home Автогараж Как менять кулису на ВАЗ 2110

Как менять кулису на ВАЗ 2110

Регулировка кулисы ВАЗ 2110

Нередко при езде на ВАЗ 2110 наблюдается шум и треск под ручкой переключения передач, люфты на рычаге переключения передач. Кстати, шум может появляться не только лишь во время переключения передач, да и на холостых оборотах.

Замена кулисы ВАЗ 2110

Кулиса на ВАЗ 2110 отвечает за переключение передач в автомобиле. От её работоспособности зависит почти все, к примеру, плавность передачи вращающего момента от мотора через КПП на фронтальный привод авто, а это, в свою очередь, оказывает влияние на износ системы сцепления и коробки в целом. Находится она под днищем автомобиля и выходит в салон, на конце кулисы надевается чехол, который ещё именуют «чехол ручки КПП», за него вы берётесь при переключении передач на автомобиле.

Осознать, необходимо менять кулису либо нет, можно только после кропотливой регулировки детали. Без выявления четкой предпосылки появления проблем можно издержать массу средств на новейшую кулису, а в конечном итоге ничего не обменяется. Было решено поднять автомобиль и взглянуть на люфты в реактивной тяге и приводе переключения передач.

Признаки неисправности кулисы ВАЗ 2110

Если шофер хотя бы что-то знает о кулисе, как она смотрится и зачем нужна, уже стоит испытать без помощи других отремонтировать деталь.

  • Набор ключей с головкой на «10» и «13»;
  • Реактивная тяга — 2110-1703300 (если нужна подмена);
  • Смотровая яма и домкрат;
  • Отвёртка.

Головкой «на 13» откручиваем две гайки крепления кронштейна буфера и снимаем кронштейн.

Головкой и ключом «на 13» откручиваем два болта крепления реактивной тяги к обойме шаровой опоры привода переключения передач.

2-мя ключами «на 13» ослабляем стяжной болт хомута реактивной тяги и сдвигаем хомут вспять. Снимаем реактивную тягу.

По мере надобности снятия демпфера реактивной тяги, ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления проушины и снимаем проушину с демпфером.

Демпфер реактивной тяги можно поменять и не снимая саму тягу. Для этого ослабляем хомут тяги, а потом ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна демпфера к картеру коробки.

Снимаем кронштейн с демпфером, выводя шлицевой хвостовик проушины из отверстия тяги.

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора. Отворачиваем два шурупа крепления правого щитка облицовки тоннеля пола.

Снимаем кожух ручки переключения передач.

Снимаем туннель. Для этого отвинчиваем шуруп по середине.

Крестообразной отверткой отворачиваем два шурупа в средней части тоннеля.

И два шурупа слева и cправа со стороны пассажирского сиденья.

Сдвинув за ранее вспять сиденье, вынимаем туннель.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки в средней части фронтального крепления корпуса облицовки тоннеля пола.

И две гайки заднего крепления и вынимаем облицовку туннеля пола.

Ключом «на 10» откручиваем 6 гаек крепления к кузову прижимающей пластинки привода.

Снимаем защитный чехол привода со шпилек крепления прижимающей пластинки.

Снизу автомобиля 2-мя ключами «на 13» отворачиваем стяжной болт хомута тяги привода.

Сдвигаем тягу привода со шлицевого наконечника шарнира штока выбора передач и выводим тягу привода с рычагом переключения передач.

Осуществляем сборку кулисы с новейшей реактивной тягой в оборотном порядке.

Кулиса на ВАЗ 2110 отвечает за переключение передач в автомобиле. От её работоспособности зависит почти все, к примеру, плавность передачи вращающего момента от мотора через КПП на фронтальный привод авто, а это, в свою очередь, оказывает влияние на износ системы сцепления и коробки в целом. Находится она под днищем автомобиля и выходит в салон, на конце кулисы надевается чехол, который ещё именуют «чехол ручки КПП», за него вы берётесь при переключении передач на автомобиле.

Осознать, необходимо менять кулису либо нет, можно только после кропотливой регулировки детали. Без выявления четкой предпосылки появления проблем можно издержать массу средств на новейшую кулису, а в конечном итоге ничего не обменяется. Было решено поднять автомобиль и взглянуть на люфты в реактивной тяге и приводе переключения передач.

Регулировка

Нужно все-же включить первую передачу и заехать на эстакаду. Естественно, поставить машину на ручник, под колеса подсунуть противооткаты. Первую передачу не выключать!

Снизу найти хомут, фиксирующий кулису и ослабить его. Возвратившись в машину, необходимо сдвинуть рычаг на лево, как можете. Двигать рычаг вспять либо вперед нельзя, кулиса может соскочить.

Опять вернуться под машину и затянуть хомут. Время от времени довольно сдвинуть кулису относительно карданчика на несколько мм, и КПП будет опять работать отлично, переключения скоростей будут происходить как необходимо.

Многие автолюбители ВАЗ 2110, приобретя даже совсем новейшую машину, стремятся поменять кулису. Это в состоянии сделать ее более комфортной, но только в этом случае, если все сделать аккуратненько.

Дело в том, что короткоходная кулиса – это, на самом деле – самоделка, доработка. Если у вас короткоходная кулиса, то КПП меньше изнашивается, и в целом для передач это хорошо – они более четко врубаются.

Для того чтоб короткоходная кулиса заменила штатную, ее не непременно на сто процентов снимать. Довольно, чтоб шаровая опора была разобрана с наружной стороны. Нужно разжать железное кольцо опоры и развести пластмассовые лапки, чтоб вышел шар.

Дальше необходимо отсоединить тягу от опоры и приварить к тяге маленькой кусочек трубы, также кусок крепкого листового металла. Не забудьте приподнять ввысь шарнир, имеющий крючок, чтоб не допустить неверного включения передач.

Хотя короткоходная кулиса и просит большего усилия на включение, зато увеличивается плавность и четкость включения передач. Но, в принципе, выбирать, какая для него лучше – короткоходная либо штатная – право каждого обладателя ВАЗ 2110.

Частые поломки кулисы

Поломка кулисы в ВАЗ-2110 сопровождается такими основными признаками:

  • Неисправность свободного хода рычага коробки значит, что деталь починить нереально, только поменять.
  • Если слышится гул в кулисе, тогда, может быть, в ВАЗ-2110 встроена деталь с заводским браком. Время от времени гул возникает уже после проведения ремонтных работ, оставлять машину в таком состоянии нельзя, в допущенных ошибках придется разобраться и поправить.
  • Если шофер замечает, что скорость врубается некачественно, используйте один из последующих вариантов решения трудности – попытайтесь отремонтировать кулису, а может, лучше сходу поменять ее.
  • Когда заместо первой скорости врубается задняя, дело полностью не в кулисе, с истинной предпосылкой поломки еще придется обусловиться.
  • Во время движения машины рычаг коробки очень очень вибрирует? Означает, снутри шарниров ручки коробки находится значимый свободный ход.
READ  Замена колодок Ford Focus 2 рестайлинг

Замена кулисы:

Примечание! Это не непременно но всё же кулису проще подменять с ассистентом и непременно или на подъёмники, или на смотровой яме, итак вот почему же с ассистентом спросите вы? Во-1-х с ассистентом веселее (Есть о чём поболтать), ну и во-2-х так будет для вас проще например ассистент расположится под днищем автомобиля и будет принимать и подавать для вас новейшую кулису, а вы в это время например будете посиживать в салоне автомобиля и откручивать гайки которые эту кулису укрепляют!

Снятие: 1) Сначала операции сидя в салоне автомобиля снимите чехол с рычага переключения передач так именуемый кулисой. (Если вы не понимаете как снять чехол, то об этом было сказано чуток выше сначала статьи и ещё была приложена картина)

2) Потом для вас необходимо будет отвернуть все винты которые укрепляют облицовку панели пола, винтов её крепления не очень то и много приблизительно штук 8-12 но их необходимо ещё и отыскать, ориентировочное местопребывание данных винтов было ещё показано стрелками на фото ниже, но заметьте это только ориентировочное местопребывания в действительности винты могут находится вообщем в других местах, вот например самой кране левой стрелкой обозначено на то что винты крепления облицовки тоннеля поля укрепляют крышку к тому же в задней части.

Примечание! Когда все винты будут откручены, снимите облицовку с машины как показfно на небольшом фото выше!

3) Следом возьмите в руки гаечный ключ либо же идеальнее всего удлинитель с накидной головкой и с его помощью, отверните 6 гаек которые укрепляют кулису к кузову автомобиля (Местопребывание гаек обозначено стрелками), а когда все гайки будут откручены снимите пластмассовый уплотнительный круг который прижимал края кулисы (Он указан красноватой стрелкой на небольшом фото).

Примечание! Не считая того что кулиса держится вверху с помощью 6 гаек, так она ещё и крепится понизу с помощью планки, итак вот эту планку для вас необходимо будет снять для этого попросите собственного ассистента который находится под днищем автомобиля отвернуть две гайки крепления планки и после этого снимите удерживающую планку с автомобиля!

4) Дальше попросите ассистента ослабить два стяжных хомута, за счёт которых обе тяги (Указаны голубыми стрелками) идущие от кулисы крепятся, но ослаблять как вы уже сообразили необходимо будет гайки (Указаны красноватыми стрелками) болтов за счёт которых и происходит стягивание обоих хомутов, а после ослабления гаек пусть ваш ассистент вытащит обе тяги и направит чтоб они висели в низ и не мешали, а вы в это время проталкивайте саму кулису из салона через отверстие в днище автомобиля и тем вкупе с ассистентом (Пусть он воспринимает кулису под днищем) снимите её с автомобиля.

Примечание! Когда кулиса у вас будет снята, отверните вполне гайки болтов которые укрепляют стяжные хомуты обоих тяг, так как на новейшей кулисе а конкретно на её тягах нет этих стяжных хомутов и для вас их необходимо будет переставить!

Установка: Установка новейшей кулисы делается в оборотном порядке снятию, а начинать установку необходимо сначала с вставления обоих тяг в карданчики и после того как тяги будут вставлены, пусть ассистент для вас подаст кулису через днище автомобиля а вы сверху её возьмите и установите как следует, закрутив при всем этом все 6 винтов которые её укрепляют и надев при всем этом чехол ручки КПП на своё место.

Дополнительный видео-ролик: Более подробная аннотация по замене кулисы на автомобилях десятого семейства, смотрите в видео-ролике который размещён чуток ниже:

Здрасти Альберт! Ставить либо нет решать только для вас, благодаря ней ход рычага миниатюризируется но сила включения передач возрастает (Это из-за изменённой геометрии самой кулисы), так же кулису если ставить вместе с Kalina карданчиком, то весь дребезг будет идти от коробки и передаваться на рычаг, из-за этого на рычаг будет идти вибрации (Это можно так же на Kalina увидеть), не считая того на старенькые уже поношенные коробки ставить короткоходную кулису и карданчик не рекомендую, так как будет жесткое переключение передач и из-за этого коробка резвее выйдет из строя!

Зачем в ВАЗ-2110 нужна кулиса

Кулиса находится в коробке (КПП), которая, в свою очередь, нужна, чтоб изменять скорость движения машины и обозначать направление, к примеру, задний ход либо фронтальный. Кулиса позволяет также выключить силовой узел и стопроцентно приостановить ВАЗ-2110.

Сейчас о том, зачем нужен узел. Он сотворен для передачи вращательных движений, начиная от коленчатого вала и завершая ходовой частью автомобиля. Чтоб включилась передача хотя бы на минимуме, шестеренке малой окружности следует зацепиться на ведущем валу с большой звездой вала, являющегося ведомым. При помощи рычага, размещенного на коробке передач, осуществляется переключение подвижных деталей с ползунами, а означает, и изменение скорости движения ВАЗ-2110.

Коробка не может работать исправно, если имеются нарушения функций кулисы. Зачем кулиса встроена в КПП? Она отвечает за одновременное движение ползунов и случайное движение 2-х передач в одно и то же время.

Если кулиса настроена и отрегулирована ошибочно либо древняя деталь не подлежит ремонту, тогда работоспособность коробки будет очень очень мучиться.

Симптомы неисправности

  • Не вожделеет врубаться, а может быть – выключаться, 1-ая передача;
  • Вы включаете первую, рычаг передач реагирует как бы нормально, но внезапно вам врубается не 1-ая, а задняя;
  • Врубаются передачи кроме первой и пятой.
READ  Выставить время на Starline а 93

Особенности регулирования кулисы на ВАЗ-2110

Осознать, необходимо менять кулисы на ВАЗ-2110 либо нет, можно только после кропотливой регулировки детали. При отсутствии выявления четкой предпосылки появления проблем можно издержать массу средств на новейшую кулису, поменять, а в конечном итоге ничего не обменяется.

Спецы на 100 советуют поменять деталь в КПП на ВАЗ-2110, если выслеживаются последующие неисправности:

  • Для вас пришлось снимать коробку;
  • Если был поставлен новый карданчик либо есть послабление фиксирующих хомутов;
  • Кулиса поворачивается в стороны на шарнире.

Когда деталь регулируется и направляется, даже малые повороты и зазоры могут существенно сделать лучше ситуацию либо, напротив, усугубить ее.

Регулировка кулисы ВАЗ-2110 состоит из таких поочередно выстроенных действий:

  • Оборудуйте в гараже возвышение и загоните автомобиль, испробовав все вероятные способы для включения первой передачи.
  • Оставьте рычаг коробки передачи нетронутым – пусть он находится на первой скорости.
  • Включите ручник и монтируйте противооткатные упоры.
  • Спуститесь под ВАЗ-2110 и нащупайте хомут, который является соединяющим элементом меж шарниром и кулисой на автомобиле.
  • Ослабьте хомут.
  • Сядьте за руль и уприте рычаг заменяемой детали в направлении на лево.
  • Снова спуститесь под машину и зафиксируйте положение хомута.
  • Проверьте, исправно ли работает коробка. Если все не так гладко, повторите функцию опять.

Замена кулисы на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Кулиса — она отвечает за переключение передач в автомобиле, стоит она под днищем автомобиля и выходит в салон, на конце кулисы (На её штоке) надевается чехол который в народе ещё именуют чехол ручки КПП, за данный чехол вы еще берётесь при переключении передач на автомобиле.

Примечание! Для подмены кулисы на автомобиле десятого семейства, для вас необходимо будет запастись: Набором гаечных ключей, а так же удлинителем с накидной головкой и отвёрткой!

Где находится кулиса? Как уже было сказано ранее она спрятана под чехлом (Указан стрелкой), поэтому чтобы добраться до неё вам нужно будет сперва поддеть в передней части ногтями чехол и после чего снять его с кулисы и тогда у вас будет к ней практически полный доступ, а практически потому что остальная часть кулисы находится под днищем автомобиля.

Замена кулисы ВАЗ

Когда нужно менять кулису? Многие люди в самый последний момент думают про кулису, потому что при неправильной регулировки или же износе кулисы с автомобилем происходят такие вещи, что первое что приходит в голову так это неисправность коробки, но всё же давайте разберём эти вещи которые будут вам говорить о том что кулиса не правильно отрегулирована или же требует уже своей замены, во-первых кулиса может перестать включать первую передачу, а так же за исключением всех остальных кроме первой может ещё и пятая не включаться и последний признак который тоже указывает на неисправность кулисы, так это когда вы садитесь в автомобиль, включаете первую передачу и тут даёте газу чтобы красиво с места сорваться, но вместо того что бы ваш автомобиль начал ехать вперёд он неожиданно едет назад в припаркованную сзади машину, конечно не желаю вам оказаться в такой ситуации ну суть такова, что при неисправности или же при неправильной регулировки кулисы, после включения первой передачи запросто может включится задняя и вы не ожидая этого поедете назад.

Замена кулисы ВАЗ-2110: пошаговая инструкция

Отечественный автомобиль ВАЗ-2110 хорош тем, что многие ремонтные работы можно проводить собственными руками. Если водитель хотя бы что-то знает о кулисе, как она выглядит и для чего нужна, уже стоит попробовать самостоятельно заменить деталь на новую. Как это сделать, об этом пойдет речь ниже.

Как сделать регулировку кулисы на ВАЗ-2110

При неточностях в смене, выбивании, перескакивании передач либо возникающем хрусте хозяева ВАЗ-2110 в панике связывают все эти проявления с неисправностью КПП. Однако в действительности здесь другой виновник неполадки, коей выступает кулиса.

Практика показывает, что замена, как и ремонт, здесь не совсем востребованные меры. Гораздо чаще сложившиеся обстоятельства заставляют попросту произвести регулировку кулисы. Сегодня побеседуем о настройке данного элемента, а также о нюансах доработки либо замены этой детали.

Признаки, указывающие на неисправность

В действительности выявить, что причиной бед является как раз кулиса, отнюдь не сложно. Между тем имеется ряд отличительных моментов, указывающих на это:

  • 1-я передача никак не включается/выключается либо же переходит в другую позицию;
  • В ходе включения 1-й передачи первоначально ручка КПП ведет себя так, как обычно, однако чуть позже КПП самопроизвольно начинает перепрыгивать на заднюю;
  • Не удается включить/выключить 1-ю и/или 5-ю передачу, тогда как при переключении других скоростей вопросов не возникает.

Как только появились первые звоночки неисправностей, можно посетить СТО либо выделить время в гараже, чтобы устранить неполадки.

Замена кулисы на ваз 2110/2111/2112

Какова функция кулисы в отечественном ВАЗ-2110

Преимущественно КПП пребывает в исправном нахождении, однако не исключена поломка кулисы. Впору совершить замену узла либо же попробовать обойтись регулировкой кулисы. В свою очередь, настройка данной детали поможет ликвидировать неисправность и удостовериться: поломка связана с кулисой коробки. Иногда так происходит, что хозяин «десятки» попросту начинает осуществлять замену одной составляющей за другой. А между тем стоит выяснить проблему, прежде чем тратить денежные средства и драгоценное время.

Собственно кулиса КПП призвана выполнять главную цель: скорости не должны переключаться самопроизвольно. Порой от неграмотной либо сбившейся настройки весь механизм трансмиссии функционирует некорректно, да еще выходит из строя. Следовательно, необходимо уметь производить регулировку кулисы самому, к тому же данный процесс не вызывает сложностей.

READ  Как менять ремень ГРМ на ВАЗ 2109

Отрегулировать кулису понадобится в представленных случаях:

  • Была замена карданчика;
  • После замены либо снятия коробки на вашем автомобиле;
  • Ослаблены хомуты фиксации;
  • Прокручивание кулисы на шарнире.

И хоть визуально порой представляется, что кулиса расположена на нужном месте, однако даже самое малое ее смещение способно привести к неправильной работе КПП. Иногда достаточно просто потянуть кулису на миллиметр к карданному валу, и все функции КПП в ВАЗ модели 2110 восстанавливаются.

Перед мероприятиями по настройке кулисы в вашем ВАЗ-2110 понадобится оборудовать место, произведя подготовительные действия:

  • Автомобиль необходимо загнать на смотровую канаву;
  • Стояночный тормоз следует до конца затянуть;
  • Непременно стоит позаботиться о противооткатных упорах.

Чтобы процесс регулировки был более оперативным и качественным, желательно все действия выполнять с напарником.

Как правильно отрегулировать кулису на ВАЗ-2110: инструкция

Поговорим, как удастся настроить кулису, если та указывает на первичные приметы неисправности.

  • Вначале стоит попытаться любыми путями включить 1-ю передачу.
  • Необходимо установить вашу «десятку» на эстакаде, затянуть стояночный тормоз и подставить противоупорные откаты под шины.
  • Выключать на коробке 1-ю передачу не надо.
  • Снизу следует найти хомут, удерживающий кулису. Чтобы это выполнить, нужно подлезть под капот. Сам поиск КПП не должен вызвать вопросы. Хомут понадобится ослабить.
  • Далее нужно вернуться в салон, чтобы рычаг КПП сдвинуть до упора в левую сторону. Не стоит таскать ручку назад либо вперед, так как, скорее всего, кулиса соскочит.
  • Снова нужно вернуться под машину. Обратно затяните хомут.
  • Как правило, достаточно обыкновенного смещения кулисы касательно карданчика на пару миллиметров.

Примечание. В ходе регулировки стоить обратить внимание на положение карданного вала. Последний может нуждаться в замене, когда имеет место износ.

Как отремонтировать кулису

Итак, независимо от того, чему планируете подвергнуть кулису – ремонту, замене или регулировке, – в любом случае понадобится этот узел разобрать. Производится процедура таким образом:

  • Снять кожух с ручки КПП;
  • Загнать транспортное средство на яму либо поднять домкратом переднюю часть;
  • Снять переднюю консоль (фиксируется крепежными болтами);
  • Извлечь кулису (заводом-изготовителем для крепежа применено 6 болтов);
  • Изучить состояние каждой составляющей при демонтаже;
  • Отогнув пыльник, удастся подступиться к сальнику, опоре, карданному валу.

Что касается собственно ремонта: здесь представлено несколько советов, исходя из текущего положения узла, а также его деталей.

  • Ремонт в лучшем случае требует использования ремкомплекта для кулисы.
  • При деформации втулки нужно осуществить замену.
  • Необходимо проверить, не износился ли люфт оси рычага.
  • Стоит удостовериться, что нет отверстия у карданчика. Иначе ремкомплектом обойтись не удастся, и придется менять всю кулису.
  • Порой источником посторонних шумов, лязга, дребезжания во время переключения на КПП скорости считается подушка кулисы. Меняется она довольно просто, и осилить этот процесс под силу даже новичку.

Если остались вопросы по замене либо ремонту кулисы в ВАЗ-2110, рекомендуем посмотреть видео. Специалисты подробно расскажут и покажут все нюансы данных действий. Пусть ваш автомобиль никогда вас не подводит и будет всегда на ходу!

Как определить признаки поломки кулисы на ВАЗ-2110

Опытному владельцу ВАЗ-2110 достаточно просто определить поломку кулисы. На это указывает ряд следующих признаков:

  • Невозможно включить первую передачу.
  • Коробка передач не хочет выключать первую передачу.
  • Бывает так, что первая передача включается без проблем, но потом коробка сама переключается на заднюю передачу.
  • Не включаются первая и пятая передача, при этом другие режимы включаются нормально.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта коробки передач, при обнаружении даже одного из вышеперечисленных симптомов, нужно немедленно ехать на диагностику в автосервис, или в гараж для самостоятельного определения и устранения поломки.

Меняем кулису КПП на ВАЗ-2110 своими руками – есть ли смысл от ремкомплекта?

Часто бывает так, что коробка передач на ВАЗ-2110 начинает работать некорректно. Некоторые автолюбители начинают паниковать, считая, что КПП скоро выйдет из строя. На самом деле, часто виновником всех посторонних скрипов, шумов и треска при переключении передач, является кулиса КПП. Как говорит практика, в большинстве случаев эту деталь можно не менять, достаточно её просто правильно отрегулировать.

Но бывают случаи, когда регулировка не приводит к желаемым результатам. В этом случае деталь придётся заменить.

Что менять?

Большинство видов поломок можно диагностировать самостоятельно, после чего их следует оперативно устранить:

  • Если рычаг коробки имеет сильный люфт, это результат износа кулисы. В этой ситуации регулировка не поможет. Устранить люфт можно только заменой кулисы.
  • Кулиса издаёт характерный звон при переключении передач. Один из самых сложных случаев. Замена кулисы может не помочь. Этот дефект обычно связан с коробкой передач. Возможно, что это заводской брак, или результат неквалифицированного вмешательства в КПП.
  • Передача включается с большим трудом, она может « выбиваться ». В этом случае можно попробовать сделать регулировку кулисы. Если это не поможет, её придётся заменить.
  • Пытаясь включить первую передачу, всё время включается задняя. В этом случае нужно менять кулису. В некоторых случаях, может помочь ремкомплект.
  • При заведённом двигателе наблюдается сильная вибрация рычага переключения передач. В этом случае возможно, что появился люфт в шарнирах коробки.

Все обнаруженные поломки должны оперативно устраняться, иначе серьёзного ремонта КПП не избежать.

Доработка путём установки кулисы другого типа

На фото сверху короткоходная кулиса, снизу штатная от ВАЗ-2110.

В настоящее время у владельцев ВАЗ-2110 имеется возможность установить на свой автомобиль усовершенствованную кулису коробки переключения передач. Этот тюнинг включает в себя замену стандартной детали на короткоходную кулису. Благодаря этой процедуре передачи начинают переключаться намного чётче. Установка модернизированной кулисы происходит по следующему алгоритму:

AUTOINTERLINE.RU 2021