home Тест-драйв Как поменять масло в коробке ВАЗ 2115

Как поменять масло в коробке ВАЗ 2115

Содержание

Когда нужно менять масло в МКПП ВАЗ 2115

Модель ВАЗ 2115 является логическим продолжением модели ВАЗ 21099, с некоторыми стилистическими и техническими изменениями. На рынок данная модель поступила в 2001 году и за время производства до 2011 года успела разойтись тиражом в 600 тысяч экземпляров.

На ВАЗ 2115 установлена классическая 5-ступенчатая коробка передач, которая разрабатывалась в конце 80-х и начале 90-х годов. По своей конструкции она представляется классической системой с маховиком и муфтами переключения передач. За время эксплуатации критических замечаний и больших недостатков выявлено не было. Заявленный ресурс коробки составляет 150 тысяч километров, однако при должном уходе, постоянной профилактике, а также при отсутствии чрезмерных нагрузок преодолеть данный рубеж не составит большого труда.

Доподлинно известны случаи «выхаживания» коробки и более 300 тысяч километров пробега без проведения капитального ремонта и при своевременной замене масла в коробке ВАЗ 2115. Поэтому в целом такой агрегат считается достаточно надежным.

поменять, масло, коробка, ваза, 2115

Регламентация проведения смены трансмиссионной жидкости определяется заводом изготовителем. На данной коробке передач по заявлениям разработчиков трансмиссионное масло залито на весь срок службы. Однако на практике при преодолении пробега в 150 тысяч километров данное вещество полностью теряет свои охлаждающие и омывающие свойства. При этом свою функцию перестает выполнять и масляный фильтр, в результате чего в системе начинает скапливаться большое количество отработки, тем самым, препятствуя нормальной работе агрегата. Все эти факторы в конечном итоге приводят к полной поломке всей системы и, соответственно, дорогостоящему ремонту.

Поэтому опытные владельцы самостоятельно проводят смену жидкости в коробке при наступлении пробега в 60-70 тысяч километров. Также интервал во многом зависит от характера эксплуатации и местности, в которой автомобиль находится. При постоянных высоких нагрузках при движении по трассам, при стоянии в многочасовых пробках коробка ВАЗ 2115 получает большие нагрузки, что также негативно сказывается и на состоянии трансмиссионной жидкости. Поэтому для продления жизни агрегату интервал необходимо выбирать с учетом негативных факторов при эксплуатации, а оптимальным усредненным значением является показатель в 60 тысяч километров пробега.

Как залить масло в коробку ВАЗ 2115

Процедура замены масла ВАЗ 2115 своими руками производится в несколько этапов:

Замена масла в КПП на ВАЗ 2110-2112, 2114-2115, Калина, Гранта и Приора

  • Для начала необходимо поднять автомобиль на подъемнике и снять металлическую защиту картера двигателя и коробки.
  • После этого следует открутить масляный фильтр и специальный сливной болт и удалить отработанный материал.
  • После завершения слива отработанного вещества необходимо с помощью простой воронки совершить залив нового материала через специальную заливную горловину, которая расположена в верхней части подкапотного пространства на корпусе КПП.
  • В случае перелива выше отметки, указанной на пластиковом щупе, избыточный объем необходимо слить, отвернув масляный фильтр.

После процедуры смены необходимо проверить работоспособность КПП попеременным переключением всех режимов коробки передач в стоячем положении. При этом возникает посторонних звуков, рычаг селектора должен переключаться без дополнительного усилия, не должно раздаваться скрежета, гула, а также отсутствует проявление иных негативных факторов.

Как проверить масло в коробке ВАЗ 2115

Проверка уровня масла в КПП ВАЗ 2115 осуществляется классическим способом – специальным пластиковым щупом, который расположен в верхней части корпуса в подкапотном пространстве. На данную деталь нанесены специальные риски, которые указывают актуальный уровень вещества в коробке. Для проверки необходимо вынуть щуп, протереть его сухой ветошью, затем снова вставить и вынуть. Значения на рисках будут показывать актуальный уровень вещества. При этом особенностью конструкции данного агрегата является проведение замера только на остывшей коробке.

Сколько масла в КПП ВАЗ 2115

Показатель количества вещества в коробке передач никоим образом не влияет на общий уровень надежности агрегата, а говорит лишь о конструктивных особенностях его строения и устройства. В механических агрегатах, в сравнении с автоматическими, такой показатель всегда меньше на несколько порядков, как раз ввиду особенностей их конструктива. Объем масла КПП ВАЗ 2115 составляет 1,4 л. Соответственно для полной смены вещества в картере понадобится порядка 2,2 л, для частичной замены всего лишь порядка 0,7 л.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2115

Учитывая заводские показания к отсутствию необходимости по смене трансмиссионной жидкости, производитель не приводит список брендов, апробированных с данным агрегатом и прошедших заводские испытания. При этом фактически в руководстве по эксплуатации отсутствует наименование масла в КПП ВАЗ 2115, рекомендованного производителем. Соответственно владельцу необходимо самостоятельно определиться с видом вещества, в зависимости от своих финансовых возможностей и характера использования машины. На рынке представлены 3 вида данной продукции:

  • Минеральные вещества пользуется относительно невысокой популярностью ввиду отсутствия в составе современных присадок, а также из-за посредственных свойств в сравнении с конкурентами. Данные изделия имеют, помимо этого, всего два преимущества в виде малой текучести, что с меньшей вероятностью приведет к выдавливанию вещества через сальники при минусовой температуре, а также невысокую стоимость в сравнении с конкурентами. Также к определенным плюсам можно отнести небольшой шанс приобретения контрафактной продукции, так как для недобросовестных производителей изготовление дешевой продукции нерентабельно.
  • Полусинтетические вещества пользуются большей популярностью в сравнении с естественными минеральными составами, благодаря лучшим характеристикам, а также наличию современных присадок. Кроме того, данные смазочные материалы соответствуют современным стандартам качества, которые разрабатываются для современных трансмиссий. По своей стоимости полусинтетика превосходит минеральные составы, однако редко пользуется популярностью у производителей контрафактной продукции. Обладая низкой текуHonorю, такие составы распространены у владельцев, пробег трансмиссии которых перешагнул рубеж в 150 тысяч километров пробега.
  • Синтетические материалы обладают самыми лучшими омывающими и охлаждающими свойствам среди всех представителей трансмиссионных масел. Такие материалы производят практически полностью из современных присадок, они позволяют на длительный срок защитить основные узлы и агрегаты коробки от естественного износа. Однако по своей стоимости данный состав значительно опережает конкурентов, также имея высокий показатель текучести. Тем самым, при наличии запотевания или микротрещин в картере, состав с высокой вероятностью начнет усиленно вытекать из системы трансмиссии.

Как слить масло с коробки ВАЗ 2115

Процедура удаления вещества на данной модели производится при ее подъеме или на яме. Для этого необходимо снять металлическую или пластиковую защиту картера и открутить специальный сливной болт, который расположен в нижней части агрегата. При этом для слива необходимо подставить специальную тару большого объема. Процедура полного удаления отработанного вещества занимает порядка полутора часов. Для полного удаления материала необходимо удалить вещество из сальников с помощью перевода селектора передач в различные положения при заглушенном моторе. После слива отработанного материала из сальников можно приступать к полной замене вещества с замещением на новый материал.

ВАЗ 2115: сколько масла в коробке, как залить и проверить

Отработанное масло в коробке ВАЗ 2115 вполне может стать причиной поломки агрегата при несвоевременной замене данного вещества. Несмотря на простоту конструкции данной коробки передач, соблюдение порядка проведения регламентных работ является залогом беспроблемной эксплуатации системы на долгие годы.

Как поменять своими руками?

Конструкция узлов автомобиля ВАЗ 2115 очень проста, поэтому масло в коробке часто меняют своими силами. Для этого понадобятся инструменты и не более двух часов времени.

Как часто надо менять?

При разработке механической коробки передач ВАЗ 2115 с двигателем инжектор изготовители определили периодичность замены масла через каждые 60 тыс. пройденных километров. Обычно смазка без проблем выдерживает этот пробег, поэтому более частая ее замена не имеет смысла. Исключением являются случаи попадания в масло воды через отверстие вентиляции при неудачном преодолении лужи или стружки при поломке какой-либо детали в коробке.

Все о замене масла в коробке ВАЗ 2115: сколько масла нужно в КПП

Смазка, которая находится в коробке передач, в процессе эксплуатации уменьшается в объеме и теряет свойства, что чревато быстрым износом деталей и полной поломкой агрегата. Разберем, как проверить, сколько масла в коробке ВАЗ 2115 и какова частота его замены.

Видео «Замена масла в КПП переднеприводного авто»

Какое масло лучше лить?

Чтобы правильно выбрать жидкость в КПП ВАЗ 2115, нужно учитывать заводские рекомендации. Согласно сервисной документации, в коробку необходимо заливать специальное трансмиссионное масло, соответствующее допускам SAE 80W-85 и API GL-4 или GL-5. Такой тип жидкости присутствует в ассортименте продукции любой фирмы, производящей смазочные материалы для автомобилей.

На заводе при выпуске автомобиля в коробку заливают масло марки ТНК или Лукойл. Эти же жидкости относятся к числу рекомендованных производителем для машины ВАЗ 2115. При эксплуатации автомобиля зимой многие владельцы стараются использовать синтетические масла, соответствующие требованиям SAE 75W-80 или 75W-90. Применение таких смазок значительно уменьшает шумность работы агрегата и облегчает переключение скоростей при отрицательных температурах воздуха — ниже минус 16–18 градусов.

Среди наиболее распространенных масел для ВАЗ 2115 выделяют следующие (по возрастанию цены):

  • Лукойл ТМ 4–12 80W-85;
  • THK Trans KP 80W-85;
  • ZIC GF 75W-90;
  • Shell Spirax S5 75W-90.

Заливать в механическую коробку передач моторное масло категорически запрещено.

Этапы работы

Непосредственно перед тем как сменить масло в КПП необходимо его прогреть. Для этого достаточно проехать около 10–15 километров.

Для того чтобы заменить смазочную жидкость в автомобиле ВАЗ 2115 нужно выполнить следующее:

  • Установить машину на горизонтальную поверхность. Замену удобнее проводить из ямы в гараже или на подъемнике.
  • Снять защиту поддонов двигателя и/или коробки. Защиту можно не демонтировать в том случае, если в ней имеется отверстие, точно совпадающее со сливной пробкой.
  • Протереть крышку и картер коробки вокруг нее ветошью.
  • Проверить отсутствие подтеканий масла по линиям разъема деталей и сальникам.
  • Подставить емкость и выкрутить пробку.
  • Подождать около 20 минут для полного слива масла.
  • Закрутить крышку на картере КПП.
  • Заливку смазки можно осуществлять через шприц для трансмиссионных жидкостей или воронку с удлинителем. Во втором случае необходимо снять корпус воздушного фильтра, устройство держится на двух хомутах — дроссельном узле и трубке вентиляции картера. Поскольку на ВАЗ 2115 применяется инжекторный двигатель, то при снятии фильтра необходимо отключить разъем датчика расхода воздуха. Некоторые владельцы для облегчения доступа снимают бачок абсорбера.
  • Затем нужно вынуть щуп из отверстия, которое будет служить маслозаливной горловиной.
  • Залить 2,8-2,9 литра масла с помощью воронки или шприца. При смене смазки в картер всегда заливается меньший объем жидкости, чем паспортная вместимость коробки. Это связано с тем, что некоторое количество старого масла остается внутри.
  • Подождать несколько минут и проверить количество жидкости по щупу. В случае если уровень ниже отметки «МАХ», то масло нужно долить. Излишнюю смазку можно откачать медицинским шприцем объемом от 50 мл с надетой на носик трубкой от капельницы.
  • После этого необходимо проверить отсутствие подтеканий смазки через сливную пробку и узлы коробки. Если заметны следы утечки, то нужно устранить причину ее появления.
  • В случае когда замена смазочной жидкости производилась со снятием фильтра, следует произвести сборку деталей в обратном порядке.
  • Через 500-700 км необходимо выполнить контрольную проверку уровня масла и герметичности узлов агрегата.
READ  Замена топливного фильтра Kia rio 3

На видео пользователь Денис Онищенко демонстрирует процедуру замены масла со снятием абсорбера машины.

Инструменты и материалы

  • свежее масло, достаточно 3,5 литра;
  • ветошь и перчатки;
  • гаечный ключ на 10 и 17 мм (в идеале нужен полный набор, поскольку может потребоваться снятие защиты);
  • шлицевая отвертка;
  • воронка или трансмиссионный шприц;
  • емкость объемом не менее 4 литров для слива отработки.

Контроль уровня и необходимый объем

Емкость картера коробки передач ВАЗ 2115 на 8 клапанов вмещает приблизительно 3,3 литра жидкости. При этом необходимый объем масла не зависит от типа установленного на машине двигателя, поскольку картеры КПП идентичны. Для проверки количества смазки в коробке имеется специальный щуп, находящийся в отверстии верхней части картера. На стержне измерителя есть две риски, обозначающие критические объемы масла.

Для того чтобы проверить, сколько масла в коробке ВАЗ 2115, нужно сделать следующее:

  • Вынуть измеритель.
  • Протереть его ветошью.
  • Затем опять погрузить щуп в картер.
  • После чего достать и посмотреть на масляный след.

При нормальных условиях вещество должно находиться на отметке максимального уровня. При недостаточном количестве жидкости необходимо выполнить доливку и установить причину уменьшения. Эксплуатация КПП с низким или высоким уровнем смазки в картере недопустима.

Видеоролик от пользователя Кирилл Збруенко демонстрирует проверку уровня масла в коробке передач автомобиля.

Цена вопроса

При замене масла в коробке затраты могут составить от 550 до 3000 рублей за 4-литровую канистру смазки. Когда повреждается сливная пробка, то к цене смазочной жидкости следует приплюсовать еще около 25-30 рублей.

Замена масла в коробке на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Масло в коробке передач – оно заменяется довольно редко, но всё же через определённые промежутки времени его нужно менять. А иначе если не поменять масло во время, то постепенно он будет терять свои свойства и пакет присадок которые в него добавляются, вследствие чего это приведёт всё к тому, что масло начнёт окисляться и тем самым это очень пагубно скажется на коробке.

Примечание!
Для замены масла вам нужно будет запастись: Небольшой ёмкостью литра на 2 и выше, а так же шестигранным ключом и одним гаечным ключом «на 17», по возможности так же запаситесь специальным шприцом для заправки масла и возьмите ещё с собой чистую тряпку!

Когда нужно менять масло в коробке?
На самом деле ответ на этот вопрос зависит от того какое масло вы залили в систему, поэтому если масло залито очень плохое (Подделка), то она начнёт окислять уже через пару месяцев и тем самым потребует замены.

Но если же масло залито хорошее и не является подделкой, то в таком случае оно может прослужить долгую жизнь, в основном про срок службы того или иного масла вы сможете посмотреть в интернете набрав свою марку и модель масла.

Но всё же примерная периодичность в замене масла в коробке передач, составляет «40.000-60.000 тыс. км» или «3 года» со дня заливки масла. (В зависимости от того, что наступит раньше)

Примечание!
Масло в коробку передач нужно заливать только лишь трансмиссионное, более подробную информацию смотрите в статье под названием: «Какое масло нужно заливать в коробку?»

Как заменить масло в коробке на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) В начале загоните автомобиль на смотровую яму.

2) Следом протрите тряпкой низ картера коробки передач который обведён на фото ниже в круг, а так же протрите пробку сливного отверстия и пробку заливного отверстия этого же самого картера.

Примечание!
Если вы не понимаете где находятся эти пробки, то в таком случае читайте статью далее и всё поймёте!

3) Затем отверните при помощи шестигранного ключа пробку сливного отверстия картера коробки и следом слейте из этого отверстия все отработанное масло, в какую ни будь заранее подготовленную ёмкость.

Примечание!
Не сливайте отработанное масло на землю, так как в нём находятся химикаты которые могут быть очень вредны окружающей среде!

4) Следом протрите вывернутую пробку сливного отверстия от грязи и после чего заверните её на своё место.

5) Теперь взгляните на слитое вами масло, если в нём будут обнаружены пыль металлического цвета, то в таком случае вам нужно будет отремонтировать коробку передач.

Примечание!
В том случае если в масле которое было слито из коробки будет обнаружена стружка металла, то в таком случае это говорит о том что коробка нуждается в ремонте, а происходить это может как раз таки из-за несвоевременной замены масла, или же из-за сильной нагрузки на коробку!

6) Далее отверните гаечным ключом пробку заливного отверстия картера коробки, которая указана стрелкой.

7) После чего воспользовавшись шприцом, залейте масло в коробку передач и сразу же после чего заверните пробку заливного отверстия на место, предварительно очистив её при этом от грязи. (Если у вас нету шприца, тогда смотрите интересный способ замены масла без него, в видео-ролике который расположен в самом низу статьи)

Примечание!
Заливать масло нужно до того, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия!

Важно!
Масло нужно заменять лишь при рабочей температуре двигателя, так как при рабочей температуре двигателя масло нагревается и в связи с этим, оно намного лучше и тщательней сливается из картера коробки передач, но при слива масла будьте аккуратны не обожгитесь, потому что масло горячее!

Дополнительный видео-ролик:
Интересный способ замены масла без специальных инструментов, продемонстрирован в видео-ролике который находится чуть ниже:

Как часто надо менять?

При разработке механической коробки передач ВАЗ 2115 с двигателем инжектор изготовители определили периодичность замены масла через каждые 60 тыс. пройденных километров. Обычно смазка без проблем выдерживает этот пробег, поэтому более частая ее замена не имеет смысла. Исключением являются случаи попадания в масло воды через отверстие вентиляции при неудачном преодолении лужи или стружки при поломке какой-либо детали в коробке.

Какие инструменты необходимы?

Помимо видео или текстовой инструкции, при замене масла в коробке передач ВАЗ 2115 требуются следующие инструменты.

  • Ключ или головка на 17 мм.
  • Пустая пятилитровая бутыль или канистра.
  • Пустая полуторалитровая пластиковая бутылка.
  • Рабочий комплект одежды с перчатками.
  • Нож.
  • Домкрат.
  • Подставка для автомашины.
  • 3,5 литра смазочного вещества.
  • Ветошь.
  • Металлическая щетка.
  • В случае бетонного или стального гаражного пола в качестве подстилки рекомендуется использовать лист фанеры.

Параметры вязкости

Выбирая масла для коробки передач «ВАЗ-2115», обязательно учитывайте показатели вязкости состава. Владельцы отечественных автомобилей сразу вспоминают про ТАД-17И. Но эта трансмиссионная жидкость уже далеко в прошлом. Актуальной заменой для неё стал состав ТМ5-18. Если вы проживаете в максимально жарких регионах, что нехарактерно для России и стран СНГ, вам может подойти состав с вязкостью 140 по SAE. Но в основном климат у нас намного прохладнее, из-за чего ориентироваться надо на вязкость под умеренную температуру окружающей среды.

Для «ВАЗ-2115» хорошо подходят всесезонные масла. Их параметры вязкости следующие:

Первый тип не очень хорошо проявляет себя в условиях суровой российской зимы, потому для отдельных регионов он не подойдёт. Остальные два варианта трансмиссионных жидкостей полностью себя оправдывают, пеRenaultсят как знойную летнюю жару, так и сильные зимние морозы. Касательно классификации по API, для пятнадцатой модели от АвтоВАЗ лучшим решением станут GL4 или GL4/5. Использовать GL5 не рекомендуется, поскольку такие составы ускоряют износ синхронизаторов.

ВАЗ 2115 замена масла в КПП своими силами

На ВАЗ 2115 замена масла в КПП проходит таким же образом, как и на других моделях автомобилей. Данная ниже подробная инструкция предоставляет необходимую информацию, которая поможет провести все грамотно и не совершить ошибок.
На ВАЗ 2115 замена масла КПП проводится после 50 т. км пробега автомобиля.

ВАЗ 2115: сколько масла в коробке, как залить и проверить

Отработанное масло в коробке ВАЗ 2115 вполне может стать причиной поломки агрегата при несвоевременной замене данного вещества. Несмотря на простоту конструкции данной коробки передач, соблюдение порядка проведения регламентных работ является залогом беспроблемной эксплуатации системы на долгие годы.

Заливаемый объём

Немаловажным моментом является количество заливаемой смазки в трансмиссию, установленную на автомобили «ВАЗ-2115». Оно составляет около 3,3 литра. Вы уже знаете, какую жидкость лучше заливать в «ВАЗ-2115» и его коробку передач. Для точного понимания количества масла можете отталкиваться от результатов слива старой смазки. Сколько масла вышло, столько же вы и будете заливать обратно в картер, только уже свежего состава. В случае с «ВАЗ-2115» объём масла в КПП относительно небольшой, что не потребует от вас больших финансовых затрат по его приобретение. Берите канистру на 4 литра.

На практике вмещается несколько меньше, если коробка не была полностью осушена, чего добиться в гаражных условиях практически невозможно. Крайне важно, сколько масла вам удастся залить, чтобы в коробке каждая шестерня была покрыта смазочным составом. Проблему «ВАЗ-2115» вы знаете, потому игнорировать правило поддержания высокого уровня смазки нельзя. Опытные автовладельцы советуют не покупать жидкость с большим запасом. Он вам не потребуется в ближайшее время после смены трансмиссионного состава, а со временем масло может потерять свои свойства и качество. Лучше потом приобрести свежую смазку.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2115 – подробная фотоинструкция

Замена масла в коробке передач на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Масло в коробке передач – как и любой другой агрегат автомобиля (Двигатель к примеру), коробка так же должна смазываться маслом, потому что внутри неё находятся шестерёнки которые постоянно крутятся (А шестерёнки выполнены из металла) и за счёт этого у них создаётся трение, которое и нужно убирать чтобы они быстро очень не вышли из строя, а трения убирает как раз таки и масло которое эти все шестерёнки смазывает и если его не будет в коробке или будет очень мало, то данные шестерёнки плохо будут смазывать и в связи с этим у них будет повышенный износ который не к чему хорошему не приведёт и в будущём вам придётся гораздо раньше приступить к ремонту коробки.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену масло, как всегда нужно запастись обязательно: Емкостью в которую отработанное масло и будет сливаться из коробки (В коробке передач находиться всего лишь 3.3 литра масла, но это при условие то что оно будет залито до самого верху, поэтому ёмкости литров на 5 вам вполне хватит), кроме этого нужно будет приобрести ещё специальный шприц за счёт которого вы и будете заливать масло в коробку (Стоят данные шприцы не очень то и дорого, примерный диапазон их цен колеблется от 350-800 рублей, есть и дороже, а есть и дешевле но это уже как говориться на ваш выбор), но если вы не собираетесь покупать данный шприц (К примеру замену масла вы проводите очень редко и только для своего автомобиля, в таком случае шприц в принципе даже и не нужен), то вместо него можно соорудить некий предмет благодаря которому вы и сможете залить масло, данный предмет делается следующим образом, во-первых обратите своё внимание на фотографию чуть ниже на которой и изображён данный предмет, на ней как вы видите предмет состоит из воронки (Указана красной стрелкой стрелкой) и шланга который указан синей стрелкой, данные вещи скрепляются между собой по средством изо-ленты или же скотча (Зелёной стрелкой место скрепления указана) и после этого можно использовать его при заливки масла, во все передне приводные автомобили которые выпускаются на ВАЗ, а так же если вы не хотите портить свою единственную воронку, тогда вместо неё можно взять одну литровую бутылку и отрезать у неё верхнюю часть и так же вы бутылку можете использовать запросто вместо воронки!

READ  Замена подшипника передней ступицы Chevrolet Aveo т250

Где находится коробка передач?
По сравнению с задне приводными автомобилями, коробка на автомобилях семейства ВАЗ 2110 располагается рядом с двигателем автомобиля и чтобы её можно было увидеть, вам придётся открыть капот у автомобиля и посмотреть на конечную часть двигателя автомобиля (Так как двигатель располагается на передне приводных автомобилях не продольно а поперёк, то и соответственно коробка будет находиться в боковой части), там вы и увидите коробку которая находиться в самом низу и для наглядности на фото ниже она указана красной стрелкой:

Примечание!
Чтобы вы её долго не искали, дадим вам намёк, она находиться в левой части автомобиля (Левую часть смотрите по ходу движения авто) и находиться она в самой глубине, кроме того на фото выше вы можете видеть отверстие которое указано синей стрелкой, в этом отверстие находиться щуп для проверки уровня масла в коробке, как вы видите на фото выше его уже нет а у вас он будет, поэтому по нему и ориентируйтесь где у вас находиться коробка!

Когда нужно менять масло в коробке передач?
Если придерживаться рекомендациям завода изготовителя, то масло нужно менять после 75.000 тыс. километров или же после того как пройдёт 5 лет с его заливки, многие люди удивляются и задают наподобие такого вопроса: «А как это если пройдёт 5 лет, а что если я и вовсе не эксплуатировал машину?», отвечаем! Не важно стоял автомобиль или же нет, но масло после этого возраста нужно менять, потому что все присадки которые в нём находится и благодаря которым и осуществляется защита подшипников от преждевременного износа, приходят в негодность и от этого масла уже никакой пользы нет, поэтому при выборе масла всегда обращайте своё внимание на его дату (Если масло слишком старое, то брать не рекомендуется его), а так же вне зависимости стоял у вас автомобиль или же нет, меняйте по определённым срокам масло.

Примечание!
Но не всегда нужно верить заводу изготовителя, да и тем более он просто даёт рекомендации, на самом деле масло нужно менять по чащё, потому что за 75.000 тыс. он уже скорее всего потеряет все свои свойства и придёт уже давным давно в негодность, а сроки замены масла таковы, если вы используете не шибко дорогие масла минеральные масла к примеру, то и заменять их нужно примерно каждые 40.000-45.000 тыс., что же касается полусинтетических масел, их можно менять по реже примерно 50.000-55.000 тыс. километров будет достаточно, ну а про синтетические масла мы вообще говорить не будет, так как их вообще не рекомендуют в отечественные автомобили заливать (Если механика), они только для иномарок подходят!

Как заменить масло в коробке передач на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
На будущее, при замене любого масла не приступайте к работе не прогрев двигатель у автомобиля, так как когда прогреваешь двигатель до его рабочей температуры, то соответственно и масло нагревается, а нагретое масло лучше сливается, а так же вся грязь которая находиться внутри агрегата тоже вместе с нагретым маслом выливается, а на холодном не прогретом масле такого не произойдёт и все шлаки и вся грязь останется в агрегате, поэтому перед заменой масла в коробке в начале двигатель прогревайте и помните всегда о том, что нагретое масло горячее, не обожгитесь об него!

Сливание:
1) В начале вам нужно будет разыскать смотровую яму, чтобы под днище автомобиля можно было подлезть и слить из коробки всё масло, после того как вы её найдёте лезьте под автомобиль и разыщите под ним сливную пробку которая указана стрелкой, берите накидной ключ или гаечный (Просто накидным вы грани на пробке 100% не сорвёте) и им выкрутите полностью эту пробку, но только перед тем как начать её отворачивать, подложите под неё ёмкость в которую вы и будете сливать масла.

Примечание!
Когда пробка будет откручена, масло сразу же побежит из сливного отверстия, вы это ещё можете видеть на маленьком фото выше, но не радуйтесь раньше времени, у вас может стоять в добавок защита картера которая защищает нижнюю часть автомобиля от удара, в данной защите есть специальный вырез под это пробку и поэтому когда вы её отвернёте первая струя которая брызнет из отверстия, попадёт на вашу защиту и растечётся по ней тем самым испачкав, у вас выходов не очень то и много в данной ситуации, а именно вы можете закрыть на это глаза и не боясь попадания масло отвернуть пробку, кроме того вы можете аккуратно загнуть край у защиты вверх при помощи молотка или же просто снять защиту с машины и слить в это время масло из сливного отверстия в коробке! (Чтобы вы знали где сливная пробка находиться с установленной защитой картера, просмотрите ниже фото на котором она указана синей стрелкой)

2) После того как масло сольётся, закрутите данную пробку на своё место и посмотрите на слитое масло из коробки, в нём могут находиться (А могут и нет, если масло менялось вовремя и автомобиль эксплуатировался нормально, без резких переключений и тому подобного) мелкие частички металлической стружки, если вы их заметили и ко всему этому у вас масло слитое ещё имеет чёрный цвет, тогда вам придётся промыть коробку передач на автомобиле (О том как промыть коробку, читайте в статье под названием: «Промывка коробки на ВАЗ»).

Заливание:
1) Теперь переходите к заливанию масла, для этого сперва выньте щуп благодаря которому осуществляется проверка уровня масла в коробке (Указан красной стрелкой), а после чего в это отвёрстие вам нужно будет залить новое масло, заливать нужно либо при помощи специального шприца о котором мы говорили выше, либо же при помощи специального предмета который можно будет собрать из подручных средств, о нём мы тоже говорили выше.

Примечание!
Нового масла нужно заливать 3.3 литра, но чтобы не ошибиться проверяйте всё по щупу, то есть залили немного масла литра 2.5 примерно вставили щуп (Обязательно его тряпочкой протрите перед тем как вставить) и проверили залито ли масло до отметки MAX которая присутствует на щупе, если нет, то в таком случае его повторно вынимайте и заливайте ещё немного до того пока уровень масла не будет в норме, кроме того дадим вам один совет, чтобы к подшипникам пятой передачи лучше доходила смазка, заливайте новое масло чуть выше отметки MAX примерно на 4-5 мм, но не более того!

Кой что ещё вы должны знать, перед тем как соорудить такой предмет за счёт которого будет производиться заливание масла в коробку, вы все его части очистите внутри от грязи, к примеру вычистите внутреннюю часть шланга, а так же воронки, потому что не нужно чтобы лишняя грязь попала в коробку!

2) После того как масло будет залито, заведите автомобиль и проверьте не подтекает ли оно из коробки, попробуйте так же попереключать передачи, все переключения должны производиться легко (В зависимости от коробки, если у вас коробка сильно убита, то даже самое хорошее масло не заставит включать передачи легче) и никаких посторонних шумов в коробке не должно быть слышно.

Примечание!
В последствие если у вас коробка не герметична и из неё по не многу подтекает масло (Вы этого даже можете и не заметить), то в таком случае обращайте своё внимание во-первых на шум издаваемый коробки, если он постоянно усиливается и передачи всё сложнее и сложнее включать, то в таком случае устраните не герметичность коробки передач по средством замены необходимой детали (Посмотрите откуда масло течёт, ту деталь и замените), или же просто по не многу постоянно доводите уровень масла в коробке передач до нормы и не давайте ему падать ниже её!

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно процесс замены масла в коробке передач, вы можете увидеть в ролике который расположен ниже, там кстати заливание масла в коробку показывается на примере того самого предмета который можно создать собственно ручно.

Как произвести замену масла в ВАЗ 2114 (2115) своими руками

Являясь автовладельцем любого вида автомобиля, вы должны знать, что он требует обязательной и регулярной замены масла. Для ВАЗ 2114 этот процесс также не чужд, поэтому нужно знать, какое масло заливать, для того, чтобы переключение скоростей не приносило проблем. МКПП в ВАЗах очень прочные и долговечные, относительно других моделей. Замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 – это обязательный процесс, который продлевает срок службы автомобиля. Нет ни одного механизма, который бы работал не на масле, поэтому замену масел нельзя откладывать или вовсе исключать.

Зная, как поменять масло в коробке, вы сможете отлично сэкономить денежные средства на посещениях сервисных центров. Объем масла, заливаемый в механизм, маленький и справиться с коробкой можно даже в одиночку. Масла в КПП ВАЗ 2114 заливаются довольно просто, это касается как коробок, так и двигателей. Водители обязаны следить за своими коробками, ведь ее полная замена обойдется в десятки раз дороже, нежели регулярная заливка масла.

Как часто меняют масло?

Масло в КПП ВАЗ 2114 меняется тогда, когда оно подходит к концу. Скорости передач ВАЗ 2115 работают без перебоев до определенного заполнения емкости. В дальнейшем, автомобиль продолжает ездить на сухую, что может привести к поломке. Специалисты отмечают, что менять маслице нужно в промежутке от 70 до 100 тысяч километров пробега. Замена масла в КПП ВАЗ 2015 и 2014 ничем не отличаются, и проходит по одинаковым этапам.

Не стоит переживать, если вы не знаете, сколько масла заливать в автомобиль. Емкость бочка небольшая, и на разовую заливку обычно хватает не более трех литров масла. Стоит отметить, что если не заливать масло в коробку в течение четырех лет и не ездить на ней, то по истечению данного срока его в любом случае придется поменять. В коробку ВАЗ 2114 заливается качественное масло, а также никогда не меняется фирма производитель.

Какое масло выбрать?

Если вы задумались о том, какое масло залить в коробку, то стоит обратить внимание на некоторые особенности данного материала. Перед тем как заливаться, обратите внимание на температурные особенности вашей местности. Исходя из этого, следует выбирать сезонные масла для КПП ВАЗ 2114. При замене следует учитывать вид коробки, автомат, механика, инжектор, вариатор и так далее.

Обязательно хорошо проверяйте вязкость масла для КПП. Она подбирается исходя из выше перечисленных характеристик. Если вы не знаете, какое масло лить, то не стоит рисковать и брать наугад, это может привести к поломке механизма. Бывали случаи, когда в коробку передач ВАЗ заливали не тот вид масла, и после приходилось сливать все его количество и чистить бак с фильтрами, дабы избежать клина клапанов. Помните, что замена масла в КПП ВАЗ 2115 очень важна, поэтому делайте ее регулярно!

Пошаговая инструкция по смене масла в ВАЗ

Для того, чтобы залить масло в коробку передач в ВАЗ 2114, нужно подготовить заранее необходимые приспособления. Лучше заливать в таких местах, где не жалко испачкать пол, ведь часть жидкости в процессе заливания выбегает. Для коробки передач ВАЗ 2114 понадобиться воронка и длинный, тонкий шланг, не менее пятидесяти сантиметров. Масло для коробки передач должно быть теплым, как и сам автомобиль, поэтому следует его заранее прогреть. Затем следует слить масло с коробки, дабы не перемешивать их компоненты.

Сливаем его с помощью той же трубки и небольшого подсоса. Старое масло лучше вылить, оно уже отработало свое и больше не пригодиться.

В каждом техническом паспорте машины указано, сколько масла в коробке и каков объем бочка. Заливайте сразу столько литров, сколько там и указано, дабы не заниматься этой процедурой вновь, через короткий срок.

READ  Фаркоп на KIA Spectra своими руками

В коробке ВАЗ 2114 имеется небольшой сапун, закрытый резиновым колпачком. Его нужно снять, и рекомендуют их хорошо чистить. Прежде чем заливать в коробку ВАЗ 2115 смазывающую жидкость, следует проверить ее остаток. Если вы не знаете, как проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ, то тут все просто, достаем щуп и смотрим показатель. Однако, это не касается машин младше 2003 года, на них проверить количество не получиться, следует руководствоваться только показателям счетчика километров.

Далее требуется открутить пробку и дать маслу в коробке ВАЗ 2115 полностью вылиться. После этого спокойно заливайте новую жидкость.

В открытое отверстие вставляется шланг и с помощью воронки заливается масло в КПП ВАЗ 2115. Заливание проходит за несколько минут и, исходя из объема в этих коробках, с задачей может справиться один человек. Замена масла в ВАЗ 2114 в коробке обойдется гораздо дороже, если делать это в салоне.

Помните, что, заливая жидкость, нужно контролировать ее количество. Нельзя налить больше установки отметки максимального количества.

Чем важна замена?

Масло в коробку 2114 должно поступать практически постоянно, особенно АКПП вариант. Производители рекомендуют делать это как можно чаще, с хорошими маслами коробка и через двадцать лет будет как новая. Масло в коробке передач в ВАЗ 2114 помогает дольше служить всем деталям механизма, ведь они не стачиваются от силы трения. Помните, что от работы этого механизма, зависит практически все движение и поэтому замена масла КПП в ВАЗ важна и необходима.

Всесезонные масла

Эти смеси применяют вне зависимости от сезона (что отчетливо понятно из названия). Они предназначены для применения как в летнее так в зимнее время года.

Всесезонные трансмиссионные жидкости имеют следующие маркировки:

  • 75W-90
  • 80W-140

Сравнение конкретных масел для КПП ВАЗ 2110

Лукойл-Супер – «минералка», которая имеет параметры SAE 15W40 API SD/SF. Цена невысокая. Неплохо действует на работу синхронизаторов, поэтому некоторые обладатели «десяток» выбирают именно его.

ТАД-17И – по классификации SAE масло ТАД совместимо с GL-5 80w90. Для него характерен большой диапазон рабочих температур – от.25°C 140°C. цена невелика, но все-таки лучше этот состав не использовать.

ТНК ТМ-4-12 этот состав рекомендует автопроизводитель.

Castrol EP-80 – минеральное масло из Германии, параметры SAE 80, API GL-4. Имеет относительно невысокую цену и отлично подходит для автомобиля.

Castrol EP-90 – тоже немецкая минералка для коробки передач, обладающая параметрами SAE 90, API GL-4.

Valvoline DuraBlend – полусинтетика для трансмиссии из Голландии. Параметры — SAE 75W90, API GL-4. По соотношению цена/качество, считается одной из оптимальных для коробки передач ВАЗ-2110.

Valvoline SynPower – также голландская трансмиссионная жидкость, только уже синтетическая. Обладает параметрами – SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Имеет довольно высокую цену, но отличается прекрасными противозадирными качествами.

Типы масел

И прежде всего, нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Там производитель указывает, какая трансмиссионная жидкость необходима в коробке передач ВАЗ 2110.

На данный момент существует три типа жидкостей:

  • минеральная
  • полусинтетическая
  • синтетическая

Оптимальным вариантом для «десятки» будет выбор синтетической жидкости. Она отлично подходит для эксплуатации транспортного средства при любых нагрузках и условиях. Синтетика обладает отличными показателями вязкости при разных температурных режимах. Главный ее недостаток — высокая цена.

Альтернативой синтетической жидкости служит полусинтетика. В своем составе такая смесь имеет минеральный компонент. Но, из-за добавления инновационных присадок эксплуатационные качества и физические показатели улучшаются. А наличие различных химических добавок помогает уменьшить недостатки.

Минеральное масло предпочитают из-за низкой цены. Но оно плохо пеRenaultсит длительные и сильные нагрузки.

Замена масла в коробке ВАЗ 2115

Некоторые водители смешивают синтетическую и минеральную смазки в надежде получить полусинтетику.Этого делать нельзя, такой «коктейль» может иметь непредсказуемые последствия для КПП.

Замена масла в автомате ВАЗ 2110

Замена смазочной жидкости в автоматической коробке передач немного отличается от замены в «механике». Отметим, что замену нужно проводить каждые 75 тыс. км (хотя в разных источниках, можно встретить от 30 до 130 тыс. км). Более ранняя замена может потребоваться при наличии посторонних звуков и треска в КП.

Всего существует два способа замены смеси в АКПП:

Частичный. Когда жидкость сливается через сливное отверстие без снятия поддона (или с его снятием). В этот момент сливается около половины всего объема – то есть приблизительно 4 литра. А затем нужно долить до максимума свежее масло.

Полный. Тут есть выбор: либо сделать дважды частичный метод с перерывом между ними в 10-15 км (чтоб во время движения старое и новое масла перемешались) или полную замену жидкости за один раз.

Для замены смеси в АКПП этапы следующие:

  • найти расположение подводящего шланга от штуцера радиатора охлаждения жидкости АКПП и отсоединить его.
  • взять нужную тару (объемом 5л) и поместить в нее шланг.
  • установить нейтральное положение селектора и запустить двигатель. Постепенно отработка начинает стекать в подготовленную емкость.

Работу мотора следует ограничить одной минутой. При более длительной работе может быть поврежден насос коробки передач.

  • остановить двигатель.
  • перед заливом новой смеси следует достать щуп.
  • теперь нужно залить 5,5 литра смеси. Затем, используя шприц, через подводящий шланг заливают еще 2 литра.
  • после окончания этого действия нужно снова запустить двигатель и через отводной шланг слить 3,5 литра жидкости.
  • двигатель опять остановить. И используя шланг, залить еще 3,5 литра.

Эти действия нужно повторять, пока через шланг не будет слито 8 литров смеси.

Когда все действия будут завершены, нужно немного проехаться. А затем уровень смеси снова нужно проверить. Важно, чтобы уровень жидкости соответствовал отметке на указателе. При необходимости жидкость нужно долить.

Выбор подходящего масла

Выбирая трансмиссионку для коробки ВАЗ 2110, необходимо руководствоваться указаниями из инструкции по эксплуатации. Главным параметром трансмиссионной жидкости является ее вязкость.

По вязкости смазочные материалы разделяют:

  • всесезонная
  • летняя
  • зимняя

Сальники коробки передач

Сальники коробки передач ВАЗ 2110 – это заменяемые детали. При ТО КПП могут быть следующие виды ремонта:

  • Замена манжеты штока системы выбора передач.
  • Замена сальника коробки передач на первичном валу устройства.
  • Замена сальников коробки передач, которые находятся на передних колесных приводах.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110

Замена трансмиссионной жидкости – один из важных процессов, обеспечивающих долгий срок службы коробки передач. А вот какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110, какие виды жидкостей бывают, и как правильно масло поменять, рассмотрим в этой статье.

Полезные рекомендации по замене

В руководстве, прилагаемом к автомобилю ВАЗ 2115, указан период замены масла в КПП – он составляет каждый 60 тысяч километров пробега. Во избежание поломок и неисправностей коробки передач владелец ВАЗ 2115 должен соблюдать следующие рекомендации:

  • своевременно выполнять замену масла в коробке передач;
  • использовать только качественное и рекомендованное трансмиссионное масло;
  • контролировать уровень масла в коробке переключения передач в процессе эксплуатации автомобиля.

Количество масла, которое необходимо заливать в КПП, также указано в том же руководстве. Согласно инструкции, необходимо заливать 3,3 литра.

Выбрав марку смазочного вещества, заливаемого в коробку, следует также определиться с его расфасовкой. Трансмиссионное масло чаще всего продается разлитым в канистры, объем которых составляет 1, 3 или 5 л. В последние годы все чаще встречаются предложения о реализации разливного масла из бочек. Таким образом можно выгодно приобрести только реально необходимое количество смазки, но при этом следует тщательно проверить качество предлагаемого продукта, иначе мнимая экономия может обернуться серьезными затратами на выполнение ремонта коробки передач.

Меняем масло в КПП ВАЗ 2115

Как проводится замена – этапы

Помимо видео, демонстрирующего процесс замены смазки в коробке передач ВАЗ 2115, приведем описание последовательности действий.

  • При помощи ножа срезаем боковую часть канистры или бутыли, изготавливая своеобразную «ванночку».
  • Перед началом работ обязательно прогреваем коробку передач, проехав примерно 10 км на ВАЗ 2115 с прогретым мотором. В таком случае шестерням удастся распределить смазку по всей коробке передач.
  • Поднимаем с помощью домкрата правый бок автомобиля, укладываем брусок или подставку и опускаем машину. Ни в коем случае не следует работать под автомашиной, установленной просто на домкрате.
  • В случае холодного пола под ВАЗ 2115 подкладываем фанерный лист.
  • Одев перчатки и прихватив канистру и гаечный ключ на 17, укладываемся под автомобиль. Если картерная защита имеется, в ней может присутствовать разрез под пробкой для масла. Сама пробка располагается в нижней части левого фланца коробки передач.
  • В отсутствие разреза необходим демонтаж защиты двигателя. Для этого пробку чистим щеткой и вытираем прилегающий участок тряпкой, после чего при помощи ключа на 17 мм откручиваем пробку, подставив снизу канистру, в которую потечет теплая жидкость.
  • Подождав 10-15 минут полного выхода смазки, устанавливаем пробку на место.
  • При помощи ножа срезаем донышко полуторалитровой пластиковой бутыли.
  • Демонтируем впускной патрубок и воздушный фильтр, удалив клемму с ДМРВ. Затем скручиваем хомуты у картерного патрубка и дросселя, чтобы полностью снять впускной узел.
  • Вынимаем щуп масла в КПП, расположенный в верхней части, недалеко от салона.
  • Горлышко бутылки без дна подставляется к отверстию под пробкой, в результате чего бутылка выполняет функцию воронки – в нее нужно лить не более трех литров масла, после чего в течение десяти минут проверяем наличие протечек смазки из пробки.
  • Если жидкость из пробки не капает, устанавливаем при необходимости на место защиту мотора и снимаем ВАЗ 2115 с подставки.
  • Используя щуп, продолжаем лить масло в коробку передач до максимальной отметки – всего коробка передач должна вмещать 3,2 литра масла.
  • В последовательности, обратной описанной выше, возвращаем на место фильтр и впускной патрубок.

Сначала рекомендуется заливать не более 2 л масла. Затем следует проверить наличие протечек в сливной пробке под автомобилем. Для этого ожидают около десяти минут, а потом продолжают лить смазочную жидкость.

Какое масло лучше заливать?

Выбирая смазочное вещество для коробки передач автомобиля ВАЗ 2115, необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  • климатические условия эксплуатации автомашины, особенно важную роль играет сезонная температура воздуха;
  • особенности конструкции трансмиссии: автоматическая или механическая коробка передач, величины механических усилий в узлах, выпадающие на агрегаты удельные нагрузки, особенно – при работе мотора на максимальных оборотах;
  • вязкость трансмиссионного масла, соответствующая двум первым пунктам;
  • использование химически активных присадок, способных оказать влияние на работу различных агрегатов и узлов трансмиссии.

Проведя анализ этих критериев и ознакомившись с ассортиментом доступных торговых точек, можно выбирать оптимальное для своего автомобиля масло. Для таких автомобилей как ВАЗ 2115 необходимо использовать смазку GL 4, классифицируемую в России как ТМ 4. Производитель рекомендует использовать жидкость Лукойл ТМ 4-12 SAE 80W85. Она отлично подходит по своим эксплуатационным характеристикам, но не относится к внесезонным смазкам. Соответственно, в особо сильные морозы эта смазочная жидкость загустевает, вызывая определенные проблемы в работе КПП.

В 1998 года действует свод требований к ГСМ, в котором приведен температурный диапазон нормальной работы трансмиссионных жидкостей. В случае смазки 80W85 нормальными считаются температуры от –26 до 40°. В связи с этим в нашей стране рекомендуется лить внесезонные трансмиссионные масла SAE 75W80 или 75W90, рассчитанные на использование при температуре воздуха от –35 до 40°. В свою очередь, жидкости повышенной вязкости 85W90 и моторные смазки 5W50 и10W50 не допустимы к применению в качестве трансмиссионных для автомобиля ВАЗ 2115. Шестерни трансмиссии с такими маслами даже в жаркую погоду будут смазываться недостаточно, а в морозы будут просто функционировать на излом.

Какие инструменты необходимы?

Помимо видео или текстовой инструкции, при замене масла в коробке передач ВАЗ 2115 требуются следующие инструменты.

  • Ключ или головка на 17 мм.
  • Пустая пятилитровая бутыль или канистра.
  • Пустая полуторалитровая пластиковая бутылка.
  • Рабочий комплект одежды с перчатками.
  • Нож.
  • Домкрат.
  • Подставка для автомашины.
  • 3,5 литра смазочного вещества.
  • Ветошь.
  • Металлическая щетка.
  • В случае бетонного или стального гаражного пола в качестве подстилки рекомендуется использовать лист фанеры.
| Правообладателям | Каталог | RSS