home Автогараж Как поменять задний подшипник на Renault Logan

Как поменять задний подшипник на Renault Logan

поменять, задний, подшипник, renault, logan

Замена задних ступичных подшипников на Renault Logan

Два месяца назад, менял задние колодки и естественно при снятии барабанов, подшипники развалились. Собрал их обратно и так отъездил 3500 км. Но скоро отпуск, поездка на дальнее расстояние и не хотелось, чтобы их в пути заклинило, решил менять.

Заказал TSN 3482 по цене 794 рубля за пару.

И так, начинаю изготавливать съёмник барабана, раньше снимал привязывая тросик к ключам и срывал домкратом. Беру старый тормозной диск.

Нахожу под диаметр центрального отверстия шайбу, начинаю варить и меня терпит неудача.

Нахожу в гаражном хламе медную трубку, надеваю запресовываю, аппарат в работе.

Привариваю к шайбе гайку, съёмник готов. За качество сварки не ругайте, во первых я не сварщик, во вторых все электроды в гараже отсырели, варил сухими электродами по нержавейке, которые загораются, как титан, если его пилить болгаркой (кто пилил титан тот поймёт).

Барабан снят, пытаюсь выпрессовать подшипник с помощью такой приспособы (на фото уже пробую запрессовать):

Фиг вам, как в мультфильме Простоквашино, даже внутренняя обойма не выходит.

Снова перебираю хлам в гараже, нахожу статор он электродвигателя, в его внутреннее отверстие, как раз выступ барабана точно заходит. Вставляю в подшипник головку на 32 на неё кладу ребром молоток, и вторым молотком весом 800 грамм бью.

Внутренняя обойма вылетела вместе с 32 головкой, под внешнюю обойму головки у меня нет, шарюсь по гаражу, нахожу две 2-х метровых трубы из нержавейки диаметром 32 мм, на одной из которых надета соеденительная гильза диаметром примерно 36 мм, примеряю гильзу, подходит идеально, в неё вставляю головку на 32 мм, бью, подшипник сдёрнул, потом ещё одну головку и всё вылетело со свистом. На нижней части фото, статор, на нём производил всю процедуру.

Обоймой от старого подшипника забиваю новый. На фото ниже, обойма от старого подшипника, а в ней гильза из нержавейки с застрявшей 32 головкой. Гильзу из обоймы выбил, а головка, так и осталась жить и гильзе.

Замену второго подшипника не фотографировал, всё аналогично. Всем читателям ровных дорог и поменьше ремонтов.

Артикул подшипника без ABS

Теперь, рассмотрим артикулы оригинальной детали, а также ее аналоги без ABS:

7701205812 – это оригинальный каталожный номер подшипника задней ступицы Renault Logan без ABS. Средняя

Как и в первом варианте, аналогов подшипника задней ступицы Renault Logan без ABS довольно много. Рассмотрим, основные из них и те, которые рекомендованы по качеству для установки на автомобиль:

Наименование производителяАртикулСредняя стоимость по РФ в рублях
Kamoka 5600011 600
Dello 30770102050812 700
Master-sport 3525-SET-MS 700
Starline LO 03525 700
Coram CR025 700
Bta H21071BTA 700
Toko cars HJ2-171MX 750
NK 763908 780
Cx CX 597 800
Febest DAC25520037-KIT 830
Kraft Automotive 4105010 900
Profit 2501-0869 900
Pilenga PW-P 3525 975
Torque DAC 25520037 975
Febi 05538 1000
Fenox WKB60171 1050
Japan Cars H21071JC 1150
Asam 30450 1200
Optimal 702 312 1300
Pilenga PW-P 3525 1300
ABS 200004 1350
Ruville 5563 1500

Как видно из таблицы, аналогов заднего ступичного подшипника на версию без ABS довольно много. При этом стоимость намного ниже оригинала. Установка этих запасных частей проводится в штатные посадочные места и не требует ничего доделывать или переделывать.

Размеры ступичного подшипника

Бывает такое, что нужного подшипника не найти и предлагают аналоги. Но, для того, чтобы найти подходящий, нужно знать размер. Многие автолюбители никогда не задумывались: почему все подшипники имеют размеры? Для того чтобы легко было подобрать аналог по этому параметру.

READ  Замена задних тормозных колодок Volkswagen Passat б5

На Renault Logan подшипник задней ступицы имеет размер – 25х52х37 мм.

Комплект поставки заднего ступичного подшипника

Артикулы подшипника задней ступицы

Поскольку, Renault Logan может быть оснащен ABS, существует два типа подшипников задней ступицы. В один входит функция ABS, а во второй – нет. Поэтому, детали разные и стоит знать, если ли ABS на автомобили и соответственно этому покупать запасную часть.

Артикул подшипника с ABS

Для начала рассмотрим, какие же существуют подшипники задней ступицы на Renault Logan с ABS.

Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Renault Logan с ABS выглядит так — 77 01 207 677. Средняя

Аналогов достаточно много и все они сертифицированы, но не все рекомендованы для установки на автомобиль. Поэтому, в таблице рассмотрим основные из них, которые можно устанавливать на Renault Logan:

Наименование производителяАртикулСредняя стоимость по РФ в рублях
Starline LO 03637 1150
Denckermann W413272 1250
Bta H1R023BTA 1350
Master-sport 3637-SET-MS 1600
Coram CR076 1700
Kraft Automotive 4105185 1750
Asam 30925 1800
Pilenga PW-P 3637 2000
Koyo KOYO-8088 2100
Torque PLP-101 2200
Mapco 26126 2300
Febest DAC37720037M-KIT 2400
Meyle 16-14 650 0011 2400
Nipparts N4701045 2400
Optimal 701 977 2400
ABS 200425 2500
Automotor France ABR5575 3000
SNR R155.75 3200
Febi 24315 3900
Ruville 5575 3900
SWAG 60 92 4315 6000

Таким образом, видно, что аналог оригинального подшипника задней ступицы Renault Logan с ABS стоит в среднем 2400 рублей. Это немного дешевле детали, которую производит завод Renault.

Замена подшипника задней ступицы на Renault Logan своими руками: артикул, размер, видео

Замена подшипника задней ступицы Renault Logan проводится по аналогии с передним. Существуют заковырки, которые делают отличия. Сам процесс замены довольно тяжелый и требует помощника, поскольку детали, которые придется снять, имеют большой вес.

Замена подшипника задней ступицы на Renault Logan

Процесс замены подшипника задней ступицы Renault Logan довольно тяжелый и требует некоторых навыков. Лучше всего проводить его вдвоем, чтобы было, как помочь при демонтаже и установке. Итак, рассмотрим непосредственно сам процесс:

  • Ставим автомобиль на стояночный тормоз и устанавливаем противооткаточные колодки.
  • Теперь опускаем стояночный тормоз.
  • Демонтируем заднее колесо.

Колесо демонтировали, можно начинать замену

Снимаем тормозной барабан при помощи съёмника

Вот такие подшипники будем устанавливать

Подшипник задней ступицы заменён на Renault Logan. Не забываем, также проверить правильность установки тормозной системы.

Тюнинг и доработка

Некоторые автовладельцы Renault Logan устанавливают назад дисковые тормоза. При этом стоит учитывать, что подшипник ступицы необходимо устанавливать такой, как впереди, но это невозможно, из-за того, что разные размеры. Выход только один — менять цапфу. На Renault Logan можно найти оригинальную деталь назад, которая поддерживает установку переднего подшипника.

Также, стоит учитывать то, что при совершении тюнинга подвески Renault Logan, подшипники ступицы необходимо устанавливать спортивного типа. Они менее подвержены износу и выдерживают нагрузки, а их ресурс, увеличенный с 30 000 до 50 000 км.

Рено Логан как поменять задний ступичный подшипник/Renault Logan Rear wheel bearing

Также, при установке с ABS дисковых тормозов, придется заменить и сам датчик скорости, поскольку штатный не подойдет на новую конструкцию. Поэтому, при совершении тюнинга, стоит подумать о затратной и рентабельной части, хотя эффект окупает себя полностью, поскольку ресурс увеличен.

При замене подшипника задней ступицы Renault Logan стоит быть весьма аккуратным, поскольку если неверно запрессовать деталь, то она быстро выйдет со строя из-за повышенного износа. Также, стоит отметить, что при совершении замены следует соблюдать правила безопасности, особенно при установке и съеме деталей.

READ  Как поменять задние тормозные колодки на солярисе

Замена ступичного подшипника Renault Logan

Ступичный подшипник — важный элемент ходовой части машины, обеспечивающий равномерное движение колеса и исключающий его случайное заклинивание. Максимальный срок службы изделия точно не устанавливается, но принято считать, что замена ступичного подшипника Renault Logan производится раз в 50-60 тысяч километров. Эта периодичность может быть ниже:

  • При частых поездках по низкокачественным дорогам.
  • При активном стиле вождения.
  • При неправильном обслуживании задней или передней подвески автомобиля Renault.

Распознать неисправность проще всего по следующим признакам:

  • Появление необычного гула во время движения.
  • Ухудшение управляемости.
  • Проворот ступицы вокруг кулака.

Во всех упомянутых случаях требуется замена ступичного подшипника. Ниже рассмотрим, как и в какой последовательности рекомендуется выполнение этой работы.

Замена ступичного подшипника Renault Logan в передней подвеске

В отличие от задней детали, ступица спереди менее податлива и требует более внимательного подхода со стороны автолюбителя. От вас потребуется опыт, специальный инструмент и навыки демонтажа. Подготовьте набор крупных головок, различные по отвертки и ключи. Также найдите пару домкратов и небольшой лом. Учтите, что замена подшипника в передней ступице на машинах Renault Logan c ABS и без этой системы принципиально не отличается. Разница в том, что на авто без антиблокировочной системы нет проема для датчика скорости.

  • Поднимайте ручник Renault до верхнего предела, переводите селектор выбора скоростей в позицию первой передачи и выкручивайте ступичную гайку (потребуется ключ на «тридцать»). Далее послабляйте две пары винтов, поднимайте машину домкратом и демонтируйте колесо.
  • Снимайте подкрылок Renault, который будет мешать выполнению работ. Для этого демонтируйте щиток бампера (фиксируется 3-мя саморезами и 2-мя пистонами), а далее снимайте остальные крепления, расположенные возле брызговика.
  • С помощью Torx Т20 и T30 демонтируйте пластик. Здесь же потребуется отвертка.
  • Если на машине установлена ABS, то демонтируйте разъем и выводите шнур из имеющихся пазов, а после снимайте датчик.
  • Перед тем как снимать ступичный подшипник, придется демонтировать тормозные диски. Для этого сдвигайте скобу на внешнюю часть, выкручивайте гайку ключом на «тринадцать», а далее — доставайте скобу. Чтобы избежать прокручивания, палец, на котором удерживается гайка, придерживайте «семнадцатым» ключом.
  • Снимайте колодки Renault, а далее сам тормозной механизм. Для решения задачи используйте «восемнадцатый» ключ и скручивайте пару винтов, удерживающих устройство на кулаке.

После демонтажа тормозного механизма закрепите его на пружине, чтобы исключить повреждение подводящих трубок.

  • С помощью ключа Torx Т40 выкручивайте пару винтов, фиксирующих диск. Во избежание прокручивания последнего на некоторое время устанавливайте винт, фиксирующий колесо Renault. Ставьте клин между винтом и ступичным буртиком.

Далее, чтобы снять ступичный подшипник, демонтируйте кулак (эта работа наиболее сложная). Для решения задачи действуйте так:

  • С помощью ключа на «двадцать один» выкручивайте на пару оборотов контрящую гайку, удерживая наконечник.
  • Послабляйте гайку «шестнадцатым» ключом, после чего удерживая палец Torx Т30 бейте по краю рычага молотком.

Сначала выпрессовывайте палец, а после переходите к выкручиванию гайки.

Передняя подвеска Renault оборудована специальным рычагом, который также придется снять. Для этого:

  • Демонтируйте шпильку стабилизатора (это легко сделать с помощью ключа на «тринадцать»).
  • Берите ключ на «шестнадцать» и скручивайте гайку стягивающего болтового соединения. Задача — вывести опору из кулака.
  • Послабляйте винты на рычаге Renault, удерживающие сайлентблоки (здесь потребуется ключ на «восемнадцать»).

Теперь демонтируйте ступичный подшипник. Для этого:

  • Затягивайте устройство и ставьте оправку. Далее выбивается ступица, а сам подшипник разваливается.
  • Выбивайте наружное кольцо из кулака, предварительно демонтировав кольцо для фиксации.
READ  Не работает центральный замок Chevrolet Cruze

Если рассматривать процесс подробнее, то он выглядит следующим образом:

  • Ступица и кулак разделяются друг с другом (применяется оправка на 3,65 см).
  • Достается кольцо из специального углубления кулака.
  • Выбивается наружное кольцо с помощью оправки на 6,5 см.
  • Демонтируется шайба, за которой находится сальник.
  • Перемещается кольцо с применением зубила и молотка.
  • Используется съемник для демонтажа.

Теперь можно приступать к замене и установке подшипника. Для этого:

  • Ставьте ступичный подшипник, а далее монтируйте кольцо (после запрессовывается сама ступица).
  • Для выполнения работ используйте оправку и молоток (последний можно заменить другим тяжелым предметом).

Если машина оборудована ABS, следуйте важным правилам:

  • Кольцо датчика монтируется до установки подшипника.
  • Магнит на подшипнике направляйте во внутреннюю часть кулака.

Перед тем как заменять ступичный подшипник Renault вычищайте место для посадки новой детали. Передняя ступица также должна быть подготовлена — очищайте с помощью надфиля оставшиеся заусенцы и наносите смазку.

Процесс замены заднего подшипника ступицы хорошо рассмотрен на

Как поменять задний ступичный подшипник?

Опытные автолюбители знают, что проще всего — поменять задний подшипник ступицы Renault Logan. Здесь действуйте так:

  • Зафиксируйте машину с помощью «ручника», устанавливайте противооткатные опоры и демонтируйте защитный колпак на колесе (если он установлен).
  • С помощью ключа торцевого типа на «тридцать» выкручивайте гайку в центральной части.
  • Послабляйте четыре фиксирующих винта колеса, поднимайте машину домкратом и демонтируйте колесо. После опускайте ручной тормоз Renault (это обязательное условие).
  • Демонтируйте барабан, в центральной части которого расположен подшипник ступицы.
  • Включайте 1-ую скорость для фиксации передних колес. Не выжимайте тормоз до завершения монтажа и фиксации барабана. Далее приступайте к демонтажу старого ступичного подшипника.
  • Демонтируйте стопорное кольцо (для этой работы используйте специальные щипцы или утконосы).
  • Для выбивания подшипника ставьте барабан плоской частью вниз в доску с отверстием и подготовьте оправку диаметром в 4.9 сантиметра.
  • Зачищайте посадочное отверстие ступицы Renault, после чего наносите смазку (как вариант — Циатим или Литол).
  • Обратите внимание, чтобы барабан внешней частью «смотрел» вверх.
  • Делайте запрессовку ступичного элемента. При этом проследите, чтобы оправка прикасалась только наружного края подшипника задней ступицы. В противном случае вы повредите изделие, и придется покупать новую деталь.
поменять, задний, подшипник, renault, logan

Более подробно процесс замены заднего подшипника ступицы посмотрите на

Замена заднего подшипника ступицы на Рено Логан

Какой ступичный подшипник использовать?

При замене переднего подшипника ступицы Renault учтите, что сегодня продается два типа устройств — для машин с антиблокировочной системой и для моделей без ABS. Перед покупкой уточните, предусмотрена ли на машине такая опция. Также учтите, что на авто могут подойти и запчасти-аналоги.

  • Для машин с ABS — артикул 6001547686.
  • Для машин без ABS — 771205779.

Вместо оригинального подшипника на Renault подойдет и ряд аналогов, которые ничем не уступают по качеству. Лучшие из них приведены в таблице ниже:

Как заменить задний подшипник ступицы на Рено Логан в гаражных условиях самому

При выборе также учтите еще две детали:

  • Размер устройства.
  • Каленый подшипник или нет. В первом случае ресурс изделия 30 тысяч, а во втором — 50.

Если следовать приведенным советам и иметь под рукой специальный инструмент, то поменять подшипник на Renault Logan не составит проблем. Главное — выделить время и не торопиться при выполнении работ.

AUTOINTERLINE.RU 2021