home Статьи Как поменять диск сцепления на ВАЗ 2110

Как поменять диск сцепления на ВАЗ 2110

Замена сцепления на ВАЗ 2110

Появились признаки изношенности сцепления на собственной 2110? Как следует? Требуется приобрести набор нового и произвести ремонт, а точнее подмену сцепления на ВАЗовской 10-ке.

Не имея гаража с ямой, возможно обойтись и средствами находящимися под рукой. Чтоб поменять сцепления на ВАЗ 2110 для вас пригодится: набор ключей, домкрат и древесные пеньки. А для правильной центровки диска сцепления также будет нужно направляющая, она же — имитатор первичного вала КПП.

Подмена сцепления пригодится тогда, когда износ лепестков добивается более 0,8 мм либо появится увеличенный рабочий ход педали сцепления — это показывает на износ ведущего диска, может быть, на осадку пружины. Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала КПП и изменяется при биении, неравномерном износе, забияках, трещинках, также, если накладки от заклепок отстоят на 0,2 мм.

Ведомые диски сцепления ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 имеют схожие размеры (200х140), но несколько разные свойства пружин — нажимной и демпфера. Диски 2112 имеют пару пружин (из 6) наименьшего размера и размещенных поближе к центру; они передают на 12% более высочайший вращающий момент за счет форсированной нажимной пружины. Отличить «двенадцатые» диски можно также по отверстию в прорези лепестков.

Какое сцепление поставить на ВАЗ 2110 и когда менять?

Периодичность замены зависит от стиля вождения. В среднем заводские служат около 50 тыс.Км., поэтому владельцы авто, часто проводят замену на импортные, так как те служат больше 100 тыс.Км.

При замене сцепления на ВАЗ 2110 могут возникнуть следующие вопросы:

Ослабляем болты крепления колеса, поднимаем автомобиль на домкрат и подставляем «козлы».

Снимаем левое колесо, откручиваем два болта крепления нижней шаровой опоры.

Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора, снимаем разъем с ДМРВ, ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ, вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра.

Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач(далее «КП»).

Понадобится хороший ключ с головкой на 19 и возможно труба-вороток. Рядом есть ещё один болт крепления КП.

Эту гайку необходимо не забыть ослабить.

Откручиваем верхний болт крепления стартера.

Снимаем разъем с датчика скорости, откручиваем тросик спидометра.

Снимаем продольную растяжку вместе с рычагом.

Откручиваем нижний болт крепления стартера.

Откручиваем третий болт крепления КП. Есть ещё одна гайка крепления КП в районе правого внутреннего ШРУСа.

На ВАЗ 2110 откручиваем два болта крепления реактивной тяги.

Предварительно необходимо подставить чурку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.

Осторожно отводим КП от двигателя и кладем на пол.

КП повисает на полуосях. Преимущество этого способа в том, что масло из коробки сливать не надо. Но также есть и один большой минут — риск что после такой нагрузки потекут сальники.

ВАЗ 2110 ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ без снятия коробки и слива масла Ремонт Своими руками!

  • Подшипник выключения сцепления лучше заменить.
  • Если пружины в своём месте болтаются, то диск менять однозначно.
  • Накладки износились до заклепок.
  • На поверхности корзины износ небольшой, переживет ещё один диск.

На лепестках, в месте касания выжимного подшипника, износ небольшой. Лепестки в норме.

Поверхность маховика не сильно изношена. Сборку производим в обратной последовательности. Для установки корзины сцепления и диска необходимо воспользоваться имитатором первичного вала КП.

Авто Приват

Как проводится замена диска сцепления поэтапно

Чтобы осуществить замену диска сцепления на автомобиле ВАЗ-2110, можно выбрать несколько способов. Самый простой и легко выполнимый самостоятельно, при котором не придется полностью снимать коробку, сливать в специальную емкость машинное масло и производить демонтаж ШРУСа, сейчас будет описан поэтапно:

Замена сцепления на ВАЗ 2110 2004 1,5 16кл Лада 2110 LADA

  • Устанавливают машину на специальной яме, для неподвижности транспорта применяют специальные приспособления;
  • Отвинчивают крепления с передних колес, снимают их с прежнего места;
  • Трос сцепления спидометра отсоединяется от коробки переключения передач и устраняется с удерживающего кронштейна;
  • Отвинчиваются соединительные крепления от шаровых опор, которые фиксируются к поворотным кулакам;
  • Слегка ослабевают фиксацию крепежа заднего продольного рычага, расположенного в левой части;
  • Производится поворот рычага на 90 градусов;
  • Отсоединяется «масса» от коробки переключения передач;
  • С маховика снимается защитное основание в виде «кожуха»;
  • Ослабленную защиту маховика и левую опорную часть двигателя также отводят в сторону;
  • Привод, относящийся к переключению передач, полностью снимается;
  • При помощи инструмента соответствующего размера отвинчиваются крепежи, которые фиксируют коробку переключения передач к автомобильному двигателю ВАЗ-2110;
  • Съемную коробку оставляют в подвешенном состоянии на соединительных проводах;
  • Ослабевают фиксацию диска сцепления, производят замену подшипника;
  • При помощи качественной монтировки осуществляется замена основного диска сцепления;
  • Сборка всех съемных элементов происходит в обратном порядке, который использовался при разборке.

Прочитав данную статью, наверное, каждый владелец ВАЗ-2110 сможет понять, что замена диска сцепления не такая уж и сложная операция, поэтому любой автолюбитель сможет самостоятельно выполнить весь объем работ.

Замена сцепления ВАЗ 2110.

Сцепление – один из важнейших узлов любого автомобиля, ведь он выступает связующим звеном между трансмиссией и мотором, которое принимает на себя все нагрузки при передаче крутящего момента. Очевидно, что данный факт не может не вызывать разного рода поломки сцепления, требующие немедленной замены данной детали. Рассмотрим, как производится замена сцепления, на примере автомобиля ВАЗ 2110, и когда.

Замена диска сцепления ВАЗ 2110

Сцепление является связывающим элементом между трансмиссией и мотором. Устройство берет на себе все нагрузки, которые появляются при передаче крутящего момента от мотора — коробке передач. В связи с этим сцепления рассматривают как расходный материал, который подлежит износу и соответственно замене.

READ  Установка лед ламп на ВАЗ 2110

Давайте подробно рассмотрим, как производится замена диска сцепления ВАЗ 2110 не снимая коробки.

Последовательность демонтажа КПП

Поскольку цель снятия КПП — исключительно ремонт сцепления, то сливать из коробки трансмиссионное масло и выдергивать из нее привод не понадобится. Прежде чем снять сцепление, вам также нужно будет демонтировать АКБ, а также воздушный фильтр вместе с ДМРВ. После этого можно осуществлять такую операцию, как замена троса сцепления на ВАЗ 2110. Последовательность ваших действий должна быть следующей:

  • В первую очередь необходимо снять стартер,
  • Верхние болты крепления коробки передач к двигателю откручиваются,
  • Фишку датчика скорости необходимо отключить, а также демонтировать крепление жгута электрических проводов,
  • Автомобиль нужно поднять. А затем с правой стороны ослабить гайку привода (не до конца, она должна остаться наживленной),
  • Расположенная слева гайка скручивается полностью,
  • Откручивается рычаг подвески и шаровая опора,
  • Откручиваются два болта рычага подвески и сам рычаг передней подвески,
  • Снимается брызговик (нижняя защита двигателя), а также отключается фишка с выключателя заднего хода,
  • Нужно открутить реактивную тягу от коробки передач, а также снять и открутить картер сцепления (нижнюю крышку),
  • На приводе управления коробки передач нужно ослабить гайку хомута кулисной тяги и выполнить отсоединение. При обратной установке КПП нужно не забыть отрегулировать кулису,
  • Нижние болт и гайку, являющиеся креплением коробки к двигателю, нужно открутить,
  • Под двигатель нужно поставить домкрат. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить поддон,
  • КПП откручивается от подушки,
  • С помощью домкрата опускается двигатель и снимается коробка.

После того, как работы по демонтажу завершены, вы можете определить причину поломки сцепления. Очень часто нужна замена диска сцепления на ВАЗ 2110, но могут быть и другие варианты — например, выход из строя выжимного подшипника или износ корзины сцепления.

Замена цилиндров сцепления

Автомобили ВАЗ-2109, Kalina и Ока имеют механический привод, реализованный посредством троса. У заднеприводных машин, таких как ВАЗ-2107 привод гидравлический, и периодически в нем возникают течи, справиться с которыми можно только путем замены проблемных узлов.

Иметь в собственном гараже иномарку очень престижно и круто, однако и сегодня сотни тысяч водителей являются владельцами автомобилей отечественного производства. Они, во-первых, значительно дешевле стоят по сравнению с иностранными автомобилями, а во-вторых, экономичны в эксплуатации и ремонте. Кроме того, авторынки просто переполнены разнообразными запчастями и комплектующими ко всем моделям ВАЗ, как новыми, так и б/у.

Ремонт автомобиля, какой бы поломка не была, всегда требует вложения средств и усилий. Однако ремонт или замена запчастей собственными руками значительно дешевле и выгоднее. Сцепление — очень важный компонент любой машины, поэтому если есть подозрения на неисправность именно этой детали, нужно немедленно проводить ее замену.

Замена сцепления ВАЗ 2110 происходит следующим образом. Прежде всего, необходимо подыскать эстакаду или яму, или еще лучше подъемник.

Отсутствие комфортного рабочего места значительно затруднит проведение ремонтных работ и увеличит продолжительность работы.

Можно приподнять перед автомобиля и зафиксировать его на специальных подставках. Обязательно поставить упоры под задние колеса. Только после устройства автомобиля на рабочее место можно переходить к замене сцепления.

  • Необходимо снять с аккумулятора минусовую клемму. Такая необходимость заключается в том, чтобы не допустить короткого замыкания проводки во время проведения ремонтных работ.
  • Снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к болтам, которыми прикреплена КПП к двигателю.
  • Снять с передних колес защитные колпаки и открутить закерненные гайки. Можно сделать это с помощью керна или зубила. Также стоит ослабить гайки на левом колесе. Позже его также придется снять.
  • Приподнять перед машины и поставить под него подставки. Снять переднее колесо (левое).
  • Затем отверните длинный болт, который фиксирует стабилизатор поперечной устойчивости. Перед этим необходимо снять защиту (при ее наличии).
  • Очень важный этап — сдвиг КПП. Чтобы она могла свободно перемещаться, нужно снять левый брызговик, освободить левую шаровую опору от болтов, левую стойку отвести в сторону за привод колес.
  • Отключить от КПП 2 разъема. Справа находится пластина, которая отвечает за крепление реактивной тяги. Свое начало она берет с рычага, который и переключает передачи. Однако прежде чем ее отсоединить, нужно заметить само место для крепления тяги, чтобы потом не было проблем и не пришлось тратить время на подгонку рычага.
  • После освобождения коробки передач, можно снимать ее крепления к двигателю. Здесь всего 1 гайка и 3 болта.
  • Затем нужно открутить заднюю подушку, которая служит для крепления КПП и двигателя, затем сдвинуть коробку. Делать это нужно таким образом, чтобы сильно не опустить двигатель, поэтому лучше подложить под него какие-либо опоры или поддомкратить.
  • Аналогичные манипуляции нужно проделать с коробкой и уже после этого сдвигать ее на нужное расстояние. Когда все готово, можно приступать к откручиванию корзины сцепления и вынимать выжимной подшипник.
  • Лучшим вариантом будет замена сцепления целиком, включая и выжимной подшипник.

В обратном порядке выполняется сборка машины. Таким образом можно самостоятельно произвести замену сцепления у автомобиля ВАЗ 2110. Нужно провести центровку диска, лучше всего воспользоваться специальной оправкой, при ее отсутствии деревянным кругляком подходящей длины и диаметра. При правильной дисковой центровке, затяжке всех болтов крепления, оправка или деревянный кругляк должны легко выниматься.

Технология замены диска сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 своими силами

Некоторые рачительные автовладельцы начинают искать доступный выход, например, в виде наварки слоя металла на лапки корзины. Однако сложно нарастить одинаковую толщину, возникает перекос, что опять же ведет к неравномерному износу узла. Поэтому более разумно сразу ставить новую деталь, для чего и рассмотрим порядок реализации ремонта:

  • Чтобы не допустить короткое замыкание, снять минусовую клемму с АКБ.
  • Отсоединить разъем датчика ДМРВ, ослабить хомут крепления гофрированной трубы и снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к болтам крепления КПП.
  • Ослабить болты крепления левого колеса и поднять авто на подъемнике или поддомкратить переднюю часть и установить опоры.
  • Снять переднее левое колесо и демонтировать защиту двигателя (если есть).
  • При помощи двух ключей «на 19» отпустить две гайки крепления троса и вывести трос из кронштейна на КПП.
  • Открутить верхний болт крепления автостартера к коробке ключом «на 17», после чего ключом «на 19» открутить рядом стоящий болт крепления КПП.
  • Снять разъем датчика скорости и отсоединить тросик привода спидометра.
  • Снять реактивную тягу привода КПП, предварительно сделав отметки в месте крепления хомутов, чтобы потом не заниматься регулировкой рычага переключения скоростей.
  • Открутить второй болт крепления стартера и снять его.
  • Открутить нижние болты крепления левой шаровой опоры.
READ  Какой размер дисков на ВАЗ 2107
  • Перед заменой диска сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 демонтировать продольную растяжку с поперечным рычагом.
  • При помощи монтировки вынуть привод из коробки передач, вместо него вставить какую-либо заглушку (свернутая газета или старый шарнир) для предотвращения проворота сателлитов. Такую же операцию повторить с другим приводом. Привод подвязать веревкой к стабилизатору.
  • Чтобы двигатель не перекосился во время ремонта, поставить под него упор.
  • В процессе установки нового сцепления на автомобиль ВАЗ 2110 может оказаться, что придется менять не только фрикционный механизм, а, например, и приводную вилку. В таком случае необходима регулировка узлов передачи крутящего момента, которая может быть выполнена самостоятельно.

    Как поменять диск сцепления на ВАЗ 2110

    • Задачи сцепления
    • Как оно работает и из чего состоит
    • Выбор
    • Популярные проблемы и их решение
    • Демонтаж, ремонт и замена

    Следует сразу отметить, что замена сцепления на ВАЗ 2110 — это кардинальная мера по ремонту узла. В некоторых ситуациях вполне можно обойтись ремонтом, который позволит продлить срок службы действующего сцепления. Сегодня мы рассмотрим эти вопросы более детально в нашем материале.

    Причины износа диска сцепления

    Износ рассматриваемого механизма – вполне нормальное явление, которое рано или поздно происходит. Но иногда случается так, что ситуация сильно склоняется в пользу «рано». Давайте попробуем разобраться в причинах ускоренного износа фрикционного диска:

    • Частое удерживание автомобиля на грани трогания. Например, когда вы стоите в пробке, вы постоянно передвигаетесь, не отпуская левую педаль до конца.
    • Езда по бездорожью. Чтобы не забуксовать, необходимо регулировать скорость вращения колёс левой педалью.
    • Резкое переключение передач и агрессивный стиль вождения. Ни для кого не секрет, что это приводит к повышенному износу всех деталей машины.
    • Низкое качество деталей – сэкономив на запчастях, вы имеете все шансы повторить процедуру замены в ближайшее время.

    Самое интересное, что причиной износа может быть неверная настройка места водителя, при которой левая нога регулярно удерживает педаль в нажатом положении.

    Снятие механизма сцепления ВАЗ 2110

    Для выполнения такой процедуры, как замена диска сцепления ВАЗ 2110 своими руками, вам понадобится стандартный набор инструментов. Загоните авто на яму и выполните следующие действия:

    • Отключите «массу» с АКБ.
    • Снимите левое колесо.
    • Демонтируйте ДМРВ и воздушный фильтр.
    • Извлеките трос сцепления (2 гайки).
    • Открутите верхний болт стартера и 1-й болт КПП.
    • Извлеките тросик спидометра, предварительно отключив разъём датчика скорости.
    • Извлеките крепление стартера (нижний болт), а затем 3-й болт крепления КПП.
    • Снимите рекативную тягу, выкрутив 2 болта.
    • Снимите тягу управления КПП.
    • Предварительно подставив под мотор опору, извлеките 2 гайки подушки кронштейна ДВС.
    • Аккуратно опустите КПП на пол.
    • Равномерно выкрутите шесть болтов корзины и снимите механизм.

    Данный метод исключает слив масла с коробки переключения передач, что заметно упрощает задачу.

    Что лучше: менять по частям или в сборе?

    Сняв и разобрав механизм, необходимо тщательно осмотреть все детали на предмет износа. Чаще всего приходит в негодность ведомый диск, и именно замена диска сцепления приходит на ум автовладельцам в первую очередь. Однако нередко случается так, что новый диск не удается правильно разместить в старой корзине и отрегулировать. К сожалению, выясняется это, как правило, уже по окончанию ремонтных работ.

    Замена механизма в сборе, особенно если автовладелец не стал экономить на производителе, исключает подобные проблемы и гарантирует долгую и надежную работу. Кроме того, нет нужды выполнять дефектовку остальных деталей. Единственный минус такого решения – более высокая цена вопроса.

    Инструкция по шагам

    Замена сцепления нужна в следующих случаях:

    • Механизм начинает «вести», то есть когда мощь мотора понижается;
    • Сцепление функционирует не на полную силу, «тормозит»;
    • Во время включения присутствуют постороннее звучание — щелчки; рывки и т. Д.;
    • Механизм прекращает работу сам по себе;
    • При нажатии на педель присутствует вибрация.

    Для того чтобы была произведена замена без снятия КПП, нужно:

    Вывинтить скрепляющие левое колесо болты.

    Поставить транспортное средство на домкрат.

    Снимите колесо и вывинтите два скрепляющее нижнюю шаровую болта.

    Открепите ДМВР, затем ослабив скрепляющую стяжку гофри ДМВР выньте воздушный фильтр.

    Выкрутите скрепляющий стартер болт в сторону коробки, вывинтите первый скрепляющий КПП болт.

    Открепите разъём от датчика скорости, затем выкрутите трос спидометра.

    READ  Toyota GR Supra Drift 2021 года выпуска

    Разберите продольную растяжку вместе с рычагом.

    Вывинтите нижний скрепляющий стартер болт.

    Вывинтите два скрепляющих реактивную тягу болта.

    Пустите гайку, находящуюся на стяжке привода управления коробкой, снимите тягу с коробки.

    Обеспечьте мотор опорой, после чего вывинтите несколько скрепляющих заднюю подушку гаек.

    Осторожно отодвиньте КПП от мотора, и опустите на землю. Необходимо время от времени проводить диагностику транспортного средства, это поспособствует долгой службе механизма

    Искореняя дефекты сцепления вовремя, вы тем самым обеспечите себе безопасную езду и оградите себя от внезапных проблем механизма в дороге.

    Необходимо время от времени проводить диагностику транспортного средства, это поспособствует долгой службе механизма. Искореняя дефекты сцепления вовремя, вы тем самым обеспечите себе безопасную езду и оградите себя от внезапных проблем механизма в дороге.

    Как поменять диск сцепления на LADA ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Необходимые инструменты

    Чтобы сделать замену диска ВАЗ 2110 вам потребуется следующий инструментарий:

    Работы необходимо производить во время выключенного зажигания, находясь в смотровой канаве или на подъемнике.

    ВАЗ 2110, 2111, 2112

    • Двигатель ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • Кузов и внешний тюнинг ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • Салон марка ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • Тормозная система ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • Автозвук в ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • Подвеска ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • КПП, сцепление и трансмиссия ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • Рулевое управление ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • Фары и освещение ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • Электрика и электроника ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • Полезные статьи ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Замена сцепления на ВАЗ 2110

    Появились признаки изношенности сцепления на своей 2110? Следовательно? Требуется приобрести комплект нового и произвести ремонт. А вернее замену сцепления на ВАЗовской десятке.

    Не имея гаража с ямой, можно обойтись и подручными средствами. Чтобы поменять сцепления на ВАЗ 2110 вам понадобится. Набор ключей, домкрат и деревянные пеньки. А для правильной центровки диска сцепления также потребуется направляющая, она же — имитатор первичного вала КПП.

    Но учтите, что такой метод «замена сцепления на пеньках», лучше использовать лишь в крайнем случае и лучше все же менять имея в распоряжении яму или эстакаду. Поскольку если не сливать масло с коробки и не вынимать приводные валы, на них возникает большая нагрузка, вследствие чего, появляется большая вероятность что вскоре потекут сальники.

    Замена сцепления понадобится тогда, когда износ лепестков достигнет более 0,8 мм или появится увеличенный рабочей ход педали сцепления — это указывает на износ ведущего диска. Возможно, на осадку пружины. Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала КПП и меняется при биении, неравномерном износе, задирах, трещинах, а также, если накладки от заклепок отстоят на 0,2 мм.

    Диски ВАЗ 2112 можно установить на ВАЗ 2110, это лишь увеличит усилие педали сцепления. Обратной совместимости нет.

    Ведомые диски сцепления ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 имеют одинаковые размеры (200х140), но несколько различные характеристики пружин — нажимной и демпфера. Диски 2112 имеют пару пружин (из шести) меньшего размера и размещенных ближе к центру; они передают на 12% более высокий крутящий момент за счет форсированной нажимной пружины. Отличить «двенадцатые» диски можно также по отверстию в прорези лепестков.

    Замена сцепления — достаточно трудоемкая операция. Когда возникла необходимость замены сцепления на моей «десятке» воспользовался данной инструкцией. Все подробно описано, делал все по картинкам. В итоге заменил сцепление сам. Спасибо!

    Когда на моей десятке появилась необходимость замены сцепления встал вопрос — делать самому или отдать в сервис? Мастерам из сервиса не особо доверяю, а тут как раз наткнулся на данный фотоотчет. Все сделал сам, спасибо за помощь!

    Новости — ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Сборка и дефектовка КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

    • Мотор печки
    • Термостат печки
    • Стартер
    • Редукторный стартер
    • Модуль зажигания
    • Рулевая рейка
    • Рулевой демпфер
    • Подсветка бардачка
    • Плафон салона
    • Подсветка блока САУО
    • Задний бампер
    • Передний бампер
    • Бампер RS
    • Прокладка ГБЦ
    • Притирка клапанов

    Как проводится замена диска сцепления поэтапно

    • Устанавливают машину на специальной яме, для неподвижности транспорта применяют специальные приспособления;
    • Отвинчивают крепления с передних колес, снимают их с прежнего места;
    • Трос сцепления спидометра отсоединяется от коробки переключения передач и устраняется с удерживающего кронштейна;
    • Отвинчиваются соединительные крепления от шаровых опор, которые фиксируются к поворотным кулакам;
    • Слегка ослабевают фиксацию крепежа заднего продольного рычага, расположенного в левой части;
    • Производится поворот рычага на 90 градусов;
    • Отсоединяется «масса» от коробки переключения передач;
    • С маховика снимается защитное основание в виде «кожуха»;
    • Ослабленную защиту маховика и левую опорную часть двигателя также отводят в сторону;
    • Привод, относящийся к переключению передач, полностью снимается;
    • При помощи инструмента соответствующего размера отвинчиваются крепежи, которые фиксируют коробку переключения передач к автомобильному двигателю ВАЗ-2110;
    • Съемную коробку оставляют в подвешенном состоянии на соединительных проводах;
    • Ослабевают фиксацию диска сцепления, производят замену подшипника;
    • При помощи качественной монтировки осуществляется замена основного диска сцепления;
    • Сборка всех съемных элементов происходит в обратном порядке, который использовался при разборке.

    Прочитав данную статью, наверное, каждый владелец ВАЗ-2110 сможет понять, что замена диска сцепления не такая уж и сложная операция, поэтому любой автолюбитель сможет самостоятельно выполнить весь объем работ.

    AUTOINTERLINE.RU 2021