ЭРА-Глонасс хотят использовать для рассылки штрафов ГИБДД

Русская Госавтоинспекция опубликовала финишную редакцию проекта плана реализации стратегии безопасности дорожного движения. Напомним, она была утверждена премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым в январе 2018 года. Документ подразумевает понижение показателя социального риска, другими словами количества погибших на 100 000 человек.

ЭРА-Глонасс хотят использовать для рассылки штрафов ГИБДД

Согласно стратегии, к 2024 году уровень социального риска должен достигнуть сегодняшней планки Германии и Испании (4), тогда как на момент утверждения документа показатель составлял 13,8. Последующий шаг – нулевая смертность в ДТП на русских дорогах – предположительно будет достигнут к 2030 году. Отметим, цель очень принципиальная: на сегодняшний день такового уровня не зафиксировано ни в какой стране.

Ранее важнейшим стратегическим документом в области БДД являлась федеральная мотивированная программка (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения». Она закончит действовать в 2020 году, а новейшую программку, судя по всему, принимать не планируют. При всем этом таковой пункт как «снижение социального риска» есть в недавнешнем майском указе президента РФ. Предположительно, утверждённую в январе стратегию и планы по её реализации станут использовать для заслуги поставленных целей.

ЭРА-Глонасс хотят использовать для рассылки штрафов ГИБДД
Статьи / Практика
Выпьешь – не заведёшь: что такое алкозамок, и одолеет ли он дебоширство за рулём

Итак, Car5, YouDrive и «Делимобиль» сказали о том, что работают в данном направлении, а некие прямо заявили, что в конце текущего года либо к началу последующего на автомобилях, предоставляемых в короткосрочную аренду,.

Сейчас профильные ведомства разрабатывают надлежащие планы. С полным списком мероприятий, предложенных ГИБДД, могут ознакомиться все желающие (он размещён на веб-сайте Госавтоинспекции), также ведомство в течение 10 дней будет принимать предложения касательно размещенного проекта.

Очень внушительная часть плана отведена пропаганде неопасного поведения на дорогах посреди разных социально-возрастных групп населения, также формированию стиля служащих ГАИ. Но есть нововведения, которые затронут конкретно автомобилистов. К примеру, для понижения аварийности в Рф могут ввести алкозамки (мысль была озвучена ещё в 2012 году). Они представляют собой устройства, которые не позволят завести мотор автомобиля до того времени, пока шофер не дыхнёт в специальную трубку. Датчик будет определять, можно ли допускать его к управлению ТС (зависимо от уровня алкоголя в выдохе).

Подразумевается, что эта мера уменьшит число «пьяных ДТП», показатель которых хоть и понижается, но как и раньше остаётся высочайшим. Согласно статистике ГИБДД, по итогам 2017 года в РФ зафиксировали 16 265 аварий с ролью нетрезвых водителей, ещё 4 025 пришлось на тех, кто отказался от медосвидетельствования. Их толика составила практически 12% от полного количества инцидентов на дорогах.

Отметим, алкозамки не посодействуют против наркоманов за рулём. Но ГИБДД не запамятовало и о их. В проекте плана есть пункт о необходимости сделать междуведомственное электрическое взаимодействие МВД и Минздрава для обмена сведениями о выданных медсправках о наличии/отсутствии у водителей и кандидатов противопоказаний либо мед ограничений к управлению ТС.

Обновить планируется и содержимое авто аптечек: водителей обяжут иметь при для себя термоодеяло, которое можно будет использовать для убежища и переноса пострадавшего в ДТП.

Одним из самых спорных пт плана Госавтоинспекции является предложение по использованию данных устройств ЭРА-Глонасс для подтверждения нарушений ПДД водителями и рассылки им «писем счастья». Напомним, ранее предполагалось, что система будет передавать ГИБДД и страховщикам сведения о движении ТС для определения событий ДТП. Рассматривалось предложение использовать сведения о поведении водителей для определения цены страховых полисов. Но о рассылках штрафов при помощи таких терминалов, осуществляющих на самом деле неизменный контроль, никто не предупреждал.

ЭРА-Глонасс хотят использовать для рассылки штрафов ГИБДД

Этот пункт может вызвать общее недовольство автомобилистов. На сегодняшний день терминалы системы установлены приблизительно на 2-ух миллионах автомобилей. При всем этом автопарк Рф на начало текущего года насчитывал 59,7 миллиона единиц (из их 46,8 миллиона – «легковушки»). Так что толика машин с устройствами системы пока составляет всего 3,3%. Но этот процент будет расти по мере обновления автопарка, потому что все в первый раз выпускаемые в оборот в РФ авто должны оснащаться ЭРА-Глонасс.

ЭРА-Глонасс хотят использовать для рассылки штрафов ГИБДД

В числе других мер предлагается: уменьшить очень разрешённую скорость движения в населённых пт, уменьшить количество маркетинговых щитов вдоль дорог, проводить непременное психофизиологическое обследование водителей, управлявших ТС в состоянии опьянения «выше определённой степени либо неоднократно», также ужесточить ответственность зарубежных людей за нарушения ПДД.

Ранее в Росавтодоре поведали о том, что разрабатывают свой план по достижению нулевой смертности на дорогах. В его базу лягут наилучшие способы, опробованные в странах Северной Америки и Европы.


Смотрите так же