home Автопром Где находится датчик подушки безопасности на Priora

Где находится датчик подушки безопасности на Priora

Предназначение датчиков Airbag

Для того чтоб подушки безопасности сработали, они должны получить подобающую команду от электрического блока управления Airbag. А блок управления даёт такое распоряжение, основываясь на данных, приобретенных от датчиков удара. Конкретно они первыми реагируют на возникшую опасность, и запускают весь механизм Airbag, приводящий в рабочее состояние воздушные подушки.

От датчиков подушек безопасности на ЭБУ поступают такие сведения:

  • Сила приобретенного удара;
  • С какой стороны авто получило повреждения;
  • Степень риска для водителя и имеющихся пассажиров.

Чтоб подушки безопасности не срабатывали без надобности, производители автомобилей вначале встраивают в датчики характеристики допустимой силы удара. Как они фиксируют толчок, превосходящий норму, в блок управления Airbag поступает соответствующий сигнал.

Чем больше данных получит блок управления, тем чётче он сумеет скоординировать срабатывание подушек безопасности. Потому для более четкой картины происходящего, не считая датчиков удара, в неких автомобилях есть ещё и датчики-контроллеры, определяющие наличие пассажиров.

Точно зная, сколько людей находится в салоне во время ДТП, откуда и какой силы удар обвалился на авто, ЭБУ запустит нужные подушки безопасности в подходящем количестве.

Как срабатывают подушки безопасности в старых автомобилях

Где находятся датчики удара подушек безопасности airbag

Эффективность работы системы безопасности Airbag находится в зависимости от чёткого взаимодействия всех её частей. И 1-ое, с чего начинается её пуск – определение датчиками опасности для находящихся в автомобиле людей. Установленные в контрольных точках, датчики оценивают степень угрозы, и передают сигнал далее, чтоб подушки безопасности могли раскрыться впору.

Как и все элементы Airbag, датчики удара подушек безопасности спрятаны от сторонних глаз. Они очень маленькие, и, не зная четкого расположения, отыскать их без помощи других достаточно трудно. Но если для вас любопытно, где находятся датчики удара подушек безопасности, не надо разбирать автомобиль. В этой статье вы узнаете, где в главном в авто установлены эти элементы Airbag.

Оптимальное расположение основных датчиков подушек безопасности

Количество и место установки датчиков, как и самих подушек безопасности, находится в зависимости от марки и комплектации автомобиля. Но размещение их всегда осуществляется по одному и тому же принципу, так что стоят они обычно в схожих зонах.

ГОРИТ ЛАМПОЧКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ AIRBAG ПРИОРА 2170. Замена рулевого шлейфа

Чтоб датчики могли обеспечить электрический блок управления Airbag необходимыми сведениями, они должны быть установлены в чётко определённых местах. Потому стоят они там, где сначала сумеют засечь происходящие конфигурации:

  • Передние. Установлены в фронтальной части автомобилей, чтоб реагировать на лобовые столкновения. В большинстве случаев находятся с обеих сторон снутри бампера, в моторном отделе, за замком капота, и в торпедо со стороны пассажира.
  • Боковые. Находятся на внутренней либо внешней стороне несущих дверных панелей. Могут стоять лишь на фронтальных, либо же на фронтальных и задних парах дверей.
  • Задние. Установлены слева и справа в задних стойках кузова.
  • Пассажирские. Стоят конкретно в салоне авто, под каждым креслом, не считая водительского.

В любом авто датчики системы Airbag установлены в безупречном порядке, чтоб не пропустить опасность жизни и здоровью находящихся в салоне людей с хоть какой стороны. А их реакция фактически секундна, и меж столкновением и срабатыванием подходящих подушек безопасности проходят толики секунды. Благодаря этим факторам, шофер и пассажиры всегда будут надёжно защищены от хоть какого злосчастного варианта на дороге.

READ  Как работает датчик дождя в автомобиле

Как проверить подушки безопасности, проверка подушек безопасности при покупке авто

Проверка подушек безопасности очень принципиальна при покупке подержанного автотранспорта. От наличия и работоспособности данных устройств почти во всем зависит здоровье, а часто и жизнь водителя и пассажиров. «Автокод» ведает, как проверить, есть ли подушки безопасности в машине, и как удостовериться в том, что они работают.

Как проверить подушки безопасности на Priora?

Проверка работоспособности

На втором этапе важно проверить: срабатывали подушки безопасности ранее или нет. Поэтому еще раз внимательно осматриваем салон транспортного средства. Косвенным признаком того, что машина побывала в ДТП, и при этом сработали подушки безопасности, может быть:

датчик, подушка, безопасность, priora
  • неполное соответствие цвета заглушек с общей палитрой внутренней отделки салона;
  • наличие следов восстановления обшивки кресел;
  • присутствие на заглушках вмятин, сильных потертостей, сколов или царапин;
  • следы замены лобового стекла.

Также читайте: Как проверить, битая машина или нет

Проверить работоспособность подушки безопасности можно, внимательно изучив ее состояние. После снятия заглушки осматриваем устройство защиты. Наличие повреждений на оболочке подушки или газогенераторе (пиропатроне), который отвечает за ее своевременное срабатывание при столкновении, свидетельствует не в пользу продавца. Скорее всего, он пытается вас обмануть.

Как проверить подушку безопасности мультиметром

Мультиметр или диагностический сканер – это оборудование, которое подключается к специальному разъему бортового компьютера и позволяет проверить работоспособность практически всех устройств и механизмов ТС, в том числе исправность подушек безопасности.

Где находятся подушки безопасности

Подобными устройствами обладает практически каждое современное авто. Прежде чем проверять наличие подушек безопасности, необходимо узнать, где они расположены. В зависимости от класса и комплектации транспортное средство может быть оборудовано следующими типами таких устройств:

Упрямая подушка безопасности Lada Priora

  • фронтальными (расположены в руле и верхней части торпедо);
  • боковыми (устанавливаются в дверях или спинках сидений);
  • коленными (монтируются под рулем и бардачком);
  • шторками для защиты головы (расположены за обшивкой потолка между стойками авто);
  • центральными (крепятся в подлокотниках между креслами).

Дорогие модели ТС могут быть оснащены несколькими или сразу всеми из перечисленных выше видов подушек безопасности. Бюджетные авто чаще всего имеют только устройства фронтального типа.

Как проверить датчик удара подушек безопасности

Еще один способ сделать вывод о работоспособности устройства защиты – понаблюдать за поведением специальной сигнальной лампочки на приборной панели. По характеру ее срабатывания можно проверить, насколько исправна система управления подушками безопасности. Для этого поворачиваем ключ зажигания и смотрим на панель:

  • если лампочка с изображением подушки продолжает гореть после того, как другие индикаторы погасли – возможно, неисправен датчик удара;
  • если лампочка не загорается совсем – есть вероятность того, что хозяин машины специально отключил ее, а, значит, ему есть, что скрывать от покупателя.

К сожалению, доморощенные умельцы давно научились вносить изменения в начинку систем защиты. Даже если индикатор на приборной панели ведет себя так, как надо, это не дает стопроцентной уверенности в исправности датчика удара и подушек безопасности.

READ  Какие диски можно ставить на Priora

Визуальный осмотр салона транспортного средства

Место расположения подушек в машине легко распознать по присутствию надписей SRS или Airbag на заглушках, за которыми они закреплены. Чтобы получить полную уверенность в наличии данного элемента системы безопасности, снимаем одну из заглушек. Проще всего проверить подушку безопасности в руле: для этого достаточно демонтировать с колеса управления специальную накладку.

Однако убедиться в наличии подушки безопасности – это только половина дела. Недобросовестные продавцы давно научились имитировать присутствие данного устройства защиты. Довольно часто вместо сработавших подушек устанавливаются муляжи, а старые заглушки просто меняются на новые. Делается это в целях экономии, так как замена сработавшего устройства в зависимости от модели автомобиля доходит до нескольких десятков тысяч рублей.

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Кроме указанных неполадок, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку нам необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы. Поэтому в первую очередь следует проверять руль и его компоненты.

Один из таких элементов — шлейф, который также часто выходит из строя. Определить его неисправность можно, поочередно провернув руль в обе стороны. Если лампа постоянно светится, а при повороте руля влево или вправо гаснет, значит шлейф неисправен. Происходит это из-за того, что данный элемент находится в подвижном состоянии во время эксплуатации автомобиля, и в результате может переломиться. Вспомогательным признаком, который подтвердит износ шлейфа, будет отказ кнопок, расположенных на руле (если такие имеются).

Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно затухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

Возможные неисправности

Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.

READ  Nissan frontier 2022 года будет стоить около 28 тысяч долларов, поступит в продажу в сентябре

Места, где проявляются неисправности системы безопасности Airbag

Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

  • нарушение целостности любого элемента системы;
  • прекращение обмена сигналами между элементами системы;
  • проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
  • механическое повреждение ударного датчика (требуется проверка);
  • замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
  • неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
  • механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
  • нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
  • неаккуратная замена или регулировка кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
  • восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
  • превышение значения сопротивления на одной из подушек;
  • критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
  • превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
  • выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
  • намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
  • неправильно выполненная замена аккумулятора.

Лампа подушек безопасности на приборной панели

Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значок может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

датчик, подушка, безопасность, priora

Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности. Так, обязательным атрибутом машины стало наличие не менее чем одной подушки Airbag. А при проблемах с этой самой системой водителю, на приборной панели, сигнализирует лампа подушек безопасности. В любой машине можно найти расположенную где-то в передней части салона маркировку «SRS», что является сокращением от «Supplementary Restrain System» или как звучит по-русски «Система Развернутой Безопасности». Она состоит из определенного количества подушек, а также таких элементов, как:

  • ремни безопасности;
  • пиропатроны;
  • натяжительные приспособления;
  • датчики ударов;
  • электронная система управления всем этим, являющаяся мозгом автомобильной безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Устранение неполадок

Когда горит srs, нужна строго выверенная последовательность действий:

  • сначала система работает сама – проверяет свою работоспособность при включении зажигания, при обнаружении ошибки записывает ее код;
  • далее вступает механик – он считывает код и определяет причину поломки;
  • система проверяется специализированным диагностическим оборудованием;
  • выполняются ремонтные операции;
  • обновляется память блока управления.
AUTOINTERLINE.RU 2021