home Статьи Как подтянуть ручник на KIA сид

Как подтянуть ручник на KIA сид

Регулировка ручника в гаражных условиях

Стояночный тормоз автомобиля Kia Cee’d устроен таким образом, что его можно регулировать двумя способами. Первый вариант более простой и не требует выполнения каких-либо манипуляций за пределами салона машины. Для этого нужно находиться внутри транспортного средства, чтобы потянуть рычаг вверх до упора и демонтировать облицовочный материал тоннеля пола, под которым расположена регулировочная гайка наконечника троса. Посредством её вращения и выполняется регулировка ручника KIA Сид — используйте для этого гаечный ключ на «12». После такой подтяжки проверьте ход рычага и если окажется, что после второго щелчка колодки начинают блокировать колёса, значит, процедура успешно завершена. Если же применение этого метода не даёт ожидаемого результата и должным образом натянуть трос не удаётся, значит, стоит прибегнуть ко второму варианту.

Существует два способа регулировки троса ручника: из салона или с необходимость установки авто на подъемник

Далее вы узнаете, как подтянуть ручник на KIA SEED более трудоёмким и в то же время более эффективным способом. Но перед тем как проводить регулировочные работы, необходимо прокачать тормозную систему и поднять автомобиль при помощи подъёмника. Если такого оборудования у вас в распоряжении нет, можете воспользоваться домкратом, чтобы поднять заднюю часть машины — задние колёса должны находиться в подвешенном состоянии. Далее, следуйте приведённой ниже пошаговой инструкции:

  • Сначала демонтируйте задние колёса, после чего вы сможете при помощи плоской отвёртки извлечь заглушки из отверстий, предназначенных для регулировки стояночного тормоза.
  • Получив доступ к гайке регулировочного устройства, нужно вращать её и подтягивать трос до тех пор, пока колодки стояночного тормоза полностью не заблокируют диск.
  • Потом отверните регулировочную гайку на несколько оборотов, чтобы освободить тормозной диск. Эта процедура должна быть проведена на обоих задних колёсах.

По завершении регулировки не забудьте повторно отрегулировать ход рычага ручника поворотом регулировочной гайки наконечника троса, как это описано выше. Именно так выполняется регулировка ручного тормоза KIA Сид, а после её окончания остаётся только установить на место все демонтированные детали в обратном порядке. Кстати, перед сборкой нелишним будет от руки покрутить оба задних колеса, чтобы удостовериться, что колодки не препятствуют их свободному ходу.

В конце сначала выполняется регулировка ручника KIA Сид, а только после этого устанавливаются на место все демонтированные детали

Самостоятельная замена тросов привода ручника

Проблему с неработающей системой стояночного тормоза решить посредством подтяжки троса удаётся далеко не всегда. Дело в том, что тормозные колодки постоянно изнашиваются, а трос подвергается растяжению, из-за чего в какой-то момент обычная регулировка ручного тормоза не приводит к ожидаемому результату. В таких случаях замена троса ручного тормоза KIA SEED оказывается единственно верным решением. Из следующего руководства вы узнаете, как самому выполнить замену не хуже, чем в условиях СТО:

  • Для начала необходимо поднять заднюю часть автомобиля — для этого может подойти подъёмник или домкрат. После этого снимите задние колёса. При этом очень важно, чтобы машина была надёжно зафиксирована.
  • Далее, опустите рычаг ручника и демонтируйте напольную консоль.
  • Отсоедините разъём выключателя ручного тормоза и выкрутите гайку регулировки натяжения. Это позволит ослабить тросы.
  • После этого нужно демонтировать щит тормозного механизма заднего колеса и, поддев плоской отвёрткой фиксирующую скобу кронштейна троса, снять её. Проделайте ту же операцию на другом колесе.
  • Извлеките защитную оболочку троса из фиксирующего кронштейна.
  • Теперь, вывернув болт, которым оболочка троса крепится к продольному рычагу, выведите кронштейн от рычага — так вы сможете извлечь трос из отверстия.
  • Далее, необходимо снять грязезащитный щит, открутив по пять гаек крепления с левой и правой стороны.
  • В месте крепления защитной оболочки троса к днищу выкрутите соответствующий болт, и после извлечения тросов из кронштейна тормозного механизма вы сможете извлечь оболочки тросов из кронштейна, расположенного над глушителем.
  • После того как тросы вместе с уплотнительными элементами будут извлечены из отверстий в кузове, можно приступать к установке заранее приобретённых новых аналогов. Для этого руководствуйтесь этой же инструкцией, но в обратном порядке.

При установке следите за тем, чтобы трос не деформировался, так как это приводит к преждевременному износу и затруднённой работе ручника

Важно! Не допускается деформация или перегибание троса, так как это может привести к его преждевременному износу и затруднённой работе стояночного тормоза.

Как натянуть или заменить трос ручного тормоза на Kia Cee’d

Конструкция тормозной системы любого легкового автотранспортного средства включает в себя механизм стояночного торможения. И автомобиль Kia Cee’d не является исключением — при помощи ручного тормоза водитель надёжно фиксирует автомобиль на месте стоянки или временной остановки с незаглушенным двигателем. Таким образом, исключается риск самопроизвольного движения машины. Кроме того, использование ручника существенно облегчает процесс трогания на дороге под уклоном. Для того чтобы система ручного тормоза функционировала эффективно и бесперебойно, необходимо периодически проводить её обслуживание, которое заключается в регулировке натяжения троса или его замене. Поэтому при обнаружении первых признаков неэффективной работы ручника необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики и устранения неисправности. Если же вы не намерены тратиться на услуги мастера, можете сделать всю работу самостоятельно, а мы, в свою очередь, расскажем, как подтянуть или заменить ручник на KIA Сид, не прибегая к квалифицированной помощи.

Для эффективной работы системы ручного тормоза необходимо периодически регулировать натяжение троса или его замену

Постепенное растягивание троса привода ручного тормоза — это нормальное явление для KIA Сид, как и для любого другого автомобиля. Помимо прочего, тормозные колодки в процессе эксплуатации также подвергаются износу, вследствие чего ход рычага стояночного тормоза увеличивается и со временем требуется регулировка ручника. Ознакомьтесь с этой статьёй, чтобы своевременно устранить проблему своими руками, благо для этого вовсе не нужно обладать профессиональными навыками и специальным оборудованием.

Как поменять колодки ручного тормоза

К замене колодок ручного тормоза прибегают довольно редко, так как в них заложен приличный эксплуатационный ресурс (более 200 тыс. км). И всё же эти детали подвержены постоянному износу и со временем становятся неспособными выполнять свою функцию. Соответственно, в таких случаях должна быть выполнена замена колодок ручника KIA Сид, а как это сделать, вы узнаете ниже:

  • Поднимите заднюю часть автомобиля, снимите задние колёса и подготовьте отвёртку с плоским лезвием, пассатижи и гаечный ключ на «6».
  • Демонтируйте тормозной диск и, поддев отвёрткой верхнюю стяжную пружину колодок, снимите её.
  • Воспользовавшись пассатижами, надавите на тарелку стяжной пружины. После того как провернёте тарелку, вы сможете снять её вместе с пружиной.
  • Теперь снимите колодки с регулировочным устройством и демонтируйте разжимной элемент, но перед этим выведите его из зацепления с наконечником троса ручника.

В завершение процесса замены колодок ручника установите новые изделия в обратном порядке, но прежде нанесите тугоплавкую смазку на место, в котором они контактируют со щитом тормозного механизма. По завершении монтажа в обязательном порядке отрегулируйте привод стояночного тормоза так, как это описано выше в статье.

Kia Ceed SW — чистка механизмов ручника

Ручник забарахлил на четвёртом году езды. Уже на ТО-4 посмотрели-сказали — большой люфт рычага. Тросы проверили, сняв с крючков механизмов ручника — в порядке тросы, ходят в чехлах легко. А вот сами рычажки — стоят крепко. Вернее, их можно пошевелить-покачать, но и только. Особенность сида — закисание этих рычажков.

[В сиде всё сделано капитально. Тросики герметизированы очень хорошо. И даже рычажки эти герметизированы резиновыми чехлами, чтоб грязь не попадала в механизмы. Единственная неувязка — похоже, сэкономили на смазке этих рычажков, потому и закисают они полностью за примерно четыре года эксплуатации.]

Решить проблему довольно просто, теоретически. Снять колёса, тормозные диски, прочистить, разобрать-собрать механизм. На сервисе на Ларина предложили эту услугу, в виду длительности и трудоёмкости работ . Показалось, дорого. Вроде бы работы-то — вскрыть — почистить — собрать — делов-то! Отказался тогда.

Через некоторое время люфт рычага ручника увеличился безобразно. А потому — просто подтянул тросики. Из салона. Под фетровым донышком вещевой коробки у рычага ручника есть отверстие для доступа к этим тросам. Рука практически не пролазит, ключ на 12 крутит гаечку градусов на 15 за раз. Если долго мучиться, то получается. За полчаса подтянул тросы, люфт убрал.

Мало что дало. И ручник стал тугой и неинформативный. Хоть щелчки и есть, но как-то всё не так. Очень похоже, что со страшной силой я просто растягиваю тросы, а не развожу колодки.

READ  Как снять обшивку двери Golf 6

Конечно же, через пару недель тросы растянулись и люфт опять стал большой. Решил заняться вплотную. Тем более покупатели нет-нет да и звонят, и, если что, продавать с таким люфтящим рычагом машину в идеальном состоянии будет несколько проблематично.
Да ещё при поездках в сад на небольшой скорости стало посвистывать сзади — ещё и тормозные колодки, похоже, сточились вконец (на ТО4 заявили годность 20%).

Брат за услуги запросил аж 5 тысяч. Попробовал обратиться в местный сервис на Шохина, вроде принять согласились, но, когда уточнили, что тормоза дисковые и что придётся выбивать диски, отказались.

Попробовал сам. Под руководством брата. Колесо снял, колодки посмотрел. Эх и фигня! «20 процентов износа». Да я бы на них ещё пару лет катался, — задние же, там и нагрузки практически не бывает! И толщина миллиметров пять-шесть, и до скрипуна ещё миллиметра два. То есть, посвистывать при езде стал не скрипун, наверняка колодки ручника уже капитально мешаются.

Киа Сид регулировка ручного тормоза

Однако делать нечего, тормозные колодки поменял. Раз купил. Купил колодки загодя, в местной иномарке, за 750 рублей. Колодки «FRIXA FPK01NR 011 687-842 001 [При замене не забудьте переставить со старых колодок пластинку, в которую упирается труба-поршень тормозной системы!]

Колодки меняются очень легко. Особенно, если освежить в памяти инстракшен — фото-отчёт о замене колодок (doc, zip архив, 620 242 байт) [].

Дальше — хуже. Снять тормозной диск не получилось никак. Если два винта под крест вывернули ударной крестовой отвёрткой, то дальше — ноль. Барабаны тормозные сидят мёртво. Обстукивание, постукивание, после выбивание сзади через деревяшку, периодически прокручивая диск, ничего не дали. Брат занят, а я. никогда не менял диски и просто не знаю силы удара. В сервисе на Ларина, при замене втулок стабилизаторов, видел, как это делается. Кувалдой, да со страшной силой. Здесь — никак на это не решился. А вдруг диски погнутся? Брат времени так и не нашёл, делать нечего — собрал всё обратно. Нужно искать сервис. Или помощь нужна — с какой силой можно бить по тормозным дискам.

День второй. Сервис на Шохина оказался весьма мелким и выбивать тормозные диски не согласился ни под каким предлогом. Тогда снова сам. Под руководством брата. Настойчиво.

Деревяшки подобрал уже в своём гараже, свежие. Молоток прихватил поздоровее. Выбивать стал решительнее — а что делать! Тщательно облил всё WD-шкой. Эффект дало. После нескольких весьма сильных ударов тормозной диск стронулся! После страгивание дело пошло легче, пять минут и диск снят.

Для облегчения снятия диска колодки ручника надо бы свести. Сразу никак непонятно, как это сделать. Реально — вынуть резиновую заглушку на тормозном диске, колесо повернуть, чтобы отверстие было точно внизу, далее плоской отвёрткой «ловить» зубья и опускать (крутить) шестерёнку вниз. Достаточно провернуть шестерню зубъев на десять. Только сначала надо понять, как там всё устроено (ниже).

Не стал всё капитально чистить. Потому что картинка там, под тормозным диском, довольно аккуратная. Слегка в пыли всё, но, в принципе, нормально. Толщина тормозных накладок ручниковых колодок — миллиметров 5-6 — это нормальная толщина для ручника.

Долго ковырялся с выниманием рычажка. Тросик необходимо снять с рычажка (предварительно вынув его из крепёжного ограничителя на колесе). Верхнюю стягивающую колодки пружинку снять. И одну колодку снять с серединного крепёжного штырька (где колодка прижимается цилиндрической пружиной) и отодвинуть максимально. После этого путём различных манипуляций рычажок вынимается.

Ось рычажка необходимо выбить (сняв фиксирующую шайбу). Почистить от ржавчины всё, хорошо смазать (лучше чёрной высокотемпературной смазкой), собрать. В норме рычажок ходит очень легко, вокруг оси.

Причина закисания рычажка — полное отсутствие смазки — экономия, скорее всего.

После сбора механизма вставляем его на место (ещё небольшая пляска с бубном), ставим колодку на место, тормозной диск, фиксируем его винтами, накидываем тросик ручника, закрепляем его и регулируем ручник.

Для регулировки прокручиваем колесо так, чтобы отверстие в тормозном диске (закрываемое резиновой пробкой) было точно напротив зубчатого регулировочного механизма, располагающегося в самом низу. Закручиваем шестерёнку до разжатия колодок (чтоб колесо было не провернуть рукой), отвёрткой, по одному зубцу, шестерню крутим вниз. Затем отпускаем колодки, открутив шестерню на четыре зубца вверх. В мануалах пишут 6 зубцов, 4-х вполне достаточно — колесо крутится легко и без задёвов. Смотрим в салоне. Никакого люфта и отличное поведение рычага ручника. В моём случае тросы таки успели растянуться — полный затяг ручника требовал 8 щелчков, а потому пришлось их подтянуть, из салона, через дно вещевой коробочки.

Кстати, верхний конец рычажка при нормальном механизме ходит миллиметров 8-10 от конца до конца. Сидит жёстко. Идёт туго (пружина там сильная, которая колодки сводит). То есть, отвёрткой с усилием давим рычажок вперёд (по движению машины, имитируем тросик), отпускаем — он тут же возвращается на место. Нигде не стоит, не задевает, не заедает. Правильная работа, короче.

Все работы заняли ровно три часа. Часа два на первое колесо (потому что некоторые вещи были непонятны) и, примерно час, — на второе колесо.

Зато ручник теперь работает идеально!
Вообще лафу сделал для покупателя. Теперь у него не осталось абсолютно никаких подводных камней — машину сделал полностью — бери и пользуйся.

Кстати, насчёт продаж авто, — коллега долго искал себе универсал для работы — возить материалы для изготовления мебели. Мою машину хоть и смотрел, но проигнорировал. Из-за цены. Купил на днях какой-то универсал, с небольшим пробегом, за 350 тысяч всего. Спросил недавно — как дела?
— Да, купил, только машина в сервисе пока. Рулевую рейку ждут.
Вот так. Зато «дёшево».

[Через месяц он «делал» двигатель, ещё через месяц коробка забарахлила. В сервисе сказали — готовь 250 тысяч за ремонт коробки! Коллега не стал их «готовить», сдал этого форда-универсала по трейд-ину, за 270 тысяч, купил маленькую Chevrolet, гдн-то за 500 тысяч.
Вот так. За 350 т. купил, 100 т. вложил, и через три месяца за 270 т. отдал.]

Ну, а нам, — пора заняться вплотную доведением до ума абсолютно сыромятной Skoda — заждалась уже, в гараже-то.

Как подтянуть ручник на KIA сид

Регулировка ручника в гаражных условиях

Стояночный тормоз автомобиля Kia Cee’d устроен таким образом, что его можно регулировать двумя способами. Первый вариант более простой и не требует выполнения каких-либо манипуляций за пределами салона машины. Для этого нужно находиться внутри транспортного средства, чтобы потянуть рычаг вверх до упора и демонтировать облицовочный материал тоннеля пола, под которым расположена регулировочная гайка наконечника троса. Посредством её вращения и выполняется регулировка ручника KIA Сид — используйте для этого гаечный ключ на «12». После такой подтяжки проверьте ход рычага и если окажется, что после второго щелчка колодки начинают блокировать колёса, значит, процедура успешно завершена. Если же применение этого метода не даёт ожидаемого результата и должным образом натянуть трос не удаётся, значит, стоит прибегнуть ко второму варианту.

Существует два способа регулировки троса ручника: из салона или с необходимость установки авто на подъемник

Далее вы узнаете, как подтянуть ручник на KIA SEED более трудоёмким и в то же время более эффективным способом. Но перед тем как проводить регулировочные работы, необходимо прокачать тормозную систему и поднять автомобиль при помощи подъёмника. Если такого оборудования у вас в распоряжении нет, можете воспользоваться домкратом, чтобы поднять заднюю часть машины — задние колёса должны находиться в подвешенном состоянии. Далее, следуйте приведённой ниже пошаговой инструкции:

  • Сначала демонтируйте задние колёса, после чего вы сможете при помощи плоской отвёртки извлечь заглушки из отверстий, предназначенных для регулировки стояночного тормоза.
  • Получив доступ к гайке регулировочного устройства, нужно вращать её и подтягивать трос до тех пор, пока колодки стояночного тормоза полностью не заблокируют диск.
  • Потом отверните регулировочную гайку на несколько оборотов, чтобы освободить тормозной диск. Эта процедура должна быть проведена на обоих задних колёсах.

По завершении регулировки не забудьте повторно отрегулировать ход рычага ручника поворотом регулировочной гайки наконечника троса, как это описано выше. Именно так выполняется регулировка ручного тормоза KIA Сид, а после её окончания остаётся только установить на место все демонтированные детали в обратном порядке. Кстати, перед сборкой нелишним будет от руки покрутить оба задних колеса, чтобы удостовериться, что колодки не препятствуют их свободному ходу.

В конце сначала выполняется регулировка ручника KIA Сид, а только после этого устанавливаются на место все демонтированные детали

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

Эксплуатация и узнавание машины. Накопительное — глюки, поломки и неисправности машины. Дача второй этаж — электрика, штукатурка, утепление, вагонка, печка ОВ-70. Прививка ещё на 3 года. Украли доску, пила Интерскол ПЦБ, элипс, траст.

READ  Lexus против Mercedes Кто победит

Ремонт iPhone, урожай, непонятка с амортизаторами, замена передних стоек стабилизатора, тип Каябы назад, вторые стёкла на даче, ремонт Брауна, фонящий светильник, вторая партия досок на веранду (5400), застрял в песко-соляном зыбуне, стёкла на веранде.

Антенна и телевизор на даче, цены за сад, Интерскол, микроSD за 990 р. 10 кл. 32 гб для HTC, StepUp прочистка кондиционера, веранда начало, Nikon S5200, веранда стойки, пол и стены, фишай, гроза-усилитель, вторые стёкла, Чувашия-Ибреси, одноклассники 35, Ольгинка-Импульс, Анапа-Фея-2 Технологический отчёт.

Проблемы, с которыми можно столкнуться

Единственная проблема, которая преследует многих владельцев KIA Сид — это слизывание резьбы гайкой при подтяжке. В данном случае, приходится менять весь трос, поскольку дальнейшая затяжка невозможна. Рекомендуется при выполнении операции, делать её очень аккуратно, чтобы не «слизать» резьбу.

Блог Эфтель

Kia Ceed SW — чистка механизмов ручника

Процесс подтяжки

Для подтяжки ручника не обязательно обращаться в автосервис, что сохранить владельцу автомобиля не только деньги, но и нервную систему. Чтобы подтянуть трос стояночного тормоза на KIA SEED достаточно вооружиться плоской и крестообразной отвёрткой, а также ключами размером 10. Рекомендуется запастись ещё удлинённой головкой на 10, которая поможет добраться в труднодоступное место.

Итак, после того, как владелец транспортного средства вооружился инструментарием, приступаем к выполнению поставленной задачи:

    Снимаем автомобиль со стояночного тормоза и ставим противооткаты под колёса.

Открываем подлокотник, убираем коврик и находим два болта, которые необходимо открутить. Тут как раз и понадобится удлинённая головка на 10.

Теперь необходимо удалить центральную облицовку тоннеля. Здесь понадобится плоская отвёртка, чтобы поддеть все заглушки, а крестообразной все раскрутить.

После этого, находим под ручником регулировочный винт троса. Откручиваем контргайку. Обычную гайку подкручиваем на 3-4 витка.

После этого закручиваем контргайку и затягиваем механизм. Ручник должен защёлкиваться на 4-6 зубцов. Затягиваем ручной тормоз и пробуем поехать. Если автомобиль стоит, то собираем все, как было. Если транспортное средство двигается, то стоит еще подтянуть регулировочную гайку.

Как поменять колодки ручного тормоза

К замене колодок ручного тормоза прибегают довольно редко, так как в них заложен приличный эксплуатационный ресурс (более 200 тыс. км). И всё же эти детали подвержены постоянному износу и со временем становятся неспособными выполнять свою функцию. Соответственно, в таких случаях должна быть выполнена замена колодок ручника KIA Сид, а как это сделать, вы узнаете ниже:

  • Поднимите заднюю часть автомобиля, снимите задние колёса и подготовьте отвёртку с плоским лезвием, пассатижи и гаечный ключ на «6».
  • Демонтируйте тормозной диск и, поддев отвёрткой верхнюю стяжную пружину колодок, снимите её.
  • Воспользовавшись пассатижами, надавите на тарелку стяжной пружины. После того как провернёте тарелку, вы сможете снять её вместе с пружиной.
  • Теперь снимите колодки с регулировочным устройством и демонтируйте разжимной элемент, но перед этим выведите его из зацепления с наконечником троса ручника.

В завершение процесса замены колодок ручника установите новые изделия в обратном порядке, но прежде нанесите тугоплавкую смазку на место, в котором они контактируют со щитом тормозного механизма. По завершении монтажа в обязательном порядке отрегулируйте привод стояночного тормоза так, как это описано выше в статье.

Извлечение троса

Замена троса ручника на автомобилях Kia Ceed JD выполняется в таком порядке:

1) Ослабьте гайку, с помощью которой регулируется натяжка.

2) Пассатижами извлеките наконечники, пропуская их через прорези. Разъедините уравнитель и тросы.

3) Вывесите заднюю часть кузова KIA SEED на опоре. Избавьтесь от колес задней оси.

4) Демонтируйте фиксатор, который удерживает наконечник оболочки троса.

5) Подвиньте оболочку так, чтобы защитное покрытие немного вышло из держателя.

6) Вытянув наконечник из защитной оболочки до максимально возможного уровня, поворотом рычага привода ручника в направлении движения часовой стрелки (для тормозного узла правого заднего колеса поворачивайте в обратном направлении) разъедините трос и рычаг.

7) Выведите трос через отверстие в держателе и подвиньте его так, чтобы он не мешал.

8) Извлеките болт и две гайки, которые фиксируют скобу троса на продольном рычаге задней подвески.

9) Демонтируйте кронштейн, сняв его со шпилек.

10) Избавьтесь от болтов, фиксирующих оболочку троса на кузове.

11) Проденьте наконечник в окно продольного рычага.

12) Трос ручника вместе с защитной оболочкой выводим в отверстие на основании кузова.

13) Снимите второй механизм, соблюдая ту же последовательность действий.

14) Монтаж производится в обратной последовательности.

15) Когда все элементы тормозной системы KIA SEED установлены, убедитесь, что узел отрегулирован правильно.

Обслуживаем ручник KIA SEED JD

Стояночный тормоз, он же – ручник, удерживает машину на месте во время стоянки.

Кроме того, он может помочь остановить транспортное средство, если основная тормозная система сломалась или когда требуется экстренное торможение. Конструкция стояночного тормоза представлена рычагом, при поднятии которого тормозные колодки прижимаются к барабанам за счет натяжения тросов. Поскольку этот элемент системы управления автомобилем влияет на безопасность водителя и пассажиров, нужно регулярно проверять работоспособность механизма.

Из данного материала вы узнаете, как выполнить такую проверку, как подтянуть стояночный тормоз, а также как проводится замена тросов ручника KIA Сид.

Артикулы

59760A2300 – каталожный номер оригинального левого троса для Hyundai I30. Он подходит и к KIA Сид.

Артикул правого — 59770-A2310.

Проверяем стояночный тормоз Kia Ceed

Исправным называют ручной тормоз, который в затянутом до упора положении удерживает в неподвижном состоянии авто на уклоне 25%.

Для проверки ручника KIA SEED установите автомобиль на эстакаде или погрузочном пандусе, высота которого составляет 1,5 м, а длина въезда – 5 м. Если не удалось найти такое сооружение, можно использовать другой метод.

Остановите машину на ровном участке, включите нейтральную передачу и затяните ручник до упора. Теперь попробуйте сдвинуть KIA SEED с места толчками. Если автомобиль без значительных усилий подался вперед, значит, система стояночного тормоза нуждается в регулировке.

Снятие облицовки тоннеля пола

Перед заменой троса ручника KIA SEED JD избавляемся от облицовочной панели.

2) Избавляемся от верхней части облицовки. Для этого, нажимая с помощью отвертки на фиксатор, тяните соответствующий участок вставки вверх. По очереди снимите панель с 6 защелок.

3) Снимаем защитный кожух рычага коробки переключения передач Kia Ceed JD.

4) Достаем модуль розеток и USB-разъемов. Для этого избавляемся от двух винтов и снимаем панель. Она фиксируется, углубляясь вниз и вперед. Немного подняв модуль вверх со стороны водительского кресла, вытягиваем по направлению к задней части салона. Длина проводов позволяет извлечь блок и перевернуть. Разъединяем две колодки проводов.

5) Облицовочный блок фиксируется двумя болтами, расположенными под модулем USB-разъемов, двумя болтами внутри подлокотника, двумя саморезами посередине панели и двумя клипсами на водительской и пассажирской стороне. Этот блок тоннеля KIA SEED можно не извлекать полностью. Подобраться к тросу можно, приподняв панель.

6) Чтобы держатель, который фиксирует панель на полу, не мешал при замене, его можно демонтировать, выкрутив 4 болта.

Замена тросов

Для замены тросов ручника KIA SEED JD понадобится набор инструментов, состоящий из:

  • Ключей размерностью 10 и 12 мм
  • Отвертки с плоским наконечником
  • Крестообразной отвертки
  • Пассатижей.

1) Устанавливаем рычаг МКПП KIA SEED в положение, соответствующее первой передаче. На машинах с автоматической коробкой переключения передач установите селектор в положение Р.

2) Обездвиживаем передние колеса с помощью противооткатных упоров, поднимаем заднюю часть авто.

3) Переходим к снятию колпака центрального тоннеля.

Подтяжка ручника

Для регулировки ручного тормоза используйте 12-миллиметровый ключ.

Пошаговое руководство, как подтянуть ручник Kia Ceed:

1) Проверьте, правильно ли отрегулирован привод ручника. Для этого нужно несколько раз полностью выжать педаль тормоза для выставления корректного зазора между тормозными механизмами.

2) Зафиксируйте ручник в крайней верхней точке. Во время затягивания рычага храповый механизм должен прощелкать 6 или 8 раз. При другом количестве щелчков ручник KIA SEED нужно подтягивать.

3) Подбираемся к узлу подтяжки – его скрывает облицовка центрального тоннеля. Для снятия устанавливаем рычаг КПП в положение, соответствующее первой передаче (для коробок-автоматов – в положение Р).

4) Фиксируем передние колеса противооткатными упорами.

5) Откройте отделение для мелочей на подлокотнике.

6) Избавьтесь от накладки, которая закрывает дно отделения. Для удобства демонтажа защитный элемент можно поддеть.

7) Установите заднюю часть кузова KIA SEED на опору.

8) Накиньте ключ на гайку регулировки привода ручника, которая расположена за окном дна отделения для мелочей подлокотника. Вращая крепление с помощью ключа, выставьте рычаги А и упоры суппортов Б так, чтобы между ними образовался зазор В. Общий размер зазоров с двух сторон должен составлять от 1 до 3 миллиметров;

9) Проворачивая рукой колеса задней оси, убедитесь, что при вращении отсутствуют рывки. Если заметили неравномерность в движении колес, устраните неисправности привода ручника или элементов тормозной системы на задних колесах.

READ  Honda нашла покупателя на автомобильный завод в Суиндоне

Если стояночный тормоз не удерживает KIA SEED JD на уклоне 25%, либо если машину с поднятым ручником легко можно сдвинуть с места на нейтральной передаче, необходимо провести подтяжку троса ручника.

Менять тросы привода своими руками рекомендуется на подъемнике. После замены обязательно нужно проверить правильность регулировки стояночного тормоза.

Подтяжка стояночного тормоза (ручника) KIA Сид

В процессе эксплуатации KIA SEED многие автолюбители сталкиваются с тем, что ослабляется ручной тормоз. Поскольку, автомобиль не «свежий», то это может случить в любой момент, что повлияет на безопасность, поскольку плохо рабочий стояночный тормоз может привести к тому, что транспортное средство покатится и создаст массу неприятностей не только владельцу.

Видео поведает о процессе подтяжки стояночного тормоза, а также расскажет, как правильно это сделать

Проблемы, с которыми можно столкнуться

Единственная проблема, которая преследует многих владельцев KIA Сид — это слизывание резьбы гайкой при подтяжке. В данном случае, приходится менять весь трос, поскольку дальнейшая затяжка невозможна. Рекомендуется при выполнении операции, делать её очень аккуратно, чтобы не «слизать» резьбу.

Процесс подтяжки

Для подтяжки ручника не обязательно обращаться в автосервис, что сохранить владельцу автомобиля не только деньги, но и нервную систему. Чтобы подтянуть трос стояночного тормоза на KIA SEED достаточно вооружиться плоской и крестообразной отвёрткой, а также ключами размером 10. Рекомендуется запастись ещё удлинённой головкой на 10, которая поможет добраться в труднодоступное место.

Итак, после того, как владелец транспортного средства вооружился инструментарием, приступаем к выполнению поставленной задачи:

    Снимаем автомобиль со стояночного тормоза и ставим противооткаты под колёса.

Сначала демонтируйте задние колёса, после чего вы сможете при помощи плоской отвёртки извлечь заглушки из отверстий, предназначенных для регулировки стояночного тормоза.

Открываем подлокотник, убираем коврик и находим два болта, которые необходимо открутить. Тут как раз и понадобится удлинённая головка на 10.

Получив доступ к гайке регулировочного устройства, нужно вращать её и подтягивать трос до тех пор, пока колодки стояночного тормоза полностью не заблокируют диск.

Теперь необходимо удалить центральную облицовку тоннеля. Здесь понадобится плоская отвёртка, чтобы поддеть все заглушки, а крестообразной все раскрутить.

Потом отверните регулировочную гайку на несколько оборотов, чтобы освободить тормозной диск. Эта процедура должна быть проведена на обоих задних колёсах.

После этого, находим под ручником регулировочный винт троса. Откручиваем контргайку. Обычную гайку подкручиваем на 3-4 витка.

После этого закручиваем контргайку и затягиваем механизм. Ручник должен защёлкиваться на 4-6 зубцов. Затягиваем ручной тормоз и пробуем поехать. Если автомобиль стоит, то собираем все, как было. Если транспортное средство двигается, то стоит еще подтянуть регулировочную гайку.

Выполнить подтяжку стояночного тормоза на KIA SEED достаточно просто и легко собственными руками. Так, занимает вся операция, вместе с разборкой, все лишь 20-30 минут, если не возникнет конфузов, вроде «слизанной» резьбы троса ручника.

Как подтянуть ручник KIA?

Рабочий тормоз имеет гидравлический привод и состоит из двух контуров, соединяющих по диагонали механизмы, отвечающие за торможение колес. Гидравлический привод тормозной системы включает в себя главный тормозной цилиндр гидроэлектронный модуль противоблокировочной тормозной системы тормозные механизмы колес и их рабочие цилиндры трубопровод Функциональное назначение стояночного тормоза Ручной тормоз Kia Ceed предназначен для надежной фиксации транспортного средства на месте стоянки и предотвращения его несанкционированного и неконтролируемого движения.

Пользуясь стояночным тормозом при парковке или даже во время кратковременной остановки, вы исключите как подтянуть ручной тормоз на KIA SEED непроизвольного перемещения своего автомобиля, даже если машина стоит под уклоном.

Как протестировать ручник на предмет исправности?

Тест можно сделать на месте и определить, нужны ли дополнительные ремонтные действия:

подтянуть, ручник
  • Потяните ручник вверх до упора. Должно быть не менее 5 и не более 7 щелчков.
  • Если их иное количество, требуется демонтировать пол – для этого открутите крепления тоннеля, удалите заглушку, отверните еще несколько фиксирующих болтов, по 2 с каждой стороны, которые будут перед глазами, и удалите облицовку.
  • Заверните регулировочную гайку и подтяните ручник до уровня, когда он даст 5–7 щелчков.

Даже после этой операции стояночный тормоз может не держать. Тогда проблема решаема только при демонтаже задних тормозов и их прокачке.

Зачем автомобилю ручник?

При частом использовании стояночного тормоза (ручника), через определенное время трос может ослабнуть, в связи с чем степень его натяжения рекомендуется проверять не раз в год, как это делают очень многие автомобилисты (при подготовке к техосмотру), а хотя бы раз в месяц. Здесь никакого значения не имеет, что вы являетесь, владельцем KIA, Mercedes, Opel или какой либо другой модели.

Сделать это можно следующим способом: ручник натягиваем до максимального положения и пробуем раскачать колеса. Если при этом они не будут поддаваться, то есть стоят на месте, значит с тросом все в порядке. Но а если нет, значить трос ручника нужно будет подтягивать.

При всем этом также стоит отметить и тот факт, что для троса не останется не незамеченным и то, что если вы несколько раз, позабыв снять с ручника, тронетесь с места.

А ведь ручник является довольно полезным элементом автомобиля, которая может облегчить вашу жизнь не только на стоянке. К примеру, вы завели автомобиль, и оставили ее прогреваться. Но в этом время сами щеткой встряхиваете с нее снег. В этом случаи, чтобы машина сама по себе случайно не тронулась с места, нужно будет либо нажать тормоз, для чего необходимо находиться на водительском места, либо поставить на ручник.

При остановке перед светофором на красный свет, держать тормоз также довольно утомительно, особенно если водитель женского пола и обута в обувь с каблуками. В этом случаи вам также на помощь может прийти ручник.

Подтягиваем трос ручника КИА СИД

Это мы рассматривали случаи с повседневного использования ручника, но помимо них существуют и более экстремальные. К великому сожаление даже самый надежный автомобиль не защищен от отказа тормозной системы. Но это вовсе не означает, что в подобном случаи нужно поддаваться панике. Можно понизить передачу, и вытянуть ручник. Конечно, это для коробки передач и двигателя может оказаться стрессом, но ведь все же лучше, чем встреча с бетонным забором.

Некоторые ассы ручник используют и при исполнении эффективных трюков, например, при развороте на 180 градусов, или при создании искусственного заноса.

Проблемы, с которыми можно столкнуться

Единственная проблема, которая преследует многих владельцев KIA Сид — это слизывание резьбы гайкой при подтяжке. В данном случае, приходится менять весь трос, поскольку дальнейшая затяжка невозможна. Рекомендуется при выполнении операции, делать её очень аккуратно, чтобы не «слизать» резьбу.

Регулировка стояночного (ручного) тормоза

Вам потребуются: торцовый ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.

Поднимите рычаг стояночного тормоза вверх до упора, при этом рычаг должен подниматься на высоту не более 38 мм.

Если высота подъема не соответствует этому значению, снимите облицовку тоннеля пола

и вращением регулировочной гайки наконечника троса добейтесь нужной высоты подъема рычага.

Если вращением гайки не удается добиться нужной высоты подъема рычага, прокачайте тормозную систему и снимите задние колеса

Выньте заглушки из отверстий для регулировки стояночного тормоза в дисках задних тормозов.

и вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза (для наглядности тормозной диск снят).

Отверните гайку регулировочного устройства на Ь щелчков в обратную сторону

Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса.

Снова отрегулируйте высоту подъема рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса (см. п. 3).

Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Как подтянуть ручник на «KIA Spectra»

Для начала уточним: регулировать стояночный тормоз можно несколькими способами. Поэтому нужно не только освоить процесс, но и понять его особенности. Теперь перейдем непосредственно к регулировке.

Способ 2 – еще проще

Преимущество этого способа состоит в том, что не нужно снимать кожух, соответственно, есть все возможности выполнить манипуляции прямо в дороге. Работа займет 10 минут, для ее проделывания запаситесь трубчатым ключом на 10.

  • потяните на себя черный кожух, сместив его с постоянного положения;
  • с помощью фонарика, приподняв чехол, найдите специальную регулировочную гайку стояночного тормоза (такая имеется в конструкции);
  • посредством трубчатого ключа заверните гайку до упора;
  • верните чехол на место.

Действительно, этот способ еще легче, его можно использовать, чтобы восстановить работу ручника прямо в дороге. К рискам относится возможность повреждения кожуха и уплотнительного кольца. Надо проделывать работу предельно аккуратно.

| Правообладателям | Каталог | RSS