Где Находится Блок Управления Двигателем Нива Шевроле

Ремонт и обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Компоненты управления двигателем Chevrolet Niva

Двигатель ВАЗ-2123, установленный на четырехколесном Chevrolet Niva, оснащен распределенной системой впрыска фазы: бензин впрыскивается в каждый цилиндр по очереди в соответствии с порядком работы двигателя.

Контроллер ЭСУД состоит из контроллеров, датчиков движения для двигателей и транспортных средств и приводов.

Где Находится Блок Управления Двигателем Нива Шевроле

Рис. 8. Схема системы управления двигателем Chevrolet Niva

1. аккумулятор; 2. Главная эстафета; 3. выключатель зажигания; 4. диагностический датчик концентрации кислорода; 5. адсорбер; 6. компрессор кондиционера; 7. адсорбер нагнетательного клапана; 8. контроль концентрации кислорода; 9. инжектор; 10. топливопровод; 11. управление скоростью холостого хода; 12. воздушный фильтр; 13. диагностический разъем; 14. датчик массового расхода воздуха; 15. тахометр; 16. блок иммобилайзера; 17. датчик положение дроссельной заслонки; 18. узел дроссельной заслонки; 19. Индикатор неисправности системы управления двигателем; 20. датчик фазы; 21. Шева Нива, катушка зажигания; 22. Датчик температуры охлаждающей жидкости; 23. контроллер; 24. свеча зажигания; 25. Датчик положения коленчатого вала; 26. правый вентилятор охлаждения; 27. дополнительное реле; 28. реле правого вентилятора охлаждения; 29. левый охлаждающий вентилятор; 30. реле левого вентилятора охлаждения; 31. реле топливного насоса; 32. топливный фильтр; 33. гравитационный клапан; 34. топливный модуль; 35. датчик скорости; 36. датчик детонации

Контроллер представляет собой мини-компьютер специального назначения, включающий оперативную память (RAM), программируемую постоянную память (PROM) и электрическую память для перепрограммирования (EPROM).

ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о рабочих характеристиках двигателя Chevrolet Niva (измеренные параметры) и рассчитанных данных. Неисправные коды функций также хранятся в оперативной памяти.

Эта память нестабильна, то есть при отключении источника питания (отсоединении аккумулятора или отсоединении проводки) его содержимое стирается.

PROM хранит программу управления двигателем Chevy Niva, которая содержит последовательность инструкций по эксплуатации (алгоритмы) и данные калибровки (настройки).

Программируемая постоянная память определяет наиболее важные параметры двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива, момент зажигания, состав выхлопных газов и тому подобное.

Программируемая память только для чтения является энергонезависимой, что означает, что ее содержимое памяти не изменяется при выключении питания.

EEPROM хранит идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля Chevrolet Niva. Записывает рабочие параметры, а также неисправность двигателя и автомобиля. Это энергонезависимая память.

Рис. 9. Элементы электронной системы управления двигателем Chevrolet Niva

1. датчик температуры охлаждающей жидкости; 2. датчик концентрации кислорода; 3. датчик детонации; 4. электромагнитный клапан для продувки адсорбера; 5. контроллер, блок реле и предохранители системы управления двигателем; 6. диагностический датчик концентрации кислорода; 7. датчик скорости автомобиля; 8. форсунки; 9. иммобилайзер; 10. катушка зажигания; 11. диагностическая розетка; 12. частота отказов системы управления; 13. датчик массового расхода воздуха; 14. свечи зажигания; 15. Датчик положения коленчатого вала; 16. фазовый датчик; 17. датчик положения дроссельной заслонки; 18. регулирование скорости холостого хода

Контроллер крепится к кронштейну в салоне автомобиля с правой стороны под перчаткой.

Контроллер обрабатывает информацию от датчиков системы управления двигателем Chevrolet Niva, получает сигналы от переключателя кондиционирования воздуха и управляет такими приводами, как топливный насос и форсунки, катушки зажигания, контроллер холостого хода, подогрев датчика кислорода, датчик адсорбции, электромагнитный обдув, электромагнитный вентилятор, кондиционер.

Когда зажигание включено, контроллер включает главное реле, через которое подается напряжение питания на компоненты системы.

Когда зажигание выключено, контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения расчетов установите контроллер холостого хода и управляйте вентилятором).

Контроллер также выполняет диагностические функции системы управления двигателем Chevy Niva.

Контроллер обнаруживает неисправности в компонентах системы управления, включает индикатор неисправностей на комбинации приборов и запоминает коды неисправностей в своей памяти.

Если обнаружена неисправность во избежание каких-либо негативных последствий (сгорание поршня из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора из-за прохождения топливовоздушной смеси, избыток выхлопных газов и т. Д.), Контроллер переключает управление двигателем система аварийного режима.

Дело в том, что если какой-либо датчик или схема не работает, контроллер использует данные замены, хранящиеся в программируемой постоянной памяти, для управления двигателем.

Индикатор неисправности системы управления двигателем Chevrolet Niva находится в комбинации приборов.

Если система в норме, сигнальная лампа должна загореться при включении зажигания. таким образом, ECM проверяет цепь аварийной сигнализации и управления на предмет обслуживания. После запуска двигателя контрольная лампа должна погаснуть, если у контроллера нет условий для включения.

Включение сигнальной лампы при работающем двигателе Chevrolet Niva информирует водителя о том, что бортовая диагностическая система обнаружила неисправность и автомобиль продолжает работать в аварийном режиме.

Это может ухудшить некоторые параметры работы двигателя (мощность, ускорение, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно добраться до станции технического обслуживания.

You may also like

  • Одним из наиболее важных элементов шасси является подвеска. Это независимая конструкция с гидравлическими амортизаторами и спиральными пружинами. По крайней мере, эта система присутствует на интересующем нас автомобиле ВАЗ 2110.Компонентами сборки яв...
  • Автомобильный стартер. это аккумуляторный мотор. Работа стартера состоит в том, чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания с помощью маховика, чтобы провернуть коленчатый вал, а затем запустить двигатель. При взаимодействии с маховиком (тормозной...
  • Который углеводы лучше поставить на УАЗ?Зачастую УАЗ и многое другое сталкиваются с проблемой выбора карбюратора. Какой тип тяги будет иметь двигатель и какое количество газа он будет потреблять, напрямую зависит от этого выбора. Решите для себя, как...
  • 10% скидка на смену масла для всех абонентов:Частичная замена маслаОт 6 000 рублей Полная замена масла От 9.000 руб Цены на расходные материалы (масло, фильтр)От 30 минут до 1 часаВсе детали в наличииНужно ли менять масло в автоматической коробке пер...
  • Проверка генератора 2107 VasКак проверить генератор.Проверка генератора ВАЗ 2107 проводится без снятия с машины. Для этого вам понадобится вольтметр или мультиметр и контрольная лампа. Проверка генератора ВАЗ 2107 заключается в измерении напряжения, ...
  • С момента основания этого концерна в 1916 году дизайнеры BMW были в авангарде мировых технологий. Некоторые из их идей стали почти революционными. Да, они предложены в середине прошлого века, так как основной элемент контроля управления рельсом сейча...

Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, в случае отказа двигателя двигатель не может работать.

Когда причина проблемы будет устранена, контроллер будет выключен контроллером через определенное время задержки, в течение которого неисправность не возникает, и при условии, что в памяти контроллера нет других кодов неисправностей, которые требуют сигнализации,

Коды неисправностей (даже если аварийный сигнал отключен) остаются в памяти контроллера Chevrolet Niva и могут быть считаны с помощью диагностического прибора DST-2 M, подключенного к диагностическому разъему.

Когда коды неисправностей удаляются из памяти контроллера с помощью диагностического прибора или отсоединения аккумулятора (не менее чем на 10 секунд), индикатор выключается. Диагностический разъем (диагностический разъем) расположен справа от рулевой колонки под приборной панелью.

Датчики системы управления дают контроллеру информацию о параметрах двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает время, продолжительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок зажигания.

Где ЭБУ в Шевроле Нива? и как определить какой ЭБУ установлен

Место расположения блок управления двигателем на Шевроле Нива 2006г.в., Находится там: дополнительное реле


Отключить иммобилайзер 2011 Chevrolet Niva, зарегистрировать ключ без обучающего ключа, в Раменском

Регистрационный чип-ключ включен Шевроле Нива 2011 г.в., в сервисном центре Гефеста Московской области.

Датчики управления двигателем Chevrolet Niva

Датчик положения коленчатого вала Chevy Niva временно установлен в крышке таймера. Датчик предоставляет контроллеру информацию об угловом положении и частоте вращения двигателя.

Датчик. индуктор; он реагирует на зубья, проходящие через шкив привода привода вспомогательного устройства привода рядом с сердечником датчика. Два соседних зуба на диске вырезаются и образуют пустоту.

По мере прохождения датчик положения коленчатого вала Chevrolet Niva генерирует так называемый опорный импульс каждый раз, когда коленчатый вал вращается.

На основании количества и частоты этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунки и импульсов зажигания.

Зазор между сердечником датчика и зубьями диска составляет 1,0 ± 0,4 мм. Если датчик положения коленчатого вала или его цепь не работает, двигатель не будет работать.

Датчик фазы прикреплен к переднему концу головки цилиндров Chevrolet Niva. Сигнал от датчика фазы контроллера используется для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком цилиндров.

Принцип работы фазового датчика основан на эффекте Холла. Металлический диск прикреплен к звездочке распределительного вала.

Когда передатчик проходит наконечник зонда, он посылает импульс низкого напряжения (около 0 В) на контроллер, соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в конце такта сжатия. Если датчик фазы выходит из строя, контроллер переходит в режим без топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввинчивается в резьбовое отверстие на выходе из системы охлаждения Chevrolet Niva.

Датчик представляет собой термистор с отрицательным коэффициентом температуры, то есть его сопротивление уменьшается с ростом температуры.

Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение 5,0 В через резистор (около 2 Ом) и рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются в большинстве функций управления двигателем, в зависимости от падения напряжения на датчике.

Если имеются неисправности в цепях датчика температуры охлаждающей жидкости, загорается индикатор неисправности управления двигателем Chevrolet Niva, контроллер включает один из охлаждающих вентиляторов для непрерывной работы и рассчитывает температуру по алгоритму байпаса.

Датчик положения дроссельной заслонки Chevy Niva установлен на валу дросселя и представляет собой потенциометрический резистор.

На одном конце резисторного элемента датчика напряжение 5,0 В подается от контроллера, а другой подключается к заземлению контроллера. С третьего выхода потенциометра (ползунка), подключенного к оси дросселя, сигнал для контроллера снимается.

Периодически измеряя выходное напряжение сигнала датчика, контроллер определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета момента зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления контроллером холостого хода.

Если датчик положения дроссельной заслонки Chevrolet Niva выходит из строя или его цепи не работают, контроллер включает индикатор неисправности и рассчитывает положение дроссельной заслонки в соответствии с частотой вращения двигателя и массовым расходом воздуха.

Датчик потока горячего воздуха массивно расположен между воздушным фильтром и левым воздушным шлангом к дросселю Chevrolet Niva. Поток воздуха охлаждает датчик датчика.

Чем больше поток воздуха, тем интенсивнее охлаждение. Степень этого охлаждения, преобразованная в электрический сигнал, генерирует выходной сигнал для контроллера. В зависимости от расхода воздуха выходное напряжение датчика варьируется от 1,0 до 5,0 В.

Поскольку степень охлаждения датчика зависит от температуры воздуха на входе, датчик массового расхода воздуха имеет встроенный датчик температуры воздуха.

Если датчик массового расхода Chevrolet Niva выходит из строя или его цепи не работают, контроллер рассчитывает массовый расход для скорости вращения коленчатого вала и положения дроссельной заслонки.

Если в цепи датчика температуры воздуха возникает неисправность, контроллер включает индикатор в кластерном устройстве и заменяет датчик с фиксированной температурой воздуха (33 ° C).

Датчик детонации прикручен к блоку цилиндров Chevrolet Niva справа. в области между вторым и третьим цилиндрами.

Элемент пьезокерамического датчика генерирует сигнал переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибрации стенки блока двигателя.

Когда происходит детонация, амплитуда колебаний определенной частоты увеличивается. Чтобы подавить детонацию, контроллер регулирует угол зажигания позже.

В выхлопной трубе установлен датчик концентрации кислорода Chevy Niva (лямбда-зонд).

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения двигателя, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки.

Когда сигнал от датчика указывает на наличие кислорода в выхлопных газах, контроллер регулирует подачу топлива к форсункам так, чтобы состав выхлопных газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Контроллер постоянно обеспечивает стабилизированное опорное напряжение 450 мВ в цепи датчика.

You may also like

  • прикуриватель Kia Rio не работает. С левой стороны места водителя, с левой стороны торпеды. блок предохранителей, содержащий 16 элементов, и, открыв капот, вы все равно можете найти еще один в моторном отсеке рядом с аккумулятором.В моделях Kia rio ...
  • Как правильно чистить радиаторы в качестве радиатор мойки отопление дома Мойка отопительных систем в личном домеВ домах система отопления со временем начинает терять свою эффективность, что приводит к низким потерям тепла и плохому отоплению помещени...
  • Почему дизельное моторное маслоПод понятием, что дыхательный двигатель, Вы должны быть осведомлены о появлении дыма из горла смазочного материала, о потоке моторного масла в разных местах, благодаря конструкции двигателя внутреннего сгорания (сапуна)...
  • Неисправности системы кондиционирования OpelСегодня система кондиционирования автомобиля является необходимым механизмом, который делает движение даже в самый жаркий день комфортным и менее утомительным как для водителя, так и для пассажиров. Многие ...
  • Есть несколько причин, по которым вам может понадобиться узнать, как устроить дом в Лада Грант. Часто при покупке нового автомобиля в салоне часы не показывают правильное время. Аварии также происходят в электронной системе автомобиля при различных н...
  • Прошло много времени с тех пор, как новый продукт был выпущен, но потенциальные покупатели все еще задаются вопросом, стоит ли покупать Lada West. Автомобиль предлагает новую платформу, стиль и уровень качества. Продукт прошел многочисленные испытани...

Кислород, содержащийся в выхлопных газах, создает разность потенциалов на выходе датчика примерно от 50 до 900 мВ. Низкий уровень сигнала соответствует плохой смеси (кислород), а высокий уровень сигнала богат (нет кислорода).

Когда датчик кислорода Chevrolet Niva находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, поскольку его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое. несколько МОМ.

В этом случае контроллер управляет системой впрыска без учета напряжения на датчике. Система управления двигателем работает в разомкнутом контуре.

Для нормальной работы кислородный датчик Chevrolet Niwa должен иметь температуру не менее 360 ° C, поэтому в него встроен нагревательный элемент, управляемый контроллером, для быстрого нагрева после запуска двигателя.

Когда датчик нагревается, сопротивление датчика падает, и он генерирует выходной сигнал. Затем контроллер отключает датчик нагрева и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливом в режиме замкнутого цикла.

При сборке двигателя датчик кислорода Chevrolet Niva может быть отравлен этилированным бензином или герметиками, содержащими большое количество силикона (легколетучих соединений кремния).

Силиконовые пары могут проходить через систему вентиляции картера в камеру сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в выхлопе может привести к неисправности датчика.

В случае неисправности датчика концентрации кислорода контроллер включает индикатор управления системы управления и контролирует подачу топлива по разомкнутой цепи.

Датчик кислорода установлен в выхлопе Chevrolet Niva после каталитического нейтрализатора.

Устройство и принцип действия диагностического датчика такие же, как и для датчика кислородного контроля.

Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в выхлопе после преобразователя. Если преобразователь работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний контрольного датчика.

Напряжение выходного сигнала подогреваемого датчика при работе в замкнутой цепи и преобразователях без ошибок должно быть в диапазоне от 590 до 750 мВ.

Если диагностический датчик кислорода Chevrolet Niva выходит из строя или его цепи не работают, контроллер вводит код неисправности в свою память и включает индикатор неисправности комбинации приборов.

Датчик скорости автомобиля установлен в корпусе датчика положения коробки передач. Принцип его работы основан на эффекте Холла.

Датчик подает импульсы прямоугольного напряжения на контроллер (нижний уровень. Не более 1,0 В, верхний не менее 5,0 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения колес.

Количество импульсов датчика пропорционально траектории движения автомобиля. Контроллер определяет скорость автомобиля в соответствии с частотой пульса. Если датчик или его цепи не работают, контроллер вводит код неисправности в свою память и включает индикатор неисправности в комбинации приборов.

Когда зажигание включено, контроллер связывается с блоком управления иммобилайзера, предназначенным для предотвращения подмены Chevy Niva.

В этом случае двигатель может работать, если контроллер получает правильный пароль от блока управления. Блок управления иммобилайзером прикреплен к
кронштейн под экраном консоли приборной панели слева.

Система зажигания Chevrolet Niva

Система зажигания является частью системы управления двигателем Chevrolet Niva. Он состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания.

Четырехканальная катушка зажигания представляет собой блок из двух катушек. Катушка установлена ​​на кронштейне, прикрепленном к левой стороне блока цилиндров.

Управление током в первичных обмотках катушки зажигания Chevrolet Niva осуществляется контроллером в зависимости от режима работы двигателя. К
Провод свечи подключен к клеммам вторичной (высоковольтной) обмотки катушки: к одной обмотке. 1-й и 4-й цилиндры, в другой. на 2-й и 3-й.

Таким образом, искра проходит одновременно в двух цилиндрах (1-4 или 2-3). один во время такта сжатия (рабочая искра) и другой. во время цикла разряда (в режиме ожидания). Катушка зажигания не сжимается; заменяется после замены.

Свечи зажигания Шевроле Нива. DVRM A17 или его аналоги с реактивным резистором (сопротивление 4-10 Ом) и медным сердечником.

Зазор между электродами составляет 1,0-1,1 мм. Реле управления и блок предохранителей прикреплены к кронштейнам контроллера.

Блок состоит из пяти предохранителей (три на 15 А и два на 50 А) и пяти реле (основной, топливный насос, правый и левый вентиляторы охлаждения и дополнительный правый вентилятор). Силовые контакты всех реле замыкаются командами контроллера.

Один предохранитель на 15 А защищает цепь постоянного тока контроллера, другой. силовые цепи подключены к главному реле и третьему. Силовые цепи топливного насоса Chevrolet Niva.

Один из предохранителей 50 А защищает цепи силового вентилятора правого вентилятора и вспомогательного реле, а другой. цепи питания левого вентилятора.

Смотрите так же