home Автогараж Как отрегулировать клапана на Daewoo матиз

Как отрегулировать клапана на Daewoo матиз

Daewoo Matiz Ravon R2 Club

отрегулировать, клапан, daewoo, матиз

В обязательном порядке отрегулировали зажигание. На Матизе с трамблером начальный угол в 10 градусов выставляется по стробоскопу, с предварительным замыканием двух контактов A и С в диагностической колодке. По просьбе клиентов, так же поставили металлическую защиту картера.

Итак, работы по двигателю завершены. Мотор пускается хорошо, работает уверенно, достаточно ровно, посторонних шумов нет. Пора переходить к задним тормозам. Они у Daewoo Matiz барабанные, с автоматической системой компенсации износа накладок.

Тема на профильных форумах обсуждалась неоднократно, нового здесь ничего не сказать. Механизм задних барабанов должен быть собран правильно, в противном случае ручник поднимается в «небеса», не будет держать, и задние тормоза просто не работают. Так было и у нашего клиента. Пока собирался мотор, раскидали задние барабаны. Состояние — «гнилой хлам». Один цилиндрик заклинил, накладки сожраны, всё проржавело, а на одной стороне механизм и вовсе был переломан. Затем отсоедините трубопровод А от радиатора масла для гидросистем внизу слева.

Поставьте ёмкость под вытекающее масло.

Daewoo Matiz | Снятие двигателя | Daewoo Матиз

Снятие и установка двигателя

Как вынуть двигатель матиз

Снятие и установка двигателя Daewoo Matiz

При снятии двигателя необходимо использовать съемник двигателя и коробки передач в сборе DW 110-041.

Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, слейте хладагент. Если автомобиль оборудован усилителем рулевого управления, слейте масло из системы.

Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Снимите корпус воздушного фильтра, резонатор и воздушный патрубок в сборе в следующем порядке:

Рис. 3.6. Расположение фиксаторов (а и b) крепления трубы (1) и резонатора (2) к корпусу воздушного фильтра

— выверните болт 1 (см.

Рис. 3.10. Расположение на двигателе троса акселератора, электрических разъемов и вакуумной трубки: 1 — разъем датчика температуры впускаемого воздуха; 2 — вакуумный шланг; 3 — разъем испарителя паров топлива; 4 — разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 5 — вакуумная трубка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 6 — трос акселератора

— ослабьте стопорную гайку и отсоедините трос акселератора 6 (см.

Рис. 3.26. Расположение на двигателе проводов высокого напряжения и электрических разъемов: 1 — разъем термодатчика включателя вентилятора радиатора; 2 — провода высокого напряжения; 3 — разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя; 4 — разъем датчика кислорода; 5 — разъем клапана контроля холостого хода; 6 — разъем датчика положения дроссельной заслонки

— отсоедините провода высокого напряжения 2 (см.

Рис. 3.36. Расположение электрического разъема (1) и болтов (2) крепления вентилятора радиатора (3)

— отсоедините электрический разъем 1 (

Рис. 3.37. Места крепления верхнего (1) и нижнего (3) шлангов радиатора и шланга (2) расширительного бачка

Отсоедините и снимите верхний 1 (

Рис. 3.38. Места крепления разъемов, трубок и шлангов: 1 — разъем датчика давления в системе усилителя рулевого управления; 2 — шланг насоса усилителя рулевого управления; 3 — трубка насоса усилителя рулевого управления; 4 — трубки высокого и низкого давления системы кондиционирования воздуха

— разъем 1 (

Рис. 3.39. Крепление тросов переключения передач: 1 — пружинный фиксатор; 2 — шайба; 3 — трос переключения; 4 — Е-образное кольцо

— снимите пружинный фиксатор 1 (

Рис. 3.40. Элементы крепления троса сцепления: 1 — гайка; 2 — проволочный зажим; 3 — кронштейн коробки передач

— ослабьте гайку 1 (

Рис. 3.41. Расположение электрических разъемов: 1 — разъем генератора типа В (DAC) Daewoo Matiz»генератора; 2 — разъем клеммы генератора; 3 — разъем стартера; 4 — разъем датчика давления масла; 5 — хомут крепления жгута проводов

— разъем 4 (

Рис. 3.42. Снятие реактивной тяги: 1 — болт и гайка нижнего кронштейна крепления двигателя; 2 — болт крепления кронштейна кузова; 3 — реактивная тяга

— выверните болт и гайку 1 (

Рис. 3.43. Расположение болтов (1) крепления опоры коробки передач

Выверните болты 1 (рис. 3.43) и снимите опору коробки передач.

Медленно опустите специальный инструмент DW 110-041 и снимите двигатель/коробку передач в сборе.

Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Затяните болт крепления переднего кронштейна (со стороны блока цилиндров) моментом 35-41 Н·м.

Затяните болт крепления втулки передней подушки (со стороны поперечины) моментом 35-41 Н·м.

Затяните болты крепления втулок двух передних подушек (со стороны поперечины) моментом 45-55 Н·м.

Затяните болт и гайку втулки передней подушки моментом 68-83 Н·м.

Затяните корончатую гайку стержня стабилизатора моментом 40-50 Н·м.

Затяните болт крепления стержня стабилизатора моментом 33-53 Н·м.

Затяните болт поперечного элемента лонжерона моментом 10-14 Н·м.

Затяните гайку поперечного элемента лонжерона моментом 44-59 Н·м.

Затяните гайку резьбовой шпильки рычага моментом 50-70 Н·м.

Затяните корончатую гайку наконечника рулевой тяги моментом 35-55 Н·м.

Затяните гайки крепления приемной выхлопной трубы (со стороны трубы глушителя) моментом 25-35 Н·м.

Затяните гайки крепления приемной выхлопной трубы (со стороны выпускного коллектора) моментом 25-35 Н·м.

Затяните болты нижнего защитного кожуха коробки передач моментом 35-55 Н·м.

Затяните гайку трубки насоса усилителя рулевого управления моментом 36-50 Н·м.

Затяните трубку насоса усилителя рулевого управления моментом 21-35 Н·м.

Затяните болты крепления трубок высокого и низкого давления системы кондиционирования воздуха моментом 23 Н·м.

Затяните болт крепления радиатора моментом 4-5 Н·м.

Затяните болт крепления вентилятора радиатора моментом 4-5 Н·м.

Затяните болт крепления распределителя зажигания моментом 10-16 Н·м.

Затяните болты крепления воздушного патрубка моментом 7-9 Н·м.

После завершения всех установочных работ, залейте трансмиссионное масло, масло системы усилителя рулевого управления и охлаждающую жидкость.

Проверьте правильность соединения впускного топливного шланга с топливной рейкой.

Проверьте правильность соединений электрических разъемов.

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

Восстановите работоспособность электронного блока управления.

Пустите двигатель и проверьте его на нормальную работу.

Перезарядите систему кондиционирования и проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Проверьте на отсутствие утечки вакуумный шланг, трубки системы кондиционирования воздуха, трубки системы усилителя рулевого управления.

11 сообщений в этой теме

Все резиновые прокладки обновляем на новые старые уже обжаты и могут дать негерметичность впускного тракта. Генератор Матиза является уязвимым местом, по-этому внимание уделили и ему. Подшипники уже высохли, а щетки износились.

Щёточный узел выполнен зацело с регулятором напряжения и стоит порядка 1. Токосъемных колец и вовсе не нашли, а они уже изношены.

Учитывая стоимость диодного моста примерно 0,6 тыс. Работы по двигателю были почти завершены. Отрегулированы зазоры клапанов, натяжение ремней ГРМ и генератора, удалён «рестриктор-душегубка» из коробки воздушного фильтра, заменена потрескавшаяся трубочка на коробке фильтра.

Так же заменили воздушный и топливный фильтра на новые, а топливные форсунки помыли ультразвуком и проверили на стенде и не зря, форсунки были забиты.

Снятие двигателя Daewoo матиз

Всем доброго времени суток.Немного предыстории, двигатель уже давно подъедает масло, когда его аппетит был 1 литр на 2-3 тысячи км, было еще куда не шло, но когда он стал есть 1 литр масла на тысячу, а иногда и того меньше км это уже не в какие рамки не лезет(((всю зиму доливал масло ждал когда наступит тепло и вот чуть потеплело можно начинать ремонт прожоры двигателя!Первый этап разборка, разборку как и все остальные работы проводил согласно книге по ремонту Матиза, как говориться ломать не строить, главное инструмент и желание.Для удобства снял фары что бы облегчить доступ к узлам двигла, что бы снять фары нужно сначала снять облицовку радиатора с поворотниками, там выкручиваем 4 болта и аккуратно(я поддевал задней частью пинцета, отвертка даже обмотанная тряпкой крошила пластмасс) достаем одну часть облицовки из крыла, там две направляющие и точно так же с другой стороны.Ну а потом демонтируем все по очереди, можно как в книге можно по факту что мешает.Сначала корпус воздухана, аккум, его площадка, снимаем радиатор, сливаем ОЖ, пространства становиться еще больше), снимаем ремень ГРМ, ремень генератора, короче все что мешает открутить голову, впускной коллектор я сразу не снимал он мне не мешал снять голову.Еще один важный нюанс в разборе, что бы при сборке не угадывать откуда откручен болт или гайка и не искать в общей массе что куда, я рекомендую открутили крышку какую нибудь отложили в сторону с ее болтами и гайками, открутили корпус воздушного фильтра отложили с болтами, тогда сборка будет легкой, а не собирание конструктора Лего

Что бы открутить шестерню распредвала нужен спец фиксатор, у меня его нет, поэтому я вставил отвертку между флейтой и одним рокером, еще способ как зафиксировать распредвал, за шестерней прикручен двумя болтами металлический кожух, в прорезь шестерни распредвала на один из болтов одеваем удлинитель головки и откручиваем шестерню.

READ  Как слить антифриз с DAEWOO матиз

В какое время желательно производить регулировку клапанов на Daewoo Матиз?

Регулировки зазоров этого механизма требует каждый ДВС. Регулирование клапанов у Daewoo Matiz рекомендуют проводить спустя каждые 20 тысяч километров.

Это действие производится также в несколько этапов:

  • От трубки воздуховода отсоединяем трубку вентиляции картера.
  • Также, снимаем шланг, ведущий к воздушному фильтру, после чего снимаем воздуховод.
  • Требуется отключить все провода от регулятора холостого хода. Это применительно к двигателю Матиза объемом 0,8 литра.
  • У дроссельной заслонки есть датчик положения. Провода, ведущие к ней, тоже отсоединяем.
  • Тосол необходимо слить до минимальной отметки.
  • На шлангах, которые подают ОЖ на блок дросселя необходимо сжать хомуты пасатижами и отсоединить их.
  • У блока дросселя и коллектора впуска есть четыре крепящих болта. Их нужно вывернуть при помощи шестигранного ключа.
  • Теперь можем снять весь дроссельный узел.

И последнее, что нужно сделать прямо перед регулировкой.

Когда работа завершена, снимаем крышку у ремня ГРМ. Чтобы сделать это, необходимо снять подкрылок передней арки справа и 4 крепежных болта.

Специалисты говорят о следующих факторах, указывающих на необходимость регулировать клапана:

  • Расширенный тепловой зазор вызовет уменьшение высоты подъема и проходного сечения. В связи с этим двигатель получает меньше горючего и воздуха.
  • Наоборот, уменьшенный тепловой зазор нарушает непроницаемость посадки клапана в седле. Это может привести к обгоранию фаски детали, что, в свою очередь, негативно скажется на компрессии.
  • Цилиндры стали хуже очищаться от газов, а процесс горения смеси стал некачественным, если увеличились зазоры.

В случае, если в системе ГРМ нарушены размеры, заданные технологами, стержни клапанов и места посадки деталей двигателя изнашиваются. К сбою работы двигателя могут привести нагар и повреждение деталей с пружинами, связанное с ним.

Теперь предстоит проделать еще немного простых операций:

  • К вакуумному усилителю протянут шланг разрежения. Необходимо, при помощи пассатижей, зажать хомут с краев и передвинуть его вдоль по шлангу.
  • Убрать подвод разрежения.
  • Убрать подвод проветривающий картер от штуцера крышки ГБЦ.
  • Винт держателя трубопровода впуска нужно открутить с помощью шестигранного ключа на “5”.
  • Нужно сжать лепестки фиксирующего элемента проводов, находящихся в системе управления силового агрегата, при помощи отвертки. От держателя отсоединяем жгут.
  • Торцевой головкой на “десять” откручиваем болт, который крепит кронштейн соединительного шланга и отводим его в сторону.
  • Выкрутить болты (8 штук), которые крепят ГБЦ «пятым» шестигранным ключом и отсоединить ее.

Как и когда производится регулировка клапанов на Daewoo Матиз?

Автомобиль Daewoo Matiz обладает достаточно маленьким, а следовательно и экономичным двигателем. Но порой, в потоке необходимо поддать газу, чтобы не вывалиться из общей массы автомобилистов. Для поддержания двигателя в рабочем состоянии необходимо регулярно проверять его состояние. Также важно периодически корректировать работу системы ГРС.

Подготовительный этап работ

Важно знать, что регулировать клапаны нужно только с холодным двигателем.

И теперь о главном: приводим в норму клапанные зазоры на Daewoo Матиз

Важно взять в расчет информацию о том, что для клапанов впуска, зазор должен составлять от 0,13-0,17 мм, а для выпуска 0,3-0,34 мм. В этом пространстве, с некоторым усилием, должен передвигаться щуп.

В состав инструментов должны войти:

  • Гаечные ключи (они же рожковые) — набор;
  • Комплект отверток;
  • Набор торцевых головок;
  • Ключи имбусовые (набор);
  • Измерительные щупы;
  • Пассатижи.

Чтобы добраться до клапанов, необходимо произвести некоторые подготовительные работы.

Необходимо обесточить аккумулятор, соблюдая технику безопасности. Для этого отсоединяем провод минуса от АКБ.

Признаки, которые помогут понять, что пора произвести регулировку:

  • Упала мощность двигателя;
  • В области ГРМ слышен звонкий стук;
  • Возникают перебои в двигателе;
  • Периодически возникают хлопки при впуске/выпуске.

Если при наличии данных неисправностей вы не начнете ремонтные работы в ближайшее время, это вызовет серьезные денежные затраты в дальнейшем.

Поэтому давайте рассмотрим порядок регулировки клапанов Daewoo Матиз.

В какое время желательно производить регулировку клапанов на Daewoo Матиз?

Регулировки зазоров этого механизма требует каждый ДВС. Регулирование клапанов у Daewoo Matiz рекомендуют проводить спустя каждые 20 тысяч километров.

Специалисты говорят о следующих факторах, указывающих на необходимость регулировать клапана:

  • Расширенный тепловой зазор вызовет уменьшение высоты подъема и проходного сечения. В связи с этим двигатель получает меньше горючего и воздуха.
  • Наоборот, уменьшенный тепловой зазор нарушает непроницаемость посадки клапана в седле. Это может привести к обгоранию фаски детали, что, в свою очередь, негативно скажется на компрессии.
  • Цилиндры стали хуже очищаться от газов, а процесс горения смеси стал некачественным, если увеличились зазоры.

В случае, если в системе ГРМ нарушены размеры, заданные технологами, стержни клапанов и места посадки деталей двигателя изнашиваются. К сбою работы двигателя могут привести нагар и повреждение деталей с пружинами, связанное с ним.

«ГТ» Daewoo Matiz 0.8л — Регулировка клапанов своими руками.

Приподнять корпус с воздухозаборником и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек. Следующая процедура, без которой регулировка клапанов на автомобиле Daewoo Matiz невозможна, выполняется по схеме: Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.

Снять колодку с узла катушек зажигания. Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения.

Автомобиль Daewoo Matiz обладает достаточно маленьким, а следовательно и экономичным двигателем. Но порой, в потоке необходимо поддать газу, чтобы не вывалиться из общей массы автомобилистов. Для поддержания двигателя в рабочем состоянии необходимо регулярно проверять его состояние. Также важно периодически корректировать работу системы ГРС.

Регулировка клапанов на Daewoo Matiz 0.8L 6V

Но это не так просто, для снятия этой крышки надо снять подкрылок с правой арки, открутить 4 болта. Пассатижами сжать края хомута шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и сдвинуть daewoo matiz регулировка клапанов дальше по шлангу. Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода разрежения от впускного трубопровода к вакуумному усилителю тормозов, сдвигаем хомут по шлангу.

Запрос в ближайшие автосервисы. Контроль качества. Экономия до 70%!

Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием. Перед непосредственной регулировкой клапанов Daewoo Matiz осталось проделать несколько несложных технологических операций:

Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ: После этого затянуть контргайку, удерживая винт отверткой от проворачивания. После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратной последовательности.

Для этого тоже надо проделать немало телодвижений: Далее надо слить с бачка охладительную жидкость. После этого надо отсоединить патрубки дроссельного блока. Открутить болты и снять полностью дроссельный узел. Но это не так просто, для снятия этой крышки надо снять подкрылок с правой арки, открутить 4 болта.

Далее надо сделать такие действия перед регулировкой клапанов: Сама регулировка клапанов Daewoo Matiz Для впускных клапанов зазор должен быть в пределах 0,,17 мм. Поэтому надо взять щуп с подходящим размером и чтобы он перемещался в зазоре с небольшим усилием. При этом метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна расположиться напротив треугольной метки на задней крышке ремня привода ГРМ.

В этом положении коленчатого вала проверяем и регулируем зазоры следующих клапанов: Плоским щупом проверяем тепловой зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.

Вставив щуп между стержнем клапана и регулировочным винтом, вращаем отверткой винт, добиваясь требуемого зазора. Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС. Снять колодку с узла катушек зажигания.

Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения. Снять узел катушек зажигания.

Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ: Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода. Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод. Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.

Как отрегулировать клапана на матизе

Т.к пробег уже перевалил за 10 тыс. км, было решено проверить тепловые зазоры клапанов. Ночью машина стаяла в гараже, утром температура как раз около 20C (при этой температуре рекомендуется проводить регулировку). Процедура несложная и достаточно быстрая.

Снял катушку зажигания — 3 болта, кожух ремня ГРМ — 4 болта, отсоединил шланги вакуумного усилителя тормозов и вентиляции картера, открутил клапанную крышку — 6 болтов под шетсигранник на 5, поддомкратил правое переднее колесо, поставил на 5ую передачу. Снимаем крушку и, вращая колесо, смотрим на метки зубчатого шкива распредвала.

READ  Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2115 8 клапанов

Совмещаем сначала черную (не была окрашена) распредвала и треугольник на задней крышке ремня ГРМ, проверяем впуск и выпуск на 1ом цилиндре, впуск на 2ом и выпуск на третьем. Снова вращаем колесо до совмещения синей метки на шкиве и треугольника на задней крышке. Проверяем выпуск на 2ом и впуск на 3ем цилиндрах.

В наборе были щупы до 1 мм с шагом 0,05мм. Зазоры проверял щупами: впуск 0,15мм, выпуск 0,30мм. Все зазоры оказались как надо, ничего регулировать не пришлось.

Не считаю, что время потрачено зря, т.к теперь душа спокойна.

Теперь предстоит проделать еще немного простых операций:

  • К вакуумному усилителю протянут шланг разрежения. Необходимо, при помощи пассатижей, зажать хомут с краев и передвинуть его вдоль по шлангу.
  • Убрать подвод разрежения.
  • Убрать подвод проветривающий картер от штуцера крышки ГБЦ.
  • Винт держателя трубопровода впуска нужно открутить с помощью шестигранного ключа на “5”.
  • Нужно сжать лепестки фиксирующего элемента проводов, находящихся в системе управления силового агрегата, при помощи отвертки. От держателя отсоединяем жгут.
  • Торцевой головкой на “десять” откручиваем болт, который крепит кронштейн соединительного шланга и отводим его в сторону.
  • Выкрутить болты (8 штук), которые крепят ГБЦ «пятым» шестигранным ключом и отсоединить ее.

Демонтаж дроссельного узла

Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ:

  • Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода.
  • Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод.
  • Отключить клеммы проводов от регулятора ХХ (для ДВС Matiz 0,8 л).
  • Отсоединить провода от датчика положения дроссельной заслонки.
  • Из расширительного бака слить тосол до отметки «Min».
  • Пассатижами сжать хомуты шлангов подачи ОЖ к патрубкам дроссельного блока и отсоединить их.
  • Шестигранником вывернуть четыре крепежных болта дроссельного блока и впускного коллектора.
  • Снять дроссельный узел в сборе.

Демонтаж корпуса воздушного фильтра

Процесс состоит из нескольких переходов:

  • Используя плоскую отвертку, ослабить хомут крепления воздуховода.
  • Отсоединить патрубок фильтра от воздуховода.
  • Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.
  • Головкой на «10» отвинтить три болта крепления корпуса фильтра к воздухозаборнику и извлечь их.
  • Приподнять корпус с воздухозаборником и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек.
  • Демонтировать узел.

Последние приготовления

После реализации описанных выше пунктов, нужно снять верхнюю крышку ременного привода ГРМ. Для этого следует демонтировать подкрылок из правой передней арки колеса и отвинтить четыре болта крепления крышки гаечным ключом на «10».

Перед непосредственной регулировкой клапанов на автомобиле Daewoo Matiz осталось проделать несколько несложных технологических операций:

  • Пассатижами сжать края хомута шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и сдвинуть его дальше по шлангу.
  • Снять шланг разрежения.
  • Снять шланг вентиляции картера со штуцера крышки ГБЦ.
  • При помощи шестигранника на «5» отвернуть винт кронштейна впускного трубопровода.
  • Сжать лепестки фиксатора проводов системы управления ДВС отверткой и отсоединить жгут от кронштейна.
  • Отвернуть головкой на «10» болт крепления кронштейна соединительной трубы и отвести ее в сторону.
  • Открутить 8 болтов крепления крышки ГБЦ при помощи шестигранника на «5» и демонтировать ее.

Регулировка клапанов matiz 0,8/СХЕМА ДЕЙСТВИЙ

Демонтаж блока катушек зажигания

Следующая процедура, без которой регулировка клапанов на автомобиле Daewoo Matiz невозможна, выполняется по схеме:

  • Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.
  • Снять колодку с узла катушек зажигания.
  • Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения.
  • Используя головку на «10» открутить три болта крепления катушек и кронштейна крышки ГБЦ.
  • Снять узел катушек зажигания.

Коррекция клапанных зазоров ГРМ на Daewoo Matiz

Когда нужна регулировка клапанов на автомобиле Daewoo Matiz и зачем?

Практически любой двигатель через определенное количество отработанных моточасов или пройденных километров требует регулировки зазоров между коромыслом и клапанным стержнем. Регламент технических работ по обслуживанию ДВС Matiz предусматривает проведение подобных мероприятий через каждые 20 000 км.

Как утверждают специалисты, регулировка клапанов на Daewoo Matiz необходима по причине следующих факторов:

  • увеличенный тепловой зазор вызывает уменьшение высоты подъема, а значит и проходного сечения, в результате чего снижается качественное наполнение цилиндра горючей смесью или воздухом;
  • уменьшенный зазор способствует нарушению герметичности посадки клапана в седле, что непосредственно влияет на компрессию и вызывает подгорание фаски детали;
  • увеличение зазора в механизмах влечет ухудшение очистки цилиндров от газов и делает неполноценным процесс сгорания смеси.

Нарушение технологических размеров в механизмах ГРМ ведет к изнашиванию клапанных стержней и посадочных мест деталей. Отложение нагара и связанные с этим неисправности пружинных конструкций приводит к нарушению рабочего цикла силовой установки.

Определить момент, когда необходима регулировка клапанов на автомобиле Daewoo Matiz поможет наличие следующих признаков:

  • падение мощности;
  • звонкий стук в районе ГРМ;
  • перебои в работе ДВС;
  • периодические хлопки во впускном или выпускном тракте.

Наличие перечисленных симптомов требует немедленного вмешательства, в противном случае поломки, связанные с заменой узлов ГРМ, будут нуждаться в значительных финансовых вливаниях.

Подготовительные работы

Прежде всего нужно запомнить, что все регулировочные работы выполняются на холодном двигателе. Теперь комплектуем набор необходимого инструмента:

  • набор рожковых ключей;
  • комплект отверток;
  • набор головок;
  • пассатижи;
  • набор имбусовых ключей;
  • комплект измерительных щупов.

Процедура регулировки зазоров требует проведения ряда подготовительных мероприятий, потому что так просто добраться до узлов ГРМ не удастся. В первую очередь следует отсоединить минусовой провод АКБ.

Как выполняются регулировка зазоров клапанного механизма на Daewoo Matiz?

  • Головкой на «17» по часовой стрелке провернуть коленвал до совпадения метки на шкиве с цифрой «0» на нижней крышке приводного ремня ГРМ.
  • В данном положении корректируются зазоры впускного и выпускного механизма 1-го цилиндра, а также впускного 2-го и выпускного 3-го цилиндра.
  • В случае отклонений от рекомендуемых размеров следует ослабить контргайку гаечным ключом на «12», одновременно удерживая шлицевой отверткой регулировочный винт.
  • Вставить щуп в зазор и произвести регулировку механизма клапана двигателя Daewoo Matiz методом закручивания/откручивания регулировочного винта отверткой до получения нужных размерных значений. После этого затянуть контргайку, удерживая винт отверткой от проворачивания.
  • Провернуть вал на 360° так, чтобы синяя метка на шкиве распредвала совпала с треугольной меткой на нижней крышке ремня ГРМ.
  • Выполнить проверку и регулировку зазоров следующих клапанных механизмов: выпускного 2-го и впускного 3-го цилиндров, а также впускного и выпускного 4-го цилиндра.

После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратной последовательности.

Регулировка клапанов Daewoo Matiz 0.8

Тепловые зазоры клапанов на Daewoo Matiz 0.8 по регламенту нужно проверять каждые 30 000 км, а в случае нарушения хотя бы на одном цилиндре сделать регулировку. Также регулировку клапанов необходимо делать если производился ремонт ГБЦ или на автомобиль устанавливается газобаллонное оборудование.

В данном фотоотчете мы покажем как быстро и без снятия кожуха ГРМ отрегулировать тепловые зазоры клапанов на двигателе 0,8 л Daewoo Matiz г.в.

Какие должны быть зазоры клапанов на Matiz 0.8?

Если автомобиль ездит на бензине то зазоры клапанов должны быть:

  • 0,15 мм на впуске;
  • 0,30 мм на выпуске.

«ГТ» Дэу Матиз 0.8л — Регулировка клапанов своими руками.

Если на автомобиле установлено ГБО, то зазоры необходимо увеличить на 0,05 мм.

Инструмент и материалы для регулировки клапанов

  • Домкрат;
  • Ключ рожково-накидной на 10 мм;
  • Трещотка с головкой на 10 мм;
  • Отвертка «-«;
  • Шестигранник на 5 мм;
  • Герметик REINZOSIL 300 Victor Reinz;
  • Наждачная бумага или нож;
  • Чистая ветошь.

Как регулируются клапана на Матизе

  • Отключаем газовые форсунки и убираем их в сторону;
  • Снимаем катушку зажигания;
  • Откручиваем и снимаем клапанную крышку;
  • Поддомкрачиваем переднее правое колесо;
  • Устанавливаем двигатель на пятую передачу;
  • Регулируем все клапана, проворачивая двигатель за колесо;
  • После регулировки очищаем посадочное место на ГБЦ;
  • Устанавливаем на место клапанную крышку;
  • Подключаем обратно всё отключенное ранее.

Порядок регулировки клапанов Matiz 0.8

Регулировку клапанов на Daewoo Матиз будем делать в два этапа.

  • Выставляем двигатель по меткам. Поршень первого цилиндра должен быть в верхней мертвой точке.
  • Регулируем два клапана первого цилиндра (впуск и выпуск). Регулируем зазоры на впускном клапане второго цилиндра. Регулируем выпускной клапан третьего цилиндра.
  • Проворачиваем двигатель по часовой стрелке. Коленвал должен сделать полный оборот (360°). Распредвал прокрутиться на 180°.
  • Регулируем зазоры на выпускном клапане второго цилиндра и на впускном клапане третьего цилиндра.
READ  Помпа ВАЗ 2110 8 клапанов какая лучше

Схема регулировка клапанов Матиз

1 цилиндр2 цилиндр3 цилиндр
ВМТ
Впуск
Выпуск
360°
Впуск
Выпуск

Чтобы добраться до клапанов на данном двигателе, нам необходимо убрать в сторону газовые форсунки. Корректором метим электроразъемы форсунок и отсоединяем разъемы.

Отсоединяем электроразъем от впускного коллектора и отключаем газовые шланги от форсунок. Перед отсоединением шлангов, их также рекомендуем посетить по порядку цилиндров.

Отключаем электроразъем от катушки зажигания и отключаем вакуумный шланг от впускного коллектора. Отодвигаем газовые форсунки в сторону вместе со всеми проводами. Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления катушки зажигания. Катушку откручиваем и убираем в сторону, провода со свечей можно не снимать.

Теперь будем снимать клапанную крышку. Отсоединяем от неё патрубок картерных газов и шестигранной битой на 5 мм откручиваем шесть крепежных болтов крышки.

Хотя можно шланг картерных газов и не отсоединять, а вместе с крышкой отодвинуть в сторону.

Далее нам необходимо поддомкратить переднее правое колесо и поставить двигатель на пятую передачу. Двигатель будем проворачивать прокручивая колесо по часовой стрелке.

Чтобы не снимать защитный кожух ГРМ, будем ориентироваться по кулачкам распредвала. Схема регулировки выглядит так: Кулачок распредвала должен находиться в противоположной стороне рокера клапана. Прокручиваем двигатель, находим свободный клапан и регулируем его, выставляя необходимый зазор.

Для регулировки тепловых зазоров нам понадобиться ключ рожково-накидной на 10мм, отвертка и щупы на 0,15 мм и 0,30 мм. Зазоры на впускных клапанах должны быть 0,15 мм, а на выпускных — 0,30 мм.

Щуп необходимо устанавливать между клапаном и рокером. Ключом на 10 мм срываем контргайку регулировочного винта, а отверткой делаем нужный зазор.

При регулировке зазоров на впускных клапанах удобно воспользоваться трещоткой и насадкой под отвертку. Так как расстояние между регулировочным винтом и коллектором небольшое и отвертка не влазит.

После проверки и регулировки всех тепловых зазоров необходимо подготовить посадочное место на ГБЦ под установку клапанной крышки. С помощью ножа или наждачной бумаги очищаем старый герметик и обезжириваем поверхность.

Прокладку также обезжириваем и промазываем герметиком прогибающиеся стороны клапанной крышки. При необходимости устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.

Устанавливаем клапанную крышку и собираем назад всё разобранное ранее.

Регулировка клапанов Daewoo Матиз

Одной из особенностей Матиза является необходимость проведения регулировки клапанов в процессе эксплуатации автомобиля.

Проводить данную процедуру необходимо согласно техническому регламенту, поскольку в противном случае возможны проблемы в работе двигателя.

Стоит заметить, что проведение регулировки иногда требуется чаще, особенно при установке газобаллонного оборудования на авто, что связано с более высокой температурой горения данного топлива.

Сам процесс регулировки клапанов на Daewoo Матиз проводится с целью выставления теплового зазора между толкателями и клапанами.

Именно этот зазор дает возможность избежать негативных последствий, которые могут проявиться при достижении клапаном рабочей температуры.

Как известно, металл при нагревании расширяется, и наличие такого зазора позволяет нивелировать этот процесс и обеспечить правильную работу соединения распредвал-толкатель-клапан.

При нарушении зазора в меньшую сторону возможна ситуация, когда при выходе клапана на рабочую температуру он будет постоянно давить на распредвал, пружина будет сжата слабо, что приведет к неплотному закрытию клапана.

Таким образом нарушается основная функция клапана Daewoo Matiz – герметичное закрывание камеры сгорания и ее отделение от впускного или выпускного тракта.

Одной из вероятных причин подобной проблемы может быть износ седел и тарелок клапанов. В данном случае регулировка проводится с целью восстановления плотного прилегания.

Однако возможен и другой вариант, когда происходит увеличение теплового зазора. Произойти это может из-за износа рабочих элементов кулачков распределительного вала или элементов привода клапанов.

В данной ситуации даже выход на рабочую температуру между клапанным механизмом и распределительным валом будет оставаться чрезмерно большой зазор. Касание будет происходить в виде удара непосредственно в момент воздействия кулачка.

В дальнейшем это приводит к довольно серьезным проблемам с клапанным механизмом Daewoo Матиз. В частности, начнет не полностью закрываться клапан, что приводит к ухудшению наполняемости топливовоздушной смесью.

Нарушение теплового зазора в конечном итоге может привести к целому ряду серьезных проблем:

  • Нарушение герметичности камеры сгорания.
  • Снижение уровня компрессии.
  • Прорыв горячих газов во впускной или выпускной тракты (зависит от того, на каком клапане нарушен зазор).
  • Увеличение тепловой нагрузки на клапана, что может привести к их прогоранию (плотное прилегание клапанов является одним из факторов их охлаждения).
  • Повышение нагрузки на катализатор в случае прогорания выпускного клапана или его неплотного прилегания, что в конечном итоге может сказаться на состоянии поршней.
  • Ударное воздействие распредвала на клапанный механизм.
  • Нарушение фаз газораспределения.

Стоит заметить, что частота проведения регулировки клапанов указывается в руководстве по эксплуатации Daewoo Матиз. Однако провести подобную процедуру будет не лишним при возникновении цокота и стуков при запуске двигателя и его работе.

Также следует проверить зазоры и при необходимости отрегулировать их в случае приобретения подержанного автомобиля.

Регулировка клапанов Daewoo Matiz – некоторые особенности и процесс проведения работ

Одним из негативных последствий не проведенной своевременно регулировки клапанов является их прогорание, что влечет за собой необходимость дорогостоящего ремонта двигателя.

В частности, при возникновении подобной проблемы приходится перебирать головку блока цилиндров с проведением замены клапанов, прокладок, масла. В некоторых случаях проводится обычная дефектовка клапанов и направляющих, что также требует времени и сил.

Стоит заметить, что на представленном автомобиле нет гидрокомпенсаторов или других устройств, которые позволяли бы проводить регулировку автоматически.

Согласно требованиям производителя, зазор выпускного клапана должен быть 0,32 на выпуске и 0,17 на впускном клапане.

Заранее надо подготовить новые болты клапанной крышки и прокладку, поскольку при проведении работ их лучше заменить, а не использовать старые.

Оригинальные болты клапанной крышки имеют внутренний шестигранник, который при скручивании зачастую слизывается. При повторном использовании таких болтов на Daewoo Matiz могут возникнуть проблемы с откручиванием.

Стоит заметить, что такие болты покрываются антипригарным покрытием. Это позволяет избежать прикипания и в дальнейшем без лишних проблем выкручивать.

Для автомобиля с двигателем на 0.8 литров потребуется 6 болтов, для однолитрового двигателя – 8 новых болтов.

При использовании старой прокладки клапанной крышки повторно возникает вероятность протекания. Соответственно – лучше сразу поставить новую, нежели через несколько недель повторно разбирать автомобиль.

Выбирая прокладки, также следует обращать внимание на объем двигателя, поскольку они отличаются по размерам.

  • Откручиваем и снимаем клапанную крышку Daewoo Матиз.
  • При этом лучше сначала откручивать дальние болты, и только потом ближние, передние.
  • Иначе крышка будет отгибаться и открутить ее не получится.
  • Снимаем крышку и осматриваем прокладку, которую в любом случае придется менять из-за протекания.
  • Осматриваем рокера ивалы.
  • Выставляем в верхней мертвой точке первые клапана, что позволит проверить зазор некоторых клапанов автомобиля.
  • Замеряем зазоры, используя специальные средства определенной толщины.
  • При необходимости регулировки срываем фиксирующуюгайку.
  • Подставляем щуп и регулировочным винтом подгоняем зазор к нужному параметру для Daewoo Матиз.
  • Закручиваем до того момента, когда щуп будет равномерно, но с усилием перемещаться.
  • Регулировочный винт фиксируем отверткой, после чего затягиваем фиксирующую гайку.
  • Всегда следует проверять затяжку гайки, даже после завершения работ перед установкой клапанной крышки.
  • Если гайка открутится, то собьется регулировка.
  • На клапанную крышку ставится новая прокладка, которая должна хорошо сидеть в пазе.
  • Иначе существует вероятность того, что в процессе установки крышки ее просто перекусит и начнется течь масла.
  • Смазываем болты медной смазкой и закручиваем их.

Стоит заметить, что по регламенту регулировка зазоров клапана проводится на Daewoo Matiz каждые 20 тысяч км пробега. Сделать это можно самостоятельно, используя специальные щупы. Главное – правильно выставить верхние мертвые точки.

AUTOINTERLINE.RU 2021