home Автопром Ford FOCUS 2 замена термостата

Ford FOCUS 2 замена термостата

Несколько хитростей

Пару слов о том, как автолюбители Фокус 2 с мотором Ti-VCT сберегают на электрическом термостате.

Тут все очень просто, заместо не очень удобного электроклапана они в электрический термостат устанавливают обыденный термический элемент. И для этого можно пойти 2-мя способами.

1-ый из их – приобрести обыденный термостат и корпус к нему от 1,4 либо 1,6-литровой версии (на 100 л. с.).

Дело в том, что точки крепления корпусов электрического термостата и обыденного – схожи, на самом деле, они взаимозаменяемы. Потому заместо электрического элемента устанавливается обыденный вкупе с корпусом и все.

2-ой метод – вытянуть из корпуса электрического термостата всю начинку и мало его доработать.

Переделки сводятся к закупорке отверстия под нагревательный элемент шурупом с следующей заливкой места его расположения теплостойким герметиком.

Потом стачиваются выступающие кромки в месте прилегания корпуса к блоку цилиндров. Эта поверхность должна быть ровненькой.

С наружной стороны заливаем все теплостойким герметиком.

После чего устанавливается обыденный термический термостат и запирается доработанным корпусом.

Но в итоге перехода на обыденный термостат, проводка, идущая от ЭБУ становиться невостребованной, в итоге блок будет выдавать ошибку. Она на работу силовой установки никак не оказывает влияние, потому можно все бросить и так, но проводку следует заизолировать.

Но можно и обойти ЭБУ, чтоб он никаких ошибок не выдавал. Для этого довольно к проводам подсоединить резистор на 430 Ом (мощностью 0,25 Вт).

Разламываем колодку и добираемся до проводки.

Припаиваем резистор, изолируем и проверяем все мультиметром.

Этот реостат будет создавать сопротивление такое же, как и внутренность электрического термостата, потому ЭБУ «подмены не заметит», и ошибки выдавать не будет.

Как поменять без замены ремня на примере 100-сильного агрегата на 1,6 литра

Перейдем к Форд Фокус 2 со 100-сильным мотором, на котором вначале употреблялся обыденный термический термостат. Инструменты потребуются те же.

Ну и порядок особо не отличается – соединяется ОЖ, снимается генератор, потом корпус термостата, после этого он извлекается, устанавливается новый, и все собирается назад.

Но мы разглядим, как все это сделать без смены приводного ремня, ведь по сути его поменять и не непременно.

Для того, чтоб произвести замену без надобности приобретения нового приводного элемента, можно пойти 2-мя способами:

Этот метод несколько неудобен по выполнению, но не предполагает снятие привода вспомогательного оборудования.

Чтоб добраться до корпуса термостата, можно снять с авто вентиляторы радиатора, что обеспечит место для работ.

После снятия вентилятора добираемся до хомутов патрубков, снимаем их, стягиваем трубопроводы, дальше выкручиваем болты крепления корпуса и извлекаем покоробленный элемент. После чего все собираем назад.

Для этого после слива ОЖ, откручиваем три болта крепления шкива водяного насоса, а 4-й – откручиваем, но не вполне.

В итоге шкив уйдет в сторону, что послабит натяжение ремня и его можно будет снять со шкива генератора.

Ну а дальше все как описано выше – снимаем генератор, откручиваем корпус, меняем термостат, собираем все назад.

Потом надеваем ремень на генератор и остается только сделать так, чтоб шкив насоса возвратился в начальное положение.

Для этого можно малость провернуть коленчатый вал, который потянет за собой ремень и в месте его прохождения по шкиву насоса он просядет.

Делается это при помощи головки на 18 и болта крепления привода дополнительных агрегатов.

Это дозволит наживить болты крепления шкива и затянуть их. Таким макаром, термостат будет заменен, ремень остается целым и будет продолжать свои функции.

Замена термостата на Ford Focus 2 с двигателями объемом 1,6/1,8/2,0 литра

В данной статье пойдет речь про замену термостата на автомобилях Форд Фокус второго поколения с движками объемом 1.6, 1.8, 2.0 литра, также как сберечь при замене электрического типа устройства.

Замена термостата (Форд Фокус 2 1,8)

Форд Фокус 2 – го поколения является одним из самых фаворитных автомобилей, относящегося к моделям малогабаритного класса.

В Рф, ну и не только лишь, неплохой спрос этой машине обеспечили несколько типов кузовов и огромное количество силовых установок. При всем этом все моторы — традиционной на нынешнее время сборки (4-цлилндровые, с поперечным расположением, инжекторной системой питания и жидкостной охлаждающей системой).

Как установить, что термостат неисправен?

Как проводить замену – разобрались, а ах так найти, что термостат неисправен – нет. А выявить препядствия с этим элементом – нетрудно. Можно, естественно, провести замеры в тестовом режиме ЭБУ, чтоб выявить точную температуру ОЖ (как сказано, его показания могут расходиться с датчиком на приборной доске).

Но можно поступить и проще. Всего только довольно проверить температуру патрубка, идущего от термостата на радиатор, на различных режимах.

Другими словами довольно завести прохладный мотор, а потом перейти в подкапотное место и приложить руку к обозначенному патрубку.

Если он начинает разогреваться еще до выхода на лучший температурный режим, то это показывает на заклинивание в открытом либо полуоткрытом положении. При всем этом сам движок не может выйти на лучший температурный режим, а печка в салоне не греет.

Замена термостата форд фокус 2. 115 сил. Без гаражей и сервисов.

Если же напротив – патрубок прохладный даже после выхода на требуемую температуру, это показывает на заклинивание термостата в закрытом положении.

ford, focus, замена, термостат

Двигатели, используемые на Focus 2

Начнем с того, что этот автомобиль оснащался различными силовыми установками, но на наш рынок поступали модели только с определенными моторами.

В Рф Форд Фокус 2 был доступен с бензиновыми моторами Duratec. Всего было четыре варианты по рабочему объему – 1,4 л. (80 л. с.), 1,6 л., 1,8 л. (125 л. с.) и 2,0 л. (145 л. с.).

Что касается 1,6-литровых моторов, то их было две модификации – рядовая, со 100 л. с., и Ti-VCT, развивавшая 115 л. с.

Была и одна дизельная установка – 1,8-литровая, выдававшая 115 л. с. Вообщем же силовых агрегатов у Форд Focus 2 было больше, но на наш рынок другие версии фактически не попадали.

Особенности системы охлаждения автомобиля

В устройстве системы остывания Форд Фокус 2, по сути, ничего нового нет. Конструкция ее включает рубаху остывания, водяной насос, термостат, два радиатора (основной и системы подогрева салона), расширительный бачок, соединительные патрубки, вентилятор радиатора, соединительные патрубки и датчики температуры.

ford, focus, замена, термостат

Сама система – двухкольцевая. Другими словами, пока жидкость не наберет требуемую температуру, она двигается по малому кругу, который исключает радиатор. После заслуги подходящего температурного режима, антифриз начинает передвигаться уже по большенному кругу, включающему и радиатор.

Разделения на круги производит термостат. Этот составной элемент является достаточно важным, поскольку позволяет силовой установке быстро выйти на необходимую рабочую температуру и поддерживать ее в заданном диапазоне.

Несмотря на простоту конструкции, термостат запросто может сломаться, из-за чего нормативная температура мотора не будет соблюдаться, что сказывается на его работе, а также комфортабельности в салоне. При этом термостат является неремонтируемым, и при обнаружении, что он не выполняет свои функции, он просто заменяется.

Далее рассмотрим, как же производится замена этого составного элемента на Ford Focus 2.

Особенности замены на 1,8 и 2,0-литровых агрегатах

Перейдем к силовым установкам на 1,8 и 2,0 литра. Как уже отмечено, у них несколько иная конфигурация дополнительного оборудования, к тому же присутствует натяжной ролик, который значительно облегчает проведение работ и не требует замены приводного элемента.

К тому же этот ролик находится в верхней части, где у 1,6-литрового агрегата расположен генератор.

Что касается инструментов, то потребуются те же, что указаны выше, но потребуется наличие полиэтиленового пакета.

  • Первый этап – тот же. Ставим авто на площадку, снимаем клемму, сливаем ОЖ с радиатора;
  • Снимаем правую фару;
  • Снимаем ремень с натяжного ролика. Для этого ключом, преодолевая усилие пружины, смещаем ролик, послабляя натяжение, и скидываем привод;
  • Снимаем правую фару;
  • Откручиваем крепление приводного ролика и снимаем его с двигателя. После этого будет обеспечен доступ к корпусу термостата;
  • Перед снятием термостата укутываем генератор пакетом, чтобы исключить попадание ОЖ внутрь его;
  • Далее делаются работы, описанные выше – заменяется поврежденный элемент и все собирается обратно.
  • Это и все особенности замены термостата на 1,8 и 2,0-литровых моторах. После замены проводится заполнение системы жидкостью. Для этого проверяем, установлена ли на место пробка и снимаемые в процессе работ патрубки.

    После этого заливаем до максимальной отметки ОЖ в расширительный бачок, ждем, пока она не перестанет уходить, снова доводим до уровня.

    Запускаем двигатель, ожидаем его полного прогрева, пока термостат не откроется. В результате антифриз из бачка начнет быстро уходить, доливаем его до требуемого уровня.

    Проверяем термостат, его патрубки и пробку на наличие подтеков.

    Особенности устройства систем охлаждения

    Теперь о некоторых особенностях устройства систем охлаждения указанных силовых установок, и в частности – места расположения термостата.

    У всех двигателей Duratec Focus 2 указанный элемент располагается в средней правой части блока цилиндров, впереди по ходу движения.

    То есть, он установлен со стороны радиатора, но его практически не видно из-за установленного оборудования.

    При этом конфигурация вспомогательного оборудования у 1,4 и 1,6-литровых двигателей отличается от 1,8 и 2,0-литровых.

    В первых корпус термостата располагается под генератором и впускным коллектором. Поэтому для доступа к нему приходится снимать один из указанных элементов.

    А вот в силовых установках на 1,8 и 2,0 литра генератор расположен внизу, а не верхней части силового агрегата.

    Зато доступ к корпусу термостата перекрывает натяжной ролик, который тоже приходится демонтировать, чтобы добраться до термостата.

    Ford Focus 2 замена термостата видео

    Термостат Ford Focus – Самостоятельная замена термостата на Ford Focus 2 Термостат Ford Focus – Самостоятельная замена термостата на Ford Focus 2 Замена термостата Ford Focus 2 1,6/1,8/2,0, видео, фото Термостат Ford Focus 2 Как поменять термостат Ford Focus 2 ⋆ I Love My Car Термостат Ford. Как заменить и проверит термостат на автомобиле Ford Focus 2 Замена термостата Ford Focus своими руками Замена термостата Замена термостата на ФФ2 (с. 100) Замена термостата Ford Focus 2. Как поменять термостат на ФФ2 Как проверить термостат Ford Focus 2 Как поменять термостат Ford Focus 2 В данной статье речь пойдет про замену термостата на автомобилях Ford Focus второго поколения с двигателями объемом 1.6, 1.8, 2. 0 литра, а также как сэкономить при замене электронного типа устройства. Ford Focus 2 – го поколения является одним из самых популярных автомобилей, относящегося к моделям компактного класса. В России, да и не только, хороший спрос этой машине обеспечили несколько типов кузовов и большое количество силовых установок. При этом все моторы — классической на сегодняшнее время компоновки (4-цлилндровые, с поперечным расположением, инжекторной системой питания и жидкостной системой охлаждения). Особенности системы охлаждения автомобиля Особенности системы охлаждения автомобиля В устройстве системы охлаждения Ford Focus 2, по большому счету, ничего нового нет. Конструкция ее включает рубашку охлаждения, водяной насос, термостат, два радиатора (основной и системы обогрева салона), расширительный бачок, соединительные патрубки, вентилятор радиатора, соединительные патрубки и датчики температуры. Сама система – двухкольцевая. То есть, пока жидкость не наберет требуемую температуру, она двигается по малому кругу, который исключает радиатор. После достижения нужного температурного режима, антифриз начинает перемещаться уже по большому кругу, включающему и радиатор. Разделения на круги осуществляет термостат. Этот составной элемент является достаточно важным, поскольку позволяет силовой установке быстро выйти на необходимую рабочую температуру и поддерживать ее в заданном диапазоне. Несмотря на простоту конструкции, термостат запросто может сломаться, из-за чего нормативная температура мотора не будет соблюдаться, что сказывается на его работе, а также комфортабельности в салоне. При этом термостат является неремонтируемым, и при обнаружении, что он не выполняет свои функции, он просто заменяется. Далее рассмотрим, как же производится замена этого составного элемента на Ford Focus 2. Двигатели, используемые на Focus 2 Двигатели, используемые на Focus 2 Начнем с того, что этот автомобиль комплектовался разными силовыми установками, но на наш рынок поступали модели только с определенными моторами. В России Ford Focus 2 был доступен с бензиновыми моторами Duratec. Всего было четыре вариации по рабочему объему – 1,4 л. (80 л. с.), 1,6 л., 1,8 л. (125 л. с.) и 2,0 л. (145 л. с.). Что касается 1,6-литровых моторов, то их было две модификации – обычная, со 100 л. с., и Ti-VCT, развивавшая 115 л. с. Была и одна дизельная установка – 1,8-литровая, выдававшая 115 л. с. Вообще же силовых агрегатов у Ford Focus 2 было больше, но на наш рынок другие версии практически не попадали. Особенности устройства систем охлаждения Особенности устройства систем охлаждения Теперь о некоторых особенностях устройства систем охлаждения указанных силовых установок, и в частности – места расположения термостата. У всех двигателей Duratec Focus 2 указанный элемент располагается в средней правой части блока цилиндров, впереди по ходу движения. То есть, он установлен со стороны радиатора, но его практически не видно из-за установленного оборудования. При этом конфигурация вспомогательного оборудования у 1,4 и 1,6-литровых двигателей отличается от 1,8 и 2,0-литровых. В первых корпус термостата располагается под генератором и впускным коллектором. Поэтому для доступа к нему приходится снимать один из указанных элементов. А вот в силовых установках на 1,8 и 2,0 литра генератор расположен внизу, а не верхней части силового агрегата. Зато доступ к корпусу термостата перекрывает натяжной ролик, который тоже приходится демонтировать, чтобы добраться до термостата. Виды используемых термостатов Виды используемых термостатов Теперь об некоторых особенностях самих термостатов. Практически на всех моторах используется обычные тепловые элементы, со специальным наполнителем. По мере нагрева этого наполнителя, он расширяется, что приводит к перемещению штока, из-за чего и происходит открытие канала, ведущего на радиатор. Замена термостата Ford Focus 2 Как поменять термостат на ФФ2 Замена термостата Ford Focus 2 Как поменять термостат на ФФ2 Эта деталь системы охлаждения моторного агрегата находится в подгенераторном пространстве блока цилиндров. Для того, чтобы подобраться к крепящим его болтам, нужно будет снять патрубки впускного трубопровода или генератор, правда, после этого придется заменить ремень привода, поскольку он рассчитан только на одну установку. Как таковых критериев износа у детали нет. Она либо работает исправно, либо не работает вообще. Средняя цена этого элемента около 10, а приобретение этой запчасти на авторазборке обойдется вполовину дешевле. Правда, перед покупкой желательно проверить его работоспособность, опустив элемент в сосуд с подогревающейся водой. Как проверить работоспособность термостата на Ford Focus 2? Как проверить работоспособность термостата на Ford Focus 2? Способов проверки термостата существует много, наиболее распространенный — проверка непосредственно на рабочем двигателе. Запустите холодный мотор, клапан на исправном термостате будет закрыт поэтому охлаждающая жидкость (ОЖ) будет циркулировать по «малому» кругу, в обход радиатора и системы охлаждения. Потрогайте отводящий и подводящий шланги радиатора, какое-то время они будут холодными. Если при проверке у вас произошло именно так, можете смело делать заключение о том, что термостат полностью исправен. В противном случае когда охлаждающая жидкость продолжает циркулировать по «малому кругу» и открытие клапана не произошло — необходима более детальная проверка или полная замена термостата. Для работы вам необходимо иметь: Для работы вам необходимо иметь: Отвертки: плоская и крестовая. Ключи на: «8», «7». Пассатижи (маленькие и побольше). Проникающую жидкость WD-40. Герметик запасная прокладка. Антифриз. Три шурупа и хомут для воздушного патрубка. Тара для старой ОЖ. Проверку работоспособности этого элемента на автомобиле Ford Focus 2 необходимо начинать, как только силовой агрегат начнет подавать признаки перегрева (рост температуры при работе мотора на холостых оборотах, снижение рабочей температуры охлаждающей жидкости, холодный салон зимой). Оценить работоспособность этого элемента можно на запущенном «холодном» двигателе по изменению его температуры во время работы, а также степени прогрева магистралей системы охлаждения. Поднимаем капот и прикасаемся к отходящим от радиатора патрубкам. Если термостат исправен, они должны оставаться холодными, потому что горячая охлаждающая жидкость не попадает в радиатор, циркулируя по малому кругу. С увеличением температуры силового агрегата патрубки прогреваются, жидкость переходит на циркуляцию по большому кругу. Если же магистрали слишком сильно разогреты, при этом мотор только находится в стадии прогрева, значит, температура термостата Ford Focus 2 пребывает на критической отметке, и деталь нуждается в замене. Непосредственно замена термостата Ford Focus своими руками Непосредственно замена термостата Ford Focus своими руками 1. Снимите минусовую клемму с АКБ. 2. Обработайте болты и гайки которые подлежать разборке жидкостью WD-40. 3. Дальше сливаем антифриз и снимаем блок вентиляторов, и крышку воздушного фильтра с патрубком (не обязательно, исключительно для удобства). Слив антифриза выполняется путем откручивания пробки радиатора со стороны водителя. 4. Когда у вас образуется доступ к крышке термостата снимите четыре верхних патрубка и шесть болтов, для этого используйте большие пассатижи и ключ на «8». 5. После того как открутили болты, можно отсоединить задний патрубок, здесь придется «попотеть». Дальше необходимо открутить болты крышки термостата и снять крышку. Перед тем как выполнять эту работу обработайте все резьбовые соединения «ВДшкой», так как откручиваться будет плохо. Так как прокладка оказалась полностью испорченной ее пришлось поменять, однако за неимением таковой я заменил ее герметиком. ПОДРОБНОСТИ: Замена стеклоочистителей ВАЗ 2110 своими руками Далее выполняется сборка, она выполняется в порядке обратном снятию. Не забудьте залить антифриз в систему охлаждения перед тем как приступить к эксплуатации вашего авто. Многих автовладельцев волнует вопрос: как снять этот элемент системы охлаждения? Для всех моторов линейки «Focus 2» описанная ниже последовательность действий одинакова. Итак, дерзайте: Необходимо слить «охлаждайку» и снять генератор. Дальнейший процесс работы будет описан и иллюстрирован при снятом генераторе. Важно! Следует сразу приобрести приводный ремень генератора, поскольку он рассчитан только на одноразовую натяжку! При помощи пассатижей немного сжать крепления металлических хомутов на патрубках термостата и отодвинуть их. Отсоединить шланги. Ключом на «8» выкрутить болты крепления термостата. Снять пластиковый кожух детали. Все. Извлекаем деталь. Как видно, замена этого элемента не составляет особых трудностей, тем более, что она благотворно сказывается на работе силового агрегата, увеличивая его ресурс. Замена термостата Ford C-Max 2007 Замена термостата Ford C-Max 2007 ЦЕНА, ЛЕГКОВЫЕ А/М: от 2400 руб. Замена термостата – это та процедура, которую лучше всего выполнять в хорошем автосервисе. Если Вы хотите, чтобы работа была проведена быстро и качественно – приезжайте в наш автосервис и мы починим ваш автомобиль. Как понять, что термостат неисправен? Как понять, что термостат неисправен? Неисправность термостата чаще всего заключается в том, что происходит нарушение в циркуляции жидкости по контурам детали. Практически всегда термостат заклинивает именно в закрытом состоянии. Это приводит к тому, что антифриз не будет охлаждаться до нужного уровня, даже если его температура достигнет отметки в 90 градусов. В конечном результате двигатель автомобиля начнет перегреваться. В свою очередь, перегрев провоцирует нарушение геометрии головки блока. Ремонт термостата в такой ситуации не имеет никакого смысла. Запчасть нужно менять полностью. Еще одним признаком того, что термостат не справляется со своими функциями – это то, что он не нагревается до необходимой температуры. В том случае, если клапан заклинит в то время когда он будет открытым, то жидкость будет циркулировать исключительно по большому кругу. Автомобиль в такой ситуации прогревается в несколько раз дольше. Даже если автомобиль будет постоянно на ходу, то температура двигателя с неисправным термостатом не будет выше 60 градусов. Что приводит к поломке термостата? Что приводит к поломке термостата? Чаще всего поломка возникает из-за того, что происходит нарушение целостности термостата. Спровоцировать подобное может антифриз плохого качества, его несвоевременная замена. Вскоре внутри термостата начинает появляться ржавчина, что приводит к сбоям в работе запчасти. Чтобы произвести замену термостата – вам необходимо обратиться в наш автосервис. Мы предоставляем услуги высокого качества по ремонту автомобилей по цене, которая сможет приятно удивить наших клиентов. Все услуги нашего Техцентра Сертифицированы. На выполненные работы и запчасти предоставляется гарантия. Работаем для Вас ежедневно с 8:00 до 20:00 Замена термостата на двигателе Ford Focus 2 Замена термостата на двигателе Ford Focus 2 Признаком выхода из строя термостата на автомобиле Ford Focus 2, может быть, как перегрев двигателя, так и недостаточный его прогрев в зимнее время года. Проверить термостат можно на работающем двигателе, не прибегая к его демонтажу. Запустив холодный двигатель и дав ему поработать на холостых оборотах, рукой проверяем патрубки, которые отходят от него. Изначально должны нагреваться патрубки, которые идут на блок цилиндров (малый круг системы охлаждения). После того, как температура охлаждающей жидкости достигает отметки 82 °C, открывается клапан термостата и ОЖ, попадает на большой круг системы охлаждения, а затем в радиатор. Таким образом после того как термоэлемент сработает, нагреваются другие патрубки. Если этого не происходит или сразу же нагреваются все патрубки, следует считать, что термостат нерабочий и подлежит замене. Инструкция по замене термостата Ford Focus 2 Инструкция по замене термостата Ford Focus 2 Прежде чем приступить к замене термостат необходимо слить охлаждающую жидкость. Термостат на двигателе Ford Focus 2 находится под генератором на передней части блока цилиндров. Поэтому, чтобы добраться до него, необходим будет демонтаж радиатора или впускного трубопровода. В данной инструкции для наглядности описана замена термостата со снятием генератора. Важно! После снятия ремня генератора завод-изготовитель рекомендует обратную установку только нового ремня. С помощью плоскогубцев отжимаем хомуты и сдвигаем их в сторону корпуса термостата, после чего и снимаем все патрубки. Замена термостата на двигателе Ford Focus 2 Головки на 8 откручиваем 4 болта крепления термостата и снимаем его. Теперь необходимо извлечь сам термостат с клапаном из корпуса. Резиновое уплотнительное кольцо на термостате, не должно иметь повреждения. При необходимости замените. Обратите внимание. Между корпусом термостата и ГБЦ находится уплотнительная резиновая прокладка. Как правило, после снятия ее необходимо заменить новой, в противном случае возможна утечка охлаждающей жидкости в места соединения. Как проверит термостат Ford Focus 2 Как проверит термостат Ford Focus 2 После снятия также можно проверить работоспособность термостата Ford Focus 2. Для этого опускаем его в емкость с холодной водой, и производим медленный нагрев жидкости, при этом помешивая ее. Когда температура поднимется до 82 °C, шток клапана должен начать медленно подниматься. При 97 °С клапан должен полностью открыться. Если этого не происходит – термоэлемент неисправен, термостат Ford Focus 2 подлежит замене. Рабочие температуры термостата указаны на фланце термоэлемента. Читайте больше о ремонте и диагностике автомобилей Ford. Ford Fusion замена термостата — Авто-ремонт Ford Fusion замена термостата — Авто-ремонт _ Компоненты системы охлаждения двигателя Ford Фьюжен, Ford Fiesta Компоненты системы охлаждения двигателя Ford Фьюжен, Ford Fiesta Система охлаждения двигателя Ford Фьюжен, Ford Fiesta жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Устройство системы охлаждения показано на рис.7. Система охлаждения состоит из рубашки охлаждения, радиатора 6 с электровентилятором, расширительного бачка 11, водяного насоса 9, термостата, корпуса распределителя 4, отводящего патрубка 6 водяной рубашки, запорного клапана 8 и шлангов. Рис.7. Система охлаждения двигателя Ford Fusion, Ford Fiesta 1 – пробка расширительного бачка; 2 – подводящий шланг отопителя; 3 – отводящий шланг отопителя; 4 – корпус распределителя; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – радиатор; 7 – отводящий шланг радиатора; 8 – паровой шланг расширительного бачка; 9 – водяной насос; 10 – жидкостный шланг расширительного бачка; 11 – расширительный бачок Циркуляцию жидкости в системе охлаждения создает водяной насос (помпа) Ford Фьюжен, Ford Fiesta. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в малый контур системы охлаждения (при низкой температуре), или в радиатор (при высокой температуре). Радиатор Ford Fusion, Ford Fiesta с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части левого бачка радиатора находится сливная пробка. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок парового шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком. Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. В пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлены впускной и выпускной клапаны. Водяной насос (помпа) вихревого типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем, от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Помпа Ford Фьюжен, Ford Fiesta ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь сальника или повреждение подшипников) его заменяют в сборе. Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости, по информации которого электронный блок системы управления двигателем управляет тепловым режимом двигателя. Запорный клапан (на двигатели объемом 2,0 л не устанавливают) предназначен для ограничения циркуляции охлаждающей жидкости через расширительный бачок при работе непрогретого двигателя. Это уменьшает время прогрева двигателя и дает дополнительную экономию топлива. При температуре охлаждающей жидкости 80 °С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок. В систему охлаждения Ford Fiesta, Ford Фьюжен с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона. Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С. Тип охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения, – MOTORCRAFT SUPER PLUS 2000. В электронный блок управления двигателем заложена программа защиты двигателя от перегрева. В самом начале перегрева по информации от датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления двигателем подает команду на перемещение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону. Если водитель не останавливает двигатель и его температура продолжает повышаться, блок управления двигателем включает сигнальную лампу, которая предупреждает водителя о том, что температура двигателя жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на блоке цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до (82±1,5) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При повышении температуры выше (82±1,5) °С термостат начинает открываться, а при 97 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор. Электровентилятор системы охлаждения Ford Фьюжен, Ford Fiesta (с пластмассовой восьмилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем путем подключения дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения Ford Fusion, Ford Fiesta. Отводящий патрубок водяной рубашки служит для распределения потоков охлаждающей жидкости в зависимости от режимов работы системы охлаждения. В корпус патрубка ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости, по информации которого электронный блок системы управления двигателем управляет тепловым режимом двигателя. Замена радиатора системы охлаждения Ford Фьюжен, Ford Fiesta Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините колодки жгутов проводов от электродвигателя вентилятора и дополнительного сопротивления, снимите кожух электровентилятора Ford Fusion, Ford Fiesta. Поддев отверткой извлеките стопор и снимите с патрубка радиатора подводящий шланг. Сжав пассатижами отогнутые ушки хомута, сдвиньте его по шлангу и снимите отводящий шланг с патрубка радиатора. Выверните стопорный винт ослабьте затяжку крепления левой нижней подушки радиатора и отверните крепление. Извлеките резиновую подушку. Аналогично снимите правую нижнюю подушку радиатора. Приподнимите блок радиаторов, извлеките его из посадочных мест и опустите вниз, насколько позволяют шланги конденсора. Отожмите фиксатор у левой нижней опоры крепления радиатора Ford Фьюжен, Ford Fiesta и, сдвинув радиатор вдоль полозьев конденсора, аккуратно разъедините радиатор и конденсор. Закрепите конденсор на кузове, чтобы не повредить его магистрали. Установите новый радиатор системы охлаждения и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Снятие и установка водяного насоса Ford Fiesta, Ford Fusion Водяную помпу снимайте для ремонта или замены при течи охлаждающей жидкости и возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный. Разборка помпы довольно трудоемкий процесс, поэтому рекомендуем при неисправности заменять насос в сборе. Для снятия водяной помпы двигателей Duratec объемом 1,3; 1,4 и 1,6 л автомобилей Ford Фьюжен, Ford Fiesta выполните следующие операции: Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Слейте жидкость из системы охлаждения. Снимите воздушный фильтр. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Выверните четыре болта крепления шкива водяного насоса и снимите шкив. Снимите брызговик двигателя. Снимите ремень привода газораспределительного механизма. Выверните шесть болтов крепления водяного насоса и снимите водяной насос Ford Fusion, Ford Fiesta. Установите водяной насос и все снятые детали в обратном порядке.

    READ  Toyota C-HR Hybrid GR Sport 2021 года присоединяется к модельному ряду Великобритании

    Как проверить термостат?

    Способов проверки термостата существует много, наиболее распространенный — проверка непосредственно на рабочем двигателе.

    Роль термостата.

    Термостат устройство регулирующее ОЖ методом перенаправления с малого круга в большой СО, принцип прост, ОЖ циркулирует по-малому обороту круга СО, если температура ОЖ больше, то начинает открываться. Стоит отметить, что открывания ОЖ зависть от температуры (ОЖ) датчик можно сказать живет своей жизнью. Важно: нужно следить за температурой двигателя.

    Для того чтобы проверить термостат Ford Focus сделайте следующее:

    Запустите холодный мотор, клапан на исправном термостате будет закрыт поэтому охлаждающая жидкость (ОЖ) будет циркулировать по «малому» кругу, в обход радиатора и системы охлаждения. Потрогайте отводящий и подводящий шланги радиатора, какое-то время они будут холодными. Однако по мере прогревания мотора, и ОЖ, шланги стремительно должны становиться горячими. Исправный термостат открывает клапан и пускает ОЖ по большому кругу примерно при температуре 82 °C.

    Если при проверке у вас произошло именно так, можете смело делать заключение о том, что термостат полностью исправен. В противном случае когда охлаждающая жидкость продолжает циркулировать по «малому кругу» и открытие клапана не произошло — необходима более детальная проверка или полная замена термостата.

    READ  Как снять датчик коленвала Ford Transit

    Ford Focus 2 замена термостата

    — Эй парень, да Ты!— У тебя долго греется машина?— На трассе остывает движок?— Расход бензина более 11 литров на сотку!— Проверь свой термостат, похоже ему Пи.да!

    После общения с знающими людьми, сделал вывод что термостат это по сути расходник (лосю понятно), но самое интересное что температура открытия с годами понижается, и даже если ваша стрелка стоит на отметке 90гр. и в машине вполне комфортно зимой, Ваш термостат все равно начинает мудить и не давать двигателю набирать рабочую температуру, как итог повышенный расход и порой вялая динамика. Потеря температуры открытия в среднем на 1,5-2 градуса за год. Проверено опытным путем одним моим знакомым.

    В прошлой записи я рассказал об установке ЭПВС, но на одном фене далеко не уедешь, в машине холодно. Так то я понимал, что проблема в термостате, но за оригинальный «электронный» термостат для Ford FOCUS 2 2007 (115 л.с.) просят слишком дорого, ну вы в курсе — Термостат в сборе ZH-S 1.6 VCT с датчиком FORD (fin 1473090) 4500-5000 руб. Самое интересно что этот электронный термостат функционирует механически т.е. открытие происходит не посредством команд, а тупо нагревом, а вся его электронная начинка по сути выполняет вспомогательные функции и ни на что не влияет (вроде так).Начал искать пути решения. И тут два варианта:

    READ  Замена сайлентблоков балки Kia Cerato

    Замена термостата с установкой нового корпуса без электронного датчика (от ДВС 1,4-1,6):Замена термостата на 1,6 (115)ffclub.ru/topic/74968/jump_1050/

    Для тех кто делает все сам и никуда не торопится рекомендую первый вариант. Сам же я выбрал вариант номер 2, в сервисе никто не будет ждать пока я буду шаманить с термостатом по первой схеме.

    Проверку термостата проводим при нарушении теплового режима работы двигателя, то есть когда двигатель перегревается или температура охлаждающей жидкости не достигает штатных значений. Работоспособность термостата можно оценить на автомобиле. Пускаем холодный двигатель. Клапан исправного термостата должен быть закрыт и охлаждающая жидкость должна циркулировать по «малому» кругу, минуя радиатор системы охлаждения. При этом подводящий и отводящий шланги радиатора некоторое время будут оставаться холодными. По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 82 °C, шланги радиатора должны быстро нагреваться, что укажет на исправность термостата и начало циркуляции охлаждающей жидкости по «большому» кругу. Если этого не происходит, то следует снять термостат с двигателя для проверки и возможной замены.

    Термостат находится в пластиковом корпусе, который расположен в передней части блока цилиндров под генератором.

    Для доступа к болтам крепления корпуса термостата необходимо снять либо генератор, либо впускной трубопровод.

    При снятии генератора ремень привода вспомогательных агрегатов необходимо заменить новым!

    Сливаем охлаждающую жидкость (Washing machine. «Замена охлаждающей жидкости»). Снимаем генератор (Washing machine. «Снятие генератора Ford Focus 2») или впускной трубопровод (Washing machine. «Снятие впускного трубопровода Ford Focus 2»). Для большей наглядности дальнейшие работы показываем при снятом генераторе.

    Пассатижами по очереди сжимаем концы пружинных хомутов, крепящих подходящие к корпусу термостата шланги системы охлаждения, и сдвигаем хомуты в направлении от корпуса термостата.

    Снимаем шланги с патрубков корпуса термостата.

    Головкой «на 8» отворачиваем четыре болта крепления корпуса термостата к блоку цилиндров…

    Для уплотнения стыка корпуса термостата и блока цилиндров служит сменная резиновая прокладка.

    Вынимаем термостат из пластикового корпуса…

    …и снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо.

    Если оно повреждено или потеряло эластичность, заменяем его на новое. Для проверки снятого с двигателя термостата опускаем его в сосуд с водой. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру момент открытия клапана термостата. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 82 °С, полностью клапан термостата должен открыться при температуре 97 °С.

    Оба температурных значения указаны на фланце термостата.

    Если термостат неисправен, заменяем его на новый, после чего устанавливаем на двигатель в обратной последовательности. После завершения работы доливаем жидкость в систему охлаждения (Washing machine. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости»).

    Инструменты

    Первый шаг по замене термостата надо слить антифриз. Смотрите как это сделать на (фото) снизу. НО перед этим для удобства снимите вентиляторы. Пробка сливная находится снизу на радиаторе, второе отсоедините силовой провод аккумулятора.

    как слить охлаждавшую жидкость Ford Focus 2

    Дальше снимаем блок вентиляторов, и крышку воздушного фильтра с патрубком (не обязательно, исключительно для удобства). Слив антифриза выполняется путем откручивания пробки радиатора со стороны водителя.

    снимаем рамку с вентиляторов в сборе для слития жидкости с радиатора

    Аккумулятор как отсоединить силовой провод

    Навигация по сайту

    Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

    Допустим вы стали замечать, что печка вашего FORD Focus два перестала в достаточной степени обогревать салон автомобиля. И это не самый худший вариант, хуже если термостат заклинит в открытом положение, такая ситуация вполне может привести к перегреву двигателя. В любом случае подумать о замене термостата следует, если вы заметили что существует проблема с температурным режимом движка.

    Следующий вопрос — почему же выходи из строя термостат, проблема может быть в возникновении в радиаторе коррозии, некачественной охлаждающей жидкости или несвоевременной ее замене.

    Выяснить все ли в порядке с термостатом можно запустив движок на холодную, если все в порядке шланги которые подводят ОЖ к радиатору и отводят ее из него будут холодными. Теперь необходимо дождаться когда ОЖ нагреется и побежит по «большому» кругу, если подобное не происходит — необходимо заняться заменой термостата.

    Первым делом скидывается клемма АКБ, и сбрасывается давление системы охлаждения, ОЖ сливается.

    А вот что делать дальше вы узнаете из нашей пошаговой фотоинструкции.

    Крышка на бачке откручивается, чтобы сбросить давление.

    Приступим к устранению препятствий в виде компрессора и ремня, чтобы добраться до термостата

    Теперь термостат в нашем непосредственном доступе, так как компрессор и ремень нам не мешают.

    Теперь займемся отсоединением хомутов и патрубков, а также открутим болты на корпусе термостата.

    Теперь можно извлечь «умерший» термостат, а на его место поставить новенький и произвести обратную сборку.

    Признаком выхода из строя термостата на автомобиле Ford Focus 2, может быть, как перегрев двигателя, так и недостаточный его прогрев в зимнее время года. Проверить термостат можно на работающем двигателе, не прибегая к его демонтажу. Запустив холодный двигатель и дав ему поработать на холостых оборотах, рукой проверяем патрубки, которые отходят от него. Изначально должны нагреваться патрубки, которые идут на блок цилиндров (малый круг системы охлаждения). После того, как температура охлаждающей жидкости достигает отметки 82 °C, открывается клапан термостата и ОЖ, попадает на большой круг системы охлаждения, а затем в радиатор. Таким образом после того как термоэлемент сработает, нагреваются другие патрубки. Если этого не происходит или сразу же нагреваются все патрубки, следует считать, что термостат нерабочий и подлежит замене.

    Непосредственно замена термостата Ford Focus своими руками

    Обработайте болты и гайки которые подлежать разборке жидкостью WD-40.

    Замена термостата Ford Focus II двс 1,6 100л.с. Не нагревается двигатель форд фокус 2. Авто. ремонт

    Дальше сливаем антифриз и снимаем блок вентиляторов, и крышку воздушного фильтра с патрубком (не обязательно, исключительно для удобства). Слив антифриза выполняется путем откручивания пробки радиатора со стороны водителя.

    Когда у вас образуется доступ к крышке термостата снимите четыре верхних патрубка и шесть болтов, для этого используйте большие пассатижи и ключ на «8».

    После того как открутили болты, можно отсоединить задний патрубок, здесь придется «попотеть».

    Дальше необходимо открутить болты крышки термостата и снять крышку. Перед тем как выполнять эту работу обработайте все резьбовые соединения «ВДшкой», так как откручиваться будет плохо.

    Так как прокладка оказалась полностью испорченной ее пришлось поменять, однако за неимением таковой я заменил ее герметиком.

    ford, focus, замена, термостат

    Далее выполняется сборка, она выполняется в порядке обратном снятию. Не забудьте залить антифриз в систему охлаждения перед тем как приступить к эксплуатации вашего авто.

    Как проверит термостат Ford Focus 2

    После снятия также можно проверить работоспособность термостата Ford Focus 2. Для этого опускаем его в емкость с холодной водой, и производим медленный нагрев жидкости, при этом помешивая ее. Когда температура поднимется до 82 °C, шток клапана должен начать медленно подниматься. При 97 °С клапан должен полностью открыться. Если этого не происходит – термоэлемент неисправен, термостат Ford Focus 2 подлежит замене.

    Рабочие температуры термостата указаны на фланце термоэлемента.

    Читайте больше о ремонте и диагностике автомобилей Ford.

    Как самому заменить термостат в двигателе 1,6 л. Ford Focus 2

    Cвоими руками( Ford Focus) легковой автомобиль в РОССИИ с 1999 года произведено и продано очень большое католичество. В 2010 году был лидером среди иномарок и так до сих пор имеет спрос и в 2015 году, показал хороший результат. Среди поддержанных авто стал лидером, и продаваемым среди других марок.

    AUTOINTERLINE.RU 2021