home Автопром Где находится реле вентилятора Volkswagen Polo

Где находится реле вентилятора Volkswagen Polo

Блок предохранителей

Он находится под рулевой колонкой, за защитной крышкой.

реле, вентилятор, volkswagen, polo

Общее описание предохранителей

На этом всё. Надеемся, что данный материал был Вам полезен. А если есть что добавить либо остались вопросы, задавайте их в комментариях.

Блок предохранителей Volkswagen Polo седан

Рассмотрены автомобили 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска

Где расположены предохранители.

Обозначение предохраните­ля (номинальный ток, А)

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

Для доступа к монтажному блоку A в моторном отсеке необходимо нажать на фиксатор крышки предохранителей и снимаем крышку

Предохранители монтажного блока А в моторном отсеке

Обозначение предохраните­ля (номинальный ток, А)

Выключатель зажигания, переключатель освещения, подрулевые переключатели, реле разгрузки контактов выключателя зажигания, реле топливного насоса, реле подачи топлива при открывании двери водителя, реле ближнего света фар, цепи предохранителей SВ4, SB20 SB56, реле стояночных огней, реле электропитания клеммы 30

Блок управления усилителя рулевого управления

Блок управления вентилятора системы охлаждения

Блок предохранителей и реле Volkswagen Polo седан в салоне.

Блок предохранителей находится под рулем за пластиковой крышкой.

Чтобы добраться до предохранителей в салоне необходимо потянуть крышку монтажного блока и снять ее

Предохранители и реле Фольксваген Поло Седан со схемами и обозначением.

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Подрулевые переключатели, насос омывателя ветрового стекла

Реле топливного насоса, блок управления двигателем

Регулятор направления пучков света фар, фонари подсветки номерного знака

Блок управления ABS, выключатель ASR/ESP, подрулевые переключатели

Датчик скорости автомобиля, селектор автоматической коробки передач, блок управления электропакетом, выключатель зажигания

Регулятор направления пучков света фар, мотор-редукторы в блок-фарах

Регулятор электроприводов наружных зеркал

Блок управления автоматической коробки передач, многофункциональный переключатель автоматической коробки передач, селектор автоматической коробки передач

Блок управления подушками безопасности

Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла

Элементы подогрева датчиков концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера

Блок управления комбинации приборов, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре

Реле стояночных огней, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления электропакетом, выключатель зажигания

Блок управления комбинации приборов, подрулевые переключатели

Блок управления электропакетом, лампы направленного света, плафон освещения салона с задержкой выключения, плафон освещения багажника

Диагностический разъем, блок управления кондиционером, блок управления климат-контролем, электромагнит блокировки ключа в выключателе зажигания

Блок управления электропакетом, блок управления двигателя, блок управления автоматической коробки передач, переключатель автоматической коробки передач (ручной режим)

Блок управления электропакетом, элементы обогрева наружных зеркал

Датчик давления хладагента, реле компрессора кондиционера, блок управления вентилятора системы охлаждения, блок управления кондиционером, диагностический разъём, блок управления отоплением и вентиляцией

Блок управления усилителя рулевого управления

Выключатель лампы света заднего хода в правом заднем фонаре

В моторном отсеке

Размещенный в моторном отсеке блок содержит две группы предохранителей — шесть для обычных вставок (расположены в небольшом агрегате сбоку) и семь для более мощных элементов.

Аккумулятор Polo с установленным блоком продемонстрирован на фото ниже:

Описание назначения предохранителей в этом блоке на автомобиле Volkswagen Polo 2013 года выпуска следующее:

Основной блок предохранителей Volkswagen Polo Седан 2011 года расположен во внутренней части панели приборов ниже и левее рулевой колонки. Снаружи блок закрыт съемной пластиковой крышкой (на которой закреплен пинцет для замены вставок).

Нумерация и назначение предохранителей в блоке может меняться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля. Например, предохранитель прикуривателя может быть рассчитан на ток 15 или 20 ампер.

Основные варианты предохранителей на дорестайлинговом Polo Седан (с мая 2010 по июнь 2015 года) указаны ниже:

После рестайлинга в электросистеме произошли заметные преобразования, что повлекло за собой изменение номиналов и назначений предохранителей в блоке салона Volkswagen Polo.

На видео пользователь Александр М снимает блок предохранителей со своего Polo 2015 года выпуска. Хорошо видна общая конструкция блока и расположение предохранителей.

За боковой торцевой крышкой панели приборов размещается блок реле.

На Polo Седан 2016 года элементы установлены по такой схеме (заштрихованные позиции Р01, Р06 и с Р11 по Р15 пустуют и являются резервными):

Расположение реле в блоке Фольцваген Polo Седан указано в таблице:

Блок предохранителей VW Polo Sedan: где находится, обозначения

Над блоком реле установлены два термических предохранителя (артикул детали — 443937105B) с номиналом по 15 ампер. Эти плавкие вставки защищают цепи электромоторов стеклоподъемников. Детали практически никогда не выходят из строя, при перегреве размыкаются и восстанавливают целостность цепи при остывании.

Блок под капотом

Монтажный блок предохранителей и плавких вставок установлен на пластмассовом держателе над аккумуляторной батареей в моторном отсеке.

Где находятся и электросхема

На автомобилях Volkswagen Polo Sedan применяется схема электропроводки с тремя монтажными блоками предохранителей и одним блоком реле. Эти элементы установлены в моторном отсеке и в салоне.

Блоки в салоне

Где находятся предохранители на Volkswagen Polo седан

Блок предохранителей Volkswagen Polo седан

Рассмотрены автомобили 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска

Где расположены предохранители.

Обозначение предохраните­ля (номинальный ток, А)

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

Для доступа к монтажному блоку A в моторном отсеке необходимо нажать на фиксатор крышки предохранителей и снимаем крышку

Предохранители монтажного блока А в моторном отсеке

Обозначение предохраните­ля (номинальный ток, А)

Выключатель зажигания, переключатель освещения, подрулевые переключатели, реле разгрузки контактов выключателя зажигания, реле топливного насоса, реле подачи топлива при открывании двери водителя, реле ближнего света фар, цепи предохранителей SВ4, SB20 SB56, реле стояночных огней, реле электропитания клеммы 30

READ  Coda - невероятно редкий и невероятно унылый электромобиль, о котором вы, вероятно, не помните

Блок управления усилителя рулевого управления

Блок управления вентилятора системы охлаждения

Блок предохранителей и реле Volkswagen Polo седан в салоне.

Блок предохранителей находится под рулем за пластиковой крышкой.

Чтобы добраться до предохранителей в салоне необходимо потянуть крышку монтажного блока и снять ее

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Расположение предохранителей на Volkswagen Polo Седан и как их заменить

Защита электрических цепей в автомобиле осуществляется предохранителями. Повреждение этих деталей приводит к неработоспособности части электрооборудования или транспортного средства в целом. О том, где расположены предохранители на Volkswagen Polo Седан 2011 года, а также об отличиях электросхем машин разных лет выпуска, можно узнать из этой статьи.

Как заменить

Поменять предохранители в моторном блоке Polo Седан 2012 года можно по следующей схеме:

  • Выключить зажигание.
  • Открыть крышку салонного блока и взять пинцет.
  • Открыть капот и снять пластиковую крышку блока предохранителей.
  • Найти вышедший из строя предохранитель и заменить его на деталь аналогичного номинала. Применение более мощных вставок или самодельных изделий категорически запрещено.
  • Если поврежден один из винтовых предохранителей, то для его замены необходимо открутить восемь гаек крепления вставок.
  • После всех манипуляций необходимо проверить работоспособность цепи. Если вставка снова перегорает, то необходимо более детально анализировать проводку, определяя причину короткого замыкания.
  • Уложить пинцет на штатное место и закрыть крышки блоков.

Установка новой плавкой вставки в блоке салона на Polo 2014 года выпуска происходит по такой же инструкции. Требования к номиналу предохранителя и способ проверки аналогичны.

Расположение предохранителей на Volkswagen Polo Седан и как их заменить

Защита электрических цепей в автомобиле осуществляется предохранителями. Повреждение этих деталей приводит к неработоспособности части электрооборудования или транспортного средства в целом. О том, где расположены предохранители на Volkswagen Polo Седан 2011 года, а также об отличиях электросхем машин разных лет выпуска, можно узнать из этой статьи.

В салоне

Основной блок предохранителей Volkswagen Polo Седан 2011 года расположен во внутренней части панели приборов ниже и левее рулевой колонки. Снаружи блок закрыт съемной пластиковой крышкой (на которой закреплен пинцет для замены вставок).

Нумерация и назначение предохранителей в блоке может меняться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля. Например, предохранитель прикуривателя может быть рассчитан на ток 15 или 20 ампер.

Основные варианты предохранителей на дорестайлинговом Polo Седан (с мая 2010 по июнь 2015 года) указаны ниже:

НомерЗащищаемая цепьНоминал, А
П01ЗарезервированоЗарезервировано
П02Переключатели под рулевым колесом и насос жидкости омывателя10
П03Цепь реле запуска бензонасоса и система управления двигателем5
П04Блок переключателей под рулевым колесом2 (резерв)
П05ЗарезервированоЗарезервировано
П06Комбинация контрольных приборов (управление)5
П07Регулятор угла наклона блок-фар и подсветка заднего номерного знака5
П08Цепи управления форсунками впрыска топлива10 (резерв)
П09Управление работой ABS и клавиша деактивации ЕСП5 (7.5)
П10Датчик определения скорости, цепи селектора АКПП5
П11Регулятор угла наклона блок-фар5
П12Джойстик регулировки зеркал заднего вида5
П13Управление работой АКПП15
П14Система управления фронтальными и боковыми подушками безопасности5
П15Обогрев жиклеров омывателя5
П16Парктроник5
П17Прогрев лямбда-зондов и клана системы улавливания паров топлива15 (10)
П18Цепи комбинации приборов и лампа противотуманного света в задней блок-фаре (слева)5
П19Парковочные огни, цепи магнитолы и электропакета, деактиватор зажигания5
П20Цепи управления комбинацией приборов и переключателями под рулем5
П21Система освещения салона и багажного отделения10
П22Система управления микроклиматом, колодка диагностики и считывающее устройство иммобилайзера5
П23Управление параметрами работы двигателя и АКПП7,5
П24Включение и выключение обогрева зеркал5
П25Контроль параметров работы кондиционера5
П26Управление работой усилителя руля7,5
П27Цепь деактивации лампы, предупреждающей о включенной передаче заднего хода5 (резерв)
П28…31ЗарезервированоЗарезервировано
П32Бензонасос10 (резерв)
П33Концевики на педалях сцепления и тормоза5
П34Дальний свет (правая сторона)7,5
П35Система управления двигателем10
П36Бензонасос или форсунки впрыска топлива10 (15)
П37Система подогрева сидений25
П38Дальний свет (левая сторона)7,5
П39Ближний свет (правая сторона)10
П40Электромотор привода вентилятора климатической установки30
П41ЗарезервированоЗарезервировано
П42Прикуриватель15 (20)
П43Сигналы указания направления поворота и торможения15
П44Штатная сигнализация15
П45Магнитола15
П46Звуковой высокотональный предупредительный сигнал20
П47Привод переднего стеклоочистителя20
П48Блокировка замков дверей и лючка топливного бака25
П49Индикация включенной задней передачи5
П50Управление электросистемами в двери водителя25
П51Аналогично в двери пассажира25
П52Аналогично задними дверями30
П53Обогрев поверхности заднего стекла30
П54Противотуманные фары в бампере15
П55Катушки системы зажигания15
П56Обогрев поверхности лобового стекла40 (30)
П57Габариты левой стороны5
П58Габариты правой стороны5
П59Ближний свет (левая сторона)10
П60ЗарезервированоЗарезервировано

После рестайлинга в электросистеме произошли заметные преобразования, что повлекло за собой изменение номиналов и назначений предохранителей в блоке салона Volkswagen Polo.

НомерЗащищаемая цепьНоминал, А
П01ЗарезервированоЗарезервировано
П02Переключатели под рулем и насос15
П03Цепь бензонасоса и управление двигателем7,5
П04… П06ЗарезервированоЗарезервировано
П07Габариты по кругу15
П08ЗарезервированоЗарезервировано
П09Управление работой ABS7.5
П10ЗарезервированоЗарезервировано
П11Корректор угла наклона блок-фар10
П12Джойстик для регулировки зеркал7,5
П13ЗарезервированоЗарезервировано
П14Система надувных подушек15
П15Обогрев жиклеров омывателя10
П16… П17ЗарезервированоЗарезервировано
П18Лампа противотуманного света в задней блок-фаре (слева)7,5
П19Блок управления электрикой (BCM)7,5
П20Цепи управления комбинацией приборов и переключателями под рулем10
П21Система освещения для салона и багажного отделения10
П22Система управления микроклиматом10
П23Управление параметрами работы двигателя и АКПП10
П24Система обогрева зеркал15
П25Контроль параметров работы радиатора кондиционера15
П26Управление работой усилителя руля и компрессора20
П27Выключение лампы включенной передачи заднего хода15
П28Управление форсунками и подогрев лямбда-зондов15
П29Функционал катушек зажигания15
П30ЗарезервированоЗарезервировано
П31Клапан системы улавливания паров и регулятор положения вала ГРМ10
П32Электроника двигателя30
П33Концевики на педалях сцепления и тормоза10
П34Дальний свет (общий)20
П35ЗарезервированоЗарезервировано
П36Бензонасос20
П37Система подогрева сидений30
П38ЗарезервированоЗарезервировано
П39Ближний свет (правая сторона)10
П40Электромотор вентилятора воздуха в салоне30
П41… П42ЗарезервированоЗарезервировано
П43Сигналы указания направления поворота и торможения20
П44Системы штатной сигнализации10
П45Магнитола15
П46Клаксон30
П47Привод переднего стеклоочистителя25
П48Блокировка замков дверей30
П49ПТФ в бампере15
П50Управление электроприводами в двери водителя30
П51Аналогично для пассажирской двери30
П52Аналогично для обеих задних дверей30
П53Обогрев поверхности заднего стекла30
П54… П55ЗарезервированоЗарезервировано
П56Обогрев поверхности лобового стекла40
П57Лампа перчаточного ящика3
П58Прикуриватель20
П59Ближний свет (левая сторона)10
П60Дневные ходовые огни7,5
READ  NHTSA не уверено, сможет ли Tesla действительно продать рулевое колесо в форме траверсы

На видео пользователь Александр М снимает блок предохранителей со своего Polo 2015 года выпуска. Хорошо видна общая конструкция блока и расположение предохранителей.

За боковой торцевой крышкой панели приборов размещается блок реле.

На Polo Седан 2016 года элементы установлены по такой схеме (заштрихованные позиции Р01, Р06 и с Р11 по Р15 пустуют и являются резервными):

Расположение реле в блоке Фольцваген Polo Седан указано в таблице:

ПозицияПредназначение
Р02Опциональный элемент, для включения обогрева лобового стекла
Р03Блокиратор стартера при работающем двигателе
Р04Подача топлива непосредственно на двигателе
Р05Общее электропитание
Р07Отвечает за габаритный свет
Р08Подача топлива из бака
Р09Система микроклимата
Р10Разгрузка (так называемое реле для контакта «х»)

Над блоком реле установлены два термических предохранителя (артикул детали — 443937105B) с номиналом по 15 ампер. Эти плавкие вставки защищают цепи электромоторов стеклоподъемников. Детали практически никогда не выходят из строя, при перегреве размыкаются и восстанавливают целостность цепи при остывании.

В моторном отсеке

Размещенный в моторном отсеке блок содержит две группы предохранителей — шесть для обычных вставок (расположены в небольшом агрегате сбоку) и семь для более мощных элементов.

Аккумулятор Polo с установленным блоком продемонстрирован на фото ниже:

Описание назначения предохранителей в этом блоке на автомобиле Volkswagen Polo 2013 года выпуска следующее:

НомерЗащищаемый участок цепиНоминал, А
П01Блок системы ABS/ЕСП25
П02Электромотор привода вентилятора для охлаждения радиатора30
П03Управление параметрами работы вентилятора для охлаждения радиатора5
П04Управление работой системы ABS10
П05Цепи управления электропакетом автомобиля (через BCM)5
П06ЗарезервированоЗарезервировано
П07Обмотки генератора. Машины без обогрева лобового стекла имеют предохранитель на 150 А, с обогревом — 175 А150 (175)
П08ЗарезервированоЗарезервировано
П09Система запуска двигателя, габаритные огни, фары, система запуска бензонасоса110
П10Электродвигатель усилителя рулевого управления50
П11Управление клапанами системы ABS/ЕСП25 (40)
П12Электромотор привода вентилятора для охлаждения радиатора30 (40)
П13ЗарезервированоЗарезервировано

Как заменить

Поменять предохранители в моторном блоке Polo Седан 2012 года можно по следующей схеме:

  • Выключить зажигание.
  • Открыть крышку салонного блока и взять пинцет.
  • Открыть капот и снять пластиковую крышку блока предохранителей.
  • Найти вышедший из строя предохранитель и заменить его на деталь аналогичного номинала. Применение более мощных вставок или самодельных изделий категорически запрещено.
  • Если поврежден один из винтовых предохранителей, то для его замены необходимо открутить восемь гаек крепления вставок.
  • После всех манипуляций необходимо проверить работоспособность цепи. Если вставка снова перегорает, то необходимо более детально анализировать проводку, определяя причину короткого замыкания.
  • Уложить пинцет на штатное место и закрыть крышки блоков.

Установка новой плавкой вставки в блоке салона на Polo 2014 года выпуска происходит по такой же инструкции. Требования к номиналу предохранителя и способ проверки аналогичны.

Где находятся и электросхема

На автомобилях Volkswagen Polo Sedan применяется схема электропроводки с тремя монтажными блоками предохранителей и одним блоком реле. Эти элементы установлены в моторном отсеке и в салоне.

Назначение предохранителей в блоках может отличатся от представленного материала, и зависит от года выпуска и уровня комплектации (трендлайн, комфортлайн и т. д.) Вашего автомобиля. В случаях затруднения, обратитесь к ближайшему дилеру.

Расположения и снятие предохранителей на Polo седан

В регулярный техосмотр автомобиля должна входить проверка исправности предохранителей. Это очень важно, поскольку от электрического оборудования зависит не только работа машины, но и безопасность пассажиров. Замена предохранителей на Polo седан может быть необходима, если начали барахлить от них зависящие приборы, например элементы освещения.

  • 1 Где расположены предохранители?
  • 1.1 Предохранители в моторном отсеке
  • 1.2 Предохранители в салоне
  • 2 Когда нужна замена?
  • 3 Замена предохранителей на Polo седан
  • 4 Полезная информация
  • Схема расположения предохранителей на автомобиле Volkswagen Polo седан

    Будь то неработающий электродвигатель системы охлаждения или бездействующий омыватель ветрового стекла, не важно. За все элементы отвечают различные электронные системы автомобиля. Порой удивляешься: автоматика держит бразды правления над тобой или ты пытаешься ей верховодить. Сразу вспоминается Терминатор с машинами, захватившими весь мир.

    Создатели первых автомобилей на ДВС оказались бы под сильным впечатлением, если бы своими глазами обнаружили во внутренностях современных «железных коней» наборы микросхем и великое множество проводов.

    Раньше в почете был автомобиль−путешественник, главная задача которого состояла в мобильном перемещении из пункта А в пункт В. Теперь только ленивые или бездарные автомобильные производители оставляют свое творение без элементарных деталей, создающих комфорт в машине.

    Во всем виновата электроника и огромные темпы ее развития. Не чудо ли технологии − обогрев заднего стекла? Ведь ничего сложного тут нет, лишь сплошная физика: цепь замыкается, ток подается на контакты, соединенные тонкими нитями накала на поверхности стекла, проводник нагревается, и процесс оттаивания запущен.

    Volkswagen Polo седан − современный автомобиль, в котором спрятан целый арсенал различных электронных «примочек», в том числе и обогреватель заднего стекла.

    READ  Как поменять ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti

    Главный контрольный пост, распределяющий ток по всей цепи, − это блок предохранителей. Он защищает сеть от перепадов напряжения, которые могут вывести из строя механизмы автомобиля. Поэтому при возникновении неполадок с одним из узлов седана Polo многие специалисты первым делом советуют проверить блок предохранителей. И уже затем при условии, что он функционирует исправно, изучать поврежденные компоненты машины.

    Энергию, вырабатываемую генератором, потребляют практически все элементы автомобиля. К ним относятся и световые приборы, и разнообразные вспомогательные системы, которых сегодня пруд пруди, а также стандартные устройства машины вроде зажигания и стартера.

    На каждый компонент на седане Polo предусмотрен свой вид предохранителя. Тяжелее всего приходится тем предохранителям, которые контролируют самых главных потребителей электроэнергии − светотехническое оборудование, вентилятор системы охлаждения, компрессор кондиционера, а также пресловутый обогреватель заднего стекла (да, на седане Polo он расходует громадное количество энергии).

    Блок «B» и блок реле панели приборов

    Самый большой блок предохранителей В искать надо в салоне автомобиля. Он находится под рулевой колонкой. Доступ получить не трудно. Достаточно потянуть крышку вниз − Сезам и откроется. Для удобства работы с устройствами в панельку монтажного блока седана Volkswagen Polo вмонтирован маленький пинцет.

    Схема расположения выглядит немного запутаннее, чем на предыдущих конфигурациях. Поэтому, если придется заниматься заменой «пробок» в блоке, то лучше всего иметь под рукой рисунок с подробным обозначением каждого элемента.

    Стоит сразу назвать предохранители, которые «уходят» в резерв: 1,5,28−31,41,60. Кроме того «зарезервированы» могут быть слоты: 8 и 32. «Восьмерка» может использоваться для защиты форсунок двигателя, а «32−ой» разъем для топливного насоса.

    Группа устройств, высасывающая большое количество энергии, относится к осветительным приборам:

    • Направление пучков света фар определяют специальные регуляторы. Для них применяются два предохранителя: «седьмой» (контролирует также подсветку номеров), и «одиннадцатый» (запускает мотор−редукторы в фарах). У обоих элементов сила тока равна 5А.
    • Лампа в заднем противотуманном фонаре − слот 18 (5А).
    • «21−й» контакт отвечает за подсветку салона и багажного отделения (10А).
    • Выключатель лампы заднего хода в правом фонаре дезактивируется благодаря слоту 27 (5А).
    • Правая фара: дальний свет − 34 (7,5А), ближний свет − 39 (10А).
    • Левая фара: дальний свет − 38 (7,5А), ближний свет − 59 (10А).
    • Стоп−сигналы и указатели поворотов − 43 (15А).
    • «Противотуманки» − 54 (15А).
    • Габариты левой фары и левого заднего фонаря − 57 (5А).
    • Габариты правой фары и правого заднего фонаря − 58 (5А).

    Руководят блоком двигателя и трансмиссии сразу несколько предохранителей − 3 (5А), 13 (15А) и 23 (7,5А). Схема блока управления электропакетом включает предохранители, надзирающие за различными функциями автомобиля. В эту группу можно включить:

    • Датчик скорости, выключатель зажигания и селектор «автомата» − слот 10 (5А).
    • Блок управления АКПП и переключатель скоростей − 13 (15А).
    • Реле стояночных огней и головное устройство звуковоспроизведения 19 (5А).
    • Электроподогрев боковых зеркал − 24 (5А).
    • Электроподогрев кресел − 37 (25А).
    • Звуковой сигнал − 46 (20А).
    • Электромотор стеклоомывателей − 47 (20А).
    • Центральный замок и горловина топливного бака − 48 (25А).
    • Обогрев заднего стекла − 53 (30А).
    • Обогрев лобового стекла − 56 (40А).

    Крупную группу создают «пробки», защищающие систему отопления и кондиционирования: 22 (5А), 25 (5А) и 40 (30А). Подрулевые переключатели включают следующие предохранители: 2 (10А), 4 (2А), 20 (5А).

    Всего салонная схема «пробок» содержит 60 разъемов. Запомнить расположение каждого элемента тяжело, поэтому прежде чем приступать к замене поврежденного звена рекомендуется свериться с расстановкой предохранителей.

    Важным условием при замене контактов является сила тока, которая обязательно должна соблюдаться при процедуре. Иными словами − нельзя в разъем вставлять перемычку, рассчитанную на другую силу тока. Также строго запрещается пользоваться плодами «кустарных» разработок. «Самоделки» сами перегорят, да еще и часть электронного оборудования седана Polo «прихватят» с собой. А в худшем сценарии − пожар, который может оставить владельца немецкого автомобиля ни с чем.

    Наконец, последний блок электропроводки автомобиля − это реле, расположенное на приборной панели сбоку. Чтобы его извлечь из панели, нужно поддеть плоской отверткой боковую крышку и снять ее. Качаем из стороны в сторону устройство и осторожно достаем его из отверстия.

    На реле представлено 15 контактов. Последние пять не используются в цепи. Остальные отвечают за работу стартера, обогревателя «лобовухи», топливного насоса, ближнего света фар, компрессора кондиционера и т.д. Если источник неприятностей возник в этой коробке, то находим испорченный контакт и меняем на нем нужное реле.

    Таким образом, можно сделать два вывода. Во−первых, если отказывает один из узлов автомобиля, то перво−наперво следует заглянуть в блоки предохранителей и реле − возможно, причина неисправности лежит в их зоне видимости. Это позволит сэкономить средства, потраченные на услуги специалистов на СТО. Во−вторых, замена перегоревших элементов не вызовет проблем даже у начинающего «половеда». Важно лишь иметь под рукой схему расположения «пробок».

    Блок реле

    Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Основной блок реле находится под панелью приборов с левой стороны (стороны водителя).

    • R1 — резерв;
    • R2 – реле обогрева ветрового стекла (в зависимости от комплектации);
    • R3 – реле блокировки стартера;
    • R4 – реле подачи топлива по напорной магистрали;
    • R5 – реле электропитания;
    • R6 — резерв;
    • R7 – реле передних габаритных огней;
    • R8 – реле топливного насоса;
    • R9 – реле климатической установки;
    • R10 – реле контакта «Х»;
    • R11 — R15 — резерв.

    Полезная информация

    В отношении предохранителей необходимо знать несколько нюансов:

    • в машине всегда должны быть подходящие предохранители каждого типа про запас;
    • ремонтировать эту деталь категорически запрещено;
    • установка неподходящего, или подлежавшего ремонту, предохранителя может спровоцировать пожар, сбой работы электроцепей или ДТП;
    • нельзя ставить предохранители рассчитанные на большую подачу тока, чем заводская деталь.

    Чтобы обезопасить себя, важно помнить, что заменять снятый предохранитель нельзя никакими подручными деталями, даже на короткий срок.

    | Правообладателям | Каталог | RSS