home Статьи Как поменять задние пружины на ВАЗ 2106

Как поменять задние пружины на ВАЗ 2106

Замена передних пружин на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Пружины подвески автомобиля – по сути пружины как молвят многие люди играют очень важную роль при езде на автомобиле, так как тот плавный ход и комфортабельную езду делают обычно они, и от части другие детали подвески.

При деформированных пружинах либо же очень просевших, автомобиль начинает терять плавность хода и в связи с чем езда становится не комфортабельной, потому чтоб такового не случилось, пружины рекомендуется временами подменять на новые.

Примечание! Для подмены фронтальных пружин для вас пригодятся: Основной набор гаечных ключей, винтообразной либо гидравлический домкрат чтоб поднять машину, а так же для вас необходимо будет запастись баллонным ключом для откручивания болтов колес, молотком, железной щёткой, монтажной лопаткой, проволочным крючком и изо-лентой!

Вопрос? А какие пружины вы предпочитаете ставить на собственный автомобиль: Стандартные либо же от другого автомобиля и почему? (Ответ пишите в комментах)

Когда необходимо поменять фронтальные пружины? Они подлежат замене, если:

  • На самой пружине появились различного рода повреждения и если по высоте пружина очень очень просела.

Как осознать то что пружина очень очень просела? Первыми признаками будет поведение автомобиля, а конкретно:

  • Ухудшится плавность хода и появятся нередкие пробои в подвески.
  • А так же появится видимый перекос либо же значимая разница в подвески, другими словами одна часть автомобиля например передняя, будет стоять ниже задней.
  • Ещё на витках самой пружины, могут появится следы соударения витков друг об друга.

Как заменить передние пружины на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Заменяются обе фронтальные пружины идентично, потому пример подмены мы для вас продемонстрируем только на одной пружине!

Снятие: 1) Сначала операции с той стороны на которой вы собираетесь подменять пружину, снимите сначала амортизатор и после этого колесо. (Как снять амортизатор, см. В статье «Замена передних амортизаторов». Как снять колесо, см. В статье: «Замена колеса на ВАЗ»)

2) Дальше ослабьте две гайки которые укрепляют нижний рычаг к оси.

3) После этого поставьте машину на бруски и возьмите собственный домкрат который держит машины, либо же просто воспользуйтесь вторым домкратом. Домкрат поставьте под нижний рычаг и немного нагрузите подвеску, для облегчения отсоединения стабилизатора.

4) Потом отверните две гайки которые укрепляют скобу подушки стабилизатора.

Примечание! За гайками находятся шайбы, потому не потеряйте их при отворачивании гаек!

5) Дальше снимите скобу крепления которая указана красноватой стрелкой, а потом со стабилизатора снимите подушку которая указана голубой стрелкой.

6) Следом чуток ослабьте гайку которая укрепляет палец нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку.

Примечание! Гайку необходимо отворачивать до того, пока она не совпадёт с торцом пальца. После того как она совпадёт с торцом пальца, уберите домкрат из под нижнего рычага!

7) Сейчас взяв в руки молоток, нанесите с его помощью несколько резких ударов по поверхности поворотного кулака которая указана красноватой стрелкой.

Примечание! Наносить удары необходимо до того, пока палец шарнира который указан голубой стрелкой не выйдет из поворотного кулака!

8) После того как нижний рычаг чуток опустится вниз и остается посиживать только на одной гайке, повторно возьмите домкрат и подставьте его под нижний рычаг, но исключительно в сей раз уже не нагружайте подвеску.

9) Потом вполне отверните гайку пальца и незначительно опустите нижний рычаг вниз и вследствие чего с помощью монтажной лопатки переведите штангу стабилизатора через верхнюю шпильку которая указана стрелкой. И в окончание операции уберите домкрат и вполне опустите нижний рычаг как показано на рисунке.

10) Следом при помощи проволочного крючка закрепите верхний рычаг, не отсоединяя его при всем этом от поворотного кулака.

Примечание! Пытайтесь закрепить верхний рычаг в очень высочайшем положении, для того чтоб обеспечить наилучший доступ к пружине!

Снятие и установка задней пружины. ВАЗ Классика.

11) Дальше аккуратненько в нижней части подденьте пружину и после этого выведите её нижний конец из опорной чашечки и вследствие чего снимите пружину.

12) Сейчас с верхней опорной чашечки которая находится на кузове, снимите прокладку пружины.

Примечание! Потрескавшуюся, очень обжатую и деформированную прокладку поменяйте на новейшую!

Установка: 1) Взяв в руки новейшую пружину, прикрепите к ней с помощью изо-ленты новейшую прокладку.

Примечание! Прокладку устанавливайте на пружину таким макаром, чтоб поверхность «А» контактировала с витком пружины, а неровность «Б» находилась на самом начале винтообразной поверхности!

Для наглядности смотрите чуток ниже фото, на котором начало винтообразной поверхности пружины «А», лежит поближе к выпуклой части прокладки «Б»!

2) Дальше установите новейшую пружину с новейшей прокладкой на кузов, для этого повторно возьмите монтажную лопатку и просуньте её через отверстие в нижнем рычаге, и после этого зафиксируйте лопаткой нижнюю часть пружины.

Примечание! При установке сориентируйте пружину таким макаром, чтоб нижний торец витка пружины «А», после установки пружины, совпал с винтообразной поверхностью рычага которая обозначена буковкой «Б»!

3) Потом опять возьмите домкрат и подставьте его под нижний рычаг. После подставки по не многу подымайте домкрат, тем немного нагружая пружину. А в это время с помощью монтажной лопатки через отверстие в нижнем рычаге, направьте пружину таким макаром чтоб она встала на винтообразную поверхность опорной чашечки.

4) Сейчас по не многу повышайте нагрузки и в связи с чем перекиньте штангу стабилизатора которая указан голубой стрелкой через шпильку «А».

Примечание! Непременно во время проведения этой операции, удостоверьтесь верно ли у вас установлена пружина либо нет!

5) Дальше произведите установку всех оставшихся деталей, в оборотном порядке снятию.

Примечание! Когда вы будете затягивать гайки крепления нижнего рычага к оси, то делайте это только в этом случае когда подвеска будет нагружена массой автомобиля! (Это касается только тех людей, которые будут создавать подмену на смотровой канаве либо же эстакаде)

В этом случае если вы работаете на подъемнике, тогда под нижний рычаг положите какую ни будь опору несколько огромных досок к примеру, и после этого чуток опустите машину так, чтоб положение всех рычагов соответствовало их положению под нагрузкой! (То же самое проделайте при выполнение работы на площадке, но в данном случае поднимите нижний рычаг с помощью домкрата)

READ  Как поменять моторчик печки на Priora

Когда подмена пружины будет произведена, советуем для вас после чего проверить и по необходимости отрегулировать углы колёс. Для регулировки можно пользоваться услугами автосервиса, у каких есть особое оборудование для этого!

Установка пружин с помощью помощи особых стяжек: 1) Сначала ознакомьтесь как эти стяжки смотрятся, фото ниже.

2) Дальше установите особые стяжки во внутреннюю часть пружины, и после этого очень стяните пружину, в связи чем установка данной пружины существенно облегчится.

Примечание! Не зацепляйтесь стяжками за последние витки пружины!

3) Потом установите пружину вместе со стяжками, в верхнюю опорную чашечку которая указан стрелкой.

4) И после этого поднимите нижний рычаг, сориентировав при всем этом пружину относительно винтообразной поверхности рычага. После чего сразу подставьте под нижний рычаг домкрат, и в связи с этим поднимите рычаг тем нагрузив пружину.

5) И в окончание ослабьте стяжки которые стягивают пружину, и попеременно снимите их через нижнее отверстие рычага. После чего продолжите установку пружины, воспользовавшись для этого основной рубрикой по «Установке».

Принципиально! Снимать и устанавливать переднюю пружину на автомобиль необходимо очень осторожно, так как может произойти её выстреливание что может привести к травмам!

Подменять фронтальные пружины рекомендуется лишь на такие, чтоб они были одной марки. И при замене их необходимо подменять только парами, другими словами две фронтальных либо две задних. А так же при установке, на пружины непременно необходимо будет поставить прокладки!

Дополнительный видео-ролик: Если для вас что то было не понятно в процессе чтения аннотации, для этого варианта мы специально вам подготовили увлекательный видео-ролик, в каком процесс снятия и установки фронтальных пружин показан и рассказан тщательно.

Как поменять пружины на ВАЗ 2106

Замена задних пружин на ВАЗ 2101 — 2107

Работа по замене пружин обычно проводится на эстакаде.

Колесные болты отпускаются и откручиваются снизу.

поменять, задний, пружина, 2106

Нижний болт заднего амортизатора вынимается, после откручивается, и вынимается болт недлинной реактивной тяги.

После, кузов автомобиля поднимаем домкратом, колесо остается на земле, потому что амортизатор отнят, дальше домкрат трапеция ставится под чулок заднего моста, колесо подымается.

Как колесо снято, необходимо с помощью «трапеции» опускать задний мост, при всем этом, необходимо пристально следить за состоянием пружины. Вы сходу увидите, когда она выйдет из места посадки. Не запамятовывайте про тормозной шланг — Вы сможете его случаем разорвать.

После пружина снимается, а старенькые проставки вытаскиваются.

Во время установки пружины, нижний конец направляется точно в углубление чашечки заднего моста.

поменять, задний, пружина, 2106

После того, как пружина установлена, можно ставить колесо.

После этого, автомобиль опускается на землю и закрепляется задний амортизатор и маленькая реактивная тяга. Можно замерять рулеткой итог проделанной работы.

Как заменить задние пружины на ВАЗ 2107

Подмена задних пружин на автомобилях традиционных моделей, таких, к примеру, как ВАЗ 2107, производится в 2-ух случаях: при значимом проседании какой-то из них либо в случае механического повреждения. Следует непременно держать в голове, что поменять необходимо обе сразу, по другому машина растеряет устойчивость на дороге из-за перекашивания на одну сторону. В отличие от фронтальных, подмена задних пружин не просит особых приспособлений и может быть выполнена за 1-2 часа без особенных трудозатрат. А именно, для подмены фронтальных пружин нужен набор особых съемников.

Задние пружины для ВАЗ 2107 выпускаются 2-ух типоразмеров:

  • Тип А – длина превосходит 273 сантиметра – красноватый цвет;
  • Тип В – длина меньше либо равна 273 см – зеленоватый цвет.

Для работы нужно запастись инструментами:

  • Два ключа на 19;
  • Два ключа на 10.

Не считая того, нужно приобрести две пружины и два запасных комплекта резиновых подставок. Если пружины поменять непременно, то подставки возможно окажутся применимыми к предстоящей эксплуатации. Но лучше их тоже поменять, пока авто в разобранном состоянии, чтоб не пришлось позже повторно делать ту же работу.

Чтоб снять пружины на ВАЗ 2107, необходимо открутить все детали, мешающие свободному движению моста в вертикальной плоскости. Поначалу с помощью ключей на 10 необходимо открутить тягу регулятора давления тормозной воды.

После чего, во избежание повреждения тормозных трубок, необходимо ключом на 10 вывернуть болт крепления тройника тормозных трубок.

Далее 2-мя ключами на 19 откручиваем нижнее крепление амортизатора с той стороны, где планируется подмена.

После чего поддомкрачиваем зад машины с той стороны, где вы планировали работать, мост опускается и деталь освобождается. Вынимаем заменяемую деталь вкупе с верхней и нижней резиновыми подкладками, а на ее место устанавливаем новейшую.

Следует направить внимание на наличие выступов на подкладках с обеих сторон. С одной стороны в выступ упирается конец витка, другой упираем:

  • В выступ на корпусе автомобиля для верхней подкладки;
  • В выступ на площадке моста для нижней подкладки.

После установки детали на ее штатное место снимаем автомобиль с домкрата и прикручиваем амортизатор. Подмена 1-го элемента выполнена, можно перебегать на другую сторону. Заменив обе пружины, собираем детали тормозной системы в оборотной последовательности. На этом работу по замене задних пружин можно считать оконченной. Для автомобилей ВАЗ 2107 с огромным сроком эксплуатации, перед откручиванием гаек рекомендуется обрабатывать их специальной проникающей смазкой типа WD-40, для облегчения работы.

Также ознакомьтесь

  • Снять пружину подвески, извлечь прокладку пружины из верхней опорной чашечки. После чего можно подменять пружину фронтальной подвески.

Для этого сделать последующее:

  • Изолентой закрепить прокладку на пружине, установить деталь на место.
  • Поставить лопатку в отверстие для амортизатора, поддерживая ей пружину, зафиксировать нижний виток. На нижнем рычаге есть винтообразная поверхность, которая указывает верное положение пружины. Монтажкой следует достигнуть этого положения
  • Установив нижний виток в правильное положение, поддомкратить рычаг, нагрузить пружину. Используя монтажную лопатку, высадить пружину на винтообразную поверхность.
  • Прирастить нагрузку на пружину, установить штангу стабилизатора меж 2-ух шпилек, которыми крепится скоба.
READ  Как поменять гранату на ВАЗ 2115

После чего подмену пружин подвески ВАЗ 2106 можно считать завершенной.

Инструкция по выполнению работ с задними пружинами

Перед тем как приступить к выполнению подмены, следует подсунуть 2 ботинка под колесо, находящееся на искосок от снимаемого. Подмена задних пружин начинается с откручивания и снятия колеса, после этого под конец балки заднего моста нужно подставить колодку и опустить домкрат. Машина всей массой ляжет на колодку и сожмет пружину. Колодка должна стоять таким макаром, чтоб не мешать откручиванию нижнего крепления амортизатора. Далее по аннотации.

  • Ослабить гайку крепления амортизатора, открутить ее и вынуть длиннющий болт. Амортизатор необходимо открутить, чтоб можно было позже извлечь пружину.
  • Наложить на витки пружины 2 стяжки с обратных сторон и накрепко зафиксировать, поджав за шпильки ключом.
  • Подымать кузов автомобиля домкратом до того времени, пока не получится вынуть пружину вкупе со стяжками.
  • Обычно, резиновая проставка прикипает к металлу кузова и остается в стакане, выпадает только стальное кольцо. Потому необходимо при помощи длинноватой плоской отвертки поддеть резину и извлечь ее из гнезда.
  • Ослабить захваты стяжек, попеременно раскручивая шпильки ключом. Переставить стяжки на новейшую пружину и стянуть ее до приблизительных размеров старенькой.
  • На верхний виток пружины надеть новейшую резиновую проставку с стальной шайбой. Конфигурация ее такая, что должна совпадать с формой верхнего витка.

1 — нижняя продольная штанга;2 — резиновая втулка;3 — кронштейн крепления нижней продольной штанги к кузову;4 — распорная втулка;5 — верхняя продольная штанга;6 — дополнительный буфер хода сжатия;7 — пружина;8 — верхняя чашка пружины;9 — буфер хода сжатия ;10 — верхняя изолирующая прокладка пружины;11 — амортизатор;12 — нижняя изолирующая прокладка пружины;13 — поперечная штанга.

  • Установить деталь в гнездо вместе со стяжками и, поддерживая ее одной рукой, второй опустить домкрат, пока захваты стяжек не расслабятся.
  • Снять стяжки, прикрутить амортизатор и произвести дальнейшую сборку в обратном порядке.

Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106

Замена передних пружин подвески производится в случаях: когда нарушается целостность пружин, в случае механических повреждений или трещин, а также при значительной просадке.

Замена пружин передней подвески ВАЗ 2106

Готовим необходимый инструмент, который нам потребуется для замены пружин передней подвески. Нам будут нужны гаечные ключи на «22» и «13», два домкрата один из которых должен быть либо винтовым или гидравлическим, ключ для болтов колес, металлическая щетка для очистки грязи и молоток. Теперь можно приступать к ремонту ВАЗ 2106, для этого:

  • Снимите с автомобиля колесо и далее снимите амортизатор.
  • Ослабляем гайки крепления нижнего рычага к оси, но не снимаем их.
  • Далее подставляем под нижний рычаг гидравлический домкрат и немного подымаем его, для того чтобы слегка нагрузить подвеску и выравнять нижний рычаг и снять стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Отворачиваем гайки крепления скобы стабилизатора, снимаем скобу и резиновую подушку.
  • Теперь нам необходимо отсоединить нижнюю шаровую опору, для этого не полностью отворачиваем гайку крепления пальца к ушку поворотного кулака, убираем домкрат и молотком наносим резкие и сильные удары по поверхности нижнего ушка поворотного кулака, до того момента пока палец опоры не выскочит из ушка.
  • После того, как мы отсоединили нижнюю шаровую опору, под нижний рычаг снова ставим домкрат, только на этот раз не нагружаем подвеску.
  • Теперь можно полностью выкручивать гайку пальца шаровой опоры и осторожно опускаем нижний рычаг вниз, при этом необходимо монтажной лопаткой отодвинуть стабилизатор в сторону, чтобы он не цеплялся за шпильки крепления скобы. Разгружаем полностью подвеску и убираем домкрат в сторону.
  • Теперь нам необходимо подготовить металлический крючок, либо какую-нибудь крепкую проволку, которой мы закрепляем верхний рычаг в максимально верхнем положении и тем самым обеспечиваем себе удобный доступ к пружине передней подвески.
  • Далее берем в руки монтажную лопатку и поддев нижний конец пружины осторожно выводим его из опорной чашки нижнего рычага и снимаем пружину подвески. Вытащите с верхней опорной чашки на кузове автомобиля прокладку пружины.

На этом процесс снятия старой пружины подвески окончен. Берем новую пружину закрепляем на ней прокладку, например обычной изолентой и устанавливаем пружину обратно. В отверстие для амортизатора проденьте монтажную лопатку и придерживая пружину зафиксируйте лопаткой нижний виток. Если мы посмотрим на поверхность нижнего рычага, то увидим винтовую поверхность, которая показывает нам как правильно должна садиться пружина, таким образом монтажной лопаткой сориентируйте правильное положение пружины относительно винтовой поверхности. Сориентировав нижний виток, подставьте под рычаг домкрат и несильно нагрузите пружину после чего монтажкой уже окончательно посадите пружину на винтовую поверхность. Далее еще немного нагрузите пружину домкратом и монтажной лопаткой подведите штангу стабилизатора между двух шпилек крепления скобы стабилизатора. Все остальные снятые детали производите в порядке обратном снятию.

Про пружины подвески автомобилей ВАЗ

Дальнейшее изготовление пружины делится на следующие этапы: 1. Нагрев прутка и навивка пружины в горячем состоянии; 2. Закалка в масле и низкий отпуск; 3. Дробеструйная обработка, применяемая для очистки от продуктов окисления и упрочнения поверхностного слоя; 4. Холодная осадка пружин (пружины трижды прижимают до соприкосновения витков, длина их при этом уменьшается приблизительно на 18 мм, одновременно происходит «заневоливание» пружин); 5. Нанесение защитного покрытия — на пружины задней подвески, работающие в более жестких условиях, наносится защитное эпоксидное покрытие. Передние же пружины допускается покрывать специальной эмалью черного цвета на хлоркаучуковой основе. Стоит отметить, что технология нанесения эпоксидного покрытия достаточно сложна и освоена только на Волжском автозаводе. Другие предприятия-изготовители, как правило, применяют покрытие пружин эмалью; 6. Контроль статической нагрузки — последняя операция в изготовлении пружин. На этом этапе, который проходят абсолютно все изделия, пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на два класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. При этом пружины метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.

READ  Как поменять дворники на Granta

В таблице 1 приведена маркировка выпускаемых пружин

Как заменить задние пружины Ваз-2101-07, советы в процессе.

Цвета маркировки пружин ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ, АЗЛК

Если же внимательно изучить таблицу, то можно увидеть, что существует маркировка и других цветов. Рассмотрим ее подробнее. Это пружины, предназначенные в основном для установки на заднюю подвеску автомобилей-универсалов. Раньше — ВАЗ-2102, сейчас — ВАЗ-2104 и ВАЗ-2111. Отличаются они чуть большей длиной в силу специфики данных автомобилей. Можно ли ставить эти пружины на седаны или хэтчбеки? Для ответа на этот вопрос необходимо знать цель установки данных пружин. Если это вызвано стремлением увеличить дорожный просвет из-за проседания кузова, связанного со старением, то такая установка имеет смысл. На ходовых качествах автомобиля это никоим образом не отразится. Однако если подобная перестановка преследует цель увеличения загрузки автомобиля сверх допустимой нормы, то данная операция повлечет за собой преждевременный износ и разрушение кузова. А здесь уже автолюбитель должен решать для себя сам, что для него важнее: сохранить автомобиль в технически исправном состоянии на долгие годы либо выжать из него максимум за короткий срок, после чего с легким сердцем сдать в металлолом.

Цвет пружины – величина не постоянная. Разные производители могут этот цвет менять. Толщина прутка – тоже вопрос, например, Фобос делает пружины даже с переменной толщиной прутка. Он же (Фобос) делает пружины с переменным шагом, следовательно, не выдерживает указанное количество витков. Высота также может варьироваться, т.К. Некоторые производители для упрощения технологии задние пружины 2101 и 2102/04 делают одинаковой высоты, но разной жесткости, Другие производители уменьшают высоту для увеличения устойчивости авто в поворотах. Поэтому для идентификации пружин наиболее приемлемо использовать наружный диаметр пружины, т.К. Этот размер является присоединительным к авто, и его производители пружин произвольно менять не могут. Пружины одного диаметра можно различить по цвету маркировки, т.К. Это тоже устоявшийся стандарт с некоторым допуском на цветовосприятие (например, красный = коричневый).

Установка пружин, не предусмотренных конструкцией, и загрузка автомобиля сверх меры не продлят его жизнь. То же самое можно сказать и о проставках, которые часто устанавливаются между пружиной и кузовом. Если пружина просела, то ее не спасет никакая проставка, так как в такой пружине уменьшено межвитковое расстояние, а это опасно уже потому, что уменьшен ход пружины до смыкания витков. Если же такая проставка применяется вместе с нормальной пружиной, то это увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что в общем-то тоже не очень приятно. Наконец, совсем уж глупо втыкать между витками просевшей пружины резиновые вставки. Пружина просто-напросто перестает выполнять свои функции и в один прекрасный момент может попросту лопнуть, если до этого вы еще не успели улететь в кювет по причине отвратительной управляемости автомобиля.

А теперь остановимся более подробно на нестандартных пружинах, в разные годы применявшихся “АвтоВАЗом” на своих автомобилях. Пружины — 21012. Изготавливаются из прутка большего диаметра, чем у обычных пружин, и устанавливаются только на правый борт передней подвески автомобилей классической компоновки с правым рулевым управлением для выравнивания автомобиля из-за значительного перераспределения массы. Кроме того, эти же пружины устанавливаются на автомобили отдельной комплектации с левым рулевым управлением (на оба борта). Пружины — 2108 в экспортном исполнении. Маркируются белым и голубым цветами — передние и коричневым и синим — задние. Наш совет: держитесь от этих пружин подальше. Ведь все их отличие в том, что автомобиль с данными пружинами имеет пониженный клиренс и предназначены они для езды по европейским автобанам, а не по родным ухабам.

Если же вам будут предлагать пружины — 21099 (а они в последнее время мелькают в рекламе), то знайте, что вас просто хотят «нагреть». Никаких “99-х” пружин в природе не существует. Пружины — 2110. На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ-2110 стандартной комплектации устанавливаются пружины — 2108. «Десятки: же с 16-клапанным двигателем комплектуются усиленными пружинами — 2112. А сзади на данное семейство чаще всего устанавливаются пружины — 2110 евро (кроме ВАЗ-2111).

Далее поговорим о правилах установки пружин, которые существуют на Волжском автозаводе. Во-первых, на подвеску одного автомобиля допускается ставить пружины только одного класса. В исключительных случаях, если на переднюю подвеску устанавливаются пружины класса А и в наличии нет соответствующих пружин для задней подвески, допускается производить монтаж на заднюю подвеску пружин, относящихся к классу В. Для автомобиля же, снаряженного спереди пружинами класса В, установка пружин класса А на заднюю подвеску недопустима. При этом следует отметить, что в любом случае на правом и левом бортах одной оси автомобиля должны быть установлены пружины одного и того же класса.

Вообще, при кажущейся простоте описываемой нами детали определить ее пригодность в гаражных условиях (да и в условиях СТО) абсолютно невозможно. Для этого необходимо достаточно громоздкое специальное оборудование, позволяющее нагружать пружину и определять степень сжатия в зависимости от прилагаемой нагрузки. Неблагодарным делом представляются также и предпринимаемые кем бы то ни было попытки восстановления старых пружин. Соответствующие исследования проводились на «АвтоВАЗе», и на основании полученных результатов был сделан вывод, что овчинка не стоит выделки, так как ресурс восстановленной пружины очень невелик.

AUTOINTERLINE.RU 2021