home Автогараж Где находится датчик кислорода ВАЗ 2110

Где находится датчик кислорода ВАЗ 2110

Возможен ли ремонт

В неких случаях вышедший из строя датчик можно попробовать вернуть. Но этот вариант применим только для тех случаев, когда предпосылкой его поломки являются отложения нагара на рабочих элементах устройства. Продукты сгорания нарушают нормальную работу лямбда-зонда, искажая выходной сигнал. Для того чтоб без помощи других избавиться от нагара на рабочих поверхностях датчика, нам потребуются:

  • Ножовка по металлу;
  • Тиски;
  • Газовая горелка (можно использовать горелку бытовой газовой плиты);
  • Незапятнанная стеклянная емкость;
  • Ортофосфорная кислота;
  • Паяльничек, флюс и припой.
    датчик, кислород, 2110

Сперва рассоединяем разъем датчика и выкручиваем его из места посадки. Сейчас его необходимо распилить, ведь зонд не разбирается. Аккуратненько зажимаем его в тиски и отпиливаем оба защитных колпачка, чтоб добраться до глиняного стержня. Когда это будет изготовлено, нагреваем датчик над горелкой. Это нужно для выжигания нагара. Ни при каких обстоятельствах нельзя пробовать удалять продукты сгорания механическим методом. Так вы только навредите устройству.

После нагревательных процедур можно продолжить восстановление рабочих частей датчика, поместив его в ортофосфорную кислоту. Она отлично растворяет нагар. Но не переусердствуйте. Держать зонд в кислоте не рекомендуется более 30 минут.

По окончании работ датчик нужно собрать. Для этого будет нужно припаять отпиленные колпачки к корпусу, используя паяльничек, флюс и припой.

Датчик скорости ВАЗ 2110

Датчик скорости инжектора ВАЗ 2110 устанавливают на коробке, поточнее на выходном валу спидометра. Если датчик неисправен это может привести к тому, что автомобиль в неких случаях может глохнуть на холостом ходу. Когда стрелка спирометра начинает ненормально (скачками) передвигаться на панели устройств, это должно вас заставить задуматься. Ведь это может свидетельствовать о неисправности датчика скорости. Сам датчик смотрится последующим образом, смотрим фотографию.

Механизм работы датчика скорости “десятки” основан на эффекте Холла, при вращении вала коробки датчик передает импульсный сигнал. Чем выше скорость вращения, тем больше частота импульсного сигнала. Таким макаром и измеряется скорость автомобиля. На ВАЗ-2110 ставились датчики 2-ух типов, один имеет квадратную соединительную колодку, другой круглую.

Регулятор коленвала

Как вы осознаете, размещение всех датчиков на 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 различное, но они все соединяются воединыжды в единую систему. Датчик коленвала не является исключением.

За счет работы этого устройства система определяет, когда подавать горючее и искру для воспламенения консистенции. На самом деле, конструкция агрегата представлена в виде магнита и катушки из узкой проводки.

  • Работает длительно и отлично даже в режиме завышенных нагрузок;
  • Работает вместе с шкивом коленчатого вала;
  • При поломке датчика движок прекращает работу, или ограничивает характеристики оборотов на отметке менее 3500 оборотов.

Размещается устройства на масляном насосе, практически на самой верхушке зубцов шкива. Если быть поточнее, то 1 миллиметре от их.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Датчик положения дроссельной заслонки инжектора ВАЗ 2110 размещен конкретно на дроссельном узле. Предлагаем для наглядности фото, где датчик можно рассмотреть без усилий.

Данный датчик реагирует на нажатие педали акселератора водителем, подавая сигнал на электрический блок управления, тем увеличивая количество впрыскиваемого горючего через форсунки. Другими словами, чем резче вы жмете на педаль акселератора, тем больше будет впрыскиваться горючего в мотор. Датчик положения дроссельной заслонки достаточно надежен, так как механически связан с осью заслонки.

Найти неисправность этого датчика можно при помощи обыденного тестера, который должен демонстрировать конфигурации напряжения при нажатии на педаль акселератора. При закрытой заслонке выходное напряжение обычно от 0,3 до 0,7 Вт. Если надавить на газ “в пол” напряжение увеличивается до 4 Вт. Неисправность датчика можно время от времени найти без всяких тестеров, допустим если во время разгона автомобиль начинает двигаться рывками либо происходит ненормальный провал, то вероятнее всего неувязка конкретно в датчике положения дроссельной заслонки.

Замена лямбда-зонда (двигатель 8 клапанов)

Чтоб поменять ЛЗ на автомобиле 2110 с движком 8 клапанов, машину следует загнать на яму либо автоподъемник, так будет еще удобнее добраться до подходящей детали. До того как начать работу, нужно дождаться полного остывания частей системы выхлопа во избежание получения ожогов.

Нередко кислородный датчик прикипает, в особенности в случаях, если он длительно не снимался, и пробег у машины уже довольно большой. Чтоб лямбда-зонд легче стронулся с места на резьбе, можно до работ обработать его крепление WD-40, только нужно выдержать время (в течение часа), дать позволить воды просочиться в резьбовое соединение. Необходимо подчеркнуть, что на приемной трубе ЛЗ прикипает не так очень, как на выпускном коллекторе у автомобилей с 16-клапанным мотором, там уже ВД-40 обычно не помогает, приходится использовать другие способы для демонтажа детали. Все дело в том, что температура около мотора выше, чем в выхлопной трубе, и металл окисляется лучше.

Подмену лямбда-зонда исполняем последующим образом;

  • Открываем капот, разъединением штекер с проводами (разъем находится кое-где под основным тормозным цилиндром);
  • Спускаемся под машину и рожковым ключом на 22 отворачиваем сам датчик;
  • Устанавливаем новый ЛЗ на место, затягиваем его с усилием примерно 30-45 Н·м;
  • Соединяем провода, на этом работу можно считать законченной.

Важно соединить штекер так, чтобы изоляция не касалась выхлопной трубы, иначе провода поплавятся, и лямбда-зонд нормально работать не будет.

Как работает лямбда-зонд?

Основная цель датчика – своевременное определение химического состава выхлопного газа и определение уровня процентного содержания кислорода в нем. Для того чтобы избежать проблем в работе движка, данный показатель необходимо удерживать в интервале 0,1-0,3%.

Признаки неисправности лямбда-зонда

Как бы там ни было, но, если лямбда-зонд ВАЗ вышел из строя, его придется либо ремонтировать, либо менять. Но прежде чем приступить к этим работам, следует убедиться, что именно кислородный датчик стал причиной нарушения работы двигателя. Для начала рассмотрим основные симптомы его поломки. К ним относятся:

  • Нестабильная работа силового агрегата (плавают обороты, двигатель глохнет после старта);
  • Снижение динамики и тяговых свойств автомобиля;
  • Увеличение расхода горючего;
  • Характерное потрескивание, доносящееся со стороны датчика;
  • Появление на панели приборов соответствующего сигнала, обозначающего ошибку в работе двигателя (при сканировании ЭБУ определяется ошибка с кодом Р0131).

Меняем прибор

Поскольку датчик кислорода не ремонтируемый, ему нужна обычная замена. Работа проводится на эстакаде, яме или подъемнике. Нужно просто отсоединить разъем и ключом на 22 открутить прибор. Устанавливается новый, в обратной последовательности.

Проверка датчика кислорода

Такой процесс, как проверка датчика кислорода проводится в следующей очередности:

Для начала необходимо знать основные параметра этого устройства. Сделать проверку значений, влияющих на некорректную эксплуатацию прибора – сетевое падение напряжения, угол опережения системы зажигания, прядок подачи горючего. Визуально осмотреть узлы системы, детали на предмет наличия механических деформаций, электрическую проводку на предмет обрыва или КЗ.

Осмотреть силовую установку и определить местоположение датчика кислорода с последующим внешним осмотром. При наличии на концевой плоскости изделия каких-либо отложений требуется его замена. При чистой поверхности лямбда-зонта продолжим его проверку.

Отсоединить датчик кислорода от разъемов и подсоединим вольтметр цифрового типа. После пуска двигателя машины доводим обороты до 2500 единиц в минуту. С помощью приборов для изменения состава топливной смеси доведем количество оборотов до 200.

READ  Плавают обороты ВАЗ 2110 16 клапанов

При наличии электроники в автомобиле демонтируем трубку вакуумного типа из устройства для топливного давления. Если цифровые значения прибора для измерения напряжения находятся около значения 0,9 В, то это устройство исправно. При нулевых или меньших значениях прибора можно сделать вывод о неисправности датчика кислорода.

Протестируем изделие на обедненность топлива, для чего трубкой вакуумного типа сделаем «учебный» забор воздушной массы. При исправном приборе прибор для замера напряжения покажет значение от 0,2 В и меньше.

Протестируем эксплуатацию датчика кислорода в динамическом режиме. Подсоединяем его к топливному контакту и параллельно подключим цифровой вольтметр. Добавим обороты двигателя до значения в 1500 об/ мин.

При исправном приборе прибор для замера напряжения покажет значение от 0,5 В. Иные показатели означают, что датчик кислорода «десятки» имеет неисправность.

Назначение лямбда зонда

Датчик кислорода, оказывает значительное воздействие на стабильность работы двигателя, а также на экономное расходование топлива и минимизацию выброса вредных веществ в атмосферу. В принципе, при его неисправности ВАЗ 2110 не встанет, как вкопанный, но работать будет значительно хуже.

Например, доказано, что СО в выхлопных газах при поломке этого датчика станет не в пределах 0,3%, как говорят нормативы, а 3, а то и 7 %.

Поэтому чем скорее произойдет замена вышедшего из строя прибора, тем лучше.

Лямбда зонд нового образца Bosch

Датчик кислорода установлен на приемной трубе глушителя, в его нижней части. Он измеряет количество кислорода в выхлопе двигателя ВАЗ 2110 и передает сигнал на электронный блок управления. А уже контролер регулирует оптимальную продолжительность фазы впрыска, регулируя состав топливной смеси.

Не вдаваясь в сложные подробности, можно сказать, что если кислород есть в выхлопе, значит, смесь обедненная, полностью отсутствует – обогащенная. А уже ЭБУ руководит всем так, чтобы она была оптимальной для данного конкретного режима работы двигателя.

Замена датчика концентрации кислорода

Для проведения такой технологической операции, как замена датчика концентрации кислорода ВАЗ 2110, необходимо провести следующие операции:

  • Снять провод с отрицательной клеммы АКБ.
  • Найти и отжать защелку из пластмассы, после чего разомкнуть контакт между комплектом проводов и прибором.
  • С помощью слесарного инструмента вывернуть устройства из приемника глушителя.
  • Произвести обратные действия, установив новое устройство.

Для проведения распиновки датчика кислорода следует определиться с цифровыми обозначениями на приборе, которые означают:

А – положительный вывод сенсорного компонента прибора; B – положительный вывод компонента прибора нагревательного типа; C – отрицательный вывод сенсорного компонента прибора.

Симптомы поломок

Заподозрить неисправности лямбда зонда на ВАЗ 2110 помогут такие симптомы:

  • Ухудшается динамика разгона (приемистость);
  • Холостой ход плавает;
  • Растет потребление топлива;
  • Увеличенная токсичность выхлопа.

Принцип функционирования датчика

Он показывает падение напряжения датчика кислорода на выходном разъеме прибора. Этот алгоритм меняется от 0,1 В, что свидетельствует об обедненной топливной смеси с большой концентрацией кислорода и до 0,9 В, показывающей обогащенное горючее с низким м оксигена.

Для стабильной эксплуатации системы датчик кислорода должен поддерживать температурный режим около 360 градусов по Цельсию. С этой целью для динамичного прогревания после запуска мотора в прибор интегрирован компонент для нагревания.

Получив сигнал от прибора, контроллер составляет алгоритм командного импульса, который корректирует концентрацию топливной смеси, подаваемой на элементы распыления. При обедненном топливе транслируется импульс на создание богатой концентрации смеси и наоборот. Режимы эксплуатации датчика концентрации кислорода ВАЗ 2110.

Датчик концентрации кислорода может эксплуатироваться в двух положениях:

  • «разомкнутой петли»;
  • «замкнутой петли».

В первой позиции контроллер обрабатывает информацию о длине импульса без сведений, транслируемых с устройства. Длительность импульсного потока берется из обработанных данных, полученных от ДПКВ, ДМРВ, ДТОЖ и ДПДЗ. В этой позиции длина импульсного потока формирует пропорцию воздух/бензин, не соответствующее отношению 14,7/1. Это является показателем холодного мотора, для нормальной эксплуатации необходима обогащенная топливная смесь.

Положение «разомкнутая петля» остается в действии до соблюдения таких требований:

  • Датчик кислорода транслирует импульс с высоким напряжением от 300 до 600 мВ;
  • Температурное значение жидкости-охладителя более 32 градусов по Цельсию;
  • Мотор автомобиля находится в эксплуатации до 5 минут, при этом импульс с описываемого устройства транслируется на контроллер. Этот прибор меняет объем топлива, проходящего через систему впрыска в зависимости от концентрации оксигена в системе вывода газов (положение «замкнутой петли»).

В этом положении контроллер определяет длину импульсного потока впрыска по тем же приборам, что и для первой позиции, добавляя информацию с датчика концентрации кислорода, который калькулирует точные значения для соблюдения пропорции, присущей прогретому двигателю. Это обеспечивает эффективную эксплуатацию нейтрализатора каталитического типа.

Срок службы

По рекомендациям производителей, замена датчика кислорода для ВАЗ 2110, должна происходить для не подогреваемых лямбда зондов через каждые 50 – 80 тысяч км пробега, для подогреваемых – через 100 тысяч.

Но это не значит, что неисправности не могут появиться раньше:

  • Самая главная из возможных причин – это отложения нагара под защитным колпачком;

Датчик кислорода с нагаром на рабочей части Сравнение нового и грязного лямбда зонда

  • Обрывы цепи;
  • Перегрузки (перегрев) при перебоях с зажиганием;
  • Замыкание;
  • Механический обрыв прибора от неосторожной езды.
  • Зачем нужен датчик воздуха (лямбда-зонд)?

    Для сохранения экологии во многих современных машинах находится катализатор. Это устройство снижает количество выброса выхлопов в атмосферу. Датчик «О2» обеспечивает оптимальное соотношение смеси кислорода и топливной жидкости для продления срока службы катализатора.

    Существует немалое количество факторов, которые влияют на необходимое количество топлива для двигателя, например, температура воздуха, положение дроссельной заслонки и прочее. Датчик проверяет, сколько остается кислорода в выхлопных газах и передает сигнал ЭБУ. Электронный блок управления подстраивает состав смеси, изменяя количество топлива, которое подает в цилиндры. В этот момент осуществляется изменение режима работы двигателя под текущую ситуацию. Цель изменения — достижения максимальной экономии топливной смеси и сокращения вредных выбросов.

    На восьми клапанных ВАЗ 2110 применяются датчики с артикулом 2112385001020. Их Шестнадцати клапанные ВАЗ 2110 имеют другой датчик. Его артикул — 21120385001030. Стоимость такой детали — в пределах 4000-7000. Датчики восьми клапанных и шестнадцати клапанных ВАЗ 2110 не взаимозаменяемы, потому что их распиновка отличается.

    Где находится и как поменять датчик кислорода на ВАЗ 2110

    Лямбда-зонд (датчик кислорода) — это датчик, который находится в выхлопной системе и измеряет коэффициент избытка кислорода в смеси атмосферного воздуха и жидкого топлива.

    Датчик кислорода называют также датчиком «O2», «дожига» или лямбда-зондом. Почему лямбда-зондом? Буква “лямбда”, обозначает избыток кислорода в автомобилестроении. “Зонд” имеет французские корни и синонимично слову “исследовать”.

    Проверка датчика кислорода (лямбда-зонда)

    Если признаки поломки присутствуют, следует проверить датчик. Лучше всего это сделать в СТО, так как самостоятельная проверка с помощью вольтметра может дать неправильные данные в случае, если датчик будет недостаточно прогрет.

    Если вы решили, что причина нарушения работы автомобиля заключалась в неисправности лямбды-зонда, то для начала проведите осмотр детали.

    Инструкция по осмотру датчика кислорода:

    • Обратите внимание на провода. На них не должно быть повреждений и дефектов.
    • Выясните, крепко ли соединены разъемы.
    • Осмотрите лямбду-зонд на присутствие копоти. Если она есть, то это означает неправильную работу нагревателя, либо лишнюю обогащенностью топливовоздушной смеси.
    • Взгляните, есть ли на детали блестящий налет. Он может сигнализировать об избыточном содержании свинца в залитом в бак топливе.
    READ  Замена датчика ABS Renault Megane 2

    Самый простой и удобный способ самостоятельной проверки датчика воздуха — проверка с помощью мультиметра. Эти приспособления помогают оценить напряжение в датчике. Если на кислородном датчике есть сажа, копоть или механические повреждения, то проверять датчик нет нужды — его в любом случае будет необходимо заменить.

    Замена лямбда зонда датчик кислорода \\ ВАЗ 2112

    • Прогрейте автомобиль, включив двигатель.
    • Если после осмотра не было обнаружено дефектов, то можете подключать вольтметр или мультиметр и приступить к проверке.
    • Доберитесь 2-х тысяч оборотов, нажав на педаль газа на нейтральной передаче. После этого уберите ногу с педали.
    • Вытащите вакуумную трубку из регулятора давления горючего.
    • Оцените показания вольтметра. Они должны быть выше 0.8 Вольт. Если результат меньше, то лямбда-зонд неисправен.

    Пробег для лямбды-зонда на ВАЗ 2110 ограничен. Максимальное значение пробега находится в районе 100-150-ти тысяч километров. Однако специалисты советуют проводить замену датчика чаще — каждые 60-80 тысяч километров. Своевременная замена лямбды-зонда позволит сократить количество токсичных выхлопных газов и продлить срок службы катализатора.

    Расположение датчика кислорода

    Датчик «О2» на ВАЗ 2110 инжектор восемь клапанов находится рядом с резонатором и крепится к верхней части трубы. Датчик кислорода шестнадцати клапанного авто располагается на выпуклом коллекторе.

    На автомобилях с 2-мя датчиками кислорода для замены диагностического лямбды-зонда требуется иметь доступ снизу машины. Поэтому для проведения работ необходимо иметь подъемник, смотровую яму или же эстакаду.

    Причины и признаки неисправности датчика кислорода

    Существует несколько основных причин неисправной работы датчика.

    • Перегревание;
    • Повреждение механическим путем;
    • Неправильное подключение;
    • Установка бракованной детали;
    • Износ.
    • Сигнал от датчика начинает поступать с перебоями, диапазон полученных данных увеличивается. Из-за этого становится хуже качество топливной консистенции. Автомобиль начинает резко дергаться, а двигатель — испускать хлопки. Расход топлива постепенно растет.
    • Функционирование лямбды-зонда прекращается, вследствие чего, признаки поломки из первого пункта усиливаются. Мощность двигателя снижается, и замедляется действие педали акселератора. Возможно перегревание двигателя, приводящее его поломке.
    • Полный выход из строя лямбда-зонда. Этот этап характеризуется снижением мощности авто и резкой выдачей неприятного запаха из выхлопной трубы.

    Замена датчика кислорода на ВАЗ 2110

    Датчик кислорода на ВАЗ 2110 обладает высокой чувствительностью к починке, поэтому нужно быть максимально осторожными с заменой неисправной детали. Хрупкий керамический элемент легко разрушается от механического воздействия, и, как следствие, требует полной замены неисправной детали на новую. Ниже представлена подробная инструкция по замене датчика.

    • Зафиксируйте автомобиль стоячим тормозом.
    • Откройте крышку капота и обеспечьте доступ к мотору.
    • Дождитесь того момента, когда двигатель остынет. Удостоверьтесь, что зажигание выключено.
    • Скиньте клемму аккумуляторной батареи со знаком “-”. Так отключится электропитание автомобиля.
    • Отсоедините клеммный зажим датчика кислорода.
    • Открутите и вытащите лямбду-зонд.

    Установка нового датчика осуществляется в обратном порядке снятию. Однако перед этим следует смазать его резьбовое соединение проникающей смазкой, дабы гарантировать герметичность в выхлопной системе.

    Прийти в непригодность датчик кислорода может в любое время. Покупая не оригинальный лямбда-зонд, важно понимать, что он может сломаться раньше оригинальной детали. При верном подходе выявить неисправность не представляет сложности, тем более, что замена датчика — достаточно легкий процесс, если следовать рекомендациям из этой статьи.

    Где находится кислородный датчик

    В автомобилях ВАЗ-2110 лямбда-зонд может располагаться по-разному. В старых модификациях «десяток» он крепится к верхней части приемной трубы (рядом с резонатором). В новых 1,6-литровых двигателях датчик кислорода ВАЗ-2110 расположен прямо на выпускном коллекторе.

    Последние модификации «десяток» оснащаются двумя лямбда зондами. Первый датчик кислорода ВАЗ-2110 (16 клапанов) установлен до катализатора, а второй – за ним.

    Как работает лямбда-зонд

    Конструктивно датчик кислорода ВАЗ-2110. Как, в принципе, и других инжекторных автомобилей, состоит из двух электродов: внешнего (платинового) и внутреннего (циркониевого). Первый контактирует с окружающим воздухом, а второй – с выхлопными газами машины. Показания датчика основываются на разнице потенциалов между электродами: чем она больше, тем меньше кислорода в выхлопах.

    Для нормальной работы лямбда-зонда ему требуется разогрев до 300-400 градусов по Цельсию. Такая температура достигается специальным электрическим нагревательным элементом, встроенным в датчик.

    Сразу после запуска двигателя электронный блок управления регулирует состав смеси, исходя из показаний других датчиков (массового расхода воздуха, открытия заслонки, температуры охлаждающей жидкости и др.). Когда же лямбда-зонд прогреется и вступит в работу, контроллер начинает ссылаться и на его данные.

    Признаки неисправности лямбда-зонда

    Как бы там ни было, но, если лямбда-зонд ВАЗ вышел из строя, его придется либо ремонтировать, либо менять. Но прежде чем приступить к этим работам, следует убедиться, что именно кислородный датчик стал причиной нарушения работы двигателя. Для начала рассмотрим основные симптомы его поломки. К ним относятся:

    • Нестабильная работа силового агрегата (плавают обороты, двигатель глохнет после старта);
    • Снижение динамики и тяговых свойств автомобиля;
    • Увеличение расхода горючего;
    • Характерное потрескивание, доносящееся со стороны датчика;
    • Появление на панели приборов соответствующего сигнала, обозначающего ошибку в работе двигателя (при сканировании ЭБУ определяется ошибка с кодом Р0131).

    Ресурс лямбда-зонда и причины его выхода из строя

    В среднем ВАЗовский лямбда-зонд может добросовестно трудиться 5-7 лет или 120-150 тыс. Км пробега. Но это при условии нормальной эксплуатации автомобиля, исключающей постоянные перегрузки, некачественное топливо и езду по бездорожью.

    Основные неисправности датчика кислорода «десятки» – это критический перегрев, возникающий при использовании плохого горючего, попадание внутрь устройства различных технологических жидкостей, отложение нагара на рабочих элементах, а также естественный износ, от которого не застраховано ни одно устройство.

    Что такое датчик кислорода

    Датчик кислорода ВАЗ-211 0 – это электронное устройство, предназначенное для определения количества чистого кислорода в выхлопных газах. Для чего это нужно? В первую очередь для того, чтобы снизить количество вредных примесей, содержащихся в выхлопных газах. Максимально сократить их концентрацию возможно, лишь создав так называемую стехиометрическую горючую смесь (14,7 кг воздуха на 1 кг топлива). Чтобы добиться такой пропорции, необходимо обеспечить фактическое поступление воздуха в указанном количестве. Получается это далеко не всегда, причем по самым разным причинам. Идеальное соотношение количества фактически поступающего воздуха к теоретическому показателю принято обозначать греческой буквой λ (лямбда). Именно поэтому кислородный датчик еще называют лямбда-зондом.

    Датчик кислорода ВАЗ-2110: где находится, возможные неисправности, как проверить

    Управление работой двигателей внутреннего сгорания современных автомобилей осуществляется при помощи специальных электронных устройств (контроллеров). Одной из основных задач контроллера является регулирование состава топливной смеси, подаваемой в цилиндры силового агрегата. Именно от нее зависит расход горючего, стабильность работы мотора, а также его мощность и тяговые свойства. Для этого электронный блок управления собирает и анализирует информацию, поступающую с различных датчиков. На основании полученных данных ЭБУ отправляет необходимые команды на соответствующие устройства.

    В этой статье мы поговорим о том, что собой представляет и для чего предназначен датчик кислорода ВАЗ-2110. Также мы рассмотрим его конструкцию, возможные неисправности и способы диагностики.

    READ  Как снять магнитолу Opel Astra н

    По окончании работ датчик необходимо собрать. Для этого потребуется припаять отпиленные колпачки к корпусу, используя паяльник, флюс и припой.

    Обманка – альтернативный вариант лямбда-зонда

    Существует еще один способ, позволяющий не приобретать новый кислородный датчик. И им пользуется большинство автовладельцев, столкнувшихся с проблемой поломки лямбда-зонда. Суть этого способа заключается в том, чтобы обмануть электронный блок управления, подсунув ему вместо рабочего датчика его эмулятор (обманку).

    Реализовать такой нехитрый план можно тремя методами:

    • Установить датчик таким образом, чтобы его рабочие элементы имели минимальный контакт с выхлопными газами;
    • Внести изменения в программное обеспечение электронного блока управления двигателем;
    • Изменить величину напряжения на сигнальном проводе кислородного датчика.

    Как проверить лямбда-зонд

    Производить диагностику лямбда-зонда лучше всего с использованием специализированного оборудования в сервисном центре. Только так можно точно определить его неисправность, а также выяснить причины, по которым он вышел из строя.

    В домашних условиях может быть осуществлена лишь примерная диагностика. А провести ее поможет обычный мультиметр, включенный в режиме вольтметра. Перед тем как проверить кислородный датчик, потребуется прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры. Далее мотор нужно заглушить и рассоединить разъем зонда. Подключаем сигнальный провод датчика к плюсовому щупу мультиметра. Отрицательный контакт прибора присоединяем к «массе» автомобиля. Запускаем двигатель, нагружаем его до 2500 об/мин и смотрим на показания прибора. Если значение напряжения близко к 0,9 В, лямбда-зонд ВАЗ исправен и причину следует искать в другом месте. Но если показания вольтметра ниже 0,8 В, скорее всего, датчик вышел из строя.

    Новый датчик кислорода ВАЗ-2110: цена вопроса

    Определив неисправность лямбда-зонда, можно не заморачиваться с попытками его ремонта, а сразу приобрести новый. Естественно, если вас не смутит его Дорого? Ну а что вы хотели, платина и цирконий – недешевые металлы.

    Виды кислородных датчиков для ВАЗ-2110

    В первых инжекторных модификациях ВАЗ-2110 применялся штатный датчик кислорода фирмы «Bosch» с маркировкой 0 258 005 133. После 2004 года, когда «десятки» стали оборудоваться новыми системами впрыска «Январь 7.2» и «Bosch M7.9.7», производители начали устанавливать модернизированный лямбда-зонд ВАЗ – 0 258 006 537. Его основным отличием от предыдущей модификации являлся керамический нагреватель, который потреблял гораздо меньше электроэнергии, но прогревал устройство намного быстрее.

    Сегодня фирма «Bosch» выпускает семь различных модификаций лямбда-зондов мощностью 12 и 18 Вт. Кроме показателей потребляемой энергии, эти датчики практически ничем не отличаются, разве что количеством контактов.

    Датчик кислорода ВАЗ-2110: где находится, возможные неисправности, как проверить

    Управление работой двигателей внутреннего сгорания современных автомобилей осуществляется при помощи специальных электронных устройств (контроллеров). Одной из основных задач контроллера является регулирование состава топливной смеси, подаваемой в цилиндры силового агрегата. Именно от нее зависит расход горючего, стабильность работы мотора, а также его мощность и тяговые свойства. Для этого электронный блок управления собирает и анализирует информацию, поступающую с различных датчиков. На основании полученных данных ЭБУ отправляет необходимые команды на соответствующие устройства.

    В этой статье мы поговорим о том, что собой представляет и для чего предназначен датчик кислорода ВАЗ-2110. Также мы рассмотрим его конструкцию, возможные неисправности и способы диагностики.

    Где находится кислородный датчик

    В автомобилях ВАЗ-2110 лямбда-зонд может располагаться по-разному. В старых модификациях «десяток» он крепится к верхней части приемной трубы (рядом с резонатором). В новых 1,6-литровых двигателях датчик кислорода ВАЗ-2110 расположен прямо на выпускном коллекторе.

    Последние модификации «десяток» оснащаются двумя лямбда зондами. Первый датчик кислорода ВАЗ-2110 (16 клапанов) установлен до катализатора, а второй – за ним.

    Ресурс лямбда-зонда и причины его выхода из строя

    В среднем ВАЗовский лямбда-зонд может добросовестно трудиться 5-7 лет или 120-150 тыс. Км пробега. Но это при условии нормальной эксплуатации автомобиля, исключающей постоянные перегрузки, некачественное топливо и езду по бездорожью.

    Основные неисправности датчика кислорода «десятки» – это критический перегрев, возникающий при использовании плохого горючего, попадание внутрь устройства различных технологических жидкостей, отложение нагара на рабочих элементах, а также естественный износ, от которого не застраховано ни одно устройство.

    Расположение датчика кислорода

    На автомобилях ВАЗ 2110 датчик кислорода может иметь разное место установки в зависимости от модификации машины. На авто с двигателем на 8 клапанов лямбда-зонд крепится к верхней части трубы непосредственно рядом с резонатором. Инжектор на 16 клапанов имеет датчик кислорода, который располагается на выпускном коллекторе.

    Часть автомобилей ВАЗ 2110 оснащена лишь одним датчиком кислорода, но есть модификации, в которых встречаются два лямбда-зонда. Второй сенсор размещается после катализатора. Обычно, как только появляются первые признаки неисправности датчика, автовладельцы решаются его отключить и поставить обманку.

    Датчик кислорода на ВАЗ 2110

    Для снижения загрязнения окружающей среды и повышения экологичности транспортного средства на автомобиле ВАЗ 2110 стоит каталитический нейтрализатор. Для его нормального функционирования в выхлопных газах должно присутствовать достаточное количество кислорода.

    Задача следить за этим возложена на лямбда зонд. Он измеряет концентрацию кислорода и отправляет информацию об этом в главный модуль. В ЭБУ происходит анализ полученных данных и по заложенному алгоритму формируется управляющая команда для создания топливовоздушной смеси с определенной пропорцией составляющих частей.

    Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

    На восьмиклапанных ВАЗ 2110 используются оригинальные датчики кислорода с артикулом 2112385001020. На шестнадцатиклапанных автомобилях ВАЗ 2110 стоит другой сенсор. Его каталожный номер — 21120385001030. Распиновка датчиков отличается, поэтому они не взаимозаменяемы.

    Помимо оригинальных датчиков кислорода в продаже имеются их аналоги. Многие из них обладают неплохим качеством при доступной цене. Наилучшие альтернативные варианты лямбда-зондов ВАЗ 2110 представлены в таблицах ниже.

    Требуемые инструменты

    Для того, чтобы замена датчика кислорода на ВАЗ 2110 прошла удачно, рекомендуется подготовить нижеперечисленные инструменты.

    На автомобилях с двумя лямбда-зондами для замены диагностического датчика кислорода требуется иметь доступ снизу машины. Поэтому для проведения ремонтных работ необходимо иметь смотровую яму, подъемник или эстакаду.

    Описание замены кислородного датчика на ВАЗ 2110

    Датчик кислорода обладает крайне низкой ремонтопригодностью. Так, например, если нет активности на клеммах лямбда-зонда или с сенсором произошла прочая неполадка, то исправить ситуацию можно лишь заменой неисправного датчика на новое изделие. Выполнить демонтаж и монтаж поможет инструкция, которая представлена ниже.

    • Зафиксировать транспортное средство стояночным тормозом.
    • Получить доступ к моторному отсеку. Для этого следует открыть крышку капота.
    • Отключить напряжение бортовой сети, скинув минусовую клемму аккумуляторной батареи.
    • Отсоединить клеммную колодку датчика кислорода.
    • Открутить лямбда-зонд.
    • Изъять датчик кислорода.
    • Установить новый датчик и собрать все в обратной последовательности.
    • Установить новый датчик и собрать все в обратной последовательности.
    • Обильно полить крепление датчика проникающей смазкой.
    • Поставить новый лямбда-зонд и собрать все обратно.
    AUTOINTERLINE.RU 2021