home Автопром Ford fusion hybrid замена масла в АКПП

Ford fusion hybrid замена масла в АКПП

Ford Fusion замена масла в АКПП

Какое же масло оптимально подойдет для данной машины?

Все разновидности масла по мере эксплуатации портятся и теряют свои полезные свойства. По мере износа в масло попадает неограниченное количество вредных частиц, присадок. В зимний период смесь жидкости становится более густой. Как следствие автоматическая коробка может не только лишь сломаться, да и придти в полную негодность, когда хоть какой ремонт окажется никчемным. Чтоб избежать обозначенных противных и очень дорогостоящих последствий, необходимя повторяющаяся замена масла Форд Fusion Коробка автомат. Для конкретной замены этой жидкости, следует использовать масло того же типа, схожее с необычным.

Ford Fusion замена масла в АКПП – основные этапы

Разрабатывая коробку Форд Fusion, производитель не учитывал способности самостоятельной замены трансмиссионной жидкости, ведь в большинстве европейских государств заводской заливки, обычно, хватает на весь срок эксплуатации. Но из-за специфичности российских дорог и критерий эксплуатации, необходимость в таковой процедуре появляется часто.

Первая замена масла в АКПП. Почему нужно менять? Почему коробки умирают? АКПП 6F35 Ford Fusion масло

Создавать слив старенькой жидкости лучше в нагретом автомобиле, к примеру, минут через 20 после поездки. Ведь масло за этот период не успеет остыть совсем и будет просто изливаться.

  • шестигранник (размер. 8),
  • шприц, тара (в которую будем выливать старенькую жидкость),
  • торцевой ключ (размер. 19).
  • Снять защиту картера мотора (если такая находится).
  • Снимаем крышку кожуха Коробка автомат.
  • Открываем отверстие, через которое будет соединяться масло (откручиваем подобающую пробку). Перед этим подставляем тару, в которую будет литься древняя смазка, начинаем функцию. Чтоб слить вполне, будет нужно около 15 минут. Закрываем отверстие слива пробкой.
  • Через подобающую горловину заливаем новейшую жидкость в АКПП. Следим, чтобы уровень поднялся до специальной кромки; когда смазка начнет выливаться, завершаем процедуру.
  • Вытираем появившиеся потеки, используя ветошь, ею же заворачиваем пробку в маслосливном отверстии.
  • Монтируем все детали на место, пользуемся полученным результатом.

Замена масла в АКПП Ford Fusion

Всем привет! На тех выходных к нам снова приезжал клиент, на этот раз задача была заменить подвесной подшипник и масло в АКПП Aisin. Про подшипник будет позже отчёт, сейчас хочу рассказать о замене масла в АКПП. Многие знают, что в АКПП при обычном сливе сливается не всё, причём порой это даже не половина всего залитого масла в АКПП. Клиенту хотелось максимально обновить масло в АКПП, на что мы ему предложили метод замены с разрывом масляной магистрали АКПП в районе маслянного радиатора.

И так начнём.Про то как поднимать машину и снимать защиту писать не буду, начну со слива масла с АКПП.

Далее у нас сел телефон и процесс замены масла описываю текстом, без фото.

Обтягивам паддон, ставим на место сливную пробку не забыв заменить уплотнение на ней и приступаем к заливке масла.

Сначала заливаем через щуп масло кратное слитому, т.е. слили 3.5 литра и столько же залили.Один человек внизу в яме опускает трубку которую мы вывели с радиатора в бутылку (1 л), что бы контролировать объём подачи, второй человек садиться в авто и заводит двигатель. В АКПП начинается циркуляция масла и старое масло сливается в бутылку, как только она почти заполнилась, человек снизу даёт сигнал что бы мотор был заглушен. После этого второй человек заливает снова масло в АКПП через щуп кратное слитому, т, е. слили в бутылку 800 мл старого и залили 800 мл нового. Затем снова заводим авто, можно перемещать селектор и так до сигнала снизу. Процедура не быстрая, так как полное обновление масла это порядка 8-ми литров. Но зато под конец, когда в бутылку льётся почти чистое масло понимаешь, что в АКПП оно реально новое, а не смешанное со старым. Кто то скажет, что можно на станции СТО заменить масло по средствам специальной машины, которая под давлением выгоняет старое и загоняет новое, но такая процедура может быть вредна АКПП по причине подъёма грязи из АКПП и забивание ей масляные каналы. В нашем же случае мы имеем чистую АКПП, чистый фильтр и свежее масло в пропорциях примерно 95% нового и 5% старого масла.

P/S не забывайте менять масла в своих трансмиссиях, так как масло залитое с завода не может служить вечно. Регламент замены масла на большинстве автомобилей с МКПП и АКПП — это 60 — 70 тыщ км.

Запчасти для замены масла в АКПП.Прокладка поддонаОригинал: 1 256 774Аналог (Toyota): 35168-52010

Фильтр масляный (Мы не покупали, а чистили старый).Оригинал: деталь в каталоге отсутствуетАналог (Toyota): 35330-52010

Как заменить масло в коробке АКПП Ford Fusion (North America)

Функции масла ATF в АКПП FORD Фьюжен (Северная Америка):

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Ford Fusion (North America) позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР. имеет красный оттенок, антифриз. зеленый, в двигатель. желтоватый.

Причины протечки масла из АКПП в FORD Фьюжен (Северная Америка):

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Ford Fusion (North America) – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Ford Fusion (North America) сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Ford Fusion (North America):

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
READ  Замена салонного фильтра Chevrolet Captiva

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП FORD Fusion (North America). Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Проверить уровень масла в АКПП FORD Fusion (North America) можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Ford Fusion (North America) для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Ford. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Проверка уровня масла и его доливка

В период эксплуатации автомобиля владельцы обязаны следить за состоянием и уровнем всех рабочих жидкостей и расходных материалов.

В случае с механической коробкой передач уровень проверяется сравнительно быстро. К большому сожалению множества автомобилистов, инженеры компании Ford не предусмотрели для модели Fusion мерный щуп. Потому приходится находить собственные решения для определения количества находящегося внутри масляного картера состава.

Подробнее рассмотрим, как проверить самостоятельно уровень масла в коробке передач вашего FORD Fusion.

  • Машину следует установить на ровной горизонтальной площадке. Лучше всего иметь в распоряжении яму, эстакаду или подъёмник. Залезать под автомобиль, поднятый домкратами, опасно.
  • Снизу располагается пластиковый короб, скрывающий картер коробки передач. Он удерживается на специальных фиксаторах. Эти фиксаторы следует аккуратно отжать, чтобы не сломать.
  • Далее снимается крышка кожуха механизма коробки передач.
  • Следующим шагом будет откручивание пробки заливного отверстия. Её вы найдёте непосредственно на картере механической трансмиссии автомобиля.
  • Возьмите небольшой отрезок проволоки. Её нужно согнуть так, чтобы получить букву Г. Загибайте небольшой по длине край, чтобы проволока поместилась в картер коробки передач.
  • Вставьте проволоку в картер и проверьте, на каком уровне находится трансмиссионная жидкость.
  • При нормальном уровне масло располагается у кромки заливного отверстия или немного ниже этой отметки. Если же наблюдается дефицит трансмиссионной жидкости, её потребуется долить до нужного уровня.
  • В случае низкого содержания масла в картере коробки передач воспользуйтесь специальным шприцем. Наберите в него небольшое количество масла, которое вы применяли ранее для замены масла в МКПП. Заливайте состав до тех пор, пока он не начнёт выходить обратно через маслозаливную горловину.
ford, fusion, замена, масло, акпп

Остаётся только протереть отверстие, закрыть крышку и провести обратную сборку узла.

Отсутствие щупа несколько усложняет банальную проверку уровня масла в картере коробки передач. Но если вы не будете проводить подобные мероприятия хотя бы 1 раз в год, есть вероятность упустить момент сильного износа трансмиссионного масла. Работа коробки на плохой смазке оборачивается поломками и дорогостоящим ремонтом КПП.

Официальное руководство по эксплуатации говорит автомобилистам о том, что на автомобилях Ford Fusion полноценная замена трансмиссионной жидкости не требуется в течение всего срока службы механической коробки.

Этого правила можно придерживаться, просто доливая периодически свежее масло в картер. Но не всегда есть возможность в течение всего периода заливать одну и ту же смазку. Переход на альтернативную марку жидкости требует обязательной полной замены.

Также эксплуатация автомобиля на масле, которое только частично обновляется, грозит быстрому выходу из строя МКПП. Это нормально для американского и европейского рынка, где спустя 5 лет службы машины просто отправляют на переработку и покупают новые.

У нас же автомобили служат по 10 – 20 лет. Если периодически осуществлять полный слив отработки и заливать свежее масло в картер трансмиссии, вам удастся значительно продлить срок её службы. Это поможет избежать замены коробки в течение минимум 10 лет. Всё же Ford умеет собирать хорошие машины. Их МКПП намного надёжнее, чем автоматические коробки передач. Хотя так было всегда и у всех.

Замена масла в АКПП Форд фьюжен гибрид

Периодичность замены

Большинство автовладельцев уже знает, что полагаться полностью на заводской мануал от зарубежных автопроизводителей нельзя.

Да, в инструкциях часто указывается, что представленная периодичность замены расходников составлена, исходя из тяжёлых условий эксплуатации, холодной зимы и пр. Но в действительности прицел делается на среднеевропейские показатели качества дорог и климата.

У нас условия несколько иные. Качество дорожного покрытия ниже, зима намного холоднее. Из-за этого указанный период замены масел не всегда соответствует действительности.

В случае с автомобилем Ford Fusion американские специалисты рекомендуют менять в коробке масло каждые 70 тысяч километров. Учитывая эксплуатационные условия в России, Украине и странах СНГ, реальный интервал между сменой жидкости в коробке передач составляет до 60 тысяч километров.

Опыт некоторых автомобилистов показывает, что при регулярной эксплуатации машины при серьёзных нагрузках межсервисный период сокращается до 40 – 50 тысяч километров.

Чтобы точно понять, пора менять масло или нет, нужно следить за поведением своего автомобиля, проверять его состояние и уровень. Существует несколько главных критериев, с помощью которых удаётся идентифицировать износ масла и принять решение о его преждевременной замене:

  • Уровень масла падает до минимальных отметок. Здесь можно обойтись простой доливкой свежей трансмиссионной жидкости. Но если масло не менялось достаточно давно, смешивать старую изношенную смазку с новой не стоит. Эффект будет минимальным, а узел продолжит изнашиваться.
  • Изменился цвет жидкости. Самый информативный метод определения степени износа трансмиссионного масла. На потерю физико-химических свойств состава указывает его чёрный или тёмно-коричневый цвет. Если вы увидели масло в таком состоянии, его требуется обязательно поменять в ближайшее время.
  • Запах. Свежее масло, которое сохраняет свои характеристики, обладает достаточно приятным, нерезким запахом. Если аромат сменился, он стал резким и неприятным, это говорит о сильном износе смеси. Требуется замена.

В случае с МКПП замену масла в коробке передач на FORD Fusion можно за пару часов выполнить своими руками. Для этого вам понадобится сначала подобрать качественную смазку, которая будет соответствовать требованиям, предъявляемым заводом-производителем автомобиля.

READ  Снятие обшивки двери Ford Focus 3

Пошаговая инструкция

Если настал тот период, когда пора поменять масло в коробке передач на автомобиле Ford Fusion, уделите этому вопросу несколько часов.

У новичков могут возникнуть проблемы на этапе демонтажа и обратной сборки. Сам же слив и заливка новой трансмиссионной жидкости требуют не больше 30 минут.

Старайтесь чётко следовать инструкциям и соблюдать правила безопасности. Речь идёт о горячем масле и тяжёлом автомобиле.

  • Прогрейте автомобиль до рабочих температур. Можете просто выехать на дорогу и проехать несколько километров, переключая все передачи на МКПП.
  • Заезжайте в гараж, ставьте автомобиль над ямой, эстакадой или поднимайте подъёмником. Поверхность, на которой стоит авто, должна быть ровной и горизонтальной. Такое положение позволит слить максимальное количество смазки из механической коробки передач.
  • Перед тем как заменить масло, вам придётся добраться до сливного отверстия. Для этого снимается защита картера силового агрегата. На самой коробке передач под днищем машины предусмотрено наличие защитного кожуха. Он выполнен из пластика, удерживается на защёлках, потому проблем со снятием фиксаторов вручную быть не должно.
  • Есть и боковые части коробки из пластика. Они закреплены винтами. Острой необходимости снимать их нет. Хотя если демонтируете элементы, так будет удобнее выполнять последующие операции.
  • Найдите два троса трансмиссии. Картер коробки находится как раз за ними. В самом картере предусмотрено 2 пробки. Как вы уже поняли, одна служит для слива отработки, а вторая для заливки трансмиссионной жидкости. Сам факт присутствия сливной пробки уже говорит о том, что заводом предусмотрена замена рабочего состава в МКПП FORD Fusion.
  • Чтобы заменить масло, вам нужно открутить верхнюю пробку. Для этого воспользуйтесь шестигранным ключом. При длительной эксплуатации автомобиля крышка может прикипеть. Из-за этого демонтаж несколько усложняется. Приложите больше физических усилий или воспользуйтесь средством типа WD40. Это позволит несколько упросить снятие заглушки.
  • Немного ниже расположилась вторая пробка, которая закрывает сливное отверстие. Крутите её до тех пор, пока не начнёт выходить старое масло. Не нужно полностью выкручивать заглушку. Это лишние манипуляции.
  • Под сливное отверстие подставьте пустую ёмкость. Дождитесь, пока вся жидкость вытечет из него. Если вы прогревали масло, тогда на этот процесс уйдёт не больше 15 минут.
  • Пока масло сливается, проверьте состояние магнитов на пробках. Они установлены туда специально для сбора металлической стружки. Потому обязательно очистите магниты. Установите пробку сливного отверстия на место, когда масло перестанет вытекать из трансмиссионного картера.
  • Возьмите заправочный шприц, заполните его свежим маслом. Постепенно заправляйте картер коробки передач. Обычно удаётся слить около 2 литров отработки. Потому заливать потребуется аналогичное количество.
  • Заливайте масло с помощью шприца до тех пор, пока оно не начнёт вытекать обратно через верх. Протрите замасленный участок сухой ветошью и закрутите пробку.
  • Повторно проверьте уровень рабочей жидкости. При необходимости долейте недостающую смазку в картер механической коробки своего FORD Fusion.

Если на поверхности маслоналивного отверстия коробки нет следов утечки, можно собирать узел в обратной последовательности.

На этом процедура по замене масла в коробке передач на автомобиле Ford Fusion завершена. Ничего сложного здесь нет, потому эту задачу можно решать своими силами.

Выбор масла

Завод Ford рекомендует использовать фирменное оригинальное масло для своих автомобилей. Потому оптимальным решением станет BО 400075 с показателем SAE 80W.

Для FORD Fusion применяют синтетические трансмиссионные масла. Альтернативным выбором могут стать:

  • Hochleistungs-Getriebeoil от Liqui Moly (GL5);
  • Castrol TAF X (GL4/5);
  • Castrol Syntrans Multivehicle;
  • Mobil 80W90;
  • Total.

В плане производителей трансмиссионных масел нет жёстких ограничений. Но постарайтесь использовать только качественные и эффективные составы. При замене масла рекомендуется применять новое аналогичное. Если вы хотите перейти на другую смазку, тогда стоит тщательно очистить картер трансмиссии.

Здесь уже есть смысл обратиться за помощью на хорошую станцию технического обслуживания. Аппаратным методом они очистят картер, что позволит без опасений заливать новую марку масла.

Если вам повезёт или вы приложите усилия, теоретически можно найти и оригинальное заводское масло. На этапе сборки автомобилей Ford Fusion в масляный катер их механических коробок передач заливается фирменный состав Ford вязкостью 75W90 (его спецификация WSD-M2C200-C).

Полный заправочный объём механической коробки на МКПП составляет 2,3 литра. Но полностью слить масло вряд ли получится. Для этого придётся обращаться в автосервис, оснащённый специализированным оборудованием. В гаражных условиях удаётся вывести из картера примерно 1,8 – 2 литра. Потому смело покупайте канистру на 2,0 литра. Этого количества трансмиссионной смазки будет достаточно.

Инструменты и материалы

Если вам уже приходилось доливать в коробку передач своего FORD Fusion трансмиссионную жидкость, тогда процедура замены покажется вам простым и быстрым процессом.

Для работы вам потребуется подготовить некоторые инструменты и материалы:

ford, fusion, замена, масло, акпп
  • ключ-шестигранник 8 размера (8 мм.);
  • шприц;
  • торцевой ключ на 19;
  • отвёртки;
  • ветошь;
  • пустая тара для отработки;
  • яма, подъёмник или эстакада;
  • свежее трансмиссионное масло;
  • спецодежда.

Запомните, что смешивать разные марки масел, даже если их характеристики идентичны, ни в коем случае нельзя. Потому при доливке пользуйтесь исключительно той смазкой, которая туда была залита.

При замене допускается небольшой остаток старого масла, поскольку основную часть удаётся слить. Остатки на стенках не принесут особого вреда коробке передач.

Как проверить уровень и поменять трансмиссионное масло в КПП на Ford Fusion

Ford Fusion является недорогим, но надёжным автомобилем семейного типа. Эта компактная с виду машина отличается неплохой вместительностью салона, качественными двигателями и долговечной конструкцией.

Хотя Fusion не считается самым популярным представителем компании Ford, на эту модель есть определённый спрос.

Авто ценят за хорошую сборку, безотказность и простоту в обслуживании. Целый ряд мероприятий можно выполнять своими руками, включая замену рабочих жидкостей.

Если вы будете знать, как проверять масло в коробке передач на FORD Fusion, замена жидкости займёт у вас совсем немного времени и сил. Процедура состоит из нескольких последовательных этапов. Соблюдая инструкции и придерживаясь правил безопасности, вы сэкономите деньги на услугах автосервиса и получите дополнительные навыки и опыт по обслуживанию своего автомобиля.

Полезные советы

Ford Fusion относится к категории надёжных и неприхотливых автомобилей. Но он всё равно нуждается в уходе, присмотре и своевременном обслуживании.

READ  Citroen с4 замена масла АКПП

Автовладелец способен самостоятельно вовремя заметить проблемы с МКПП, если будет обращать внимание на масло и его цвет, запах и вязкость.

  • Если начался сильный износ фрикционных накладок, это можно идентифицировать по тёмному цвету смазки в картере коробки передач.
  • В случае попадания воды в картер, что обычно происходит при коротких поездках на небольшие расстояния, масло приобретает молочный оттенок.
  • Бывает так, что количество смазывающей жидкости находится на высоком уровне, но коробка передач всё равно перегревается. Подобная проблема определяется по липкой консистенции трансмиссионного масла.
  • На факт засорения масляного фильтра указывает присутствие в масле металлической стружки.

Если вы заметили один из этих признаков при очередной проверке уровня и состояния жидкости в картере коробки передач, обязательно устраните неисправность. Простая доливка не решит проблему. Дальнейшая эксплуатация авто с неисправной КПП приведёт к конечной поломке трансмиссии на FORD Fusion. Это уже обернётся дорогостоящим ремонтом или необходимостью замены всей коробки.

Замена масла в АКПП Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Ford Fusion, но не знали где спросить

Менять или не менять? Однозначно менять. Вечных жидкостей не бывает. все это или маркетинг или другие уловки.

Когда менять? Каждые 5 лет или 60-80 т. км.

Тип АКПП на Ford Fusion до 2010 года Aisin AW80-40LS

Спецификации масла Ford WSS-M2C 924-A, JWS 3309

Расходные материалы при замене масла Прокладка поддона Оригинал: 1 256 774 Ориентировочная цена на 2014 год: 1200 р. Аналог (Toyota): 35168-52010 Ориентировочная цена на 2014 год: 230р. Прокладка пробки Оригинал: 1 256 784 Ориентировочная цена на 2014 год: 240 р.

Фильтр масляный Оригинал: деталь в каталоге отсутствует Аналог (Toyota): 35330-52010 Ориентировочная цена на 2014 год: 1300р.

Масла Оригинал FORD ATF E-AW WSS-M2C924-A Спецификация: WSS-M2C924-A Код: 1327936 Ориентировочная цена за 1 л. на 2014 год: 3800 р. Код: 1767616 (как замена для 1327936) Ориентировочная цена за 1 л. на 2014 год: 1300 р. CASTROL ATF Multivehicle Спецификация: Aisin AW JWS 3309 Код: 4008177071553 Ориентировочная цена за 1 л. на 2014 год: 530 р. Mobil ATF 3309 Спецификация: WSS-M2C924-A Код: 98GX57 Ориентировочная цена за 1 л. на 2014 год: 320 р. Comma Automatic Transmission Fluid ASW Спецификация: WSS-M2C924-A Код: ASW1L Ориентировочная цена за 1 л. на 2014 год: 780 р. Motorcraft Premium Automatic Transmission Fluid Спецификация: WSS-M2C924-A Код: XT 8-QAW Ориентировочная цена за 1 л. на 2014 год: 680 р. Liqui-Moly Top Tec ATF 1200 Спецификация: Aisin AW JWS 3309 Код: 7502 Ориентировочная цена за 1 л. на 2014 год: 550 р.

Как заменить масло самостоятельно Момент затяжки болтов на поддоне: 29 Нм. Частичная замена масла

При частичной замене расход масла должен составить 3-4 л. Инструкция Перед заменой прогреть машину до рабочей температуры, немного покататься. Дождаться, пока остынет масло до температуры, не наносящей ожоги. Открутить сливную пробку и слить, сколько сольется. Снять поддон коробки. Осторожно! В поддоне остается достаточное количество масла. Промыть поддон, очистить магниты. Снять и промыть фильтр (черная «пластина» на болтах, снимается с некоторым усилием). Установить фильтр. Установить новую прокладку поддона и пробки. Установить поддон на место. Залить масло. Проверять по щупу. НЕ ДОПУСКАТЬ ПЕРЕЛИВА! Завести двигатель. И несколько минут погонять коробку в различных режимах. Проверить уровень масла. Долить если требуется. Проехать 50-60 километров. Проверить уровень масла. Долить если требуется

Полная замена масла (Способ 1) Расход масла при полной замене этим способом должен составить 8-9 л. Инструкция Перед заменой прогреть машину до рабочей температуры, немного покататься. Дождаться, пока остынет масло до температуры, не наносящей ожоги. Открутить сливную пробку и слить, сколько сольется. Снять поддон коробки. Осторожно! В поддоне остается достаточное количество масла. Промыть поддон, очистить магниты. Снять и промыть фильтр (черная «пластина» на болтах, снимается с некоторым усилием). Установить фильтр. Установить новую прокладку поддона и пробки. Установить поддон на место. Залить масло. Проверять по щупу. НЕ ДОПУСКАТЬ ПЕРЕЛИВА! Завести двигатель. И несколько минут погонять коробку в различных режимах. Дождаться, пока остынет масло до температуры, не наносящей ожоги. Открутить сливную пробку и слить, сколько сольется. Повторить пункты 10 – 13, пока из сливного отверстия не польется масло схожее по цвету с заливаемым. Завести двигатель. И несколько минут погонять коробку в различных режимах. Проверить уровень масла. Долить если требуется. Проехать 50-60 километров. Проверить уровень масла. Долить если требуется. Полная замена масла (Способ 2) Расход масла при полной замене этим способом должен составить 6-7 л. Инструкция Перед заменой прогреть машину до рабочей температуры, немного покататься. Дождаться, пока остынет масло до температуры, не наносящей ожоги. Открутить сливную пробку и слить, сколько сольется. Снять поддон коробки. Осторожно! В поддоне остается достаточное количество масла. Промыть поддон, очистить магниты. Снять и промыть фильтр (черная «пластина» на болтах, снимается с некоторым усилием). Установить фильтр. Установить новую прокладку поддона и пробки. Установить поддон на место. Залить масло. Проверять по щупу. НЕ ДОПУСКАТЬ ПЕРЕЛИВА! Снять обратный патрубок с масляного радиатора. Нарастить патрубок и опустить в 0,5-1 л. банку. Завести на несколько секунд двигатель, пока не наполнится банка (для данной работы лучше привлечь напарника). Залить масло в количестве равному слитому. Повторить пункты 13 – 14, пока в банку не польется масло схожее по цвету с заливаемым. Завести двигатель. И несколько минут погонять коробку в различных режимах. Проверить уровень масла. Долить если требуется. Проехать 50-60 километров. Проверить уровень масла. Долить если требуется.

По поводу инструкций по самостоятельно замене. В них собрана информация из разных источников и разных авторов. При изучении материала скидывал все в кучу, а потом разгребал. Если вдруг кто увидит свое авторство. обязательно добавлю копирайт.

AUTOINTERLINE.RU 2021