home Автопром Как поменять сигнал на Kalina 1

Как поменять сигнал на Kalina 1

Блок Январь 7 2

В случае внедрения ЭСУД типа Январь 7.2 процедура имеет совсем другой вид.

До работы нужно приготовить:

  • адаптер K-Line, к примеру, ВМ9213;
  • компьютер либо ноутбук с установленной программкой ChipLoader 1.97.7.;
  • паяльничек с мощностью 25-40 Вт;
  • припой и канифоль;
  • провода и переключатель;
  • резистор с сопротивлением от 3,6 до 5 кОм;
  • штекеры для подключения проводов к блоку управления;
  • аккумулятор 12 В (штатный либо от блока бесперебойного питания);

Для того чтоб убрать функцию иммобилайзера из блока, следует:

  • Отключить питание от бортовой сети автомобиля и снять ЭБУ.
  • Обернуть корпус блока изолятором.
  • Собрать схему в согласовании с фото.
  • Подключить адаптер к компу.
  • С помощью тумблера сымитировать включение зажигания.
  • Запустить приложение и установить связь с блоком.
  • Считать заводские данные блока и сохранить их на жесткий диск.
  • Считать EEPROM и надавить кнопку «Удалить ИММО». Дождаться возникновения подтверждающего окна с текстом «Иммобилайзер удачно удален».
  • Закрыть приложение.
  • Выключить переключателем зажигание.
  • Перед установкой блока управления на машину следует отключить сигнал от устройства иммобилайзера. Если колодка с блока ИММО будет снята, то в ней нужно замкнуть контакты с номерами 9 и 18.

Процесс активации АПС

Как проводится активация иммобилайзера? Это проходит по последующему методу:

  • врубается зажигание, на щитке зажгется светодиод АПС;
  • красноватый ключ поднести, но не вставлять в скважину;
  • зажигание выключить, красноватый ключ не убирать;
  • должен раздаться писк, светодиод начнет мигать;
  • поднести темный ключ;
  • раздастся писк, светодиод погаснет;
  • поднести другой темный ключ;
  • раздастся писк, светодиод погаснет;
  • приблизить красноватый ключ;
  • раздастся писк, зажгется светодиод;
  • включить зажигание;
  • раздастся писк, светодиод погаснет;
  • зажигание выключить.

Другой метод, перед внедрением которого необходимо заправить бензобак, залив в него 10 л. горючего:

  • необходимо взять темный ключ;
  • закрыть двери в салоне;
  • красноватым ключом включить зажигание;
  • раздастся 3 писка, после которых ключ необходимо вынуть;
  • черным ключом включить зажигание;
  • раздадутся поначалу 3 писка, потом еще 2, ключ вынуть;
  • включить зажигание красноватым ключом;
  • раздадутся вновь поначалу 3 писка, потом еще 2;
  • выключить зажигание, оставив ключ в замке;
  • раздастся 1 писк;
  • включить зажигание;
  • мигнет аварийка, и бибикнет сигнал;
  • выключить зажигание;
  • вытащить ключ, когда погаснет на панели изображение машинки.

Как активировать иммобилайзер — теперь понятно.

После окончания процедуры иногда требуется ресинхронизация кодов контроллера и иммобилайзера. Для этого обученным ключом нужно включить зажигание. Если лампочка мигает с частотой 1 раз в секунду, нужно зажигание выключить и секунд через 10-15 включить еще раз. Лампочка должна гореть ровным светом, а двигатель.запуститься. Если этого не произошло, активация должна повториться еще раз.

Иммобилайзер — это устройство, распознающее оригинальный ключ зажигания.

Оно принимает участие в управлении другими функциями машины: подачей бензина, поворотом руля, питанием мотора. Это устройство является хорошим противоугонным приспособлением. Просто Kalina не заводится чужим ключом. Если им правильно пользоваться, то проблем с ним не возникает. Надо только знать, где находится эта важная вещь, правильно настроить и обучить во время покупки автомобиля. Сделать это можно с помощью продавца. В некоторых случаях приходится отключать устройство. Как отключить иммобилайзер, теперь вам ясно.

Аварийное отключение иммобилайзера

Для отключения иммобилайзера используется цифровой код, который предварительно следует записать в память блока управления.

Для этого необходимо пройти описанную выше процедуру активации, а затем выполнить действия:

  • Повернуть красный ключ до положения включения зажигания и дождаться пока не погаснет контрольная лампа иммобилайзера на комбинации приборов.
  • Набрать цифры будущего шестизначного кода. Для этого допускаются любые числа от 1 до 9. Набор выполняется быстрыми нажатиями до упора на педаль газа. При нажатии будет загораться лампа иммобилайзера, а при отпускании – гаснуть. После набора цифры следует нажать на педаль газа и удерживать ее до тех пор, пока не погаснет индикатор иммобилайзера (примерно 5-6 секунд). Затем можно набирать второе число и так далее. Если сделать ошибку при наборе и сохранении, то индикатор иммобилайзера не погаснет, а станет мигать. В этом случае всю процедуру проводят заново начиная с активации.
  • После набора и записи последней цифры индикатор иммобилайзера не погаснет. Нужно удержать педаль газа еще 10 секунд и отпустить.
  • Выключить зажигание и вынуть из замка красный ключ.

В случае возникновения проблем с запуском необходимо отключить иммобилайзер ранее записанным кодом, для этого потребуется:

  • Включить систему зажигания. В случае использования ключа с поврежденным или нераспознанным чипом возможно кратковременное срабатывание стартера, которое не приведет к пуску, поскольку цепи подачи топлива и зажигания отключены. На комбинации приборов активируется и будет мигать индикатор иммобилайзера.
  • Выждать около минуты, пока не погаснет значок.
  • Ввести код путем нажатия на педаль газа. Для ввода цифры следует быстро нажимать педаль до упора. Количество нажатий соответствует цифре кода. Для разделения между числами используется длительное нажатие на педаль (около 6 секунд). Процедура ввода, по сути, повторяет процесс программирования кода.
  • После введения шестой цифры включится цепь бензонасоса, а также будет гореть индикатор иммобилайзера. При ошибочном вводе цифры значок будет мигать. В этом случае процедуру ввода кода повторяют с первой цифры.
READ  Как поменять колодки на Passat б3 задние

Перепрошивка

Если во время диагностики приборы показывают ошибку в работе иммобилайзера, нужно проверить все предохранители, при их исправности — блок управления двигателем. Контроллером в автомобиле LADA Kalina служит Bosh М7.9.7. Для перепрошивки понадобятся:

  • источник напряжения на 220 В;
  • компьютер;
  • программа для компьютера ПАК «Загрузчик»;
  • паяльная станция.
  • С автомобиля снимается блок управления двигателем.
  • Блок дорабатывается.
  • Перепрограммирование блока.

После снятия блок управления разбирается и дорабатывается. Доработка заключается в перепайке транзистора, которую можно сделать прямо на капоте, пользуясь пинцетом и паяльником. Перепрограммируется блок с помощью компьютера и программы «Загрузчик м3». Для этого блок управления соединяется со специальным адаптером из комплекта ПАК «Загрузчик», и дальше идет работа по выполнению команд этой программы. Перепрошитый контроллер можно отсоединить от компьютера, собрать блок управления и поставить его на свое место.

Процесс перепрошивки иммобилайзера при помощи компьютера

Несколько советов по деактивации иммобилайзера

Отключение иммобилайзера: действуем по схеме.

Ремонт сигнала LADA Kalina

По схеме, прилагаемой заводом изготовителем, находим иммобилайзер и пытаемся отключить его от блока питания. Необходимо будет воспользоваться:

  • воротком,
  • фигурной битой,
  • плюсовой отверткой,
  • карданным шарниром и удлинителем.

Демонтируем аккумулятор и снимаем защиту с панели приборов. Иммобилайзер похож на небольшую коробочку черного цвета и находится за панелью управления отоплением автомобиля. Достать болты, которыми он крепится, нелегко.

Перед этим нужно обесточить АПС (придерживая пластиковый фиксатор, выдернуть штекер).

Некоторые владельцы забывают восстановить диагностическую леску после извлечения противоугонного устройства. Для ее восстановления понадобится перемычка, которая восстановит обмен данными между ЭБУ силового агрегата и диагностической колодкой. Если эта опция не нужна, просто соединяем провода, восстанавливая K-line. Разъем возвращаем на место.

После удаления, необходимо заново настроить АПС. Здесь очень важно стереть все данные, которые сохранял иммобилайзер LADA Kalina на ЭБУ (блоках энергозависимой памяти). Процесс выглядит следующим образом. Соединяем контакты 18 и 9.1, предварительно вынув разъем штатной проводки из иммобилайзера. Далее вскрывается ЭБУ и вставляется чип — на нем чистящая утилита — вместо штатной микросхемы проводки.

Делаем попытку запустить двигатель. Если все действия были проведены правильно, машина заводится. В случае когда микросхему не удается удалить, нужно найти и установить программу типа Combiset, которая очистит память. Если и это не помогает, придется перепаять гнездо под микросхему.

поменять, сигнал, kalina

Гораздо больше повезло владельцем LADA Kalina с новым устройством Январь 5.1. В этом случае легко устанавливается программа Eeprom, которая перезаписывает данные, и новую прошивку к ней (полученную с необученного иммобилайзера, путем считывания с контроллера). Проведенные манипуляции позволяют самому ЭБУ сгенерировать необходимый пароль, и разрешить пуск двигателя.

Случается, что данные не удаляются полностью, например, с блока Eeprom. Выход такой: пытаемся отредактировать дамп — файл, заменяя буквами FF байты со 2 по 7. И дело пошло.

Почему иммобилайзер не работает и как это исправить?

Основными причинами неработоспособности иммобилайзера являются:

  • Неактивированный блок управления и рассинхронизация ключа и автомобиля. Для исправления этих неисправностей обычно хватает процедуры повторной активации.
  • Попадание жидкости во внутренности блока. В этом случае устройство придется снять с машины и просушить. Если после этого работоспособность системы не восстановится, то блок подлежит замене.
  • Выход из строя предохранителя цепи питания. За питание иммобилайзера отвечает 10-амперный (на Kalina 1) или 15-амперный (Kalina 2) предохранитель, установленный в монтажном блоке в панели приборов. Если после замены предохранителя устройство не работает или происходит повторный выход из строя плавкой вставки, то автомобиль следует отбуксировать для тщательной диагностики в сервисный центр.

Другой сигнал на калину(прибираюсь в гараже).

Где находится иммобилайзер на Kalina?

Блок управления иммобилайзером на LADA Kalina находится в глубине панели приборов в районе центрального воздуховода системы микроклимата. Антенна считывателя сигнала в форме кольца располагается в замке зажигания. Сам чип вмонтирован в головку ключа и считывается автоматически при вставке ключа в замок.

Контроллер Bosch 7-9-7

Доработка блока Bosch 7.9.7 заключается в удалении одного сопротивления. Поскольку размеры деталей малы, то работу рекомендуется проводить в специализированном сервисе. При отсутствии навыков пайки и без дополнительного оборудования можно вывести блок из строя.

Как поменять сигнал на Kalina видео

Помню, еще довольно давно, около 5 лет назад, когда Kalina у меня не было, читал статью в журнале «За рулем». И там одной из больных мест нашей машины называли сигнал.

  • Первым недостатком сигнала на Kalina журналисты назвали его трудность снятия, и более того — для его демонтажа, по их словам, сначала нужно было снять передний бампер.
  • Вторая проблема опять же была связана с местоположением сигнала. Говорили, что от грязи, воды и снега, он постоянно выходит из строя.

Хотел бы сделать опровержение всех этих «ляпов» редакторов данного издания. Не знаю, как там у них, но моя Kalina уже благополучно прошла почти 50 000 км и проблем пока не было с этим устройством. Что касается снятия, то здесь они тоже далеко не правы. Можно это сделать очень просто и без лишних проблем на свою голову. Ниже расскажу, если кто еще не в курсе.

READ  Как поменять щетку стеклоочистителя на Logan

Инструмент для данного ремонта нужен будет по минимуму, а именно:

  • Накидной ключ на 13 (на крайний случай рожковый)
  • Крестовая отвертка

Указания по эксплуатации:

Для работы ПДУ в составе автомобиля его необходимо активировать (обучить), используя обучающий (красный) кодовый ключ от иммобилайзера. После обучения ПДУ является также рабочим кодовым ключом иммобилайзера и служит для снятия запрета запуска двигателя. Допускается обучение и работа системы одновременно с двумя ПДУ.

Замена элемента питания ПДУ

В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение питания которого 3 В. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.

Для этого необходимо выкрутить винт со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления, разъединить половинки корпуса, вынуть плату из корпуса, заменить элемент питания на новый, соблюдая полярность; вставить плату в корпус; защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.

Процедура обучения:

Выполнение процедуры обучения приводит к следующим последствиям:

  • контроллер управления двигателем активизирует противоугонную функцию, если она не была активизирована;
  • система изменяет свой пароль на новый, выбранный случайным образом;
  • в обучающий ключ записывается новый пароль системы;
  • стираются из памяти все ПДУ, которые были до этого обучены;
  • в память заносятся коды тех ПДУ, которые были обучены в данной процедуре обучения.

Процедура обучения применяется в следующих случаях:

  • активизация противоугонной функции в контроллере (например, в новом автомобиле или замене неисправного контроллера);
  • стирание старых и обучение новых ПДУ при утере;
  • смена пароля системы, если владелец допускает, что пароль его системы мог быть считан (например, при продаже автомобиля от одного владельца другому)
  • обучение ПДУ при замене неисправного иммобилайзера на новый.

Обучать можно только новые ПДУ или те, которые до этого были обучены при помощи обучающего ключа, используемого в данной процедуре обучения. Обучить в свой автомобиль ключ ПДУ с другого автомобиля — невозможно.

Внимание: ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте.

Перед началом процедуры обучения заправить в автомобиль хотя бы 10л бензина, чтобы не путаться в писках.

Как снять сигнал не трогая переднего бампера

Для этого необходимо снять две облицовочные решетки радиатора, верхнюю и нижнюю (которая находится под номерным знаком). Сперва снимаем низ, на фото показано примерное местоположение саморезов крепления:

поменять, сигнал, kalina

Помимо болтов, она еще крепится на защелках, которые нужно немного отогнуть вниз. Когда будете снимать, думаю, что разберетесь.

Далее снимаем верхнюю решетку, которая крепится на трех саморезах и также на двух боковых защелках. Подробнее об этом можете прочесть здесь.

После этого через верхнее отверстие можно свободно добраться до звукового сигнала. Чтобы не было сомнений, на фото ниже все показано наглядно:

Чтобы снять сигнал с Калины, нужно открутить ключом на 13 верхнюю гайку крепления. Места для работы конечно немного, но особых усилий прилагать не придется, поэтому можно легко справиться.

После чего беспрепятственно можно снять сигнал со шпильки его крепежа:

И высвобождаем его наружу через нижнее отверстие, где мы сняли облицовку:

Теперь достаточно отсоединить штекер, просто слегка потянув за него:

И весь ремонт. Сигнал благополучно снят, и ставится в обратном порядке в случае необходимости его замены.

Если необходимо отрегулировать тональность звучания, то с обратной стороны есть небольшой болтик, который можер подкрутить в любую сторону для достижения необходимого результата.

Лично в моем случае, пришлось немного ослабить этот болтик и сигнал стал работать более звонче. А то до этого гудел как на старом ГАЗоне.

Для того чтобы заменить звуковой сигнал или поставить дополнительный на LADA Kalina, не обязательно обращаться в автосервис. Все можно сделать самостоятельно, затратив минимум времени и усилий, если следовать изложенному ниже описанию.

Если у вас комплектация без кондиционера, то все просто. В первую очередь нужно снять среднюю решетку в бампере (если у вас установлена рамка под номер, то ее тоже придется снять). Для этого откручиваем два болта крепления, которые находятся по краям решетки в верхней ее части. После этого выводим решетку на себя и вытягиваем ее из-под бампера (она крепится на фиксаторах, поэтому нужно будет просто приложить усилие).

Перед нами сигнал. Теперь нужно снять решетку радиатора. Для этого откручиваем три болта крепления в верхней ее части, два по краям и один возле замка капота, и выводим ее вверх, поочередно освобождая от фиксаторов сначала одну сторону, потом другую.

READ  LADA Kalina не крутит стартер

Через это отверстие мы получаем доступ к гайке, которая крепит звуковой сигнал. Дальше все просто – сверху рожковым ключом откручиваем старый сигнал и вынимаем его через отверстие в бампере. Через него же вводим новый и через верх закручиваем его на шпильку крепления вентилятора – так гораздо удобнее. Остается только подключить его, поставить на место решетку бампера и решетку радиатора.

Если автомобиль с кондиционером, то придется снимать весь бампер, так как свободного расстояния в районе сигнала недостаточно. Для удобства можно поднять машину, или же заехать на небольшую возвышенность, например на бордюр.

Сначала нужно снять решетку радиатора LADA Kalina и среднюю решетку бампера, как описано выше. Затем открутить по два самореза с каждой стороны, которые крепят бампер к колесным аркам. После этого еще два самореза, которые находятся в нижней части бампера и три болта, которые находятся там же.

Теперь можно откручивать три самореза, которые были скрыты решеткой радиатора. Остается только выдернуть бампер с фиксаторов, которые держат его под крыльями в районе колесных арок, и заменить старый сигнал на новый.

Некоторых не устраивает звук штатного звукового сигнала LADA Kalina, устанавливаемого на заводе. Как вариант, можно установить два новых. В идеале их можно закрепить под фарами, надев на нижние болты крепления фар. Конечно, придется вести и паять дополнительную проводку, но в этом нет ничего сложного, просто процесс отнимет немного больше времени.

Ключ-ПДУ LADA Priora, Kalina, Granta, UAZ Patriot, Niva программируется на автомобиле без каких либо приборов. Для этого требуется иметь на руках так называемый обучающий ключ — у которого красная пипка на башке ключа. Используется в автомобилях с блоком АПС-6.

Мы работаем и консультируем ТОЛЬКО в Нижнем Новгороде. Если вы из другого региона, не пишите и не звоните нам — мы не ответим. Мы не лечим ни ключи, ни автомобили из других городов: обращайтесь к специалистам в своем регионе.

Ресинхронизация кодов ПДУ

В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения ПДУ.

Ввиду участившихся случаев обращения с утерей обучающего (мастер) ключа автовладельцев Kalina, Priora, Granta, Niva-шевролет, представляем новый вид услуг: прописка рабочих ключей в данные автомобили, без наличия главного ключа!

Обычно в таких случаях, необходимо менять комплект блоков: ЭБУ (электронный блок управления двигателем), блок АПС, блок управления стеклопакетом, замок зажигания в комплекте с личинками дверей и новыми ключами и т.д.

Теперь в нашей компании можно прописать рабочий ключ с кнопками без наличия обучающего ключа, и за дополнительную плату получить новый обучающий (красный) ключ для своего автомобиля. Для этой процедуры нужно приехать на автомобиле и оставить его на время проведения работ. Работы включают в себя демонтаж с автомобиля необходимых блоков (ЭБУ, АПС и т.д.). программное изменение данных, установка блоков на автомобиль и прописка ключей. Акцентируем, что подобным образом прописанный ключ будет стоить дороже, чем самостоятельная прописка ПДУ при наличии обучающего ключа, но естественно дешевле, чем покупка и замена комплекта блоков на новые.

Внимание! появилась возможность изготовления дубликата чипа для автозапуска по рабочему ключу с кнопками ПДУ! Наличие главного или обучающего ключа не требуется. Полученный таким образом чип можно использовать, как и для установки в блок обходчика иммобилайзера для реализации автозапуска, так и для повседневной эксплуатации, запуска двигателя автомобилей LADA Kalina, Priora, Niva-Chevrolet. Такой дубликат по стоимости превосходит обычный чип, который можно прописать с помощью мастер-ключа, но это настоящий выход в тех случаях, когда главный (обучающий) ключ потерян. Для создания дубликата требуется автомобиль, рабочий ключ с кнопками ПДУ (причем даже не важно, если он будет частично неисправен, например не будут работать кнопки и т.д., главное — чтобы ключ зажигания заводил двигатель). По времени вся процедура копирования занимает 10-15 минут. Обращаться по телефону в контактах.

Назначение:

ПДУ предназначен для дистанционного управления блокировкой и разблокировкой дверей автомобиля, включения и выключения суперблокировки дверей, включения и выключения тревожной сигнализации, поднятия стекол, управления блокировкой замка двери задка (крышки багажника), а также в качестве кодового электронного ключа иммобилайзера АПС-6

Лада Калина замена звукового сигнала

ПДУ закрепляется на лезвии ключа выключателя зажигания типа 1118-3704010 и предназначен для работы:

  • с блоком управления электропакетом 1118-6512010
  • с модулем двери водителя 1118-3763080, 2170-3763080-00/10
  • с блоком управления иммобилайзера АПС-6 2123-3840010-ХХ;
  • с блоком управления иммобилайзера АПС-6.1 1118-3840010-ХХ;
  • с контроллером электропакета-2170-3763040.
AUTOINTERLINE.RU 2021