home Автопром Как правильно собрать КПП ВАЗ 2110

Как правильно собрать КПП ВАЗ 2110

Как самостоятельно отремонтировать дифференциал?

Внимание! Для удачного ремонта и подмены данного узла ВАЗ 2110 и 2112 нужно приобрести аннотацию, схему и набор дополнительных инструментов. Если в вашем распоряжении нет этих 2 составляющих, доверить ремонт идеальнее всего экспертам в автосервисе.

Для регулировки и ремонта для вас будут нужны:

  • Набор торцовых ключей (головок),
  • Универсальные круглогубцы,
  • Особый вариант клещей для снятия системы стопорных колец,
  • Тонкое зубило,
  • Обыденный молоток.

Дифференциал на ВАЗ – за что отвечает и как отремонтировать?

Дифференциал представляет собой тип механического устройства, который передает вращение от одних частей коробки на 2 других с конфигурацией угловой скорости вращения главных потребителей, делая их движение независящими.

База конструкции дифференциала – модель планетарного редуктора. Этот редуктор делают в 3 вариантах:

  • C червячной передачей,
  • С цилиндрической передачей,
  • С конической зубчатой передачей.

Дифференциал в автомобилях ВАЗ моделей 2110 и 2112 имеет коническую зубчатую передачу, которая в свою очередь состоит из последующих девайсов:

  • Эталон задающего кольца датчика скорости;
  • Модель сателлита;
  • Полуосевые шестерни;
  • Ведомые шестерни в главной передаче;
  • Центральная ось конструкции сателлитов;
  • Железный корпус узла;
  • Набор подшипников.

1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/02/clip_image001.Jpg» />

Размещение этого неотъемлемого узла в автомобиле находится в зависимости от привода ведущих колес. Авто марки ВАЗ 2110 и 2112 имеют фронтальный привод, потому конструкция дифференциала размещена конкретно в коробке.

Как работает дифференциал?

Основная цель этого узла сводится к приданию колесам разной скорости вращения в подходящий момент времени, к примеру при повороте машины. Разглядим определенный пример:

При движении тс по прямой дороге каждое из колес имеют схожую скорость вращения. Но когда машина делает поворот, внутренняя пара колес будет проходить чуток меньше расстояния, чем наружняя пара. В итоге, при отсутствии у автомобиля дифференциала, внутренняя пара шин стала бы пробуксовывать. Это приведет к 2 дилеммам:

— Резвый износ шин у каждого из ведущих колес,

— Нехорошая маневренность на дороге во время поворота автомобиля (в особенности отсутствие этого узла будет сказываться на скорости, больше 70 км/ч).

Как раз за счет конического дифференциала на ВАЗ 2110 и 2112 удается придать паре ведущих колес различные скорости вращения. При их совместной работе с главной передачей удается снизить обороты, после этого информация от коробки поступает на ведущие колеса.

Принципиально! Если вы увидели, что в дифференциале появился рокот либо на повороте КПП начинает стучать, непременно проверьте состояние дифференциала без помощи других либо у профессионалов в автосервисе. Вождение машины при возникновении дефектов в этом узле можно привести к полной потере управления над транспортным средством.

Основные симптомы появления неисправностей в дифференциале.

Выяснить о проблемах в работе этого узла можно по 2 симптомам в его работе:

  • Возникает рокот в коробке при вождении на огромных оборотах,
  • Возникновение стука либо треска в мосте во время поворота даже на маленький скорости.

Предпосылкой поломки дифференциала в большинстве случаев является повреждение и плавный износ комплекта подшипников. Также повреждения сальника и крестовины могут привести к дилеммам в работе этого элемента. Сами повреждения появляются или при недостающем уровне масла в системе, или при долговременной эксплуатации автомобиля.

Этапы ремонта.

Этапы работ по регулировке и замене дифференциала на ВАЗ 2110 и 2112 последующие:

Внимание! На заводе набор шестерен для главной передачи спецы подбирают только попарно по характеристике пятна контакта. Вот поэтому подмена ведомой шестерни должна сопровождаться и подменой ведущей.

На этом этапы подмены и ремонта дифференциала завершаются. Остается только регулировка и проверка работы при объезде машины.

Процесс подробно (алгоритм)

Работы по замене рекомендуется делать на яме. В данном случае необходимо непременно позаботиться о безопасности. Автомобиль непременно фиксируется при помощи ручника и противооткатных упоров, которые должны быть установлены с 2-ух сторон от задних колёс.

Подготовив рабочее место и набор инструментов, можно приступать к работе. Для подмены сальника кулисы КПП необходимо провести последующие деяния:

    В большинстве случаев, кулиса ВАЗ-2110 запирается резиновым пыльником. Если это деталь вся в масле – это сходу показывает на то, что сальник вправду выработан. Пыльник необходимо отогнуть. Для этого его необходимо просто потянуть за широкую часть.

Течь масла из-под «рюмки» – совершенно точно нужно поменять сальник кулисы.

Перед ослаблением хомута необходимо поставить метку, чтоб позже не регулировать кулису.

Только после чего необходимо запрессовать новейшую деталь в шток. Эта процедура достаточно непростая, потому что при всем этом не должно быть перекосов. Многие водители употребляют при запрессовке разные самодельные приспособления. При работе очень принципиально не разрушить новейшую деталь, по другому всё придётся переделывать.

После того, как запчасть окажется на своём месте, проводится сборка в строго оборотной последовательности.

После ремонта коробки некое время необходимо обкатать новые шестерни, в особенности если вы меняли их поблочно, группами. На время обкатки воздержитесь от брутального стиля езды. Переключая скорость на более высшую, выдерживайте паузу в одну-две секунды, а при снижении передачи, напротив, включайте новейшую сразу. Всегда смотрите за уровнем масла — если он падает, не поленитесь залезть под машину и оглядеть, нет ли течи в стыке крышки и картера. Обращайтесь с автомобилем аккуратненько, и срок службы КПП возрастёт.

Как снять и установить МКПП

Функцию снятия коробки необходимо создавать, загнав авто на эстакаду либо в гараж со смотровой ямой. Чем обширнее и просторней в яме, тем легче будет создавать работу. Обеспечьте не плохое освещение днища автомобиля, ведь вся работа будет происходить в полутьме.

Коробка скоростей в «десятке» весит в районе 30 кг при условии, что масло слито. Вес кажется не очень огромным, но учтите, что необходимо будет держать КПП и откручивать гайки. Вариантов два: работать с ассистентом либо сконструировать приспособление, в которое можно будет упереть коробку при снятии и после перехватить её 2-мя руками для извлечения.

Список инструментов, нужных для демонтажа:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор торцевых головок с удлинителем;
  • Плоская и фигурная отвёртки;
  • Пассатижи;
  • Монтировка;
  • Домкрат;
  • Незапятнанная сухая ткань для обтирки.

Дальше работы выполняются в последующем порядке:

    Снимаем пластиковую защиту мотора, открутив болты торцевым ключом. Щиток, закрывающий моторный отдел, также убираем.

Сначала нужно снять защиту картера

В отверстие, расположенное под внутренним ШРУСом, нужно воткнуть самодельный чопик

Для того чтоб снять заднюю силовую опору узла пригодится два ключа

В качестве ломика для сдвига коробки с направляющих можно использовать толстую отвёртку

После снятия коробки её следует разобрать, чтоб выполнить зрительный осмотр валов и шестерён. По мере надобности изношенные части поменять новыми. Во время сборки коробки повышенное внимание уделите герметизации картера и замене сальников.

Оборотная установка коробки осуществляется в оборотном порядке. Если вы в первый раз осуществляете схожую функцию, фотографируйте каждый шаг, размещение деталей и крепёжных частей. Это поможет вернуть последовательность действий.

Замена сальника кулисы КПП на ВАЗ-2110 — когда необходимо менять

Кулиса КПП являет собой многосоставное устройство, которое создано для связывания селектора (рычага коробки) и штока. В конструкцию данного узла входят последующие составляющие:

  • Вилка кулисы.
  • Сальник вилки кулисы.
  • Устройство фиксатора пальца.
  • Палец вилки устройства выбора передач.
  • Тяга выбора передач.
  • Рычаг переключения передач.

Все данные элементы соединены меж собой.

  • Молоток;
  • Саморез;
  • Новенькая деталь;
  • Смазка.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Июн 21, 2020 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Kalina, ВАЗ 2170 Priora создателем admin

Течет сальник привода фронтальных колес? Посещают мысли, типа – Как недешево стоит подмена сальника? Можно ли, поменять сальник своими руками? И как, трудно его поменять? Да!? Тогда Вы попали по адресу… Могу сказать, точно, что это нетрудно, и Вы без усилий можете провести работу без помощи других. Конечно, только при наличии желания, нужного инструмента и четкой аннотации по правильной замене сальника привода фронтальных колес на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ2110, ВАЗ-2115 от веб-сайта «Школа авторемонта»! ))) Ну как, говорится, от слов к делу! Перебегаем к описанию головного – перечень инструмента, покупка запчастей и процесс подмены сальника привода с фото

Регулировка

Если кулиса подает самые 1-ые признаки, свидетельствующие об ухудшении её исправного состояния, то её следует отрегулировать. Сделать это корректно под силу фактически каждому, если соблюдать нижеприведенный метод действий:

  • В самом начале необходимо приложить максимум усилий, для того чтоб активировать первую передачу.
  • Для обеспечения наибольшей безопасности, машину следует зафиксировать на эстакаде, а потом поставить её на ручной тормоз и подсунуть под колеса дополнительные опоры. Это дозволит застраховать тс от непроизвольного перемещения.
  • Не выключаем первую передачу.
  • Нужно пробраться под капот тс, чтоб в нижней отыскать особый хомут, который сразу держит и фиксирует кулису. Поиск КПП не займет излишних усилий, после этого необходимо попытаться ослабить хомут.
  • Если все манипуляции проведены очень корректно, следует возвратиться в салон, чтоб двинуть рычаг на лево до самого упора. В этом случае, если вы сдвинете его в всякую другую сторону, то кулиса совершенно точно соскочит. А это не нужно, потому следует проявлять предельную аккуратность.
  • Возвращаемся на начальную позицию и затягиваем хомут назад.
  • Необходимо подчеркнуть, что часто довольно двинуть кулису по отношению к карданчику всего на пару мм.
READ  Куда заливать тосол в ВАЗ 2110

Во время этого процесса не следует третировать состоянием кардачника, напротив — лучше оценить его текущее состояние, так как он может востребовать подмены в случае сильного износа.

Вытечка масла может быть спровоцирована даже малозначительным смещением сальника. Но так как на коленчатом валу находятся два сальника, то непременно необходимо держать под контролем обе стороны блока цилиндров. Не считая того, когда разливается моторное масло, это очевидный признак попадания в деталь маленьких загрязнений и пыли, что причиняет низкое качество кольцевых уплотнений. Это негативно сказывается на работе мотора и разных систем автомобиля. Предпосылкой этого всего являются конструктивные особенности сальника в 2110.

Зимой сальник может быть забит консистенцией конденсата и отработанного масла. Из за этого неосуществим выход картерных газов. Но газ не может находиться повсевременно снутри, ему нужен выход. Самым слабеньким звеном в системе газового уплотнения являются уплотнительные кольца, которые окружают коленвал с обеих сторон. Через их и происходит выброс. Время от времени при выхлопе сальники существенно расширяются, потому моторный отдел окрашивается отработанным моторным маслом.

Как правильно слить масло из коробки

Может быть, возникнут некие неудобства с процессом слития масла. И вправду, тут нужно иметь определенный опыт.

  • Для подачи масла в коробку, нужно отыскать колпачок. Он сделан из резины. Его нужно открутить и кропотливо протереть сухой тряпкой от пыли, грязищи и остатков масла. То же действие следует сделать со сливным отверстием.
  • Откручивается маслосливная пробка. Под автомобилем устанавливается емкость, чтоб остатки масла стекли в нее.
  • Изымается щуп, который показывает на количество масла.
  • Проводим подмену масла.Новое масло заливается до отметки, которая указана на щупе.
  • Щуп нужно очистить от остатков масла сухой тряпкой.
  • После того, как новое масло поступит в коробку, нужно опять проверить его уровень. Для этого щуп помещается на место. Если показания уровня не соответствуют отметке, нужно долить нужное количество.

Примечание: в более ранешних моделях автомобилей, указатель масла отсутствует. Отверстие размещается в правой стороне картера коробки. Масло нужно заливать до нижней кромки отверстия.

Некие материалы доступны в специальной литературе. Видео и фото процесса подмены можно просто отыскать в сети веб. Подмена сальников не является дорогим наслаждением. В случае необходимости, если своими руками не выходит, выполнение данной работы нужно доверить экспертам. Их можно отыскать в наиблежайшей станции технологического обслуживания. Но если делать все, как того просит аннотация, заморочек появиться не должно. Ну и для чего переплачивать, тем паче что стоимость на услуги подобного рода не дешевенькие.

Как поменять коробку на ВАЗ 2110

Автомобиль ВАЗ 2110 оснащён механической, двухвальной, с пятью передачами фронтального хода и одной – заднего коробкой переключения передач (КПП). Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей. Срок службы КПП ВАЗ 2110 и её работоспособность впрямую находится в зависимости от манеры езды и своевременным обслуживанием механической коробки.

Нередкие насыщенные разгоны, некорректные переключения рычага селектора, несвоевременная подмена трансмиссионного масла, а поменять масло в КПП необходимо каждые 75 000 км пробега, снижение его уровня, могут очень уменьшить ресурс КПП. Снятие коробки ВАЗ 2110 и следующий ремонт либо подмена проводится в случае выявления дефектов в самом агрегате.

Ремонт Кпп Ваз 2110-70

Признаки неисправности КПП ВАЗ 2110

Соответствующими признаками, при которых требуется подмена коробки ВАЗ 2110, являются последующие:

  • Возникновение шумов. Предпосылкой этого недостатка могут быть изношенные детали шестерен. Также при повреждении подшипников возникает стук и скрежет.
  • Самопроизвольное выключение передач либо не врубается до конца передача. Виной тому является износ вилок и механизма выбора.

В неких случаях, когда этот узел коробки не подлежит ремонту в силу беспристрастных обстоятельств, подмена КПП ВАЗ 2110, является нужной. Стоит упомянуть что стоимость новейшей коробки составит 16500 р., а вот её ремонт на станции техобслуживания обойдётся в 7500 р.(детали и сам ремонт) без снятия и установки. Так же вы сможете произвести «обмен» КПП, стоимость составит 5000 р. Без установки либо 6000 р. С установкой (цены указаны на весну 2017-го по Москве и области).

Так, что решать для вас. Дальше приведена разработка снятия коробки ВАЗ 2110 с следующей её подменой.

Как снять коробку передач ВАЗ 2110/2112 (инструкция)

Для того, чтоб снять коробку ВАЗ 2110, нужно:

    Верно избрать рабочее место. Такие работы следует проводить на подъемнике либо глубочайшей, более полутора метров, смотровой яме.

Для выполнения работ по снятию коробки для вас потребуются:

  • Две монтажные лопатки;
  • Набор ключей на 8, 10, 13, 15, 17, 24, 30 мм;
  • Динамометрический ключ, торцовая головка на 8 мм;
  • Домкрат;
  • Ёмкость для слива масла;
  • Смотровая яма либо подъёмник;
  • Отвёртка плоская, молоток;
  • Герметик.

Отсоединяем трос от вилки выключения сцепления, отвернув для этого гайки с нижнего наконечника.

Отсоединяем разъемы проводов от выключателя света заднего хода …

Снимаем пластиковую защиту со стороны КПП.

Торцовым ключом на 30 мм откручиваем ступичную гайку.

Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Ключам на 17 мм отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной стойкости к рычагу.

Ключом на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову. Вынимаем (либо выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна.

Для снятия растяжки с поперечины фронтальной подвески ключам на 24 мм откручиваем гайку, снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлентблока.

Так же извлекаем внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни.

Ослабляем хомут тяги, потом ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна демпфера к картеру коробки.

Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач.

Подставляем подпорку под движок, в неприятном случае он может опуститься очень низковато и оторвать шланги отопителя салона.

Вынимаем кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова, отвернув болты крепления задней опоры подвески агрегата.

Ключом на 15 мм откручиваем гайку левой опоры мотора. Снимаем верхний ограничитель подушки агрегата. Ключом на 13 мм откручиваем два болта крепления подушки к кузову ВАЗ 2110. Снимаем подушку.

Ключом на 19 мм отворачиваем три болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров и одну гайку. Отводим коробку от мотора и снимаем ее.

Характеристика

Коробка – это узел, нужный для передачи вращающего момента от ДВС на колеса тс. Бензиновый двигатель имеет узенький спектр оборотов коленчатого вала, при котором пиковый вращающий момент добивается наибольших значений.

Синхронизаторы

Наверное опытные автолюбители помнят, как переключались передачи на старенькых ЗИЛах и ГАЗонах – двойной выжим с перегазовкой. На коробках этих грузовиков отсутствовали синхронизаторы.

Как работает

Вращающий момент от маховика мотора передается на вторичный, а потом на. Первичный вал. Благодаря редуктору энергия вращающего момента передается на полуоси, а далее – на колеса. Но повсевременно находиться в зацеплении с движком КПП не может. Потому в конструкции предвидено сцепление. На «десятке» оно самое обычное – сухое, однодисковое. Средством нажатия педали шофер выжимает диск сцепления. Дальше рычаг КПП ВАЗ-2110 переводится в необходимое положение. Педаль отпускается, машина едет на последующей передаче. Но потому что «десятка» имеет поперечное размещение мотора, для управления коробкой тут выведена кулиса.

КПП ВАЗ-2110: устройство, эксплуатация и ремонт

Каждый автомобилист знает, как выглядит ВАЗ-2110. Несмотря на то что этот автомобиль прекратили выпускать более 5 лет назад, on DO сих пор пользуется спросом в небольших городах. Машина во всех комплектациях была оснащена механической коробкой передач. Мало кто знает ее устройство. Что же, давайте рассмотрим, как устроена КПП ВАЗ-2110 и какие она имеет «болезни».

Стиль вождения

Не только масло влияет на ресурс трансмиссии. Не менее важной характеристикой является манера езды.

Хруст и скрежет в коробке во время движения

Причин возникновения хруста при работе коробки передач ВАЗ 2110 масса. Устранение некоторых из них не требует большого вмешательства в механизм, другие же вызывают необходимость проведения ремонта коробки, близкого к капитальному. Чаще всего хрустит коробка при переключении передач по следующим причинам:

Выше приведены только самые распространенные причины выхода КПП ВАЗ 2110 из строя. При этом не стоит забывать и о возможном заводском браке.

Процесс сборки коробки передач ВАЗ 2110

Как снять/ демонтаж коробки ВАЗ 2110

Как снять коробку? Перед разборкой КПП, ее необходимо очистить. Важно чтобы вода не попала внутрь коробки.

  • Отключается питание с аккумулятора.
  • Отсоединяется колодка от датчика скорости.
  • Сливается трансмиссионная жидкость.
  • Снимаются болты, фиксирующие реактивную тягу.
  • Необходимо вывести шарниры равных угловых скоростей из штатного места.
  • Имеющиеся болты шаровой опоры ослабляются.
  • При помощи инструмента выкручиваются гайки, держащие крышку сцепления к картеру коробки.
  • Отсоединяются болты крепления КПП к мотору.
  • Силовую установку необходимо приподнять (стоит воспользоваться домкратом).
  • Демонтажу подлежат подушки двигателя.
  • Чтобы подцепить КПП, можно воспользоваться отверткой.
  • Скоростная коробка сдвигается с направляющих. Первичный вал должен выйти из сцепления.
READ  Как менять тросик сцепления на ВАЗ 2110

Процесс съемки из штатного места требует осторожности. Именно поэтому данную процедуру не следует проводить в одиночку. Ремонт коробки передач ВАЗ, ее демонтаж и сборку следует доверять профессионалам. Это снизит шанс повреждения каких-либо составляющих КПП.

Замена сальников первичного и вторичного вала на ВАЗ 2110

Снятие и замена сальников КПП (первичного и вторичного вала) происходит следующим образом:

  • Снимаем с автомобиля коробку передач (как это сделать я рассказывал в начале статьи)
  • Снимаем с картера детали сцепления
  • Аккуратно, чтобы не поцарапать первичный вал коробки передач, небольшим зубилом или кернером пробиваем сальник.
  • Тонкими плоскогубцами извлекаем сальник первичного вала из посадочного гнезда.
  • Смазываем рабочую кромку нового сальника первичного вала КПП трансмиссионным маслом и запрессовываем его, используя старый сальник как оправку.
  • На нейтральной передаче при условии работающего мотора может слышаться посторонний шум;
  • При движении машины на любой передаче можно услышать стук в КПП;
  • Передачи могут самопроизвольно отключаться;
  • Сцепление может не отключаться (это зачастую происходит из-за заклинивания подшипника);
  • Из-за перекоса подшипника диск сцепления может разрушиться.

Важно знать: Если не обращать внимания на выше перечисленные признаки неисправности этой детали, в будущем не обойтись без серьезного ремонта сцепления или КПП. При своевременной смене подшипников вала КП можно избежать нежелательных проблем и дополнительных денежных затрат на ремонт.

Замена подшипник первичного и вторичного вала на ВАЗ 2110 – пошаговая инструкция

Нередко в описаниях действий по замене подшипника указывается, что для этого необходимо полностью разобрать КПП, но на практике обычно бывает достаточно снять кожух с коробки. Разумеется, перед этим придется демонтировать механическую коробку:

  • Отключить клеммы аккумулятора;
  • Сбросить с корпуса все фишки;
  • Отвинтить привод спидометра;
  • Снять «штаны» системы удаления выхлопа;
  • Снять коробку со своего места.

Корпус часто оказывается сильно загрязненным дорожной пылью – всю эту грязь желательно удалить, после чего снять с коробки колокол.

Крепление подшипника обычно осуществляется при помощи набора стопорных колец, которые демонтируются простым нажатием отвертки. Удалять кольца с места удобно при помощи пинцета. После этого в кольцевую проточку подшипника следует вставить жало отвертки и сдвинуть первичный вал вперед.

Процесс замены подшипников первичного и вторичного вала на КПП ВАЗ 2110

Новый подшипник необходимо смазать моторным маслом, после чего надеть на вал и столь же аккуратно запрессовать, легко ударяя молотком в равномерном ритме по кругу. После запрессовки следует убедиться, что подшипник встал ровно, вращается свободно, без биения. После этого можно собрать коробку, установив все снятые детали в обратном порядке.

Передаточные числа КПП ВАЗ 2110 таблица

Улучшение КПП с помощью выбора передаточных чисел

Andrulich Blog Замена главной пары в пятиступенчатой коробке передач автомобилей семейства ВАЗ 2108-2112

Отличия КПП 2110 от КПП 2108 в картере сцепления и креплении стартера (данная КПП разрабатывалась для двигателя ВАЗ-2112 (16кл.) маховик которого больше маховика двигателя ВАЗ-21083, венец соответственно тоже, поэтому, если поставить КПП 2110 на маховик двигателя 21083, стартёр до него недостанет).

Передаточные числа:I — 3,636;II — 1,95;III — 1,357;IV — 0,941;V — 0,784;з.Х.-3,53.Главная передача — 3,7 или 3,94.

Применение на автомобилях ВАЗ 2110-12, оборудованных 16-ти клапанными двигателями (2112, 21124).

Шестая передача бывает 9-ти (девяти) видов:0,69 стандарт0,78 к 18-му ряду0,73 к 18-му ряду Тюнинг0,94 к 7-му ряду0,78 к 6-му ряду0,94 к 200-му ряду0,78 к 7-му ряду Тюнинг0,78 к 200-му ряду Тюнинг0,69 к 18-му ряду Тюнинг

Улучшение КПП с помощью выбора передаточных чисел

Масса технологий, используемых в тюнинге трансмиссии, прошли проверку в автоспорте. Для любого автомобиля особенно спортивного, трансмиссия является важнейшим механизмом в реализации динамических свойств силового агрегата. Правильно подобранные передаточные числа способны сделать быстрой машину с относительно слабым мотором на борту.

Применяемые в автоспорте коробки передач бывают синхронизированные (которыми оснащаются «дорожные» автомобили) и несинхронизированные (так называемые, кулачковые). Их также различают по принципу переключения:классические (Н-схема), секвентальные (последовательная смена передач, как у мотоциклов).

Автомобили, относящиеся к серьезному уровню подготовки, используют кулачковые КПП. Они характеризуются рядом преимуществ –способны выдерживать более высокие нагрузки (благодаря форме зуба и зацеплению шестерня-кулачковая муфта); требуют меньше времени на смену передач(достигается неполным выжимом сцепления либо вообще без выжима); исключают возможность разрушения синхронизаторов (которые попросту отсутствуют).

В то же время кулачковые КПП фактически непригодны для обычного дорожного передвижения, поскольку выдают достаточно много шума (из-за использования прямозубых зубчатых пар), имеют «жесткое» включение передач и обладают относительно малым ресурсом. Помимо того, они существенно дороже, нежели синхронизированные, и нуждаются в постоянном квалифицированном обслуживании.

От стандартных КПП синхронизированные отличаются только передаточными числами. Отдельные случаи (ВАЗ-2108.2110) позволяют расширение до 6-й передачи. Согласованная работа трансмиссии обеспечивается правильным подбором передаточных соотношений главной пары редуктора, вала первичного, а также ведомых шестеренок вторичного вала. Подбор передаточных чисел осуществляется исходя из мощностных и моментных возможностей двигателя, размера его колес, а главное — от пожеланий обладателя автомобиля.

Под передаточным числом КПП понимают отношение количества зубьев на ведомой шестерне к числу зубцов на ведущей шестерне. С увеличением этого числа передача становится «короче» и «мощнее», иными словами, мотор способен быстро выкручивать необходимое количество оборотов.Скорость набирается также стремительно, необходимо лишь часто менять передачи. Это отражается лишь на определенном снижении максимальной скорости используемой передачи.

Разгонную динамику автомобиля, как правило, повышают изменением передаточного соотношения главной пары редуктора. Переднеприводные модели и машины «10-го» семейства ВАЗ с завода оснащаются парами с передаточными числами 3,7-3,9. Сложно поверить, но главная пара 4,1 либо 4,3 способна сделать из стандартной «восьмерки» авто с пушечной динамикой. В качестве примера можно взять езду на ВАЗ-2108 с движком 1,3 и главной парой 4,5. Появляется ощущение, будто под капот помещено что-то дикое и могучее, и явно не ВАЗовское. Хоть водителю чаще приходиться перебирать рычагом КП, но зато при любом маневре и на светофоре автомобиль — первый. В спортивной технике шестеренки используются более «экстримальнее» — 4,7; а накроссовиках — вовсе 5,1.

Продолжая разговор о «перебирании рычагом», стоит выделить специальные тюнинговые ряды передач. Хозяевам «восьмерок» наверняка известно, что даже при сильной выкрутке двигателя на 1-й передаче, в переходе на 2-ю обороты резко снижаются, падает и динамика. Это обусловлено слишком большим разрывом меж передаточными числами 1-2 скоростей.

Тюнинговые ряды способны обеспечивать равномерный разгон машины на всех передачах. На фоне «стандарта» первая скорость слегка «понижена». Хоть это приводит к ухудшению динамики, но зато передача получается более «длинной». Вторая ступень выходит приближенной к первой, предотвращая ощутимый «провал»известный по переднеприводнымВАЗам. Скорости 3-я и 5-я –аналогичные со «стандартом». Четвертая подобна третьей, а шестая — пятой.

В авто спорте не мало важным моментом является максимально четкое и быстрое включение определенной передачи. На спортивных авто ВАЗ-2108 использование жесткой страховочной тяги давно стало нормой. Она соединяет корпус КПП с точкой закрепления рычага переключения. «Страховкой» обеспечивается их взаимная неподвижность с одновременным предотвращением самопроизвольного «выбивания» передачи в случае резкой смены тяги мотора или при ударных(прыжковых) нагрузках на кузов и подвеску.

Операция следующая. Корпус шаровой опоры рычага КП в базовом исполнении на переднеприводных ВАЗ жестко закреплен на кузове автомобиля, поэтому необходимо в кузове просверлить отверстие. В него помещают корпус шаровой опоры, а затем соединяют с кузовом резиновыми подушками. Снизу шаровой опоры ставится тяга, второй ее конец соединяют с корпусом КПП.

Таблица рядов КПП 2108

Главная пара 4.1 — разгружается двигатель, мотору легче крутить колеса. Повышается динамика машины ,передачи укорачиваются, максим-я скор-ть падает

На 20км. В час ( при 160 кмч. Обороты тахометра 5 тыс.), расход топлива 1л. ( за счет изменения езды).

Главная пара 4.3.Тоже, что и 4.1 5кмч. На всех передачах.

Гл. Пара 4.1 или 4.3 спортивный ряд (06, 07 или 08-й): динамика (быстрый разгон за счет гл. Пары) длинные передачи, в основном 1-я и 2-ая раскруч-я по максимуму.

Гл. Пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( максимальная скорость при 5 тыс. Оборотов тахометра 140кмч. ), рекомендуемое использование: при буксировки и перевозке тяж-х прицепов.

Гл. Пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используются только на крутых склонах-подъемах ( максим-я скорость 110-120 кмч.)

Ряды: 011, 012, 018- устан-я со стандартной гл. Парой 3.9 под форсированные двигателя 1.7, 1.8 и 2.0л.

26-ой кулачковый ряд (полуавтомат)- перекл-е передач производится без использования сцепления, выжим сцепления необходим только при троганьие и остановки.

6-ая передача сохраняет максим-ю скорость при использ-и гл. Пары и спорт. Ряда.

Блокиратор (блокирующий дифференциал):

READ  Как разобрать заднюю дверь LADA Priora

Червячный( винтовой)- повышается проходимость автомобиля по бездорожью. При пробуксовке одного колеса. Автоматически включается второе колесо ( так же он вкл. При поворотах).

Дисковый(фрикционный) — обеспечивает постоянное вращение 2-х колес.( рекомендуется использовать, только по бездорожью)

  • Включать передачи с хрустом.
  • Быстро переключаться с передачи на передачу.
  • Грубо включать передачи (если передача не включается, с силой её не втыкать,а ещё раз отпустить и нажать сцепление, и повторить её включение).

Если нарушать выше перечисленные указания, то срок службы передач, а соответственнои КПП резко уменьшается.

Также,крайне не желательно, троганьие с пробуксовкой. Такая систематическая езда приводит к развалу дифференциала, который разбивает КПП (страдает большой кожух), имашина остаётся не на ходу.

ОБЯЗАТЕЛЬНО следите за исправностью сцепления!Проверяется сцепление так:

  • Правильная регулировка педали сцепления (педаль на уровне педали тормоза)
  • Выжим, пауза 2сек. Задняя передача должна включаться без хруста. Если задняяпередача включается с хрустом или вообще не включается, то это говорит о том, что сцепление «ведёт» и его немедленно надо менять!С такой неисправностью идёт большая нагрузка на синхронизаторы передних передач,что приводит их к быстрому износу и выходу из строя.

Схема устройство КПП ВАЗ 2110: неисправности и пути их решения

Некоторые дефекты можно устранить своими руками, но для этого нужно научиться определять, какой именно дефект мешает нормальной работе коробки передач. Ниже перечислены основные неисправности:

  • Болтается рычаг. Причиной могут быть изношенные подушки коробки и мотора. Также «виновниками» могут быть другие детали. Ниже приведена инструкция по замене подушек и рычага.
  • Шум в КПП ВАЗ 2110 при переключении. Причин может быть несколько: износились детали, используется плохая смазка или ее уровень упал ниже минимума, также в рабочую жидкость могла попасть вода. В случае с изношенными деталями поможет только замена. Что касается смазки, то ее качество и наличие в ней воды можно проверить щупом.
  • Происходит произвольное выключение передач. Этот дефект появляется при износе деталей – необходим осмотр для определения причины самопроизвольного выключения. Также неисправность появляется из-за неправильной работы приводов, которые нужно отрегулировать.

Совет! Чтобы не тратить много времени на поиски неисправности, рекомендуется свозить автомобиль на СТО, где профессионалы выполняют диагностика. Последующая ремонт и замена могут быть выполнены своими руками.

Коробка передач – устройство и расположение

В автомобиле ВАЗ 2110 установлена пятиступенчатая механическая трансмиссия с двумя валами. Можно выделить две основные задачи КПП:

  • Смена скорости – за счет изменения крутящего момента происходит переключения скоростных режимов.
  • Направление движения – переход на заднюю передачу заставляет коленчатый вал крутиться в обратную сторону, как результат, автомобиль едет назад.

Коробка в автомобиле ВАЗ 2110 состоит из двух валов – ведущего и ведомого, которые также называются первичным и вторичным. В каждом волу есть блок шестерен, за счет которых происходит регулировка крутящего момента. Также в картере КПП присутствует главная передача (при помощи сцепления она соединяется с коленчатым валом) и дифференциал. Органом смены скоростей является рычаг, который выходит в салон автомобиля. Чтобы добраться до коробки, необходимо удалить крепления и в капоте, и под машиной. Вместе с двигателем трансмиссия образует силовую установку.

Болтается рычаг: ремонт своими руками

Чтобы определить, почему ручка болтается, ее нужно демонтировать. Выполняется работ по следующей схеме:

    Рычаг держит кожух, поэтому его необходимо демонтировать, при этом рычаг должен оставаться на месте. Выполняется эта операция при помощи ключа на «13»;

Схема, устройство КПП ВАЗ 2110. Замена подушки, признаки неисправности.

Механические коробки передач зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые устройства, но даже в таком «железе» появляются неисправности. Найти проблему бывает достаточно сложно, так как в КПП ВАЗ 2110 очень много деталей. Прочитав этот материал, автомобилисты смогут не только выявить дефект в работе коробки передач, но и самостоятельно изучить как устроена схема, устройство КПП ВАЗ 2110 и решить проблему. Для примера будут рассмотрены наиболее встречающиеся неисправности, с которыми приходится сталкиваться владельцам «тазов».

Важно! Замена и устранение неисправности в коробке передач выполняется при помощи стандартного набора инструментов (отвертки, ключи, WD-40, напильники, ветошь). Также в гараже должна быть смотровая яма и домкрат.

Замена подушки

Здесь важным моментом является поиск изношенной подушки. Чтобы узнать, какую из них менять, ВАЗ 2110 необходимо поднять домкратом, а затем установить на подпорки. Далее домкрат нужно завести под поддон. Чтобы обезопасить себя во время работы, необходимо положить деревянный брусок между домкратом и поддоном. Мотор нужно снять с опоры и вывесить. Теперь можно осмотреть его подушки и найти дефектную. Из-за поврежденной подушки не только болтается рычаг, но и весь салон – уровень комфорта заметно падает. Новая подушка обойдется примерно в 200 рублей.

  • От батареи отсоединяется минусовая клемма. ВАЗ 2110 необходимо поднять домкратом;
  • Далее мотор нужно поднять таким образом, чтобы можно было добраться до поврежденной подушки;
  • Следующий шаг – это откручивание сквозного болта, который держит опору;
  • После снятия крепления можно отсоединить от силовой установки. Перед установкой новой подушки болт нужно обработать фиксирующим гереметиком, а после этого закрепить ее на штатном месте. Готово, замена завершена.

Устройство коробки передач ВАЗ 2110

На автомобиле ВАЗ 2110 установлена пятиступенчатая коробка переключения передач. В статье разбирается устройство КПП ВАЗ 2110, приведены примеры часто встречающихся неполадок и способы их устранения. Принцип работы механической коробки визуально можно оценить, посмотрев размещенное видео.

Рассмотрим конструкцию КПП

Пятиступенчатая КПП ВАЗ 2110 состоит из двух валов, имеет пять передач переднего входа, одну заднюю, оснащена синхронизаторами для переключения передних передач. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус КПП ВАЗ 2110 изготовлен из сплава алюминия и состоит из 3-х частей: картера КПП (7), картера сцепления (25) и задней крышки картера КПП (1). Между частями нанесен бензомаслостойкий герметик-прокладка. Гнездо картера оснащено специальным магнитом, на котором собираются металлические остатки износа.

Первичный вал (5) представляет собой блок с ведущими шестернями, которые постоянно сцеплены с ведомыми шестернями передач переднего хода. Полый вторичный вал (40) оснащен съемной ведущей шестерней главной передачи (17). На этом валу находятся ведомые шестерни передач переднего хода 31 — 1-я, 33 – 2-я, 34 – 3-я, 36 – 4-я, 38 – 5-я и соответствующие им синхронизаторы 32 – для 1-й и 2-й, 35 – для 3-й и 4-й и 39 — для 5-й.

На валах установлены передние роликовые подшипники (18, 12) и задние шариковые (3, 37). Радиальное расстояние в шариковых подшипниках не должно превышать 0,04 мм, в роликовых — 0,07 мм. На вторичном валу под передним подшипником (18) находится маслосборник (19), предназначенный направлять поток масла внутрь вала к ведомым шестерням.

Дифференциал является двухсателлитным. Предварительный натяг в роликовом коническом подшипнике (29) регулируется путем подбора толщины кольца (28), которое установлено под наружным кольцом дифференциала в гнезде картера МКПП. На фланце коробки дифференциала прикреплена ведомая шестерня главной передачи (27).

В конструкцию привода управления МКПП ВАЗ 2110 входит рычаг (3) переключения передач (ПП), шаровая опора (6), тяга, шток ПП (14), механизмы выбора и ПП. В местах крепления рычага передач и тяги к штоку при сборке наносится специальный клей для резьбы. Винты, с помощью которых осуществляется крепление рычага и шарнира, имеют различное покрытие, длину и момент затяжки.

При осевом перемещении силового агрегата во время движения машины возможно самопроизвольное выключение передач. Чтобы не допустить такой ситуации, привод управления МКПП оснащен реактивной тягой (9). Одним концом она связана с силовым агрегатом, к другому крепится обойма шаровой опоры (5) рычага ПП. Ко внутреннему штоку выбора передач (14) прикреплен рычаг штока (10), действующий на 3-хплечий рычаг механизма ПП (11). Этот механизм изготовлен как отдельный узел и прикрепляется к плоскости картера сцепления (13).

Внутри корпуса механизма ПП (1) закреплены две оси. Одна — ось рычага (4) ПП оснащена 3-хплечим рычагом и двумя блокировочными скобами (8, 13), через которые проходит направляющая ось (3) блокировочных скоб. Вторая ось фиксирует блокировочные скобы, не давая им возможности проворачиваться.

Для включения передач переднего хода предназначено плечо рычага (2), для заднего хода – плечо рычага (11), на третье плечо действует рычаг штока ПП. На оси (7) установлена вилка включения заднего хода (10). В верхней части КПП находится сапун (14), через который осуществляется сообщение с атмосферой.

Все детали МКПП при работе должны смазываться, поэтому в КПП ВАЗ 2110 заливают трансмиссионную жидкость. Уровень жидкости контролируется с помощью щупа и должен находиться между максимумом и минимумом.

AUTOINTERLINE.RU 2021