home Автопром Как обслуживать кондиционер в автомобиле

Как обслуживать кондиционер в автомобиле

Компрессор и конденсор

Компрессор – самый сложный компонент системы. И он иногда ломается. К сожалению, ремонт или замена компрессора – работа сложная, самому там что-то сделать непросто. Правда, сейчас даже есть наборы для самостоятельной заправки кондиционера, но сути дела это не меняет. Будем считать, что мы ленивые и криворукие, поэтому оставим все проблемы с компрессором автосервису.

А вот с конденсором чуть интереснее. Я уже говорил, что это – тот же самый радиатор, который обычно стоит первым по ходу движения автомобиля (иногда перед ним может стоять маленький радиатор АКП, если машина с «автоматом»). С одной стороны, это хорошо: конденсор прикрывает собой радиатор системы охлаждения от летящих в него камешков, воробьёв и тополиного пуха (список можно продолжить).

обслуживать, кондиционер, автомобиль

Но однажды обязательно настаёт время, когда конденсор не спасает систему охлаждения, а очень сильно начинает осложнять ей жизнь. Этот момент наступает тогда, когда он наглухо забивается тем же самым тополиным пухом, пылью, грязью и воробьями. Радиаторы стоят одним пакетом – близко друг к другу. Настолько близко, что пакет радиаторов часто называют «бутербродом». И когда конденсор обрастает грязью до состояния монолитного кирпича, температура радиатора системы охлаждения тоже заметно растёт.

И чёрт бы с ним, с кондиционером, но при его включении начинает перегреваться мотор. Особенно это заметно в пробках. В движении радиатор хотя бы как-то способен обдуваться встречным потоком воздуха, а в пробках ему приходится очень тяжело. Кстати, если есть радиатор АКП, то и там температура тоже будет расти, а это для коробки очень вредно. При этом вентиляторы будут молотить во всю свою мощь, но толку от них будет мало. В итоге мотор перегревается, коробка перегревается, вентиляторы ревут, машина медленно погибает. Что делать? Мыть конденсор.

Да, это не так уж и просто, но почти возможно. Говорю «почти», потому что лучше это всё-таки делать с разборкой пакета радиаторов и мыть их все, а не только конденсор. Самому мыть сложнее, но если ситуация не слишком запущенная, есть смысл немного помучиться.

Важно соблюдать несколько правил. Первое – не пытаться пробить загаженный радиатор мойкой высокого давления, направляя на бедолагу струю воды. Может, что-то отмыть и получится, но, скорее всего, конденсор после этого можно будет выкинуть – соты у него мягкие и повредить их несложно.

Второе – мыть надо с обеих сторон. И если снаружи это сделать не так уж и сложно, то подобраться к внутренней стороне практически невозможно. Люди придумывают разные способы, делая какие-то «лейки» из просверленных трубок, которые можно засунуть в зазор между радиатором мотора и конденсором. При наличии большого количества свободного времени и фантастического упорства, граничащего с религиозным фанатизмом, можно добиться неплохого результата. Но обычный человек справится лишь с незначительными загрязнениями.

Отсюда вывод: мыть радиаторы лучше превентивно, а не после того, как стрелка температуры начинает упираться в ограничитель на каждом светофоре. Желательно делать это хотя бы раз в два года. В этом случае обычно можно обойтись без разборки пакета радиаторов. Будет и дешевле, и полезнее для автомобиля.

Иногда советуют продуть конденсор сжатым воздухом. Что же, сделать можно. Но от грязи воздух не поможет. Максимум получится сдуть пыль, так что лучше всё-таки мыть. Главное – аккуратно. И уж точно не стоит тереть конденсор металлической щёткой.

Больше ничего хорошего с конденсором сделать нельзя. Посмотрим, где можно поковыряться ещё.

Очень коротко о работе кондиционера

Мы не будем рассказывать подробно о физике работы кондиционера, а ограничимся кратким рассказом об основных компонентах системы. Задача: понять, что и где может пойти не так. Для этого лезть в глубокие научные дебри не стоит. Итак, что есть в кондиционере?

Начнём с компрессора. Обычно он бывает двух типов – аксиально-поршневой или роторно-лопастной, но если мы решили рассматривать систему поверхностно, то разбираться в этих терминах не будем. Главное, компрессор нужен для того, чтобы сжать фреон и отправить его в конденсор (он же конденсатор, он же – радиатор кондиционера). Тут фреон из газообразной фазы переходит в жидкую. При сжатии компрессором газ нагревается, и задача конденсатора – охладить его настолько, чтобы он перешёл в жидкое состояние.

Из конденсатора фреон идёт в осушитель на фильтрацию, затем через расширительный клапан (уже в газообразном состоянии) – в испаритель. В нём тёплый воздух охлаждается холодным фреоном, остывает и через дефлекторы возвращается в салон. Ну а фреон возвращается в компрессор, чтобы повторить свой нелёгкий цикл. Схема немного утрирована (мы пропустили кучу электрики и не стали ничего говорить о переходных процессах в конденсоре и расширительном клапане), но она позволяет в общих чертах представить работу системы кондиционирования. Разумеется, при наличии климат-контроля процесс проходит практически так же, так что всё, о чём будем говорить ниже, применимо и для машин с простым кондиционером, и с «климатом».

Итак, что тут может потребовать вмешательства и что можно сделать самостоятельно?

Испаритель

Испаритель – тот самый предмет, который требует внимания ещё больше, чем конденсор. Если последний губит автомобиль, то испаритель – его владельца. Механизм понятен. Об этом рассказывали сотни раз, но на всякий случай напомню: именно в нём размножаются всякие микробы, грибы, бактерии и что-то там ещё вредное, в названии чего я не разбираюсь.

Механизм простой: испаритель холодный, поэтому на нём конденсируется влага из тёплого воздуха. Это – та самая вода, которая вытекает на асфальт из-под машины в жару. Вытекает она не полностью, и вся эта микродрянь в виде бактерий (или кого-то там ещё) начинает размножаться в удивительно комфортных для себя условиях. Мы это чувствуем по запаху гнили или влаги в первые секунды после включения кондиционера. Однако запах – это не самое неприятное. Хуже, что микроорганизмы способны стать разносчиками заразы. Водитель, надышавшись таким воздухом, способен подхватить какую-нибудь заразу, которую придётся лечить антибиотиками. В наше время, когда любой чих расценивается как теракт, таких ситуаций лучше избегать. Для этого испаритель нужно прочистить.

Собственно говоря, именно чистку испарителя и имеют в виду в сервисах, когда предлагают почистить кондиционер. Там, конечно, используют дорогое профессиональное оборудование, но всё можно сделать проще и дешевле.

Задача аэрозоли – обеззаразить воздуховоды и испаритель. Для этого ей надо туда попасть. Как правильно пользоваться конкретным продуктом, нужно читать в инструкции. Общая схема использования элементарная: распылить внутри салона, закрыть все окна, включить салонную циркуляцию (то есть исключить приток уличного воздуха), включить кондиционер на всю мощность минут на 10. Потом проветрить машину и радоваться жизни. Иногда советуют брызгать аэрозолью в воздухозаборники, которые обычно расположены где-то около лобового стекла. Не знаю, насколько это эффективно. Честно говоря, мне аэрозоль не помогла. Я пытался ей почистить кондиционер восьмилетней машины, но он как вонял могилой Дракулы, так и продолжал вонять после обработки. Меня выручила дымовая шашка, работающая по такому же принципу. Ставить её лучше поближе к салонному фильтру. Точнее, к месту его установки, потому что фильтр лучше снять, а после обработки поставить новый.

Некоторые производители аэрозоли утверждают, что фильтр снимать не надо. Мол, их продукт настолько крут, что свободно проходит через фильтр, убивая все микробы и в нём самом, и во всей системе. Может, так оно и есть, но лучше фильтр всё-таки снять, тем более что обычно это сделать не так уж и трудно.

Второй тип средств – это пена. С ней работать чуть-чуть сложнее, зато она не только обеззараживает, но и отмывает все воздушные магистрали. Её нужно запустить в дренажное отверстие испарителя или в воздуховод за воздушным фильтром. Так что придётся немного напрячься: либо снять фильтр, либо ползать под машиной в поисках дренажа.

Пользоваться пеной нужно аккуратно. В системе она должна полностью осесть и вместе с грязью вытечь через дренаж наружу. Если слишком поторопиться, пена может вылететь из дефлекторов в салон. И вместо чистоты испарителя будет свинарник в салоне. Чтобы нечаянно не испортить всё предприятие, нужно очень внимательно читать инструкцию по применению. Универсальных советов тут нет – только следование инструкции.

Больше в кондиционере чистить нечего. Но кое-что интересное сказать ещё необходимо.

Антибиотиком по заразе, водой по радиатору: как самостоятельно обслужить кондиционер?

Кондиционер (или даже климат-контроль) уже давно стал практически обязательным элементом автомобиля. И чисто теоретически у нас уже так же давно должна появиться привычка его обслуживать. Но этого пока не случилось. Как-то холодит – и ладно. А ведь неправильно. Кондиционер, как и любая другая система автомобиля, требует внимания. В противном случае эта коварная штука может отомстить и самому автовладельцу, и его автомобилю. Первый будет чихать, кашлять и страдать от жары, а второй – просто перегреваться. И не знаю, что в наше время страшнее: кашлять или перегреваться. Наверное, и то и другое опасно. Посмотрим, как этого можно избежать.

Несколько советов

Понятно, что самостоятельная чистка затевается исключительно ради экономии. Если бы не тяга зажать лишние 1000-1500 рублей, лучше было бы поехать на чистку к профессионалам. Всё-таки хорошая контора сделает всё намного эффективнее, а в случае самостоятельной очистки мы даже не можем гарантировать эффективность пены, аэрозоли или другого выбранного средства. Их много, а что там внутри – сказать никто не может. И цены на них тоже бывают разными.

Если очистка с первой попытки не принесла результатов, отчаиваться не стоит. Если испаритель загажен основательно, одной процедуры может не хватить, и тогда через день-два есть смысл её повторить. И результата добиться тут можно.

И, наконец, последнее. Чтобы не давать в испарителе разводиться всяким микроорганизмам, достаточно не создавать им для этого благоприятных условий. То есть не давать конденсироваться влаге. Для этого достаточно выключить кондиционер или климат-контроль за несколько минут до того, как заглушите мотор около дома. Тёплый воздух довольно быстро высушит испаритель, и бактериям размножаться будет намного сложнее. Само собой, со временем они там всё равно устроят свою колонию, но произойдёт это позже. Вполне вероятно, что машина к тому времени будет уже у нового владельца, и воевать с ними будет уже он.

Само собой, на чистоту конденсора заблаговременное выключение никак не влияет. И радиаторы мыть придётся в любом случае. И лучше это делать всё-таки в сервисе с разборкой пакетов радиаторов. Иначе можно расстаться не только с кондиционером, но и с мотором, и с АКП из-за их хронического перегрева. А это уже совсем другие деньги.

Как обслуживать кондиционер в автомобиле и почему это важно

В лето с комфортом: рекомендации по обслуживанию систем кондиционирования и замене салонного фильтра легковых авто

Системами кондиционирования укомплектованы практически все современные модели авто. Летом они обеспечивают комфортную температуру в салоне, а зимой осушают воздух и предотвращают запотевание лобового стекла. Чтобы система работала без сбоев, ее необходимо проверять и обслуживать не реже одного раза в год, предпочтительно накануне наступления летней жары. Неисправности, недостаток хладагента в системе кондиционирования, а также засор салонного фильтра влияют на снижение качества охлаждения воздуха и появление неприятного запаха в салоне.

Профессиональное обслуживание системы кондиционирования включает:

  • испытание на герметичность,
  • опорожнение и заправка системы оптимальным количеством хладагента.

Оборудование, используемое для этой операции, позволяет восстановить и повторно использовать до 99 % охлаждающего агента. Это делает обслуживание кондиционеров экологически чистым и в долгосрочной перспективе экономит ресурсы.

Замену салонного фильтра необходимо проводить каждые 15 000 км или раз в год

Замена салонного фильтра – обязательная процедура во время сервисного обслуживания системы кондиционирования. Эксперты Bosch рекомендует менять салонный фильтр раз в год, или каждые 15 000 км. Фильтры Bosch надежно очищают поступающий в салон воздух от пыльцы и мелкой пыли, защищают систему кондиционирования и улучшают видимость, уменьшая количество отложений. Кроме обычных фильтров, Bosch предлагает фильтры с активированным углем. Они задерживают вредные и неприятно пахнуще газы, тем самым сокращая концентрацию примесей в салоне. Специально для аллергиков компания Bosch разработала особенно эффективный тип фильтра FILTER Он отделяет до 99 % всех частиц диаметром до 2,5 мкм. Благодаря антиаллергенному слою фильтр нейтрализует аллергены и бактерии еще до того, как они попадают в салон. Таким образом, FILTER значительно повышает уровень безопасности на дороге. Ведь во время чихания, возникающего из-за мелкой пыли, водитель хоть и на короткий период, но закрывает глаза, что повышает риск аварийных ситуаций.

Системы кондиционирования воздуха – важная часть терморегуляции электромобилей

Для гибридных автомобилей или электромобилей исправная система кондиционирования особенно важна. Ведь помимо обеспечения комфортной температуры в салоне, она играет важную роль в процессе терморегуляции – охлаждает батареи и поддерживает оптимальный рабочий температурный режим. В процессе зарядки или в случае быстрой зарядки система кондиционирования воздуха охлаждает батареи, которые в противном случае испытывали бы перегрев. Таким образом, системы кондиционирования воздуха не только продлевают срок службы аккумулятора, но и делают процесс зарядки более эффективным.

Как обслуживать кондиционер в автомобиле Главная

Кондиционер в автомобиле – вещь крайне удобная и полезная. Учитывая изменения климата и увеличение среднегодовых летних температур в России, автокондиционеры становятся не роскошью, а насущной необходимостью. Об этом говорят и продажи новых автомобилей.

Покупатели в большинстве своем выбирают комплектации, где предусмотрена эта комфортная опция, а многие автовладельцы обращаются в специализированные автосервисы с целью установить кондиционер в автомобиль, где он изначально не предусмотрен. Однако далеко не все владельцы «кондиционированных» авто знают о том, что сей агрегат требует особого обслуживания.

READ  Полировка стекла автомобиля своими руками

По своей сути, автокондиционеры работают за счет использования хладагента, который охлаждается в дополнительном радиаторе, выведенном неподалеку от основного радиатора автомобиля. И если главному радиатору, а точнее, его очистке от пыли, мошкары и пуха, владельцы либо дилеры уделяют внимание, то о радиаторе кондиционера, как правило, забывают.

Диагностика автомобильного кондиционера, заправка автомобильного кондиционера

Данный факт приводит к тому, что хладагент перестает охлаждаться и переходить в жидкое состояние, что приводит к отказу работы кондиционера. Стало быть, для автомобилиста обслуживание радиатора системы кондиционирования должно превратиться в обычную сервисную операцию наряду с заменой масла либо чистке сот радиатора двигателя.

Еще одним немаловажным аспектом является функционирование системы подачи охлажденного воздуха. С течением времени легко заметить, что в салоне автомобиля при включении автокондиционера возникает неприятный запах. Его источником становится конденсат, который образуется в «потайных» уголках системы воздуховодов, где бурными темпами начинают размножаться болезнетворные бактерии.

Каждая активация кондиционера приводит к тому, что микроскопические обитатели потоком воздуха выбрасываются в салон автомобиля. А это легко может привести к весьма серьезным заболеваниям, из которых простуда или грипп – самые безобидные.

В настоящее время большое количество автосервисов предлагает услугу по очистке системы кондиционирования. Она осуществляется путем распыления в воздуховоды специальных составов, которые уничтожают болезнетворные микробы. В спектре средств автохимии предлагаются и препараты для самостоятельного использования, однако мощности баллона-распылителя может не хватить для того, чтобы произвести полное обеззараживание. Поэтому все-таки наилучшим способом считается осуществление данной процедуры профессионалами.

Значимым аспектом в обслуживании кондиционеров является и периодический осмотр их элементов, которые могут быть повреждены. К ним относится вышеупомянутый радиатор и трубки, по которым протекает хладагент. Последние, как правило, располагаются под днищем автомобиля и легко могут быть повреждены при случайном контакте с неровностями.

Кроме того, тонкостенные трубки легко коррозируют под воздействием химикатов, применяемых на зимних дорогах, а потому на подержанных автомобилях этому необходимо уделять самое пристальное внимание.

Следует помнить, что современные автокондиционеры обладают и собственной системой защиты. Так, большинство из них автоматически отключается при каких-либо неисправностях или нарушении теплового баланса. Стало быть, если кондиционер вместо вожделенной прохлады начал прогонять по салону теплый воздух, это однозначный сигнал о том, что система неисправна.

Еще одной сервисной операцией является заправка автокондиционеров хладагентом. Многие автомобилисты думают, что процедуру эту следует производить при нарушении герметичности системы, что приводит к утечке хладагента. Однако в реальности хладагент может «уйти» и без видимых причин. Это связано с тем, что применяемый в системе фреон либо его заменители обладают крайне высокой степенью испаряемости, и даже герметичная, на первый взгляд, система не гарантирует от испарения, которое происходит через стыки, прокладки и иные элементы системы.

Как обслуживать кондиционер в автомобиле

Кондиционер в автомобиле – вещь крайне удобная и полезная. Учитывая изменения климата и увеличение среднегодовых летних температур в России, автокондиционеры становятся не роскошью, а насущной необходимостью. Об этом говорят и продажи новых автомобилей.

Покупатели в большинстве своем выбирают комплектации, где предусмотрена эта комфортная опция, а многие автовладельцы обращаются в специализированные автосервисы с целью установить кондиционер в автомобиль, где он изначально не предусмотрен. Однако далеко не все владельцы «кондиционированных» авто знают о том, что сей агрегат требует особого обслуживания.

По своей сути, автокондиционеры работают за счет использования хладагента, который охлаждается в дополнительном радиаторе, выведенном неподалеку от основного радиатора автомобиля. И если главному радиатору, а точнее, его очистке от пыли, мошкары и пуха, владельцы либо дилеры уделяют внимание, то о радиаторе кондиционера, как правило, забывают.

Данный факт приводит к тому, что хладагент перестает охлаждаться и переходить в жидкое состояние, что приводит к отказу работы кондиционера. Стало быть, для автомобилиста обслуживание радиатора системы кондиционирования должно превратиться в обычную сервисную операцию наряду с заменой масла либо чистке сот радиатора двигателя.

Еще одним немаловажным аспектом является функционирование системы подачи охлажденного воздуха. С течением времени легко заметить, что в салоне автомобиля при включении автокондиционера возникает неприятный запах. Его источником становится конденсат, который образуется в «потайных» уголках системы воздуховодов, где бурными темпами начинают размножаться болезнетворные бактерии.

Каждая активация кондиционера приводит к тому, что микроскопические обитатели потоком воздуха выбрасываются в салон автомобиля. А это легко может привести к весьма серьезным заболеваниям, из которых простуда или грипп – самые безобидные.

В настоящее время большое количество автосервисов предлагает услугу по очистке системы кондиционирования. Она осуществляется путем распыления в воздуховоды специальных составов, которые уничтожают болезнетворные микробы. В спектре средств автохимии предлагаются и препараты для самостоятельного использования, однако мощности баллона-распылителя может не хватить для того, чтобы произвести полное обеззараживание. Поэтому все-таки наилучшим способом считается осуществление данной процедуры профессионалами.

Значимым аспектом в обслуживании кондиционеров является и периодический осмотр их элементов, которые могут быть повреждены. К ним относится вышеупомянутый радиатор и трубки, по которым протекает хладагент. Последние, как правило, располагаются под днищем автомобиля и легко могут быть повреждены при случайном контакте с неровностями.

Кроме того, тонкостенные трубки легко коррозируют под воздействием химикатов, применяемых на зимних дорогах, а потому на подержанных автомобилях этому необходимо уделять самое пристальное внимание.

Следует помнить, что современные автокондиционеры обладают и собственной системой защиты. Так, большинство из них автоматически отключается при каких-либо неисправностях или нарушении теплового баланса. Стало быть, если кондиционер вместо вожделенной прохлады начал прогонять по салону теплый воздух, это однозначный сигнал о том, что система неисправна.

Еще одной сервисной операцией является заправка автокондиционеров хладагентом. Многие автомобилисты думают, что процедуру эту следует производить при нарушении герметичности системы, что приводит к утечке хладагента. Однако в реальности хладагент может «уйти» и без видимых причин. Это связано с тем, что применяемый в системе фреон либо его заменители обладают крайне высокой степенью испаряемости, и даже герметичная, на первый взгляд, система не гарантирует от испарения, которое происходит через стыки, прокладки и иные элементы системы.

Стало быть, заправка автокондиционера также является необходимой процедурой при частом использовании агрегата, а, учтя эти нехитрые рекомендации, можно избежать целого ряда хлопот.

Привлекательные цены и комплектации Datsun Mi-Do позволяют поддерживать продажи этого автомобиля на приемлемом уровне.

Как определять время зарядки аккумулятора автомобиля вы узнаете, прочитав статью.

Как часто нужно проверять и обслуживать кондиционер в машине?

Чтоб система кондиционирования работала исправно длинный срок, как мы уже сказали, необходимо регулярное техническое сервисное обслуживание кондиционера, и всех связанных с ним систем. В регулярное техническое обслуживание входит диагностика исправности компрессора, испарителя, шлангов, прокладок и замер объема хладагента в системе.

Чаще всего владелец машины должен испытывать шланги и прокладки системы кондиционирования, так как они с возрастом высыхают и могут стать не герметичными.

Самым лучшим временем для проверки кондиционера является весна.

Ведь перед наступлением жаркого летнего периода вы должны быть уверены, что ваш кондиционер сможет трудиться на полную мощь и эффективно охлаждать салон даже в самую жаркую погоду.

Обычно проверка работоспособности кондиционера и его плановое сервисное обслуживание не занимает много времени. Если разумеется обслуживание будут проводить в том месте, где специалисты имеют соответственный опыт и оборудование.

Помните, что неправильное или некачественное обслуживание кондиционера может нанести существенный ущерб системе кондиционирования воздуха, который будет связан с большими денежными тратами.

Что входит в регулярное обслуживание кондиционера в машине Визуальный осмотр и проверка работоспособности всей системы кондиционирования Заправка кондиционера хладагентом (фреоном) Долив масла для компрессора кондиционера Дезинфекции системы кондиционирования для удаления бактерий и грибков При необходимости выполняется ремонт системы

Однако не всегда обслуживание кондиционера проводится с определенной периодичностью. Ведь неисправность системы может появиться и раньше запланированного планового обслуживания системы.

Например, если вы заметили, что со временем охлаждающая способность кондиционера снизилась, ваша машина должна быть, как можно скорее проверена на возможную утечку фреона, а также должен быть проведен замер уровня хладагента.

Также обратите внимание, что даже без утечки, число хладагента с течением времени снижается в любом автомобиле. В среднем объем заправленного в систему кондиционирования хладагента снижается на 8 процентов в год.

В результате естественного уменьшения объема хладагента снижается не лишь эффективность охлаждения. Например, недостаточный объем охладителя может стать причиной преждевременного выхода из строя компрессора.

Дело в том, что в компрессор кондиционера вместе с фреоном добавляется специальное масло, которое смазывает компрессор и защищает уплотнители от высыхания и растрескивания.

Так что если Вы не будете заправлять систему кондиционирования воздуха долгое время, ваш компрессор кондиционера может выйти из строя.

Что будет если не обслуживать кондиционер?

Есть один аргумент в пользу регулярного обслуживания кондиционера, это забота об окружающей среде. Дело в том, что утечка фреона загрязняет окружающую среду. Потому регулярное техническое обслуживание кондиционера является отличной мерой по защите окружающей среде, поскольку при периодическом обслуживании утечка хладагента может быть вовремя обнаружена и устранена.

Также, так как в регулярное обслуживание кондиционера входит не лишь осмотр и заправка системы фреоном, однако и очистка всей системы кондиционирования воздуха с антибактериальной обработкой, то это напрямую влияет на состояние здоровья водителя и пассажиров.

Так что если вы не будете регулярно обслуживать кондиционер, вы рискуете своим здоровьем.

Так, при скоплении в системе кондиционирования воздуха микробов водитель и пассажиры в салоне могут не тоько испытывать необъяснимую усталость, но у них может появиться проблема с дыханием и зрением.

Дело в том, что микробы и бактерии в системе кондиционирования воздуха могут сильно раздражать глаза человека и поражать дыхательные пути.

Внимание! Если вы аллергик (или ваши пассажиры), то ни в коем случае не пренебрегайте сервис системы кондиционирования воздуха.

Мероприятия по обслуживанию автомобильного кондиционера

Процедуры регулярного обслуживания

Для того чтобы система была исправна и нормально работала её нужно регулярно обслуживать, как впрочем и любое электромеханическое оборудование.

Важность регулярного обслуживания иногда недооценивается, и, как правило, автовладельцы обращаются, когда проблема уже возникла. Для системы кондиционирования идеальный срок проведения технического обслуживания – 1 год.

При регулярном проведении работ по обслуживанию и диагностике системы, многие неисправности удаётся выявить и нейтрализовать,ещё до того, как они успеют перерасти в настоящюю проблему.

Самой простой процедурой обслуживания является включение системы кондиционирования на пять – десять минут каждый месяц, вне зависимости от погоды.Это равномерно распределяет компрессорное масло по системе и не даёт высохнуть и затвердеть манжетам.

Общей неисправностью всех систем, которые долгое время не были в работе, является разрушение манжеты вала компрессора. Если она долгое время не смазывалась маслом, то она усыхает, как бы приклеивается к валу и при включении системы вращается вместе с ним. Это быстро приводит её в полную негодность.

При разрушении манжеты компрессора хладагент и компрессорное масло вытекут из системы.

Обычная система кондиционирования, находящаяся в хорошем сосотоянии, в среднем теряет в год от 25 до 100г хладагента через небольшие утечки и пористось элементов системы.

Это говорит о том, что если система не включалась в течение определённого времени, то уровень хладагента может существенно понизиться даже при исправной в целом системе кондиционирования.

Это обязательно скажется на эффективности всей системы в целом.

С течением времени, а особенно в летний период, рёбра охлаждения конденсатора забиваются насекомыми и грязью. При этом происходит уменьшение потока воздуха проходящего через конденсатор и радиатор системы охлаждения, что может стать причиной их перегрева. Проведение регулярной чистки этих узлов поможет предотвратить появление этой проблемы.

Другим источником неприятностей при отсутствии должного обслуживания могут явиться пробки в дренажной трубке испарителя.

При их возникновении конденсат, стекающей по испарителю, не сможет уходить из поддона испарителя, будет в нём скапливаться. Это повлечёт за собой снижение способности системы регулировать влажность воздуха.

Кроме того, есть опасность размножения бактерий в поддоне и, поэтому возникновения неприятного запаха при работе системы.

Дезинфекция испарителя кондиционера, его антибактериальная обработка, своевременная замена салонного фильтра.

О том, что пора менять фильтр салона, к сожалению, многие начинают задумываться, только когда в салоне появляется неприятный запах при включении автомобильного кондиционера.

Причиной этого запаха является грязь которая скопилась на фильтре салона и в испарителе.

На самом деле влияние фильтра салона на здоровье водителя и пассажиров в перегруженном автомобильным транспортом мегаполисе трудно переоценить.

В автомобиле это единственный барьер, который предохраняет легкие автомобилиста от продуктов сгорания топлива, гари, сажи и грязи, а также обычной, шинной и асбестной пыли от тормозных колодок автомобилей, высохшего антигололедного реагнета и других загрязнений воздуха, которыми насыщена атмосфера большого города и которые видно даже не вооруженным взглядом.

Все эти и многие другие вредные вещества, оседают на поверхности фильтра салона, накапливаются и вступают в реакции между собой, в результате которых, образуются соединения, не всегда полезные для здоровья.

Кроме того, как Вы уже знаете, при работе автомобильного кондиционера, теплый воздух, проходя через ламели испарителя, не только охлаждается, но и осушается, влага, которая содержится в охлаждаемом воздухе, конденсируется на поверхности испарителя. Влажная и теплая среда благоприятствует развитию бактерий и других микроорганизмов, в том числе и болезнетворных.

Таким образом, если испаритель не обрабатывался антибактериальным препаратом, а фильтр салона отсутствует или давно не менялся, то воздух, прежде, чем попасть в легкие автомобилиста проходит через грязный фильтр и испаритель, насыщаясь при этом, патогенными микроорганизмами, канцерогенными веществами и спорами болезнетворных грибков. Которые, к сожалению, оседают не только на приборной панели и чехлах в салоне автомобиля, но и попадают в органы дыхания водителя и пассажиров.

READ  На сколько хватает тормозных дисков

Справиться с этой проблемой может только регулярная замена фильтра салона и антибактериальная обработка испарителя специальными антисептическими составами.

Стоит ли проводить антибактериальную обработку испарителя и менять фильтр салона, решать конечно же Вам. Но мы рекомендуем производить эту процедуру, если Вы заботитесь о своем здоровье, не реже, чем раз в шесть месяцев.

Кроме обслуживания элементов, в которых чаще всего возникают проблемы, желательно также ежегодно проводить проверку всей системы в целом.

Она включает в себя слив хладагента, проверку системы на утечку, ваккумирование системы и заправку требуемым количеством хладагента и компрессорного масла.

Не откладывайте решение проблемы «на лето», потому что за зиму неисправность из небольшой утечки может перерасти в замену компрессора, ресивера (осушителя), промывку системы, что гораздо дороже чем ремонт автокондиционера, например того-же конденсатора (радиатора) кондиционера.

Как правильно пользоваться кондиционером

Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых транспортных средств, двигатели которых имеют водяное охлаждение. То и дело можно увидеть, как на окраине дороги стоит подержанная «тройка» или «пятерка» ВАЗ с открытым капотом, из-под которого валит белый пар.

Не меньше проблем усиливающееся с каждым годом пекло доставляет тем, чьи машины не оборудованы климатическими системами – кондиционерами и климат-контролями.

Им точно не позавидуешь: езда с открытыми окнами от жары особо не спасает, зато приносит другие неприятности: шум, вонь выхлопных газов, и, что самое печальное, повышенный расход топлива.

Конечно, езда с включенным кондиционером или климат-контролем тоже влияет на топливный «аппетит» автомобиля, который во многом сопоставим с повышенным расходом двигателя машины, у которой во время движения открыты все окна.

Но у кондиционированного автомобиля есть свои неоспоримые преимущества – тот же климатический комфорт в салоне. Правда, создать этот самый комфорт нужно с умом, ведь неправильное пользование климатической системой может привести к ее поломке, так и к проблемам со здоровьем у пассажиров авто.

Сегодня мы дадим несколько советов, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле.

На

Каждый уважающий себя автолюбитель, заботящийся об исправном состоянии и своего «железного коня», накануне сезонов проводит диагностику всех систем – в том числе и климатической. Осенью мы проверяем работу отопителя, весной – кондиционера. Не зря в апреле-мае интернет пестрит объявлениями о скидках на диагностику кондиционеров – ее рекомендуется проводить два раза в год, весной и осенью.

Что включает в себя диагностика кондиционера? Перво-наперво, проверку уровня фреона – вещества, ответственного за охлаждение воздуха, поступающего в салон из кондиционера.

Если этот уровень меньше нормы, то это чревато как плохим охлаждением воздуха, так и выходом из строя частей охлаждающей установки – компрессора, конденсора (радиатор кондиционера) и напорной магистрали.

Причина таких неприятностей – разгерметизация системы кондиционирования, которая может наступить в результате образования микротрещин на корпусе конденсора или трубок, по которым течет смешанный со специальным маслом, выполняющим смазывающую функцию для трущихся деталей системы, фреон.

Специалист проверяет всю систему, и при обнаружении очагов разгерметизации принимает решение о замене вышедших из строя деталей. Это – серьезные последствия, диагнозом которых становится падение уровня фреона. Но есть и другие причины. Фреон – газ, и как все подобные вещества, он испаряется естественным путем.

Так что падение уровня фреона может быть продиктовано сроком службы автомобильного кондиционера без его дозаправки. Помимо проверки уровня фреона, нужно следить и за тем, чтобы на испарителе не образовывались грибки. Эту проблему выдает неприятный запах при включении кондиционера – пахнет мокрой собакой.

В сервисных центрах эту проблему устраняют при помощи дезинфекции испарителя и смены фильтров кондиционера.

Провести такие операции можно и самостоятельно. В любом случае, советуем вам не игнорировать рекомендации автопроизводителей по обслуживанию автомобильных кондиционеров и регулярно диагностировать их состояние.

Допустим, климатическая система вашего автомобиля исправна и лето вы встречаете во всеоружии. Но мало иметь исправный автомобильный кондиционер – важно правильно им пользоваться. Особенно в сильную жару. Приведем несколько простых правил, которые сделают поездку в автомобиле с кондиционером максимально комфортной.

Проветриваем автомобиль. Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «Ташкент». Первым делом открываем в авто все окна и минут 10 проветриваем салон.

После этого окна закрываем, и включаем вентилятор кондиционера сначала на «единичку», установив указатель температуры в среднее положение, а по истечении нескольких минут – на «двойку», повернув тумблер датчика температуры на максимум.

Охлаждать салон лучше не на стоянке, а в движении – поступающий внутрь салона воздух извне на скорости облегчит задачу кондиционера по созданию комфортной температуры.

обслуживание автокондиционера

Также важно при охлаждении салона, особенно если температура за бортом выше 25 градусов, не направлять холодный воздух на стекла – из-за резкого перепада температур, в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины.

2. Устанавливаем корректный режим охлаждения. Не рекомендуется долгое время ездить в авто, кондиционер которого работает на максимуме – так недолго и ангину подхватить. Поэтому после достаточного охлаждения воздуха в салоне лучше установить скорость вентилятора на «двойку» или «единичку», а также повысить температуру.

3. Устанавливаем оптимальную температуру в салоне. Медики говорят, что самая комфортная температура в салоне автомобиля – 20-22 градуса.

Поэтому, чтобы избежать простудных заболеваний, после достаточного охлаждения интерьера, лучше установить указанную выше температуру (если кондиционер не цифровой, а механический – то выставить указатель температуры на средние деления), а обдув направить на ноги.

4. Правильно регулируем приток воздуха в салон. Если охладить воздух в салоне автомобиля нужно быстро, то включаем режим внутренней циркуляции воздуха.

Нажимая на данную кнопку включается режим внутренней циркуляции воздуха

Таким образом, в интерьере образуется замкнутое пространство, ограничен доступ горячего воздуха извне, и салон быстрее охлаждается. Такой способ часто применяют, когда авто стоит на стоянке или если температура воздуха вне автомобиля выше 25 градусов.

5. Следим за направлением холодного воздуха. Автомобильные производители не зря оснастили воздуховоды «шторками»-дефлекторами, при помощи которых можно регулировать направление потока воздуха и его интенсивность. При кондиционировании важно настроить все дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону.

Приведенные рекомендации в большей части подойдут для владельцев автомобилей, оснащенных механическими кондиционерами. Автоматические климатические системы обучены регулировать все параметры автономно, без участия водителя.

Жара, отступи: как правильно пользоваться установленным в автомобиле кондиционером жарким летом – подробный FAQ

Климатическую систему автомобиля обслужили. Все функционирует исправно. Только этого в сильную жару оказывается мало. Возникает примитивный на первый взгляд вопрос, как же эффективно эксплуатировать охладительный агрегат. И действительно, хоть «кондер» и похож на холодильник, но рекомендации к использованию имеет все же свои.

Совет. как наиболее правильно пользоваться заводским кондиционером в автомобиле летом, таков:

  • Проветрить авто, открыв двери/окна на 10 минут.
  • Закрыть двери и окна.
  • Включить кондиционирующий узел на «единичку», задав среднюю температуру.
  • Через 5 минут перевести температуру на минимальную, а вентилятор – в положение «2».

Стараясь эффективно охладить салон авто, стоит принимать во внимание такие аспекты:

  • Производительность «климата» возрастает при движении транспортного средства.
  • Направлять на стекла холодный воздух запрещено. Могут треснуть.
  • Желая быстро охладить внутреннее пространство, стоит активировать внутреннюю рециркуляцию.
  • Шторки всех воздуховодов должны быть открыты.

Комфортная температура для экипажа: 20-22°C. Это общая рекомендация. Не рекомендуется забывать и частную: в салоне должно быть ниже, чем за бортом максимум на 10°C. Еще один совет – не эксплуатировать климатическую систему на максимуме длительное время: вредно для здоровья.

Обслуживание автомобильного кондиционера

Система кондиционирования (климат-контроль) в автомобиле не входит в категорию систем, которые можно обслуживать самостоятельно. Но автовладельцу под силу лишь контролировать характер её работы и проводить только очистительные операции, в которых нуждаются два радиатора — конденсор и испаритель.

Испаритель спрятан в торпедо в систему вентиляции-отопления салона и может быть источником неприятного запаха. Это результат образования плесени на поверхности испарителя из-за оседания очень мелкого мусора и размножения бактерий.

В их числе могут быть болезнетворные бактерии, впоследствии попадающие в салон к пассажирам. Поэтому радиатор-испаритель требует периодической чистки народными средствами или спецпрепаратами, лучше с помощью специальной установки.

Перед мойкой радиатора-конденсора с его поверхности следует удалить весь крупный мусор, который струя воды может затолкать вовнутрь теплообменника. После этого струю воды под высоким давлением необходимо направлять максимально перпендикулярно к радиатору и на таком расстоянии, чтобы не повредить легкодеформируемые соты теплообменника.

Радиатор-конденсор, стоящий перед основным радиатором системы охлаждения двигателя, из-за загрязнения может сделать «кондишн» малоэффективным и привести к другим проблемам.

Более того, при этом не только на кондиционер (или его аналог климат-контроль — кондиционер с электронным управлением, поддерживающий заданную температуру в салоне авто) будет оказано негативное влияние, но и на систему охлаждения двигателя из-за снижения ее эффективности.

А это уже чревато перегревом мотора с куда более серьёзными последствиями, чем малоэффективность системы охлаждения салона.

В случае утечек хладагента прежде всего следует проверить всевозможные пробки, золотники и разъёмы. Но для этого нужно обратиться в автосервис, где есть соответствующее оборудование.

Ввиду этого с приходом тепла в первую очередь нужно привести в рабочую форму радиатор-конденсор.

Для этого его следует очистить от всего накопившегося на поверхности сот и внутри каналов мусора, а также выровнять деформированные теплообменные пластины, через которые проходят трубки радиатора.

На этом возможности автовладельца в объеме работ по самообслуживанию автокондиционера заканчиваются.

В послезимний период эффективность системы кондиционирования воздуха в автомобиле наиболее часто ухудшается из-за утечки рабочего газа из системы. Это обычное явление для машин старше четырёх лет. Происходит такое из-за усыхания различного рода уплотнителей — сальников компрессора, прокладок пробок, микротрещин трубопроводов и т. д.

Утечка хладагента из системы зимой возникает также из-за того, что данная система не работает, поэтому внутри её не циркулирует смазка, которая не даёт возмож­ности уплотнителям пересыхать.

Кроме того, в зимние морозы они теряют эластичность, соответствен­но, хуже выполняют свою функцию. Поэтому после зимы следует обратиться на станцию техобслужмвания, где определят потери рабочего газа и перезаправят систему кондиционирования.

И даже когда вам кажется, что у вашей машины-пятилетки кондиционер исправен, обратиться в автосервис всё же стоит.

Чтобы не пришлось менять компрессор кондиционера, систему кондиционирования воздуха в автомобиле следует регулярно обслуживать — чистить радиаторы хотя бы раз в три месяца и раз в год, лучше весной, обращаться в автосервис для её диагностики и перезаправки.

Если имеются потери газа в системе, снижается производительность компрессора, ухудшается его смазка (циркуляция масла в системе), вследствие чего он может заклинить.

Посторонние шумы при работе автомобильного кондиционера

При работе автомобильного кондиционера со временем могут появиться посторонние шумы. Довольно часто они исходят от компрессора. Это самый дорогостоящий узел в системе кондиционирования воздуха. Он может выйти из строя не только сам, но и попутно навредить другим элементам. Поэтому следует помнить о симптомах его поломки.

1 Шумы в компрессоре могут быть постоянными или временными, возникающими при включении системы. В первом случае источником шума является подшипник ведущего вала.

Проявляется он в том случае, когда перетянут приводной ремень компрессора. Если натяжка нормальная, а подшипник шумит, значит, его нужно менять.

Иначе могут возникнуть другие серьезные проблемы — сгореть катушка электромагнитной муфты, порваться сальник, вытечь хладагент и т. д.

2 Если автомобиль имеет фильтр салона, выбрасывать его с целью экономии на запчастях не стоит, так как в дальнейшем придётся намного больше раскошеливаться на чистку и замену радиатора испарителя.

3 Если посторонний шум возникает только при включенном кондиционере, значит, система недозаправлена или перезаправлена, нет циркуляции хладагента из-за закрытого терморегулирующего вентиля или пережатых трубопроводов, вышёл из строя вентилятор или забит радиатор-конденсор. Если эти неисправности не устранить, компрессор может выйти из строя.

Регламентные работы по обслуживанию автомобильного кондиционера

В автомобильном кондиционере имеется ещё один очень ответственный узел, который по тем или иным причинам подлежит периодической замене. Речь идет о ресивере-осушителе. Согласно рекомендациям производителей систем кондиционирования его необходимо менять при каждой разгерметизации системы независимо от причин, по которым она произошла.

То есть это нужно делать даже при обычной замене какого-либо уплотнительного кольца, сальника. Обусловлено это тем, что в данных узлах находится «одноразовый» адсорбент, который при контакте с окружающим воздухом очень быстро насыщается влагой.

В результате этого данный элемент оказывается неработоспособным, что приводит к выходу из строя самого компрессора кондиционера.

В старых автомобилях, где за зимний период из системы кондиционирования уходит хладагент, ресивер-осушитель рекомендуется менять каждую весну во время заправки кондиционера. Поэтому имеет смысл найти место утечки хладагента. Если это какой-либо недорогой уплотнитель, лучше поставить новый. Так вы сэкономите и на ежегодных дозаправках, и на заменах ресивера-осушителя.

Антибактериальная обработка кондиционера в машине

Помимо регулярного обслуживания системы кондиционирования воздуха с антибактериальной обработкой, и для того чтобы предотвратить появление в системе грибков, микробов и бактерий, Вы должны также вовремя менять воздушный салонный фильтр, который в том числе является таким же рассадником различных вредных микроорганизмов.

К большому сожалению, замена салонного фильтра в некоторых автомобилях связана с определенными трудностями. А дело в том, что во многих моделях автомобилей салонный фильтр расположен в не совсем легкодоступном месте и находится под капотом или в том же салоне.

Правда в большинстве таких случаев вам достаточно всего лишь открутить несколько деталей, чтобы получить доступ к фильтру и поменять его на новый. Подробнее о том, как можно заменить салонный фильтр вы можете прочитать здесь.

READ  Коды ошибок Chevrolet Niva на панели приборов

Кстати, антибактериальную обработку системы кондиционирования воздуха вы можете провести сами самостоятельно, купив заранее специальное средство для очистки кондиционера от микробов и бактерий. Как правило, такое средство представляет собой обычный баллон пены с длинным шлангом, которую нужно нанести прямо на испаритель, который расположен (как правило) прямо за салонным фильтром.

После обработки испарителя необходимо запустите двигатель и открыть все вентиляционные отверстия включив тем самым кондиционер на полную мощность. Дайте поработать системе кондиционирования воздуха некоторое время, чтобы антибактериальная пена для очистки кондиционера распределилась по всей системе кондиционирования воздуха.

Обратите свое внимание на следующее, что во время дезинфекции кондиционера вы не должны находиться внутри салона машины. После антибактериальной очистки системы вы должны тщательно проветрить салон, а также провести влажную уборку интерьера.

Как часто нужно проверять и обслуживать кондиционер в машине?

Чтобы система кондиционирования работала долгий срок и исправно (как мы уже сказали), необходимо регулярное техническое обслуживание самого кондиционера и всех связанных с ним систем. В такое регулярное техническое обслуживание входит:.диагностика исправности компрессора, а также испарителя, тех же шлангов, прокладок и еще замер объема хладагента в системе.

Чаще всего владельцы машины должны проверять шланги и прокладки системы кондиционирования, так как они с возрастом начинают высыхать и могут в дальнейшем стать не герметичными. Поэтому автопроизводители рекомендуют проводить проверку системы кондиционирования воздуха как минимум 1 раз в год в специализированных автомастерских.

Самым лучшим временем сезона для проверки кондиционера является весна. Ведь перед наступлением жаркого летнего периода вы должны быть уверены, что ваш кондиционер сможет работать на полную мощь и эффективно охлаждать салон даже в самую жаркую погоду.

Обычно проверка работоспособности кондиционера и его плановое обслуживание не занимает много времени. Если конечно такое обслуживание будут проходить в том нужном месте, где специалисты имеют соответствующий опыт и оборудование.

Помните друзья о том, что неправильное или некачественное обслуживание кондиционера может нанести значительный ущерб самой системе кондиционирования воздуха, а это будет связано уже с большими денежными затратами. Например, это может произойти тогда, когда обслуживание системы кондиционирования выполняет неквалифицированный или плохо обученный автослесарь.

Визуальный осмотр и проверка работоспособности всей системы кондиционирования.

Заправка кондиционера хладагентом (фреоном).

Долив масла для компрессора кондиционера.

Дезинфекции системы кондиционирования для удаления бактерий и грибков.

При необходимости выполняется ремонт системы.

Но не всегда обслуживание кондиционера проводится с определенной периодичностью. Ведь неисправность системы может появиться и раньше запланированного планового обслуживания системы. Например, тогда, когда вы заметили, что охлаждающая способность кондиционера со временем снизилась и ваша машина должна быть как можно скорее проверена на возможную утечку фреона, в данной ситуации также должен быть проведен замер уровня хладагента.

Также обратите ваше внимание на то, что даже без утечки количество хладагента с течением времени в любом автомобиле снижается. В среднем такой объем заправленного в систему кондиционирования хладагента за год снижается примерно на 8%.

В результате естественного уменьшения объема хладагента снижается не только сама эффективность охлаждения. К примеру, недостаточный объем охладителя может стать причиной преждевременного выхода из строя самого компрессора.

Дело в следующем, что в компрессор кондиционера вместе с фреоном добавляется еще и специальное масло, которое смазывает компрессор и защищает уплотнители от высыхания и растрескивания.

Так что друзья запомните, если вы не будете заправлять систему кондиционирования воздуха долгое время, то компрессор кондиционера в вашей машине может выйти из строя. Кстати

Средняя Так что согласитесь с нами, лучше регулярно обслуживать кондиционер чем рисковать денежными потерями под 50 тыс. рублей.

Что произойдет, если не обслуживать кондиционер?

Еще один аргумент в пользу регулярного обслуживания кондиционера. это забота об окружающей среде. Дело в том, что утечка фреона конкретно загрязняет окружающую среду. Поэтому регулярное техническое обслуживание кондиционера является отличной мерой по защите окружающей среды, поскольку при периодическом обслуживании такая утечка хладагента может быть вовремя обнаружена и устранена.

Также запомните, так как в такое регулярное обслуживание кондиционера входит не только осмотр и заправка самой системы фреоном но и очистка всей системы кондиционирования воздуха с антибактериальной обработкой, то это напрямую влияет на состояние здоровья самого водителя и его пассажиров.

Дело в следующем, что система кондиционирования в автомобиле является тем самым рассадником микробов, бактерий и и различных грибков.

Так что друзья запомните, если вы не будете регулярно обслуживать кондиционер, то вы конкретно рискуете своим здоровьем и здоровьем пассажиров. Например, при скоплении в системе кондиционирования воздуха различных микробов водитель и пассажиры в салоне могут не только испытывать необъяснимую для них усталость, но у них также может появиться еще и проблема с дыханием и со зрением. А дело в том, что эти мизерные паразиты (микробы и бактерии) находясь в системе кондиционирования воздуха, при попадании последних в салон авто, могут сильно раздражать глаза человека и поражать дыхательные пути.

Внимание! Если вы являетесь аллергиком (или ваши пассажиры), то ни в коем случае не пренебрегайте обслуживанием системы кондиционирования воздуха.

Как же кондиционер в машине охлаждает воздух?

Жидкий фреон, заправляемый в кондиционер, попадает в систему в виде газа. Когда мы включаем кондиционер для охлаждения салона этот газ фреон сжимается компрессором, что приводит к его нагреву. Далее фреон попадает в теплообменник системы кондиционирования, где происходит охлаждение хладагента за счет его расширения в объеме. В этот момент газ-фреон переходит в жидкое состояние. Дальше в жидком состоянии этот фреон переходит в расширительный клапан откуда далее попадает уже на испаритель.

Так как на этом этапе фреон не находится под давлением, то при прохождении через испаритель он снова переходит в газообразное состояние. Во время перехода жидкого фреона в газообразное состояние он как-раз и охлаждает стенки испарителя.

Через испаритель кондиционера для охлаждения салона система вентиляции пропускает воздух с улицы, а при включенной функции рециркуляции пропускает его через себя, т.е. тогда, когда воздух поступает непосредственно из салона автомобиля.

Воздух, проходящий через поверхность холодного испарителя, охлаждается и попадает в салон. Стоит здесь отметить, что при охлаждении теплого воздуха на испарителе образуется конденсат из-за содержания в воздухе воды (влаги). Конденсат затем стекает через дренажную систему кондиционирования на дорогу.

Таким образом все системы кондиционирования воздуха работают в автомобиле в соответствии с этим принципом. Правда в зависимости от марки, модели и от конструкции кондиционера этот процесс операции преобразования фреона из газового состояния в жидкое может немного различаться.

Так, к примеру, существуют две системы охлаждения воздуха в современных автомобилях, а именно: климат-контроль с автоматическим управлением системой кондиционирования воздуха в салоне, и обычный кондиционер с ручным управлением.

Вот например, обычный кондиционер может охлаждать температуру в салоне машины только в заданном диапазоне температур, а именно, включив в машине обычный кондиционер он будет охлаждать температуру воздуха постоянно. В случае изменения погодных условий для корректировки температуры в салоне машины вы должны вручную увеличить (как правило) либо уменьшить мощность обдува салона. Климатическая же система кондиционирования воздуха поддерживает необходимую температуру в салоне автоматически с помощью датчиков даже при изменении внешних погодных условий.

Самой удобной климатической системой на сегодня является мультизональный климат-контроль (многозонный), который позволяет сделать индивидуальную настройку температуры для водителя и отдельно для переднего пассажира. В дорогих автомобилях в последние годы появился климат-контроль и для задних пассажиров, которые могут настраивать желаемую температуру прямо в задней части салона.

Как часто и когда нужно обслуживать кондиционер в машине.

Система кондиционирования воздуха в автомобиле требует регулярного технического обслуживания. Уважаемые друзья, предлагаем вам ознакомиться со всей необходимой информацией о том, что должен знать каждый владелец автомобиля об очистке, дезинфекции и о других видах обслуживания кондиционера. Также в этой статье мы расскажем вам о том, как работает в машине кондиционер и почему ему требуется обслуживание.

Сегодня кондиционер в машине стал для большинства машин разных ценовых категорий (в том числе и для транспортных средств эконом класса) частью стандартного оборудования. Он не только обеспечивает комфортную и приятную температуру в салоне автомобиля, но влияет даже на саму безопасность.

Дело в следующем, согласно проведенным исследованиям было установлено, что с увеличением температуры в салоне машины также значительно повышается и сам риск ДТП, и все это из-за того, что у водителей снижается способность концентрации внимания по мере увеличения температуры воздуха в салоне.

И не удивительно, что большинство покупателей автомобилей хотят, чтобы в их будущей машине должен обязательно быть кондиционер.

К нашему сожалению, несмотря на повсеместную распространенность автомобильных кондиционеров большинство водителей пока еще не знают, что такая система кондиционирования воздуха должна регулярно обслуживаться. Причем, что характерно, пренебрегая небольшими расходами на обслуживание кондиционера (средняя ) владельцы автомобилей не знают, что они рискуют, что этот кондиционер может выйти из строя. В таком случае расходы по ремонту могут уже составить 50, 60 тыс. рублей и более.

Влияет ли сам кондиционер на расход топлива?

Когда мы включаем кондиционер или климат-контроль, то начинает работать компрессор, которому требуется большая мощность для эффективной работы системы кондиционирования. Сам компрессор кондиционера работает от крутящего момента двигателя. В итоге при работающем компрессоре кондиционера двигатель получает большое сопротивление (т.е. нагрузку), что следовательно далее ведет к повышению расхода топлива.

Стоит здесь отметить, что за последние годы автопроизводители смогли технически оптимизировать работу самого компрессора кондиционера, и все благодаря внедрению новых управляемых компрессоров мощность которых регулируется электроникой и в зависимости от потребности охлаждения.

Это позволило существенно уменьшить нагрузку на работающий двигатель.

Также обращаем ваше внимание на тот момент, что согласно проведенного исследования автомобили оснащенные обычным ручным кондиционером во время охлаждения салона потребляют топлива существенно больше, чем автомобили оснащенные климат-контролем.

Разница в расходе топлива зависит не только от типа системы кондиционирования, но и от условий эксплуатации автомобиля и от его мощности.

Так. например, независимо от типа кондиционера при включенной системе охлаждения в среднем расход топлива в жаркую погоду при движении на шоссе может увеличиться от 0,4 до 1,2 литра на 100 километров, а при движении по городу от 2,0 до 5,0 литров на 100 километров.

Перед включением кондиционера избыточное тепло в автомобиле можно вытянуть через открытые двери и окна машины.

Во время работы кондиционера окна и люк на крыше должны быть закрыты. Также двери при работающей системе охлаждения салона должны открываться как можно реже и только на короткое время.

Рециркуляция воздуха салона уменьшает загрязнение салонного фильтра пыльцой и другими загрязнениями, увеличивая тем самым срок службы фильтрующего угольного компонента.

Уже предварительно охлажденный воздух в салоне может быть охлажден до требуемой температуры с меньшей энергией. чем теплый воздух поступающий снаружи автомобиля.

Требуемая температура не должна быть слишком низкой. Таким образом, поток направленного воздуха должен быть только слегка охлажденным. Также кондиционер не должен работать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5° C. В большинстве современных автомобилей при снижении температуры на улице ниже плюс 5° C кондиционер не включится. В более старых автомобилях автоматическая защита системы кондиционирования не предусмотрена, ее нет. Поэтому водители должны помнить всегда о том, что при температуре воздуха на улице ниже плюс 5° C ни в коем случае нельзя включать систему охлаждения воздуха в салоне машины.

Выключайте кондиционер за 5(пять). 10 (десять) минут до конца поездки. Это предотвратит образование остаточной влаги на испарителе и противодействует нуклеации.

В дополнение к эксплуатационным расходам на топливо, связанных с работающим кондиционером, вы должны быть готовы и к периодическим затратам на обслуживание самой системы кондиционирования воздуха, в которые входит диагностика всех компонентов системы, заправка кондиционера фреоном, долив масла, антибактериальная обработка и т.д. и т.п. профработы.

Многие автомобилисты считают, что они могут сэкономить на эксплуатационных расходах за счет отказа от использования кондиционера в машине. Но, к нашему сожалению, это большая их ошибка.

А дело все в том, что долгосрочное неиспользование (отказ от использования) кондиционера в автомобиле наносит существенный ущерб самой системе кондиционирования.

Когда мы включаем кондиционер, то сразу начинает работать компрессор и фреон вместе с маслом начинает циркулировать по системе. Масло, как мы уже сказали, смазывает всю внутреннюю систему кондиционирования.

Также, если долго не пользоваться кондиционером, то в любом случае со временем объем хладагента в системе уменьшается, что приводит к его нехватке, а также и к недостаточности масла для смазки. В конечном итоге компрессор кондиционера со временем может выйти из строя, что обернется дорогостоящим ремонтом или покупкой за большие деньги нового компрессора.

Обратите свое внимание на то, что даже зимой кондиционер не должен находиться в «спящем режиме». Рекомендовано периодитечески включать систему кондиционирования воздуха. Правда для этого вам желательно поставить свою машину в теплое место, где температура наружного воздуха составляет выше плюс 5° C.

5 СОВЕТОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ КОНДИЦИОНЕРА АВТО

Например, вы можете поставить машину на подземный паркинг, в гараж или на автомойку.

Дав проработать кондиционеру некоторое время, вы по сути проведете профилактику всей системы кондиционирования. Поскольку температура окружающего воздуха будет слабоположительная, то кондиционер не будет охлаждать воздух в салоне, но, тем не менее, вы все-равно задействуете все системы охлаждения воздуха в салоне, чтобы избежать в дальнейшем будущих возможных повреждений системы кондиционирования.

AUTOINTERLINE.RU 2021