home Автопром Фаркоп на UAZ Patriot своими руками

Фаркоп на UAZ Patriot своими руками

Заводской фаркоп

Продаются сцепные транспортные устройства, состоящие из крепежной базы, сцепного крюка и дополнительных крепежных креплений. Таковой фаркоп, применяемый на UAZ, имеет много вариантов выполнения.

Крепежная база, как и в прошлом варианте, закрепляется на заднюю поперечину рамы. Дополнительные крепления, зависимо от конструктивных особенностей, могут прикрепляться к рамным раскосам, внутренней поперечине либо же к лонжеронам. В главном крепление составных частей сцепного устройства меж собой выполнено при помощи болтовых соединений, хотя встречаются и сварные конструкции.

Транспортировочный крюк с шариковым наконечником может быть агрессивно закреплен к базе болтами либо сварочным соединением. Может быть также применение места посадки квадратного сечения под него в крепежной базе. В таком случае транспортировочный крюк вставляется в место посадки и закрепляется железным пальцем с фиксатором. Такая конструкция комфортна, так как позволяет отсоединить транспортировочный крюк, если он не нужен, либо на его место установить другое оборудование, к примеру буксировочную петлю либо буксировочный крюк с самофиксирующимся замком.

Самым конструктивно сложным является оборудование, которое устанавливается на UAZ Patriot заместо заднего штатного бампера. Таковой фаркоп является самым надежным, так как имеет огромное количество точек крепления к раме и кузову автомобиля. В главном такая конструкция оснащается посадочным местом квадратного сечения под транспортировочный крюк либо другие элементы. Таковой фаркоп может иметь и дополнительное оборудование, например, кронштейн крепления запасного колеса.

УАЗ Патриот ~ Установка фаркопа ~ Подключение электрики

Выбирая данное оборудование для установки на UAZ Patriot, необходимо поглядеть его конструктивное выполнение. Если имеются места сварки, необходимо убедиться в высококачественном их выполнении. Материал, применяемый для производства сцепного устройства, обязан иметь достаточную толщину. Следует проверить совпадение точек крепления, по другому необходимо будет проводить дополнительные работы для способности установки его на автомобиль.

Необходимо убедиться в наличии электронной розетки для питания световых устройств прицепа либо хотя бы места посадки под нее.

Выбираем фаркоп на UAZ Patriot

Благодаря значимым размерам UAZ Patriot багажный отсек у него тоже имеет приличный объем. Но все таки время от времени и значимого багажника недостаточно для транспортировки груза. Выходом из ситуации может стать установка дополнительного багажника на крышу либо внедрение прицепа. Но для прицепа будет нужно использовать фаркоп для UAZ.

Внедрение багажника на крыше не обеспечивает значимого роста грузоподъемности, он быстрее предназначен для крупногабаритных нетяжелых грузов. К тому же погрузка на него грузов затруднительна из-за расположения.

Внедрение прицепа более прибыльно, так как он позволяет создавать перевозку грузов и материалов значимой массы. Не считая подбора прицепа с требуемыми чертами, необходимо приобрести либо сделать своими руками фаркоп для UAZ.

фаркоп, patriot, рука

Делаем своими руками

Может быть изготовка данного оборудования и своими руками. Для начала необходимо подобрать материал для производства. Наилучшим вариантом для этого является железный уголок шириной 10 мм и поболее. Дальше следует избрать метод, которым будет производиться крепление устройства к автомобилю. Исходя из метода крепления устройства, делается разметка и подготовка материала.

Дальше материал следует собрать в заблаговременно избранную конструкцию. Закрепление материалов меж собой делается методом сварочных работ либо с применением болтового соединения.

Сборку конструкции необходимо проводить аккуратненько, чтоб не нарушить размещение крепежных отверстий, по другому установить готовое самодельное оборудование на автомобиль будет нереально.

После сборки основной части устройства на нем закрепляются другие элементы, такие как транспортировочный крюк и электронная розетка.

Делитесь фото и оценивайте фото других юзеров

Мы собрали выборку видео о ремонте и обслуживании автомобилей UAZ

Назначение устройства

Устройство с шаровой головкой, расположенное под задним бампером автомобиля Patriot, создано для буксировки прицепа. В конструкции предусмотрена розетка для подключения световых устройств оборудования (габаритных огней и сигналов понижения скорости). Масса прицепа, снаряженного тормозной системой, составляет 1500 кг. Если такая не предусмотрена, то допустимый вес понижается до 750 кг. Фаркоп крепится к поперечинам рамы автомобиля на болтах через штатные отверстия.

READ  Шноркель на Niva своими руками

Преимущества и недостатки

На джипах UAZ Patriot в главном встречаются прицепные приспособления промышленного типа, но можно сделать самодельную конструкцию. Русское законодательство не просит внесения данных о наличии фаркопа в документы (к примеру, в ПТС), но на заводской этикетке (находится на кузове машины) находится информация о способности работы автомобиля с прицепом.

На всех выпущенных ТС Patriot предусмотрена возможность работы с прицепом, но рекомендуется возить с собой паспорт и сертификат соответствия на фаркоп промышленного производства.

Достоинства конструкции, собранной производителем:

  • завышенное качество производства;
  • наличие сертификата соответствия (может потребоваться при прохождении техосмотра либо при регистрации);
  • гарантия производителя;
  • предвидено снятие части приспособления с шаровой головкой;
  • возможность обслуживания либо ремонта устройства после окончания срока гарантии.
  • высочайшая цена изделий;
  • трудности с приобретением запасных частей.

Установка самодельного прицепного устройства имеет такие положительные свойства:

  • низкую цена;
  • универсальность конструкции;
  • возможность производства буксировочного приспособления с учетом особенных требований (к примеру, конфигурации дышла).

Недочеты оборудования, собранного своими руками:

  • риск механического разрушения конструкции из-за неверного расчета деталей либо неверного монтажа;
  • отсутствие гарантии и сертификатов соответствия на изделие;
  • вероятные препядствия при регистрации автомобиля.

При эксплуатации машин с прицепом воспрещается развивать скорость более 80 км/ч. Так как при буксировке данного оборудования происходит разбалтывание болтовых соединений, то нужно временами инспектировать состояние частей и подтягивать гайки ключом. Сцепной шар покрывается слоем густой смазки и защищается штатным пластмассовым колпачком.

Если элемент находится на съемном крюке, то нужно снимать его после отсоединения прицепа.

Прицепное устройство для UAZ Patriot

Фаркоп на UAZ Patriot, рассчитанный на прицеп массой до 1500 кг, позволяет расширить способности автомобиля. Буксировочное приспособление устанавливается в критериях производства либо автосервиса. Есть приспособления промышленного эталона и самодельные конструкции, сделанные из железного профиля.

Заводской фаркоп

Примером фабричной конструкции является изделие “Балтекс” (каталожный номер 27.3207.32), которое рассчитано на установку на авто Patriot. В набор заходит основание, сваренное из толстого железного листа, которое крепится к поперечинам рамы болтами. Буксировочный крюк с шаром (покрытым колченогом) устанавливается в направляющем гнезде и фиксируется пальцем от выпадения. Наружные поверхности покрываются слоем темной эмали, но в процессе использования на сопрягаемых железных плоскостях образуются царапинки, которые покрыты слоем ржавчины.

  • Распаковать упаковку и убедиться в комплектности буксировочного приспособления.
  • Прикрепить основание к задней поперечине рамы, в какой предусмотрены монтажные отверстия. Сверлить дополнительные каналы либо растачивать имеющиеся отверстия не требуется.
  • Соединить боковые крепления с основанием и поперечиной рамы с помощью болтов.
  • Затянуть гайки динамометрическим ключом (в согласовании с советами изготовителя).
  • Проложить жгут проводки, соединяющий розетку с бортовой сетью джипа. Кабели вводятся в багажное отделение через технологические отверстия, находящиеся в полу. Рекомендуется установить уплотнительные шайбы либо залить отверстия силиконовым герметиком, что понижает риск попадания воды в салон автомобиля.

Проводка подключается к задним фонарям (лампы габаритного освещения, указателей направления поворота и снижения скорости). В конструкции розетки предусмотрен шнур для питания задней противотуманной фары. Все лампы имеют общую шину заземления, которая подсоединяется к кузову автомобиля. При монтаже проводки необходимо учитывать расположение приборов освещения, для облегчения процедуры монтажа провода в косе покрыты изоляцией разного цвета. Для проверки корректности соединения используется тестовый прибор.

САМОДЕЛЬНЫЙ МЕГА ФАРКОП на УАЗ Патриот своими руками (УУП #2)

Самодельный фаркоп

Если владелец намерен изготовить мощное приспособление своими силами, то потребуются следующие инструменты и материалы:

  • швеллер 80 мм (длина 2 м);
  • крепежные болты;
  • буксировочный узел (шарового типа или с замком, позаимствованный у старых моделей внедорожников UAZ);
  • сварочный аппарат;
  • инструмент для резки металлических деталей;
  • набор гаечных ключей;
  • приспособления для чертежа и измерений.
READ  Renault Logan замена резонатора своими руками

Чтобы поставить самодельную конструкцию, требуется:

  • Срезать абразивным инструментом буксировочные петли.
  • Произвести разметку и нарезку швеллера, детали соединяются между собой контактной сваркой.
  • Присоединить буксировочные кольца снизу, возможна установка косынок из стального листа для повышения прочности конструкции.
  • Разметить монтажные отверстия, просверлить каналы.
  • Зачистить поверхности от окалины и следов ржавчины, а затем промыть обезжиривающим раствором.
  • Покрыть конструкцию слоем защитного грунта, а затем окрасить эмалью, устойчивой к внешним воздействиям.
  • Прикрутить подрамник к полкам лонжеронов рамы через предварительно просверленные отверстия. Использовать сварку для соединения категорически запрещено, поскольку повышенная температура изменяет характеристики прочности металла.
  • Установить на заднюю поперечину подрамника буксировочный крюк и розетку.
  • Соединить контакты розетки с бортовой сетью автомобиля при помощи медных многожильных проводов, которые прокладываются через багажное отделение.

Преимуществом самодельной конструкции является вынесенная за пределы бампера поперечина, которая используется для установки реечного домкрата (например, при вытаскивании автомобиля из колеи). Следует учитывать, что конструкция способна нанести повреждения автомобилям при попутных ДТП. В этом случае возможна подача исков к владельцу UAZ Patriot, который признается виновным во внесении не отмеченных в декларации изменений в конструкцию автомобиля.

Существуют укороченные приспособления с направляющей трубой квадратного сечения, приваренной к поперечине. Изделие крепится к лонжеронам с помощью листов металла, в которых предусмотрены отверстия. Буксировочный шар устанавливается на время работы с прицепом, для фиксации детали применяется стальной стержень с резьбой.

фаркоп, patriot, рука

Установка фаркопа ТСУ на UAZ Patriot

Установка фаркопа на UAZ Patriot позволяет значительно разгрузить машину от весовой нагрузки багажа, который удобнее располагать на прицепном транспортном средстве. Такая модернизация повышает комфортность путешествий, дает возможность транспортировать габаритные и тяжелые грузы, а также использовать авто, как надежное буксировочное средство.

Особенности установки фаркопа UAZ Patriot

  • В большинстве случаев фаркоп на UAZ Patriot можно установить без съема заднего бампера, применяя комплектные метизы и стандартный набор слесарного инструмента.
  • Перед установкой прицепное устройство собирают, но резьбовые соединения не затягиваются, чтобы оставалась возможность «сыграть» размерами и расположениями крепежа.
  • Установка фаркопа на UAZ Patriot своими руками начинается с поиска штатных монтажных мест на кузове, которые, как правило, заглушены пластиковыми пробками. Для этого в багажном отсеке снимается декоративная обивка (коврик), который и скрывает будущие места крепления. Заглушки демонтируются отверткой.
  • Для облегчения проведения монтажа прицепного устройства UAZ Patriot рекомендуется надежно поддомкратить автомобиль, т.к. все резьбовые соединения затягиваются на установленном аксессуаре под багажным отсеком машины.
  • Установка фаркопа на UAZ Patriot осуществляется на идущие в комплекте метизы. Вставьте крепежные болты изнутри багажника в освобожденные от заглушек отверстия.
  • Под кузовом необходимо обнаружить вставленные болты и одеть на них боковые пластины фаркопа.
  • Будьте внимательны с расположением рамы прицепного устройства, она не должна упираться в задний бампер, который внешне скрывает конструкцию фаркопа. Для упрощения монтажа сначала необходимо правильно разместить в забамперном пространстве собранный фаркоп, а затем вставлять фиксирующие болты (операцию удобнее проводить вдвоем).
  • После совмещения всех крепежей и контроля расположения фаркопа относительно бампера, можно осуществить полное (силовое) затягивание резьбовых соединений. Не забудьте подключить электрическую проводку к внешнему разъему, а также все соединительные узлы обработать антикоррозионными средствами, после чего установка фаркопа на UAZ Patriot может считаться успешно завершенной.

Заводской фаркоп

Магазинный крепеж, устанавливаемый на UAZ модели 3163 205 01, выполняется в различных конструкциях. Простейший заводской фаркоп состоит из крепежной основы, транспортировочного крюка, и наконечника. Крюк к основе закрепляется сварочными работами, либо метизами. Непосредственно основа крепится к задней рейке рамы UAZ модификации 01. Обратите внимание, что изделие данной конструкции не предназначается для перевозки значительных грузов, иначе имеется огромный шанс разрушения рамы. Использование детали разрешается после усиления рамы раскосами.

READ  Замена масла Nissan X-Trail t31

Перед эксплуатацией необходимо убедиться в наличии розетки для подключения питания световых приборов прицепа, либо места под нее.

Самые популярные модели фаркопов на UAZ 3163 01, которые предлагает рынок сегодня, приведены в нижеследующей таблице:

Самодельный фаркоп

Изготовление сцепной детали своими руками набирает популярность среди владельцев автомобилей. Автолюбители могут самостоятельно выбирать материал, способ, которым будет производитья крепление детали к патриоту ревизии 3163 205 01.

Для изготовления детали своими руками, потребуются:

  • шаровый механизм, стандарт – 50 миллиметров в диаметре;
  • металлическая труба и балка (длиной метр и 0,5 м);
  • гайки, болты, шайбы;
  • розетка для подключения световых приборов.

Общий алгоритм мероприятий по постройке детали:

  • Демонтираж бампера.
  • Сваривание проушин с просверленными отверстиями с металлической трубой.
  • Наметка центральной части, присоединение газосваркой оставшейся металлоконструкции.
  • Крепеж уголков к центральному участку сварной фермы.

Далее материал нужно собрать в спроектированную конструкцию. Крепеж материалов проводится методом сварки. Сборку своими руками конструкции метизами следует проводить с особой тщательностью во избежание нарушения расположения крепежных отверстий, в противном случае установить самодельный фаркоп на машину будет невозможно.

После сборки центрального участка прицепа своими руками убедитесь в основательном закреплении транспортировочного крюка и электрической розетки.

Фаркоп на UAZ Patriot – сравнение заводского и самодельного

На сленге автолюбителей фаркопом называется тягово-сцепное устройство, предназначенное для присоединения прицепа. Фаркоп представляет собой крюк, крепящийся к задней раме внедорожника и выглядывающий из-под заднего бампера. В его конструкцию обязательно входит сцепной шар. На нем впоследствии крепится сцепное кольцо прицепного оборудования.

Использование фаркопа позволяет перевозить крупногабаритные тяжелые грузы. Объем собственного багажного отсека не всегда позволяет транспортировать грузы внушительных размеров, а багажник на крыше не обеспечивает увеличения грузоподъемности. Массивные грузы также способны деформировать автомобиль. В связи с чем, прицеп выгодно использовать по причине легкой перевозки грузов значительной массы. Такая конструкция также способна защитить внедорожник от значительных повреждений в случае дорожного-транспортного происшествия.

UAZ Patriot зарекомендовал себя на рынке отечественных внедорожников как один из лучших вариантов для транспортировки всевозможных грузов больших размеров и веса по соотношению цена/качество. Его габариты позволяют разместить в кузове не только много человек, но также большое количество вещей. Однако, владельцы могут столкнуться с ситуацией, когда данная машина нуждается в апгрейде характеристик грузоподъемности. В подобных ситуациях незаменимым предметом по-прежнему остается прицеп.

Преимущества и недостатки

Несмотря на внушительную вместимость UAZ Patriot 01 ревизии, автовладельцы продолжают ставить фаркоп для снабжения своего автомобиля прицепом. Смысл устанавливать заводскую или изготовленную своими руками тягово-сцепную деталь имеет только после оценки всех достоинств, подходящих под ваши индивидуальные задачи. В следующей таблице приведены преимущества и недостатки разных типов фаркопов для Патриота модификации 01:

Заводской фаркопСамодельный
Плюсы Высокое качество исполнения Большой выбор деталей под задачи автолюбителя Низкая цена Универсальность Возможность сборки под собственные задачи, при отсутствии аналогичного решения на рынке
Минусы Дороговизна Возможность дефицита нужной детали на рынке Высокий шанс некачественной сборки Высокая трата денег при неудачных сборках Большой процент вероятности деформации по причине усталости металла

Прицепное устройство может оказаться необходимым в самый неожиданный момент, поэтому если на вашем авто оно не установлено, то рекомендуем установить его в ближайшее время. Рекомендуем прочитать: про задний бампер, про раму авто.

AUTOINTERLINE.RU 2021