home Статьи Hyundai Solaris 2017 замена масла в АКПП

Hyundai Solaris 2017 замена масла в АКПП

О перегреве

В критериях суровых нагрузок вероятен перегрев масла. И авто «Hyundai Solaris» не являются исключением. На данных авто радиатор остывания АТФ-жидкости изготовлен воедино с теплообменником антифриза. И если для мотора температура в 95 градусов еще не так жутка, но для автомата 115 уже является критичным значением. Ах так изменяются характеристики АТФ-жидкости, зависимо от температуры нагрева:

  • 115 градусов. Происходит выделение лака.
  • 125 градусов. Затвердевание сальников.
  • 150 градусов. Проскальзывание сцеплений.
  • 160 градусов. Происходит разрушение сальников и фрикционных дисков, выделение сажи.

Потому для контроля за температурой в конструкции предусмотрен особый датчик масла. По нему и необходимо вести контроль. Некие устанавливают даже дополнительный датчик масла, чтобы точно знать, какова температура АТФ-жидкости. В случае, если данный параметр близится к 110 градусам, следует заглушить движок и дождаться, пока коробка остынет. В неприятном случае есть риск выхода из строя частей Коробка автомат.

Какой объем должен быть?

Все находится в зависимости от метода замены масла в Коробка автомат «Hyundai Solaris». Так, сам заправочный объем в коробке – 6,8 л.. Но при частичной замене требуется только четыре литра. А в случае с полной – до 9. Но последний способ вероятен только при наличии специального аппарата, другими словами на 100.

Какое масло лучше заливать?

С завода на этот автомобиль залита жидкость «Hyundai АТФ SP III». Но получать оригинальное масло для автоматических коробок передач не непременно. На рынке есть масса хороших аналогов. Какое масло лучше заливать? Это может быть продукт от:

hyundai, solaris, 2017, замена

Но принципиально, чтоб это было конкретно масло для автоматических коробок передач, и чтоб оно соответствовало допускам SP III. Есть также и универсальные продукты. Но такие трансмиссионные воды можно использовать только в этом случае, если на упаковке имеется эталон SP III.

Как заменить?

Разглядим случай замены масла в Коробка автомат «Hyundai Solaris» с фильтром и с дополнительной промывкой. Данная операция производится в пару шажков:

  • Коробка и движок прогреваются до рабочих температур.
  • Машина устанавливается на смотровую яму. Рядовая ровненькая поверхность не подойдет, потому что нужен доступ к днищу.
  • Раскрывается капот и вынимается щуп уровня воды в Коробка автомат.
  • С помощью ключа на 17 откручивается понизу сливная пробка поддона коробки. Принципиально в этот момент не утратить особое уплотнительное кольцо.
  • Дальше устанавливается под отверстие пустая емкость объемом порядка 4 л..
  • Выжидается время, пока соединится масло. Это может быть три или четыре литра.
  • Закручивается пробка (за ранее на ней проверяется наличие уплотнительного кольца).
  • С помощью торцевого ключа на 10 откручиваются болты крепления поддона автоматической коробки. Их всего 18.
  • С помощью минусовой отвертки аккуратненько поддевается поддон. Принципиально держать в голове, что он установлен на герметик, и с демонтажем придется попытаться. При всем этом нельзя разрушить привалочные плоскости картера коробки и поддона.
  • Достается поддон, с него соединяются остатки масла. Дальше элемент обрабатывается промывочной жидкостью. Это может быть обыденный очиститель карбюратора.
  • Поддон насухо вытирается незапятанной ветошью.
  • Откручиваются болты крепления фильтра. На последнем установлены особые улавливающие магниты – принципиально их не утратить. Эти магниты необходимо переставить на новый фильтр.
  • Новый фильтр устанавливается на место старенького.
  • На привалочные плоскости картера и поддона Коробка автомат наносится герметик. За ранее следует кропотливо обезжирить поверхность и очистить ее от мельчайшей грязищи.
  • После высыхания герметика устанавливаем поддон на место. Через щуп заливается еще около 4 л. масла. Необходимо, чтоб оно стекло.
  • Доливается очередной литр масла.
  • Находится шланг на коробке, что идет от КПП к радиатору. Его следует открутить и опустить в прозрачную емкость.
  • Устанавливается селектор КПП в режим паркинг, машина ставится на ручной тормоз. Двигатель запускается.
  • Грязное масло должно пойти в емкость (не более одного литра).
  • Двигатель глушится, шланг устанавливается на место, а через щуп заливается литр свежего масла.
READ  Замена ступичного подшипника Polo седан

О полной аппаратной замене

Как выполняется эта операция? Суть ее заключается в следующем:

  • Автомобиль загоняется на подъемник.
  • Мастер сливает масло, откручивает поддон и меняет фильтр.
  • Далее откручиваются штуцеры шлангов, что идут на радиатор охлаждения АТФ-жидкости.
  • К данным отверстиям подключаются входные и выходные шланги аппарата, предварительно заполненного АТФ-жидкостью.
  • Специалисты включают двигатель и сам аппарат. Далее устройство начинает замещать старую жидкость новой. На данную процедуру уходит не более десяти минут времени.
  • Когда цвет жидкости на входном и выходном шланге стал одинаково красным, аппарат выключается.
  • Затем мастера устанавливают обратно штатные шланги на радиатор и спускают автомобиль с подъемника.
  • Процедура замены считается завершенной.

Плюс данного способа в том, что выполняется полное замещение жидкости на новую за короткий отрезок времени. Но операция требует наличия специального оборудования, поэтому может быть реализована только в условиях СТО. Да и стоимость работ будет на порядок выше. Поэтому многие автомобилисты предпочитают использовать именно первый метод, который можно повторить самостоятельно.

Замена масла в АКПП «Hyundai Solaris«: периодичность, подбор масла

«Hyundai Solaris». очень распространенный в России автомобиль бюджетного класса. Эту машину выбирают за ее качество и цену. Ведь при небольшой стоимости покупатель получает вполне надежный и ресурсный автомобиль. Но чтобы машина действительно проездила много километров без проблем, ее нужно регулярно обслуживать. Так, сегодня мы уделим внимание такому вопросу, как замена масла в АКПП «Hyundai Solaris».

Обратите внимание

Помимо АТФ-жидкости, требуется приобрести оригинальный масляный фильтр. Он имеет артикул 46321-23001. Можно выполнить замену масла в АКПП «Hyundai Solaris» и без фильтра.

Однако это будет неполноценная операция. Специалисты рекомендуют менять и масло, и фильтр. Только так можно гарантировать длительную и безотказную работу трансмиссии.

Через какой пробег менять масло в АКПП на Hyundai Solaris

автоматическая коробка передач A4CF1

A4CF1 — Автоматическая коробка, о которой пойдет речь, устанавливается в автомобилях Hyundai Solaris 1,6 л и 1,4 л, в комплектациях с АКПП. Усиленный вариант этой коробки A4CF2 разработан для более мощных моторов. Управляется адаптивным блоком управления, поэтому переключения передач настраиваются под стиль езды водителя.

Замена масла в АКПП- 6 хендай солярис 1.6

A4CF1 4-х ступенчатая современная АКПП от Hyundai спроектирована в 2005 году. Кроме Solaris устанавливалась на модели Hyundai Elantra, Accent, i20, i30.

Многие модели Kia также оборудованы АКПП A4CF1/2 начиная с 2006 года. В моделях Kia Ceed, RIO, Forte, Soul, Spectra, Cerato установлен автомат A4CF1. Для более мощных моторов Kia применялась автоматическая коробка A4CF2.

Со временем техническая жидкость просто выработается. Её уровень снизится, хотя степень старения будет зависеть от манеры вождения, частоты перепадов температур окружающей среды и других факторов.

В системе смазки автомобиля Hyundai Solaris есть ещё один расходник — фильтр. Он защищает автоматическую коробку от попадания внутрь грязи и металлической пыли. Очевидно, чем новее будет эта деталь, тем лучше она справится со своими функциями. На деле фильтр коробки Hyundai Solaris полностью становится негодным на отметке 100 тыс. км. Потом его нужно поменять.

Замена масла в АКПП Hyundai Solaris (Kia Rio)

Хотя замена масла в АКПП Solaris в эксплуатационный срок производителем не приветствуется, сам он в регламенте советует это делать в нескольких случаях:

  • после ремонта АКПП;
  • при обнаружении посторонних звуков в работе коробки;
  • в случаях подтекания жидкости из-за разгерметизации поддона.
READ  Замена наружного шруса ВАЗ 2115

Также Hyundai рекомендует владельцу автомобиля проверять уровень на интервале 120 тыс. километров пробега или через 8 лет. Таким образом, чтобы обезопасить АКПП от поломок, лучше заменять ATF на отметке 40-50 тыс. км, а фильтр — через 80-100 тыс. км.

Так то оно так, но производитель считает чистый пробег, а не моточасы, что было бы логичнее. Дело в том, что мы можем завести двигатель и никуда не ехать, пока он работает, километраж не мотается, но мотор с коробкой работают, масло изнашивается.

Особенно остро этот вопрос стоит в больших городах с вечными заторами и часовыми простоями в пробках. При минимальном дневном пробеге АКПП нарабатывает двойную норму по моточасам. Масло при этом изнашивается, и уже к 50-60 тысячам реального пробега оно может полностью потерять свойства и стать даже опасным для АКПП. Поэтому лучше перестраховаться и проверить состояние трансмиссионного масла. Делается это так.

Запуск двигателя с АКПП

Запуск двигателя с автоматической коробкой имеет следующие особенности:

  • В машине с АКПП всего две педали: «тормоз» и «газ». Поэтому левая нога водителя практически не используется. При запуске двигателя педаль «газа» не нажимается, а вот педаль тормоза в некоторых марках автомобилей нажимать обязательно, иначе двигатель не заведется (читать руководство по эксплуатации).Однако инструкторы по вождению советуют взять за правило – перед запуском двигателя с АКПП нажимать педаль тормоза всегда. Это предотвратит самопроизвольное движение машины при нейтральном режиме «N», а также позволит быстро перейти в режимы движения «D» или «R». (Без нажатия тормозной педали переключиться в указанные режимы и тронуться с места не получится).
  • В автомобилях с АКПП предусмотрена защита – автоматическая блокировка запуска двигателя при неправильном положении рычага переключения передач. Это значит, что двигатель с АКПП можно завести только при условии, что рычаг переключения передач находится в одном из двух положений: или «P» (паркинг), или «N» (нейтралка). Если рычаг ПП будет находиться в любом другом положении, предназначенном для движения, будет срабатывать блокировочная защита от неправильного запуска.Данная защитная функция очень полезна, особенно для новичков, и особенно в городах с большой «автомобильной плотностью», где на парковках и в потоках автомобили стоят плотно друг к другу. Ведь даже опытные водители иногда забывают «снять автомобиль со скорости» перед запуском двигателя, в результате чего при запуске машина сразу начинает ехать и врезается в ближайшее авто или препятствие.

Запускать двигатель с АКПП можно как в режиме «P» (паркинг), так и в режиме «N» (нейтральный), однако производители рекомендуют использовать только режим «P». Поэтому лучше установить для себя еще одно правило – парковаться и запускать двигатель только в режиме «паркинг».

  • После поворота ключа в замке зажигания перед запуском стартера рекомендуется подождать несколько секунд, чтобы дать время включиться бензонасосу и подкачать компрессию.
  • Следует помнить, что на некоторых марках автомобилей с АКПП переключение передач невозможно без вставки и поворота ключа в замке зажигания (разблокировки коробки передач). Также, на некоторых марках невозможно вытащить ключ из замка зажигания, если рычаг ПП находится в положении «D». (Читайте руководство по эксплуатации).

    Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

    Чтобы произвести полную замену масла в автомате Solaris Hyundai автовладельцу нужно повторить все вышеописанные пункты. Остановиться блоке «Заливка нового масла» перед пунктом

    Далее действия автолюбителя будут такими:

    • Снять шланг с обратки патрубка радиатора охлаждения.
    • Вставить одним концом шланг в пятилитровую бутылку. Позвать напарника и попросить его завести мотор.
    • В бутыль хлынет грязна жидкость, которая осталась внутри АКПП в самых дальних углах.
    • Дождаться, пока смазка не изменит цвет на светлый. Заглушить мотор.
    • Установить шланг обратки на место.
    • Долить столько смазки, сколько слилось ее в пятилитровую бутылку.
    • Затем повторить пункты, описанные в блоке «Заливка нового масла» с
    READ  Регулировка клапанов Niva 2121

    На этом процедура смены старой смазки на новую закончена.

    Как выбрать масло под замену?

    Заправляется 4-ступенчатая АКПП Hyundai Solaris 1,4 л полусинтетическим составом стандарта SP-3. Можно использовать оригинальные составы: Hyundai ATF SP-3 фирмы Mobis или DIAMOND ATF SP-3/SK-3 DIAMOND ATF от Mitsubishi — 3000 рублей. Номер артикула оригинальной жидкости — 0450000400, фильтра — 46321-23001.

    Также разрешено применять аналоги Chevron, Multi Vehicle, Aisin ATF AFW. Shell, Zic ATF со стандартом качества SP-3. Все они обеспечивают одинаково стабильную и эффективную работу. Для 6-ступенчатой АКПП рекомендована синтетика с допуском SP-4.

    Подготовка – список расходных материалов

    Перед тем как начать замену масла в АКПП Соляриса, владельцы автомобиля приобретаются следующие расходные материалы:

    • трансмиссионная жидкость;
    • масляный фильтр для АКПП;
    • прокладка сливной пробки поддона;
    • герметик;
    • обезжириватель или очиститель карбюратора.

    Кроме перечисленного понадобится набор ключей, отвертка, молоток, нож, ветошь и емкость для слива смазки.

    Фильтр для АКПП рекомендуется покупать оригинальный. В крайнем случае, очень качественный заменитель. Герметик должен быть именно для автоматической трансмиссии.

    Количество масла зависит от того, какой объем собираетесь сливать. При частичной замене достаточно будет 4 литров, при полной – около 7 л. Частичная подразумевает замену смазки только в самом автомате, не затрагивая леску охлаждения.

    Нужно ли производить замену масла?

    Ранее подобный вопрос просто не возникал, во всех старых коробках необходимо было менять смазку, существовали регламенты на периодичность полной замены. Однако сейчас производитель Hyundai (и не только — большинство производителей на данный момент придерживаются того же мнения) заявляет, что их трансмиссии обслуживать не нужно, и того масла, которое залито в коробку изначально, хватит на весь срок эксплуатации автомобиля.

    Однако под «сроком эксплуатации» подразумевается, что автомобиль будет использоваться около семи лет и за это время пройдет примерно 150-170 тысяч километров, причем, по дорогам европейского качества. К этому сроку в трансмиссии уже скапливается много стружки, масло начинает недостаточно эффективно работать, что приводит к неполадкам в переключении передач и иным проблемам в трансмиссии.

    Нетрудно догадаться, что если вы планируете использовать автомобиль дольше, обслуживание производить все же стоит. Когда менять масло, если производитель это не регламентирует? Опытные специалисты рекомендуют производить замену через каждые 60 тысяч километров. Более частая замена может потребоваться, если коробка часто перегревается, или автомобиль эксплуатируется в тяжелых для нее условиях.

    Выбор масла

    В официальном регламенте указывается, что оптимальный вариант при выборе смазочного вещества для двигателя Solaris — Шелл Хеликс Ультра. Неважно, когда вы решили залить смазку, на зиму или после холодов. Что касается класса вязкости, то лучше всего подойдет жидкость стандарта 5W30. Автовладельцы, которые льют это масло, не жалуются на его быстрый расход или неэффективную работу.

    Пользователь Алексей Максус показал, как произвести замену расходного вещества в Солярисе.

    Трансмиссионная жидкость должна удовлетворять всем требованиям к антикоррозийным, вязкостным, смазывающим свойствам. Для автомобилей марки Hyundai Solaris применяются масла классификации SP III.

    Оригинальное масло Hyundai ATF SP III. Номер 04500-0400 – четырехлитровая канистра. 04500-0100 – литровая упаковка.

    В качестве подходящих аналогов рекомендуют:

    • Motul Multi ATF. Номер 105784;
    • Shell Multivechicle Automatic Transmission. Номер 5070558;
    • Castrol ATF Multivehicle. Номер 154F32.

    При смене производителя масла, рекомендуется производить полную замену трансмиссионной жидкости.

    AUTOINTERLINE.RU 2021