home Автогараж Где находится датчик скорости ВАЗ 2110

Где находится датчик скорости ВАЗ 2110

Неисправности датчика скорости

Признаками неисправности датчика могут быть:

  • нестабильная работа и неправильные показания спидометра, одометра;
  • прекращение размеренной работы мотора на холостом ходу;
  • выдаваемые компом ошибки (Р0500 – отсутствует сигнал датчика, Р0503 – прерывающийся сигнал датчика).

Перечисленные трудности могут являться следствием:

  • нарушением контакта в разъеме датчика из-за его загрязнения;
  • нарушения целостности проводки от датчика к ЭБУ;
  • механическая поломка привода ДС (у старенькых моделей ВАЗ 2110).

Пошаговая замена датчика скорости ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов

Для того, чтоб поменять датчик скорости без помощи других, довольно иметь под рукою два либо три ключа (на 10, 21, 22) и крестовую отвёртку.

  • Отключается ток на машине, для этого снимается разъем с АКБ.
  • От датчика отсоединяется разъём проводов, при котором рекомендуется уяснить распиновку.
  • Датчик можно открутить вручную, либо с помощью ключей 21 либо 22 (зависимо от конструкции).
  • Изучается состояние привода. После того, как датчик извлечён, с помощью ключа на 10 откручивается и вынимается гайка, которой крепится привод датчика.
  • Замене подлежит привод с механическими повреждениями, если таких нет, можно бросить прежний.
  • Установку нового устройства следует создавать в оборотном порядке.
  • На новеньком приводе установлена резиновая насадка, которую необходимо смазать трансмиссионным маслом.
  • После установки рекомендуется проверить полярность проводов с помощью мультиметра. Если вдруг были спутаны контакты, их меняют местами.
  • Остаётся проверить. Делается это или при заведенном автомобиле, или же при подвешенных колесах.

Всегда ли нужна замена

Информация, передаваемая датчиком скорости на ЭБУ очень принципиальная, конкретно от неё зависят показания устройств, о которых шла речь выше. Также данная информация оказывает влияние на качество топливной консистенции, которая подаётся в цилиндры, частоту оборотов при холостых оборотах, устойчивость работы мотора и количество израсходованного горючего.

При неисправности датчика электрический блок не в состоянии будет найти, находится автомобиль в движении, либо стоит. При всем этом отмечаются плавающие обороты, мотор начинает глохнуть, а расход горючего станет намного больше.

Проведение проверки ДС доступно каждому автовладельцу. Чтоб отыскать неисправность, следует знать, где конкретно он размещается в ВАЗ-2110. Датчик размещён в моторном отделе под капотом, в моторном отделе. Рядом находится выпускной коллектор (а на ВАЗ-2112 16 клапанов он размещен в высшей части коробки, на сто процентов виден и доступен из подкапотного места).

Провода трутся о коллектор, и это может вызвать их повреждения. Время от времени достаточным бывает изолировать их и расположить так, чтоб контакта с коллектором не было.

датчик, скорость

Не следует забывать и об обрыве тросика, способного стать предпосылкой поломки. Если и эта неувязка отсутствует, означает, находить её необходимо в самом датчике или же в его приводе.

Для удачной замены датчика скорости ВАЗ-2110 поначалу восстанавливается работоспособность спидометра.

Пошаговая инструкция замены датчика скорости на ВАЗ 2110

Датчик скорости на автомобилях ВАЗ 2110 бывает 2-ух видов:

  • с механическим приводом
  • и электрическим

Дальше мы разглядим процесс замены для этих обоих типов:

Признаки неисправности

Соответствующие признаки неисправности датчика скорости на автомобиле ВАЗ 2110 последующие:

  • нестабильная работа и неправильные показания спидометра, одометра;
  • прекращение размеренной работы мотора на холостом ходу;
  • выдаваемые компом ошибки (Р0500 – отсутствует сигнал датчика, Р0503 – прерывающийся сигнал датчика).

Перечисленные трудности могут являться следствием:

  • нарушением контакта в разъеме датчика из-за его загрязнения;
  • нарушения целостности проводки от датчика к ЭБУ;
  • механическая поломка привода ДС (у старенькых моделей ВАЗ 2110).

Выявление неисправности

Сначала необходимо знать, где находится датчик скорости ВАЗ 2110, а потом проверить его привод. Размещается он под капотом, в моторном отделе, рядом с выпускным коллектором. Конкретно о подогретый коллектор, бывает, трутся и плавятся провода.

Как следствие – куцее замыкание. Обычно довольно заизолировать провода, потом провести их так, чтоб к коллектору они не прикасались.

Проверьте, нет ли обрыва тросика, это тоже – одна из вероятных обстоятельств поломок. Если ваша зрительная проверка результатов не отдала, означает, необходимо поменять датчик либо его привод.

Подготовительные мероприятия

Грамотная замена датчика скорости на ВАЗ 2110 предполагает неотклонимую покупку нового аксессуара, который отвечает всем требованиям вашего авто.

Разъем

На самом деле, при приобретении устройства придерживайтесь 2-ух главных правил.

  • Выбирайте датчик, разъемы снутри колодки которого обозначены., А и Обычно там используют обозначение 1,2 и 3. Принципной различия меж ними нет, просто выполнить распиновку будет намного проще конкретно с таковой маркировкой. Конкретно неверное подключение становится нередко предпосылкой того, что приходится обращаться за помощью на станции технического обслуживания. А это уже совершенно другие денежные издержки.
  • Шток на элементе непременно должен быть выполнен из металла. Если шток пластмассовый, он прослужит для вас около 6 месяцев. Не в ваших интересах часто проводить замену. Да и железный шток не забудьте проверить на предмет свободного хода, правильного вращения, также наличия шайбы в комплектации.

Признаки неисправности датчика скорости

Распознать неисправность датчика скорости можно по последующим признакам:

Чтоб отсечь неисправности датчика скорости от других поломок электроники, можно провести экспресс тест. Нужно выполнить контрольную поездку и уяснить чувства от автомобиля. Потом отсоединить разъем датчика и здесь же выполнить аналогичную поездку. Если поведение машины не поменялось — устройство неисправно.

Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110

Итак, симптомы есть, но они очевидно не выражены. Наружный осмотр и прозвонка кабеля подключения проявили, что все в порядке. Можно подключить диагностический сканер на автосервисе либо в гараже и провести полный аппаратный тест.

Но большая часть хозяев ВАЗ 2112 (2110) предпочитают проверку мультиметром. Распиновка датчика скорости ВАЗ 2110 на разъеме кабеля смотрится последующим образом:

Питающие контакты имеют маркировку «» и «-», а центральный контакт — выход сигнала на ЭБУ. Для начала проверяем питание при включенном зажигании (мотор можно не заводить). Потом датчик нужно снять, подать питание и подключить к «минусу» и сигнальному контакту мультиметр. При вращении вала датчика Холла вручную, исправный датчик покажет напряжение. Импульсы можно снять осциллографом: так даже нагляднее.

Почему датчик скорости выходит из строя

Предпосылки бывают механические и электронные. Перечислим каждые в отдельности.

READ  Датчик включения вентилятора Ford Focus 1

К механическим причинам относятся:

  • износ зубьев шестерен как на валу МКПП, так и на переходнике — трансформаторе оборотов;
  • возникновение свободного хода в узле соединения вала трансформатора и фактически датчика;
  • смещение либо утеря элемента Холла на подвижной части;
  • загрязнение пары частей Холла снутри корпуса;
  • физическая поломка вала либо корпуса.
  • выход из строя электроники (не ремонтируется);
  • окисление контактов разъема;
  • перетирание проводов устройства из-за плохого расположения;
  • наружные помехи от шлейфа управления форсунками либо высоковольтного свечного провода;
  • помехи, создаваемые нештатными электронными устройствами (вроде драйвера ксенона либо блока охранной сигнализации).

Принцип работы измерителя скорости инжекторного мотора ВАЗ 2110

Итак, почему рассматриваемое устройство размещается вертикально, если ось вращения приводного вала МКПП как раз горизонтальная? Дело в том, что крутящийся элемент устройства соединяется с валом коробки не впрямую, а через переходной трансформатор вращения. При помощи червячного механизма горизонтальное вращение с определенным передаточным числом трансформируется на механическую часть датчика оборотов.

В приемную втулку переходника вставляется концевик вала электрической части датчика, которую мы лицезреем снаружи коробки.

Система работает по принципу Холла. На валу снутри корпуса размещаются подвижные части частей Холла. При вращении ответная часть (в виде катушки индуктивности) сформировывает импульсы, синхронные с оборотами колеса. Так как длина окружности покрышки известна, электрический модуль конвертирует каждый оборот в пройденный путь. Так просчитывается пробег. Остается поделить эту цифру на единицу времени, и получим скорость автомобиля в хоть какой момент времени.

Принципиально! Информация для любителей переобуться в нештатные покрышки. Устанавливая тюнинговые диски и шины с разбегом в размерности более 3%, вы не просто создаете дополнительную нагрузку на элементы подвески. Нарушается метод расчета скорости движения: происходит рассинхронизация датчиков коленвала, распредвала и скорости. В итоге ЭБУ некорректно сформировывает состав топливной консистенции и допускает ошибки в установке угла опережения зажигания. Другими словами, датчик не работает в штатном режиме (при всем этом никакой поломки нет).

Датчик скорости автомобиля ВАЗ 2110

Датчик скорости на ВАЗ 2110 (равно как и на любом другом автомобиле) не просто указывает текущую скорость и регистрирует пробег. Он докладывает данные для целого ряда главных и вспомогательных систем. Инжекторные моторы 2110 8 клапанов либо 2112 16 клапанов контролируются электрическим блоком управления (ЭБУ), которому требуется огромное количество инфы. В том числе, благодаря работе этого детектора обеспечиваются принципиальные функции мотора:

  • верно формируется топливная смесь;
  • регулируется порядок подачи горючего;
  • устанавливается угол опережения зажигания;
  • регулируются обороты холостого хода в движении;
  • при закрытии дроссельной заслонки происходит ограничение подачи горючего: это позволяет отсечь топливопровод от форсунок при движении накатом.

Датчик скорости ВАЗ 2110 выпускается разными производителями, внешний облик может отличаться, но механизм работы остается постоянным.

Где он размещается? На коробке, в конкретной близости от выходного вала. Размещается он не горизонтально, как ожидается, а вертикально. Причину мы разглядим в разделе «принцип работы». Размещение неудачное, место входа проводов в разъем контактирует с гофрой в подкапотном пространстве.

В итоге такового взаимодействия провода часто перетираются. С другой стороны, замена датчика скорости ВАЗ 2110 либо 2112 происходит просто, так как детектор доступен без использования ямы либо подъемника.

К огорчению, данный узел не всегда относится к категории надежных и просит повторяющегося внимания автолюбителя.

Ремонт или замена датчика

Ремонт датчика не имеет экономической необходимости. Исключение составляет перепайка оборванной проводки либо зачистка контактов. Устройство стоит относительно дешево, поменять его не тяжело. Потому вывод однозначен.

Что влияет на цену датчика

Более принципиально и то, как производится распиновка. От этого зависит, как размещаются провода на рабочих поверхностях. Их просто узреть, исследовав внутреннюю часть колодки. Поначалу обычно идёт минус, позже А, позже

  • Датчик без провода с плоским разъемом стоит от 150 руб.;
  • С разъемом ОСТ и проводом – от 200 руб;
  • С круглым разъемом и проводом – от 230 руб.

Где искать датчик скорости

Последовательность выполнения работы будет последующей:

  • Берём набор с ключами и оборудованием.
  • Раскрывается капот машины, под ним находится требуемое устройство. Обычно оно размещается кое-где по центру. Довольно заглянуть за силовой узел.
  • Дальше необходимо отыскать питающий разъём. К нему подходит жгут проводов, которые так же подключены к датчику. Остается отсоединить сам разъём. Для этого необходимо просто нажать на особые «усики».
  • Потом нам необходимо вывернуть сам спидометр. В данном случае не надо использовать никакие ключи. Необходимо начинать крутить само устройство вручную, по направлению, которое идёт в обратную сторону от обыденного движения стрелки на часах. Ключом можно пользоваться, если устройство засело на месте очень плотно.
  • Старенькый датчик рекомендуется достать, и сходу оглядеть поверхность на наличие тривиальных изъянов. Можно смело его выкинуть, если неисправность доказана.
  • Дальше идёт установка нового приспособления, его соединение с проводами. Эта часть работы просит наибольшей осторожности. Шток устройства может отломаться, если сделать очень резкое движение. Тогда он просто остается снутри. Чтоб извлечь часть, придётся издержать много сил и времени. Поэтому, выполняя ремонтные работы, торопиться не стоит.

О том, какие авто рессоры бывают и как подобрать подходящий вариант – смотрите тут.

  • Если неувязка всё-таки появилась, нужно брать ключ на 10. На последующем шаге выкручиваем гайку. Она снимается стопроцентно, совместно с шайбой. После чего можно приступить к установке устройства. Если не вышло, допускается применение ключа на 14. Нужно сделать так, чтоб узел разболтался в собственной позиции. А потом просто попробовать выполнить действие ещё раз. Когда шток оказывается в коробке, без разбора не обойтись, как и без полного ремонта.
  • На последующем шаге перебегают к монтажу нового резинового уплотнителя. Шток обрабатывают, используя герметик.
  • Проволока должна быть отлично прогрета, по другому достать осколок от обломившегося штока не получится.

Узнайте из видео-руководства, как происходит процедура замены:

Дополнительная информация о диагностике

Существует несколько методов для того, чтоб найти качество работы.

  • Поначалу нужно снять проблемной устройство, а потом провести измерение для чистоты исходящего сигнала. Вольтметр помогает найти выходное напряжение. На устройство нужно одеть особые трубки, сделанные из пластика. И раскручиваем его, пока не набирается скорость в 3-5 км в час. Напряжение с частотой растут по мере того, как в огромных количествах набирается сама скорость.
  • Поднимаем автомобиль на домкраты. Снимаем дополнительные разъёмы с датчика. После чего приступаем к раскручиванию колеса. Когда этот этап завершён, проверяем частоту вместе с напряжением, используя тот же вольтметр. Если параметры увеличиваются вместе со скоростью, значит, никаких проблем нет.
  • Используем домкрат, чтобы передняя часть авто оказалась выше нижней. Провод с импульсом, идущий от датчика, должен быть отсоединён. Когда зажигание включается, водитель должен отыскать обозначения с плюсом и минусом. Колесо раскручивается после того, как подсоединяется провод сигнального типа. Если загорелся минус, значит, всё в порядке. И проверка завершена.
READ  Замена сальника правого привода Ford Focus 2

Дополнительные советы

Главное – запомнить распиновку внутри колодки. Чтобы определить, какие провода должны идти к каким разъёмам, просто подключают мультиметр. Полярность точно надо менять, если прибор подключен к одному знаку, а сам показывает другой. Потому желательно и колодку приобретать с соответствующими обозначениями. Но можно взять обычную, если соответствующий вариант обнаружить не удалось.

На последнем этапе работы надо дополнительно проверить привод. И то, как работает само транспортное средство после проведения замены.

Как понять, когда нужна замена

Есть несколько основных симптомов, позволяющих распознать неисправность именно в датчике:

  • На приборной панели зажглась лампочка Check Engine. Часто такие проблемы сопровождаются цифрой 24.
  • Двигатель глохнет во время движения.
  • Информация от спидометра передаётся рывками или волнообразно.
  • Перестаёт работать одометр.

Какие основные функции выполняет это устройство

Получая сигнал о текущей скорости, спидометр передаёт эту информацию на электронный блок управления. Контрольный блок преобразует данные, передавая их на устройства, которыми управляет сам. Благодаря этому регулируется так называемый холостой ход авто. Настраивается подача топливной смеси, насыщенность её состава. Потому и становится таким важным датчик скорости, замена которого не должна всерьез ударить по карману.

датчик, скорость

Датчик скорости ВАЗ 2110: его цена и поэтапная замена

Устройство, которое называют спидометром, сейчас есть на любом автомобиле. Но мало кто задумывается о том, откуда берётся информация на этом датчике, как она собирается и формируется. Мы расскажем вам о датчике скорости и особенностях его замены на одном из самых популярных отечественных авто – ВАЗ 2110.

Датчик скорости не просто собирает информацию о скорости движения, он отвечает за выполнение задачи, которая имеет значение для всего транспортного средства.

О распиновке датчика

Датчики скорости делятся на несколько групп в зависимости от того, как именно они подсоединяются к другим деталям. Чтобы выполнить правильную распиновку устройства, рекомендуется выбирать приборы со следующей оцифровкой контактной группы:

Проверка датчика скорости ВАЗ 2110 – способ 2

Второй способ проверки датчика скорости заключается в следующем:

  • Демонтируйте датчик скорости (как это сделать, подробно будет расписано ниже – в инструкции по его замене).
  • С помощью проводов опять же повторяете приведенную выше схему.
  • Возьмите трубочку, пассатижи или любой другой подручный предмет, позволяющий прокрутить ось датчика (здесь, главное, не забывать о технике безопасности), и осуществите вращение датчика вокруг его оси.
  • Возникшие при этом показания мультиметра (от 0,5В до 10В) будут свидетельствовать о том, что с датчиком все в порядке.

Сколько стоит замена датчика скорости ВАЗ 2110?

Если поломка не связана с загрязнением контактов или обрывом проводки, датчик лучше заменить. Тем более что стоит он 170-400 рублей в зависимости от типа и производителя.

  • с механическим приводом — 2110-3843010F;
  • электронный (новый) — 2170-3843010.

Выбирая ДС, обратите внимание на то, где он произведен. Если замены требует датчик с механическим приводом, ни в коем случае не покупайте азиатские аналоги – шестерня привода изготовлена из пластика очень низкого качества. Бывает, что ломается она на третий день эксплуатации. В этом случае придется разбирать всю коробку, чтобы извлечь ее фрагменты. Лучше приобрести датчик с полностью металлическим приводом.

Надо ли менять?

От информации, получаемой ЭБУ с датчика, зависят не только показания спидометра и одометра, но и качество топливной смеси, подаваемой в цилиндры, частота оборотов холостого хода машины, стабильность работы двигателя и расход топлива.

Вышедший из строя ДС «собьет с толку» электронный блок, который попросту не будет понимать, движется ли автомобиль, или стоит. Вследствие этого обороты начнут плавать, двигатель на холостом ходу глохнуть, а расход топлива увеличится.

Проверить датчик скорости с механическим приводом не составит труда. На снятом датчике, находим штырь и прокручиваем его плоскогубцами, присоединив к нему заранее разъем, если датчик скорости исправен, то стрелка на комбинации приборов будет прыгать, если никакой реакции нет, значит проблемы с приводом или электропроводкой.

Проверить проводку до комбинации приборов тоже не сложно, берете скрепку (можно любой другой металлический предмет) и засовываете ее в средний пин на разъеме, дальше прикасаетесь им о корпус двигателя, стрелка на комбинации должна задергаться, в противном случае нужно искать причину в неисправности проводки или разъема датчика (окисление, обрыв и другое).

Датчик скорости на ВАЗ 2110 – как определить неисправность замена своими руками

Датчик скорости (ДС) предназначен для получения информации о количестве оборотов, передаваемых с коробки передач на ведущие колеса автомобиля с последующим ее преобразованием в электронный сигнал, и передачей на электронный блок управления (ЭБУ). ДС оснащаются только инжекторные авто. Предшественником датчика скорости был механический привод спидометра, которым оборудовались все карбюраторные двигатели.

Автомобили ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска укомплектованы разными видами датчиков скорости. Старые модели оборудованы датчиком с механическим приводом (штоком с шестерней), новые (после 2006 года) имеют полностью электронную конструкцию.

Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110?

Существует всего 3 способа проверки датчика скорости «десятки». Один из них предполагает использование контрольной лампы, два других базируются на схеме.

Но прежде, чем переходить к любому из них, удостоверьтесь в наличии заземления и напряжения на контактах, для этого отсоедините от датчика электрический разъем, просто сдавив «усики» и сняв фишку, и прозвоните в нем каждый из них. Один из контактов должен показывать напряжение 12В. Если с питанием все в порядке, переходите непосредственно к самой диагностике.

READ  Замена датчика ABS Renault Megane 2

Проверка датчика скорости ВАЗ 2110 – первый способ

Для того, чтобы проверить исправность датчика скорости ВАЗ 2110 выполним следующие действия:

  • Поддомкратьте передние колеса. С помощью проводов обычных (если у вас есть помощник) или с зажимами типа «крокодил» (если помощника у вас нет) выполните подключение вольтметра к датчику скорости, не забыв подвести к нему ток.
  • Установите КПП в положение 5 передачи и покрутите колесо.
  • Если с датчиком все в порядке, в ответ на эти действия вы увидите изменения в напряжении импульсного контакта – между выводом и массой – чем больше скорость, тем больше напряжение.
  • Диапазон изменений 0,5-10В.

Признаки неисправности

Характерные признаки неисправности датчика скорости на автомобиле ВАЗ 2110 следующие:

  • нестабильная работа и неверные показания спидометра, одометра;
  • прекращение стабильной работы двигателя на холостом ходу;
  • выдаваемые компьютером ошибки (Р0500 – отсутствует сигнал датчика, Р0503 – прерывающийся сигнал датчика).

Перечисленные проблемы могут являться следствием:

Замена датчика скорости (неисправность спидометра, провалы в тяге).

  • нарушением контакта в разъеме датчика из-за его загрязнения;
  • нарушения целостности проводки от датчика к ЭБУ;
  • механическая поломка привода ДС (у старых моделей ВАЗ 2110).

Пошаговая инструкция замены датчика скорости на ВАЗ 2110

Датчик скорости на автомобилях ВАЗ 2110 бывает двух видов:

  • с механическим приводом
  • и электронным

Далее мы рассмотрим процесс замены для этих обоих типов:

Замена датчика скорости на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Датчик скорости (ДС) предназначен для получения информации о количестве оборотов, передаваемых с коробки передач на ведущие колеса автомобиля с последующим ее преобразованием в электронный сигнал, и передачей на электронный блок управления (ЭБУ). ДС оснащаются только инжекторные авто. Предшественником датчика скорости был механический привод спидометра, которым оборудовались все карбюраторные двигатели.

Автомобили ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска укомплектованы разными видами датчиков скорости. Старые модели оборудованы датчиком с механическим приводом (штоком с шестерней), новые (после 2006 года) имеют полностью электронную конструкцию.

Цена замены

Если поломка не связана с загрязнением контактов или обрывом проводки, датчик лучше заменить. Тем более что стоит он 170-400 рублей в зависимости от типа и производителя.

  • с механическим приводом — 2110-3843010F;
  • электронный (новый) — 2170-3843010.

Выбирая ДС, обратите внимание на то, где он произведен. Если замены требует датчик с механическим приводом, ни в коем случае не покупайте азиатские аналоги – шестерня привода изготовлена из пластика очень низкого качества. Бывает, что ломается она на третий день эксплуатации. В этом случае придется разбирать всю коробку, чтобы извлечь ее фрагменты.

датчик, скорость

Лучше приобрести датчик с полностью металлическим приводом.

Нужно ли менять

От информации, получаемой ЭБУ с датчика, зависят не только показания спидометра и одометра, но и качество топливной смеси, подаваемой в цилиндры, частота оборотов холостого хода машины, стабильность работы двигателя и расход топлива.

Вышедший из строя ДС «собьет с толку» электронный блок, который попросту не будет понимать, движется ли автомобиль, или стоит. Вследствие этого обороты начнут плавать, двигатель на холостом ходу глохнуть, а расход топлива увеличится.

Проверить датчик скорости с механическим приводом не составит труда. На снятом датчике, находим штырь и прокручиваем его плоскогубцами, присоединив к нему заранее разъем, если датчик скорости исправен, то стрелка на комбинации приборов будет прыгать, если никакой реакции нет, значит проблемы с приводом или электропроводкой.

Проверить проводку до комбинации приборов тоже не сложно, берете скрепку (можно любой другой металлический предмет) и засовываете ее в средний пин на разъеме, дальше прикасаетесь им о корпус двигателя, стрелка на комбинации должна задергаться, в противном случае нужно искать причину в неисправности проводки или разъема датчика (окисление, обрыв и другое).

Замена

Процесс замены ДС очень простой, и справиться с этим может даже самый непосвященный автовладелец.

  • ключ на 21;
  • ключ на 10;
  • крестовая отвертка.

Порядок выполнения для ВАЗ 2110 с приводными датчиками.

1.Поднимаем капот, отключаем клемму «-» на аккумуляторе.

2.Определяем местоположение датчика. И у старых, и у новых моделей он находится с тыльной стороны двигателя в верхней части коробки передач.

3.При необходимости отверткой ослабляем хомут гофры, снимаем ее, и отодвигаем.

4.Сжав усики на разъеме датчика, отсоединяем

5.Руками или с помощью ключа на 21 выкручиваем датчик.

6.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления привода ДС, и аккуратно его вынимаем.

7.Если привод в порядке, можно оставить старый, если же он имеет следы механического воздействия – меняем.

Замена датчика скорости на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 своими руками

8.Установив привод, ставим новый датчик, закрутив его по часовой стрелке.

9.Подключаем разъем, подсоединяем гофру, минусовую клемму.

Неисправности датчика скорости

Признаками неисправности датчика могут быть:

  • нестабильная работа и неверные показания спидометра, одометра;
  • прекращение стабильной работы двигателя на холостом ходу;
  • выдаваемые компьютером ошибки (Р0500 – отсутствует сигнал датчика, Р0503 – прерывающийся сигнал датчика).

Перечисленные проблемы могут являться следствием:

  • нарушением контакта в разъеме датчика из-за его загрязнения;
  • нарушения целостности проводки от датчика к ЭБУ;
  • механическая поломка привода ДС (у старых моделей ВАЗ 2110).

Меняем электронный датчик

2.Отверткой ослабляем хомут гофры, и снимаем ее.

3.Отсоединяем провода от ДС, отодвинув защелку.

4.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика.

5.Извлекаем старый датчик, устанавливаем новый, закручиваем гайку.

Обычно установка нового датчика решает все проблемы, с ним связанные. Двигатель начинает работать в нормальном режиме, а спидометр с одометром показывать правдивую информацию. Если же с установкой нового ДС проблема не исчезла, ищите ее в другом месте.

AUTOINTERLINE.RU 2021