home Автопром Как отрегулировать дворники на ВАЗ 2107

Как отрегулировать дворники на ВАЗ 2107

Размеры щеток

Автомобиль ВАЗ-2107 с завода оснащается дворниками, размер которых составляет 33 см(13 дюймов). Несмотря на то, что на “семерку” подходят также и “14” и “15” изделия, все-таки оптимальным вариантом являются именно 13 дворники. Причина в том, что моторчик рассчитан именно для функционирования с 33 см устройствами. Установка щеток большей длины приводит к повышению силы сопротивления, а значит, моторчик больше перегружается. Это вскоре может привести к выходу из строя электромотора очистителя. Если вас не пугает более частая замена этого моторчика, можно использовать увеличенные щетки. Иначе – для ВАЗ-2107 лучше ставить “13” щетки.

Дворники на ВАЗ 2107: размеры и виды

отрегулировать, дворник, ваза, 2107

Каркасные, бескаркасные и гибридные для ВАЗ-2107

Каркасный вид дворников представляет собой систему, основывающуюся на коромыслах и рычагах. Эта система и называется каркасом, который имеет два назначения:

От степени прижатия кромки к стеклу зависит качество очищения стекла, но от этого зависит также и износ очистителей. Когда сотрется графитовый слой, то конструкция будет наносить мелкие царапины лобовому стеклу. Штатные изделия хотя и являются надежными, но при этом они имеют небольшой срок службы. Вся конструкция каркасных дворников не достаточно надежна, так как очень быстро изнашиваются шарниры, рычаги и коромысла при воздействии на них влаги и солнца. К тому же на каркасные дворники отрицательно влияет холод и лед, в результате чего они становятся попросту не эффективными.

Бескаркасные материалы после их появления попросту поразили своей необычайностью. Представляют собой материалы рабочую кромку, но без каркасного основания. Роль каркаса, а точнее, прижимного механизма, выполняет пружинящее основание. У данного варианта имеются следующие недостатки:

  • изделия хотя и имеют больший срок службы, чем каркасные материалы, но этот период не превышает несколько сезонов;
    высокая стоимость изделий, превышающая в 1,5 раза стандартные материалы;
  • отсутствие универсальности, поэтому при покупке бескаркасных дворников важно найти такие изделия, которые изготавливались непосредственно для ВАЗ-2107.

Гибридный вариант стеклоочистителей – это тот же каркасный дворник, только упакованный в специальный резиновый обвес. Благодаря такому обвесу, конструкция изделия защищена от проникновения в нее снега, воды и грязи. Это положительно отражается не только на качестве очищения в зимнюю погоду, но еще и продлевает срок службы изделий. Недостатком изделия является массивность, поэтому с такими щетками не очень комфортно ездить.

Для ВАЗ-2107 оптимальным вариантом является установка бескаркасных стеклоочистителей, но если вы уж желаете поэкспериментировать, то можно испытать и другие виды изделий.

Основные виды дворников

Если ранее дворники или щетки для очищения лобового стекла, имели только один вид, то сегодня такие изделия бывают различных форм, видов, размеров. С завода автомобиль ВАЗ-2107 оснащается стандартными стеклоочистителями, срок годности которых составляет не более 20 тысяч км пробега. Конечно, привязывать щетки к пробегу автомобиля – это неправильно, поэтому менять изделия необходимо тогда, когда они не справляются со своей основной задачей.

Сам дворник представляет собой конструкцию, которая основывается из корпуса и рабочего элемента. Рабочий элемент – это и есть стеклоочиститель, а корпус необходим для поддержания этой конструкции. Хотя на сегодня существуют следующие виды стеклоочистителей, которые можно установить на ВАЗ-2107:

  • каркасные;
  • бескаркасные;
  • гибридные.

По сути, все они являются универсальными, за исключением современных иномарок, где один элемент отличается по размеру от другого. Рассмотрим, чем же отличаются эти виды щеток друг от друга.

Регулировка трапеции дворников ВАЗ 2103, 2106

Графитовые и силиконовые изделия

Немаловажную роль в очистке стекла играет резиновое основание щетки. От основания зависит качество очистки лобового стекла. Если ранее щетки изготавливались только с графитовым напылением, то сегодня популярными являются также силиконовые и графитовые покрытия.

Подводя итог, важно отметить, что если вы не можете отыскать бескаркасные дворники на ВАЗ 2107, то приобретайте лучше всего стандартные изделия. Чтобы продлить их срок службы, в зимнее время перед поездкой очищайте их от снега и льда(можно на время зимы устанавливать гибридные изделия). Если хотите добиться высокого качества очищения лобового стекла, то менять щетки необходимо как можно чаще – не реже одного раза в год.

Как отрегулировать

Самого большого внимания требует водительская дверца. Сначала выполняется тщательный осмотр транспорта. Необходимо несколько раз закрыть и открыть конструкцию, обращая внимания на:

  • петли;
  • замок;
  • ручку.

Если смазать замыкающее устройство и петли, то возможно удастся избежать остального ремонта.

Когда нужна регулировка

Определенная симптоматика подскажет, что нужна регулировка дверей 2107:

  • Дверца может просесть, провиснуть, отойти в сторону.
  • Появление серьезные зазоры по всему периметру кузовной части.
  • Сложности с закрыванием. Это действие происходит не с глухим звуком, а с громкой отдачей.
  • Если замок плохо закрывается, то необязательно причина в механизме этого устройства. Некорректная работа замыкающего прибора иногда вызвана неправильным положением дверцы.
  • Смещение замка и фиксатора.
  • Подъем или опущение конструкции при закрытии.
  • Плохая фиксация в закрытом положении из-за защелки внутри рукояти.
  • Произвольное открывание дверцы во время движения.

Чтобы визуально определить необходимость регулировки можно осмотреть авто, при неполадках она будет немного выпирать. Чтобы не полагаться только на свой глаз, можно произвести замеры, с обеих сторон они должны быть одинаковыми.

Инструкция по регулировке дверей и замков на автомобиле ВАЗ 2107

После длительной эксплуатации автотранспорта регулировка дверей ВАЗ 2107 неизбежна. Дверное устройство заклинивает из-за любой мелочи и если не провести своевременный ремонт, то придется менять все изделие. Цена кузовной детали высокая, поэтому каждый водитель стремится изучить регулировочный процесс дверей, чтобы сэкономить на обслуживании авто.

Проблемы дверей ВАЗ 2107

Расшатанное состояние дверной конструкции – основная причина неправильной работы механизма. Регулировка замков двери ВАЗ 2107 позволит исправить массу проблем, но перед этим выясняется причина и суть поломки. Перечислим основные проблемы, с которыми сталкиваются автолюбители:

  • неправильное положение петель;
  • образование больших зазоров;
  • нарушение работы дверной ручки или замка;
  • неверно выставлен люфт.

После аварии практически всегда происходит деформация кузова, даже при незначительном ДТП. Если дверцу повело, то регулировка петель не поможет.

Что необходимо для работы

Понять, как отрегулировать двери на автомобиле ВАЗ 21053, 2107 довольно просто, поскольку не потребуется особых навыков. Заранее необходимо подготовить:

  • ключ на 10;
  • молоток;
  • силиконовую смазку;
  • маркер.

Если нет ключа на 10, то его сможет заменить рожковый инструмент.

Особенности регулировки зазора, петель и замка

Настроить дверь можно несколькими вариантами:

  • Ослабление затяжки винтов, крепежей петель с помощью ударов молотка.
  • Выравнивание зазора. Пока петли ослаблены, конструкция поднимается вверх-вниз, до оптмального полежения. Потом проводится затяжка крепежа.
  • Регулировка замка. Ключом ослабляется фиксатор, можно провести его смещение вверх или вниз. Проверяется, правильно ли выполнены действия. Если дверь закрывается с громким щелчком, то нужно еще немного сместить фиксатор наружу. Если закрытие происходит хорошо, но элемент болтается — внутрь.

Когда закрывающий механизм заедает и дверца немного провисла – подтягиваются петли или болты. Если произошло смещение, то небольшое постукивание молоточком по кузовной детали, где находится кронштейн, решит проблему.

Наружные ручки и решение проблем с ними

Если внешних повреждений нет, то придется разбирать элемент. Для работы потребуется отвертка номер 20. Пошаговая инструкция:

  • Снимается заглушка. Ее поддевают краем отвертки.
  • Откручивается винт. Он находится на глубине 6 см. Важно сделать не более четырех оборотов по часовой стрелке.
  • Аккуратно вынимается ручка, за которой тянется проводок фиксатора.
  • Отсоединяется деталь от проводков. Они прикреплены друг к другу штекером.

После разбора проводится вычистка внутренних деталей, при необходимости замена отдельных элементов. Сбор происходит в обратном порядке.

Как отрегулировать дворники на ВАЗ 2107

Штатный вазовский стеклоочиститель отлично работает в сильный дождь, но вот в слабенький моросящий дождь назвать его работу хорошей к сожалению нельзя, я говорю про те моменты когда он работает в прерывистом режиме. Стандартная пауза между взмахом дворников это — 4 секунды. очень часто когда дождь совсем мелкий стекло не успевает намокнуть и дворники практически работают по сухому и водителю ругая исконно русскими выражениями работников автоваза пригодится самому с переодичностью в 5-10-20 секунд включать и выключать стеклоочиститель. Вобщем я думаю любой владелец ВАЗика понимает о чем я хочу сказать. И сегодня мы будем бороться с этой проблемой.

Итак снимаем с машины реле стеклоочистителя. Оно прикручено к кузову авто рядом с ручкой открывания капота.

Откручиваем его, отсоединяем колонку и несем домой.

вскрываем крышку и отсоединяем печатную плату от крышечки. Смотрим на схему. За паузу между взмахами дворника отвечает резистор обведеный красным кружком.

И изменяя его сопротивление можно и даже нужно регулировать паузу между вмахами дворников. Сам резистор на 62Ком что равняется 4 секундам между взмахами. если вас устраивает минимально время задержки в 4 секунды то можете оставить этот резистор, У меня же был резистор на 45Ком и я поставил его чтоб минимально время задержки было 3 секунды. Если поставить на 25-30Ком то время задержки будет около 2 сек. Итак если вы решили оставить родной резистор то выпаиваем любоую одну его ножку из платы, если резистор меняете на более маленький номинал то выпаеваем родной редистор и новый припаиваем толкьо одной ножкой. Берем полметра двухжильного провода(или два одножильных) и припаиваем один провод к освободившейся ножке резистора. А второй на место откуда выпаили освобидившуюся ножку. вот так.

На проводах на фото одет прозрачный термоусадочный кембрик — очень удобный и эффективный способ изоляции. Просто одеваем трубочку на соединение и слегка нагреваем ее зажигалкой, трубочка сжимается в диаметре и плотно оседает на соединении, вобщем намного эффективней изоленты. Итак у нас теперь припаяны два провода делаем на них узелок чтоб случайно не оторвать и закрываем крышку протягивая наши провода вместе со штатными. Крышку реле приклеиваем. Я лично клеил термоклеевым пистолетом.

номинал резистора можно взять любой от 100Ком. Чем больше номинал тем больше можно будет сделать паузу между взмахами щеток. например если резистор на 100Ком то максимальный интревал между взмахами щеток будет порядка 10сек. Если взять 200Ком то интервал будет около 17сек и так далее. Единственное не советую брать больше 500Ком т.к. точность установки интервала упадет. Так вот берем резистор и один провод(любой) припаиваем к центральному контакту а второй к любому крайнему. Все устройство готово

Несем все обратно в машину. Реле ставим на свое законное место а резистор размещаем там где вам удобнее я лично разместил его на рулевой колонке рядом с переключателем стеклоочистителя ИМХО это логичней и правильней.

READ  Где находится номер двигателя ВАЗ 2106

И надел на него ручку от регулятора печки от восьмерки.

Короче начал разбирать двигатель думал там, что то все контакты были в смазке ну думаю наше проблему, почисти все собрал и потихоньку на Фео, с горем пополам доехал. Разобрал принес домой двигатель перебрал пошел ставить включаю все работает рулем кручу тоже все работает. Не долго музыка играла.

Думаю может блок предохранителей. т.к. на них любят отпаиваться дорожки, разобрал и его

Потом думаю дай ка сниму рулевой кожух
Снял!

Но все таки есть и теперь знаю, что с БП у меня все хорошо и пока не собираюсь менять на евро.

Но это тоже не конец, мне же надо как всегда усложнить конструкцию, решил сделать себе регулируемую паузу на дворниках. На старом реле делать это геморно, а вот на новом 2107-3747 это делается в легкую

Нужен переменный резистор 20 кОм и 2 резистора 1,5 кОма и 4,7 кОма
Стандартный резистор на 4.7 кОМ выпаиваем, вместо него ставим на 1.5 кОм, к другому концу припаиваем переменное сопротивление на 20кОм.

Я решил сделать вместо штатной крутилки яркости подсветки она нафиг не нужна на диодах)
раскурочил стандартный реостат и втулил туда заранее купленный на 22 кОм

Устройство очистителя лобового стекла, или в просторечии, исправно работающие «дворники» — очень важное звено обеспечения безопасности дорожного движения. При неисправности дворников вы не пройдёте техосмотр, эксплуатация транспортного средства при этом запрещена. Знать, как производится замена, регулировка или ремонт этого устройства, нужно каждому.

Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107

  • предохранитель;
  • электродвигатель очистителя;
  • двигатель омывателя лобового стекла;
  • блок реле и предохранителей;
  • выключатель омывателя (подача воды на стекло);
  • трехрычажный переключатель скорости очистки;
  • реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов;
  • замок зажигания;

Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет. При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет.

Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

Почему дворники остановились не в основании ветрового стекла, а «где попало»? В этом виноват редуктор. Что же с ним делать?

Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

Какие причины выводят моторедуктор чаще всего из строя?

Зимой частенько дворники у «классики» и ВАЗ 2107 после работы примерзают к стеклу, так как в салоне было тепло. Иногда на следующее утро водитель пытается или случайно, или потому, что лень вылезать, «на авось» стронуть их с места с помощью рычага очистки.

При неподвижности резко идёт рост нагрузки на мотор, так как в норме схема образования тепла компенсируется переводом в механическую энергию, а при неподвижности вала мотор очень быстро сгорает. Именно тогда требуется ремонт, а точнее – замена моторедуктора, регулировка его не имеет смысла.

Рассмотрим, как это выполняется на ВАЗ 2107.

  • Откручиваем рожковым ключом, размер на 10 или торцевой головкой рычаги дворников, затем аккуратно снимаем рычаги с посадочных мест, предварительно отогнув их./
  • с помощью рожкового ключа (размер 22 мм) отворачиваем места крепления трапеции, и снимаем пластмассовые бобышки – вставки:
  • после этого осторожно снимаем на капоте резиновый профиль – уплотнитель, и разъединяем питание редуктора стеклоочистителя:
  • затем вытаскиваем его и провод из специального отверстия в кузове под уплотнителем, разворачиваем чехол, выполняющий защитную функцию, на моторчике…
  • и отворачиваем гайки крепления редуктора, размер М10. Удобнее всего пользоваться воротком:
  • теперь нужно извлечь кронштейн с тягами, идущими на приводы рычагов вместе редуктором; нужно надавить на выступы рычагов внутрь. Они проваливаются вниз, и, немного потряхивая – покручивая осторожно в разные стороны, дело готово!
  • остаётся только разъединить редуктор и кривошип, с помощью торцовой гайки (размер 10 мм), а также вывернуть 3 гайки, с помощью которых трапеция (кронштейн) крепится к редуктору, теперь можно заменить моторчик.

советуем: если у вас хорошие знания в электротехнике, принципиальная электрическая схема для вас не секрет и вы её читаете, дружите с паяльником – можете браться за дворники ВАЗ 2107. Их ремонт и регулировка не будет для вас сложной; если же нет – то вам вполне доступны такие действия, как замена редуктора и предохранителя, а также реле.

Как самостоятельно отрегулировать клапаны на ВАЗ 2107 инжектор

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2107 инжектор своими руками – процедура достаточно сложная в части точности ее выполнения. Обычно ее выполняют по регламенту – через каждые 15-20 тыс. км. пробега. Но если в процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 появляется характерный регулярный цокот в моторном отсеке – значит, клапана требуют внеплановой регулировки.

Кроме устранения повышенного шума в двигателе ВАЗ 2107 инжектор, отрегулировать нужно еще и для предотвращения преждевременного износа деталей мотора. Для выполнения этой работы понадобится следующий инструмент:

  • Ключи
  • на 10;
  • 13/17 – 2 шт.;
  • на 38 для коленвала;
  • Специальный щуп толщиной 0,15 мм;
  • В самой процедуре регулировки клапанов на двигателе ВАЗ 2107 инжектор ничего сложного нет. Главное, что необходимо помнить – все работы нужно выполнять на полностью остывшем моторе. В первую очередь, при помощи ключа на 10 необходимо открутить 8 гаек и снять крышку головки блока. Тем самым мы получим доступ к регулировочным винтам клапанов. Прежде чем приступить к регулировке, нужна определенная настройка положения коленчатого вала. Выполняется она при помощи ключа на 38, путем проворачивания коленчатого вала до совмещения меток на звездочке и на головке блока.

    При этом необходимо также проверить натяжение цепи и в случае ее ослабления – подтянуть.

    Регулировка натяжения цепи ВАЗ 2107 своими руками – задача предельно простая. Ослабив гайку плунжерного натяжителя, находящуюся под выпускным патрубком, ключом на 38 проворачиваем коленвал до появления максимального сопротивления. Удерживая его от произвольного вращения, ключом на 13 фиксируем гайку натяжителя.

    Такое положение коленвала ВАЗ 2107 инжектор соответствует положению четвертого цилиндра в верхней мертвой точке. При этом бегунок распределителя будет направлен в сторону контакта, соответствующего 4 цилиндру. В таком положении регулируются следующих клапанов:

    • Впускной и выпускной на четвертом (седьмой и восьмой кулачки);
    • Выпускной на втором (четвертый кулачок);
    • Впускной на третьем (шестой кулачок) цилиндре;

    В первую очередь, при помощи щупа или специального прибора проверяем зазор. Если щуп входит с незначительным усилием и дальше свободно двигается – зазор нормальный и в регулировке не нуждается.

    В противном случае необходимо при помощи ключа на 17 отпустить фиксирующую гайку, после чего ключом на 13 поворачивается регулировочный болт и выставляется нужный зазор. Повторно проверив правильность регулировки клапанов щупом, фиксируют положение регулировочного болта, удерживая его от смещения и одновременно фиксируя гайкой.

    Проверив и отрегулировав все клапана, соответствующие установленному положению, меняют порядок цилиндров путем проворачивания коленвала на 60 градусов. При этом бегунок распределителя должен быть направлен в сторону контакта первого цилиндра. В таком положении нужно отрегулировать зазоры оставшихся клапанов:

    • Впускной и выпускной первого;
    • Впускной второго;
    • Выпускной третьего цилиндров.

    Порядок регулировки зазоров клапанов полностью аналогичен описанному ранее. После того, как вы отрегулировали все клапана, рекомендуется 1-2 раза провернуть коленвал ключом на 38 и выполнить контрольную проверку. Если все нормально, можно смело устанавливать на место крышку головки, крышку распределителя, и заводить двигатель вашего ВАЗ 2107. Если работа выполнена качественно – цокот должен исчезнуть. Если же этого не произошло, значит, есть и другая проблема. Можно попробовать диагностировать и устранить ее своими руками, или же обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

    Как снять моторчик дворников ВАЗ 2107

    Порядок ремонта

    Первым делом необходимо открутить гайки крепления рычагов дворников, как показано на приведенной ниже фотографии:

    Затем отогнув рычаг, снять его с посадочного места:

    Далее берем большой ключ на 22 и им откручиваем крепления трапеции с двух сторон, как правого, так и левого стеклоочистителя:

    Теперь необходимо снять уплотнительную резинку капота, которая показана ниже:

    И отсоединив штекер питания от моторчика стеклоочистителя:

    Вынуть его вместе с проводом из отверстия в кузове:

    Далее приступаем к снятию моторчика, точнее откручиванию гаек его крепления, которые становятся хорошо доступны после того, как отгибаем защитный чехол:

    Откручивать удобнее всего трещоточной рукояткой:

    После этого надавливаем на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, и после небольших манипуляций с поворотами в разные стороны, трапеция в сборе с мотором должна без особого труда извлечься:

    Окончательный результат процедуры снятия показана на картинке:

    Если вы решили производить замену, то новая деталь вам обойдется в пределах 1500 рублей полностью в сборе, то есть и моторчик, и трапеция.

    Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками

    Снятие трапеции и замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

    Главной причиной неработающих дворников, это выход из строя самого привода(электро моторчика) дворников они же стеклоочистители. Выход из строя может произойти по нескольким причинам. Одной из главных, является включение дворников в зимнее время, когда стеклоочистители примёрзли к лобовому стеклу. При этом нагрузка на дворники многократно возрастает, что может привести к выходу из строя ихнего привода.В данном фото отчёте подробно показано как произвести замену трапеции и замена моторчика дворников на ВАЗ 2107.

    Процедура замены очень простая. Из инструментов вам понадобиться лишь:

    • Гаечный ключ на 22;
    • Ключ-Трещётка и головка к нему на 10;

    Первым делом необходимо открутить гайки крепления рычагов дворников.

    Затем отогнув рычаг, снять его с посадочного места.

    Далее берем большой ключ на 22 и им откручиваем крепления трапеции с двух сторон, как правого, так и левого стеклоочистителя.

    READ  Гидроручник на ВАЗ 2107 своими руками

    Теперь необходимо снять уплотнительную резинку капота.

    И отсоединив штекер питания от моторчика стеклоочистителя.

    Вынуть его вместе с проводом из отверстия в кузове.

    Далее приступаем к снятию моторчика, точнее откручиванию гаек его крепления, которые становятся хорошо доступны после того, как отгибаем защитный чехол.

    Откручивать удобнее всего трещоточной рукояткой.

    После этого надавливаем на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, и после небольших манипуляций с поворотами в разные стороны, трапеция в сборе с мотором должна без особого труда извлечься.

    Снятие трапеции и замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

    Из инструкции мы узнаем, как самостоятельно заменить мотор дворников, а также демонтировать трапецию.

    Конечно чаще всего менять дворники нам нужно тогда, когда из строя выходит привод дворников. Почему он выходит из строя?

    Причина наиболее частая — это если стеклоочистители вдруг примерзают в холодное время года к стеклу.

    Конечно дворники начнут ощущать огромную нагрузку, а это способствует тому, что привод начинает ломаться.

    Ниже предоставлен фотоотчёт, в котором наиболее подробно можно узнать о процедуре замены.

    Это все инструменты, которыми мы пользовались во время работы.

    В начале выкручиваем гайки, которые крепят рычаги дворников.

    Теперь рычаг аккуратно отогните и демонтируйте его с места посадки.

    Возьмём ключ на двадцать два и выкрутим все болты, которые крепят трапецию с обеих сторон стеклоочистителя.(правой и левой).

    Далее нам нужно избавиться от уплотнительной резинки, которая находится на капоте.

    Его можете достать в комплекте с проводом.

    Далее демонтируем моторчик. Выкручиваем все гайки, которые его крепят. Кстатии, получить доступ к ним мы можем после того, как отогнём чехол.

    Чтобы вам было удобно возьмите трещётку.

    Теперь надавите на выступы шлицов, они находятся с другой стороны и как раз на них надеваются рычаги для того, чтобы они опустились во внутрь. После трапецию можно легко достать покачивающими движениями из стороны в сторону.

    Вот результат, который мы получим в конце работы.

    • Мы в соцсетях:
    • Одноклассники,
    • ,
    • Вконтакте

    Верховный суд России практически впервые в истории признал незаконным штраф, назначенный автомобилисту за превышение среднего значения скорости на участке дороги. Инцидент произошел в Смоленской области в прошлом году, там движение на дорогах контролируют комплексы «Бумеранг».

    Ситуация на дороге. Летом прошлого года автомобилист на VW Tiguan ехал по трассе М1 из Сафоново в Вязьму в Смоленской области. На участке дороги протяженностью 70 километров движение контролировали комплексы «Бумеранг».

    После этого владелец авто получил штраф, так как его скорость достигала 115 км/ч, превышение при этом было зафиксировано на 25 км/ч, так как допустимая отметка — 90 км/ч при движении на этом участке. Размер штрафа составил 500 рублей, согласно законодательству.

    Судебное разбирательство. Тем не менее, водитель ради принципа начал судебное разбирательство и оспорил постановление сначала в Вяземском райсуде Смоленской области, а после этого в инстанции выше. В итоге дело дошло до Верховного суда, так как обе инстанции признали решение вполне законным.

    РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ДВОРНИКОВ.

    Судья же Верховного суда постановил, что нижестоящие инстанции рассмотрели дело неправильно, а предоставленные материалы были изучены не до конца. Судьи не спроектировали все возможные пути проезда, к примеру, мог ли автомобилист проехать между рубежами контроля скорости по более короткому участку дороги или же проезд был возможен только по шоссе.

    Также Верховный Суд постановил, что нижестоящие инстанции не выяснили, превышал ли водитель скорость между камерами, установленными по всему участку дороги, так как указывать дорогу со столь большой протяженностью в качестве участка с нарушением ПДД не совсем целесообразно, там может распространяться юрисдикция разных судов.

    Решение суда. В итоге Верховный Суд России, согласно статье 24, пункту 1 КоАП РФ, руководствуясь вышеизложенными аргументами, штрафные санкции в размере 500 рублей отменил и направил дело на повторное изучение и рассмотрение.

    Подобное решение можно считать знаковым для российских водителей, учитывая, что с подачи депутатов Госдумы, власти правомерность измерения некой средней скорости подвергли сомнению и подняли этот вопрос на рассмотрение. В ПДД подобный термин тоже нигде не значится.

    Итог. Верховный Суд России практически впервые в истории отменил решение о штрафе за превышение средней скорости, который был вынесен областным судом Смоленской области. Автомобилисты уже назвали постановление знаковым, а эксперты отметили, что понятие «средняя скорость» в ПДД и вовсе нигде не значится.

    Каждое утро водители пытаются выехать из дворовой зоны, при этом они нарушают, причем массово, сразу несколько правил дорожного движения. Примечательно, что по-другому поступать автомобилисты в большинстве случаев физически не могут, а потому даже инспекторы ГИБДД не штрафуют «наглецов».

    Выезд из двора. При выезде из двора автомобилистам сразу же приходится нарушить одно из важных правил, касательно преимущества движения за теми, кто едет по главной дороге, а не прилегающей, откуда как раз таки и выезжают водители из дворов.

    Проблема в том, что машин в утренний час-пик по дороге едет очень много авто, куда попасть можно зачастую только одним способом — наплевав на ПДД и выехав прямо перед капотом едущего по полосе водителя, заставив его совершить экстренное торможение.

    За подобный маневр наказание пока не назначено, однако слишком велик риск ДТП, в котором окажется виновным тот, кто выезжал из двора и создал опасную ситуацию.

    Опасный паркинг. Но даже если автомобилист не будет выезжать из двора на проезжую часть, а припаркует авто возле бордюра в зоне с белой разметкой, предназначенной для этого, все равно нарушения ПДД не избежать. Поставить авто на данном участке или выехать из него, и при этом не наезжать на линии дорожной разметки невозможно, что, в свою очередь, наказуемо на законодательном уровне.

    Парковочные участки, расположенные на проезжей части, разделены белыми линиями, а в ПДД их обозначают, как «линия 1.1», а пересекать линии «1.1, 1.2 и 1.3» строго запрещено. Статья 12.16 КоАП РФ предусматривает за нарушение штраф в размере 500 рублей.

    Нарушение при разъезде. Обычно между жилыми домами слишком мало расстояния, чтобы машины могли свободно разъехаться при выезде ранним утром, обычно они ограничиваются только двумя полосами. При этом на одной из них автомобилисты зачастую оставляют свои транспортные средства на ночь, таким образом для проезда остается одна полоса. Она всегда занята, потому а проехать без нарушений ПДД практически невозможно, так как по ним преимущество будет на той стороне, где свободно, а ждать своей очереди в данном случае можно часами.

    Обычно автомобилисты снова плюют на правила и объезжают припаркованные авто, несмотря на встречные машины. Штраф за это тоже не предусмотрен, но в случае ДТП, виновным признают того водителя, кто создал опасность на дороге.

    Стоит отметить, что даже сотрудники ГИБДД не учитывают подобные обстоятельства, так как правила дорожного движения не предусматривают решения подобных ситуаций на дорогах при выезде из дворов жилых домов.

    Итог. Большинство водителей при выезде из дворов жилых домов нарушают сразу несколько ПДД, причем за это их сотрудники ГИБДД не штрафуют. Дело в том, что поступить иначе в подобных ситуациях зачастую просто невозможно, а если и стараться не нарушать, то можно простоять на протяжении нескольких часов и везде опоздать.

    Снятие трапеции и замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

    Нередко владельцам ВАЗ 2107 приходится сталкиваться с такой проблемой, как выход из строя моторчика дворников (стеклоочистителей). В большинстве случаев он сгорает в зимнее время, когда водитель включает дворники, а они в это время прилипли к лобовому стеклу вместе со льдом. Нагрузка на мотор резко возрастает и он может выйти из строя.

    Чтобы заменить данную деталь на ВАЗ 2107, понадобится минимум инструмента, а именно:

    • Рожковый или накидной ключ на 22
    • Головка торцевая на 10
    • Небольшой удлинитель
    • Вороток или трещоточная рукоятка

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Регулировка клапанов ВАЗ 2107

    Признаки предстоящей регулировки клапанов ВАЗ — падение мощности двигателя на высоких/низких оборотах и характерный металлический стук. Неправильная регулировка клапанов снижает рабочий ресурс, поскольку при слишком малом зазоре будет происходить прогорание седла и самого клапана. А слишком большие зазоры провоцируют то самое постукивание.

    Сам процесс регулировки на ВАЗ 2107, будь-то карбюратор или инжектор, происходит одинаково. Различия заключаются в том, как снимать крышку головки ГБЦ и выставлять поршни в верхнюю мертвую точку — на инжекторных «семерках» трещоткой подлезть не выйдет.

    В любом случае для регулировки клапанов на ВАЗ 2107 понадобится:

    • рожковые ключи на 13 и 17;
    • щуп толщиной 0,15 мм.
    Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2107
    ВМТ цилиндра Градус поворота коленвала Клапаны
    4 6 и 8
    2 180 4 и 7
    1 360 1 и 3
    3 540 2 и 5

    Регулировка клапанов ВАЗ 2107 (карбюратор)

    Чтобы снять клапанную крышку, сначала надо демонтировать корпус воздушного фильтра (болтики на 10) и отсоединить топливные шланги. Также понадобится отсоединить тросик привода воздушной заслонки и продольную тягу дроссельной заслонки. После этого можно открутить 8 болтов на 10 по периметру крышки головки блока цилиндров и снять крышку.

    Коленвал можно прокрутить с помощью специального ключа на 38. Далее клапана следует отрегулировать по пунктам выше.

    Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107

    • Снять клапанную крышку (крышка ГБЦ).
    • Проверить натяжение цепи, если надо — подтянуть.
    • Выставить поршень 4-го цилиндра в ВМТ, провернув коленвал до совпадения метки на распредвале и выступа на корпусе.
    • Отрегулировать 8-й и 6-й клапан, вставляя щуп — если он не проходит между рычагом и кулачком клапана, или ходит слишком свободно, нужно ослабить контргайку ключом на 17, а ключом на 13 крутить регулировочную гайку, проверяя зазор щупом.

    Регулировка клапанов ВАЗ 2107 (инжектор)

    Чтобы снять клапанную крышку, сначала надо вынуть масляный щуп, иначе он не позволит ей выйти. Далее, самый простой способ — отсоединить три шланга возле патрубка воздушного фильтра, открутить все болты по периметру крышки, и вытащить крышку.

    Проворачивать коленвал можно несколькими способами. Например, поддомкратить и вывесить заднее колесо, переключить на 4-ю или 5-ю передачу, чтобы было легче крутить. Вращать колесо до совпадения меток. Другой способ — прокручивать понемногу, упирая лезвие отвертки между зубцов венца коленвала, и используя кронштейн ДПКВ (но не сам датчик), как опору. В остальном клапана регулируются по пунктам выше.

    При регулировке клапанов могут возникнуть вопросы:

    READ  Как снять передний бампер Volkswagen Polo

    Для регулировки клапанов понадобится щуп на 0,15 мм и пара ключей на 13 и 17. Если речь о карбюраторном ВАЗ 2107, тогда пригодится и ключ для прокручивания коленвала на 38.

    Чтобы снять клапанную крышку на карбюраторной «семерке», нужно демонтировать воздушный фильтр.

    Также нужно отсоединить топливные шланги, тросик воздушной заслонки и тягу дроссельной. Сам карбюратор следует прикрыть, чтобы не внутрь ничего не попало,

    На инжекторном ВАЗ 2107 надо вытащить масляный щуп для снятия крышки ГБЦ.

    И убрать тройку шлангов возле воздушного фильтра.

    Открутить 8 болтов на 10 крепления крышки, разбросанных по периметру, и снять крышку.

    После снятия крышки, следует проверить натяжение цепи (и подтянуть, если требуется). Для того, чтобы начать регулировку клапанов, нужно чтобы метка на распредвале совпадала с этим выступом.

    Если метка не совпадает с выступом, нужно проворачивать коленвал, пока это не исправится.

    Также есть метка на коленвале (карбюратор), она должна совпадать с самой длинной чертой на крышке привода распредвала.

    На инжекторной «семерке» эти метки отличаются, но тоже должны совпадать. Если метки распредвала совпадают, а метки венца коленвала немного расходятся, это может свидетельствовать о растянутости цепи. При незначительном расхождение регулировка допустима.

    Таблица углов поворота коленвала и ВМТ поршней различных цилиндров, где 0 — совпадение меток на распредвале и верхней мертвой точке поршня 4-го цилиндра. В таком положение регулируются 8-й и 6-й клапан, после чего нужно провернуть коленвал на 180 градусов (распредвал совершит оборот на 90), тогда можно отрегулировать следующую пару.

    Клапана считаются от распредвала и регулируются парами, с проворачиванием коленвала и распредвала после регулировки каждой пары клапанов.

    Нужный зазор определяется по щупу толщиной в 0,15 мм. Он вставляется между рычагом и кулачком клапана распредвала. Если щуп не проходит или двигается совершенно свободно — нужна регулировка.

    Чтобы отрегулировать клапан, нужно ослабить контргайку ключом на 17.

    Затем повернуть регулировочную гайку в ту или иную сторону, увеличивая или уменьшая зазор.

    Совершив пол-оборота регулировочной гайки, следует проверить зазор щупом и внести коррективы. Щуп должен ходить плотно, без люфта, и выниматься с усилием около 2 кг, при этом допустимы небольшие погрешности. Добившись нужного результата, надо закрутить контргайку и снова проверить зазор.

    Второй клапан (и все остальные) регулируются точно так же.

    Отрегулировав первую пару клапанов (8 и 6), надо провернуть коленвал на 180 и распредвал на 90 градусов. Чтобы было легче ориентироваться, на распредвалу можно сделать метки, обозначающие оборот на 90 градусов. Если заводская метка совпадает с выступом на верху, то свою метку следует нанести около выступа корпуса ГБЦ сбоку.

    Затем провернуть коленвал ключом на карбюраторном двигателе или оборотом колеса на инжекторном.

    На инжекторе того же результата можно добиться, вставив отвертку между зубцов венца коленвала и, упираясь в кронштейн датчика положения коленчатого вала снизу, понемногу проворачивать венец.

    Результат должен быть один и тот же — распредвал совершит оборот на 90 (о чем подскажет нанесенная метка).

    Таким образом следует отрегулировать все клапана, затем собрать все в обратном порядке и запустить двигатель. Прогревшись до рабочей температуры, он должен нормально функционировать, безо всяких стуков.

    Регулировка развала и схождения на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Развал – под этим термином понимается то, как колесо у автомобиля будет стоять относительно вертикали. Если верхний край у колеса будет выведен наружи, то это значит то что развал положительный, а если тот же самый верхний край колеса будет находится во внутренней части автомобиля, то этот развал будет уже считаться отрицательным и обозначаться значением «-».

    Примечание!
    При неправильно отрегулированном развале, а именно при отрегулированном развале лишь у одного переднего колеса, при езде автомобиль может уносить в сторону – это можно очень легко определить, при езде сняв руки с рулевого колеса!

    Схождение – этот термин означает то, как колёса будут сходится между собой относительно дороги. Вот к примеру на задне-приводных автомобилях колёса стоят под положительным углом, а на переднем приводе под отрицательным как показано на фото. А сделано это всё для того, чтобы при трогании с места и при дальнейшей езде колёса выравнивались и становились полностью ровно.

    При неправильно отрегулированном схождении, покрышки у автомобиля могут намного быстрее износится чем при отрегулированном схождении, поэтому всегда следите за ним и по возможности регулируйте!

    Какие инструменты мне понадобятся для регулировки?
    Для регулировки будет обязательно нужен штангенциркуль, а так же набор основных гаечных ключей, клещи вида «Кобра», обычная нитка небольшой длинны и необычная нить с привязанными на обоих её концах крючками.

    Ещё вам понадобится брусок толщиной «22 мм», и ещё один брусок только уже толщиной «6 мм».

    Когда нужно регулировать развал и схождение?
    Они подлежат регулировки, при:

    • Изменение траектории движения автомобиля, допустим вы едете прямо а автомобиль в это время уводит в сторону.
    • А так же при видимых отклонений заданных углов установки колёс, в связи с этим будет наблюдаться неравномерный и преждевременный износ шин, а так же повысится расход топлива автомобилем и вследствие чего из-за этого могут преждевременно выйти из строя детали подвески.
    • Ещё проверять развал и схождение нужно после аварии, при которой были повреждены и заменены необходимые детали подвески.

    Как отрегулировать развал и схождение, они же углы установки колес на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Примечание!
    Более точную проверку установки колёс необходимо проверять в специализированной мастерской на специально стенде. Но если у вас нет на это средств, то вы практически с таким же успехом можете отрегулировать углы положения колёс, не пользуясь для этого стендом!

    А так же при регулировки, обратите особое внимание на элементы подвески, потому что при неисправностях подвески или при обнаружение люфта у большинства её деталей, установка углов колёс ни к чему не приведёт!

    Подготовка к регулировки:

    1) В начале для более точной регулировки углов колёс, рекомендуется нагрузить автомобиль дополнительным весом в «320 кг». К примеру можно посадить «4-ре» человека в автомобиль и груза около «50 кг».

    2) Теперь проверьте сколько топлива находится в топливном баке, если мало то доведите до нормы, потому что бак обязательно должен быть полностью заправлен.

    3) Далее проверьте давление в шинах, оно должно быть так же в норме.

    Проверка и в то же время регулировка развала и схождения на автомобиле:

    Примечание!
    К сожаление установку угла развал очень трудно произвести самому, потому что вряд ли его удастся должным образом отрегулировать. Но проверить в порядке ли угол развала или же нет можно самостоятельно, чем мы и займёмся!

    1) Для проверки развала, сперва сядьте в автомобиль и поверните руль таким образом, чтобы он был направлен строго прямо.

    2) Далее выйдите из автомобиля и прожмите подвеску автомобиля, для этого аккуратно за багажник или же лучше всего за бампер на давите с усилием в «40-50 кг», раза «2-3». Эту же операцию проделайте с передним бампером машины.

    3) Затем возьмите нить и штангенциркуль и после чего натяните её вертикально как показано на рисунке. А после того как нить будет натянута, штангенциркулем приложите сперва снизу, а затем сверху и вследствие чего вы узнаете развал колеса.

    Примечание!
    Если у вас получится разница между верхней и нижней точкой колеса допустим в «3 мм», то это будет означать то что угол развала равен приблизительно «30’». Угол развала должен быть в пределах «4°30’20’» – это при нагруженном автомобили и при том условии что в автомобиле находятся «4-ре» человека. А при разгруженном автомобиле, угол развала должен составлять «0°5’20’»!

    4) Теперь для того чтобы проверить схождение, нужно проделать практически то же самое что и при проверки развала, а именно выровнять колёса, по возможности должным образом нагрузить автомобиль и только после этого нужно браться за проверку.

    5) Для проверки возьмите в руку необычную нитку с привязанными на обоих её концах крючками. И после чего зацепите одной стороной нитку на начало переднего колеса, а другой стороной на конец заднего, но зацепляйте так чтобы всё было на одном уровне, то есть чтобы нитка шла ровно и не изгибалась.

    Примечание!
    Колея задних колёс чуть уже чем у передних, примерно на «44 мм», поэтому для более точно регулировки приложите брусок толщиной около«22 мм» к заднему колесу и тем самым проведите нить поверх данного бруска!

    6) Далее сядьте за руль и поверните рулевое колесо таким образом, чтобы нить коснулась обоих сторон передней покрышки.

    7) Затем закрепите нить с противоположной стороны, но только уже на этот раз под заднюю часть колеса подложите два бруска, один из которых будет толщиной «6 мм», а другой «22 мм». Тем самым если эти оба значения сложить, то сумме у нас получается «226=28 мм» толщина бруска.

    Примечание!
    После всей проделанной операции проверьте чтобы нить слегка касалась на «1-2 мм» для одного переднего колеса в обоих точках покрышки, если не коснётся то в таком случае отрегулируйте схождение передних колёс!

    8) Для регулировки схождения при помощи двух гаечных ключей, ослабьте хомуты муфты наружной рулевой тяги.

    9) А после этого при помощи клещей вида «Кобра», повращайте саму муфту и вследствие чего отрегулируйте длину рулевой тяги, до того пока зазор между нитью и покрышки переднего колеса не придёт в норму.

    10) И в завершение затяните стяжные хомуты и эту же самую работу проделайте со вторым колесом и тем самым добейтесь их суммарное схождение было около «2 мм».

    Примечание!
    Эту же самую процедуру по регулировки произведите с колесом, который стоит на противоположной стороне автомобиля. А при повторной проверки схождения, запомните одну вещь, если вы собираетесь делать схождение одного колеса не «1 мм», а допустим «2 мм», то под нить нужно подкладывать брусок «2212=34 мм», если «1,5 мм» то «229=31» соответственно!

    Правильное схождение передних колёс у автомобилей «Классического» семейства, является «2-4 мм» на разгруженном автомобиле и «3-5 мм» на загруженном!

    AUTOINTERLINE.RU 2021