. Соответственно, мысль о том, чтобы попытаться выточить их своими руками пришла в голову сама собой.

READ  Замена передних тормозных дисков Ford транзит

Первая трудность: вырезать пластину таким образом, чтобы ее толщина по всей площади была равномерной. Руками такое не сделать — обязательно получится завал в какую-нибудь сторону и поверхность будет не плоской, а с закругленными краями. Поэтому я быстренько соорудил вот такую оправку:

Внутри находится текстолитовая вставка с выпиленным шаблоном под будущую тормозную накладку (я делал по образцу Shimano G01S Resin).

Толстые железки с обоих сторон задают толщину будущей накладки и одновременно не дают завалить края при стачивании. После небольшой возни с наждачной бумагой, получилась вот такая пластинка (толщиной ровно 2.5 мм):

Теперь надо удалить остатки старой накладки с тормозной колодки. Просто сточить ее наждачкой нельзя, т.К. Под ней есть специальные выступы, препятствующие смещению колодки во время эксплуатации (ну и способствующие точному позиционированию накладки перед приклеиванием). Вот как это выглядит после очистки:

Кстати, диаметр этих выступов 3.6 мм, расстояние между ними 14.5 мм. И они находятся не по центру, а смещены почти на миллиметр от нижнего края колодки.

Под эти выступы надо сделать небольшие углубления во фрикционном материале. Для этих целей с обратной стороны оправки я проделал два отверстия. Вот их видно на фотке:

И через эти отверстия просто немного поковырял тормозную накладку отверткой. Получилось вроде неплохо.

Вторая трудность: склеить все это между собой.

Прочность клеевого шва должна быть хорошей. Это все-таки тормоза — единственное, что отделяет нас от преждевременного отбытия в мир иной. К тому же, на длительных спусках, тормозные колодки прилично нагреваются, поэтому клей должен выдерживать нагрев до высоких температур.

Поэтому для приклеивания тормозных накладок применяют специальный клей ВС-10Т, но найти его в продаже вообще нереально. К счастью, этот клей практически ничем не отличается от обычного клея БФ, поэтому может быть легко им заменен.

Клей ВС-10Т представляет собой раствор поливинилацеталя, феноло-формальдегидной смолы и алкоксисилана в смеси органических растворителей.

Для склеивания металлов и пластмасс применяют клеи БФ, в состав которых входят феноло-формальдегидные смолы, модифицированные поливинилбутиралем. Отдельные марки клеев БФ различаются соотношением этих двух основных компонентов. Феноло-формальдегидная смола придает соединениям прочность и термостойкость, а поливинилбутираль — эластичность и вибрационную стойкость.

Я буду клеить колодки аптечным клеем БФ-6 (его достать проще всего — 40 руб в любой аптеке, но вообще можно использовать любой БФ).

Самое главное соблюсти всю технологию склеивания:

После нанесения первого слоя клея его выдерживают 1 час при комнатной температуре для удаления растворителя. Затем аналогичным образом наносят второй слой клея и сушат его еще 1 час. После этого склеиваемые поверхности соединяют и помещают в пресс (зажимы),обеспечивающий давление склеивания 1-5 кгс/см2. Пресс со склеенными элементами помещают в термошкаф, нагретый до (180±5) °С и выдерживают при этой температуре в течение 2 часов.

У меня древняя духовка без термометра, поэтому температуру я выставил по моменту плавления крупинки сахара:

Как известно, температура плавления сахара 160-165 градусов, а карамелизация происходит около 175-180°C, то есть как раз то, что нам надо. Кстати, обугливание сахаров начинается где-то с 200°C, так что имейте в виду.

Итак, вот наша свежеиспеченная тормозная колодка:

А вот как выгодно она смотрится на фоне старой:

Единственный косяк, который я допустил: проложил между губками тисочков и фрикционной накладкой небольшой деревянный брусочек. Во-первых, дерево при такой температуре начинает слегка обугливаться и вонять на всю квартиру (хотя не сказал бы, что запах неприятный). Во-вторых, и это самое печальное, оно усыхает и в какой-то момент деталь остается вообще незажатой. Когда я вытаскивал тиски из духовки, колодка просто выпала из них. Так что я хз сколько времени она была под прессом…

И еще. Важный момент: после полимеризации в духовке, склеиваемые детали надо оставлять под прессом до полного остывания, а потом еще дать отлежаться в комнате в течении минимум 16 часов. К сожалению, у меня технология слегка нарушилась.

В любом случае, подожду примерно до вечера и поеду тестить!

Дополнение от 08.10.2017итак, прошел целый год! Самодельные колодки показали свою надежность и износостойкость. Если они продолжат изнашиваться в том же темпе, то мне кажется их еще года на два хватит.

С тех пор как я их поставил было всякое: и длительные торможения на затяжных спусках, и экстренные оттормаживания при езде вниз по склону горы… Тормоза работают почти как оригинальные, разве что схватывают чуточку более ватно.

И, кстати, они тоже скрипят когда намокают.

Можно ли в Запорожце самостоятельно приклеить накладки к тормозным колодкам?

Фрикционные накладки приклеиваются к колодкам специальным клеем ВС 10-Т — растворе синтетических смол в органических растворителях — с сушкой при температуре 180°С в течение часа.

Чтобы самостоятельно приклеить накладки, нужно иметь приспособление для прижатия накладок к колодкам и нагревательный шкаф для сушки клеевого соединения. Можно воспользоваться духовкой газовой плиты, но клей имеет резкий запах, поэтому придется проветривать помещение.

Приспособление (лучше их иметь два или четыре) можно сделать из стальной ленты толщиной 1 мм шириной 40 мм и длиной 700 мм, которую свернуть в виде кольца диаметром 200 10 мм и скрепить концы болтами, заклепками или контактной сваркой. Разжимное устройство, состоящее из винта, гайки и втулки, показано на рис. 39.

Разжимное устройство для поклейки тормозных колодок

Вместо кольца из ленты можно воспользоваться тормозным барабаном заднего колеса.

Колодки необходимо промыть, обезжирить, поверхность прилегания накладки зачистить крупнозернистой шкуркой или напильником для получения чистой шероховатой поверхности. Накладки с вогнутой стороны зачистить, сняв глянцевый слой и также обезжирить.

Склеиваемые поверхности намазать тонким слоем клея и дать просохнуть в течении 30 мин., затем нанести еще слой и просушить в течение 15 мин. (до от липа). Соединить склеиваемые детали, аккуратно уложить в приспособление (или в барабан), и сильно прижать при помощи разжимного устройства. При использовании тормозного барабана нужно под колодки подложить бумажную подкладку, так как выдавливаемый клей может приклеить накладку и к барабану.

Приспособление для приклейки накладок тормозных колодок

1 — стальная лента, 2 — колодка; 3 — накладка; 4 — разжимное устройство.

Поместить в таком виде колодки в нагревательный шкаф (или духовку) с температурой 180°С. Нагревать в течение часа, затем извлечь колодки и, не снимая нагрузки, дать остыть до температуры 50°С, после этого снять колодки.

Как оторвать тормозную накладку от колодки? Сидит на клею Мне надо будет наклепать её на колодку для другого авто

Если хорошо приклеена, то никак (( она же громадные усилия и нагрев при торможении держит. Мне довелось старую удалять, молоток, зубило, устал стучать, она крошится и все.

Такой хернёй никто не занимается. Она развалится.

Тебе

Купи накладки, их море на базарах. Из больших можно обрезать. Старые надо греть чтоб отлетели. Горелкой или лампой паяльной

Смотри потом гавно от штанов будешь отрывать

По моему количество котов которым делать нечего, сильно зашкаливает.

AUTOINTERLINE.RU 2021