home Статьи Как менять гранату на ВАЗ 2109

Как менять гранату на ВАЗ 2109

Инструкция

Прежде чем приступать к любому виду ремонта, необходимо подготовить все, что пригодится в процессе работы. Итак, для того чтобы изъять гранату из ВАЗ-2109, нам потребуется головка на 30 (потребуется для снятия ступичной гайки) и на 13 (для снятия шаровой), а также молоток и отвертка для хомутов.

Причины выхода из строя ШРУСа

В отличие от других автомобилей, для ВАЗ-2109 особенно трудно сохранить пыльник гранаты на длительный период в рабочем состоянии. Основными причинами выхода его из строя, прежде всего, могут послужить неблагоприятные климатические и внешние факторы. Вследствие этого на деталях образуются трещины, и дальнейшая его эксплуатация будет невозможна. Через порванный механизм внутрь шарнира попадает пыль и грязь, и из-за этого изнашиваются детали гранаты. Выявить это несложно: при движении авто и при поворотах авто издает «хрустящий» звук, и это уже первый сигнал.

Если после того, как вы услышали подозрительный хруст в своем ВАЗ-2109, приехали в гараж и обнаружили шарнире следы смазки, то незамедлительно нужно выполнить полную замену ШРУСа вместе с пыльником, так как детали этого механизма не могут взаимозаменяться.

Как поменять гранату на ВАЗ 2109 видео

Заменить гранату, он же внешний ШРУС в домашних условиях достаточно легко поменять на переднеприводном ВАЗе. Потребуется стандартный набор инструмента и большой запас терпения и сил. Пример как это сделать смотрите у видео ролике: замена гранаты (ШРУС) и подшипника ступицы ВАЗ 2109.

Если с заменой гранаты проблем может быть минимум, то вот при попытке поменять подшипник ступицы ВАЗа придется столкнуться с рядом проблем. Все эти нюансы подробно обсуждаются здесь. Смотрите видео до конца и Вы узнаете о хитростях которые могут помочь любому автолюбителю не допустить ошибок и сделать замену шруса и спичного подшипника очень качественно.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

чтоб не колбасить ступицу купи съемник уже.

«Гранатой» (так её прозвали в народе) назвали шарнир равных угловых скоростей (или, как грамотно его называют – ШРУС). Он предназначен для механической передачи вращающего момента с приводного вала КПП на колеса и обеспечивает равномерное вращение (без рывков) колес на поворотах, угол которых превышает 70 градусов. Поломка этого важно органа, чаще всего, вызвана попаданием грязи под пыльник (резиновая защита), является серьезной и должна быть устранена как можно скорее, потому что он является самым главным элементом в переднем приводе.

Чтобы узнать, требует ли ремонта данный механизм, нужно найти достаточную большую площадку, выкрутить руль в любую желаемую сторону до полного упора и очень резко тронуться с места. Если во время маневра вы услышали характерный хруст в передней части автомобиля, значит, граната требует незамедлительного ремонта. Сторона, которая требует ремонта, соответствует стороне, в которую вы выкрутили руль во время выполнения маневра.

Выбор стороны ремонта (если изношены обе) остается за вами, но рекомендуется проводить замену гранаты вначале на одной стороне, а затем уже на другой. Однако, если вы проводите замену не один, то можно выполнять работы и по обе стороны.

  • Первым делом, снимите пыльник с гайки ступицы на колесе и ослабьте эту гайку. Стоит отметить, что вам понадобится достаточно силы, поэтому рекомендуется пользоваться всеми возможными рычагами.
  • Ослабеваем слегка колесные болты, поднимаем автомобиль домкратом, ставим под кузов пенек диаметром не менее 30 см и снимаем колесо. Затем можно окончательно открутить гайку ступицы и выбросить, потому что она всегда подлежит замене на новую.
  • Теперь нужно снять тормозной суппорт, чтобы он не мешался, который держится на двух болтах на 19. Откручивать тормозной шланг не нужно, достаточно будет подвесить суппорт на нем в подкапотном пространстве.
  • Ключом на 17 открутите, также, два болта, которые держат нижнюю шаровую опору и отодвиньте нижний рычаг вниз, чтобы он не мешался.
  • Подставьте к ступице небольшой деревянный брусок и резкими ударами молотка выбейте ШРУС внутрь.
  • Снимите хомут с пыльника, затем снимите сам пыльник, зажмите газовым ключом приводной вал и ударом молотка выбейте внешнюю гранату. Если имеет необходимость замена внутреннего ШРУС, то заранее слейте трансмиссионное масло с коробки переключения передач и, пользуясь зубилом и молотком, извлеките внутреннюю гранату.
  • Далее, в первую очередь, на приводной вал устанавливается пыльник, затем смазывается внешняя граната в месте соединения с приводным валом, закрепляется на пыльнике хомут и устанавливается стопорное кольцо. Приводной вал набить на гранату нужно молотком из мягкого металла или с какой-нибудь подкладкой (тот же самый брусок).
  • Остатки смазки выдавливаются внутрь пыльника, который затем необходимо надеть непосредственно на гранату.
  • Теперь остается также аккуратно забить приводной вал с гранатой в КПП и забить саму гранату в ступицу колеса с использованием подкладок.
  • Вставьте шаровые опоры на место, а лучше всего, пока имеется такая возможность заменить их новыми. После этой операции, затяните два болта крепления шаровой опоры.
  • Закрепите суппорт на ступице. Колодки, также можно заменить в случае их износа.
  • Ставим новую ступичную гайку и затягиваем её до упора, после чего, устанавливаем колесо, затягиваем его, снимаем автомобиль с домкрата и, используя дополнительный рычаг, закрутите ступичную гайку как можно сильнее. Не забываем, также, одеть пыльник.

Как вы заметили, в этом процессе нету ничего сложного! Удачи на дорогах!

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), или, как его называют в простонародье, граната, появился в тот момент, когда на рынок стали внедряться переднеприводные машины, и его основная задача – передавать команду от коробки передач к ведущему колесу. Если помните, то в заднеприводных же машинах эту функцию выполняет карданная передача. Для переднеприводного автомобиля подобный механизм приведет к увеличению его размеров, а, соответственно, вместе с этим вырастет и цена.

Что касается ВАЗ-2109, то на эту модель установлено два ШРУСа: наружный и внутренний.

И сегодня мы с вами поговорим о том, как своими руками заменить наружный пыльник для данного автомобиля, так как именно он чаще всего деформируется и рвется.

Приступим?

  • Перед началом замены механизма нужно слить все масло с коробки передач. Домкрат пока не трогаем! Под заднее колесо машины необходимо подложить кирпич, после этой процедуры берем головку на 30 и, соответственно, ослабляем гайку. Не пугайтесь, вам может потребоваться в качестве рычага примерно полуметровый кусок трубы длиной в полметра. Помните, нам нужно только ослабить гайку, но пока еще не снимать!
  • Все получилось? Идем дальше! Поднимаем машину домкратом, и только теперь полностью снимаем ступичную гайку вместе с шайбой. Сейчас можно спокойно снять колесо со ступицы.
  • Берем головку на 13 и снимаем два болта, которые крепят шаровую к ступице. После этого отодвигаем ступицу и вынимаем из нее наружную гранату. Затем приставляем к внутренней гранате монтировку и с помощью ударов молотка выбиваем его из коробки передач. Кстати, если под рукой все же не оказалось монтировки, ее заменить сможет кусок трубы.
  • Когда граната будет изъята, зажимаем ее вал в тисках.
  • Снимаем хомуты с негодного пыльника. После этого сбиваем наружную гранату. Внимание! Дабы не повредить, ее бить нужно по краю. Когда эта операция будет выполнена, уберите всю старую смазку с механизма, помойте его в бензине или керосине и снова хорошо протрите, таким образом вы сможете более качественно удалить следы смазки.
  • Теперь одеваем на приводной вал новый пыльник, и с помощью молотка забиваем наружный ШРУС назад, тщательно смазав после этого все детали изделия. После этого одеваем его и стягиваемым хомутом.
  • Затем вставляем гранату в коробку передач, забивая ее туда. Помещаем в ступицу и возвращаем на место шаровую. Надеваем ступичную гайку.

Внимание! Ступичную гайку не нужно затягивать с большой силой. После установки колес затягиваем болты, не прилагая для этого большой физической силы.

  • Снимаем автомобиль с домкрата, а кирпич кладем под переднее колесо и плотно затягиваем гайки.
  • Ну а теперь в коробку передач заливаем масло.
READ  Как слить бензин с ВАЗ 2112

Вот и все. Поздравляем! Замена пыльника на ВАЗ-2109 завершена!

Как открутить ступичную гайку на ВАЗ?

В первую очередь откручиваем ступичную гайку. Для этого берём головку на 30 и рычаг, чем больше — тем лучше. Подкладываем кирпичи под колёса, что бы машина не каталась (просто поставить на передачу не вариант, колесо будет прокручиваться) и начинаем откручивать ступичную гайку.

В этом деле, чем Вы больше весите тем лучше, так как мне очень часто не хватало своего веса и рычага примерно в полтора метра. Выходил из ситуации следующим образом: полностью вставал на рычаг, как можно ближе к краю, тем самым давая максимальную натяжку на гайку, и бил молотком по рычагу. Обычно такой метод мне помогал откручивать даже самые закисшие ступичные гайки.

Еще один нюанс, если внешние стенки головки соприкасаются со стенками ступицы, лучше смазать головку отработкой или литолом, на крайний случай силиконовой смазкой. Благодаря такой хитрости головку не будет закусывать в ступице.

Как произвести замену шрусов на ВАЗ-2109

ШРУС – один из важнейших элементов ходовой части такого автомобиля, как ВАЗ-2109. Данный термин является аббревиатурой образованной от названия узла – «шарнир равных углов скоростей». Невзирая на высокие нагрузки, он служит многие годы, если, конечно, машина в целом эксплуатируется правильно и получает регулярный уход. Беда в том, что идеальные условия создать практически нереально, а потому элемент нередко выходит из строя преждевременно. Изрядно укорачивают ресурс ШРУСа – плохие дороги, ненадлежащая манера езды, климатические особенности и т. д. Как его заменить на ВАЗ – расскажем далее.

Как снять шруз ВАЗ

Определившись, что у Вас сломалась именно внешняя граната, начинаем её снятие.

менять, гранат, ваза, 2109

Как заменить внутренний ШРУС автомобиля ВАЗ 2109

Инструкция по замене внутреннего ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109 своими руками предлагает такой порядок работ:

Совет: С коробки передач масло сливается после поднятия автомобиля. Если его качество хорошее, то оно используется второй раз, если есть отклонения от нормы лучше заменить новым, тогда это сэкономит время на выполнение такой же операции второй раз.

  • Откручивается гайка ступицы.
  • Нужно снять колесо.
  • Открутить шаровую опору, что освободит стойку от нижнего рычага.
  • Для обеспечения свободного хода наружного ШРУСа колесо нужно отвести в сторону.
  • Выбивается из колеса наружная граната.
  • Обе гранаты выбиваются из коробки передач.

Совет: Предотвратить попадание грязи и пыли в КП нужно прикрыть отверстие в ней.

  • Осторожно, для исключения повреждения, приводной вал зажимается в тиски.
  • Отпускается хомут, который пыльник удерживает на корпусе внутреннего ШРУСа. Для этого используется отвертка.
  • Снимается пыльник. Его можно разрезать, если дальнейшее использование элемента будет невозможно из-за поломки.
  • С приводного вала специальной направляющей, изготовленной из бронзы сбивается старый ШРУС.
  • ШРУС и новый пыльник надеваются на вал.

Замена наружного пыльника гранаты ВАЗ 21099

Совет: На конце вала, со стороны внутреннего шарнира, устанавливается пластиковая заглушка.

Как выполняется замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2109хорошо видно на видео.

ШРУС – разновидности

Эта особенность схемы позволяет сохранить вращение колес как во время постоянной нагрузки на подвеску, так и при вхождении в повороты. Внутренний элемент отвечает за первую из упомянутых задач, а наружный ШРУС, соответственно, за вторую.

Как поменять гранату на ВАЗ 2109

Периодичность замены

Вряд ли можно назвать точный пробег, по истечении которого нужно проводить замену гранат 2114. Во многом ресурс элементов зависит от таких факторов:

  • Производителя. Отечественные и европейские гранаты служат намного дольше, нежели заполонившие в последние годы рынок китайские.
  • Качество металла. Главное, чтобы металл был закален, в противном случае, очень быстро произойдет выработка.
  • Стиль вождения водителя. Если вы привыкли к агрессивному стилю, то нельзя позавидовать гранатам, как, впрочем, и всему автомобилю. Ресурс элементов уменьшается.
менять, гранат, ваза, 2109

Замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2109 | Ремонт ВАЗ 2108 2109 21099

Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2108 2109 21099:

Наружный пыльник рвется чаще чем на внутреннем ШРУСе. Это потому, что он сильнее и чаще деформируется в процессе эксплуатации. Из инструмента необходимо подготовить: — Головка на 30, чтобы открутить ступичную гайку. — Головка на 13, чтобы открутить шаровую.Молоток. — Монтировка и куски тонких труб. — Отвертка для хомутов.

1) Самое первое, что необходимо сделать перед заменой пыльника ШРУСа ВАЗ 2108 2109 21099 — это слить масло с коробки передач. Как это сделать подробно описано в следующей статье. Масло сливается потому, что придется снимать весь ШРУС, в том числе и его внутреннюю часть, вставленную в коробку передач. Соответственно если масло не слить, то после вынимания ШРУСа оно выльется на землю.

2) Прежде чем поддомкрачивать машину, необходимо ослабить ступичную гайку.

Подлаживаем кирпич под задние колеса, отконтрагаиваем ступичную гайку, затем одеваем головку на 30 на нее и пробуем открутить ее. Ступичная гайка закручивается с большим усилием, поэтому, чтобы ее открутить нужен хороший рычаг. Обычно в этом помогает кусок трубы, длиной около полуметра. Ни в коем случае не пытайтесь ослабить ступичную гайку на передаче и поддамкраченной машине — можно повредить дифференциал коробки передач. 3) После того как сорвете и немного ослабите ступичную гайку, необходимо поддамкратить машину. И только потом открутить ступичную гайку и снять ее шайбу. Снимаем колесо со ступицы.

4) Затем головкой на 13 откручиваем два болта, крепящие шаровую к ступице.

После этого появляется возможность двигать ступицу вместе с передней стойкой. Отодвигая ступицу, вынимаем наружный ШРУС ВАЗ 2108 2109 21099 из ступицы.

5) Теперь необходимо выбить внутренний ШРУС из коробки передач. Делается это с помощью ударов молотком по монтировке, приставленной к внутреннему ШРУСу.

Выбиваем ШРУС из коробки передач ВАЗ 2109

Если монтировки нет, можно использовать кусок трубы. 6) Вынимаем ШРУС из коробки передач и несем его к тискам, в которых зажимаем его вал.

7) Теперь необходимо снять хомуты с порванного пыльника. Затем пыльник отгибаем назад к валу, или просто разрезаем его ножом и снимаем. Кстати, внутренний и наружний ШРУСы часто называют гранатами. Ну это потому что, когда они не надеты на вал они выглядят как гранаты. В интернете можно встретить статьи «Замена наружней гранаты ВАЗ 2109», ни или что-то похожее.

8) После снятия пыльника сбиваем молотком наружную гранату.

Бить надо по самому краю, что не повредить ее. Со сбитой гранаты ВАЗ 2108 2109 21099 необходимо удалить старую смазку, так как она уже в песке и пыли.

Затем необходимо искупать гранату в бензине или керосине и еще раз тщательно протереть, удаляя старую смазку.

9) Одеваем на приводной вал новый пыльник и отгибаем его назад. С помощью молотка, забиваем наружную гранату на место. И теперь, тщательно смазываем внутренности гранаты, каждый шарик, обоймы, внутренности пыльника смазкой для ШРУСов.

Затем надеваем пыльник на гранату и стягиваем большим хомутом.

10) Теперь необходимо просто установить весь ШРУС в сборе обратно на ВАЗ 2108 2109 21099. Сначала, естественно, всавляем его в коробку передач. Перед этим не забываем протереть сальник от пыли. И забиваем ШРУС в коробку передач опять таки с помощью молотка. 11) Одеваем ШРУС в ступицу и прикручиваем наместо шаровую.Наживляем ступичную гайку, не забывая про шайбу, но не затягиваем с большим усилием.

12) Устанавливаем на место колесо и несильно затягиваем болты.

Опускаем машину с домкрата, подкладываем кирпич под переднее колесо и с усилием затягиваем ступичную гайку. Накернение на гайке должно стать в тоже место, в котором Вы изначально откручивали колесо.

Накерняем гайку исключая ее самопроизвольное откручивание. 13) Осталось залить масло в коробку передач и все, замена пыльника наружнего ШРУСа ВАЗ 2108 2109 21099 успешно произведена.

Конечно, если коробка передач у Вас необслуживаемая, то придется немного помучиться с заливанием масла в коробку. Я всегда заливаю масло через отверстие привода спидометра, к нему гораздо проще добраться. Если Вы проделываете данную работу в первый раз. то обратите внимание на следующие моменты: — Не забудьте слить масло с коробки передач. — Откручивать ступичную гайку на земле (а не на домкрате). — Иметь наготове кусок трубы, так как ступичная гайка откручивается и закручивается с большим усилием.

READ  Как поменять диск сцепления на ВАЗ 2110

— Не нужно бояться выбивать ШРУС, когда делаешь это первый раз, кажется, что разобъешь его молотком. После того как Вы пару раз поменяете себе пыльники, будете со смехом вспоминать свой первый опыт.

Как поменять гранату на ВАЗ 21099

Если необходимо выполнить замену гранаты на автомобиле ВАЗ 2109

Для автолюбителя замена гранаты на ВАЗ 2109 — дело хлопотное, но обычное и не вызывающее особых трудностей. Несколько лет назад водители нашей страны активно пересели с классических заднеприводных автомобилей на ВАЗ 2109, а в новом автомобиле познакомились с неизвестным ранее узлом привода передних колес — шарниром равных угловых скоростей (ШРУСом). Он был назван «гранатой» из-за схожей формы. Если кратко, то ШРУС — обязательный узел управляемых ведущих колес. Он обеспечивает их равномерное, без рывков, вращение при:

  • повороте автомобиля;
  • работе подвески (вертикальном перемещении колеса).

ШРУС — конструктивно очень крепкий элемент и может прослужить многие тысячи километров. Но его враги — песок и грязь, попавшие сквозь разорванный резиновый пыльник. В этом случае жизнь ШРУСа может закончиться через пару сотен километров. Важно постоянно контролировать целостность пыльников: из-за их гармошкообразной формы трудно своевременно заметить разрыв.

Обследование надо делать на поднятом автомобиле с поворотом передних колес на максимальный угол в обе стороны. Признаком разрыва пыльника может быть наличие брызг смазки на деталях автомобиля в районе ШРУСа. При своевременном обнаружении дефекта достаточно поменять пыльник, а гранату промыть в бензине и заложить новую смазку.

ВАЗ 2109 замена гранаты

«Гранатой» (так её прозвали в народе) назвали шарнир равных угловых скоростей (или, как грамотно его называют. ШРУС). Он предназначен для механической передачи вращающего момента с приводного вала КПП на колеса и обеспечивает равномерное вращение (без рывков) колес на поворотах, угол которых превышает 70 градусов. Поломка этого важно органа, чаще всего, вызвана попаданием грязи под пыльник (резиновая защита), является серьезной и должна быть устранена как можно скорее, потому что он является самым главным элементом в переднем приводе.

Чтобы узнать, требует ли ремонта данный механизм, нужно найти достаточную большую площадку, выкрутить руль в любую желаемую сторону до полного упора и очень резко тронуться с места. Если во время маневра вы услышали характерный хруст в передней части автомобиля, значит, граната требует незамедлительного ремонта. Сторона, которая требует ремонта, соответствует стороне, в которую вы выкрутили руль во время выполнения маневра.

ЗАМЕНА Гранаты Ваз 2108,2109,2110,2111,2112,2113,2114,2115

Выбор стороны ремонта (если изношены обе) остается за вами, но рекомендуется проводить замену гранаты вначале на одной стороне, а затем уже на другой. Однако, если вы проводите замену не один, то можно выполнять работы и по обе стороны.

  • Первым делом, снимите пыльник с гайки ступицы на колесе и ослабьте эту гайку. Стоит отметить, что вам понадобится достаточно силы, поэтому рекомендуется пользоваться всеми возможными рычагами.
  • Ослабеваем слегка колесные болты, поднимаем автомобиль домкратом, ставим под кузов пенек диаметром не менее 30 см и снимаем колесо. Затем можно окончательно открутить гайку ступицы и выбросить, потому что она всегда подлежит замене на новую.
  • Теперь нужно снять тормозной суппорт, чтобы он не мешался, который держится на двух болтах на 19. Откручивать тормозной шланг не нужно, достаточно будет подвесить суппорт на нем в подкапотном пространстве.
  • Ключом на 17 открутите, также, два болта, которые держат нижнюю шаровую опору и отодвиньте нижний рычаг вниз, чтобы он не мешался.
  • Подставьте к ступице небольшой деревянный брусок и резкими ударами молотка выбейте ШРУС внутрь.
  • Снимите хомут с пыльника, затем снимите сам пыльник, зажмите газовым ключом приводной вал и ударом молотка выбейте внешнюю гранату. Если имеет необходимость замена внутреннего ШРУС, то заранее слейте трансмиссионное масло с коробки переключения передач и, пользуясь зубилом и молотком, извлеките внутреннюю гранату.
  • Далее, в первую очередь, на приводной вал устанавливается пыльник, затем смазывается внешняя граната в месте соединения с приводным валом, закрепляется на пыльнике хомут и устанавливается стопорное кольцо. Приводной вал набить на гранату нужно молотком из мягкого металла или с какой-нибудь подкладкой (тот же самый брусок).
  • Остатки смазки выдавливаются внутрь пыльника, который затем необходимо надеть непосредственно на гранату.
  • Теперь остается также аккуратно забить приводной вал с гранатой в КПП и забить саму гранату в ступицу колеса с использованием подкладок.
  • Вставьте шаровые опоры на место, а лучше всего, пока имеется такая возможность заменить их новыми. После этой операции, затяните два болта крепления шаровой опоры.
  • Закрепите суппорт на ступице. Колодки, также можно заменить в случае их износа.
  • Ставим новую ступичную гайку и затягиваем её до упора, после чего, устанавливаем колесо, затягиваем его, снимаем автомобиль с домкрата и, используя дополнительный рычаг, закрутите ступичную гайку как можно сильнее. Не забываем, также, одеть пыльник.

Как вы заметили, в этом процессе нету ничего сложного! Удачи на дорогах!

Порядок замены гранаты

  • ШРУС соединен со ступицей шлицевым соединением. Когда гайка ступицы выкручена, а поворотный кулак отсоединен, тянем на себя тормозной диск вместе со стойкой. Имея свободный ход, ступица сходит со шлицевой части ШРУСа.
  • Отсоединяем поворотный кулак от шаровой опоры. Для этого в нижней части выкручиваем два болта крепления опоры.
  • Снимаем колесо и сливаем масло из КПП.
  • Ослабляем гайки крепления колес и поднимаем автомобиль на домкрат или подъемник.
  • Снимаем защитный колпачок и отпускаем гайку ступицы. Ввиду кернения гайка повторно не используется и подлежит замене. Все усилия прикладываем к гайке на стоящем на земле автомобиле, иначе есть риск повредить дифференциал.
  • Ставим автомобиль на стояночный тормоз, используя упоры под задние колеса.
  • Поддеваем монтировкой внутреннюю часть ШРУСа в точке входа в коробку передач и выжимаем его.

Совет: после снятия гранаты обратите внимание на состояние сальника КП. При любых признаках подтекания его надо заменить.

Дальнейшее решение вопроса, как заменить гранату, производим с применением слесарных тисков и ручного инструмента. Последовательность работ по разборке и сборке внешней или внутренней гранат особо не отличается. Единственное отличие — в торце внутреннего шарнира есть пластиковый наконечник, который надо вынуть. Ослабляем хомуты на гранате и снимаем пыльник.

Выбиваем ШРУС, используя молоток и колодку. Наполняем новый шарнир смазкой и аккуратно забиваем его на место с помощью молотка и деревянной наставки. Необходимость ремонта внешнего ШРУСа возникает более часто по сравнению с внутренним. Этому есть объяснение: граната, расположенная ближе к колесу, работает в более жестких условиях.

Шарнир равных угловых скоростей изгибается на большие углы из-за поворота колеса и работы подвески, что приводит к интенсивному растягиванию и сжатию пыльника. Кроме того, воздействие грязи, снега и гравия, вылетающих из-под колеса, способствует активному износу пыльника внешней гранаты.

Как самому заменить ШРУС на ВАЗ 21099

Всё, сегодня буду разбирать, в сервис принципиально не поеду. Придя с утра в гараж, занялся подготовкой машины к ремонту. Загнал авто в гараж задом, чтобы носовая часть на свету была. На стоящей ещё на колёсах машине, балонником срываю крепящие болты и ступичную гайку. Двумя домкратами поочерёдно поднимаю авто и подложив с каждой стороны блоки, фиксирую от падения.

Выкручиваю картерную пробку и сливаю масло. Назад старое масло заливать я не буду, так что можно сливать в грязную посуду. Снимаем тормозные колодки, затем весь тормозной блок, он крепится изнутри на двух болтах. Отворачиваем два болта шаровой опоры и ещё два болта, крепящие кожух тормозного диска. Диск свободен и потянув его на себя, полуось с шрусом вываливаются с обратной стороны диска.

READ  Замена ремня ГРМ 2110 8 клапанов

Весь приводной вал с двумя шрусами вытаскиваем из двигателя (сразу вставляем в гнездо вала старый внутренний шрус, чтобы не сбились шестерни в коробке) и зажав вал в тиски, выбиваем изношенный шрус с вала. В моём случае мне повезло, шрус выпал сам, я даже не вытащил вал из двигателя. Берём нулёвый шрус, набиваем его графитовой смазкой, надеваем на вал новый резиновый пыльник и вставляем шрус.

Пока у вас всё снято, можно заодно заменить ступичный подшипник. Вот с ним то я намучился от души. Внутренняя обойма с шариками выбилась сходу, осталась внешняя обойма подшипника. Её я выбивал часа полтора. Чтобы так не мучиться, нужно заранее приобрести съёмник. Да, перед заменой подшипника нужно снять два стопорных стальных кольца, фиксирующих подшипник, здесь нужны круглогубцы с тонкими концами.

Собирать уже легче, всё делаем в обратном порядке. Главное, чтоб лишние части не остались…

На стоящей на земле машине срываем ступичную гайку

Домкратим авто,укрепляем, чтоб не свалилась

Тормозной узел на шланге отводим в сторону, чтоб не мешал

Сливаем масло (можно сразу после поднятия)

Отворачиваем ещё два болта, крепящих кожух диска

Не забываем сначала новый пыльник, затем набиваем гранату графитовой смазкой, ставим и крепим хомутиком

Кто будет менять подшипник: снимаем кольцо,выбиваем тормозной барабан и изнутри ещё одно кольцо

Подшипник с двумя рядами шариков.Снимать лучше съёмником.На снимке внешняя обойма.Ей потом новый вбивать удобно

Как поменять ШРУС (гранату) на ВАЗ, LADAвидео

Пошаговый план по замене шруса (гранаты)

Итак, граната (как внутренняя, так и наружная) на передеприводных моделях отечественных “авто” (прости Господи) начиная с ВАЗ 2108 и заканчивая, по крайней мере, 2115 одна и та же (ну, может разных производителей и разного срока службы конечного же). Тот же принцип и на Приоре,Kalina и Гранте.

Приветствую, дорогие посетители! Эту статью хочу посвятить замене наружной гранаты. Если соблюдать, порой не понятную, терминологию (что мне нравится не всегда) – замене шарнира равных угловых скоростей т.е ШРУСа. Я же стараюсь вести свои статьи на обыденном языке, на котором люди и запрашивают информацию.

На фото выше показана аварийная LADA 2114, уже отремонтированная. Передняя правая сторона, с которой мы производим ремонт, была собрана в кучу лобовым ударом вместе со всем передком (посмотрите на зазоры между деталями после ремонта, на мой взгляд, ремонт проведен отлично). Заглянув под переднее правое колесо я заметил, что привод согнут. Я слегка поддомкратил машину (предворительно постраховавшись от того, чтобы машина не покатилась), ослабил болты колеса и сразу же снял колпачок и ослабил гайку шруса.

Если ее не ослабить, пока колесо стоит на земле, потом будет очень сложно ее открутить. После чего, я поддомкратил машину полностью и снял колесо и открутил гайку гранаты. Под гайкой лежит шайба (не потеряйте ее, поскольку в комплекте нового шруса ее нет).

Далее, нужно открутить шаровую. Это можно сделать открутив два болта на 13, а можно открутить нижнюю гайку пальца на 17 и сбить его прижимая вниз монтировкой, одновременно постукивая молотком (не по пальцу или шаровой), что я, собственно, и сделал. Дополнительно освободите шланг тормозного суппорта. Данное дествие отображено на двух фотографиях ниже.

Как заменить наружную гранату на ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Сдвинув ступицу в сторону (предворительно толкнув монтажкой гранату внутрь и потянув ступицу на себя) мы освобождаем наружную гранату, которую мы бы просто заменили не вытаскивая весь привод вместе с внутренним шрусом,

Замена правой наружной гранаты на ВАЗ LADA 2114-2115-2109

…если бы не согнутый “в бараний рог”привод. А участь внешней гранаты вы видите на фото – она рассыпалась.

Так что, заменим и привод. На фото ниже показан шрус от итальянского производителя под названием TRIALLI (Триалли) за 900 рублей. Довольно дешевый продукт весьма не плохого качества.

А нижестоящая фотография иллюстрирует комплектующие шруса:

Поскольку мы меняли привод, пришлось сбить с него и переставить на новы привод опорную шайбу, которая должна четко садиться в нижний паз (фото ниже). На новом приводе, по идее, они и так должны стоять. После чего, наденьте пыльник и опустите его на свое посадочное место.

И поставьте стопорное кольцо. Если она слишком растянуто, предворительно сдавите его и посадите в верхний паз. Проще всего будет сделать это с конусообразных пассатижей, вставив их вовнутрь кольца и растягивая кольцо посадите его в паз. А затем с помощью специального ключа или простых щипцов затяните нижний хомут, но не сорвите его.

Как поставить стопорное кольцо на привод, Шрус

Далее, нужно осмотреть внутреннюю часть шарнира на наличие каких либо изъянов или мусора. Затем, наполнить его смазкой. Вставьте горловину тюбика в сепаратор, плотно прижмите его и вдавите смазку, пока она не полезет через все щели наружу. Обычно туда помещается почти весь тюбик.

После этого, нужно посадить гранату, заставив ее проскочить вниз через стопорное кольцо. А для этого, можете воспользоваться обычным куском дерева (чтобы не повредить резьбу) и молотком (смотри фото внизу). Легкий удар по доске справится с этой задачей.

Оставшуюся смазку выдавите в пыльник и наденьте чехол на шрус. Но, перед тем, как затянуть хомут, подденьте край пыльника отверткой и выпустите из него воздух.

После чего, можете установить хомут (строго в паз), максимально стянуть его вручную и зацепить зубцы, после чего стянуть клещами.

В данном случае, мы вынули привод, а для избежания вытекания масла из коробки мы заранее приготовили старый внутренний шрус (можно забить и деревянную пробку, обтянутую чистой тряпкой) и вынув привод вместе с гранатой сразу же вставили старый шарнир. Работали вдвоем, так что успели, потеряв лишь несколько грамм масла.

И так же, вынув “затычку” быстро вставили привод на место, выпрямили его на гранатах и ударом средней тяжести посадили внутренний шрус.

После чего, нужно вставить наружную гранату в шлицы в ступице (точно по шлицам, не повредив их), выпрямить гранату относительно привода и толкнуть ступицу внутрь.

После чего, поставьте шайбу и гайку и, насколько возможно, пока не прокручивается привод, затяните гайку.

И, наконец, поставить колесо на место, опустить машину на землю и с усилием затянуть гайку, но так, что не сорвать ее. А чтобы она не открутилась – застопорите ее, как это показано на фото ниже.

Как застопорить гайку привода Совет.

Если вы слышите хруст гранаты, когда едете прямо – вышел из строя внутренний шрус, а если хруст слышен во время поворота – сломался наружный шарнир.

Рекомендации по установке и эксплуатации шарнира равных угловых скоростей:

  • Перед установкой ШРУСа заполните внутренний объем корпуса специальной смазкой из прилагаемоего тюбика. В комплект ШРУСов TRIALLI входит специальная антифрикционная смазка на основе дисульфидамолибдена (МоS2), рассчитанная на весь срок службы шарнира.
  • Обязательно замените стопорное кольцо на валу привода новым из комплекта.
  • При установке ШРУСа на вал используйте специальный молоток с ударником из мягкого материала.
  • Чехол должен быть надежно зафиксирован на наружной поверхности корпуса шарнира и валу привода хомутами из комплекта. Перед установкой хомутов выпустите вохдух из чехла.
  • Окончательная затяжка гайки шарнира производится в строгом соответствии с требованиями завода изготовителя автомобиля, после чего ее необходимо застопорить. Не допускается повторное использование гаек.
  • При каждом ТО автомобиля проверяйте состояние защитных чехлов. Повреждение чехлов способствует попаданию в шарнир воды и грязи и преждевременному износу ШРУСа.
AUTOINTERLINE.RU 2021