home Автогараж Как поменять шкворня на UAZ Hunter

Как поменять шкворня на UAZ Hunter

Последовательность действий

поменять, шкворень, hunter

Колесо снято, также откручены все 4 гайки на сошке управляющий тяги

Сошка тяги снята, видна верхняя крышка шкворневого узла

Верхняя крышка шкворня выпрессовывается при помощи самодельного съёмника

Выпрессовка верхней крышки шкворневого узла закончена, виден шарик

Нижняя крышка шкворневого узла также выпрессовывается съёмником

Нижнюю крышку перед установкой шара необходимо кропотливо смазать литолом

Для установки верхней крышки шкворневого узла можно немного постучать по ней

Сошка управляющий тяги устанавливается на место и прикручивается

Причины поломки

Шаровые шкворневые узлы обычно выходят из строя из-за разрушения ободка одной из чашек, закрывающих шарик. В некий момент этот ободок может просто расколоться, и происходит это или от сильного удара (появившегося вследствие наезда на выпуклость дороги), или от так именуемой вялости металла. Как ободок чашечки разрушается, возникает свободный ход шарика, из-за которого в шкворневом узле появляется стук и скрип. Осознать, что неисправен конкретно шкворень, можно, только стопроцентно разобрав фронтальный управляющий кулак.

Изношенный шкворень автомобиля UAZ Patriot

Что такое шкворневый узел

Новый шаровый шкворень автомобиля UAZ Patriot

Если кратко, то шкворни в автомобиле UAZ Patriot — это огромные шарниры, предназначение которых заключается в том, чтоб дать ещё одну степень свободы фронтальным колёсам. Другими словами шкорневые узлы позволяют существенно сделать лучше маневренность автомобиля. Находятся они конкретно за фронтальными колёсами, под сошками управляющий тяги. Узреть их снаружи не представляется вероятным, так как каждый шкворень запрессован в корпус фронтального управляющего кулака. Чтоб узреть шкворень, его придётся выпрессовывать оттуда (о том, как это сделать, речь пойдёт ниже).

Как поменять шкворня на UAZ Patriot видео

У каждого автомобиля есть «больные места». У автомобиля UAZ Patriot таким местом являются шкворневые узлы, которые стремительно изнашиваются. Подмена шкворней в автосервисе — наслаждение драгоценное, но поменять их можно и без помощи других. О том, как поменять эти детали своими руками, мы и поведаем в данной статье.

Важные моменты

Как видно из этой статьи, подмена шаровых шкворней своими руками — задачка, которая полностью по силам даже начинающему автовладельцу. Главное — запастись необходимыми инструментами, терпением и не переусердствовать, затягивая болты на сошке.

На станцию #патриот73 обратился обладатель UAZ Patriot. Причина воззвания: как объяснил обладатель, на автомобиле просто жутко было ехать, колёса автомобиля торчали в различные стороны.

Осмотр показал: разбиты обе шаровые опоры поворотного кулака, и правая и левая, корпус поворотного кулака разрушен. Предпосылкой стало разрушение роликового конического подшипника.

Роликовый конический подшипник не предназначен в таком очень принципиальном узле автомобиля UAZ, как поворотный кулак. Он не может быть деталью шкворней поворотного кулака, так как он не в состоянии совладать с нагрузкой появившейся при эксплуатации автомобиля, в следствии чего, происходит его разрушение. Разрушенные подшипники разбили обе шаровые опоры поворотного кулака и его корпус.

Предстоит: — установка шкворней конторы «Ваксойл», г.Бийск, Алтайский край; — установка шаровой опоры компании «Ваксойл», г.Бийск, Алтайский край. Шаровая опора поворотного кулака будет устанавливаться с изменённым кастером (5 градусов). Это улучшает маневренность автомобиля.

Обладатель автомобиля сэкономив около 1500 на установке шкворней непонятного свойства, заместо установки шкворней неплохого свойства. В итоге, общая цена деталей на восстановление фронтального моста составила порядка 30000 без учета цены выполнения работ по замене.

В вебе сильно много идёт споров какие шкворня лучше подшипниковые либо выполненные по традиционной схеме. Наше мировоззрение, и в чём нас трудно переубедить, что необходимо использовать шкворня традиционной схемы, но достойного производителя. Мы используем шкворня производства компании «Ваксойл».

Детали «Ваксойл» отличаются очень неплохим качеством. По опыту советуем всем, эксплуатирующим авто UAZ, воспользоваться деталями данного производителя. Производитель делает ремонтный набор для шкворневого узла мостов с бронзовыми вкладышами и модернизированными шкворнями. Гарантия производителя 100 000 км пробега. И мы не однократно убеждались в этом. Так же достигнуты результаты 300 000 км без одного ремонта! Чем все-таки плох пластмассовый вкладыш шкворня?

В комплектации стандарт завод устанавливает в мосты пластмассовые вкладыши, ресурс которых составляет от 10 до 60 тыщ км, при этом приходится повсевременно инспектировать отсутствие люфтов,потому что при возникновении мельчайшего свободного хода пластик разбивается, шкворень начинает касаться ШОПК, разбивает место посадки и в конечном итоге получаются «колеса домиком», болтанка автомобиля по трассе и, в конечном итоге, подмена ШОПК, шкворней, вкладышей и остальные затруднительные и дорогостоящие операции.

Присутствующие на рынке «подшипниковые» шкворни с применением роликовых подшипников являются полумерой, т.К. Такое подшипниковое сочленение деталей является постыдным и нагрузка в один миг времени передается только через один ролик. Потому, «подшипниковые» шкворни обычно на асфальте служат очень длительно и не доставляют морок, но до первой попавшейся глубочайшей ямы. При попадании колеса на скорости в яму и воздействии на подшипник в этот момент большой нагрузки, один из роликов просто ломается, и подшипник выходит из строя. При этом эти трагические вещи происходят в считанные секунды и чреваты заклиниванием подшипника осколками разлетевшегося ролика с потерей управления автомобилем либо даже отрывом колеса.

Почему лучше избрать бронзовый вкладыш?

Бронзовый вкладыш, устанавливаемый заместо пластмассового вкладыша, является 100% решением препядствия. При установке бронзового вкладыша шкворня в автомобиль UAZ не вносится никаких конфигураций, установка производится согласно заводскому «Руководству по ремонту и обслуживанию», не требуется никаких «сварок» и «болгарок». В итоге двухгодичных испытаний и тестов, одним из автомобилей UAZ, с установленными бронзовыми вкладышами шкворня, достигнут пробег в 300 000 км, и поболее умеренные пробеги, в 120-160 тыщ км, достигнуты еще не десятком автомобилей.

Как поменять шкворня на UAZ Hunter

Шаровые шкворни UAZ Hunter регулируют при возникновении в их осевого свободного хода, при разборке поворотного кулака либо замене шаровых шкворней с вкладышами. Для подмены шкворней потребуются: ключи на 19, на 22, на 24, особое приспособление для снятия и установки втулок шаровых шкворней Hunter и динамометрический ключ.

Поставьте автомобиль на ручной тормоз, установите упоры под задние колеса автомобиля, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и снимите колесо

Снимите поворотный кулак и закрепите его в тисках

Отверните гайку, снимите накладку и прокладку

Выкрутите зажимную втулку особым приспособлением. Вытащите шаровой шкворень UAZ Hunter, аналогично снимите 2-ой шкворень и извлеките шаровую опору

Поддев отверткой, вытащите вкладыши шкворней из опоры. Установите шаровую опору в поворотный кулак, смажьте смазкой Литол-24 сферическую поверхность вкладышей и установите шкворни

Заверните зажимные втулки умеренно с обеих сторон до упора шкворней. Обеспечьте однообразные размеры от торцов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры. Допускается разница размеров менее 0,2 мм. Попеременно затягивайте зажимные втулки, увеличивая усилие по 20–30 Н ·м (2–3 кгс·м) потом совсем затяните зажимные втулки. Наполните полости над зажимными втулками смазкой Литол-24 и установите накладки с прокладками и затяните гайки. Установите поворотный кулак UAZ Hunter и проверьте усилие поворота относительно шкворней в всякую сторону, оно должно составлять 10–15 Н·м (1,0–1,5 кгс·м). Установите детали в порядке, оборотном снятию и отрегулируйте подшипники передних ступиц. На этом замена и регулировка шкворней UAZ Hunter завершена.

Есть ли новые шкворня на мосты хантера или самим перетачивать (пластмассовые втулки полная ерунда, руки бы оторвать кто их сделал)

  • Сообщений: 1
  • Откуда: Орел
  • Сообщений: 9
  • Откуда: Усмань

Здравствуйте уважаемые! У меня UAZ 31059 начел рыскать по дороге при осмотре обнаружил люфт в вертекальной плоскасте на обоих колесах что делать я даже незнаю какие шкворня установлеы а в моем городе сервиса UAZ нет подскажите что нибуть

  • Сообщений: 2793
  • Откуда: Саратовская обл
  • ВАЗ 2329 (LADA 4×4 Пикап)

Здравствуйте уважаемые! У меня UAZ 31059 начел рыскать по дороге при осмотре обнаружил люфт в вертекальной плоскасте на обоих колесах что делать я даже незнаю какие шкворня установлеы а в моем городе сервиса UAZ нет подскажите что нибуть

Шкворень подтяните, а если все запущено, то лучше заменить поворотный кулак, на нового образца с конусными подшипниками вместо пластивовых втулок цена вопроса у нас 8 тыров

С нова врезал тавотницы. Набил литолом. Подтянул по науке и нет проблем ! Японки на шаровых с пластмассовыми вкладышами за сотню лихо отхаживают !

С нова врезал тавотницы. Набил литолом. Подтянул по науке и нет проблем ! Японки на шаровых с пластмассовыми вкладышами за сотню лихо отхаживают !

По науке это целая история, там момент затяжки разный, на верхнем и на нижнем, а человек походу не разу их не подтягивал, у знакомого такая беда случилась на 80 000 км, короче, подтягивать было нечего, и было принято радикальное решение заменить кулаки в сборе, на нового образца, вот 30 000 км пробежал, пока ничего вроде

Шкворень подтяните, а если все запущено, то лучше заменить поворотный кулак, на нового образца с конусными подшипниками вместо пластивовых втулок цена вопроса у нас 8 тыров

Не надо ни чего регулировать ! Читай букварь по Патриоту !

Я непонял как тянут шкворня можно подробней и вопрос почему нет тавотниц как через что смазывать. После затяжки развал надо регулировать.

И кувалда ! А как по другому ?

Смех-смехом а ипануть придется иначе не пойдет

READ  Как поменять трамблер на ВАЗ 2106

Я непонял как тянут шкворня можно подробней и вопрос почему нет тавотниц как через что смазывать. После затяжки развал надо регулировать.

Сними колесо, там на кулаке все видно, а спецключ, это такой металический целиндр длинной примерно 5-7 см, в диаметре примерно 3 см, с «рожками», после затягивания регулировать не надо ни чего, а какой пробег без регулировки?

Втулки бронзовые вместе со шкворнямим с тавотницами, цена вопроса у нас 400 за пару (т. Е на одну сторону) плюс надо будет взять комплект прокладок на кулак, это валенок и резинка с сальной пружинкой (обьясняю как могу), смазку лучше взять Мобил (не помню названия, в тубе синяя), но все таки я бы посоветовал взять кулаки нового образца с конусными подшипниками, это решит проблему на долгое время, отдельно подшипники, лично я брать побоялся, ставить их это целая история

Сам обслуживаю машину на СТО где обслуживают ГАЗели

Зайди на уазбуку или клуб UAZPATRIOT / Там все найдешь.

Как хорошо, что нам на ДВ не ведомы такие траблы!

Не вводи людей в заблуждение ! Может у вас по асфальту они и ходят. А у нас ходовку на японках трясут непрерывно. Стойки. Пыльники. Шаровые. Амортизаторы. Шрусы. Не на мостовых конечно. Рулила. Проще вкладыши заменить за часок и еще тыс 80 не заглядывать !

Берите с бронзовой втулкой и шкворни с тавотницами

На шаре не видел – сказать толком ни чего не могу

С конусными подшипниками переделывать придется – факт

Как хорошо, что нам на ДВ не ведомы такие траблы!

Как ты забодал, ну что тебе делать на ветке про УАЗы? Ну не шаришь не говори ни чего, может за умного сойдешь.

Вот если будет вопрос про пруль, я тебе обещаю, обращусь в личку, были проблемы у знакомых, которые привода за 35 тыров брали, панельку за 150 с экраном, капот за 1000, да и сам прикинь в городке нет даже УАЗсервисов, как думаешь сколько там дорог с нормальным покрытием? И в этих условиях машина отходила 76 000 км, с ремонтом ходовой на 500 рублей ( ), Зубастик, ты должен завидовать

Здравствуйте. Сегодня проверил люфт опять есть. Завтра поеду в Липецк искать бронзовые или медные чашечки. Кстати по поводу затрат на эксплуатацию мой UAZ за 5 лет на все про все кроме бензина потребил 40.000 р там и масло и фильтра и колёса ремонт головки 2 клапанов «перетянули» на «сервесе»еще с новья вобшем все. Но самое большое достижение это то что мой танк перевез всю мою семью собаку из Казахстана в Россию и за всю дорогу в 3700 км даже не чихнул. Лично я думаю что есть чем гордится, всмысле автомобиля.

Если затраты на автомобиль составляют 2-3 рубля на километр пробега (вместе с бензином) то это не плохой показатель. Судя по пробегу ты уложился в 50 коп на км без бенза, это здорово!

Привет всем. Вот заменил шкворня на левой стороне, вроде все нормально. А с правой стороной проблемы, в течение двух дней немогу выбить сухари которые попирают 4 болта. Что только непробывал и вдшку и молоток, просто незнаю что делать может кто подскажет чего?

Привет всем. Вот заменил шкворня на левой стороне, вроде все нормально. А с правой стороной проблемы, в течение двух дней немогу выбить сухари которые попирают 4 болта. Что только непробывал и вдшку и молоток, просто незнаю что делать может кто подскажет чего?

Уж и не-знаю, уместно-ли здесь рекомендовать «использование» паяльной лампы. (не хохма)

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Мосты автомобилей UAZ. Подшипниковые шкворни.

  • Ни в коей мере не претендую на авторство идеи, так как она далеко не нова, моим является только воплощение.
  • На настоящий момент шкворни эксплуатируются на автомобиле UAZ-452Д (он же UAZ-3303, он же «головастик») с обычными мостами. Об установке в военные (редукторные) мосты будет написано ниже.
  • Самое главное. Поскольку деталь является частью узла, имеющего прямое отношение к рулевому управлению, переделка которого запрещена ПДД и абсолютно не приветствуется ГИБДД, каждый, пожелавший воспроизвести нижеописанное, должен отдавать себе отчет о возможных последствиях.

Как видно из рисунка, деталь состоит из четырех частей: верхней, нижней, шайбы и подшипника, расположенного посередине (по сути дела, это тот же шкворень, только с подшипником внутри). Подшипник выбран конический, для того, чтобы обеспечить необходимое постоянное (с учетом износа) осевое натяжение шкворня. Основное назначение шайбы. Обеспечить снятие подшипника. В верней части, кроме отверстия под штифт, имеются два отверстия с резьбой, через которые выпрессовывается обойма подшипника. В нижних крышках просверлены и нарезаны отверстия под пресс-масленки. Размеры точатся с припуском 2-3 сотки на посадку (предварительно замерьте свои размеры). Подшипник. Ступичный наружный от ЗАЗ 965А номер 7203. Детали узла выточены из шкворней ЗИЛ-130 или городских автобусов ЛИАЗ (из одного ЗИЛовского получается два УАЗовских). Первоначально шкворни отпускаются для обработки, а затем полученные детали закаливаются до первоначального состояния. Шайба и штифт точатся из стали марки 40Х.

Сложность установки заключается в запрессовке нижних частей в шаровую опору поворотного кулака (ШОПК). Подсборка: в верхнюю часть запрессовывается обойма и штифт, на нижнюю напрессовывается подшипник (предварительно подложите под него шайбу).

Установка в колхозные мосты

  • Разбираем узел (снимаем колесо, тормозной барабан, ступицу, пыльник ступицы, тормозной щит с колодками и цилиндрами, цапфу и вытаскиваем ШРУС);
  • Снимаем узел с моста;
  • Снимаем сальники поворотного кулака (PC);
  • Отворачиваем крышки шкворней и выпрессовываем шкворни;
  • Выпрессовываем втулки шкворней из ШОПК,
  • Вставляем ШОПК в корпус PC, совмещаем отверстия и через бронзовую выколотку легкими ударами молотка сажаем одну нижнюю часть шкворня (предварительно подставив под нижнюю часть ШОПК деревянный брусок);
  • Проделываем вышеописанную операцию для другой стороны (при этом стараясь не повредить подшипник первой нижней части);
  • Набиваем подшипники смазкой;
  • Совмещаем штифты и отверстия в крышках под них, слегка затягиваем болты/гайки крышек;
  • Крепим собранный узел к мосту;
  • Затягиваем болты/гайки крышек (равномерно с обеих сторон) до определенного момента, поворачивая при этом корпус PC, чтобы распределились ролики в подшипнике;
  • Щупами замеряем расстояние между плоскостью на PC и нижним концом крышки;
  • По результатам замеров набираем пакет прокладок;
  • Набранные прокладки устанавливаем под крышки и окончательно собираем узел.

Первоначально в военные мосты шкворни этой конструкции не устанавливались по двум причинам: 1) более высокой нагрузкой на шкворень, обусловленной бОльшими, нежели в колхозных мостах, плечом обкатки и силой, приложенной к этому плечу (из-за бортовой передачи), и 2) отсутствием приспособления для установки/съема. Для написания этого материала, основываясь на почти годичном опыте эксплуатации и изготовив приспособления, произведена установка подшипниковых шкворней в военные мосты.

Поскольку в военных мостах нет возможности вынуть ШРУС (что еще больше усложняет установку), необходимо дополнительно изготовить две пластины размерами с крышки шкворней (подойдут старые крышки), в которых отверстия под пресс-масленки рассверливаются и нарезается резьба М12 для установки (для съема сверлится отверстие 10 мм) и подобрать два болта М10 разной длины и болт М12.

  • Разбираем узел (снимаем колесо, тормозной барабан, ступицу, пыльник ступицы, цапфу, тормозной щит с колодками и цилиндрами и бортовую передачу);
  • Снимаем узел с моста;
  • Снимаем сальники PC;
  • Отворачиваем крышки шкворней и выпрессовываем шкворни;
  • Снимаем корпус PC вместе с ШРУС;
  • Выпрессовываем втулки шкворней из ШОПК;
  • Вставляем ШОПК в корпус PC, совмещаем отверстия в одно вставляем старый шкворень (для центровки);
  • Вставляем нижнюю часть в ШОПК, приворачиваем пластину с резьбой М12 болтами крышки (подложив между пластиной и плоскостью PC гайки или втулки для обеспечения зазора примерно 10-15 мм, чтобы видеть процесс);
  • Заворачивая болт М12 в пластину и центруя его при этом в нижней части устанавливаемого шкворня, сажаем деталь на место;
  • Набиваем подшипник смазкой;
  • Совмещаем штифт и отверстия в крышке под него, слегка затягиваем болты/гайки крышек;
  • Переворачиваем, извлекаем старый шкворень;
  • Повторяем вышеописанные операции для другой стороны;
  • Крепим собранный узел к мосту;
  • Регулировка аналогична регулировке для колхозных мостов.
READ  Как поменять фильтр салона на Renault Logan

Этот способ установки подойдет и для колхозных мостов с учетом первоначальной разборки узла.

Вариант для военных мостов (для колхозных по аналогии). Описанный способ подойдет и для разборки узла с обычными шкворнями (в скобках).

  • Разбираем узел (снимаем колесо, тормозной барабан, ступицу, пыльник ступицы, цапфу, тормозной щит с колодками и цилиндрами и бортовую передачу);
  • Снимаем узел с моста;
  • Отворачиваем крышки шкворней и выпрессовываем верхние части шкворней (шкворень), для чего:- приворачиваем пластину с отверстием 10 мм болтами крышки (подложив между пластиной и плоскостью PC гайки или втулки для обеспечения зазора примерно 20-25 мм. Чтобы вышел шкворень);- короткий болт М10 через пластину заворачиваем в верхнюю часть (в шкворень), выпрессовывая его таким образом;- длинным болтом М10 повторяем вышеописанную операцию для нижней части шкворня (ШОПК можно подклинить со стороны сальников, вставив деревянный клин между корпусом PC и ШОПК);- повторяем две (одну) предыдущие операции для другого шкворня.

Ремонт шкворней: автомобиль UAZ «Hunter»

UAZ “Hunter” – это достаточно практичный внедорожник, прекрасно чувствующий себя на различных видах дорог. Данный автомобиль отличает довольно строгий вид в современной сборке и обработке.

Общая характеристика UAZ “Hunter”

Внешне данный автомобиль очень похож на военный джип, но при этом производитель позаботился об удобстве и комфорте водителя и его пассажиров. “Hunter” бывает двух видов.

  • С бензиновым двигателем.
  • С дизельным мотором.

Автомобиль очень вместительный и достаточно комфортный, обладает большой грузоподъемностью. Для повышения комфорта производитель оборудовал кресла механизмом регулировки, поэтому в машине будет удобно любому человеку. Водитель получит массу удовольствия от путешествия на UAZ “Hunter” по любой местности.

Одной из самых обсуждаемых и спорных тем является ремонт и регулировка шкворневого узла данного автомобиля.

Ремонт и регулировка шкворней

Такие автомобили, как UAZ, желательно ремонтировать в специализированных центрах. Там специалисты с легкостью установят и отрегулируют как комплекты шкворней, так и любые другие необходимые детали. Но бывает и так, что владелец не может или не хочет доверять свой автомобиль другим людям, а желает все сделать сам. Стоит разобраться, какова последовательность действий при замене, ремонте и регулировке шкворневого узла.

Для начала необходимо вывесить мост, затем снять колесо, далее выкрутить гайку шкворня, вывернуть зажимную втулку специально предназначенным для этого ключом, после чего снять вкладыш и шкворень. Это трудоемкая и длительная процедура. Не имея опыта в подобных вопросах, можно провозиться довольно долго. Менять вкладыши на шкворни придется достаточно часто.

Постоянная сборка-разборка больших деталей рано или поздно приводит к тому, что владелец УАЗа все-таки решает заменить не вкладыш, а поставить подшипник. И не зря. Это избавит от большой потери времени, сил и денежных средств.

Пошаговое описание ремонта, замены и регулировки шкворневого узла.

  • Необходимо приготовить ключи на “19”, “22” и “24”, приспособление для установки и снятия втулок, ключ динамический.
  • Поставьте машину на ручной тормоз, приставьте упор к задним колесам, приподнимите переднюю часть автомобиля домкратом и снимите колесо.
  • Далее снимается поворотный кулак. Для этого сначала необходимо демонтировать диск, далее выкрутить болты крепления кулака, снять цапфу со ступицей, которые крепятся на шесть болтов, извлечь полуось. После этого отделить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака, выкрутить болты крепления опоры к полуоси, снять упор ограничителя колес и в итоге демонтировать поворотный кулак.
  • Отверните гайку при помощи подходящего ключа, снимите прокладку и накладку.
  • Выверните специальным приспособлением зажимную втулку.
  • Снимите шкворень. В этой же последовательности снимите второй шкворень с другой стороны.
  • Далее необходимо извлечь шаровую опору. При помощи отвертки или другого удобного предмета подденьте вкладыш и вытащите его.
  • Установите шаровую опору в поворотный кулак, смажьте и установите шкворни.
  • Равномерно затяните втулки. Не стоит забывать о наполнении полости над втулкой специальной смазкой.

Далее действия проводятся в обратном порядке: устанавливаются накладки с прокладками, ставится поворотный кулак и проводится регулировка. По окончании ремонта обязательно нужно отрегулировать передние ступицы.

Выбор модификации шкворневого узла

Шкворни поворотного кулака автомобиля UAZ “Hunter” бывают:

  • На втулках;
  • Подшипниках;
  • Шариках.

Что из этого выбрать, решает сам автовладелец. Мнения по данному вопросу сильно разнятся. Кому-то проще чаще менять вкладыш, а кто-то устанавливает подшипник и надолго забывает о ремонте и регулировке шкворней на UAZ “Hunter”. Безусловно, самым бюджетным ремонтом является замена втулки. Но какой бы вариант ни был выбран, шкворням всегда необходимо уделять большое внимание, менять их вовремя и регулировать по мере надобности.

Установка шкворней с радиально-упорными коническими подшипниками на передний мост машины UAZ “Hunter” вместо стандартных деталей из пластмассы дает немало преимуществ. Зачастую меняют материал шкворневого вкладыша, но результат хуже, чем при замене самого шкворня, поскольку проблема заключается в составе узла. Разобравшись в работе шкворней, можно с легкостью понять, что опора нужна устойчивая, в противном случае может произойти деформация устанавливаемого объекта.

Нельзя сказать, что подобная конструкция непригодна для использования, но замена шкворней на UAZ, установка подшипников и регулировка помогут избежать некоторых проблем в будущем.

UAZ. Замена шкворней на коленках.

При выборе первого варианта шкворней на UAZ автомобилю потребуются своевременные техобслуживание и ремонт. Но современные автовладельцы не желают ремонтировать одну и ту же деталь несколько раз. Именно поэтому приобретают огромную популярность так называемые одноразовые запчасти. Но покупая автомобиль марки UAZ, стоит помнить, что его внутренняя конструкция достаточно старая. Она требует постоянной регулировки, ремонта и настройки. Однако импортные машины такого же класса во многом уступают данному автомобилю за счет того, что UAZ можно регулировать под себя, и потратить на это придется совсем немного.

Правильная замена шкворней на UAZ дает возможность автовладельцу надолго забыть о регулировке, ремонте, покупке запчастей и так далее. Как же качество шкворней UAZ влияет на эксплуатацию машины?

Выбирая тот или иной механизм узла, стоит обратить внимание на следующие параметры.

  • Возможность термообработки.
  • Материал, из которого изготовлена деталь, и качество подшипника.
  • Посадка и допуск шкворней.
  • Износостойкость детали.

Качественно изготовленный, правильно установленный и хорошо отрегулированный комплект шкворней UAZ “Hunter” никогда не приведет к резонансу. Стоит напомнить, что речь идет об установке узла на подшипнике.

Несколько слов

Своевременная профилактика предотвратит поломку

При самостоятельной замене и ремонте шкворней как на автомобиле UAZ “Hunter”, так и на любом другом, необходимо понимать принцип действия и работы данных конструкций. Иначе вы рискуете не отремонтировать сломанную или изношенную деталь, а просто доломать автомобиль.

Конечно, предпочтительнее обращаться в специализированные сервисные центры. Но если все-таки принято решение о самостоятельном ремонте, то для начала нужно ознакомиться со специальной литературой, изучить рекомендации специалистов.

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Мы собрали подборку видео о ремонте и обслуживании автомобилей UAZ

Снятие шкворня

Для этого ключом на 24 открутите гайку крепления шкворня, снимите накладку. Очистите от грязи и остатков смазки монтажное отверстие.

С одной стороны автомобиля на поворотном кулаке шкворень будет «скрыт» за крышкой с четырьмя болтами

Штангенциркулем, штоком для измерения глубины (глубиномерная часть) замерьте и запишите расстояние от верхней кромки резьбовой части до регулировочной гайки. Специальным ключом, который идет в комплекте со шкворнями, выверните зажимную втулку. Если она не выкручивается, не надо сильно налегать и применять удлинители — вы можете сломать ключ. Лучше постучать молотком по свободному концу шкворня вдоль тела, чтобы он просел внутрь, после этого гайка должна сдвинуться. Если гайка не поддаётся из-за ржавчины, то используйте специальные аэрозоли, предназначенные для этого. Если и это не поможет, то придется использовать газовую горелку — прогревать и выворачивать деталь. Но чаще всего достаточно и молотка.

Открутите гайки на сальнике поворотного кулака. Это позволит снять поворотный кулак, отделить от него ШРУС.

Вынув отработавшие шкворни (их по 2 на каждом поворотном кулаке — нижний и верхний), удалите при помощи отвертки остатки вкладышей.

Посадочные места вкладыша и части поворотного кулака очистите от грязи. Для этого можно использовать бензин, солярку или аэрозоли типа очистителя карбюраторов. По возможности продуйте его сжатым воздухом. Работать с бензином и аэрозолями нужно с особой осторожностью — исключить открытый огонь, в том числе курение.

Регулировка и сборка

Регулировку проводите очень внимательно. Обращаем ваше внимание на то что, шкворень — это не только часть ходовки, но это ещё и рулевое управление. ШРУС с полуосью вращаются на больших оборотах, и, если будет несоосность (несовпадение осей вращения двух валов), будут вибрация, шум и преждевременный износ.

Если вы установили ступичный узел на снятое колесо, то регулировать будет удобно. Перед вами — поворотный кулак. Штангенциркулем (глубиномером) замерьте расстояние от края отливки, где ввернут шкворень, до упора в сферическую поверхность кулака с одной, а затем с другой стороны. Расстояние должно быть одинаковым. Если оно разное, то регулировка производится откручиванием регулировочной гайки шкворня с одной стороны и закручиванием с другой. Так смещаем одну часть кулака относительно другой.

READ  Признаки неисправности рулевой рейки Ford Focus 2

Теперь, когда регулировка закончена, затяните регулировочные гайки, а затем отпустите примерно на 16 оборота. Вкрутите пресс-масленки и прошприцуйте. Смазку надо «загонять» до выхода её из щелей.

Вместо непрочной нижней тавотницы (пример на изображении) лучше вкрутить надежный болт

Установите узел на машину и заканчивайте сборку в обратном порядке. Когда установите колесо, проверьте регулировку следующим образом.

Вставьте монтажку между полом и колесом и при ее помощи покачайте колесо. Если почувствуете биение, то надо подтянуть регулировочные гайки. Подтягивать надо обе — если на четверть оборота провернули нижнюю, то и верхнюю надо подтянуть тоже на четверть.

Затем надо покачать руками колесо в горизонтальной плоскости, так, как оно работает при поворотах. Вращение должно быть с небольшим усилием. Если колесо двигается тяжело, значит перетянули и надо ослабить. Отрегулировали — ставьте на место шайбы и закручивайте гайку. Переходите на вторую сторону и делаете все то же самое. В последнюю очередь установите на место поперечную тягу.

Приподнимите машину домкратом и уберите козелки.

Регулировку и смазку необходимо повторить через 500-600 км. Пробега, за это время шкворни хорошо «усядутся». Все следующие ТО делайте в соответствии с руководством по эксплуатации или после каждого выезда в тяжелое бездорожье.

Также вы можете посмотреть несколько полезных видео-инструкций о замене шкворней на UAZ:

Очень полезным будет следующее Замена шкворня на UAZ «Patriot».

Замена шкворней UAZ Hunter своими руками

Замена шкворней на UAZ «Patriot» своими руками может зависеть от нескольких факторов, и уж точно можно сказать, что единого временного интервала определить невозможно:

Состояние колёс и рулевых наконечников.

Естественно, данный узел быстрее выходит из строя, если эксплуатировать автомобиль, часто нагружая его, по дорогам в весеннее время (за зиму дорожное полотно разбивается), а также после некачественно выполненного ремонта. Если проанализировать форумы, то разброс в интервалах замены шкворней достаточно велик и составляет от 30000 до 200000 километров. И это неудивительно, ведь манера езды у всех разная.

Замена шкворней

Опустошив мост от масла, вывесите его и поставьте под колёса упоры.

Открутите диск и тормозной суппорт.

Открутите тормозной щит.

Уберите корпус подшипника.

Демонтируйте рулевой наконечник и выкрутите нижнюю пресс-маслёнку.

Снимите крышку шкворня и смазочный клапан.

Выкрутите пробку из нижнего шкворня. В аналогичном порядке разберите вторую сторону.

UAZ. Замена шкворней на хантеровской подвеске.

Очистите снятые элементы и осмотрите на предмет повреждений.

Смажьте и спрессуйте втулки.

Очистите канал смазки. При необходимости произведите замену сальников полуосей.

Смажьте маслом кромки.

Установите новые шкворни.

Проверьте на ШРУСе каждое резьбовое соединение. Посмотрите, как перемещается кулак по оси.

Установите пресс-маслёнку и крышку шкворня.

Смажьте шейку привода. В точно обратной последовательности установите все узлы. Процедура завершена.

Неправильное использование шкворня вынуждает к замене его на более дорогой и надёжный аналог. Самостоятельный ремонт своего автомобиля позволяет лучше изучить его.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как. Вконтакте, Instagram, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Шаровые шкворни UAZ Hunter регулируют при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых шкворней с вкладышами. Для замены шкворней потребуются: ключи на 19, на 22, на 24, специальное приспособление для снятия и установки втулок шаровых шкворней Hunter и динамометрический ключ.

Поставьте автомобиль на ручной тормоз, установите упоры под задние колеса автомобиля, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и снимите колесо

Снимите поворотный кулак и закрепите его в тисках

Отверните гайку, снимите накладку и прокладку

Выверните зажимную втулку специальным приспособлением. Выньте шаровой шкворень UAZ Hunter, аналогично снимите второй шкворень и извлеките шаровую опору

Поддев отверткой, выньте вкладыши шкворней из опоры. Установите шаровую опору в поворотный кулак, смажьте смазкой Литол-24 сферическую поверхность вкладышей и установите шкворни

Заверните зажимные втулки равномерно с обеих сторон до упора шкворней. Обеспечьте одинаковые размеры от торцов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры. Допускается разница размеров не более 0,2 мм. Поочередно затягивайте зажимные втулки, увеличивая усилие по 20–30 Н ·м (2–3 кгс·м) затем окончательно затяните зажимные втулки. Наполните полости над зажимными втулками смазкой Литол-24 и установите накладки с прокладками и затяните гайки. Установите поворотный кулак UAZ Hunter и проверьте усилие поворота относительно шкворней в любую сторону, оно должно составлять 10–15 Н·м (1,0–1,5 кгс·м). Установите детали в порядке, обратном снятию и отрегулируйте подшипники передних ступиц. На этом замена и регулировка шкворней UAZ Hunter завершена.

В статье пойдет разговор об обычной и естественной проблеме, возникающей во время эксплуатации автомобиля UAZ. Многим уазоводам со стажем это неинтересно, замену шкворней они не считают за проблему, а зря. Материал также будет полезен и новичкам.

Автомобиль UAZ создавался для советской армии, в конструкцию заложены требования максимальной простоты, надежности и ремонтопригодности. Многие решения используются и сегодня. Одно из таких удачных решений – шкворни.

Эту деталь меняют, когда уже невозможно убрать биение и стуки затяжкой гаек. Неисправность шкворней нельзя не заметить — стук в ходовке, со стороны колеса, чаще правого, хорошо слышен при езде по полевым и проселочным дорогам. Со временем он становится только сильнее. Ремонтировать или регулировать его, тем не менее, нужно при появлении первых признаков — отложенный ремонт принесет лишние проблемы с автомобилем.

«Ходимость» шкворней зависит от условий работы. По хорошим дорогам они ходят долго, до 100 000 км, а на «покатушках» — как повезет. Заменить шкворни самостоятельно по силам людям, имеющим элементарные слесарные навыки и желание.

Разбор

Когда заедете на смотровую яму, поставьте машину на ручник, под задние колеса поставьте противооткатные упоры. Установите домкрат под передний мост, отпустите колесные гайки на 1 оборот. Поднимайте машину, после отрыва колеса от пола демонтируйте колесо, уберите в сторону. Максимально высоко, на сколько хватит подъема домкрата или высоты козелков, поднимите автомобиль, под раму поставьте козелок, опустите на него авто. Эту же работу проделайте с противоположной стороны. В результате мост опустится на рессорах, и увеличится свободное место под колесной аркой — будет удобнее работать.

Замену шкворней можно сделать тремя способами:

  • Без снятия и разборки поворотного кулака и ступицы.
  • Со снятием с машины, но без разборки поворотного кулака и ступицы.
  • С полной разборкой.

Первый обычно практикуют на СТО, если заявка только на замену шкворней, а также опытные водители. Разбирать поворотный кулак и ступицу не стоит, пока нет необходимости провести ремонт или ревизию состояния ШРУСа, смазки внутри поворотного механизма и сальников. Для тех, кто будет делать замену впервые, выбрать следует второй вариант.

После того, как сняли колеса, начинайте разборку. Вам необходимо снять тормозной суппорт, но сначала извлеките колодки. Для этого открутите прижимную скобу — она крепится двумя болтами с головкой под ключ на 13.

Монтажкой или широкой отверткой разожмите (задвиньте внутрь) цилиндры суппорта. Вынимайте колодки.

Затем, открутив два болта крепления, снимите суппорт. Осторожно, чтобы не испортить тормозной шланг, положите его на рессору.

Затем нужно снять поперечную рулевую тягу. Гайка рулевого наконечника стопорится шплинтом. Плоскогубцами разогните шплинт и удалите его. Ключом на 19 отверните гайку.

В рычагах рулевой трапеции посадочное место наконечника и сам наконечник имеют конусный вид. Чтобы его снять, надо между рычагом трапеции и поперечной тягой вставить монтажку и, нажав её вниз, молотком ударить в торец рычага. Стучать по наконечнику молотком нельзя — испортите резьбу.

Не рекомендуется бить молотком по наконечнику, но если нет других вариантов, то между молотком и наконечником кладут мягкую металлическую подкладку

Далее. Накидным или рожковым ключом на 14 (13) открутите 5 болтов, которыми крепится поворотный кулак к картеру моста.

В щель между фланцами при помощи молотка вставьте отвертку и разведите фланцы. На фланцах поворотного кулака имеются 2 резьбовых отверстия. Они предназначены для разбора. Заворачивая в них болты, снятые с фланца, можно раздвинуть стык.

Рядом с машиной положите колесо, которое вы сняли, наружной стороной вверх. Вытаскивайте узел целиком вместе с полуосью, и ставьте его вертикально на колесо. Шпильки попадут в отверстия на диске колеса. Если есть слесарный стол с тисками, то надо работать на нем. Но и то, что у вас получится при помощи колеса, также позволит работать не на полу.

Виды шкворней

В настоящее время используются следующие виды:

  • Стандартные. Устанавливаемые при сборке на заводе с пластиковым вкладышем;
  • Усиленные. С вкладышем из бронзы;
  • Шкворни с бронзовой втулкой (подшипник скольжения);
  • На конусном подшипнике;
  • На шарике.

На автомобилях UAZ устанавливаются мосты двух видов. Так называемые «гражданские мосты» — это мосты с разъемным картером. Мосты типа «Спайсер» с неразъемным картером, имеющим монтажное окно, закрытое крышкой. На всех мостах возможна установка любого вида шкворней. Правда, для некоторых требуется доработка.

AUTOINTERLINE.RU 2021