home Автопром Как поменять термостат на Skoda Octavia Tour

Как поменять термостат на Skoda Octavia Tour

поменять, термостат, Skoda, octavia, tour

Антифриз для Skoda Octavia а7 — Ремонт и обслуживание автомобилей

Подмена антифриза на Skoda Octavia просит определенных технических познаний и способностей. Для опытнейших автолюбителей такая процедура достаточна ординарна, но новеньким рекомендуется обратиться за помощью обученных профессионалов.

Почему нужна замена термостата Skoda Octavia А7?

Во время работы термостат (либо термостаты, зависимо от модели авто) Skoda Octavia А7 раскрывается и запирается много раз, потому нагрузка на него в процессе использования автомобиля большая.

Из всех имеющихся обстоятельств поломки термостата на Skoda Octavia А7 можно выделить главные:

  • Засорение системы, когда была залита плохая охлаждающая жидкость либо ее ресурс выработался. За два года эксплуатации авто жидкость отрабатывает собственный ресурс и при непрофессиональной либо неполной замене воды в системе остаются отложения в виде налета, которые время от времени стопроцентно перекрывают движение антифриза. Поменять жидкость можно только аппаратным способом в автосервисе, чтоб исключить возможность попадания воздуха либо сторонних частиц. В неприятном случае, осадок при непрофессиональной промывке может осесть в радиаторе.
  • Повреждение радиатора. Бывает изредка, но все таки случается из-за попадания камешков.
  • Плохая охлаждающая жидкость. Антифриз для автомобиля Skoda Octavia А7 обязан иметь определенную плотность и разные присадки для улучшения параметров. Высококачественный антифриз не расширяется при замерзании и не повреждает систему остывания.
  • Резину термостата «съело» масло либо непонятный антифриз. При разгерметизации происходит утечка антифриза, который портит резинку тарелки термостата.
  • Из-за отсутствия противокоррозийных присадок в охлаждающей воды происходит разрушение металла и засорение системы, потому термостат может заклинивать в одном из положений.

Внимание! Поменять термостат, а заодно и охлаждающую жидкость на Skoda Octavia А7 нужно исключительно в автосервисе.

Магазины в какой-то момент начинают экспериментировать с качеством продукции, в особенности в тот момент, когда клиентов много и охото на кое-чем сберечь. Автосервисы – организации мелкие, и они дорожат собственной репутацией, потому не могут для себя позволить одурачить клиента.

Слив и промывка системы

Порядок действий для подмены антифриза на Skoda Octavia довольно прост и предполагает последующие этапы:

  • Автомобиль паркуется на максимально ровной площадке, движку дают остыть, в качестве дополнительной меры предосторожности с аккумулятора снимают минус;
  • Аккуратненько откручивают крышку расширительного бачка;
  • На шланге отопителя слева от блока цилиндров открывают штуцеры для прокачки, движки сборки F3R имеют дополнительный штуцер на корпусе термостата;
  • С мотора снимают звукоизоляционный щиток, под нижнюю трубку радиатора подставляют тару для слива;
  • Ослабляют крепежные хомуты, отсоединяют трубку и сливают антифриз из системы остывания;
  • Дополнительно открывают сливной кран на блоке цилиндров, зависимо от сборки мотора слив находится за генератором либо поверх кожуха промежного вала.

Для промывки систему возвращают в начальное состояние, соединив все крепления и залив в систему промывочное средство либо дистиллированную воду. Движок прогревают до рабочей температуры, потом по приведенной схеме сливают жидкость.

Промывочное средство употребляется только один раз, после него система очищается дистиллированной водой. Процедура промывки повторяется, пока сливаемая жидкость не будет довольно незапятанной.

Некие автолюбители производят облегченный вариант промывки — подают воду под давлением, не закрывая нижние сливы. Таковой метод резвее и проще, но не всегда гарантирует высококачественный итог, в особенности если старенькый антифриз необходимо на сто процентов вычистить из системы.

Объем масел и жидкостей ГСМ Skoda Octavia

Став обладателем Skoda Octavia шофер берет на себя огромную ответственность. Нужно обеспечить автомобилю с германской родословной достойное состояние. Исключительно в таком случае он будет работать накрепко и длительно.

Как указывает практика, многие поломки зависят от свойства сервис автомобиля. Избежать их поможет своевременный технический осмотр.

Автомобиль – это сложное устройство, которое состоит не только лишь главных систем и запчастей, да и жидкостей, смазок и много другого. Они обеспечивают работу мотора и других агрегатов. Их отсутствие приведет к тому, что мотор закипит либо заклинит.

READ  Как поменять замок зажигания на DAEWOO Nexia

Произойти это может где угодно: около дома либо в дороге. Устранять подобные препядствия намного труднее, чем предупредить их возникновение.

Своевременная замена масла в движке, тормозной воды и других смазок является залогом размеренной работы Skoda Octavia. Можно отправиться к мастерам в сервис, они выполнят необходимую работу. Есть второй вариант решения проблемы – самостоятельный. Но при этом возникнет ряд вопросов: куда заливать, сколько надо, какую жидкость взять? Ответ на них предлагаем в таблице.

Skoda Octavia: замена антифриза

Замена антифриза на Skoda Octavia требует определенных технических знаний и навыков. Для опытных автовладельцев такая процедура достаточна проста, однако новичкам рекомендуется обратиться за помощью квалифицированных специалистов.

Заливка новой ОЖ

Для заливки нового антифриза в Skoda Octavia вся система охлаждения приводится в исходное положение. Проверяется плотность соединений и стыков — с учетом давления со временем могут образоваться протечки.

Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок при открытых штуцерах прокачки. Для наглядности на корпусе имеются метки MIN и MAX, лить следует до верхней. После этого крышку плотно закрывают.

Двигатель снова прогревается до рабочей температуры, проверяют подаваемый воздух вентилятора. Затем машину глушат, дают мотору остыть и проверяют уровень антифриза. При необходимости охлаждающую жидкость доливают до верхнего предела.

Через несколько дней, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля, процедуру проверки нужно повторить. Если уровень антифриза снизился — вновь доливают нужное количество и проверяют систему на наличие протечек.

Также при проверке обращают внимание на цвет новой охлаждающей жидкости. Если он изменился на коричневый или обесцветился — раствор следует срочно поменять с обязательной промывкой системы. Качественный антифриз может со временем потемнеть, однако его цвет не меняется.

Когда стоит менять антифриз в Skoda Октавиа?

Вне зависимости от модели автомобиля, заводской антифриз для машин марки Skoda по регламенту меняют через 6 лет или после 90 тыс. Км пробега. Данные показатели снижаются в зависимости от условий эксплуатации, поэтому рекомендуется регулярно проводить профилактический осмотр и выявлять необходимость замены охлаждающей жидкости.

Для многих автовладельцев актуальным становится вопрос об отличиях технического обслуживания в зависимости от сборки и модели автомобиля. Эксперты подчеркивают, что замена антифриза на Skoda Рапид производится по аналогичному порядку, что и замена антифриза для Skoda Йети или любой другой модели.

Данная процедура не отличается существенно и для Skoda Октавиа. Основным различием выступает местоположение определенных узлов, а также количество и тип креплений. Однако данные факторы не оказывают существенного влияния на процесс, поэтому замена антифриза на Skoda Superb также производится по общему порядку действий.

поменять, термостат, Skoda, octavia, tour

Преимущества ремонта термостата и замены антифриза Octavia А7 в сервисе

Замена термостата в двухконтурной системе охлаждения на Skoda Octavia А7 должна осуществляться опытными мастерами с использованием специального оборудования.

Преимуществами ремонта в сервисе являются:

  • Подбор оригинальной детали или качественного аналога, исключая установку подделки на дорогой автомобиль;
  • Использование проверенных охлаждающих жидкостей с учетом марки автомобиля, так как смешивание жидкостей иногда приводит к осадку в виде хлопьев, о чем не догадываются обычные ремонтники из гаража и доливают все, что есть в наличии;
  • Промывание всей системы охлаждения перед заливкой новой жидкости, включая радиатор, в котором может остаться осадок от предыдущей жидкости;
  • Аппаратная заливка без доступа воздуха – один из главных плюсов автосервиса.

Дешевле ремонта двигателя может быть только установка новых качественных деталей и своевременная диагностика проблемы. В случае с термостатом такое утверждение выглядит очень правдиво, учитывая последствия перегрева мотора.

После ремонта термостата и замены охлаждающей жидкости Skoda Octavia А7 сервис предоставляет гарантию на свою работу, что дает право владельцу автомобиля снова обратиться за помощью в случае неполадок.

Устройство передней стойки амортизаторов Skoda Octavia А5 и Octavia Tour

Как заменить опорный подшипник на Skoda Octavia А5/Tour своими руками в гараже

В опоре стойки Skoda Octavia Tour (А5) расположен шариковый подшипник упорного типа, который подвергается нагрузкам, влиянию внешней среды. В следствии этого деталь выходит из строя, возникают характерные признаки поломки и её требуется менять.

READ  Как поменять моторчик печки на Priora

Замена опорного подшипника Skoda Octavia Tour/А5 производится собственными силами. Данный вид ремонта не требует специальных навыков, потребуется только снять стойку, разобрать её и поменять опору на новую.

Для самостоятельного ремонта в помощь владельцам Skoda Octavia написана данная статья-инструкция по замене с фото и видео. Дополнительно представлена информация, о том как правильно выбрать опорный подшипник передней стойки Skoda Octavia А5/Tour по цене, производителю, артикулам.

Инструкция по замене опорного подшипника Skoda Octavia своими руками

Для замены «опорника» потребуется снять передние стойки амортизаторов, разобрать узел и проверить состояние деталей. Для снятие стойки амортизатора поставьте автомобиль на ровную поверхность, под задние колеса установите упоры. Теперь открутите колесо, потом поднимите авто домкратом. Далее следуйте согласно пошаговой инструкции.

  • Находим стойку стабилизатора. Ключом на 16 откручиваем болт, который расположен на передней стойке амортизатора.
  • Далее демонтируем тормозной суппорт. Для этого откручиваем болты крепления суппорта ключом и шестигранником.
  • Переходим к рулевой тяге. Откручиваем гайку с наконечника, а затем аккуратно ударом молотка выбиваем его из тяги.
  • Снимаем тормозной диск. После этого берем головку на 36 для откручивания ступичной контргайки.
  • Теперь откручиваем болты крепления рычага подвески к поворотному кулаку.
  • Следующая операция. Выбиваем аккуратно вал привода из ступицы.
  • Вынув вал привода, стойка окажется освобождена. Откручиваем верхние болты крепления к кузову и вынимаем её вместе с поворотным кулаком для дальнейшей разборки.

Рекомендуемые производители запчастей

Эгоиst Я езжу на Ford Focus ST г. Москва

поменять, термостат, Skoda, octavia, tour

Инженеры поработали на славу. 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с Full HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Опорные подшипники Skoda Octavia А5/Tour: цена, артикулы, производители

Снятый оригинальный опорно-поворотный подшипник:

Как снять и поменять опорный подшипник на Skoda Octavia А5/Tour

  • После чего ослабляем контргайку штока, используя шестигранник с ключом.
  • Теперь снимаем верхнюю чашку опоры передней стойки Октавии. Шарикоподшипник может развалиться, как показано на фото.
  • Проверьте состояние корпуса чашки. У качественных экземпляров в корпус впаяна гайка для крепления к кузову, у некоторых производителей такой особенности в конструкции нет.
  • Снимаем подшипник, а так же нижнюю часть «опорника». После чего осматриваем гофру штока на предмет повреждений и износа.
  • Если гофра в хорошем состоянии надеваем её на нижнюю чашку новой опоры амортизатора.
  • Собираем опору и надеваем конструкцию на шток, затянув контргайку от руки.
  • Теперь проверьте ориентацию пружины относительно упорных тарелок. Конец витка должен упираться с специальный выступ.
  • Далее ослабляем стяжки пружины. После этого затягиваем гайку динамометрическом ключом с усилием 60-70 nm.
  • Замена опорных подшипников на стойке Skoda Octavia А5 (Tour) завершена. Осталось установить стoйкy на место.
  • Рекомендуется сначала монтировать нижнюю часть, а затем прикручивать стoйкy к кузову.
  • Для этого просто наживите болты в отверстия «опорник-кузов», затем накрутите гайки от руки для фиксации узла в вертикальном положении и прикрутите узел в обратной последовательности (вал привода, ступичная контргайка, тормозной диск, шаровая с рычагом, рулевой наконечник, стабилизатор, колесо).
  • Для увеличения клиренса рекомендуется установить автобаферы в пружины автомобиля.

Неисправности, при которых нужно менять термостат на Octavia Tour (мотор BFQ)

Давайте для начала рассмотрим самые распространенные возможные неисправности, при которых результатом решения будет замена термостата на нашей Skoda Octavia Tour:

  • Автомобиль нормально и быстро прогревается, но потом идет перегрев ОЖ – термостат залип и не открывает большой контур (радиатор);
  • Обратная сторона, когда мотор нельзя нагреть до рабочей т-ры, тоесть жидкость постоянно циркулирует по большому кругу. В таких случаях печка не будет нормально греть, и датчик температуры на приборной панели будет не доходить до рабочей зоны;
  • Горит «чек» и постоянно работает вентилятор радиатора (даже на непрогретом моторе) – в бортовом компьютере будет ошибка Р1293 означающая короткое замыкание датчика термостата на «»;
  • И другие подобного рода.
READ  Как поменять дворники на Granta

Меняем термостат на автомобиле Skoda Octavia Tour (двигатель BFQ)

Если у Вас на Skoda Octavia Tour начались проблемы с прогревом двигателя, печкой, загорается «чек» и постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора – скорей всего накрылся термостат и его нужно заменить. Данная инструкция поможет в этом деле, и Вы сможете сделать все своими силами и руками.

Принцип работы термостата на Octavia Tour с двигателем BFQ

Skoda Octavia Tour с моторами BFQ имеет не простой термостат. Как видно на фото чуть ниже, это большая конструкция с многочисленными патрубками и двумя электронными датчиками, которая не просто открывает и закрывает большой радиаторный круг, а в зависимости от температуры ОЖ, нагрузки на двигатель, внутреннего климат-контроля регулирует температурные режимы двигателя. Датчик, который на фото салатового цвета какраз и отвечает за температурный режим мотора, а другой, чуть меньше и с черной фишкой, показывает положение открытости/закрытости термостата. Всем этим процессом управляет бортовой компьютер.

(это оригинал с номером VAG 06A 121 111), а альтернативу можно найти и вдвое дешевле, но по качеству гораздо хуже, так что подумайте, прежде чем покупать.

Замена термостата на Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ

Выше показанный блок в сборе нужно менять лишь тогда, когда он имеет механические повреждения (трещины и т.П.) через которые вытекает охлаждающая жидкость. В любом другом случае (из всех описанных выше неисправностей и им подобных) можно обойтись заменой лишь одного корпуса с самим термостатом и маленьким датчиком (показан на фото ниже). Этим собственно мы и займемся.

К слову сказать, именно эту деталь можно покупать не оригинал, а, к примеру, фирмы BEHR, которая очень неплохо себя показала и отлично работает на Октавиях. Каталожный номер её на Екзисте вот такой 1.773.01.500, а

Для того, что бы осуществить замену термостата, нужен ТОРХ 30 (или ключ подлиннее с такой насадкой) и несколько литров свежей ОЖ.

Снимаем фишку с датчика, нажав на неё, как показано на фото, и потянув фишку. Снимаем подводящий шланг, с которого потечет жидкость.

Внимание! Все процедуры проводить на остывшем двигателе, дабы не получить ожоги рук или других частей тела!

Жидкость можно слить в заранее подготовленную емкость, которую можно подставить снизу под автомобиль, или предварительно слить её с системы охлаждения, для большей экономии процесса. В любом случае это дело сугубо индивидуальное, экономить или нет. На фото показано, как можно обрезать бутылку и подставить её под термостат.

Откручиваем два болта, которые держат фланец термостата в основном корпусе, и вынимаем его оттуда. Вот он, неработающий элемент! На фото показан старый (справа) и новый (слева) термостаты. Как видно на старом просела оранжевая уплотнительная резинка, и он уже даже начал подтекать.

Ставим новый на свое место и собираем все в обратной последовательности.

Внимание! Не перетягивайте болты, так как может треснуть корпус, сорваться резьба и т.П. И придется заново покупать термостат или целый блок.

Доливаем недостающее количество охлаждающей жидкости в расширительный бачок и заводим нашу Octavia Tour. Если все работает как положено, значит причина была в термостате, который Вы и заменили. Для большей уверенности следует подключить VAG COM к бортовому компьютеру и снять ранее появившиеся ошибки, заодно проверить, не повторяются ли они.

AUTOINTERLINE.RU 2021