home Автопром Как натянуть ремень генератора на Chevrolet Lacetti

Как натянуть ремень генератора на Chevrolet Lacetti

Замена ГРМ на Chevrolet Lacetti

С какой периодичностью необходимо делать замену ремня привода ГРМ? Производитель автомобилей Шевроле Lacetti советует делать эту операцию через каждые 60 тыщ км пробега. Для выполнения замены ремня привода ГРМ будет нужно стандартный набор ключей и головок. Не считая этого, нужно запастись ключом на 41, который будет применен при натяжении ремня при повороте помпы.

Порядок замены

Разглядим порядок замены приводного ремня ГРМ в автомобилях Шевроле Lacetti на примере мотора F14D3.

натянуть, ремень, генератор, chevrolet, lacetti
  • Сначала, в самом начале выполнения этой операции требуется демонтировать расположенную в высшей части мотора пластиковую крышку.
  • Дальше, средством домкрата нужно приподнять переднюю правую часть автомобиля для снятия соответственного колеса.
  • После демонтажа колеса нужно снять расположенный за ним пластмассовый кожух, созданный для защиты данной части мотора.
  • Используя головку М10, требуется выкрутить три винта, служащие креплением высшей части кожуха, закрывающего привод ГРМ. Дальше следует установить шестерни распределительных валов в согласовании с метками.
  • На последующем шаге требуется выполнить демонтаж ремня привода кондиционера, генератора и гидроусилителя руля.
  • Для того чтоб ослабить натяжение ремня, ключом соответственного размера требуется повернуть болт натяжного ролика по направлению часовой стрелки.
  • После чего необходимо демонтировать нижний шкив, расположенный на коленчатом вале. Эта операция производится гайковертом. Как понятно, метка нижней шестерни ГРМ соответствует положению поршня первого цилиндра в ВМТ.
  • При замене ремня ГРМ будет нужно временно демонтировать правую опору мотора.

В момент отсутствия опоры сам агрегат должен быть подвешен на траверсе либо же приподнят на домкрате, расположенном снизу. После того как движок помещен в приподнятое положение, требуется выполнить демонтаж нижнего азла крепления кожуха газораспределительного механизма. Для обеспечения доступа к натяжному ролику будет нужно демонтировать кронштейн соответственной опоры мотора.

  • После того как обозначенные операции выполнены, нужно демонтировать ролики и сам ремень ГРМ.

В этом случае, когда требуется замена помпы, охлаждающую жидкость нужно удалить из системы заранее. Для снятия помпы требуется демонтировать внутренний элемент кожуха, после этого отвернуть три болт, крепящие помпу к корпусу мотора.

  • В процессе установки нового ремня и новых роликов нужно проследить за обоюдным расположением меток на шестернях механизма ГРМ.

В этом случае если вышло их обоюдное смещение, все нужно возвратить в изначальное положение. Натяжение ремня привода ГРМ производится подходящим перемещением помпы и следующим зажатием винта крепления до такового состояния, пока «зубчик» подвижного натяжного ролика не совпадет с таким же зубчиком, размещенным в недвижной части.

Как заменить ремень генератора снизу

Если поменять ремень снизу, то не пригодится отсоединять корпус воздушного фильтра. Хотя время и силы все равно придется растрачивать на отсоединение нижней защиты.

  • Спускаемся под машину и демонтируем защиту поддона картера мотора.
  • Отсоединяем правый грязезащитный щиток моторного отдела.
  • Ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов, провернув ролик по часовой стрелке.
  • Скидываем старенькый ремень генератора.
  • Устанавливаем новый ремень и контролируем натяжку ременной передачи по вышеперечисленной схеме.

Замена ремня генератора Chevrolet Lacetti сверху

  • Ослабляем натяжной ролик. Для этого необходимо провернуть ролик по часовой стрелке. Тянуть необходимо за сам болт крепления. Ролик проворачивается до того времени, пока не ослабеет натяжение ремня. Ролик натяжения ремня генератора находится сходу под шкивом насоса управляющего гидроусиления.
  • Снимаем старенькый ремень генератора.

Как было сказано выше, спецы безотступно советуют вкупе с самим ремнем создавать замену и натяжного ролика. В нем изнашивается подшипник, из-за чего приметно понижается срок службы ременной передачи. Направьте внимание, натяжной ролик является составной частью натяжного устройства. Ролик просто отсоединяется от самого механизма натяжения.

Сервис натяжного устройства ремня вспомогательных агрегатов Шевроле Lacetti осуществляется по последующей схеме:

  • Выкручиваем болт ролика. Крепеж имеет стандартную резьбу, потому крутить болт необходимо против часовой стрелки. Не забудьте извлечь прижимающую шайбу.
  • Извлекаем ролик натяжного устройства.
  • Если наблюдается усталость самого натяжителя, то откручиваем корпус натяжителя от кронштейна. Механизм натяжки зафиксирован 2 болтами под ключ на 14.
  • Извлекаем натяжитель. На фото ниже представлен механизм натяжения ремня в сборе с роликом.
  • Ставим новое или обслуженное устройство натяжения на место.
  • Накидываем новый ремень вспомогательных агрегатов.

Следует проконтролировать работу натяжителя. Механизм натяжки имеет контрольные риски, по которым можно легко определить как силу натяжки, так и степень растяжения ремня.

На неподвижной части корпуса натягивающего устройства предусмотрено 3 риски. Контрольная стрелка расположена на подвижной части механизма, как раз с этой стороны и устанавливается натяжной ролик. Стрелка должна смотреть на среднюю риску. Среднее положение контрольной стрелки свидетельствует, что устройство обеспечивает оптимальный натяг, а ремень еще не успел растянуться.

По мере эксплуатации автомобиля ремень вспомогательных агрегатов Chevrolet Lacetti будет растягиваться. Вслед за степенью растяжения ремня контрольная стрелка будет перемещаться к левой риске, если смотреть на натяжитель со стороны подкапотного пространства. Если стрелка достигла левой контрольной риски, то нужно немедленно заменить ремень генератора. Так как ременная передача растянулась до предела.

Но бывает и такое, что контрольная стрелка пересекает правую риску. Это значит, что ремень натянут с очень большой силой. Перетяг свидетельствует о том, что был использован короткий ремень. В данном случае нужно подбирать ремень вспомогательных агрегатов к конкретно взятой модификации Chevrolet Lacetti.

READ  Обзор первого привода Infiniti QX55 2022 года

Замена ремня генератора Chevrolet Lacetti

Одним из самых надежных и долговечных элементов силового агрегата Chevrolet Lacetti бесспорно является ремень вспомогательных агрегатов, он же ремень генератора. Срок службы ремня вспомогательных агрегатов Chevrolet Lacetti не регламентирован. Оригинальный заводской ремень выхаживает в среднем 150 000 (км) пробега. Но известно немало случаев, когда на одном ремне генератора машине удавалось отколесить свыше 200 000 (км)!

Каждая из модификаций Chevrolet Lacetti использует свой собственный ремень генератора. Исключение составляют лишь модели с двигателем F16D3 (Lacetti 1.6) и F18D3 (Lacetti 1.8 LDA). У них используется одинаковый ремень 6pk1873 (длина: 1873 мм, 6 ребер).

Артикульный номер ремня генератора Chevrolet Lacetti 1.4: 6pk1873

Артикульный номер ремня генератора Chevrolet Lacetti 1.6: 6pk1873

Артикульный номер ремня генератора для двигателя 1.8 (старый мотор T18SED без кондиционера): 6PK1725.

Артикульный номер ремня генератора для двигателя 1.8 (старый мотор T18SED с кондиционером): 6PK1893.

замера ремня гениратора Chevrolet Lacetti 1 4

Артикульный номер ремня генератора для двигателя 1.8 (новый мотор F18D3): 6pk1873.

Вместо регламента срока службы ремня вспомогательных агрегатов производитель регламентирует лишь время плановых осмотров. Ремень вспомогательных агрегатов Chevrolet Lacetti рекомендуется осматривать с периодичностью не реже 30 000 (км) пробега. В ходе плановых осмотров мастера стараются выявить наличие следующих дефектов:

  • Трещины
  • Отслоения
  • Надрыв края
  • Чрезмерное растяжение
  • Наличие масляной пленки
  • Запах гари
  • и пр.

При наличии хотя бы одного из дефектов ремень вспомогательных агрегатов Chevrolet Lacetti следует заменить. Замена ремня генератора является одной из простейших сервисных операций. В самом низу обзора выложен видеоролик, на котором наглядно показаны все этапы замены ремня вспомогательных агрегатов. А ниже по тексту размещено пошаговое руководство, как быстро и легко заменить ремень генератора.

Как заменить ремень генератора (ремень вспомогательных агрегатов) Chevrolet Lacetti

Следует начать с того, что ремень вспомогательных агрегатов (ремень генератора) приводит в движение следующие механизмы:

Сам крутящий момент берется от шкива коленчатого вала. Данный ремень не требует периодической подтяжки, так как в ременной передаче присутствует натяжной ролик. Обратите внимание, каждая замена ремня вспомогательных агрегатов Lacetti предполагает и замену натяжного ролика.

замена ремня генератора на шевроле лачетти

Существует несколько путей замены ремня генератора: сверху, из подкапотного пространства, и снизу. Если нет доступа к смотровой яме или эстакаде, то лучше всего воспользоваться первым способом, то есть через капот.

Дополнительная информация

Опытные водители Chevrolet Lacetti практикуют использование так называемого спрея для ременных передач. Периодическая обработка спреем ремня генератора позволяет решить сразу несколько задач:

  • Устраняется масляная пленка
  • Размягчается резина, что предотвращает появление трещин

Замена ремня генератора (ПВА) Шевроле Лачетти / Replacement of the generator belt Chevrolet Lacetti

Не нужно забывать, что в периодических осмотрах и замене нуждается и ремень ГРМ. В блоге по ремонту Lacetti есть подробный обзор на тему замены ремня ГРМ.

натянуть, ремень, генератор, chevrolet, lacetti

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti подробная инструкция с фото

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti. Ремень привода газораспределительного механизма меняется раз в 60 000 километров пробега. Из-за того, что шкив помпы также приводится в движение ремнем ГРМ Chevrolet Lacetti, то многие меняют вместе с ремнем не только натяжной (обводной) ролики, но и водяной насос. Но другая часть авловладельцев предпочитает вырабатывать ресурс помпы по полной и меняют водяной насос не чаще чем раз в 120 тысяч километров. То если замена помпы на Lacetti возможна через раз, одновременно с заменой ремня. Конечно решение о замене надо принимать при визуальном осмотре. Если есть люфт и следы подтеков охлаждающей жидкости, то помпу все же лучше поменять. Подробная схема ГРМ Chevrolet Lacetti на фото ниже.

  • 1 — метка на задней крышке привода ГРМ
  • 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
  • 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 4 — ролик натяжного устройства ремня
  • 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 — метки на шкивах распределительных валов
  • 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 8 — опорный ролик ремня
  • 9 — ремень ГРМ

Далее предлагаем полную инструкцию по замене ремня ГРМ Chevrolet Lacetti с фотографиями. Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Теперь снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Lacetti можно почитать тут).

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

READ  Жером Мишерон назначен директором по продукции PEUGEOT.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя Chevrolet Lacetti.

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.

Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На следующем фото три винта для наглядности помечены красными стрелками.

Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.

Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Lacetti новой помпой.

Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик.

Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень ГРМ Chevrolet Lacetti, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. Смотрим фото ниже.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti своими руками не проблема.

Шаг 3

Периодически проверяйте натяжение ремня. Для этого возьмитесь пальцами за любую область ремня, которая находится между двумя шкивами. Для большинства автомобилей зазор в ремне должен составлять примерно 1/4 дюйма.

Как натянуть ремень на MerCruiser

Jupiterimages / Photos.com / Getty Images

Приводные ремни двигателя MerCruiser управляют всеми компонентами в передней части двигателя, включая насос гидроусилителя рулевого управления. генератор, шкив насоса забортной воды и циркуляционный насос. Ремень должен быть в идеальном состоянии, чтобы он не скользил и не дребезжал. Соль, масло и общее атмосферное воздействие могут нарушить целостность ремня, что приведет к его поломке и остеклению.После установки новых ремней необходимо произвести критическую регулировку натяжения ремня, чтобы он приводил в движение шкивы без растяжения, щелчков, проскальзывания или чрезмерной нагрузки на подшипники компонентов.

Как подобрать ремень

Если Вы затрудняетесь с выбором комплектующих при замене ремня вспомогательных агрегатов, то многоуважаемый участник нашего сообщества Sptop собрал комплекты с номерами Gates. Файл с номерами можно посмотреть тут Gates for Lacetti

Шаг 2

Отверните болты или винты на верхней камере статического давления двигателя с помощью торца или отвертки. В большинстве случаев это декоративный пластиковый кожух, защищающий верхнюю часть двигателя. Отложите крышку статической камеры в сторону. Обратитесь к руководству пользователя для определения местоположения натяжного ролика. Некоторые MerCruisers имеют двойные натяжные шкивы.Вам понадобится стопорная гайка 5/8 дюйма и регулировочная шпилька 5/16. Это должен быть верхний натяжной ролик с двойным расположением.

READ  Замена ремня ГРМ Duster 2 литра

Шаг 4

Проведите вторичную проверку натяжения ремня.Для этого включите автомобиль и осмотрите ремень в движении. Прислушивайтесь к нытью генератора переменного тока. Если вы заметили какой-либо свист или «пульсирующий» звук от генератора, это означает, что натяжение ремня слишком сильное и может повредить генератор. В этом случае поверните регулировочный винт против часовой стрелки, чтобы ослабить ремень, и еще раз проверьте натяжение.

Проведите последнюю проверку. Вы также можете проверить непрерывное питание всех ваших аксессуаров. Включите сразу все аксессуары. Если вы заметили какие-либо отклонения, значит, у вас неправильное натяжение ремня.Например, если ваши фары мигают, то это связано с тем, что генератор не обеспечивает постоянный заряд вашей батареи. Обычно это происходит из-за слишком сильного натяжения ремня. Проверьте вентилятор отопителя, кондиционер и т. Д., Чтобы убедиться, что все компоненты работают нормально.

Замена ремня генератора

Если даже после затяжки вы слышите скрипящий звук из капота, то, вероятно, пора заменить ремень. Вы можете проверить, не поврежден ли ремень, проведя рукой по ремню и проверив наличие трещин и неровностей. В качестве простого теста проверьте, не смещается ли ремень после ремонта, попытавшись повернуть шкив генератора руками. Если это произойдет, вам придется заменить его.

Производители рекомендуют заменять ремень каждые 40 000–50 000 миль. Однако учтите, что вам необходимо заменить его, как только вы столкнетесь с проблемами, упомянутыми выше. Иногда частое ослабление ремня также является ошибкой натяжителя, когда вам нужно заменить натяжитель.

Натяжение ремня может привести к правильному захвату, тем самым увеличивая работу генератора. Если это змеиный ремень, правильное натяжение также поможет другим частям работать плавно.Обратите внимание, что это просто стандартная процедура затяжки ремня генератора. Процедура может отличаться в зависимости от типа автомобиля, поэтому необходимо обращаться к руководству по обслуживанию для точных шагов. Чтобы предотвратить возникновение каких-либо проблем в сборке генератора, рекомендуется проверять систему во время текущего обслуживания.

Step 3

Протрите всю внутреннюю поверхность змеевидного ремня чистой тряпкой и осмотрите ее на предмет трещин и потертостей. Вы можете заменить его, если он выглядит сильно изношенным или остеклененным. Ослабьте 5/8-дюймовую стопорную гайку на штифте регулировки шкива с помощью торцевого ключа.

Процесс регулировки на Chevrolet Niva

Накидным ключом «на 13» винт можно откручивать, тем самым ослабляя натяжение, или закручивать его. Вращаем ключ влево – натяжение ослабляется ( фото 2 ).

Если регулировка выполнена правильно, надавливание на ремень в точке P (см. чертёж) вызывает прогиб на 1,1-1,2 см. Усилие при надавливании должно составлять 75 Н.

Более точно выполнить регулировку можно в условиях СТО.

Советы по монтажу

Затягивайте крепёжные гайки, прилагая усилие 21-27 Нм. Для винта, удерживающего «рукав», рекомендация выглядит иначе: 20-25 Нм.

Что и как нужно регулировать

Перед тем, как подтянуть ремень генератора, на Niva Chevrolet откручивают три гайки. Откручивать их надо на 1-2 витка, но сначала нужно найти каждую из них.

  • Первая – обозначена стрелкой на фото 1;
  • Вторая и третья – находятся возле регулировочного винта. Они показаны на фото 2.

Сам винт на первом рисунке находится между точками 2-3.

Натягиваем ремень генератора на Niva Chevrolet правильно

Большинство внедорожников ВАЗ-Chevrolet выпускались и выпускаются с мотором «2123». Самой простой операцией на нём является регулировка натяжения ремней. Здесь мы рассмотрим, как на Chevrolet Niva подтянуть ремень генератора – под этим словом подразумевают ремень вспомогательных агрегатов. Отдельный привод предусмотрен для кондиционера. Но он нам мешать не будет.

Деталь, о которой идёт речь, показана на одном видео. Смотрим.

Натягиваем ремень генератора

Проверьте, что зажигание выключено. Открыв капот, нужно снять пластиковую накладку, преодолевая сопротивление фиксаторов (4 шт.). Затем, взяв отвёртку, ослабляют затяжку хомута на основном воздуховоде ( фото 2 ).

Ключом «на 10» откручивают винт крепления ( фото 3 ). Винт вынимают, и затем воздуховод надо снять с корпуса фильтра. Подготовка завершена.

Зачем проводить регулировку ремня генератора

Перетянутый ремень при работе издаёт свист. При этом износ подшипников идёт быстрее, чем положено. Вдобавок, ремень перегревается, и значит, он быстро изнашивается.

Казалось бы, натяжение можно ослабить, но недотянутый ремень изнашивается ещё быстрее. Причина – в усилении вибрации.

Обратите внимание: на ремне генератора «висит» помпа системы охлаждения. Таковы особенности ДВС ВАЗ-2123. Остановка помпы не обязательно приведёт к перегреву. Но без неё мотор эксплуатировать нельзя.

Причины появления свиста: неправильная регулировка, высокая степень износа. Делайте выводы.

AUTOINTERLINE.RU 2021