home Статьи Как подтянуть ручник на Geely мк

Как подтянуть ручник на Geely мк

Замена троса ручного тормоза Geely Emgrand ЕС7, как подтянуть трос ручника

Ручной тормоз автомобиля Geely Emgrand EC7 рассчитан на приличный срок службы. В среднем ручник китайского автомобиля отрабатывает около 70 000 – 100 000 (км) пробега. Хороший показатель, которым могут повытрепываться и другие запчасти Geely Emgrand ЕС7.

В данном автомобиле употребляется облегченная конструкция ручника. Трос ручного тормоза повлияет впрямую на поршень суппорта.

Слабеньким местом системы стояночного тормоза Geely Emgrand EC7 являются тросики. С течением времени они просто растягиваются, что значительно понижает эффективность тормоза. Тросики могут растягиваться прямо до того момента, что перестает хватать хода регулировочного механизма ручника, который находится в салоне. Бывают случаи, когда тросики стояночного тормоза и совсем рвутся. Такое происходит из-за их заклинивания в оплетке.

Растянутые/порванные тросики стояночного тормоза необходимо как можно быстрее поменять на новые. Правый и левый тросики ручника изменяются сразу. Данная работа принадлежит к уровню обычных сервисных операций. Процесс подмены тросов ручного тормоза Geely Emgrand ЕС7 наглядно показан в видеоклипе, который выложен в конце обзора. Ниже по тексту прилагается фотоинструкция, как стремительно и просто обслужить ручник на данном автомобиле.

Инструмент и материалы

Пригодится и пара новых тросиков ручника. В качестве оригинала для автомобиля Geely Emgrand EC7 употребляются последующие тросики: 1064001077 (правый) и 1064001076 (левый). За пару уникальных тросиков мастеру придется выложить в границах 40.

Часто спецы приобретают не оригинал, а сертифицированные аналоги. В списке аналогов можно отыскать очень высококачественные тросики при стоимости в 2-3 раза ниже цены уникальных тросиков ручника. Но если деньги не очень ограничены, то рекомендуется брать, конечно, необычную продукцию Geely.

Как отрегулировать ручной тормоз

Суть регулировки заключается в том, чтобы создать натяжку тросов стояночного тормоза. При заводских настройках Geely Emgrand ЕС7 рычаг стояночного тормоза взводится обычно за 6 щелчков. Затягиваем гайку регулировочного механизма так, чтобы ручник поднимался за 6 щелчков.

Как добраться до регулировочной гайки, написано выше. Нужно поднять в салоне подлокотник центрального тоннеля и извлечь заглушку. Гайку следует крутить либо трубчатым ключом, либо длинной накидной головкой. Ниже прилагается видеоролик, где наглядно показан процесс натяжки ручного тормоза на данном авто.

Стоит отдельно заметить, что автомобиль Geely Emgrand EC7 является продвинутым, по этой причине разработчики машины предусмотрели в стояночном тормозе механизм самоподтяжки тросов ручника. Чтобы подтянуть тросики, необязательно каждый раз вручную крутить гайку регулировочного механизма. Схема самоподтяжки тросиков ручника выглядит следующим образом:

  • Включаем зажигание, при этом двигатель заводить не нужно.
  • Выжимаем в пол педаль тормоза.
  • Поднимаем рычаг стояночного тормоза.
  • Отпускаем педальосновноготормоза.

Самоподтяжка тросиков ручника будет правильно работать только после ручной настройки ручного тормоза. В дальнейшем провисание тросиков можно убирать данным способом (самоподтяжкой).

Пошаговое руководство, как заменить тросики ручного тормоза Geely Emgrand EC7

Замену тросов ручника можно разделить на 2 этапа:

  • Демонтаж старых тросов и установка новых
  • Регулировка рычага стояночного тормоза

В замене тросов и регулировке ручника нет абсолютно ничего сложного. У опытного мастера уходит на все работы около 1 часа.

Для обслуживания стояночного тормоза автомобиль нужно загнать на смотровую яму, но сгодится и эстакада, а еще лучше – подъемник. Глушим двигатель и полностью выключаем зажигание. Ручник должен быть выключен.

  • Из салона поднимаем подлокотник, который находится на центральном туннеле. Подлокотник посажен просто на шарнир, его ничего не держит.
  • Извлекаем заглушку. Многие мастера отмечают, что заглушка посажена с большим натягом. Первый раз ее снимать достаточно проблематично. Поддеть заглушку можно отверткой с плоским шлицом или специальным пластиковым съемником, если есть опасность поцарапать поверхность потайного отсека.
  • Послабляем регулировочную гайку. Потребуется либо удлиненная накидная головка, либо длинный трубчатый ключ на 10. Нередко крепеж использует контргайку. В этом случае необходимо вначале выкрутить контргайку, а затем нужно послабить саму регулировочную гайку. Это делается для того, чтобы убрать натяжку тросиков стояночного тормоза.
  • Выходим из салона и заглядываем под автомобиль. Тросики ручного тормоза спрятаны за термозащитным экраном выхлопной трубы. Отсоединяем термозащитный экран. Он держится на 6 болтах с головкой на 10, в некоторых случаях на 12. Крепеж защитного экрана находится у самой дороги, по этой причине за время эксплуатации он успевает не просто засориться, а очень хорошо закиснуть и плотно прикипеть. Как понятно, крепеж нужно предварительно зачистить и обработать WD-40.
  • Каждый из тросов фиксируется к днищу автомобиля при помощи кронштейнов, которые в свою очередь крепятся болтиками. Откручиваем болты кронштейнов, удерживающие тросики. Всего по 4 кронштейна на каждый трос. Обратите внимание, на последнем кронштейне, который находится в районе задней балки, есть крепление для проводаABS. Перед отсоединением кронштейна нужно аккуратно освободить проводку.
  • Извлекаем скобу, при помощи которой тросик фиксируется к тормозному суппорту заднего колеса. Для извлечения скобы мастеру потребуется помощь отвертки или плоскогубцев.
  • Выводим конец тросика из зацепления с нажимным рычагом тормозного суппорта. Без натяжки конец тросика легко выскакивает из зацепа.
  • Отсоединяем тросики от коромысла рычага стояночного тормоза. Концевики тросиков нужно просто извлечь из натяжителя.
  • Ставим на место старых тросиков новые. Без нятяжки тросики легко одеваются на зацепы суппорта и коромысла. Надежно прикручиваем все кронштейны. Ставим на место скобы.
READ  Как снять аккумулятор с автомобиля

На этом замена тросов стояночного тормоза Geely Emgrand EC7 еще не завершена, так как ручник нужно еще отрегулировать.

Дополнительная информация

При обслуживании тормозной системы у Geely Emgrand ЕС7 может возникнуть необходимость и замены задних тормозных колодок. В блоге по ремонту данного автомобиля подробно описан процесс замены колодок на задних колесах. Разумеется, не нужно забывать, что в периодическом обслуживании нуждаются и тормозные диски.

Как отрегулировать ручной тормоз на Chery Tiggo

Предназначение ручного, или правильнее. Стояночного тормоза понятно из его названия: надежно фиксировать автомобиль в то время, когда он не осуществляет движение. Многие весьма пренебрежительно относятся к его состоянию, и абсолютно напрасно: даже во время движения, особенно – в гололед, ручной тормоз может стать помощником в управлении автомобиля. Ну, и поскольку у нас на носу – зима, мы решили сегодня поговорить о ручном тормозе кроссовера Chery Tiggo.

подтянуть, ручник, geely

Обучение правильного использования ручного тормоза при движения входит в программу многих нормальных автошкол, но к сожалению не все инструкторы учат этому водителей. Например, ручник может стать весьма полезным при троганьи в гору. Особенно если это происходит в городе на светофоре (а такое явления – довольно частое), когда сзади вас поджимает еще несколько авто. Отрегулированный ручной тормоз в гололед может помочь отлично выйти из небольшого заноса или наоборот – отправить автомобиль в управляемый занос во время поворота во двор или на стоянку. Правда, этим нужно уметь пользоваться, но это – уже вопрос второй. Давайте для начала просто отрегулируем наш ручник на Chery Tiggo, тем боле, что для этого нам не понадобятся ни новые тросы, ни колодки Tiggo, ни сложный или специальный инструмент: только торцевой ключ на 10, ключ типа звездочка на 4 и вороток к ним.

Регулировочный болт стояночного тормоза Chery Tiggo расположен в салоне, под декоративной крышкой центрального тоннеля. По большому счету, к нему можно добраться даже не снимая крышку – через рабочую прорезь ручки стояночного тормоза.

Но для этого, во-первых, нужна высокая головка, во-вторых – нужно четко представлять, где он находится, а в третьих – если головка слетит с воротка и останется там, все равно придется разбирать центральный тоннель. Тем более, что сделать это очень легко:

  • Открыв крышку заднего бокса подлокотника, извлеките из него маленький резиновый коврик и открутите два болта, расположенных под ним.
  • Потянув на себя переднюю часть декоративной планки переключателя передач, приподнимите ее вверх, выведите из зацепления защелки и снимите планку: под ней расположены еще два винта крепления крышки центрального тоннеля.
  • Выкрутите ключом-звездочкой эти два болта и снимите декоративный короб – перед вами привод ручника и его регулировочный болт.
  • Ключом на 10 (лучше рожковым) подтяните ручник до требуемого состояния.
  • Установите все снятые декоративные элементы на место в порядке, обратном снятию.

Теперь, с отрегулированным стояночным тормозом, вы смело можете искать себе инструктора, который вас обучит маневрам в движении, которые поможет выполнять ручной тормоз вашего Chery Tiggo.

Как подтянуть ручник Geely МК

Тормозная система любого автомобиля – это совокупность многих деталей, частей и механизмов, обеспечивающих безопасное передвижение.

Одной из важных частей этой системы является стояночный тормоз или ручник.

Такое название он скорее всего получил из-за того, что приводится в действие не ногой нажатием на соответствующую педаль , а рукой. Управление ручником осуществляется с помощью троса , натяжение которого изменяется при помощи специального рычага .

Основное предназначение стояночного тормоза кроется в его названии.

Этот механизм служит для удержания автотранспортного средства на одном месте во время его стоянки.

Особенно это актуально тогда, когда необходимо оставить машину на наклонной местности.

В этом случае автомобиль может самопроизвольно начать движение, а, чтобы это предотвратить требуется заклинить его колёса.

Именно это и выполняет стояночный тормоз.

Путём поднятия рычага вверх мы осуществляем натяжку троса, который приводит в действие тормозные колодки .

В автомобиле китайского производства Geely MK рычаг ручного или стояночного тормоза, как и в большинстве других моделей, расположен в салоне на центральной консоли, чуть сзади рычага КПП .

Особенность функционирования такого механизма неизбежно приводит к тому, что со временем натяжка его троса ослабевает или увеличивается.

Это приводит к нарушению нормального функционирования механизма и требует соответствующей регулировки натяжения этого троса.

Подтягиваем самостоятельно ручник Geely MK

В нашей очередной статье мы расскажем о том, каким образом можно самому подтянуть трос ручника на Geely МК

    Так случилось, а это бывает довольно часто, что рычаг стояночного тормоза нашего автомобиля практически полностью лёг горизонтально и вследствие этого натянуть трос механизма становится проблематично.

Как результат – недостаточная фиксация колёс и слабое удержание автомобиля.

Поэтому, мы решили подтянуть немного трос, чтобы наладить работу ручника.

Для этого нам потребуется снять защитный фартук рычага КПП с окна центральной консоли на трансмиссионном тоннеле и открутить саму консоль.

  • А для того, чтобы снять центральную консоль, необходимо открутить одинболт, что расположен на дне небольшого отделения для мелочей в задней её части.
  • Дальше впереди, чуть подковырнув, вынимаем выключатель обогрева сиденья.
  • Внизу его нужно отсоединить разъём колодки электропроводки, которую можно достать через окно рычага КПП.
  • После этого откручиваем и снимаем рукоятку рычага переключения передач Geely МК.
  • Она снимается вместе с фартуком.
  • Дальше нам потребуется снять кармашек, который расположен под самой торпедой.
  • Для этого внутреннюю стенку его просто необходимо подать рукой вниз.
  • Также проследить, чтобы впереди корпуса кармана защёлки также вышли из зацепления.
  • Если этого не произошло, то также подать карман вниз сильнее.
  • Затем эту часть центральной панели просто приподнимаем вверх и вынимаем на себя.
  • После этого можем рассмотреть, что этот карман удерживается с помощью четырёх защёлок, по две с каждой стороны.
  • А также сзади или внутри имеет ещё две направляющие.
  • Это для того, чтобы потом иметь представление, как же лучше и правильно эту часть консоли вставлять на своё место.
  • То есть, сначала мы вставляем две направляющие, а затем уже фиксируем положение кармана защёлками.
  • Теперь снимаем саму консоль. Для этого сначала выводим из зацепления под торпедой.
  • Здесь она имеет также по две направляющие, которые входят в соответствующие окно на торпеде.
  • Дальше внизу внутри консоль фиксируется двумя пластиковыми заклёпками. (по одной с каждой стороны).
  • Для этого у неё имеются специальные приливы с отверстиями под заклёпку.
  • После этого под рычагом ручника снимаем пластиковуюнакладку.
  • Она также удерживается на защёлках.
  • И теперь можем просто сзади приподнимать всю консоль вверх.
  • Затем выводим её из зацепления под торпедой и полностью снимаем.
  • И теперь мы можем видеть тросики ручного тормоза Geely МК.
  • Дальше находим сзади за рычагом ручника концевик с гайкой полукруглой формы на 10.
  • Берём затем ключ на 10 и отпускаем этугайку.
  • Для того, чтобы можно было проконтролировать себя и правильность регулировки ручного тормоза, мы рекомендуем поднять одно или лучше сразу два задних колеса автомобиля.
  • После того, как разобрали центральную консоль, раскручиваем рукой одно колесо и в этот момент закручиваем гайку на хвостовике троса тормоза.
  • Крутим гайку до тех пор, пока колесо не остановится, то есть сработает тормоз.
  • Точно такую же процедуру проводим и со вторым колесом.
  • После этого собираем консоль в обратном порядке.
  • При этом не забывайте, что сначала нужно вставить карман под торпеду и лишь потом всю консоль, а не наоборот.
  • Задний болт на консоли должен закручиваться последним.
  • Также смотрите внимательно, чтобы при установке вы вставили все защёлки на свои места.
  • Поскольку если где-то не вставите или сломаете, то затем в том месте либо не будет плотного прилегания частей, либо дребезжание пластика.
  • Если же защёлка какая-то сломалась, то во избежание дребезжания можно в этом месте зафиксировать саморезом.
  • Особенно это касается кармана, который мы вставляем под торпеду.
  • Также при закреплении фартука рычага переключения передач КПП, нужно его по всему периметру неглубоко вставлять.
  • Там под пластиком имеется специальный паз для него. Для убедительности можете проверить его наличие на ощупь пальцем руки.
  • Ну и на этом всё, регулировка у нас полностью завершена.
  • Поэтому и наш рассказ о самостоятельном подтягивании ручного тормоза Geely МК на этом окончен.
READ  Как подтянуть ручник на UAZ Patriot

Правила эксплуатации стояночного тормоза

Прежде чем начать движение, следует проверить положение ручника. При езде с активным тормозом тормозные колодки и диски перегреваются и скорее изнашиваются.

Не рекомендуется ставить авто на ручник на срок более двух недель, особенно на улице. Из-за влажного воздуха может начаться коррозия, в результате чего велика вероятность прикипания колодок к колесным дискам или барабанам.

Исправность ручника нуждается в регулярной проверке (раз в месяц). При растяжении тросов стояночный тормоз нуждается в подтяжке.

Не стоит оставлять авто на ручнике зимой. В сильный мороз из-за налипания на колеса снега и грязи даже при непродолжительной стоянке возможно замерзание тормозных дисков с колодками. Ехать на авто будет нельзя, а использование силы грозит серьезными поломками.

В автомобилях с АКПП также следует пользоваться ручником. Таким образом увеличивается срок службы механизма «паркинга». К тому же водитель может не опасаться, что его авто внезапно покатится назад, задев рядом стоящую машину.

При неисправности стояночного тормоза нельзя оставлять авто даже на небольшом уклоне. Сбои возможны и с автоматической трансмиссией, а первая передача не всегда является гарантом полного обездвиживания автомобиля. Учтите, исправный ручник служит дополнительной гарантией безопасности как водителя и пассажиров, так и сохранности транспортного средства.

Закисли тросы привода в своих оболочках

Причин закисания тросов чаще всего две: водитель редко пользуется ручником и длительная эксплуатация автомобиля на дорогах обрабатываемых реагентами (зачастую и то и другое вместе). В результате трос попросту перестает перемещаться в оболочке. Признаком неисправности может служить возросшее усилие на рычаге ручника и снижение эффективности затормаживания и удержания автомобиля.

В идеале после каждой зимы нужно снимать тросы стояночного тормоза, очищать их и проливать специальной смазкой.

Не отрегулирован привод ручника

READ  Как открыть багажник Peugeot 308

Исправная стояночная тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 должна должна срабатывать при поднятии рычага ручника на 2-4 щелчка после проведения регулировки. Допускается, при эксплуатации автомобиля, ход рычага до 8-ми щелчков. При этом автомобиль, зафиксированный ручником, должен сколь угодно долго стоять на уклоне 23º.

Чтобы добиться такого эффекта необходимо каждые 15 тыс км пробега проверять и при необходимости регулировать натяжение тросов привода ручника. Регулировка производится вращением регулировочной гайки на тяге рычага ручника, под днищем автомобиля. Доступ туда не удобный, гайка иногда закисает. Особенности регулировки ручника автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на странице «Регулировка ручника ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Вытягивание тросов привода

Низкое качество деталей и длительная эксплуатация автомобиля с постоянным использованием ручника приводят к вытягиванию тросов привода. Число щелчков на рычаге ручника возрастает, эффективность торможения снижается, для регулировки не хватает резьбы на тяге. Хотя тормозные колодки и барабаны более-менее в порядке.

Быстрый и лёгкий способ регуриловки тросика ручника Geely MK

Натяжка ручника на ВАЗ 2114. Схема и Видео

Четырнадцатая – хороший аппарат, требующий внимания и соответствующего ухода. Не всегда в этой тачке все гладко, но и ломается в основном то, что и у других тачек отечественного и зарубежного производства: подвеска.

Наиболее частым вопросом в поисковике вылазит «как подтянуть трос ручника». Пригодность ручника или ручного тормоза, или стояночного тормоза – вопрос спорный. Согласитесь, мало кто им пользуется на стоянке. С другой стороны, встревая в пробке, каждый, у кого не срабатывал ручник, почувствовал все прелести механической коробки передач. Выходит, ручник – вещь нужная.

Кстати, сто процентов владельцев тачек на механке хоть раз пробовали входить в поворот эффектным виражом. А удается он только благодаря ручнику, блокирующему задние колеса, чтобы тачку не занесло, а просто развернуло.

Ручник (ручной тормоз) – это не просто рычаг около коробки передач со стороны водителя, а целая система взаимосвязанных элементов. И если выходит из стоя стояночный тормоз, то чаще всего у него износился трос или два тросика, которые идут от уравнителя к задним колодкам колес.

Чтобы понимать, почему не держит ручник ВАЗ 2114, нужно разобраться что с чем в этой системе связано. Схема ручного тормоза выглядит так:

Важные элементы, непосредственно участвующие в подтяжке тормоза выделены жирным контуром:

  • Рычаг
  • Тяга (рычаг)
  • Пружина (тяги)
  • Кнопка рычага
  • Ось основного троса
  • Болт М6х14
  • Шайба 6 пружинная
  • Тяга (привод)
  • Шайба 6 стопорная
  • Чехол
  • Уравнитель
  • Шайба 8
  • Гайка М8
  • Контргайка М8
  • Ось рычага
  • Шайба 10
  • Шплинт 2х20
  • Рычаг правый
  • Рычаг левый
  • Планка разжимная правая
  • Планка разжимная левая
  • Гайка М6
  • Шайба 6 стопорная

Схема рассчитана на тех, кто имеет хоть какое-то представление об устройстве подвески и ее составляющих. Если вы никогда не лазали под своей четырнадцатой, но очень хотите сами все сделать или попробовать что-то сделать, посмотрите пошаговое руководство или в конце статьи видео как подтянуть ручник на ВАЗ 2114.

Что скрывается под понятием «не держит ручник на автомобиле» (признаки неисправности)

— Автомобиль не удерживается (плохо удерживается) ручником на наклонной поверхности

— Ход рычага ручника более чем 3-4 щелчка

— Резьбы на тяге привода рычага не хватает для заворачивания регулировочной гайки

Частые причины поломок

Как правило, ответ на вопрос о том, почему не работает ручник. Кроется в самых банальных вещах. Существует 4 основных неисправности стояночного тормоза.

Неправильно отрегулированный болт, который нужно ослабить или подтянуть.

Клин троса в оплетке. В этом случае поломка ручного тормоза происходит из-за попадания влаги внутрь, которая приводит к коррозии.

Обрыв тросиков, идущих от планке к колесам. Этот элемент легко поддается замене.

Как подтянуть ручник снятие консоли кпп ручника джили мк

Закисание тросика. Случается это, если подолгу не пользоваться стояночным тормозом.

Кроме того, причина поломки ручника иногда кроется и в состоянии тормозных колодок. Они могут изнашиваться, из-за чего при остановке автомобиля слышен характерный скрежет. В этом случае нужно произвести замену изношенных деталей, которые, как правило, выходят из строя на правом и левом колесе одновременно. Привести к этому может и неправильное использование самого ручника. Он во время движения должен быть полностью опущен.

Еще одной причиной того, что плохо работает ручной тормоз. Является появление налета на тормозных колодках. Случается это редко, чаще всего после объезда луж. Лед, соли и реагенты можно счистить легким нажатием на тормоз во время движения машины на короткие дистанции. Кроме того, накладки могут быть попросту замасленными из-за течи сальника или рабочего цилиндра. В этом случае нужно вначале устранить неисправность в подтекающем элементе, а затем полностью заменить колодки или очистить их.

AUTOINTERLINE.RU 2021