home Автогараж Как поменять помпу на Kalina

Как поменять помпу на Kalina

Замена антифриза или тосола

Чтобы выполнить работы по замене жидкости, нужно иметь под рукой специальные инструменты для снятия гаек и болтов. Автомобиль Kalina должен быть установлен на горизонтальной ровной поверхности. Если такой возможности нет, нужно постараться расположить машину так, чтобы ее передние части хорошо просматривались. Работы выполняются в определенной последовательности.

ЗАМЕНА ПОМПЫ НА КАЛИНЕ, ГРАНТЕ И Т. П. REPLACING THE PUMP ON KALINA, GRANT, ETC.

  • Снять брызговик двигателя.
  • Минусовую клемму аккумуляторной батареи сбросить.
  • Скрутить пробку с расширительного бачка.
  • Снять сливную пробку, которая находится на блоке цилиндров. Под слив поставить емкость.
  • Демонтировать модуль зажигания вместе с держателем, потому что он мешает подобраться к сливу.
  • Свернуть сливную закупорку с радиаторной батареи и подождать, пока охлаждающая жидкость сольется.
  • Закрутить пробки сливного радиатора и блока цилиндров.
  • Со штуцера нагрева дросселя снять шланг для слива жидкости посредством ослабления хомутов.
  • Заливать антифриз или тосол в расширитель до тех пор, пока из снятого шланга не потечет жидкость. Теперь можно ставить шланг на место. После этого продолжить заполнять систему антифризом или тосолом. Жидкость должна наполнить расширитель так, чтобы ее уровень был максимум на 3 см ниже заданной отметки. Запор расширителя закрутить.

Нужно завести двигатель и прогреть его до нормального рабочего состояния электрического вентилятора. Выключив мотор автомобиля, следует долить охлаждающую жидкость до верхней черты.

Помпы на Kalina

Если из расширителя начинает уходить тосол, значит, необходимо заменить помпу. Выполняем все операции по следующему плану.

  • Оболочка защиты ремешка ГРМ снимается, с помощью отвертки вытаскиваются три болта: левый первый в центре, два сзади.
  • Мотор Kalina имеет восемь клапанов. Защиту, прижимающую насос, нужно снять, но для начала необходимо удалить шестеренку распределительного вала.
  • Саморезы креплений открутить, тем самым ослабить ремешок. Шестеренки коленчатого вала и ГРМ выставлены по меткам, поэтому надо постараться сделать так, чтобы ослабленный ремень не перескочил на несколько зубьев с обеих шестерен.
  • Снимаются шестеренки ГРМ, затем болты защиты крепления — два средних, три нижних. Нижние болты держат помпу.
  • Демонтируется защита, с помощью отвертки вытаскивается помпа. Стыки креплений очищаются от грязи и ржавчины.
  • Установка насоса проводится в обратном порядке, автопрокладка смазывается герметиком.

Симптомы повреждения водного автонасоса

Необходимо менять водяной насос, если пробег автомобиля составляет 90 тыс. км.

Топливная помпа: особенности конструкции

Карбюраторные машины имели механические насосы. Привод или штоф толкал диафрагму, в процессе этого создавалось разрежение и топливо попадало в карбюратор. В настоящее время практически все автомобили имеют инжекторный двигатель и электрический насос. Он с большой скоростью доставляет горячее и поддерживает стабильное давление в системе. Электродвигатель совместно с рабочим ротором проталкивает топливо. Помпа находится в самом бензиновом бачке. Горючее в процессе работы становится охлаждающей жидкостью и смазкой. Есть модели автомобилей, имеющие два насоса: главный находится под капотом, рабочий размещен в топливном баке.

  • СОД — главный способ защиты машины. Это жидкость вынужденной циркуляции прикрытого типа. Если отопительное устройство салона подает холодный воздух, но движок Kalina перегревается, значит, есть нарушение в работе машины. Составные части системы:
  • специальная оболочка мотора;
  • теплообменник с электротепловентилятором;
  • прибор для поддержания постоянной температуры;
  • устройство для всасывания;
  • бак расширения;
  • контактные трубки.

Заглянув в пластмассовый бачок-расширитель, можно визуально проконтролировать количества тосола, антифриза. Есть специальные отметки высокого и низкого уровня жидкостей в бачке. Снаружи бака вверху размещен патрубок для соединения с рукавом теплообменника, внизу — с наливной трубкой.

  • Крышка расширителя с сапунами. Устройство включает в себя впускаемый и выпускаемый сапуны. Они способны обеспечивать системную непроницаемость. Впускаемый клапан поддерживает поднятое давление в раскаленном движке. Когда температура повышается, утечки пара снижаются. Сниженное давление способствует открытию выпускаемого сапуна на постепенно остывающем моторе автомобиля.
  • Насос, прокачивающий тосол, — лопасть стремительного разряда. Колесо коленчатого вала посредством зубчатого ремешка распределительного стержня приводит насос в действие. Корпус его состоит из алюминия. Вращение вала происходит в двухрядном шарикоподшипнике, мазута в котором достаточно на весь гарантийный срок эксплуатации. Внешнее кольцо затягивается саморезом. Спереди запрессовано зубчатое колесо, сзади — крыльчатка, стопорное кольцо, сальник. Контроль утечки антифриза или тосола осуществляется через отверстие в оболочке насоса. Такой способ поможет выявить неисправности агрегата. Если насос не подлежит ремонту, его заменяют идентичным сборным устройством. Корректирует перераспределение тосола теплоноситель.Системное охлаждение парных циклов происходит так:
  • в большем круге циркуляции тосол проникает через оболочку мотора к радиаторной батарее;
  • при движении по малому кругу антифриз или тосол проходит только по оболочке охлаждения, не попадая в теплоприемник.
  • Система охлаждения состоит из радиаторной батареи и блока подогрева дросселя. Круговорот антифриза или тосола здесь происходит непрерывно вне зависимости от расположения вентиля теплоносителя.

  • Термостат. Термическая единица и два сапуна — составляющие детали. Происходит перераспределение течения антифриза или тосола. Когда движок холодный, узловой клапан перераспределяет направления движения жидкости. Она начинает циркулировать по меньшему радиусу, не заходя в радиатор. Высокие температуры от 85°С дают возможность клапанам открываться и пропускать жидкость в радиатор. При температурном режиме более 100° С главный клапан открыт полностью, запасной закрывается. Циркуляция жидкости происходит по большому радиусу.
  • Измеритель температуры антифриза или тосола. Данное устройство вкручено в головку блока цилиндров для автоконтроля охлаждающей жидкости. Датчик связан с показателем температуры на панели приборов машины. Эта информация передается контроллеру.
  • Теплоприемник отопления. Встроен в систему охлаждения двигателя, обогревает салон автомобиля за счет циркуляции горячей охлаждающей жидкости.
  • Радиатор — это 2 бачка из пластмассы в вертикальном положении. Один из них — с перегородкой. Есть еще 2 ряда округлых трубок из алюминия, выставленных по горизонтали, которые проходят через охлаждающие пластины. Трубы соединяются с бачками через резиновую шпонку. Через верхний патрубок тосол входит, а через нижний выходит. Впускной патрубок находится рядом с тонким пароотводящим шлангом. На радиаторе установлен кожух с электродвигателем. Сливная пробка внизу.
  • Вентилятор поддерживает температурный режим в салоне автомобиля. Как только контроллер получает сигнал, вентилятор включается посредством реле.
  • Характеристика устройства, симптомы поломки

    Помпа работает вместе с двигателем. Она обеспечивает бесперебойную работу систем подачи топлива и охлаждения. Первая осуществляет перегон горючего из бака в мотор, вторая — принудительную перекачку антифриза или тосола.

    Водяная помпа-крыльчатка, размещенная на валу, прикрыта корпусом. Вал имеет с обоих концов шарикоподшипники, вращается за счет крутящегося момента, посредством ремня, прикрепленного к двигателю.

    • на красном участке тахометра указывается температура перегрева мотора автомобиля, это подтверждают показания прибора;
    • в салоне машины Kalina чувствуется стойкий запах от испарения тосола;
    • звук, похожий на свист, слышится довольно отчетливо — необходимы ремонт или замена насоса;
    • под автомобилем можно обнаружить капли жидкости (для выявления проблемы оставьте на ночь лист белой бумаги под машиной).
    READ  LADA Kalina не работает печка вентилятор

    Для восстановления функционирования насоса нужны опыт и специальные инструменты. Желательно доверить работу специалистам на СТО, при этом заменить помпу новой.

    Замена помпы на авто Kalina

    Помпа транспортного средства LADA Kalina — это насос, отвечающий за циркуляцию жидкости методом охлаждения. Агрегат располагается в передней части энергоблока цилиндров. При дефектах помпы происходит перегревание мотора, что приводит к закипанию и поломкам.

    Функции и назначение помпы в автомобиле

    Нормальная работа двигателя невозможна без системы охлаждения, обеспечивающей циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по магистрали (узлам системы, патрубкам и шлангам). Назначение помпы (водяного насоса) – обеспечивать постоянное передвижение антифриза во время работы мотора по всей системе. Если в какой-то момент помпа перестанет функционировать, то это тут же нарушит тепловой режим двигателя. В таком случае ОЖ закипит, что может привести к серьёзным поломкам мотора.

    Конструктивно помпа представляет собой довольно простую конструкцию, состоящую из металлического корпуса и расположенных на валу шкива и крыльчатки. Шкив приводится в движение посредством ремня от коленчатого вала двигателя. На валу внутри корпуса расположена крыльчатка, которая лопастями перемещает ОЖ из одной части системы охлаждения в другую. Так осуществляется охлаждение мотора.

    Какие инструменты понадобятся

    Для замены помпы нужен стандартный набор инструментов (ключи, головки), а также шестигранник на «6». Под слив тосола необходимо подобрать подходящую ёмкость и ветошь, чтобы свести к минимуму загрязнение мотора. Несмотря на то, что при установке детали берётся новая прокладка, для надёжности рекомендуется использовать герметик с высокой теплопроводностью.

    Для замены помпы понадобится стандартный набор инструментов, который должен быть в распоряжении у каждого автовладельца: ключи, головки, отвертки

    Какую помпу выбрать на «Калину»

    К выбору помпы нужно подойти со всей ответственностью и не приобретать деталь неизвестного производителя

    Из наиболее предпочтительных производителей водяных насосов можно выделить:

    Замена помпы. это просто

    • Gates.
    • Luzar.
    • ТЗА.
    • HEPU.

    Однозначно ответить, помпа какого производителя лучше, довольно сложно. У каждой детали есть свои как минусы, так и плюсы. На каком варианте остановиться, зависит только от владельца. На 8-клапанную «Калину» также подходят насосы от ВАЗ-2108–09 и 21114.

    Подготовительные мероприятия

    Подготовка к снятию помпы сводится к следующим действиям:

    • Необходимо демонтировать защитный брызговик двигателя. Крепится он болтами под ключ на «10».
    • Снять с аккумуляторной батареи плюсовую клемму, а также высоковольтные провода с катушки зажигания. Катушку, чтобы не мешала свободному доступу к сливу тосола, снимают и убирают в сторону. Для этого шестигранным ключом на 5 мм отворачивают крепёж кронштейна катушки.
    • Слить ОЖ с блока цилиндров в подготовленную ёмкость, отвернув сливную пробку ключом на «13», а также открутить пробку расширительного бачка.
    • Если антифриз нужно слить и с радиатора, то ёмкость передвигают под сливное отверстие и выкручивают пробку.

    Как выявить неисправность помпы на «Ладе-Kalina» и заменить деталь своими руками

    Помпа в двигателе любого автомобиля представляет основной узел системы охлаждения. В процессе работы мотор довольно сильно нагревается. Чтобы избежать перегрева, агрегат охлаждается жидкостью (антифризом), которая принудительно циркулирует по замкнутой системе охлаждения. Именно за счёт помпы обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости.

    Как определить неисправность помпы на «Kalina»

    Несмотря на простую конструкцию, помпа рано или поздно может выйти из строя. Первым сигналом некорректной работы водяного насоса является посторонний шум, возникающий при работе двигателя. На «Ладе-Kalina» срок службы устройства составляет 60 тыс. км пробега либо по истечении 48 месяцев эксплуатации. При достижении одного из этих показателей рекомендуется проводить замену детали, не дожидаясь появления признаков неисправности.

    Довольно распространённой причиной выхода из строя помпы является появление постороннего шума, что связано с выработкой подшипника

    Но бывают ситуации, когда поломка помпы возникает гораздо раньше указанного срока. Оценить работоспособность узла довольно просто. Для этого необходимо:

    • Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры.
    • Надеть на руку перчатку и передавить верхний патрубок радиатора. При рабочей помпе сразу будет ощущаться давление, что обусловлено циркуляцией жидкости по системе.
    • Если покажется, что давление слабое или оно вовсе отсутствует, насос следует осмотреть более детально.

    Для оценки внешнего состояния помпы потребуется демонтировать кожух привода ГРМ и убедиться в её исправности. При этом следует иметь в виду такие нюансы:

    • Если в месте примыкания корпуса устройства к двигателю наблюдается течь охлаждающей жидкости, значит, сальник вышел из строя.
    • Появление шума из-под капота при работающем двигателе свидетельствует о большой выработке подшипника.
    • При покачивании приводной шестерни не должно быть осевого перемещения. Если люфт есть, то нормальная работа насоса невозможна.

    Довольно распространённой поломкой является появление течи охлаждающей жидкости из-за повреждённого сальника

    Такими нехитрыми способами определяется работоспособность помпы. Даже при отсутствии опыта в ремонте автомобиля можно найти неисправную деталь. Если было выявлено, что у насоса есть какие-то неполадки, то с ремонтом затягивать не стоит, поскольку простые неисправности могут привести к капитальному ремонту мотора.

    поменять, помпа, kalina

    Сколько охлаждающей жидкости слить и залить при замене насоса

    Перед заменой помпы потребуется слить некоторое количество охлаждающей жидкости. Как правило, сливают только часть антифриза с блока цилиндров, радиатор затрагивать не потребуется. Если есть подтекание с патрубков, заменяют и их. В тех случаях, когда замена антифриза и водяного насоса производилась давно, рекомендуется слить полностью весь тосол из системы для смены его на новую жидкость.

    Если ОЖ менялась недавно, достаточно снять шланги с расширительного бачка и подождать, пока жидкость стечёт. После проведения ремонтных работ охлаждающую жидкость заливают до необходимого уровня. Рекомендуется проводить замену ОЖ через каждые 60 тыс. км пробега. Общий объём антифриза в системе охлаждения «Лады-Калины» 7,84 л.

    поменять, помпа, kalina

    Чтобы слить антифриз с блока цилиндров, откручивают пробку ключом на 13, подставив под двигатель подходящую емкость

    Замена помпы на 8-клапанной «Kalina»

    На «Kalina» с 8-клапанным мотором заменить помпу не так уж сложно. Но если работу требуется выполнить начинающему автолюбителю, у него часто возникают разные вопросы. Например, какую деталь выбрать, какой инструмент понадобится во время работы, что и в какой последовательности делать.

    Как смазать помпу на «Kalina»

    Если говорить об обслуживании водяного насоса, то речь идёт о смазке подшипников устройства. В конструкции используются два подшипника, расположенных на валу. Для нормальной работы им требуется не так много смазки, но она необходима. При работе «на сухую» износ детали резко увеличивается. Обладая некоторым опытом, помпу можно смазать без снятия её с автомобиля. Достаточно выполнить следующие действия:

    • Снять кожух механизма газораспределения.
    • Удалить загрязнения с насоса и места его посадки.
    • Нанести на стыки корпуса немного смазки Литол-24.

    В зависимости от установленного водяного насоса, на изделии может предусматриваться отверстие для смазки

    Выполнить качественную смазку можно в процессе проведения ремонтных работ, когда производится замена деталей, вышедших из строя. Но если смазать деталь описанным способом, также можно обеспечить подшипники необходимым количеством смазывающего вещества.

    READ  Замена помпы ВАЗ 2112 8 клапанов

    Дальнейший процесс состоит из следующих действий:

    • Ключом на «17» отпускают натяжной ролик и снимают ремень ГРМ с шестерни распределительного вала. Если мотор 16-клапанный, то с двух шестерён.
    • Тем же ключом отворачивают болт крепления шестерни распредвала, для чего деталь заклинивают через отверстия.

    Чтобы снять защитную пластину, необходимо демонтировать шестерню распределительного вала, воспользовавшись ключом на 17

    Для снятия помпы потребуется демонтировать шестерню распредвала и защитную пластину

    Крепление помпы выполнено тремя болтами под шестигранник, после выкручивания которых можно демонтировать насос

    Перед установкой новой помпы очищают посадочное место от остатков старой прокладки

    Если в комплекте с изделием идёт пробковая прокладка, то в дополнительной смазке нет необходимости. В случае с картонной прокладкой лучше воспользоваться герметиком. Установка нового насоса на место производится в таком же положении, как располагался старый, закрепив деталь болтами. Остаётся поставить все демонтированные элементы на место, натянуть ремень. Не будет лишним выполнить проверку совпадения меток. После можно устанавливать крышку.

    Как установить дополнительную помпу

    Для монтажа (помимо самой помпы) понадобится дополнительное реле и кнопка, с помощью которой будет осуществляться управление устройством, шланги разной длины, крепёжные элементы и герметик. Для закрепления детали можно подобрать любое подходящее место. Довольно часто автолюбители монтируют насос под АКБ либо под болты КПП. В первом случае устройство устанавливается горизонтально, во втором — вертикально. Прежде чем установить шланги, нужно выполнить следующие шаги:

    • Отрезать шланги нужной длины в зависимости от места установки и обезжирить их.
    • Места посадки патрубков перед монтажом обработать герметиком.
    • Хомуты закрепить ровно, немного отступив от края шланга.
    • Слить антифриз.
    • В нижней части моторного отсека отыскать два патрубка: один подводит ОЖ к отопителю, другой отводит. Снять отводящий шланг, а на его место надеть патрубок от дополнительной помпы.
    • Закрепить помпу к картеру КПП. Вариант крепления может отличаться в зависимости от имеющегося крепежа. Это могут быть хомуты либо кронштейны.

    Помпы на Kalina

    Если из расширителя начинает уходить тосол, значит, необходимо заменить помпу. Выполняем все операции по следующему плану.

    • Оболочка защиты ремешка ГРМ снимается, с помощью отвертки вытаскиваются три болта: левый первый в центре, два сзади.
    • Мотор Kalina имеет восемь клапанов. Защиту, прижимающую насос, нужно снять, но для начала необходимо удалить шестеренку распределительного вала.
    • Саморезы креплений открутить, тем самым ослабить ремешок. Шестеренки коленчатого вала и ГРМ выставлены по меткам, поэтому надо постараться сделать так, чтобы ослабленный ремень не перескочил на несколько зубьев с обеих шестерен.
    • Снимаются шестеренки ГРМ, затем болты защиты крепления — два средних, три нижних. Нижние болты держат помпу.
    • Демонтируется защита, с помощью отвертки вытаскивается помпа. Стыки креплений очищаются от грязи и ржавчины.
    • Установка насоса проводится в обратном порядке, автопрокладка смазывается герметиком.

    Где расположена помпа на «Kalina»

    На автомобиле «LADA-Kalina» помпа приводится в действие посредством ремня ГРМ и входит в состав механизма газораспределения. Для проведения ремонтных работ искать насос необходимо с правой стороны силового агрегата. Без снятия ремня ГРМ можно увидеть только шкив устройства.

    Водяной насос на «Ладе-Kalina» расположен с правой стороны двигателя

    Топливная помпа: особенности конструкции

    Карбюраторные машины имели механические насосы. Привод либо штоф толкал диафрагму, в процессе этого создавалось разрежение и горючее попадало в карбюратор. В текущее время фактически все авто имеют инжекторный движок и электронный насос. Он с большой скоростью доставляет горячее и поддерживает размеренное давление в системе. Электродвигатель вместе с рабочим ротором проталкивает горючее. Помпа находится в самом бензиновом бачке. Горючее в процессе работы становится охлаждающей жидкостью и смазкой. Есть модели автомобилей, имеющие два насоса: главный находится под капотом, рабочий расположен в топливном баке.

    • СОД главный метод защиты машины. Это жидкость принужденной циркуляции прикрытого типа. Если отопительное устройство салона подает холодный воздух, но движок Kalina перегревается, значит, есть нарушение в работе машины. Составные части системы:
    • особая оболочка мотора;
    • теплообменник с электротепловентилятором;
    • устройство для поддержания неизменной температуры;
    • устройство для всасывания;
    • бак расширения;
    • контактные трубки.

    Заглянув в пластмассовый бачок-расширитель, можно зрительно проконтролировать количества тосола, антифриза. Есть особые отметки высочайшего и малого уровня жидкостей в бачке. Снаружи бака вверху расположен патрубок для соединения с рукавом теплообменника, понизу с наливной трубкой.

  • Крышка расширителя с сапунами. Устройство содержит в себе впускаемый и выпускаемый сапуны. Они способны обеспечивать системную непроницаемость. Впускаемый клапан поддерживает поднятое давление в раскаленном движке. Когда температура увеличивается, утечки пара понижаются. Сниженное давление содействует открытию выпускаемого сапуна на равномерно остывающем моторе автомобиля.
  • Насос, прокачивающий тосол, лопасть быстрого разряда. Колесо коленчатого вала средством зубчатого ремешка распределительного стержня приводит насос в действие. Корпус его состоит из алюминия. Вращение вала происходит в двухрядном шарикоподшипнике, мазута в каком довольно на весь гарантийный срок эксплуатации. Наружное кольцо затягивается шурупом. Впереди запрессовано зубчатое колесо, сзади крыльчатка, стопорное кольцо, сальник. Контроль утечки антифриза либо тосола осуществляется через отверстие в оболочке насоса. Таковой метод поможет выявить неисправности агрегата. Если насос не подлежит ремонту, его подменяют схожим сборным устройством. Корректирует перераспределение тосола теплоноситель.Системное охлаждение парных циклов происходит так:
  • в большем круге циркуляции тосол просачивается через оболочку мотора к радиаторной батарее;
  • при движении по малому кругу антифриз либо тосол проходит только по оболочке остывания, не попадая в теплоприемник.
  • Смотрите:

    • на красноватом участке тахометра указывается температура перегрева мотора автомобиля, это подтверждают показания устройства;
    • в салоне машины Kalina ощущается стойкий запах от испарения тосола;
    • звук, схожий на свист, слышится достаточно ясно нужны ремонт либо замена насоса;
    • под автомобилем можно найти капли воды (для выявления трудности оставьте на ночь лист белоснежной бумаги под машиной).

    Для восстановления функционирования насоса необходимы опыт и особые инструменты. Лучше доверить работу спецам на 100, при всем этом поменять помпу новейшей.

    Меняем помпу на Kalina

    Замену водяного насоса (помпы) необходимо выполнять при появлении признаков ее неисправности: утечки охлаждающей жидкости, посторонних звуках, запахе антифриза в салоне. В инструкции рассказывается, как поменять помпу на автомобилях LADA с двигателем ВАЗ 16 кл. своими руками.

    Процесс замены помпы показан на примере двигателя ВАЗ 21129 (ставится на Lada Vesta, XRAY, Largus). На других 16-клапанных моторах (ВАЗ 21126, ВАЗ 21127 — Lada Granta, Kalina, Priora) все действия выполняются аналогично.

    Чтобы получить доступ к болтам крепления водяного насоса следует снять заднюю крышку привода ГРМ:

    • Вывернуть болт крепления шкива, удерживая шкив распредвала от проворачивания (вставить большую отвертку в ступицы шкива и упереть ее в головку болта крепления задней крышки привода).
    • Снять шкив, поддев его двумя отвертками.
    • Аналогично снимите шкив второго вала.
    • Выверните четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата и снимите ее.
    • Снять заднюю крышку ГРМ, вывернув четыре болта крепления.
    • Вывернуть три болта крепления насоса.
    • Снять водяной насос, поддевая его отверткой за специальный выступ.
    • Очистить привалочную поверхность блока цилиндров от остатков старой прокладки.
    • На новую прокладку нанести с двух сторон тонкий слой водостойкого герметика. Установить прокладку на корпус насоса.
    • Установить насос так, чтобы дренажное отверстие на корпусе насоса было направлено вниз.
    • Выполняйте сборку в обратной последовательности.
    поменять, помпа, kalina

    READ  Datsun on DO не заводится

    Замена помпы LADA Kalina 1.6 8кл

    Процесс замены помпы на 16-клапанном моторе ВАЗ также показан на

    Когда меняют помпу владельцы LADA вы узнаете из опросов после статьи.

    Напомним, ранее мы рассказывали, когда и как следует выполнять промывку системы охлаждения двигателем.

    Замена помпы на авто Kalina

    Помпа тс LADA Kalina это насос, отвечающий за циркуляцию воды способом остывания. Агрегат размещается в фронтальной части энергоблока цилиндров. При недостатках помпы происходит перегревание мотора, что приводит к закипанию и поломкам.

    Характеристика устройства, симптомы поломки

    Помпа работает вкупе с движком. Она обеспечивает бесперебойную работу систем подачи топлива и остывания. 1-ая производит перегон горючего из бака в мотор, 2-ая принудительную перекачку антифриза либо тосола.

    Водяная помпа-крыльчатка, размещенная на валу, прикрыта корпусом. Вал имеет с обоих концов шарикоподшипники, крутится за счет вращающегося момента, средством ремня, прикрепленного к движку.

    Симптомы повреждения водного автонасоса

    Необходимо менять водяной насос, если пробег автомобиля составляет 90 тыс. км.

    Замена водяного насоса, LADA Kalina. Замена тосола (охлаждающей жидкости)

    Не греет печка в машине. Менял термостат,выгоняли воздушные пробки,но ни чего не помогает. Ночь машина по.

    Система охлаждения состоит из радиаторной батареи и блока подогрева дросселя. Круговорот антифриза или тосола здесь происходит непрерывно вне зависимости от расположения вентиля теплоносителя.

  • Термостат. Термическая единица и два сапуна составляющие детали. Происходит перераспределение течения антифриза или тосола. Когда движок холодный, узловой клапан перераспределяет направления движения жидкости. Она начинает циркулировать по меньшему радиусу, не заходя в радиатор. Высокие температуры от 85°С дают возможность клапанам открываться и пропускать жидкость в радиатор. При температурном режиме более 100° С главный клапан открыт полностью, запасной закрывается. Циркуляция жидкости происходит по большому радиусу.
  • Измеритель температуры антифриза или тосола. Данное устройство вкручено в головку блока цилиндров для автоконтроля охлаждающей жидкости. Датчик связан с показателем температуры на панели приборов машины. Эта информация передается контроллеру.
  • Теплоприемник отопления. Встроен в систему охлаждения двигателя, обогревает салон автомобиля за счет циркуляции горячей охлаждающей жидкости.
  • Радиатор это 2 бачка из пластмассы в вертикальном положении. Один из них с перегородкой. Есть еще 2 ряда округлых трубок из алюминия, выставленных по горизонтали, которые проходят через охлаждающие пластины. Трубы соединяются с бачками через резиновую шпонку. Через верхний патрубок тосол входит, а через нижний выходит. Впускной патрубок находится рядом с тонким пароотводящим шлангом. На радиаторе установлен кожух с электродвигателем. Сливная пробка внизу.
  • Вентилятор поддерживает температурный режим в салоне автомобиля. Как только контроллер получает сигнал, вентилятор включается посредством реле.
  • LADA Kalina 2010

    Решил написать небольшое дополнение и выкинуть немножко полезной информации, а также свои небольшие размышления об авто после замены помпы на машине.

    Началось все с того, что примерно с пол года, что-то защелкало в двигателе, по звуку непонятно, но ощущения, такие как будто подшипник какой-то. Так как на моем движке загибает клапана, и шутки плохи, спустя пол года решил найти причину. Ну и потеплело как никак.

    Решил начать с малого, вдруг это генератор? Решил скинуть ремень генератора и послушать без него. Сняв ремень с роликов, пришло первое недоумение. Ремень расположен так, что внутри него располагается опора двигателя. То есть при обрыве ремня придется убирать опору и как минимум домкратить двигатель. Например в девятке все куда проще, поменять можно в открытом поле за 5 минут. Отведя ремень в сторону, завел двигатель, прислушался, нет, все равно что-то стучит. Порадовался, что контрольная лампа зарядки работает, ремень в идеальном состоянии. Пробег на данный момент 72 тысячи, он как новенький. Причем ни разу его даже не подтягивал. Натягивать роликом конечно удобнее, чем монтажкой как, например на 9, но зато про опору двигателя считаю недоразумением.

    Так как не менял еще ремень, то само собой накосячил с метками. Думаю, зубца на 3-4 перескочил. Заодно убедился что клапана загнет, попробовал полностью прокрутить распредвал на 360 градусов, упирается в поршня клапана конечно же. Выставил с ошибками, у двигателя вибрация, что аж на кузов передается, и стук не ушел. Чуть проехался, тяга упала, плюнул на все, поставил в гараж, отец довез до дома. Договорились на утро что поедем делать. Изучил информацию по выставлению меток правильно. Перелопатил дофига информации. В итоге нашел то что нужно. Фотки выложу которые пригодятся всем и любому понятны будут. Заодно купил помпу за 1250, типа хорошая. И антифриз 10 литров за 980 рублей. Замена антифриза должна быть на 75 тысячах, ну раз такой момент то поменяю и на 72.

    Приехав с утра в гараж со свежими силами и ясной головой, медленно, уверенно и с удовольствием приступил к работе. Опять вызвало мое недоумение слив антифриза из радиатора. Там находится не кранчик или барашек, а винт под отвертку! Причем, так что пять сантиметров и кондиционер. И находится он не по широкой грани как у людей, а под углом с торца! Не смог даже подлезть трещоткой с насадкой под отвертку. Подлез только кое-как отверткой, которая как гибкий шланг идет. Дам небольшой совет по сливу. Начинайте слив с блока, при закрытой крышке расширительного бачка. Потом крышку открывайте. Когда с блока слилось закрывайте крышку расширителя, и только потом выкручивайте винт с радиатора.

    Заменил помпу, на помпе был, кстати, небольшой люфт, поменял антифриз, выставил по меткам, как по фотографиям, и все заработало как часики. Никаких посторонних шумов. Еще одно недоумение было про лючок на коробке, чтоб посмотреть метку на маховике. Кое-как выковырял заглушку, но посмотреть не получится, если не снять шланги и провода. Пришлось выставлять коленвал по отливу маслонасоса, 20 зубу, кариесу и метке на кожухе.

    На этом откланяюсь, надеюсь, кому-то поможет мой опыт. Если что пишите в комментарии, чем могу помогу.

    AUTOINTERLINE.RU 2021