home Статьи Как поменять крестовину на кардане ВАЗ 2107

Как поменять крестовину на кардане ВАЗ 2107

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ-2104-2107

Карданный вал служит для передачи усилия от коробки к заднему мосту под различными углами.

В разгруженном состоянии автомобиля мост находится ниже, чем положение коробки переключения передач, к тому же во время движения по неровностям дорожного покрытия мост двигается вверх-вниз, соответственно вкупе с ним и карданный вал.

Чтоб передавать усилие под различными углами, в карданном валу находится два шарнира, называемые крестовинами карданного вала.

Какую крестовину выбрать

При выборе крестовины направьте внимание на наличие пресс-масленки на ней. Смазывая, Вы продлите срок её службы.

По мне более идеальный вариант для установки является крестовина производителя ОАО «Автоваз» г. Тольяти.

Замену крестовины кардана ВАЗ 2107 можно выполнить инструментами, которые найдутся в любом гараже:

  • рожковые ключи на 12 и 13;
  • молоток с надставкой из меди либо алюминия;
  • фланец;
  • съемник;
  • набор торцевых ключей, для КК более животрепещущи на 13 и на 27;
  • плоскогубцы;
  • железная щетка.

Самостоятельные работы полностью обусловлены экономией, так как В то время как сама деталь стоит менее 350 рублей.

Замена крестовины

Для замены крестовины нам будет нужно последующий инструмент:

  • набор торцовых и рожковых ключей;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • особый съемник, чтоб просто снять старенькый подшипник (возможно обойтись и без него);
  • щетка по металлу.

Рекомендуется перед заменой детали, нанести метки, на хвостовике редуктора и вилки карданного вала, чтоб верно сделать оборотную сборку.

Сперва, снимаем сам кардан, для этого пригодится ключ на 13. Для этого всего только нужно открутить два болта от поперечной опоры навесного подшипника. Сейчас можно откручивать гайки, которые укрепляют кардан к хвостовику редуктора. Снимите кольца. Сейчас карданный вал должен оказаться на весу.

Маленькой секрет: чтоб детали просто снялись (в особенности у автомобилей с огромным пробегом) смочите их керосином, либо WD-40.

Чашу крестовины отбиваем молотком, при всем этом поворачиваем сам кардан, и снимаем ее. То же самое делаем и с другой чашей.

Прочистите посадочные места колец и все проушины кардана от ржавчины и грязищи.

Установку крестовины всегда следует начинать с того, что с нее демонтируются чаши и сама она заправляется в проушины.

Сдвинув крестовину, вставляем чашу в проушину, при это аккуратненько ее обстукивая молотком, пока не появится канавка для стопорного кольца. Устанавливаем кольцо и поворачиваем кардан.

Такую же операцию проделываем с остальными чашами. Действия должны быть аккуратными, потому что чаша очень хрупкая.

Все, замена крестовины на ВАЗ 2107 закончена, и производим установку карданного вала на место.

В этом видео показано как происходит замена крестовины ВАЗ 2107 на снятом кардане. Прежде чем приступать к снятию крестовины, необходимо нанести метки на вилки, чтобы можно было правильно собрать все обратно. После этого снимаются стопорные кольца.

Далее, с помощью втулки или головки подходящего диаметра, нужно выбить в одну и в другую сторону чашки крестовины, затем их снять. Это позволит освободить две стороны крестовины, вторая пара освобождается так же само.

Сняв пару чашек, следует аккуратно, чтобы не растерять иголки, установить крестовину, надеть чашки и зафиксировать стопорными кольцами. Нужно убедиться, что стопоры встали как надо — в пазы, иначе все может вылететь на ходу. Затем следует провести те же манипуляции с другой парой чашек.

поменять, крестовина, кардан, 2107

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

READ  Какая разболтовка на Polo седан

Какую крестовину лучше поставить

Специалисты автосервиса утверждают, что если пришло время менять крестовину, то лучше менять их комплектом, обе. На самом деле это не всегда так. Передняя крестовина, как правило, служит значительно дольше задней. Иногда у хвостовика меняется три крестовины, а у подвесного подшипника – крестовина остается вполне работоспособной.

Знатоки советуют не «убивать уши кардана», и без надобности крестовины не менять.

При покупке не стоит экономить на стоимости, дороже будет. Неплохие крестовины германского производства – качественные и в комплекте со стопорными кольцами, которые приходятся очень кстати, если при разборке «родные» — сломались.

Крестовины усиленные Trialli (с масленкой в торце шипа) – изготовлены из высокоуглеродистой стали, имеет равномерную закалку на всей поверхности. Выдерживает высокие статические и динамические нагрузки. Улучшенная конструкция уплотнения обеспечивает надежную защиту от песка и пыли подшипниковые узлы.

Крестовины фирмы «Kraft» (с масленкой) изготовлены из особого сплава нержавеющей стали, устойчивого к коррозии. Изготовитель гарантирует высокое качество, заложенное в многступенчатом контроле в процессе производства.

Крестовины фирм Weber, GKN и др. Единственный минус у крестовин импортного производства – зачастую стопорные кольца нужно подгонять.

Ну и самая доступная крестовина для ВАЗ 2107 отечественного производства. С качеством – как повезет.

Замена крестовины. Ремонт карданного вала ВАЗ 2107. Цена

ВАЗ 2107, или «семерка» — является лидером продаж на вторичном российском рынке. По статистике у 1,75 миллиона жителей имеется этот автомобиль. ВАЗ 2107 — пятиместный четырехдверный заднеприводный автомобиль с МКПП. Всего было выпущено 10 модификаций автомобиля ВАЗ, которые отличались рестайлингом и вариациями силовых агрегатов. За границу автомобиль поставлялся как Dennis Signet, Lada Riva и Lada Nova.

Автомобиль, в первую очередь, популярен благодаря невысокой цены. Стоимость автомобиля и его эксплуатация гораздо ниже, чем у иномарок. Найти запчасти на ВАЗ 2107 не составляет труда. К положительным моментам можно также отнести вместительный салон и багажник, возможность улучшения автомобиля, повышенную проходимость. К слабым местам автомобиля владельцы относят рулевой редуктор, ступицы с подшипниками и крестовина кардана. О последних мы и поговорим.

Крестовина — это шарнир, который соединяет КПП с задним мостом автомобиля. Её функция заключается в передаче крутящегося момента при сгибании элементов кардана. Важной составляющей крестовины являются игольчатые подшипники. Они и обеспечивают подвижность детали. На 2107 имеется две крестовины, так как редуктор заднего моста и КПП смещены относительно друг друга.

Диагностика

Если вы услышали характерные звуки неисправности карданного вала, или по поведению автомобиля почувствовали неладное, необходимо быстро разобраться в ситуации и определить причины. Ехать на станцию технического обслуживания не обязательно, поскольку диагностика и замена крестовины на ВАЗ 2107 может быть выполнена своими руками.

Если вы новичок, то заниматься подобным ремонтом самому не рекомендуется. При понимании сути, устройства автомобиля, работа не займет много времени и не составит большого труда.

Для диагностики неполадки вам необходимо сделать следующее:

ЗАМЕНА КРЕСТОВИНЫ ВАЗ 2106 (КЛАССИКА)

  • Загоните автомобиль на яму, спуститесь сами вниз.
  • Прижимая одной рукой фланец, ведущий к шестерне редуктора, второй возьмите вал;
  • Делайте повороты, направленные в разные стороны, и слушайте звуки, которые при этом появляются. Если вы заметили люфт в соединении, значит, поверхности серьезно износились.
  • Выполните работу по замене крестовины.
  • В некоторых случаях люфт может быть незамеченным. Такое происходит, если один подшипник вышел из строя.
  • При таких обстоятельствах доверьтесь глазам, визуально изучив механизм.
  • Вооружитесь ключом на 13 и открутите от фланца карданный вал. Посмотрите, в каком состоянии находится весь узел.
  • Не забудьте нанести установочные метки в процессе разборки, что позволит без особых проблем собрать систему обратно в правильной последовательности и по расставленным меткам.
READ  Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti

Как поменять крестовину на ВАЗ 2107

Процесс замены

Вы подготовили инструмент, продиагностировали автомобиль. Значит, можно приступать к работе.

  • Сначала демонтируется карданный вал. Тут пригодится ключ на 13, которым откручиваются два соединительных болта поперечной опоры и подвесного подшипника.
  • При снятии кардана обязательно наносят метки на детали. Не сделав этого, могут возникнуть проблемы при сборке деталей в обратной последовательности.
  • Замените крестовины. Узел следует обстучать через накладку, используя молоток. Обработайте детали керосином, что позволит их демонтировать.
  • Пассатижами снимите стопорные кольца.
  • Поставьте карданный вал таким образом, чтобы он в результате оказался на весу.
  • Молотком выбивайте чашку крестовины, но аккуратно.
  • Разверните кардан, снимите демонтированную чашку, после чего выбивайте следующую. Обратно поставить их довольно легко, не бойтесь.
  • Обязательно тщательно зачистите проушины карданного вала. Всю грязь и ржавчину удалите. Используйте щетки по металлу. Обратите внимание на места для посадки стопорных колец. Чем чище они окажутся, тем лучше для вас и вашего автомобиля. Смочите поверхность керосином, что облегчит снятие загрязнений.
  • Наступает через установки крестовины. С двух сторон элемента расположены чашки, которые нужно демонтировать. Затем в проушины заводят крестовину.
  • Сдвиньте крестовину немного в сторону, чтобы надеть чашку. Старайтесь действовать аккуратно, поскольку внутри находятся иглы. Их легко рассыпать, а допускать этого категорически нельзя.
  • Посадив на место чашку при помощи молотка с мягкой прокладкой из металла, насаживайте деталь до появления канавки. Они требуется для монтажа стопорного кольца.
  • Монтируйте кольцо и проверните карданный вал.
  • Сдвигая крестовину к чашке, действуйте предельно аккуратно. Надевается она аналогичным описанному выше способом.
  • Учтите, спешка и неаккуратность на этом этапе — ваши главные враги. Установить вторую чашку намного сложнее, чем первую. Потому будьте к этому готовы. Если предварительно вы не практиковались в подобной работе, может возникнуть паника. Вот почему так важно сохранять STIHL, и проявить терпение.
  • Теперь следует очередь за подшипником. Полностью сняв крестовину, вставьте в старую муфту шлицевой конец карданного вала. И сделайте эту процедуру во фланец.
  • Используя съемник, демонтируйте вилку шарнира. После этого снимается подвесной подшипник с кардана.
  • Чтобы это сделать, обрежьте в подшипнике наружное кольца и снимите съемником. Другой вариант — нанести несколько ударов молотком, чтобы элемент слетел с карданного вала.
  • Поставьте новый подшипник на его законное место, сказав спасибо старому за качественную и длительную службу.

Как видите, провести такую сложную и ответственную работу вполне по силам самостоятельно. Для этого не требуется профессиональный навык, но нужен определенный опыт в работе с автомобилями.

Продукция отечественного автопрома прекрасна тем, что ее ремонт, обслуживание, профилактика обходится автовладельцам в небольшие суммы денег. Все запчасти и детали отыскать очень легко, они продаются по весьма привлекательным ценам.

С этой точки зрения ВАЗ 2107 можно считать одним из лучших классических отечественных автомобилей.

Приступая к ремонту, такому как замена крестовины на карданном валу, обязательно приобретайте качественные запчасти, действуйте последовательно, аккуратно, не торопитесь и не нервничайте. Порой именно спешка, совмещенная со злостью, не позволяет добиться желаемого результата.

Тщательно зачистив места посадки новой крестовины и подобрав хороший подшипник, вы на долгие годы забудете об этой проблеме и не скоро вновь вернетесь к ее решению.

READ  Замена сцепления Nissan Almera н16

Замена крестовины

Для замены крестовины нам потребуется следующий инструмент:

  • набор торцовых и рожковых ключей;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • специальный съемник, чтобы легко снять старый подшипник (можно обойтись и без него);
  • щетка по металлу.

Рекомендуется перед заменой детали, нанести метки, на хвостовике редуктора и вилки карданного вала, чтобы правильно сделать обратную сборку.

Замена крестовин ВАЗ 2101. 2107 «Классика»

Первым делом, снимаем сам кардан, для этого понадобится ключ на 13. Для этого всего лишь надо открутить два болта от поперечной опоры подвесного подшипника. Теперь можно откручивать гайки, которые крепят кардан к хвостовику редуктора. Снимите кольца. Теперь карданный вал должен оказаться на весу.

Небольшой секрет: чтобы детали легко снялись (особенно у автомобилей с большим пробегом) смочите их керосином, или WD-40.

Чашу крестовины отбиваем молотком, при этом поворачиваем сам кардан, и снимаем ее. То же самое делаем и с другой чашей.

Прочистите посадочные места колец и все проушины кардана от ржавчины и грязи.

Установку крестовины всегда следует начинать с того, что с нее демонтируются чаши и сама она заправляется в проушины.

Сдвинув крестовину, вставляем чашу в проушину, при это аккуратно ее обстукивая молотком, пока не появится канавка для стопорного кольца. Устанавливаем кольцо и поворачиваем кардан.

Такую же операцию проделываем с остальными чашами. Действия должны быть аккуратными, потому что чаша очень хрупкая.

Все, замена крестовины на ВАЗ 2107 закончена, и производим установку карданного вала на место.

Карданная передача и замена крестовины на ВАЗ 2107

В любом автомобиле необходимо организовать передачу крутящего момента от коробки передач к колесам. Правда, в заднеприводных вариантах исполнения между коробкой и колесами находится редуктор с дифференциалом. Передать крутящий момент помогает карданный вал, который и является соединительным звеном между КПП и редуктором. Конструкция карданного вала ВАЗ 2107 проста и надежна, никаких лишних деталей, усложняющих ремонт или полную замену.

Необходимость снятия карданного вала возникает в нескольких случаях:

  • нарушение центровки,
  • разрушение крестовины,
  • поломка подвесного подшипника,
  • разрушение эластичной муфты.

Снять агрегат можно даже без подъемника или ямы, достаточно приподнять заднюю часть автомобиля на домкрате. Но на яме проводить ремонт будет намного удобнее и комфортнее, так как заменить кардан намного проще, стоя на ногах, а не лежа на спине.

Как поменять крестовину на ВАЗ 2107 правильно?

  • Для замены детали важно начать с места соединения половин карданного вала – крестообразная ось располагается в центре, после чего устанавливается первый стакан, и уже на него аккуратно ставится ось.
  • Далее устанавливается второй, противоположный стакан.

В процессе установки крестовины следует стараться сдерживать интенсивность ударов: постукивания должны быть легкими — это позволит не допустить разрушения игольчатых подшипников.

  • Затем на одной половине кардана необходимо расположить стопорные кольца.
  • Только после этого можно приступать к монтажу второй половины.
  • Аналогичным способом выполняется установка крестовины на заднюю часть в том месте, где кардан крепится с фланцем.

    В процессе установки стопорных колец следует быть предельно внимательным, поскольку, если хотя бы одно из них не будет установлено в паз, крестовина может выйти наружу полностью. Это приведет к нарушению соединения и центровки.

    поменять, крестовина, кардан, 2107

    Достаточно один раз допустить подобную ошибку, и придется проводить все манипуляции заново, в том числе приобретать новые детали и полностью заменять крестовину.

    AUTOINTERLINE.RU 2021