home Автопром Как правильно выставить зажигание на пускаче

Как правильно выставить зажигание на пускаче

Когда и зачем нужно настраивать зажигание?

Сначала немножко теории. Если бы рабочая смесь в цилиндрах сгорала мгновенно, то проблем с опережением не было бы в принципе. Поджигай ее в верхней мертвой точке — и все окей. Но смесь сгорает не мгновенно: ей требуются миллисекунды. При этом реальная частота вращения коленчатого вала, конечно же, непостоянна. Поэтому нельзя тупо поджигать смесь в одно и то же время при разных режимах работы мотора: она будет сгорать либо слишком рано, либо чересчур поздно. Итог всегда будет неутешительный — двигатель плохо тянет, греется, неустойчиво работает, детонирует и т.П.

В частности, если начать «искрить» слишком рано (большой УОЗ), то давление газов станет резко возрастать до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, препятствуя его движению. Из-за этого уменьшится мощность и ухудшится экономичность мотора, он утратит приемистость и будет дергаться на малых оборотах. При позднем искрообразовании (малый УОЗ) смесь будет долго гореть при расширяющемся объеме, а потому давление газов будет значительно ниже расчетного. Мощность и экономичность понизятся, а мотор сильно перегреется, поскольку догорание смеси будет идти на протяжении всего такта расширения.

Способ лечения один — поджигать рабочую смесь согласно частоте вращения и нагрузке на двигатель. Кроме того, корректировка УОЗ может потребоваться при переходе на бензин с другим октановым числом. Кстати, на очень древних автомобилях (в начале прошлого века) момент зажигания регулировал водитель: была предусмотрена специальная рукоятка. Но вскоре она исчезла, поскольку мотор обзавелся трамблером с центробежным механизмом внутри.

Центробежный регулятор содержал, как правило, пару грузиков, уравновешенных пружинами. При увеличении частоты вращения грузики расходились в стороны и поворачивали опорную пластину, на которой находился прерыватель. Чем выше частота вращения, тем сильнее расходятся грузики и тем выше становится УОЗ.

Дальнейшая погоня за экономичностью добавила в помощники к центробежному регулятору его вакуумного коллегу. Дело в том, что с увеличением нагрузки увеличивается и наполнение цилиндров горючей смесью, поскольку водитель сильнее давит на акселератор. При этом процентное остаточных газов в рабочей смеси снижается, что способствует увеличению скорости сгорания. Следовательно, УОЗ надо снижать.

Напротив, при снижении нагрузки на мотор уменьшается наполнение цилиндров, растет остаточных газов, а потому рабочая смесь будет гореть медленнее. УОЗ в этом случае нужно увеличивать. Эту задачу и решает вакуумный регулятор, отслеживающий разрежение во впускном трубопроводе двигателя. Чем выше нагрузка, тем ниже разрежение, и наоборот. В большинстве классических моторов центробежный и вакуумный регуляторы работают совместно.

Если октановое число топлива не соответствует тому, которым руководствовался конструктор при проектировании мотора, то даже при оптимальной работе упомянутых регуляторов нормальной работы мотора ждать не стоит. Самое неприятное явление, которое может при этом возникнуть, — детонация. Грубо говоря, это взрывообразное сгорание смеси, чреватое капремонтом. Для предотвращения детонации в классических моторах былой эпохи нужно было открыть капот и вручную повернуть корпус трамблера в нужную сторону. Залил низкооктановый бензин — изволь сделать зажигание более поздним…

Само собой, что в современных двигателях оптимальный УОЗ выставляет управляющий контроллер. Он следит за оборотами, нагрузкой, октановым числом, температурой и т.П.

Терминология

Прерыватель-распределитель зажигания — электромеханическое устройство, обеспечивающее своевременную подачу импульсов высокого напряжения на свечи зажигания. Часто его называют трамблером.

Опережение зажигания — воспламенение рабочей смеси в цилиндре раньше, чем закончится такт сжатия.

Угол опережения зажигания (УОЗ) — угол поворота коленчатого вала двигателя от положения, соответствующего появлению искры на свече до прихода поршня в верхнюю мертвую точку.

Контактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается механическим прерывателем.

Бесконтактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается электронным модулем, управляемым электронным датчиком положения коленчатого вала — например, датчиком Холла (ВАЗ-2108) или магнитоэлектрическим (ГАЗ-2410).

Прерыватель системы зажигания — механический выключатель в трамблере, непосредственно соединенный с первичной цепью катушки зажигания.

Бегунок — элемент трамблера, поочередно передающий высокое напряжение от катушки зажигания на высоковольтные провода, соединенные со свечами зажигания двигателя.

Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) — величина, показывающая, как долго контакты механического прерывателя должны оставаться замкнутыми. Для классических Жигулей УЗСК составляет примерно 55 градусов. Правильно выбранный УЗСК дает катушке зажигания возможность набирать нужную энергию и полностью отдавать ее на свечи зажигания.

Зажигательная физика — опережение, трамблер и УОЗ

Что такое угол опережения зажигания — он же УОЗ? Это некая атрибутика древних автомобилей или же нечто незыблемое, сродни всемирному тяготению? Большинству современных автовладельцев это неведомо. Всеми системами автомобиля управляют многочисленные контроллеры, а потому своевременное искрообразование в цилиндрах двигателей целиком на их совести. Между тем по стране бегает огромное количество древних машинок, незнакомых с процессорами и прочими чипами. Поэтому вопросы типа «Как отрегулировать УОЗ?» звучат по сей день.

На технические вопросы отвечать всегда приятно. Но сначала придется вспомнить некоторые «зажигательные» термины.

Как регулировать УОЗ?

На слух? По искре? По лампочке? По стробоскопу? Сейчас разберемся.

Сразу скажем, что про стробоскоп говорить не будем. Во-первых, у рядового водителя под рукой его попросту нет. А, во-вторых, с ним лучше не связываться. Дело в том, что стробоскоп показывает момент зажигания только при работающем моторе, но при этом за счет центробежного регулятора УОЗ смещается в сторону опережения даже на минимальных оборотах холостого хода. Поэтому точной регулировки ждать, вообще говоря, не стоит.

Правильные рекомендации по регулировке всегда содержатся в профильной литературе по конкретной модели автомобиля — их и следует придерживаться. Возьмем для примера автомобиль АЗЛК-2141 с двигателем УЗАМ и контактной системой зажигания. Обратите внимание, что бегунок у уфимских моторов вращается ПРОТИВ часовой стрелки.

Последовательность операций для москвичевского мотора должна быть следующая.

  • Ослабляем крепление трамблера.
  • Определяем начало хода сжатия в первом цилиндре. Для этого выворачиваем свечу этого цилиндра, затыкаем отверстие подходящей пробкой (хоть из смятой бумаги) и проворачиваем пусковой рукояткой коленвал до выскакивания пробки наружу.
  • Продолжаем проворачивать коленвал до совмещения первой риски на его шкиве с острием штифта установки зажигания, запрессованным в нижнюю крышку картера.
  • Убеждаемся, что бегунок смотрит своей токоведущей пластиной на контакт крышки трамблера, соответствующий проводу первого цилиндра.
  • Подсоединяем любую маломощную лампочку (например, в отвертке-пробнике) одним концом к массе, а другим — к клемме низкого напряжения катушки, соединенным с прерывателем.
  • Включаем зажигание и поворачиваем корпус трамблера против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя. Лампа, закороченная прерывателем, должна погаснуть.
  • Взявшись за бегунок, прикладываем небольшое усилие по часовой стрелке для устранения зазоров механизме привода, после чего медленно поворачиваем трамблер по часовой стрелке до загорания лампочки.
  • Затягиваем крепление трамблера. Не забываем вернуть свечу на место!

На автомобилях типа ВАЗ-2108, перешедших на электронное зажигание, но при этом сохранивших как центробежный, так и вакуумный регуляторы, процедура полностью аналогичная — с точностью до иного расположения штатных меток. Бегунок при этом вращается против часовой стрелки. Однако подключать лампочку-пробник при этом нужно между коммутатором и катушкой зажигания, а ни в коем случае не к датчику Холла.

А что означает выражение «выставить по искре»? Грубо говоря, то же самое, что и по лампочке. В этом случае вместо лампочки используют вывернутую заранее свечу зажигания, резьбовую часть которой нужно постараться соединить с массой двигателя. Вместо загорания лампочки ловим момент проскакивания искры — вот и всё.

А как же регулировка на слух? Ее проводят так: при движении на прогретом моторе со скоростью примерно 50 км/ч на 4-й передаче следует резко нажать на правую педаль. Если УОЗ выставлен верно, то при этом должна прослушиваться кратковременная исчезающая детонация. Если детонация слишком сильная, следует повернуть трамблер по направлению вращения бегунка. Если детонации нет вообще — против вращения бегунка. Вы же еще помните, что в отечественном автопроме бегунки вращались и туда, и обратно?

Тем, кому интересна зажигательная тема былых времен, рекомендуем посмотреть вот сюда. Про свечи можно почитать вот тут, а также вот тут.

Бесконтактное зажигание

По сравнению с традиционным для ВАЗа-2101 контактным зажиганием, бесконтактные решения имеют массу преимуществ. Но несмотря на это, регулировать УОЗ нужно и на БСЗ. Традиционно на всех СТО и у гаражных мастеров для этого есть стробоскоп. Результат УОЗ по стробоскопу точный, но машина не едет. Поэтому давайте посмотрим, как выставить электронное зажигание в ВАЗе-2101 без стробоскопа.

По искре

Теперь посмотрим, как выставить зажигание в ВАЗе-2101 по искре. Первым делом мотор обязательно следует прогреть. Затем после прогрева двигатель можно глушить. Далее ослабляют фиксацию распределителя зажигания и извлекают из трамблера центральный провод.

правильный, выставить, зажигание

После этих операций первый цилиндр, вращая коленчатый вал, выводят в положение ВМТ. Затем включают зажигание и вращают трамблер по часовой стрелке. Кабель необходимо удерживать над металлической частью двигателя. Далее трамблер вращают в другую сторону до тех пор, пока между ним и корпусом двигателя не проскочит искра. Если она появилась, работу можно считать законченной.

Как выставить зажигание на пускаче ПД-10 на тракторе ЮМЗ, МТЗ и двигателях СМД 14-22

Процесс регулировки

Давайте посмотрим, как выставить зажигание на ВАЗ-2101. Но прежде чем непосредственно заняться этим процессом, необходимо установить зазоры между контактами на прерывателе-распределителе. Чтобы это сделать, нужно снять крышку с трамблера. Затем отворачивают болты, крепящие ротор прерывателя. Далее ротор можно снять.

Итак, элемент демонтирован. Затем с помощью подходящего ключа проворачивают коленчатый вал двигателя до размыкания контактов в распределителе. Для этой операции понадобится щуп. Данным инструментом измеряют зазор между контактами. Номинальный размер зазора составляет 0,4 мм. Если это не так, то зазор регулируют. Затем ротор нужно вернуть на его законное место, а вот крышку ставить на место пока не стоит.

Выставляем зажигание по меткам

На блоке цилиндров имеется отлив около шкива коленчатого вала. На этом отливе присутствуют метки – их три. Одна из них длинная, а две – короткие. Длинная метка будет соответствовать положению верхней мертвой точки для первого цилиндра. Короткая метка, находящаяся рядом с длинной, соответствует положению поршня 5 градусов до ВТМ, а вторая короткая метка – 10 градусов. На шкиве тоже имеются метки – она там одна.

И теперь давайте посмотрим, как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2101. Нужно сказать, что это один из способов настройки угла опережения зажигания, есть и другие.

Для правильной регулировки выкручивают свечу первого цилиндра. Далее ключом крутят коленчатый вал до тех пор, пока из свечного колодца не будет выходить воздух – это обычно хорошо слышно. Можно предварительно заткнуть колодец шариком из фольги, из бумаги или из любого подходящего материала. Если воздух выходит, значит, в цилиндре начался такт сжатия.

Далее наблюдают за шкивом и совмещают метку на нем с той, что на блоке цилиндров. Нужна метка, указывающая на 5 градусов. Затем возвращаются к трамблеру или распределителю зажигания. Вначале ослабляют крепящую его гайку. Это позволит поворачивать распределитель. Поворачивать корпус необходимо до упора – вращают по часовой стрелке.

Затем подключают контрольную лампу – подойдет любая лампочка на 12 В и патрон к ней. Одним из проводов лампа подключается к массе, а вторым – к выводу на распределителе, который идет к катушке зажигания.

READ  Starline как выставить температуру запуска двигателя

После этого включают зажигание и, вращая распределитель по направлению против часовой стрелки, следят за лампой. В момент, когда лампа загорелась, распределитель нужно зафиксировать.

Вот как можно просто и быстро выставить зажигание ВАЗ-2101 по меткам. Но этот способ актуален только для контактного зажигания.

УОЗ на слух

В этом нет ничего странного, особенно если двигатель с большим пробегом. Нередко заводского УОЗ, выставленного по стробоскопу, для такого двигателя недостаточно. В результате машина трясется, не выдает полную мощность, расходует больше топлива, чем должна. А нужно просто добавить угол опережения.

Перед тем как выставить зажигание на ВАЗ-2101, машину следует прогреть до рабочей температуры. Затем регулировочными винтами карбюратора выставлять минимальные обороты холостого хода, насколько это возможно.

Далее отворачивают гайки, фиксирующие трамблер, и вращают корпус в положительную сторону. При этом обороты вырастут, и работа двигателя стабилизируется. Некоторые специалисты советуют поворачивать трамблер до появления пропусков зажигания и затем немного вернуть его назад.

Как понять, что у нас правильно выставленное зажигание? Когда при разгоне на высшей передаче появляется детонация в течение 2-4 секунд и затем пропадает, значит, настройка прошла успешно. При этом автомобиль должен хорошо реагировать на педаль газа.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2101: инструкция, порядок работы и фото

На автомобилях, оснащенных карбюраторами, часто можно наблюдать разбалансированную работу и различные сбои в системе зажигания. Обычно это проявляется звуками детонации при попытке резкого ускорения на высшей передаче. Езда с детонацией имеет плачевные последствия. Чтобы избежать всего этого, достаточно правильно выставить момент зажигания. Как выставить зажигание на ВАЗ-2101? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Для чего регулировать зажигание?

В начале статьи мы уже затрагивали проблему детонации. Но это еще не все. Дело в том, что двигатель – это очень точное устройство, где все процессы должны проходить вовремя. Это нужно, чтобы топливная смесь сгорала эффективно, обеспечив тем самым отдачу мощности. Если смесь будет воспламенятся на большом расстоянии до ВМТ, то возникнет детонация. Это раннее зажигание.

Если смесь будет воспламенятся, когда поршень уже находится в положении верхней мертвой точки, то смесь не будет прогорать полностью. Вследствие этого можно не ждать полной отдачи мощности. Кроме того, на автомобиле обязательно будет повышенный расход топлива, а сам двигатель будет работать неустойчиво. Это все говорит о том, что у автомобиля позднее зажигание.

VW Passat B3 ремонт

Автомобили Volkswagen Passat В3 это современный автомобиль и многие его системы и узлы требуют точной и чёткой настройки, только тогда автомобиль будет правильно работать.

Система зажигания Volkswagen Passat В3 очень надёжна и от правильной регулировки угла опережения зажигания (УОЗ) зависит слаженная и безотказная работа двигателя и его систем.

Для того что бы отрегулировать УОЗ, прежде всего нужно быть уверенным в правильной установке меток ГРМ.

Далее совмещаем метки на клиновом шкиву колен вала с меткой на пластиковом кожухе, на зубчатом шкиву распредвала тоже есть есть метки «0» и «I» а между ними углубление — вот это углубление должно стоять вертикально и тоже напротив метки на пластиковом верхнем кожухе со стороны клапанной крышки, снимаем крышку с распределителя зажигания, там внутри под пыльником на трамблере будет метка, совмещаем эту метку с меткой на бегунке поворачивая трамблер.

Запускаем двигатель, двигатель должен работать на Х Х и прогрет до рабочей температуры 90-95С, все электро потребители должны быть выключены, вентилятор охлаждения не должен работать. На маховике есть метки «0» и «I«, («0» — это ВМТ, «I» — метка 6º до ВМТ).

Если вдруг нет метки «I«, то «I» — 6ºдо метки «0«, это примерно 12 мм до метки «0«.

Подключаем стробоскоп «» и «-« к аккумулятору, набрасываем считывающую клемму на ВВ провод первого цилиндра. Если на этой клемме есть стрелка, то она должна указывать на свечу, выставляем на стробоскопе 6º, если есть такая опция, направляем луч стробоскопа в смотровое окно, на маховик сцепления.

Для выставления УОЗ, поворачиваем корпус распределителя зажигания вокруг своей оси, что бы совместить метку «I» с нижним краем смотрового окна, это и есть УОЗ «как книжка пишет».

Можно попробовать выставит УОЗ в домашних условиях при отсутствии стробоскопа и VAG-COM ещё и таким способом:

Выставить маховик на метку «I», включить зажигание и поворачивать трамблер против часовой до щелчка реле бензонасоса, все УОЗ выставлен, если завести потом двигатель и проверить УОЗ, то стробоскоп покажет /- 1º.

На рисунке А — смотровое окно МКПП, В — АКПП. Изображено положение метки «0» — ВМТ, метка «I» находится раньше, по ходу вращения маховика, где-то на 12-15 мм. (на некоторых двигателях метки «I» нет).

  • — набор гаечных ключей;
  • — стробоскоп;
  • — белая краска или маркер

Перед проверкой и регулировкой системы зажигания проверьте ее исправность и работоспособность всех ее составляющих. Проверьте правильность регулировки топливной системы, а именно величину оборотов холостого хода и качество топливно-воздушной смеси. Отключите кондиционер. Извлеките пробку смотрового отверстия на картере сцепления.

Проверните коленвал. Это можно сделать одним из трех способов: взяться рукой за ременный шкив и повернуть коленвал по часовой стрелке, включить 5 скорость в коробке передач и подвинуть машину, вывесить передние колеса, включить передачу и вращать одно из колес. Коленвал проворачивайте до тех пор, пока установочные метки на маховике не будут видны в смотровое отверстие картера сцепления. Белой краской или маркером нанесите метку на маховике и на V-образном разрезе, расположенном внизу смотрового отверстия. Включите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры и заглушите вновь. Подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией к нему. На двигателе PB, PF и 2E рассоедините синий разъем и датчик температуры, обороты двигателя выставьте в районе 2000-2500 об/мин. На двигателе RP отключите и заглушите пробкой вакуумный шланг вакуумного регулятора опережения зажигания, двигатель запустите в режиме холостого хода. На двигателе KR ничего отключать не нужно, просто оставьте его работать на холостых оборотах. На двигателе 9A проверьте коды неисправностей и при необходимости устраните их, после чего установите работу двигателя на холостом ходу.

Свет лампы-вспышки стробоскопа направьте в смотровое отверстие картера сцепления. При правильно установленном зажигании нанесенная вами метка на маховике совместится с меткой на скулобразном разрезе, расположенном внизу смотрового отверстия.

Если зажигание выставлено неправильно, скорректируйте его угол. Для этого ослабьте крепежный болт держателя распределителя и поверните его корпус так, чтобы метки совместились. Корпус после этого закрепите болтом.

Выключите двигатель. Смотровое отверстие закройте пробкой. Отключите и уберите стробоскоп. Вновь подключите датчик температуры и вакуумной шланг регулятора опережения зажигания.

Процесс установки

Первая проблема, с которой придется столкнуться — метки не видно. Грязный воздух, потоки масла и прочие факторы не щадят поверхность деталей, потому начать придется с чистки соответствующих узлов. Несмотря на то, что меток пять, понадобятся только три из них — оставшиеся две дублируют остальные на случай отсутствия таковых.

  • Первыми выставляются метки коленчатого вала.
  • Через смотровое окошко коробки переключения передач выставьте метку (4) на маховике коленвала или, если её нет, метку (3) на шкиве коленвала.
  • Позже их необходимо будет проверить при помощи стробоскопа.
  • Далее выставляются метки на зубчатом колесе распределительного вала.
  • Последней выставляется метка распределителя зажигания таким образом, чтоб при установке крышки метка совмещалась с проводом зажигания первого цилиндра.
  • Остальные провода зажигания ставятся в следующем порядке: 1, 3, 4, 2.
  • Выставив все метки, необходимо закрепить болт крепления распределителя и приступить к проверке.

Для проверки правильности выставления, необходимо сделать метки краской на маховике коленвала и надрезе в смотровом отверстии. Подсоединив стробоскоп к аккумулятору, включите двигатель и подождите до прогрева. Направив стробоскоп в смотровое окошко, при правильном выставлении нанесённые метки будут совмещаться. Можно отключать стробоскоп и закрывать смотровое окошко. Опытные водители могут обойтись без стробоскопа, ориентируясь на звук двигателя. Таким образом вы проведете необходимые манипуляции с положительным результатом, не оставив ни копейки на станции технического обслуживания.

Ремонт трамблера Volkswagen Passat B3

При снятии крышки с проводами, бегунка и пластмассового уплотнителя, видно верхнюю часть вала распределителя зажигания. На него надета чашка с прорезями по бокам – стальной экран.

Стопорное кольцо и штифт, готовый покинуть свое место

От смещения вверх по валу его удерживает стопорное кольцо. А проворачивание экрана по оси предотвращает стопорный штифт. Его не видно, он вставлен в канавку на валу, совмещенную с прорезью на внутренней части экрана (коронки).

Штифт похож на кусочек проволоки или обломок тонкого сверла длинной 5 мм

Изначально он плотно сидит в гнезде и конструкция не имеет люфта. Но с возрастом посадочное место разбивается, и зажигание начинает «гулять».

Какой бы сильной не была искра, импульс подается несвоевременно или отсутствует. Двигатель работает с перебоями, снижается тяга, проблематично выставить холостой ход, увеличивается расход топлива.

Нередко автолюбители, наблюдая весь этот набор, не заботятся о диагностике, катаются до полной остановки. Да и на сервисе чаще предлагают сменить шаговый регулятор холостого хода или потенциометр дросселя. Искра-то есть, а обороты плавают. Резонно.

Но эти действия бьют по бюджету, а проблемы не решают. Вся история из-за распределителя зажигания.

Если машина окончательно заглохла, нужно скинуть крышку трамблера и подвигать описанную выше коронку. Если она проворачивается на штоке, то в этом и суть поломки.

Скорее всего, стопорный штифт вылетел из гнезда. Нужно его найти и вставить на место или заменить чем-то похожим. Тогда будет шанс попасть на СТО или домой своим ходом.

Есть одна тонкость

Вставленный штифт должен сначала накрываться уплотнительной тонкой шайбой, а уж затем фиксироваться стопорным кольцом. Иначе все повторится.

Автомобили Volkswagen Passat Б3 давно не выпускают, но на них еще ездят, ремонтируют. Возможно, трамблер уже подвергался вторжению и дополнительная шайба потерялась. Поэтому следует найти что-то подходящее, накрыть штифт и зафиксировать все кольцом.

Последовательность подключения проводов между свечами и трамблером

Но впоследствии трамблер лучше заменить. Люфт стального экрана не даст возможности четко выставить угол зажигания, езда будет не комфортной.

Так же необходимо обнулить память ЭБУ. Это даст возможность «мозгам» стереть ошибки, записать свежий алгоритм работы систем двигателя.

Как выставить зажигание на пассате

Главная » Ремонт и сервис » Как выставить зажигание на пассате

Даже такой надёжный и отказоустойчивый автомобиль, как Volkswagen Passat Б3 иногда для своей надёжной работы требует тонкой настройки различных узлов и механизмов. Неравномерная работа двигателя, его плохая тяга и прочие неисправности могут свидетельствовать о неправильно выставленном зажигании. Выставление зажигания также может понадобится в случае замены ремня ГРМ. Успешно провести эту процедуру вам поможет следующая статья с видео «как установить зажигание на Volkswagen Passat Б3».

Хоть эта процедура и не является сложнейшей в обслуживании и ремонте автомобиля Volkswagen Passat Б3, выполнить её с максимальным качеством и в сжатые сроки возможно только на специализированной станции технического обслуживания. Если вы не боитесь трудностей и уверены в себе, то эта статья расскажет вам как правильно выставить зажигание на Volkswagen Passat Б3. Кроме повышения собственных навыков в ремонте автомобиля, руководствуясь советами, приводимыми в этой статье, вы сможете сэкономить немалые денежные средства, не переплачивая за ремонт.

READ  Регулировка зажигания на UAZ 417 двигатель

Как выставить угол опережения зажигания

Система зажигания в автомобиле отличается своей высокой степенью чувствительности, и достаточно единожды снять распределитель зажигания (трамблер), чтобы «слетели» все заводские настройки. После такого «вмешательства» двигатель начинает работать некорректно, а в ряде случаев может и вовсе перестать заводиться. Для многих автовладельцев вопрос как правильно выставить зажигание является крайне актуальным, поскольку каждый раз отгонять машину на сервис не совсем удобно. Тем более, что сделать это можно вполне самостоятельно, достаточно один раз понять правильный алгоритм действий. Ведь, например, некорректно выставленный угол опережения зажигания может привести к сбоям в функционировании системы зажигания и, как следствие, таким проблемам как: потеря оборотов, образование «выстрелов» при работе двигателя. Такая ситуация часто наблюдается после работы неопытного «мастера» в сервисе, или самостоятельных попытках выставить зажигание.

Выставляем правильный угол опережения

Для большинства автолюбителей, особенно начинающих, остается непонятным вопрос не только как выставить угол опережения зажигания, но и для чего это нужно. Это нужно чтобы топливная смесь в цилиндрах сгорала полностью. Известно, что она прогорает не сразу, соответственно, воспламенять ее важно чуть раньше того момента, когда поршень попадает в свою ВМТ. Для этого момент искрообразования и должен быть скорректирован с максимальной точностью. Наибольшую популярность обрели три метода – на слух, при помощи лампочки и «по искре».

  • Регулировка на слух. Данный метод отличается достаточной простотой, но в большей степени подходит для опытных автовладельцев. Весь процесс настройки ведется на теплом заведенном моторе. Для начала следует немного открутить гайку, удерживающую трамблер, и начать медленно вращать его. Найдя позицию, при которой обороты у авто будут наибольшими, необходимо «погазовать», быстро нажимая на педаль газа. При правильно найденном положении трамблера нажатие на педаль будет сопровождаться быстрым набором оборотов без перебоев или «выстрелов». После этого можно заглушить двигатель, повернуть сам трамблера на 1-2 градуса по часовой стрелке (это позволит избежать преждевременного зажигания), и закутить фиксирующую гайку;
  • Настройка опережения по искре. При таком способе поршень 1-го цилиндра должен занимать верхнее положение – для этого необходимо вращать коленвал пока метка на шкиве не совпадет с 1-ой отметкой на блоке ГРМ. При этом раздатчик необходимо расположить так, чтобы он «смотрел» в сторону контакта провода цилиндра (может потребоваться совершить еще один цикл вращения). Также можно настроить зажигание, извлёкши свечу из того же цилиндра. Из распределителя извлекается основной провод (высоковольтный), и его контакт фиксируется в 5 мм от массы авто. После ослабления крепежной гайки на распределителе включается зажигание. Посредством медленного поворота трамблера осуществляется поиск момента образования искры. После этого, путем крайне медленного вращения против часовой стрелки, определяется, когда она исчезает, и распределитель фиксируется в этой позиции;
  • Настройка зажигания по лампочке. После фиксации поршня 1-го цилиндра в позицию, предваряющую ВМТ (примерно по средней метке), первый провод автолампочки замыкается на массу, а второй соединяется с проводом, который идет от катушки к распределителю. После включения зажигания необходимо поймать момент загорания лампочки (путем поворота трамблера) и зафиксировать это положение. Простоту и доступность этой методики легко понять, посмотрев данный ролик:

Трамблер – основной элемент системы зажигания

Трамблер, или распределитель зажигания, на каждую конкретную модель автомобиля устанавливается по-своему. Наибольшей простотой монтажа отличаются такие марки как «Москвич», ГАЗ и ЗАЗ. Чтобы поставить его правильно, необходимо совместить метки в виде полумесяцев на хвостовике трамблера и на приводе в блоке двигателя. Большинство иномарок также имеют на распределителе зажигания метки, позволяющие правильно установить его и избежать, тем самым, сбоев в работе системы зажигания.

Установка трамблера на ВАЗ ведется по 1-му цилиндру. Для корректной работы системы зажигания цилиндр должен занимать позицию, предшествующую его верхней мертвой точке (ВМТ), когда наступает стадия сжатия. Алгоритм правильного выполнения этих работ выглядит следующим образом:

  • На холодном моторе извлекается свеча, принадлежащая цилиндру;
  • Получившееся отверстие максимально плотно закрывается (удобно использовать винную пробку);
  • Поворачивая коленвал (рукой или ключом х36) необходимо выбрать момент сжатия, когда воздух начинает вытеснять пробку из отверстия;
  • Продолжая вращать маховик нужно получить полное совпадение метки на шкиве с меткой, присутствующей на корпусе ГРМ – полученное опережение станет равняться 5-ти градусам, что подходит для 92-го и 95-го бензина.

В дальнейшем, для исключения вопроса «как выставить зажигание», следует верно установить сам трамблер. Для этого можно провести «виртуальную» черту через защелки его крышки и осью двигателя. Они обязаны быть строго параллельны, а ротор бегунка смотреть в сторону контакта самого цилиндра на крышке трамблера. После всех манипуляций, свеча возвращается на место – двигатель должен запускаться четко и без промедлений. Достаточно наглядно демонстрирует процесс установки трамблера видеоролик:

Некоторые особенности самостоятельной регулировки зажигания

Все системы зажигания делятся на два типа – электронное и механическое, и регулировка каждого из них имеет некоторые особенности, несмотря на то, что в обоих случаях выполняется вращением трамблера. Так, механический распределитель генерирует искру при размыкании контактов. Поэтому прежде, чем начинать процедуру настройки опережения необходимо проверить и отрегулировать зазор межу контактами. Эта процедура не отличается какой-либо сложностью, и выполняется достаточно быстро:

  • Коленвал поворачивается до тех пор, пока зазор между контактами не достигнет своего максимума;
  • Специальным щупом проверяется зазор и, при необходимости, поворотами специальных винтов вносятся коррективы;
  • После повторных, заключительных замеров крепко заворачиваются крепежные винты.

В электронной системе отсутствуют какие-либо, а за искрообразование отвечают определенные датчики и коммутаторы. Искра в такой системе имеет куда большие размеры, нежели в механической, что благотворно сказывается на числе оборотов, характере пуска и процессе воспламенения топливной смеси. Для оптимального угла электронного зажигания можно изменять расположение корпуса распределителя (не более 1,5 мм за один раз) и проверка результата на ходу. Таким образом, можно подобрать оптимальное положение трамблера и добиться идеального зажигания.

Какие признаки могут быть?

Настройка системы зажигания скутера Визион

Если зажигание сбито, это может быть причиной отказа скутера в работе. Восстановить его несложно, если разобраться, как это делается.

Совет: перед тем как начать работу, внимательно проверьте и почистите карбюратор: причина может быть в нем. Отрегулируйте качество подачи смеси. Кроме этого, не помешает проверить свечи.

Начинать регулировку нужно с выставления ГРМ в нужном положении. Как правило, для этого на нем есть метки, их выставляют еще на заводе. Цилиндр нужно установить в мертвой точке. Метка может обозначаться буквой Т или другим символом. Теперь сделайте так, чтобы метка установленная на роторе совпала с найденной на магнето меткой. Для этого нужно плавно нажимать кикстартер. Ротор можно крутить и при помощи рук, но это сложнее.

На звезде ГРМ имеются также отметки в виде отверстий или точек, их необходимо выставить таким образом, чтобы самое большое отверстие было сверху и находилось точно по центру. Остальные точки должны быть снизу и располагаться горизонтально напротив друг друга. Выставить зажигание с опережением имеет смысл, если вы хотите немного поднять мощность двигателя и сделать так, чтобы он заводился легко. Настройка поможет заставить свечу выдавать искру раньше стандартного времени. То есть искра будет появляться еще до того, как поршень достигнет мертвой точки. В холод настроенный таким образом мопед будет заводиться лучше.

Для того чтобы настроить подобным образом скутер, потребуется повторить процедуру описанную выше. Однако разница есть: метки должны совпадать не четко, а не доходить друг до друга примерно на 0,5 см. Основная сложность заключается в соединении меток.

Сбитое зажигание – причина отказа двигателя

Настроенное неправильно или сбитое зажигание часто становится причиной отказа работы мотора. Неправильным будет сразу лезть в цилиндр и изучать внутренности скутера, тем более что это не решит проблемы. Прежде чем трогать систему зажигания, нужно проверить иные причины, по которым скутер может не работать.

  • Самое простое – это отсутствие бензина в баке. Довольно часто владельцы забывают заправить транспортное средство, и такая банальная причина может быть упущена из виду.
  • Может быть засорен карбюратор, что не дает образовываться пригодной для движения смеси.
  • Карбюратор нужно чистить регулярно, поэтому не помешает проверить, поступает ли из него топливо в цилиндр. Не исключено, что забита топливная трубка. Могут забиваться мусором жиклеры и другие части устройства, из-за чего топлива поступает мало или, наоборот, мотору не хватает воздуха, и поэтому он не заводится.
  • Отказать в запуске скутер может и если причиной неисправности являются свечи. Они могут быть мокрыми либо не давать нормальную искру. Желательно иметь запасной комплект и проверить с его помощью. В любом случае свечу нужно выкрутить и осмотреть.

Как правильно выставить зажигание на мопеде

Современный китайский мопед Альфа снабжается достаточно надежным зажиганием. Но как все недорогое и простое, эта система может ломаться довольно часто. Самостоятельная регулировка пуска на мопедах возможна, но для этого потребуются некоторые инструменты и навыки. Если у хозяина мопеда нет специальных инструментов и самых элементарных умений, то лучше обратиться к специалисту.

Что понадобится для работы

Для работы над настройкой завода мопеда Альфа пользователю понадобятся следующие предметы:

  • Инструкция по эксплуатации мопеда, приложенная к нему при продаже;
  • Основной набор инструментов, им снабжен каждый мопед;
  • Стробоскоп;
  • Желательно обеспечить доступ в интернет в процессе работы, так как все возникающие по ходу вопросы можно сразу решить. Можно просто взять с собой телефон, который имеет выход в сеть. Регулировка в этом случае будет подкрепляться знаниями.

Принцип работы зажигания в двигателе 4-х тактного скутера

В современных скутерах устанавливают бесконтактные системы. Они считаются наиболее надежными и простыми в использовании, не требуют сложного подключения, вовремя дают постоянную хорошую искру. Однако настройка все равно важна, даже наличие искры не всегда позволяет воспламенить топливную смесь, так как играет роль и ее мощность.

Основные причины для работы системы зажигания достаточно просты: ее задачей является создание искры для детонации топливной смеси. Если этого не происходит, необходимо внимательно изучить каждый узел и выяснить, почему искра пропала.

  • Для того чтобы проверить, есть ли вообще искра, нужно выкрутить свечу и приложить ее к массе двигателя, сделать это можно, используя металлические предметы, не покрытые краской. Нельзя держать ее рукой: если искра будет, может ударить током, при этом разряд доходит до 40 000 вольт, которые создает катушка.

Существуют основные симптомы, по которым можно судить о том, что необходимо выставить зажигание на ВАЗ 2106:

  • Слишком большой расход топлива. При позднем зажигании падает динамика машины. Чтобы автомобиль разгонялся, как и прежде, ему необходимо больше топливно-воздушной смеси.
  • Теряется динамика: при позднем зажигании смесь воспламеняется после того, как поршень уже уходит вниз вследствие инерции маховика.
  • Хлопки в глушителе. В этом случае взрыв идет вдогонку, на расширение газов уходит некоторое время. При достижении поршня нижней мертвой точки следующий такт будет тактом выхлопа. При этом часть от взрыва топлива выйдет в выхлопную трубу, что и является причиной хлопков.
  • Повышенные шумы в двигателе. Если мотор заметно «тарахтит», детонирует, необходимо выставить зажигание. В этом случае поршень только идет вверх, а воспламенение идет ему навстречу. Это делает работу двигателя жесткой с неприятными звуками при работе.
READ  Как поменять замок на двери ВАЗ 2109

Инструменты и материалы

Для того, чтобы выполнить регулировку зажигания на ВАЗ 2106, необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Ключ для выкручивания свечей;
  • Спецключ для вращения коленвала;
  • Ключ на «13»;
  • Прибор для контроля: индикаторная лампочка на 12 В или вольтметр.

Можно выставлять еще с помощью страбоскопа.

Этапы

  • Отключаем автомобиль от питания, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  • Свечным ключом выкручиваем свечу 1-го цилиндра. После этого отверстие от свечи закрываем пальцем или резиновой пробкой.

Закрываем отверстие пальцем

  • Далее с помощью спецключа крутим коленвал слева направо до того момента, пока в 1-м цилиндре поршень не начнет свое движение вверх, то есть начнется такт сжатия. В этот момент либо выскочит пробка, либо палец, закрывающий отверстие, почувствует, как его выдавливает воздух с большой силой.
  • Коленчатый вал необходимо поворачивать до совмещения меток на его шкиве и крышке газораспределительного механизма. Если вы заливаете в свой автомобиль 92 или 95 бензин, то метку на шкиве нужно совмещать со средней насечкой, если 76 и ниже, то с длиной, означающей нулевой угол опережения зажигания.
  • Отщелкнув защелки, снимаем крышку распределителя.
  • Когда коленчатый вал больше не будет проворачиваться, распределитель должен наружным контактом быть повернут к первому цилиндру.
  • Положение внешнего контакта

  • После совмещения меток, если все правильно сделать, леска, мысленно соединяющая защелки распределителя, должна быть параллельна оси силового агрегата. В противном случае следует чуть открутить крепежную гайку распределителя и повернуть трамблер вверх. Путем вращения оси ротора, необходимо ее поставить параллельно оси силового агрегата.
  • Далее необходимо установить момент зажигания. Для проведения этой процедуры необходимо подключить питание, присоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
  • Затем с помощью ключа на «13» ослабляем гайку, которая удерживает распределитель зажигания.
  • Далее воспользуемся индикаторной лампочкой, от которой идут два провода. Один из них следует соединить с клеммой «масса», второй – к низковольтному выходу катушки.
  • Провернув ключ в положение «I», включаем зажигание. Затем, не торопясь, поворачивать распределитель слева направо пока не погаснет «контролька». Если лампочка не светилась сразу, то никаких действий совершать не надо.
  • Далее проворачиваем распределитель в левую сторону. В тот момент, когда лампочка загорится, нужно затянуть крепежную гайку, чтобы зафиксировать положение, в каком находится распределитель.
  • Теперь можно выключить двигатель и вернуть на место крышку распределителя (автор видео Наиль Порошин).
  • Мы выставили зажигание, теперь необходимо проверить, правильно ли выполнена настройка, выполнив следующие действия:

    • Проверку можно выполнить при движении машины. Сначала следует прогреть двигатель, а затем разогнать ее до скорости 40-50 км/ч. По достижении этой скорости переключаемся на четвертую скорость и проехать некоторое расстояние без ускорения.
    • Затем нужно резко нажать на педаль газа. Спустя 2-3 секунды после этого должна появиться детонация и звуки, напоминающие щелки пальцами. Звуки должны прекратиться по мере разгона автомобиля примерно через 5 км.
    • Если детонация не прошла, необходимо подкорректировать положение трамблера. Причина может быть в «раннем» зажигании. Если детонация не возникала, то причина может быть в «позднем» зажигании. Если «раннее», нужно повернуть распределитель вправо на один градус. При «позднем» — на один градус влево. Выполнять процедуру следует до тех пор, пока детонация не будет длиться 1-1,5 секунды.
    • Закончив регулировку, нужно на распределителе поставить краской черточку, показывающую положение метки со средней длиной по отношению к блоку цилиндров.
    • Далее необходимо поставить правильно трамблер. Сначала следует снова с помощью выкрученной свечи и закрытия пальцем отверстия установить первый цилиндр в ВМТ.
    • Далее, нужно совместить метку на коленвале с меткой на крышке привода ГРМ. Для этого следует поворачивать коленчатый вал по направлению часовой стрелки.
    • Демонтировав крышку с распределителя, необходимо установить бегунок. Его положение должно совпадать с воображаемой прямой от контакта на крышке первого цилиндра.
    • После всех действий ставим на место корпус трамблера. На этом настройка зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 завершена.

    Регулировка положения бегунка

    Правильная настройка зажигания на «Шестерке»: инструкция для владельцев

    От того, правильно ли выполнена регулировка зажигания, зависит эффективность работы двигателя и его успешный запуск, а также динамика автомобиля при движении и расход топлива. В статье дана инструкция и рекомендации, как правильно выставить электронное зажигание на автомобиле ВАЗ 2106, а также обучающее видео по регулировке зажигания.

    Подробное руководство по настройке зажигания

    Автомобилисты давно убедились в преимуществах электронного (бесконтактного) зажигания, которое лишено недостатков контактного, например, не нужно регулировать зазор в контактной группе. В данной статье мы рассмотрим, как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2106 по 1-му цилиндру.

    На крышке ГБЦ и шкиве коленвала есть метки и отливы.

    По меткам можно настроить угол опережения зажигания:

    • Первая метка, расположенная по ходу часовой стрелки, означает, что угол опережения зажигания 10°;
    • Средняя метка предназначена для установки угла опережения равным 5°;
    • По самой короткой, последней метке, устанавливается угол опережения 0°: в этом случае смесь будет возгораться, когда поршень достигает верхней мертвой точки.

    Метки на крышке ГБЦ

    Совмещаются метки путем вращения коленчатого вала, либо за храповик, либо с помощью спецключа за гайку.

    Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 – порядок действий

    Для начала, потребуется установка метки зажигания. Коленчатый вал можно вращать либо за храповик, либо спецключом за гайку. На лобовой крышке двигателя и на шкиве коленчатого вала имеются отливы и насечки, совмещение которых соответствует разному углу опережения зажигания:

      Первая метка по ходу движения – это опережение угла зажигания на 10 градусов. Опережение угла – это корректировка на скорость горения топлива. Так вот, 10 градусов – это метка для 72 бензина.

    Дальше идет средняя метка – опережение на 5 градусов. Она для 80 бензина.

  • Последняя, короткая метка – это опережение в 0 градусов. Это значит, что смесь будет зажигаться точно в момент, тогда поршень находится в верхней мертвой точке.
  • После того, как установка метки зажигания завершена, надо сразу установить необходимый зазор в контактах, естественно, там где они есть. Для этого снимаем бегунок распределителя и откручиваем фиксирующий винт прерывателя.

    Перед тем как установить зазор, желательно наждачной бумагой (600-800) зачистить контакты

    Ну вот, сейчас переходим непосредственно к установке зажигания ВАЗ 2106. Откручиваем крепление распределителя (гайка на 13), после чего вытаскиваем его из корпуса.

    Теперь надо вставить трамблер на место, учитывая несколько обязательных моментов:

      Мы выставили по метке верхнюю мертвую такта сжатия в первом цилиндре, соответственно, в этот момент искра должна появиться именно в нем. Для того, чтобы поймать этот момент ставим крышку на трамблер и отмечаем то место, куда входит бронепровод от свечи первого цилиндра. Теперь надо снять крышку выставить внешний контакт бегунка точно напротив метки. То есть, в момент, когда поршень в верхней мертвой точке, искра подается с центрального провода распределителя через контакты бегунка на бронепровод от первого цилиндра.

  • Далее, чтобы выставить зажигание на 2106, необходимо провести воображаемую леску между защелками крыши и установить трамблер на место так, чтобы эта леска была параллельна блоку двигателя. Сразу стоит сказать, что с первого раза попасть в шлицы привода не получится, придется на пару миллиметров крутнуть корпус. Это не страшно, ведь установка зажигания требует последующей регулировки. Важно, чтобы трамблер полностью сел на свое место, чтобы уперся в блок. Далее притягиваем его на место.
  • Установка зажигания на ВАЗ 2106

    Надо сказать «как выставить зажигание на ВАЗ 2106». Это достаточно распространенный вопрос. О том, как это сделать, и что для этого нужно, в статье.

    • Как понять, что надо выставить зажигание
    • Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 – порядок действий
    • Регулировка зажигания ВАЗ 2106

    Начнем с того, что на инжекторе выставить зажигание просто нельзя. В данной системе имеется блок управления двигателем, который, судя по показателям с датчика фаз и датчика положения коленчатого вала подает напряжение в систему зажигания. Поэтому отрегулировать зажигание на инжекторе нельзя. Вообще никак.

    Как понять, что надо выставить зажигание

    Есть несколько косвенных признаков, на которые стоит посмотреть. Конечно, если двигатель не заводиться, то выставить зажигание – это первое, что приходит в голову, если конечно свечи мокрые. Рассмотрим основные симптомы, которые указывают но необходимость установки зажигания.

    Признаки того, что требуется установка зажигания:

      Повышенный расход топлива. Конечно, это может быть следствием неправильной регулировки карбюратора, но бывает и так. Например, при позднем зажигании динамика автомобиля падает, для достижения прежнего разгона требуется большее количество горючей смеси.

    Потеря динамики. При позднем зажигании взрыв идет «вдогонку» поршню, который уже пошел вниз под действие инерции маховика.

    Выстрелы в глушитель. Когда взрыв происходит вдогонку, расширение газов занимает какое-то время. Если поршень уже дошел до нижней мертвой точки, то следующим идет такт выхлопа. А значит часть взрыва топлива передастся в выхлопную систему, отсюда и хлопки.

  • Повышенная шумность работы двигателя. Установка зажигания на ВАЗ 2106 потребуется, если двигатель начал заметно «тарахтеть» и трястись. В таком случае поршень еще идет вверх, а взрыв уже происходит ему навстречу. Это делает его работу очень жесткой, неприятной на слух, сразу заметно.
  • Регулировка зажигания ВАЗ 2106

    Выставить зажигание – это полдела, потому что дальше его нужно регулировать. После того, как завели двигатель, необходимо его прогреть, разогнать до 40 км/ч на третьей передаче, затем включить четвертую и надавить на педаль газа примерно на половину хода, можно на три четверти, но не в пол. Есть пара сценариев развития событий, каждое и которых требует своего решения.

      Кратковременная детонация, которая исчезает через пару секунд. Это нормально, так и должно быть. Если она проходит в течение 4-5 секунд, то последующая регулировка зажигания не требуется.

    Длинная детонация. Это говорит о том, что зажигание слишком раннее. Для того, чтобы сделать его позже, надо остановиться, ослабить крепление корпуса трамблера, удерживая его рукой, а затем провернуть на одно деление на корпусе в сторону «». Дальше проделать такую же операцию, если детонация длится больше указанного выше времени.»

  • Отсутствие детонации. Это тоже не очень хорошо. В таком случае, надо остановиться и крутнуть трамблер в сторону «-».
  • AUTOINTERLINE.RU 2021