home Автогараж Как часто менять свечи на газу

Как часто менять свечи на газу

Через сколько менять свечи зажигания? — практические рекомендации видео

Свечки зажигания в автомобиле следует менять, если они даже не отработали собственный ресурс в почти всех случаях. В нашей стране многие автовладельцы ездят на подержанных автомобилях, с движками, которые уже отходили большой пробег. Горючее непонятного свойства, нехорошие свечки, неисправности электрического оборудования автомобиля оказывают влияние на функционирование свеч зажигания.

Если шофер увидел сбои в эксплуатации мотора, то нужно менять свечки, при всем этом следует произвести подмену без задержек, чтоб предостеречь весь движок от суровых дефектов.

Прокалить свечи на газовой плите

Рад опять приветствовать вас друзья! В нашей стране все знают, если человек передвигается на российскей классике, то он точно разбирается в механике, неважно какая поломка ему не почем! Полностью не принципиально, троит автомобиль либо просто не заводится, причина будет найдена, а автомобиль отремонтирован!

Смоделируем ситуацию, ранее утро зимнего морозного денька, на улице градусов 20 ниже ноля, а то и больше. В конце концов открыв замершую дверь и усевшись в салоне, вы осознаете, что авто отрешается заводится. В то время пока вы строите гипотезы о вероятной причине, опытный уже бы вспоминал, как прокалить свечки зажигания в домашних критериях, ведь причина тут явна. Будь на вашем месте шофер из СССР, он точно успел бы на работу, хотя шанс не запоздать есть и у вас! Не упустите его, читайте далее!

Порядок замены свечей зажигания

Когда пришел срок либо произошла техно неисправность свеч зажигания, меняем элементы так:

  • Раскрывается капот, отключается аккумулятор и высоковольтные провода на свечках. Нужно уяснить и промаркировать расположения проводников по цилиндрам. На неких автомобилях с 16 клапанным мотором доступ свеч закрыт коллектором. Его нужно снять перед подменой частей зажигания.
  • Места установки свеч очищаются от пыли и грязищи при помощи железной щетки. Дальше нужно кропотливо обдуть детали воздухом, чтоб мусор не попал цилиндр.
  • Делается снятие старенькых свеч при помощи головки ключа на 18 либо 21, осмотр их технического состояния.
  • Если нет темного нагара, тогда смело можно устанавливать новые свечки. До монтажа нужно проверить зазор меж электродом, он должен быть однообразный. Для каждого автомобиля параметр зазора индивидуален, но в среднем 0,75-1,2 мм.
  • Делается протяжка свеч. При закручивании нельзя использовать длинноватые рычаги, чтоб не сорвать резьбу в движке.
  • Производится подключение бронепроводов.
  • Одевается клемма на аккумулятор, и запускается мотор. Запуск мотора должен быть максимально ровный.
  • Требуется проехать 1 километр и произмести осмотр свеч на наличие нагара.

Почему свечи выходят из строя?

При долговременной работе свечки, под воздействием напряжения до 60 тыщ вольт и больших температур в камере сгорания выгорает центральный контакт (электрод) и зазор в свечки возрастает, выходя за границы промышленного допуска.

Свечи для ГБО, зачем нужны специальные свечи?

Движки, работающие на газе пропан-бутан подвержены более высочайшим температурным нагрузкам, в следствие того, что газ, при горении, выделяет больше тепла, чем бензин. Увеличенная температура в камере сгорания приводит к уменьшению срока службы свечки. Потому, при установке газа сначала необходимо подобрать подходящие свечки, с огромным сроком службы, к примеру, с иридиевым стержнем и поменять старенькые свечки сразу после установки ГБО.

Когда менять свечи зажигания? На что влияет их работа?

Хоть какой автомобиль (не берем во внимание быстрое развитие электротехники на наших дорогах) работает по одному и тому же принципу. Вне зависимости от горючего, огнь в «сердце» автомобиля толкает поршень мотора, который передает энергию через ряд сложных устройств и приводит колесо в вращение. Чтоб разжечь этот огнь требуется. Горючее, кислород и искра. В дизельном движке процесс возгорания отличается от бензинового, но о дизеле побеседуем в отдельной статье.

Как влияют изношенные свечи на расход топлива и работу автомобиля?

Выгорание центрального электрода во время работы свечки

Поначалу износ свечки начнет сказываться в нагрузочных режимах (при разгоне), появятся пропуски зажигания, искра в моторе будет работать с перебоями. Это значит что горючее, которое сжалось в камере сгорания просто выходит в выпускную систему, без возгорания, другими словами такт прошел в холостую, горючее просто попало в камеру и вылетело с него в выхлопную трубу.

На холостых оборотах эта неувязка не проявляется на ранешних стадиях. Шофер замечает падение мощности автомобиля при разгоне, а в неизменном режиме (к примеру, езда по трассе) будет возрастать расход горючего, потому что для поддержания скорости для вас необходимо будет жать на педаль посильнее. Позднее автомобиль начнет неустойчиво работать на холостых оборотах, дергаться. Ситуация усугубляется и движок даже может не заводится либо для вас приходится длительно крутить стартером что бы его запустить.

Когда нужно менять свечи зажигания?

Если же ваш автомобиль остается в первозданном состоянии без конфигураций и тюнинга мотора, то стандартные свечки средней ценовой категории выдерживают время работы до 30 000 км. Платиновые свечки, ценовой сектор которых выше, позволят прирастить интервал подмены до 80 000 км, а иридиевые, зависимо от технологии производства, могут прожить прямо до 100 000 км.

На заводе вашего автомобиля, инженеры заносят в опции определенные характеристики, при которых автомобиль будет работать бесперебойно, с наибольшей отдачей, наименьшим расходом и очень уменьшенным количеством вредных выхлопных газов.

В этих параметрах учитывают и технические свойства свечки, которые имеют довольно широкий разбег по показателям. Отклонение от данных характеристик приводит к ухудшению работы мотора, либо совсем к суровым поломкам.

Калильное число, материал из которого они изготовлены, количество электродов, все это оказывает влияние на качество работы и стоимость данной запчасти.

Если вы не меняли свечки больше 30 тыщ км, и вы не понимаете какие конкретно свечки зажигания установлены в вашем движке, обращайтесь к нам в автосервис Oiler. Мы проверим их состояние и, если пригодится подмена, подберем нужный вариант, заменив их прямо у нас на сервисе.

READ  Замена задних колодок Mitsubishi Outlander 3

Благодаря своевременной замене свеч зажигания расход в автомобиле будет в границах промышленных характеристик, а движок выдаст свою полную мощность, с которой он сошел с сборочного потока завода.

Как часто нужно менять свечи зажигания

С одной стороны, существует старенькое шоферское правило — дескать, необходимо менять все свечки намедни зимы. С другой стороны, все современные авто, имеющие сейчас не батарейное зажигание, а электрическое, и работающие на свечках последних поколений, могут беспроблемно и без их подмены проехать и две и даже иногда три-четыре зимы. Потому рекомендация здесь ординарна и однозначна — все подобные регламенты прописаны в ваших Сервисных книгах и Инструкциях по эксплуатации, включая не только лишь сроки и пробеги, да и типы свеч, рекомендованные производителем автомобиля.

Но более верным решением будет (в случае начинающихся заморочек) обратиться на станцию техобслуживания профильную вашей марки автомобиля. Отыскать и избрать ближний к для вас и подходящий для вас «правильный» автосервис поможет веб-сайт Аutоbооkіng.

Редактор авто программки «Мотор-TV»

Нужна подмена свеч зажигания? Не откладывайте на позже! Найдите 100 прямо на данный момент, воспользовавшись формой поиска ниже:

Нагар на свечах – причины возникновения — Украина

Autobooking.Com — cервис поиска и онлайн-записи на автосервис

Нагар на свечках, как молвят в одном южном городке, всегда есть, был и будет, и никуда ты от этого не денешься, это закономерно и это нормально. Другое дело, что хоть какому механику (ну и опытнейшему водителю со стажем) цвет свеч зажигания может почти все сказать и о состоянии самих свеч, и о состоянии цилиндропоршневой группы (о движке в целом). Ну и о нраве и опытности самого обладателя автомобиля.

И это не шуточка, не прикол. Установить состояние мотора, найти качество используемых автолюбителем ГСМ (горюче-смазочных материалов), другими словами моторного масла и бензина (солярки, природного газа), — можно. И это не так тяжело, как может показаться на 1-ый взор.

О причинах возникновения нагара на электродах свеч, о методах борьбы с ним, также о способах первичной диагностики мотора по нраву и цвету нагара, мы и побеседуем в этой статье.

Типы и разновидности состояния свечи

Механики и мотористы различают несколько типов состояния электродов свеч зажигания:

  • Сухая свеча без нагара;
  • Влажная свеча;
  • Черный глянцевый нагар;
  • Черный бархатный нагар;
  • Белый (светлый, серый, светло-коричневый) глянцевый нагар;
  • Белый (светлый, серый, светло-коричневый) рыхлый бархатный нагар.

Если моторист выкручивает и видит чистые сухие свечи, то это означает, что, во-первых, они были совсем недавно вкручены и их пробег может составлять всего одну-две тысячи километров. А во-вторых, с данным мотором не просто всё оk, а идеальное «оk». Зачастую свечи остаются чистыми и сухими порой и на гораздо более длительный срок и на весьма солидный пробег.

И такое довольно часто случается с тем автомобилем, где автовладелец с исключительной тщательностью следит за качеством ГСМ, попадающих в его двигатель. Кроме того, такой водитель никогда не «газует» и не «рвёт» двигатель. Большую часть времени мотор работает на ровных средних оборотах и никогда не остается долго работать на холостых.

Такое редко, но случается, и мотористы с такими двигателями (и с такими автовладельцами) сталкиваются.

Мокрая свеча любому опытному водителю скажет, что карбюратор (или инжектор и форсунки) нещадно «переливают». Этот термин означает, что в цилиндры и в камеру сгорания попадает значительно большее количество топлива, чем это требуется для нормальной работы двигателя. Со временем эта, чрезмерно мокрая свеча однозначно покроется черным и, в начале, бархатным лохматым нагаром, который со временем закоксуется и превратится в твердый черный лаковый нагар. И двигатель остановится. Если не остановится еще раньше.

ГАЗАНУЛИ…

Даже на бензине разница между свечами есть, и заметная. Причем по сравнению с классическими одноэлектродками экзотика с электродами из металлов группы платиновых (к ним относится и иридий) выигрывает по всем статьям. Лидерами, как и ожидалось, стали «японцы». Мощности добавили мотору немного — до 2%, зато бензина сэкономили около 5%.

Температурные модели свечей BERU 14R-7DU (слева) и Denso IW20 (справа) при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин (внешняя скоростная характеристика, двигатель ВАЗ-21083). Так растет температура в выпускной трубе двигателя при переходе на газ.

Температурные модели свечей BERU 14R-7DU (слева) и Denso IW20 (справа) при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин (внешняя скоростная характеристика, двигатель ВАЗ-21083). Так растет температура в выпускной трубе двигателя при переходе на газ.

На газе преимущества этих свечей проявились еще ярче. Тут заметнее и прирост мощности — до 6%, и экономия топлива — аж до 7,5%. Но самое интересное произошло с токсичностью. Существенное улучшение качества сгорания, давшее снижение СО и СН, было компенсировано увеличением содержания оксидов азота NOх. Все ясно: интенсивность, а с ней и температура сгорания растут, вот выход этой дряни и увеличивается. И аварийный цикл лишь усугубил картину.

Почему? Потому, что скорость сгорания газового топлива значительно ниже, чем у бензина. А чем более вялое горение в цилиндрах, тем важнее интенсивность поджога газовоздушной смеси. Потому-то платиновые и иридиевые свечи с их тонкими электродами и большой интенсивностью разряда, им присущей, разгоняют фронт пламени в цилиндрах куда веселее, чем обычные.

Когда краснеют трубы

Вы видели, как раскаляется выпуск при хороших нагрузочных режимах? Ну так смотрите на рисунок. Нелегко приходится стендовому мотору! При работе на бензине подобная картина наблюдается при раскрутке выше 4800 об/мин, а вот на газе — уже с 4000 об/мин. Меньшая скорость сгорания заставляет смесь полыхать практически до открытия выпускных клапанов. Температуры деталей двигателя растут, а вместе с ними и температуры свечей зажигания.

READ  Через какой пробег нужно менять ремень ГРМ

Наложение друг на друга температурных графиков для одного и того же комплекта свечей при работе на газе и на бензине показывает, что газовое топливо добавляет и без того горячей трубе до 60 градусов. А свечи к температуре очень чувствительны! Слишком малые градусы им противопоказаны: начинают зарастать отложениями — продуктами неполного сгорания топлива и масла. Высокие температуры выжигают эти отложения, но способны привести к калильному воспламенению топлива. Напоминаем: это когда горение начинается не от искры, а от контакта с горячей деталью. А самая горячая деталь в цилиндре — изолятор свечи.

Вот здесь-то в очередной раз проявляются преимущества свечей с тонкими иридиевыми электродами. Измерить их температуры трудновато — на сей случай придуманы расчетные методы моделирования. Так вот, температура центрального электрода иридиевой свечи с тонким электродом на 60–80 градусов ниже, чем для обычной свечи. Почему? Площадь нагрева тонкого электрода намного меньше, а теплопроводность иридиевого сплава значительно выше, чем у стали обычного электрода. Добавим, что термостойкость металлов платиновой группы также выше.

Внимательный читатель тут же скажет, что холодные свечи хуже очищаются. Это верно, но газ горит значительно «чище» бензина. К тому же холоднее становится только центральный электрод, а корпус и изолятор, то есть те места, где обычно нарастают отложения, своей температуры по сравнению с обычной свечой практически не снижают.

Из личного опыта

Грамотный моторист или просто опытный водитель может определить состояние двигателя (и тех же свечей зажигания) даже по состоянию… выхлопной трубы и по цвету самого выхлопа. Без вывинчивания свечей.

Например, серая сухая и черная, и даже при этом «слегка бархатистая», внутренняя поверхность выхлопной трубы указывает на удовлетворительное состояние двигателя. А вот «толстый-толстый слой черного шоколада», остающийся на пальце, проведенном изнутри трубы, указывает на то, что двигатель «гонит масло». Случаются также еще и белый пар, и черный откровенно сажевый выхлоп, и серый выхлоп, но… тогда уже — к доктору, то есть, в моторный цех профильного автосервиса.

Советы и рекомендации

Как видно, правильно подобрать свечи для газовых двигателей является не самой простой задачей. Более того, достаточно часто можно встретить утверждение, что свечи под газ являются полным аналогом бензиновых, то есть использовать такие решения нет никакой необходимости. Ели к этому добавить крайне высокую стоимость изделий для ГБО из топовой линейки, тогда понятно, почему сторонников такого мнения среди автомобилистов очень много.

Другими словами, водители зачастую склонны думать, что дешевые газовые свечи хуже средних бензиновых, при этом дорогие свечи под газ ставить уже нецелесообразно. Давайте внесем некоторую ясность.

При этом стоимость таких изделий находится практически на одном уровне с похожими газовыми. Вполне логично, что владельцу авто с ГБО не следует сразу менять уже имеющиеся иридиевые или платиновые свечи. Перейти на газовые варианты можно уже после окончания срока службы свечей с учетом некоторых отличий и адаптации под газовое топливо.

Также свечи для мотов на газе имеют повышенную стойкость к нагреву, калильный индекс-число т.Д. Это значит, что они способны работать в условиях более высоких температур и справляться с тепловой нагрузкой, которая увеличивается после перехода на газ.

Свечи для газовых двигателей: что нужно учитывать при выборе

Начнем с того, что в последнее время на фоне постоянно растущих цен на бензин и дизтопливо установка ГБО на автомобиль с бензиновым мотором стала действительно массовым явлением. Такой вариант позволяет извлечь максимальную выгоду, так как перевод бензинового автомобиля на более дешевый газ дает возможность существенно снизить расходы на топливо.

Еще нужно добавить, что дизельные модели даже с учетом высокой экономичности стоят дороже бензиновых, а также не лишены ряда собственных проблем. Что касается электрокаров, такие авто пока еще остаются в меньшинстве. Получается, фактически единственной доступной альтернативой становится возможность переоборудовать машину под газ.

Если точнее, речь идет о моторном масле для газовых двигателей, а также о свечах зажигания. Если с моторным маслом все более-менее понятно, то со свечами могут возникнуть сложности. Далее мы поговорим о том, зачем менять свечи зажигания для ГБО, а также что нужно учитывать и как правильно выбрать свечи для двигателя на газу.

Подбор свечей зажигания для двигателя с ГБО

С учетом вышесказанного становится понятно, что свечи после перехода на газовое топливо нужно менять. Это позволит добиться необходимого срока службы данных элементов, а также исключить проблемы, связанные с полноценностью сгорания заряда в цилиндрах.

менять, свеча

Итак, давайте рассмотрим наиболее популярные свечи зажигания для двигателей на газу, а также их плюсы и минусы. В самом начале стоит обратить внимание на то, что сегодня в продаже представлено много свечей, которые позиционируются в качестве решений для моторов с ГБО. При этом большой выбор не только не облегчает, но и несколько осложняет задачу по поиску наиболее оптимальных решений.

  • Если обратиться к опыту самих автолюбителей, а также проанализировать рекомендации специалистов, отдельно выделяются японские свечи зажигания. В случае с ГБО отдельного внимания заслуживает позиция Denso IW20.

Сразу отметим, стоимость достаточно высокая (около 10-12 у.Е. За одну свечу, то есть как минимум 50 долларов США за комплект из 4 штук). Однако такая высокая цена частично оправдана тем, что данная позиция Denso повышает мощность двигателя на 3-5%, также уменьшается расход газа на 5-7%. Что касается срока службы, элементы способны отработать заявленный ресурс в полном объеме.

  • На втором месте в списке лучших свечей для ГБО снова оказались японские изделия. Теперь речь пойдет об NGK Laser Line 2, которые достойно показали себя на моторах, которые используют газ.
READ  Замена стартера Renault Megane 2

Главным их отличием от конкурента является в два раза большая стоимость (от 110 у.Е. За комплект). Это обусловлено тем, что активное использование иридия и платины позволило увеличить срок их службы до 200 тысяч километров.

  • Теперь перейдем к более доступным вариантам. Среди таких продуктов можно выделить свечи Bosch WR7DP, которые специально разработаны для двигателей на газу.
менять, свеча

При этом цена является волне доступной для большинства автолюбителей, которые установили ГБО на свой автомобиль. Если точнее, стоимость находится в пределах 21-22 у.Е. За комплект.

  • Также среди более доступных свечей для моторов на газу следует выделить Brisk LR1YS. Данный продукт представляет собой неплохое решение по соотношению цена/качество, доступен во многих точках продажи. Стоимость комплекта около 13-15 у.Е. Свечи специально разработаны для работы на газу и неплохо справляются со своей задачей.

Однако на этом плюсы заканчиваются, так как особого сокращения расхода топлива и значительно увеличенного срока службы ожидать не следует.

  • В списке наиболее бюджетных решений также выделяются отдельные позиции. Например, свечи Plazmo for Super GAZ являются украинской разработкой для двигателей с ГБО. При этом одновременно с низкой стоимостью (около 5 у.Е. За 4 штуки) данный продукт отличается приемлемым сроком службы (до 100-120 тыс. Км.).

Вполне очевидно, что использование таких свечей не уменьшит расход газа и не добавит двигателю мощности, однако не следует бояться и значительного нагарообразования, пропусков зажигания, троения двигателя, проблем с запуском и т.Д. С учетом демократичной цены и достаточного ресурса вариант очень неплохой.

  • Также в список наиболее доступных по цене решений для моторов с ГБО попали свечи зажигания Beru 14R-7DU. Фактически данный продукт является обычными свечами среднего уровня для бензиновых ДВС. При этом их также можно использовать для двигателей на газу.

Как показывает практическая эксплуатация, если водитель активно использует как газ, так и бензин, данные свечи в этом случае подходят хорошо, так как не особенно чувствительны к смене вида топлива.

Еще стоит отметить, что среди представителей нижнего ценового сегмента свечей зажигания под газ можно встретить много решений, однако на практике даже обычные «бензиновые» аналоги среднего качества могут оказаться лучше, чем специальные газовые, но самые дешевые свечи.

Прежде всего, важен ресурс свечей, стабильность их работы на газу, калильное число и т.Д. По этой причине перед покупкой того или иного варианта следует не только подбирать свечи для авто с ГБО, но и внимательно изучать характеристики, особенности, параметры и т.Д.

Почему нужны «газовые» свечи зажигания при переходе с бензина на газ

Как правило, квалифицированные специалисты после установки ГБО на машину отдельно рекомендуют сразу заменить свечи зажигания. Для замены следует использовать специальные свечи для моторов на газу, которые несколько отличаются от обычных.

Необходимость такой замены продиктована тем, что обычные свечи рассчитаны на то, чтобы поджигать смесь, которая состоит из бензина и воздуха. Условно такая смесь более «плотная». При этом во время горения этой смеси возникает определенная температура.

Получается, если использовать обычные «бензиновые» свечи при работе на газу, ресурс таких свечей сильно сокращается, то есть происходит их быстрый выход из строя. Также с учетом недостаточной эффективности нарушаются общие процессы сгорания газо-воздушной смеси в цилиндрах, что приводит к снижению мощности ДВС и негативным последствиям для двигателя.

С учетом таких особенностей свечи для двигателей на газу имеют несколько уменьшенный зазор между электродами по сравнению с традиционными аналогами для моторов, которые работают исключительно на бензине. Однако и это еще не все, так как постоянная работа в условиях повышенных температур означает, что свечи под газ должны быть более устойчивыми к такому нагреву. При этом срок их службы должен соответствовать общепринятым стандартам.

Из иридия изготавливается центральный электрод, покрытие из платины напаивается на боковые электроды, медный стержень в основе боковых электродов позволяет эффективно отводить избыточное тепло. Также может быть доработана и сама конструкция свечей для газовых моторов (корпус покрывается дополнительным защитным слоем и т.Д.)

Что в итоге

Если говорить о мощности, расходе газа и ресурсе двигателя, важно понимать, что все зависит не только от свечей. Прежде всего, двигатель должен быть тщательно настроен под газ, не должно быть проблем со смесеобразованием (сильное обогащение или обеднение смеси), при необходимости дополнительно регулируются зазоры клапанов, а также используется масло для двигателей на газу и т.Д.

Только при соблюдении перечисленных выше и целого ряда других условий специальные газовые свечи внесут свой вклад, а сам водитель сможет почувствовать реальные изменения в работе мотора.

Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик ДВС. Как самому доработать свечи.

Срок службы свечей зажигания различных типов, после какого пробега рекомендуется менять свечи, признаки необходимой замены. Полезные советы и рекомендации.

Выбор свечей зажигания между производителями NGK и Denso. Как подобрать свечи и на каком бренде остановить свой выбор. Особенности и нюансы при подборе.

Свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами: преимущества по сравнению с обычными свечами. Что лучше на практике, иридиевые или платиновые свечи.

Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.

Нужно ли менять свечи при установке ГБО? Отличия свечи LPG от бензиновой.

Перевод дизельного двигателя на газ: принци работы газодизеля, особенности установки ГБО на дизельный мотор. Преимущества и недостатки ГБО на дизеле.

AUTOINTERLINE.RU 2021