Как Поменять Набивку На 402 Двигателе

Подмена задней сальниковой набивки

В этой статье вы найдёте:

как поменять набивку на 402 двигателе

Существует пользующаяся популярностью шуточка о том, что если из-под Волги снизу ничего не капает, означает, уже все вытекло. И вправду, после стоянки ГАЗовских машин, на асфальте нередко остаются масляные пятна. Люди к этому привыкли и смирились. Кто-то произнесет: «Ну а чему здесь удивляться? Волга же, с нее не может не капать»…

А всему виной одна из основных волговодских страшилок — сальниковая набивка коленчатого вала.

Что такое сальниковая набивка?

Что все-таки из себя представляет этот элемент, и отчего его считают проклятием моторов?

По сути сальниковая набивка не является кое-чем необычным, и к плохим техническим решениям ее отнести тоже нельзя. Таковой вариант уплотнения заднего конца коленвала можно повстречать не только лишь на Волгах, да и на огромном количестве американских автомобилей, на неких моторах Mercedes, судовых движках и т.д. В нашем автопроме сальниковая набивка употребляется на моторах ЗМЗ 21, ЗМЗ 402, ЗМЗ 24, ГАЗ 21, ГАЗ 20, УМЗ 414, УМЗ 417 и их модификациях. Также набивка ставится и на восьми-цилиндровые моторы ЗМЗ (513, 523 и т.д.)

Конструктивно набивка представляет из себя асбестовый шнур с графитовой пропиткой, время от времени с включением медной проволоки (на данный момент еще встречается фторопластовая набивка). Шнур закладывается в специальную обойму, смонтированную на корпусе механизма в месте выхода из него вращающегося вала. Обойма поджимает набивку, и та, в свою очередь, прилегая одной стороной к стенам обоймы и корпуса, а другой — к валу, обеспечивает плотность и препятствует потере масла.

Преимущество такой конструкции — в ее простоте и низкой стоимости, а вот главный недостаток — в том, что установка требует аккуратности. К сожалению, именно с аккуратностью у многих автослесарей большие проблемы. От того и текут волговские моторы.

как поменять набивку на 402 двигателеКак мы с вами установили, набивка придумана не идиотами, а весь секрет герметичности скрывается в правильности установки.

Попробуем выполнить эту операцию самостоятельно. Для начала вам потребуется найти минимум двоих помощников (лучше четверых) или лебедку (можно таль) для извлечения двигателя из отсека.

Бывалые мастера рассказывают о том, что поменять набивку можно и не снимая мотора с автомобиля, просто сняв поддон и немного отпустив коренные бугеля коленвала. Это, действительно, возможно, для автомобилей семейства ГАЗ 24 и ГАЗ 31, а так же УАЗов, на них есть возможность снять поддон без демонтажа мотора. Однако это крайне неудобно, и именно такой метод внес значительный вклад в сказку о том, что мотор Волги не может не течь. Мы же будем все делать для себя и так, как положено.

Итак, нам нужно:

● прочная веревка для того, чтобы с ее помощью извлечь мотор (многие используют для этого парашютную стропу или старые ремни безопасности);

● труба длинной около трех метров;

● инструменты: торцевые и накидные ключи, мощная шлицевая отвертка, домкрат, динамометрический ключ, острый нож, фальшвалик или старый первичный вал КПП (для центровки сцепления), фломастер для подписывания деталей и постановки меток;

Читайте:
Как Поменять Лампочку Габаритов На Ваз 2107... Смена штатных габаритов на диодные ваз 2104,2105,2107.Цена копеечная, а радости на миллион)))Ставьте все массово для себя диоды-с ними прикольнее)))П.С. извините за качество фото.Фоткал на телефон да к тому же в складе у меня такие же стоят, на подфарниках оставляю все молвят что фары не выключил аккумулятор неплохой да?)))) Таже хрень.что акома от...
Сколько Масла В Двигатель Тигуан 2.0... Volkswagen Tiguan 2л SS Led Individual › Бортжурнал › Масло в двигатель Тигуан 2л TSI Подскажите сколько масла покупать для смены в двигатель Тигуан 2л TSI. Какой парт номер масляного фильтра. Через сколько менять. Если залить моторное масло LongLife то через сколько его менять — пробег или времени. Volkswagen Tiguan 2009, двигатель б...

● расходники: масло моторное, бензин или растворитель и кисть с грубым ворсом для промывки деталей, герметик автомобильный (можно отечественный серый, можно красный abro), ветошь;

● детали: новая набивка (лучше всего взять так называемую «мерседесовскую», к Мерседесу она, конечно, никакого отношения не имеет, но нам очень даже подойдет), флажки, набор прокладок поддона, прокладка под головку блока;

Теперь нам нужно найти хорошую площадку с навесом или гараж, но он должен быть достаточно просторным, чтобы было, где развернуться с мотором. Выбираем подходящее время и приступаем к процедуре.

Замена сальниковой набивки. Этап второй. Демонтаж

ГАЗ-3110 ДВС 402-1. Замена сальниковой набивки коленвала.

Связь, коммерческие запросы: garage.kravchenko@gmail.com. Помощь каналу: ПриватБанк 5168 7556 3188 1725, WMZ …

 

Установка сальниковой набивки коленвала на ГАЗ 53

Обзор набивок сальника змз 402 и аналоги.

Начинаем работы из-под машины. Поэтому если есть возможность использовать смотровую яму, будет сильно удобнее.

● Сливаем масло с двигателя.

● Сливаем охлаждающую жидкость.

● Отсоединяем от мотора все, что можно отсоединить снизу.

● Подпираем мотор и КПП.

● Отвинчиваем карданный вал.

● Снимаем с двигателя все навесное. Это не только сделает мотор не таким тяжелым, но и облегчит процедуру извлечения, а кроме того, так меньше вероятности, что вы за что-то зацепите, например бензонасосом, и обломите его.

● Отворачиваем подушки двигателя от балки.

● Снимаем головку блока.

Обвязываем двигатель ремнями и, подвесив его на трубу, с помощью помощников извлекаем из отсека. Подробнее о том, как снять мотор Волги, читайте в отдельном материале, посвященном конкретно этой теме.

Замена сальниковой набивки. Этап третий. Дефектовка

Теперь, когда двигатель извлечен, переворачиваем его поддоном кверху и ставим на крепкий устойчивый верстак или подготовленную для этого площадку. Предварительно, не забываем извлечь штанги и толкатели ГРМ и, подписав фломастером, какая из них где стояла, откладываем в сторону.

Начинаем разбирать мотор.

● Отвинчиваем поддон и снимаем его.

● Снимаем сцепление и маховик.

● Внимательно смотрим на крышки коренных подшипников, находим на них метки, которые свидетельствуют о порядке их расположения. На всякий случай делаем дополнительные метки фломастером или кернером. Лучше написать прямо цифрами (1, 2 и т.д.). Крышки не взаимозаменяемы, каждая при сборке должна встать строго на свое место. Впрочем, совсем снимать крышки не обязательно. Отпускаем их болты на несколько оборотов.

Читайте:
Замена Карбюраторного Двигателя На Инжекторный Ваз... Причины детонации двигателей Ваз и способы устранения Все авто ВАЗ, от модели 2101 и заканчивая современными версиями, оснащаются бензиновыми силовыми установками, которые являются более приоритетными у всех авто производителей. Обычное функционирование хоть какого бензинового мотора обеспечивается рядом причин – соблюдением правильной пропорции то...
Как Поменять Диск Сцепления На Ваз 2110... ВАЗ 2110 ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ без снятия коробки и слива масла Ремонт Своими руками!Получить пособия по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию ВАЗ 2110 (LADA 2110)  ...   Замена сцепления на ВАЗ 2110Подмена сцепления на ВАЗ 2110 2111 2112.Подпишись!...

● Отворачиваем болты и снимаем обойму сальниковой набивки.

● Снимаем крышку пятого коренного подшипника и удаляем старые флажки. Тщательно очищаем поверхности от старого герметика.

● Выбрасываем старую набивку и смотрим на состояние поверхности, по которой она работала. Если на валу имеются повреждения, отдаем его в ремонт. Также очень желательно наличие специальной маслосгонной накатки. На некоторых валах ее нет, однако, в мастерской по ремонту коленвалов ее за небольшую доплату сделают.

● Хорошо очищаем все доступные детали от отложений, промываем их в бензине и раскладываем сушиться.

Замена сальниковой набивки. Этап четвертый. Установка набивки

Как ни странно, это один из самых простых этапов нашего мероприятия. Здесь нам потребуется только острый нож, например макетный, и ключ на 10.

● Разрезаем набивку пополам.

● Вкладываем половинки в обоймы, осаживаем ее плотно, используя оправку или чистый обрезок трубы подходящего диаметра.

● Срезаем лишнее так, чтобы с каждой стороны остались напуски по 2-3 мм. Некоторые оставляют немного больше, но хватит и этого.

● Извлекаем набивку из обоймы, смазываем ее литолом и вставляем обратно. Обратите внимание, рисунок волокон набивки должен располагаться так, чтобы сгонять масло внутрь. Смазываем торцы набивки маслостойким герметиком.

● Теперь прикручиваем обоймы к блоку и крышке пятого коренного подшипника.

● Флажки слегка смазываем герметиком и устанавливаем на место так, чтобы лишний герметик не выступал.

● Затягиваем крышки коренных подшипников в правильной последовательности и правильным моментом.

Замена сальниковой набивки. Этап пятый. Сборка

Собираем все, что разобрали, в обратном порядке. При сборке обязательно пользуемся динамометрическим ключом. Не нужно полагаться на свою силу, авось и опыт соседа по гаражу. Просто затяните все, что положено требуемым моментом, это не так сложно и гарантирует нормальную работу мотора. Самым трудным моментом будет установка мотора обратно в отсек, но вы справитесь.

Вот и вся работа. С толковыми помощниками можно управиться за 3-4 часа.

Если течет, значит, вы не были аккуратны и попытались упростить процесс или имеется значительное повреждение вала, а может, присутствует его биение/продольное перемещение.

P.S. Раз уж вы все равно сняли мотор:

● проверьте состояние коренных подшипников, возможно, стоит их заменить. Также возможно, что ремонта потребует вал. Замените опорные полукольца;

● оцените состояние поршневых колец;

● удобно будет сразу заменить и передний сальник коленчатого вала;

● оцените состояние сцепления и выжимного подшипника;

● проверьте, нет ли сильных повреждений венца маховика.

На снятом моторе все эти процедуры и необходимый ремонт вы сделаете легко и непринужденно.

Читайте:
Как Поменять Лампочку В Противотуманке Шевроле Аве... Как заменить лампочку в передней фаре Aveo Процедура замена лампы в передних фарах довольно простой и даже ребенок может. Поэтому не отправляйтесь в СТО и платите деньги за то, что вы можете сделать сами. Ваши затраты на замену лампочек будут состоять только из стоимости самих лампочек (в пределах 200-300 рублей). В фарах стандартные лампы Chevrole...
Как Подключить Асинхронный Двигатель На 220в... Как подключить трёхфазный электродвигатель если есть только 220 вольт? Самыми всераспространенными приводами разных электронных машин в мире являются асинхронные движки. Они были придуманы еще в XIX веке и очень стремительно, в силу простоты собственной конструкции, надежности и долговечности, употребляются обширно и в индустрии, и в быту. Но д...

Специально дополнение для упрямых людей, которым лень снять мотор, но не лень делать работу несколько раз

Замена набивки без снятия мотора:

● отпустить опоры двигателя, поддомкратить мотор и попытаться его максимально поднять;

● снять поддон так, чтобы не обломить маслоприемник и не облиться маслом, оставшимся в поддоне;

● подпереть коленвал и отпустить коренные подшипники;

● открутить нижнюю обойму набивки;

● попытаться ослабить затяжку верхней половинки обоймы;

● выколупать старую набивку;

● просунуть прочную гибкую проволоку через верхнюю обойму;

● обрезать конец набивки так, чтобы получился конус (типа заточки карандаша), привязать к проволоке, смазать солидолом и приопустив вал, протянуть набивку через верхнюю обойму;

● обрезать заточенный кончик. Обрезать края с напусками по 2-3 мм;

● собрать все обратно;

● удивиться, как долго получилось;

● поездить пару дней, убедиться, что набивка течет, и сделать все как положено.

Еще одна методика для тех, кто хочет обмануть систему:

● делаем все то же, что и в предыдущем варианте, но понимаем, что нормально набивку проволочкой не протянуть, что она будет деформирована и нормально уплотнять не будет;

● не извлекаем набивку из верхней части обоймы, а вместо этого через подходящую проставку пытаемся ее уплотнить, подтрамбовывая с торцов;

● для нижней части обоймы подрезаем набивку с припусками равными выемкам, образовавшимся в верхней обойме с напуском в дополнительные 2-3 мм;

Читайте:
Как Поменять Ремень Грм На Гольф 3... Зубчатый ремень ГРМ мотора 1,4 I 16v Фольксваген Golf 4: 1 – верхний кожух зубчатого ремня; 2 – болт, 20 Нм; 3 – натяжной ролик соединительного ремня; 4 – зубчатый соединительный ремень. Проверьте состояние зубчатого ремня ГРМ Гольф 4. Перед снятием зубчатого ремня нужно нанести на него стрелку, указывающую направление вращения зубчатого ремня; 5 –...
Капитальный Ремонт Двигателя Ваз 2114 Своими Рукам... Делается полный ремонт мотора в последующих случаях: разрушение поршней вследствие обрыва ремня ГРМ; естественный износ поршневой группы; утраты компрессии в цилиндрах. До проведения работ можно задуматься о тюнинге (усовершенствовании) мотора. Каким бы ни был автомобиль, прирастить число лошадиных сил можно, при этом без существенных издержек. Раз...
Смотрите так же