home Статьи Как исследователи использовали данные об автомобильных авариях и заморозке GM для объяснения ужасной тайны 62-летней давности

Как исследователи использовали данные об автомобильных авариях и заморозке GM для объяснения ужасной тайны 62-летней давности

Я фанат странного и необычного, поэтому, когда наш главный редактор Рори Кэрролл заметил в National Geographic эту захватывающую историю об инциденте на перевале Дятлова. он сразу же прислал его мне. Он был прав, так как это одна из моих любимых загадок, и кажется, что она, возможно, наконец-то была решена с использованием, в частности, цифровой анимации снега из фильма Диснея и некоторых старых данных краш-тестов General Motors.

использовать, авария, 62-летней

Если вы никогда не слышали об инциденте с перевалом Дятлова, вот краткое изложение от National Geographic:

Один студент с болями в суставах повернулся назад, но остальные под руководством 23-летнего студента инженерного факультета Игоря Дятлова продолжили путь. Согласно фотопленке и личным дневникам, позже обнаруженным на месте происшествия следователями, 1 февраля группа разбила лагерь, разбив большую палатку на заснеженных склонах Холат Сайхл, название которой на языке народа может быть интерпретировано как «Мертвая гора». коренной народ манси региона.

Эти девять. семь мужчин и две женщины. больше никогда не слышали.

Спустя несколько недель был обнаружен разбитый лагерь с палаткой, явно разрезанной изнутри, и тело одного из девяти туристов. По мере того, как таял снег, открывалось все больше и больше кровавой бойни: тела были найдены заваленными вниз по склону горы, у некоторых были прогнуты головы и груди, у других отсутствовали глаза или языки. Было обнаружено, что большинство из них умерло от переохлаждения, хотя некоторые скончались от полученных травм. На некоторых телах отсутствовала одежда, в то время как другие были обнаружены со слоями одежды. Еще более странно то, что на телах была обнаружена радиоактивность.

READ  Не крутит стартер ВАЗ 2107 карбюратор

Советское правительство сделало то, чем больше всего известно советское правительство, и незаметно скрыло инцидент, оставив людей размышлять: могла ли это быть какая-то ядерная авария или испытание оружия? Было ли это нападение недовольных местных жителей? Или, может быть, виноват Йети? Я даже читал теорию о том, что инфразвук мог возникнуть, когда ветер ударил в гору именно так, заставив внутреннее ухо опытных альпинистов вибрировать таким образом, чтобы вызвать крайнюю панику.

Самый очевидный ответ. лавина. многие сразу не приняли во внимание, так как опытные альпинисты вырезали свой лагерь на пологом склоне, и в ту ночь снега не было. Травмы жертв также не соответствовали данным подавляющего большинства жертв лавины, которые в основном умирают от прикрепления.

Однако в 2019 году из-за возобновившегося интереса российские власти повторно рассмотрели инцидент на перевале Дятлова и пришли к выводу, что туристы погибли в результате схода лавины. По словам Александра Пузрина, в этом отчете тоже не было много науки или прозрачности. инженер-геолог в ETH Zürich и Йохан Гауме. руководитель лаборатории моделирования снежных лавин в EPFL, взялся за расследование, чтобы выяснить, возможно ли это в конце концов.

READ  Как поставить реле на стартер ВАЗ 2110

Сначала пара посмотрела на склон Холат Сайхл. Снегопад и форма ландшафта сыграли злую шутку с альпинистами, отчего склон выглядел менее крутым, чем был на самом деле. На самом деле, склон был достаточно крутым, чтобы на него могла сходить лавина. Когда они врезались в снег, чтобы разбить лагерь, они дестабилизировали снег над собой. И хотя в ту ночь снега не было, в ту ночь был сильный ветер, который мог вызвать скопление снега, достаточно сильное, чтобы спровоцировать небольшую локальную лавину.

А как насчет травм? Вот тут-то и начинается краш-тестирование GM 70-х:

«Мы обнаружили, что в 70-е годы General Motors (GM) взяла 100 трупов и сломала им ребра. говорит Пузрин. нанося им удары разным весом с разной скоростью», чтобы посмотреть, что произойдет во время автомобильной аварии. Эти данные в конечном итоге были использованы для калибровки безопасности ремней безопасности.

Некоторые трупы, использованные в тестах GM, были закреплены жесткими опорами, а другие. нет, и эта переменная оказалась случайной для Пузрина и Гоме. Вернувшись на склоны Холат Сайхла, члены команды положили свои постельные принадлежности на лыжи. Это означало, что лавина, обрушившаяся на них, когда они спали, поразила необычно жесткую цель. и что эксперименты GM с трупами 1970-х годов можно было использовать для калибровки их моделей удара с удивительной точностью.

READ  Цифровая приборная панель на автомобиль своими руками

Компьютерные модели исследователей продемонстрировали, что кусок толстого снега длиной 16 футов может в этой уникальной ситуации легко сломать ребра и черепа людей, спящих на жесткой кровати. Эти травмы были бы серьезными, но не смертельными. по крайней мере, не сразу. говорит Пузрин.

Джорди Хендрикс. директор Лаборатории снега и лавин в Университете штата Монтана, который не участвовал в текущем исследовании, давно подозревал, что лавина будет наиболее вероятным виновником инцидента на перевале Дятлова, но не было очевидно, что Холат Сайхл попал в лавину. местность. Он говорит, что симуляции команды теперь воссоздали смертельную ночь с новой точностью.

«[Так] они показали, что эмпирически их уравнения кажутся совершенно надежными». говорит Хендрикс. «Удивительно, как новые научные разработки в мире лавин могут пролить новый свет на эти исторические загадки.

AUTOINTERLINE.RU 2021