home Тест-драйв Фаркоп на KIA Spectra своими руками

Фаркоп на KIA Spectra своими руками

Фаркоп для KIA (KIA) в России

Установка

Фаркоп на KIA RIO 3-го поколения не требует при монтаже дополнительных кузовных работ и монтируется на предусмотренные заводом-изготовителем места. Качество определено гарантией на нагрузки 100050 кг. От воздействия погодных условий он защищен полимерной краской, нанесенной специальным образом. В комплект входят инструкция, схема установки, детали крепления, электрическое оборудование, буксировочный крюк и колпачок.

Установить фаркоп необходимо с соблюдением следующего порядка выполнения работ:

  • Снимают задний бампер и фары:
  • внутри багажного отделения Kia Rio убирают планку пластмассовой защиты, обшивку с обеих сторон;
  • обшивку кузова отгибают, предварительно открутив два крепежных самореза и сняв четыре заглушки с обеих сторон;
  • отключают питание от осветительных фонарей;
  • выкрутив, демонтируют фонари;
  • колеса снимают, задние подкрылки и края бампера откручивают;
  • возле посадочных мест фонарей бампера убирают заглушки и выворачивают саморезы;
  • аккуратно удаляют бампер;
  • демонтируют усилитель, предварительно открутив крепежные болты.
  • Проводят сборку конструкции фаркопа в соответствии с прилагаемой инструкцией. Болты обрабатывают антикоррозийной смазкой.
  • Монтируют электрическую проводку Kia Rio:
  • используя схему, соединяют провода с контактами розетки;
  • закрепляют ее на штатном месте;
  • в резиновой заглушке проделывают отверстие и пропускают через него провода внутрь багажного отделения;
  • отключают электрическое питание от аккумуляторной батареи;
  • подсоединяют провода в разрывах задних фонарей с применением пайки и обязательной изоляции;
  • качество работы проверяют тестером.
  • Устанавливают бампер, задние фонари, элементы обшивки в последовательности, обратной разборке.

Стоит заслуженного внимания вопрос поиска буксируемого устройства (прицепа). Рекомендуют:

  • отдать предпочтение положительно зарекомендовавшему себя производителю;
  • выбрать максимально прочную конструкцию с хорошим качеством покраски всех деталей;
  • перед приобретением проконсультироваться со специалистами по вопросу ходовой части прицепного устройства, соответствия его технических характеристик тяговым возможностям автомобиля;
  • ставить модель дороже, но с более длительным гарантированным сроком эксплуатации.

Отдельно необходимо обратить внимание на показатели оптимальной нагрузки на двигатель и трансмиссию машины при буксировке прицепного устройства. У автомобилей с разными видами трансмиссии они различны. С механикой возможность тяговой нагрузки допускается в больших пределах. Например, установлен двигатель с объемом 1.

Отличия типов кузова седан и хэтчбек влияние на определение нагрузок не имеют.

  • Перед началом движения важно проводить проверку состояния замка прицепа и обязательное присоединение страховочных тросов – установленный фаркоп должен быть надежен.
  • Давление в шинах соответствует норме, люфт в подшипниках ступиц отсутствует.
  • Загрузку проводят с перемещением основного веса на ось прицепа.
  • При движении автомобиля учитывают изменения длины в сцепке, соответственно, необходимость большего расстояния и дополнительного времени для совершения маневров.
  • Особое внимание обращают на вождение в неблагоприятных дорожных условиях.

С учетом рекомендаций приобретение и самостоятельный монтаж фаркопа не займет много времени, а его использование поможет решить более широкий диапазон стоящих перед владельцем автомобиля задач.

Как выбрать

Выбор фаркопа для KIA RIO 3-го поколения – мероприятие, которое требует внимательного и ответственного подхода. От его качества и надежности зависит личный комфорт вождения автомобиля и безопасность окружающих участников дорожного движения в общем.

Советуют приобретать фаркоп известных торговых марок, рекомендованных для установки на автомобиль KIA RIO 3-го поколения. Обращают внимание на наличие в комплекте набора необходимых узлов, крепежного материала, инструкции по установке и сертификата соответствия техническим требованиям.

Монтаж фаркопа на KIA RIO 3-го поколения своими руками, при наличии мало-мальского опыта проведения мелкого ремонта и навыков использования простейшего инструмента, больших затрат времени не потребует, но придаст автомобилю дополнительные полезные качества. Вместе с тем важный элемент работы представляет собой монтаж электрической части установки. При наличии сомнений в своих силах обратитесь в ближайший сервис к специалистам. Цены на этот вид работ соизмеримы, а затраты времени не критичны.

KIA RIO фаркоп своими руками. Подключение фаркопа

Kia Rio представили в 2000 году как замену предшественника Kia Avella, которая на деле оказалась ненадёжным автомобилем с низкокачественной сборкой. И спустя 15 лет, после многочисленных рестайлингов, автомобиль стал одним из самых популярных бюджетных вариантов. Сегодня мы имеем 3 поколения Kia Rio: 1 (2001-2005), 2 (2005-2011), 3 (2011-2015). Типы кузова: седан и хэтчбек.

А, условно-съёмный – прицепные устройства, максимальная грузоподъёмность которых 1500 кг.

В, условно-съёмный – идентичные по характеристикам с типом А, отличаются способом крепления.

С, быстросъёмный – устройство с тяговой нагрузкой до 1500 кг, прикрепляющееся специальным эксцентриком.

F, условно-съёмный – более надёжные устройства с грузоподъёмностью 2500 кг, прикрепляемые 2 болтами.

Н, несъёмный – тягово-сцепное устройство с максимальной нагрузкой в 1500 кг, прикрепляемое к балке сваркой.

G, съёмный – тяговая нагрузка до 3500 кг.

Фаркопы должны соответствовать ГОСТу 28248-89 с единственно возможным диаметром шара 50 мм.

Фаркопы различных производителей отличаются способом установки. Так, некоторые марки требуют предварительного демонтажа или даже вырезания бампера автомобиля. Определённым моделям это не требуется. Например, Фаркоп Galia для Kia Rio 2011-2015г.в. хэтчбек не нуждается в таковых манипуляциях с бампером.

Мы рекомендуем устанавливать прицепные устройства фирмы Galia. Данный продукт имеет самое лучшее соотношение цена-качество. Все фаркопы производителя оцинкованы и соответствуют международному стандарту ISO 9001:2008. Стоимость же рассчитана на покупателя со средним доходом.

Условно съемный крюк (на болтах). Нагрузка на ТСУ 1550/70кг. Вырез в бампере не нужен. Вес ТСУ 20кг. Электрика — Нет в комплекте. Блок согл: Не нужен. Производитель «Galia». Артикул: K005A

Быстросъемный крюк под квадрат. Нагрузка на ТСУ 1300/50кг. Вырез в бампере не нужен. Вес ТСУ 21,7кг. Электрика — Нет в комплекте. Блок согл: Не нужен. Производитель Балтекс. Артикул: 11.2259.32

Быстросъемный крюк под квадрат. Нагрузка на ТСУ 1300/50кг. Вырез в бампере не нужен. Электрика — Нет в комплекте. Производитель «Imiola». Артикул: K.044

Условно съемный крюк (на болтах). Нагрузка на ТСУ 1250/75кг. Вырез в бампере нужен. Вес ТСУ 13,7кг. Электрика — Нет в комплекте. Блок согл: Не нужен. Производитель «Auto-Hak». Артикул: T 43

Условно съемный крюк (на болтах). Нагрузка на ТСУ 1250/75кг. Вырез в бампере не нужен. Электрика — Провода и розетка в комплекте. Блок согл: Не нужен. Производитель «Imiola». Артикул: K.012

Условно съемный крюк (на болтах). Нагрузка на ТСУ 1200/75кг. Вырез бампера: Невидимый. Вес ТСУ 18кг. Электрика — Нет в комплекте. Блок согл: Не нужен. Производитель «Galia». Артикул: K017A

Условно съемный крюк (на болтах). Нагрузка на ТСУ 1250/75кг. Вырез в бампере нужен. Вес ТСУ 20кг. Электрика — Нет в комплекте. Блок согл: Не нужен. Производитель «Thule-Brink». Артикул: 403700

Условно съемный крюк (на болтах). Нагрузка на ТСУ 1500/75кг. Вырез в бампере не нужен. Вес ТСУ 15,5кг. Электрика — Электрика 600 руб. Блок согл: Рекомендуется. Производитель «Leader-Plus». Артикул: K104-A

Условно съемный крюк (на болтах). Нагрузка на ТСУ 1500/75кг. Вырез в бампере нужен. Вес ТСУ 17,7кг. Электрика — Нет в комплекте. Блок согл: Рекомендуется. Производитель «Auto-Hak». Артикул: T 54

Условно съемный крюк (на болтах). Нагрузка на ТСУ 1500/75кг. Вырез в бампере нужен. Электрика — Провода и розетка в комплекте. Блок согл: Рекомендуется. Производитель «Bosal» (Россия). Артикул: 6735-A

Условно съемный крюк (на болтах). Нагрузка на ТСУ 1600/75кг. Вырез в бампере нужен. Электрика — Провода и розетка в комплекте. Блок согл: Не нужен. Производитель «Imiola». Артикул: K.060

Условно съемный крюк (на болтах). Нагрузка на ТСУ 1500/75кг. Вырез в бампере нужен. Вес ТСУ 19кг. Электрика — Нет в комплекте. Производитель «Steinhof». Артикул: K-006

Условно съемный крюк (на болтах). Нагрузка на ТСУ 1500/75кг. Вырез бампера: Невидимый. Вес ТСУ 18,01кг. Электрика — Нет в комплекте. Блок согл: Рекомендуется. Производитель «Galia». Артикул: K032A

Быстросъемный крюк горизонтального крепления. Нагрузка на ТСУ 1500/75кг. Вырез бампера: Невидимый. Вес ТСУ 18,01кг. Электрика — Нет в комплекте. Блок согл: Рекомендуется. Производитель «Galia». Артикул: K032C

Условно съемный крюк (на болтах). Нагрузка на ТСУ 1600/75кг. Электрика — Нет в комплекте. Блок согл: Рекомендуется. Производитель «Aragon». Артикул: E3008BA

Условно съемный крюк (на болтах). Нагрузка на ТСУ 1500/75кг. Вырез в бампере не нужен. Электрика — Нет в комплекте. Производитель «Auto-Hak». Артикул: T 69

Быстросъемный крюк горизонтального крепления. Нагрузка на ТСУ 1500/75кг. Вырез в бампере не нужен. Вес ТСУ 18кг. Электрика — Нет в комплекте. Блок согл: Рекомендуется. Производитель «Auto-Hak». Артикул: T 69A

Условно съемный крюк (на болтах). Нагрузка на ТСУ 1500/75кг. Вырез в бампере не нужен. Вес ТСУ 19кг. Электрика — Нет в комплекте. Производитель «Steinhof». Артикул: K-057

Условно съемный крюк (на болтах). Нагрузка на ТСУ 1600/75кг. Вырез в бампере не нужен. Вес ТСУ 18кг. Электрика — Нет в комплекте. Производитель «Galia». Артикул: K038A

Условно съемный крюк (на болтах). Нагрузка на ТСУ 2000/80кг. Вырез в бампере нужен. Вес ТСУ 18,3кг. Электрика — Нет в комплекте. Блок согл: Не нужен. Производитель «Auto-Hak». Артикул: T 16

На все современные легковые автомобили сегодня устанавливаются тягово-сцепные устройства, которые называются фаркопами. Данные ТСУ предоставляют возможность буксировки прицепов легковым автомобилем. Конструкция фаркопа может быть самой разной – это напрямую зависит от разновидностей авто. Но на легковых автомобилях фаркопы устанавливаются преимущественно треугольной конструкции. Все ТСУ состоят из двух элементов:

  • Сцепная головка, установка которой производится на прицеп
  • Сцепной шар, который устанавливается на кузов легкового автомобиля

Стоит сразу же упомянуть о том, что мы продаем фаркопы Kia, которые производятся известной компанией Лидер Плюс, с 1997 года занимающейся производством автомобильных аксессуаров. Не лишним будет заметить, что фракопы KIA производятся данной компанией не только с использованием высококачественной нержавеющей стали, дополнительно покрытой защитными антикоррозийными материалами, но и с применением новейших технологий.

В том случае, если у вас возникнут какие-либо вопросы касательно выбора фаркопа на вашу модель автомобиля, то вы можете смело обращаться к нашему консультанту, который постарается максимально развернуто ответить на все вопросы.

Как установить фаркоп на KIA RIO своими руками

Время от времени у владельцев Кио RIO 3-го поколения возникает необходимость перемещения грузов, имеющих большие габариты или значительную массу. Особенно это касается автомобилистов из сельских районов или пригородов. Обеспечить решение вопроса может приобретение собственного прицепного устройства и установка фаркопа на свой автомобиль.

Как правильно установить фаркоп на KIA RIO седан?

Эту модель покупают в основном для езды по городским улицам, но у многих автолюбителей хотя бы изредка случаются выезды на природу или длительные путешествия, в которых очень пригождается прицеп. В нём можно перевозить багаж и даже жить – уровень комфорта в таком случае гораздо выше, чем при ночёвке на креслах авто.

Установка фаркопа на KIA RIO может выполняться мастерами на станции технического обслуживания – это не займёт много времени, однако вам придётся потратиться на услуги специалистов. Если вы хотите избежать лишних финансовых расходов, то можете установить фаркоп на KIA RIO самостоятельно – эта процедура не относится к слишком сложным, и будет по силам любому человеку, имеющему начальные знания об обслуживании автомобиля.

Всё начинается с выбора изделия – это очень важный этап, от которого зависит очень многое. Правильный выбор помогает избежать проблем при монтаже и эксплуатации – помните об этом.

После того, как вы выбрали и купили фаркоп для своего автомобиля, можете приступать к его установке.

Процедуру монтажа фаркопа рекомендуется выполнять с помощником – это облегчит выполнение задачи, а также поможет сэкономить время и нервные клетки. Его устанавливают в штатные места – сверление дополнительных отверстий при этом не требуется. Однако придётся сделать специальный вырез в юбке заднего бампера.

  • Начинаем с того, что демонтируем задний бампер – для этого действуем по следующему алгоритму:
  • Демонтируем задние фары.
  • Снимаем усилитель бампера – на его место будет установлена балка фаркопа. Примеряем и крепим кронштейны слева и справа – между ними ставим балку и крепим её парой болтов справа и слева.
  • Обшивку багажника понадобится убрать, чтобы добраться до проводов задних фонарей и проложить кабеля от розетки – их мы пропускаем через штатную пробку из резины. Для этого в ней понадобится проколоть два отверстия.
  • Подключение кабелей розетки осуществляется в разрыв задних фар. При этом проследите за качеством пайки, после чего старательно заизолируйте места всех соединений. Чтобы убедиться, что все подключения сделаны без ошибок, воспользуйтесь тестером.
  • В обратной последовательности ставим на место обшивку багажного отделения.
  • В нижней юбке вырезаем небольшой участок – в инструкции к изделию об этом говорится.
  • Устанавливаем на место задний бампер в последовательности, обратной процедуре демонтажа.
READ  Ford Focus 2 снятие щитка приборов

На этом процедура установки завершена – фаркопом можно пользоваться.

Ещё несколько слов следует сказать о блоке согласования – он может понадобиться, если ваш автомобиль оснащён бортовым компьютером. Дело в том, что подключение напрямую может вызвать различные неполадки в электрической сети автомобиля. Система видит, что потребление электричества происходит не так, как указано в программе – вследствие этого срабатывает аварийное выключение.

  • сбои в бортовом компьютере;
  • скачки напряжения;
  • перегрузки;
  • аварийные отключения.

Если вы не ощущаете в себе талантов инженера-электронщика, ничего страшного – промышленность предлагает широкий выбор Smart-коннектов для любых моделей авто. Найти и приобрести устройство для KIA RIO 3 не составит труда – с ним электрооборудование будет работать как часы.

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

KIA RIO это яркий автомобиль, который покупают на каждый день люди самого широкого круга. Он подойдет и для повседневной езды на работу, и для регулярных путешествий за города и для редких поездок молодых людей. Существует несколько вариантов кузова: седан и хэтчбек. Оба имеют своих поклонников и способны удовлетворить людей по своим нуждам. Кому-то по нраву большой багажник и он захочет седан, а кому-то по душе компактность и способность автомобиля передвигаться по узким улочкам.

Почему они не встречаются у нас? Потому что именно у нас был разработан шар, а все остальные были придуманы в иных странах. Так, прицепной кронштейн более всего встречается в США и представляют собой раму, имеющую квадратный вид. Принцип заключается в том, что такой же квадратный кронштейн прицепа вставляется внутрь и фиксируется с помощью замка.

Как сделать фаркоп своими руками (съемный)

Фаркоп с шаром же имеет иной принцип. Здесь вся соль в том, что шар имеет идеальную гладкую форму. Дышло прицепа же имеет отверстие, которое одевается на шар и двигается на нем в вертикальной и горизонтальной плоскости. Вся конструкция вместе выглядит как своеобразный подшипник, благодаря чему автомобили, в том числе и машины KIA RIO Хэтчбек, с прицепом двигаются максимально плавно и без ударов и надрывов. Эта система была придумана более 30 лет назад, но ничего лучше не было придумано до сих пор.

Теперь же мы переходим к самому главному – к тому, что фаркоп пора ставить на нашу KIA. Начинается все, конечно же, с того, что необходимо каким-то образом заполучить сам фаркоп. Здесь может быть два варианта: либо же мы покупаем готовую модель, либо самостоятельно свариваем его заново. Стоит уHonor, что у RIO очень низкий задний бампер и нужно выбирать таковой фаркоп, чтобы шар был ниже и огибал бампер, не касаясь его.

Делать фаркоп самому довольно сложно и требует определенного умения сварщика. Внешне рама представляет с собой трубу, по краям которой приварены кронштейны из плоского металла. Посередине этой рамы приваривается гнутая труба, на конце которой стоит шар. Справитесь самостоятельно? Пожалуйста, делайте сами.

  • Монтаж механической части.
  • Монтаж электрики.

Сначала берем в руки фаркоп и хорошенько его рассматриваем. На нем должны быть проварены все швы максимально качественно, а краска везде должна быть ровным слоем без сколов и потертостей. Следить за лакокрасочным покрытием необходимо обязательно, так как после установки он будет под днищем автомобиля и будет тесно контактировать с дорогой и внешними условиями. Так что лучше прокрасить все сколы, чтобы потом не было проблем с этим.

Итак, определившись с местом мы должны приложить фаркоп к подрамнику и отметить метчиком точно места, где будут просверлены отверстия. После того как отверстия будут проделаны, нужно сражу же обработать антикором все отверстия, чтобы от оголенного металла не пошла коррозия по подрамнику. Все же крепежные болты должны быть обязательно смазаны, иначе они очень быстро заржавеют и, в случае чего, вы не сможете открутить и снять его. Поэтому все болты тщательно промасливаются и плотно закручиваются.

Следующим этапом будет монтаж всей электрики. Сначала мы смотрим на прицеп и разбираемся в том стоять ли там повторители поворотов и стоп-сигналов, и проложена ли проводка. Если нет, то придется все это установить, и каждый сигнальный кабель отдельно вывести в переднюю часть на вилку от розетки. Сама же розетка располагается на фаркопе и служит для того, чтобы рассоединять и соединять проводку автомобиля и прицепа, когда это нужно.

В автомобиле же все немного сложнее. Здесь придется обзавестись схемой электрической проводки KIA Риа и отыскать все сигнальные провода от стоп-сигналов и повторителей поворотов и от лампы заднего хода. Все эти провода необходимо отыскать и тщательно провести от них дополнительные провода к розетке, которая размещается непосредственно на раме фаркопа.

Стоит учитывать, что провода должны быть качественно соединены, лучше, если с помощью пайки. Иначе можно в любой момент ожидать рассоединения проводов и пропажи сигнала на прицепе. Также необходимо тщательно следовать инструкции по монтированию розетки, где подробно описано, какой провод к какому отверстию должен проходит какой провод.

На этом и все. Всю основную работу по установке прицепного оборудования мы выполнили: установили шар и раму, на которой он размещении и полностью проложили всю электрическую часть. На этом и заканчивается процесс установки, мы получили полностью готовый к передвижению автомобиль KIA RIO Хэтчбек вместе с прицепом и прочим оборудованием.

«KIA-Spectra«: тюнинг салона своими руками

В данной статье рассмотрим варианты тюнинга салона «KIA-Spectra». Это транспортное средство показывает высокие характеристики функциональности и безопасности. Предложенные идеи преобразования внешности автомобиля внутри салона помогут сделать машину еще более комфортной и красивой.

фаркоп, spectra, рука

Как усовершенствовать салон

Автомобиль можно сделать еще более классным! В этом поможет тюнинг салона «KIA-Spectra» своими руками. Перед тем, как приступать к работе, важно изучить рекомендации специалистов. Каждый автолюбитель видит свое транспортное средство комфортным и надежным. Выбор вариантов тюнинга может быть разнообразным.

Тюнинг салона «KIA-Spectra», фото которого предоставлено далее, может заключаться в выполнении такого вида работ:

  • в багажнике устанавливаются светодиоды;
  • перетягивается ткань кресел в салоне;
  • устанавливается комфортный подлокотник;
  • монтируется воздуховод с заботой о ногах пассажиров, которые будут размещаться на задних сидениях;
  • руль можно перетянуть натуральной кожей;
  • для зеркальца, расположенного рядом с козырьком, защищающим от солнца, можно продумать подсветку;
  • задние сиденья оснащаются системой подогрева;
  • устанавливается подсветка внизу салона, чтобы можно было видеть пол.

Описание модели

Kia выпустила переработанный седан Spectra весной 2004 года. «KIA-Spectra», тюнинг салона которого можно выполнить самостоятельно, был основан на платформе Elantra корпоративного родительского Hyundai. Единственным двигателем был 1,4-литровый 2,0-литровый двигатель Elantra мощностью 138 л.с. 5-ступенчатая механическая коробка передач была стандартной, присутствовала 4-ступенчатая автоматическая опция. И базовые LX, и седаны высшего уровня EX поставлялись:

  • со стандартными передними боковыми подушками безопасности,
  • подушками безопасности на стороне занавеса,
  • дисковыми тормозами на 4 колеса.

Во время 2005 модельного года хэтчбек Spectra5 присоединился к линии на том же уровне отделки салона, как и седан SX-trim. Оба пришли с оборудованием EX, но добавили спортивный штрих, в том числе кожаное рулевое колесо, твердую подвеску и 16-дюймовые колеса. Тюнинг салона «KIA-Spectra» позволит получить еще более уютную машину. Это несложно и не займет много времени. Тюнинг салона «KIA-Spectra» позволит дополнить примечательные возможности автомобиля.

Подсветка снизу

Если установить подсветку на полу салона, можно не переживать о потере вещей в темное время суток. В ногах водителя и пассажиров будет обеспечено мягкое освещение. Для выполнения таких работ потребуется вооружиться плафонами, диодами и штекерами. При выполнении работы надо достичь результата, когда подсветка будет срабатывать после открытия двери.

Для этого подсветка подключается к центральной осветительной системе. Установка провода питания выполняется внутри защитной накладки из пластика. Потом ее подключают к основному проводу, который обеспечивает подсветку всего салона. Его место – передняя левая стойка. Для получения массы берут концевики обеих дверей. Цвет провода в большинстве случаев оранжевый, но практикуется использование и белых вариантов.

Перетягиваем руль кожей

Продолжая рассматривать варианты тюнинга «KIA-Spectra», рассмотрим еще один из вариантов преобразования салона этого транспортного средства. Для создания комфорта водителю можно выполнить перетяжку рулевого колеса.

Эти работы не занимают много времени и вполне доступны для выполнения своими руками. Для выполнения перетяжки необходимо выполнить такие действия:

  • Приобрести саму оплетку в соответствии с замерами диаметра рулевого колеса, длиной окружности и толщиной обода.
  • Подготовить необходимые инструменты, вооружившись ножницами, пассатижами, наперстком, суперклеем.
  • Очистить руль от грязи и жира.
  • Натянуть оплетку, расположив шов в нижней части, посредине рулевого колеса.
  • Из нитей сделать стопор и проклеить их суперклеем.
  • Тщательно сшить оплетку.
  • Проверить, насколько надежно были натянуты нити.

После выполненных работ изменится внешний вид рулевого колеса. Оно станет более солидным. Главное, что и управлять таким рулем будет удобнее, так как кожаный материал приятен на ощупь.

Делаем сиденья теплыми

Если немного доработать чехлы, не понадобится загонять систему обогрева внутрь поролоновых пазов.

Для установки системы обогрева сидений автолюбителю понадобится набор из следующих инструментов:

  • проводов и изоленты;
  • штекеров;
  • трубок;
  • термоусадки.

Более простым способом будет приобретение готовых накидок. Тогда их достаточно просто закрепить на креслах. Но следует сразу заметить, что такой способ не станет более бюджетным, чем первый вариант.

Также для создания особой атмосферы в салоне можно установить мощную аудиосистему. Такие работы будут зависеть от выбора колонок и самого проигрывателя. Тогда ехать будет гораздо более комфортно и весело.

Подведем итоги

Модели корейского «KIA-Spectra» с момента их создания постоянно совершенствуются и становятся все более функциональными. Но многим автолюбителям по душе самостоятельное обустройство салона своего транспортного средства. Поэтому они выполняют работы по перетяжке салона, установке подсветки, обтяжке руля натуральной кожей. Эта забота об автомобиле в результате гарантирует более комфортные условия для поездок на любые расстояния, что показывает тест-драйв «KIA-Spectra», тюнинг салона которого был выполнен.

Автомобилисты, которых интересует изменение салона своего «KIA», должны предварительно изучить рекомендации специалистов. Тогда результат порадует самого владельца транспортного средства и пассажиров, которым придется путешествовать в машине.

Как своими руками отрегулировать ручной тормоз

Особенностью стояночной тормозной системы KIA Spectra является то, что регулировка ручника осуществляется в салоне, без поднятия машины и демонтажа колёс. При этом регулировочные работы могут проводиться тремя способами, но мы расскажем, как натянуть ручник на KIA Spectra с применением наиболее удобного и рационального метода. Для этого вам понадобится гаечный ключ на «10» и отвёртка с плоским лезвием.

Для начала удостоверьтесь, действительно ли ручной тормоз вашей машины не работает должным образом из-за чрезмерно растянувшегося троса — просто установите рычаг в рабочее положение (потяните на себя до упора). Если вы услышали семь и более щелчков, значит, здесь точно нужна регулировка ручника KIA Spectra, выполнять которую следует в соответствии с приведённой ниже инструкцией:

Регулировка ручника KIA Spectra производится в салоне, без поднятия машины и демонтажа колёс

  • Демонтируйте облицовку тоннеля пола, открутив семь винтов: четыре винта фиксируют переднюю часть кожуха (по два слева и справа под декоративными заглушками), ещё два находится в нише для мелких вещей под ковриком и последний — в подстаканнике.
  • После этого необходимо снять декоративные кожухи с ручки переключения передач и рычага ручника, а также открутить саму ручку КПП.
  • Теперь можете снять облицовку тоннеля, после чего вам откроется доступ к регулировочной гайке.
  • Далее, следует при опущенном рычаге путём вращения гайки натянуть трос привода ручника. Нужно подтягивать ручной тормоз и регулярно проверять ход рычага, чтобы добиться оптимального количества щелчков храпового механизма (от 5 до 7).
READ  Джип из газ 66 своими руками

После такой регулировки стояночный тормоз должен исправно функционировать. Если ожидаемый результат получить не удалось, в таком случае следует прокачать тормозную систему. В случае же, когда и эта мера не помогла, трос ручника подлежит замене, поскольку он слишком сильно растянут и не может более натягиваться.

Натяжка и замена троса ручника KIA Spectra

Стояночный тормоз на автомобиле KIA Spectra является компонентом общей тормозной системы. Несмотря на это, ручник выполняет отдельную, возложенную только на него функцию — удержание транспортного средства в неподвижном состоянии на время стоянки или непродолжительной остановки. Система ручного тормоза имеет довольно надёжную и долговечную конструкцию, что позволяет ей длительное время бесперебойно функционировать. Но что касается регулировочных процедур, то необходимость в их проведении возникает регулярно, в связи с тем, что тросы привода ручника постепенно подвергаются растяжению. Поэтому, как только владелец машины обнаружит, что тормозные колодки больше не способны блокировать колёса с должным усилием, актуальным становится вопрос о том, как подтянуть или заменить ручник на KIA Spectra, чтобы не допустить её самопроизвольного движения в самый неподходящий момент.

Процедуру регулировки ручника необходимо проводить регулярно, так как тросы привода ручника постепенно растягиваются

Некоторые водители предпочитают игнорировать проблему с плохо работающим ручником. В результате появляется привыкание к эксплуатации автомобиля с «неполноценными» тормозами. И что хуже всего, такое небрежное отношение к собственной машине может сыграть злую шутку с её владельцем. Последствия вождения с неэффективно функционирующим стояночным тормозом могут быть самыми плачевными, вплоть до серьёзного дорожно-транспортного происшествия. Зная это, примите соответствующие меры, а о том, как подтянуть ручник на KIA Spectra, не прибегая к квалифицированной помощи, вы узнаете ниже в статье.

Фаркоп на Kia Spectra K101-A (обзор, установка)

Как поменять тросы привода ручного тормоза

Система стояночного тормоза KIA Spectra устроена таким образом, что блокировка колодок задних колёс осуществляется при помощи двух тросов. То есть для управления правым и левым тормозным механизмом предусмотрен свой трос. Если их подтяжка ни к чему не привела и ручник не справляется со своей задачей, следует делать вывод, что тросы более непригодны к эксплуатации и должны быть демонтированы. На их место следует установить заранее купленные новые аналоги. Процесс замены троса ручника KIA Spectra требует наличия торцового ключа на «12», пассатижей и выглядит следующим образом:

  • Сначала необходимо снять облицовку тоннеля пола так, как это описано в первом пункте инструкции по регулировке ручника.
  • После этого автомобиль придётся поднять при помощи подъёмника или домкрата таким образом, чтобы его задние колёса свободно крутились.
  • Далее, демонтируйте колёса и снимите тормозные колодки.
  • Защитная оболочка троса крепится к щиту тормозного механизма при помощи специального фиксатора — его нужно снять.
  • Потом отверните две гайки шпилек кронштейна, при помощи которого оболочка крепится к рычагу задней подвески.
  • Теперь наконечник троса можно извлечь из тормозного щита.
  • Натяжную пружину привода ручника также следует снять, после чего должна быть демонтирована скоба крепления оболочки троса в кронштейне, расположенном на днище кузова. После этого трос может быть извлечён из кронштейна без особых усилий.
  • И наконец, нужно извлечь наконечник троса из прорези в уравнителе, чтобы трос был полностью снят. Для демонтажа обоих тросов выполняются идентичные действия.

Установка новых тросов производится в порядке, обратном снятию. По завершении замены следует прокачать тормозную систему и отрегулировать ход рычага ручного тормоза. А также нелишним будет усилием руки покрутить поочерёдно левое и правое колесо, чтобы удостовериться, что ручной тормоз в нерабочем состоянии не препятствует свободному качению.

Как вы могли сами убедиться, на автомобиле KIA Spectra замена тросиков ручника может быть выполнена без помощи специалистов. Для того чтобы качественно отрегулировать либо поменять трос, вовсе не нужно обладать каким-то опытом автомобильного ремонта. Всё, что для этого требуется — это подробная инструкция и нехитрый набор инструментов.

Замена лампочек в приборке Спектры

Если не горит подсветка панели, потухла какая-то лампочка, значит она перегорела или отошла. Чтобы решить эту проблему не обязательно обращаться в автосервис. Ремонт своими руками не потребует больших усилий, главное приобрести правильные лампы.

Приобретаются бесцокольные лампы с такими характеристиками:

Назначение Классификация (ЕЭК) Мощность (Вт)
Лампы блок-фар:
Дальний/ближний H4 60/55
Габариты W5W 5
Поворотники PY21W 21
Лампа поворота сбоку W5W 5
Задние фары
Задний ход P21W 21
Сигнал торможения P21W 25/5
Поворотник P21W 21
Противотуманки P21W 21
Допсигнал торможения W16W 16
Иллюминация номерного знака W5W 5
Подсветка багажника C5W 5
Освещение салона C5W 5
Подсветка приборки W3W 3
Контроль подсветки щитка W1, 2W 1,2
Контроль дальнего света фар W3W 3
Иллюминация прикуривателя W1, 2W 1,2
Иллюминация отопителя W1, 2W 1,2

Чтобы выяснить что же именно произошло и произвести замену, необходимо снять приборку, вынуть лампы из платы сзади, где они обозначены черными и серыми патронами.

Расшифровка обозначений

Номер на схеме Назначение
1, 13 Лампы резерва
2 Лампа контроля включения задних противотуманок
3 Лампа контроля включения нагревания заднего стекла
4 Лампа контроля дальнего освещения
5 Лампа сигнала низкого давления масла
6 Электронный тахометр, показывающий частоту вращения коленвала, переход показаний в красную область сигнализирует опасность для работы авто
7 Лампа контроля включения левого поворотника, ее мигание свидетельствует о его неисправности
8 Спидометр для измерения скорости
9 Объединенный счетчик суммарного (один цикл равен миллиону км) и суточного пробега
10 Лампа контроля включения правого поворотника
11 Индикатор температуры раствора в системе охлаждения: при переходе в положение Н следует остановить машину и дать ей остудиться
12 Оповещение о неисправности подушек безопасности
14 Лампа сигнала о неисправности иммобилизатора: ее работа в течение более пяти секунд говорит о неисправности иммобилизатора
15 Лампа сигнала разряда АКБ: ее постоянная работа свидетельствует о проблемах с поступлением тока к мотору
16 Лампа сигнала пребывания тормозной системы: свидетельствует о критическом уровне спец жидкости
17 Лампа сигнала о незакрытой двери
18 Лампа сигнала о неисправности ABS: говорит о снижении эффективности торможения
19 Электромагнитный указатель уровня топлива
20 Лампа контроля резервного остатка топлива: работает при переходе к резервному остатку топлива в 9 литров
21 Кнопка сброса счетчика суточного пробега: удерживание больше секунды приводит к обнулению суточных показаний счетчика
22 Лампа сигнала о не пристегнутом ремне безопасности водителя, включается вместе с зуммером
23 Лампа контроля блокировки повышающей передачи (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач): горит, если включена блокировка четвертой передачи
24 Лампа контроля системы управления двигателем: работа лампы во время движения свидетельствует о неисправности программы управления мотором.

Вздулась панель: что делать

Пластиковые детали приборок автомобилей, в частности, их обшивки, имеют склонность к вздутию. Это связано с тем, что винил при перегревании деформируется. Решить эту проблему временно можно проклейкой обшивки с помощью клея «момент» и зажатия струбцинами. Но, более надежным решением будет разобрать панель и поменять обшивку на новую. В автосервисе это по гарантии это делают бесплатно.

Как снять приборку

Чтобы разобрать панель Спектры понадобится не очень много времени и из инструментов всего лишь:

  • плоская отвертка;
  • крестообразная отвертка.

Порядок снятия щитка в этой модели выглядит так:

  • Отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора.
  • Снимите верхнюю облицовку.
  • Выверните 2 винта верхнего крепления.
  • Изолированной отверткой подденьте облицовку по бокам.
  • Чтобы открылись защелки тяните облицовку с усилием.
  • Открутите винты крепления — заглушки под магнитолу.
  • Отсоедините провода.
  • Когда облицовка снята, выкрутите два правых, а потом два левых винта крепления приборки.
  • Вытащите панель к себе.
  • Отсоедините колодки жгутов проводов.

Установка всех деталей производится в обратном порядке.

Распиновка приборки

Приборная панель KIA Spectra: описание обозначений и небольшой тюнинг

После руля панель приборов Kia Spectra является главным элементом салона, с которым взаимодействует водитель. Благодаря расположенным на ней приборам и лампам, можно узнать всю необходимую информацию о состоянии машины. Расположена панель прямо перед глазами водителя на щитке, так, чтобы он мог не отвлекаться от наблюдения за дорогой, чтобы увидеть, как обстоят дела с наполненностью бака, скоростью или работой фар. Форма панели современная, обтекаемая.

На щитке приборов Спектры расположилась комбинация ламп и индикаторов работы фар, наличия тормозной жидкости, кнопка рестарта отсчета пробега (обнуляет только суточные км). Начинка приборов состоит из спидометра, тахометра и датчика уровня топлива в баке.

Приборка Спектры, а также сменившей ее в 2006 году Серато, является современной для своего времени. С точки зрения многих автолюбителей для нынешнего времени она все же несколько устарела. Для обновления они проводят тюнинг, который может включать в себя не только замену освещения, но и вывод дополнительных ламп, кнопок и информационны табло. Вплоть, до полной смены формы.

Тюнинг щитка своими руками

Один из самых популярных вариантов тюнинга приборки Kia Spectra, который автомобилисты делают своими руками — установка современной светодиодной подсветки приборов. Такой тюнинг является эстетическим и проще в выполнении. Чем функциональный, подразумевающий замену самих приборов или установку дополнительных.

Первым делом для этого снимают приборную панель, как это описано выше. После чего, пеRenaultсят ее в сухое помещение без пыли. Там снимают защитное стекло, стрелки приборов и само табло с обозначениями. Далее крепят светодиоды, используя клей. Желательно использовать для новой подсветки провода автомобиля, чтобы не думать о правильной схеме запитки. Диодные лампы устанавливают так, чтобы они подсвечивали шкалу приборов, поэтому предварительно помечают маркером их будущее расположение в соответствии с положением значений. Когда светодиоды установлены, можно поменять цвет освещения, добавив пленку-фильтре нужного цвета.

Когда установка нового освещения закончена и его работоспособность проверена, все элементы панели возвращают на место и ее саму ставят в автомобиль.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Тюнинг экстерьера Kia Spectra

Все понимают, что посоветовать что-то конкретное очень непросто, поскольку вкусы могут серьезно различаться. В понимании одних людей внешний тюнинг Kia Spectra – это оклейка отдельных элементов кузова пленкой «под карбон», а другие готовы потратить огромные суммы денег на создание эксклюзивных элементов обвеса, улучшающего аэродинамические характеристики автомобиля. Мы же приведем лишь общие рекомендации, с помощью которых вы сможете избежать различных неприятностей.

Прежде всего, нужно сказать, что вам необходимо четко продумать все детали и представлять, что именно вы хотите получить в итоге. После этого надо постараться отобразить свои идеи на бумажном листе и убедиться в том, что выбранный способ тюнинга автомобиля KIA Spectra действительно будет лучшим вариантом.

После этого надо обратиться к специалистам компании, которая занимается тюнингом автомобилей. Если же вы решили выполнить тюнинг KIA Spectra своими руками, советуем тщательно все взвешивать. Ещё до приобретения определенного элемента кузова, надо убедиться в том, что он действительно подойдет к машине. Очень часто так называемые «универсальные» детали нужно очень долго подгонять, а далеко не у всех автовладельцев есть такая возможность.

Тюнинг Kia Spectra своими руками – салон, двигатель, экстерьер

Kia Spectra – достаточно популярная машина на территории нашей страны. Поскольку автомобиль пользуется немалым спросом, мы решили написать отдельную статью о возможностях тюнинга KIA Spectra своими руками, а также при помощи специалистов.

Сразу хочется отметить, что дизайн экстерьера этой модели не отличается оригинальностью, что также можно сказать о салоне автомобиля. Именно по этой причине многие автолюбители, которые покупают такую машину, хотят сделать тюнинг KIA Spectra. Подробнее о модернизации внешнего вида, интерьера, а также силового агрегата будет идти речь далее.

Чип-тюнинг Kia Spectra

В моторном отсеке KIA Spectra устанавливается бензиновая 1,6-литровая «четверка», которая развивает 101 л.с. Мощности данного двигателя слишком мало для нормальной езды. В особенности это ощущается после того, как запускается кондиционер.

Некоторые умельцы пробовали делать тюнинг двигателя KIA Spectra, что приводило к значительному увеличению потребления топлива. В связи с этим много людей даже продавало машину, поскольку идея о её разгоне казалась им просто бессмысленной.

READ  Автомобиль своими руками из подручных материалов

Чип-тюнинг двигателя «Спектры» – это процедура, выполнение которой приводит к обеспечению приемлемого расхода топлива, а также удалению подергиваний и провалов во время нажатия на педаль акселератора.

Профессиональная настройка электронного блока управления двигателем позволяет добиться следующих результатов:

  • рост мощности на атмосферных движках на 3-9%;
  • рот мощности на двигателях с турбонаддувом на 7-15%;
  • рост крутящего момента на атмосферных моторах на 10-20%;
  • рост мощности на дизельных моторах с турбиной на 10-30%;
  • рост крутящего момента на турбированных дизельных двигателях на 15-40%.

На самом деле, вы видите лишь цифры, однако реальные ощущения во время управления автомобилем заметно отличаются. В особенности это касается двигателей, оснащенных турбонаддувом. Специалисты рекомендуют заливать в бак высококачественное топливо (для бензиновых моторов – минимум «Премиум 95»).

Тюнинг салона KIA Spectra

Сегодня существуют разные варианты доработки интерьера автомобиля Kia Spectra. Наиболее популярными из них являются следующие:

  • установка светодиодов в багажник;
  • перетяжка салона авто;
  • установка подлокотника;
  • монтаж воздуховодов для ног задних пассажиров;
  • перетяжка рулевого колеса кожей;
  • установка подсветки зеркальца на солнцезащитном козырьке;
  • установка подогрева задних сидений.

Ещё один простой метод модернизации салона машины – это установка подсветки ног водителя и переднего пассажира. Для этого понадобятся подходящие плафоны, диоды, а также штекеры. Подключать все это «добро» необходимо так, чтобы подсветка включалась при открытых дверях.

Подключаем нашу подсветку к центральному освещению, которое срабатывает в момент открытия дверей. Провод питания нужно провести под пластиковой защитной накладкой и подключить к проводу подсветки салона, расположенному в передней левой стойке. Массу рекомендуется взять от концевиков, расположенных в левой и правой двери. Провод питания зачастую имеет оранжевый цвет. Оптимальным цветом может стать белый, который является максимально приятным. На верхнем фото представлен вариант с использованием диода синего цвета.

Как видите, существуют разные методы тюнинга KIA Spectra, выбор которых зависит от вашего вкуса, индивидуальных запросов, а также средств, которые вы готовы потратить на улучшение своего авто.

Установка материалов может быть произведена своими руками на стандартные заводские крепления. Для улучшения внешнего вида можно использовать модернизированную оптику, например ксенон или новые противотуманные фары, а можно своими руками переделать заводские фары путем установки ресничек или светодиодов в стиле «ангельские глазки». В данном случае у владельца есть множество возможностей для модернизации внешнего вида и оптики автомобиля KIA Spectra.

2 Противотуманные фары на Спектру своими руками

Чтобы установить противотуманные фары, вам потребуется набор стандартных инструментов – отвертки, ключи, немного гофры, изоляционный скотч и перчатки для безопасной работы. Как правило, противотуманные фары имеют в комплекте все необходимые электрические и крепежные компоненты. В случае с KIA Spectra это контактные провода, кнопка включения, 4 контактных реле и предохранитель фары мощностью 15 Ампер.

Перед началом установки отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи. На стандартном бампере или замененном аэродинамическом аналоге, как правило, есть специальные отверстия для установки противотуманных фонарей.

Далее необходимо вынуть пластиковые заглушки, если таковые имеются, и вставить противотуманки, фиксируя фары со стороны моторного отсека. Устанавливаем реле фары и подключаем контактами к аккумулятору автомобиля. После необходимо выполнить разводку проводов и подключить два провода к каждой из двух противотуманных фар, закрепленных в отверстиях переднего бампера.

1 KIA Spectra – внимание к деталям

Качественный тюнинг начинается с приобретения оригинальных деталей. Для улучшения внешнего вида модели Kia Spectra лучше всего подходит монтаж аэродинамического обвеса. Он включает в себя установку более спортивного переднего бампера и других элементов, которые позволят подчеркнуть новый стиль автомобиля. Детали могут быть выполнены из обычного пластика или другого материала, например ABS- или стеклопластика. Из этого же материала рекомендуется выбирать накладки на пороги.

Тюнинг KIA Spectra – обзор доступных вариантов

Автомобиль Kia Spectra – популярная в России модель бюджетного седана с необходимым набором функций, стильным внешним видом и неплохими техническими характеристиками. Однако, многие владельцы стремятся придать этому автомобилю больше «шарма», для чего прибегают к различным вариантам внешнего и технического тюнинга.

4 Тюнинг салона – займемся подсветкой

Для создания дополнительной подсветки в салоне машины необходимо приобрести несколько квадратов светодиодов яркого цвета на вкус владельца автомобиля. . Далее с помощью стандартной отвертки необходимо поддеть боковину панели у ног водителя или пассажира, затем отвинтить клипсу, сняв обшивку панели. Далее снимается «облицовка» под рулевым колесом – нужно отвинтить три болта по кругу и поддеть клипсу защелки.

С помощью специального тестера находим провод питания габаритов или открывания дверей, в данном случае нет никакой разницы. Далее необходимо выполнить подключение провода питания габаритов к проводу приклеенных диодных квадратов, не забывая поставить клеммы в местах подключения. После этого «прячем» провода обратно под обшивку салона и закрепляем все в обратном порядке. Для установки подсветки у ног пассажира необходимо открыть бардачок и закрепить провода и квадраты леской или проволокой. Как видите, ничего сложного в данной процедуре нет, зато салон приобретет новый вид, особенно в ночное время суток.

3 Модернизированная решетка радиатора

Самым распространенным и недорогим тюнингом передней части автомобиля на модели Kia Spectra является установка альтернативной решетки радиатора. Вариаций на эту тему достаточно много, можно приобрести тюнингованную решетку радиатора оригинальной формы или спортивную решетку радиатора в виде «сетки».

Для установки стандартная решетка радиатора демонтируется. Далее на место штатной решетки радиатора устанавливаем металлическую сетку, чаще под основной цвет кузова (однако решетку можно окрасить в любой цвет с помощью баллончика и грунтовки). «Сетка» крепится своими руками на несколько болтов с помощью простой отвертки, либо на места штатных креплений, если подходит размер. В данной процедуре нет ничего сложного.

5 О технической части Kia Spectra и чип-тюнинге

Модель Kia Spectra оснащается 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литров и мощностью 102 лошадиные силы. В зависимости от комплектации, в паре с двигателем работает АКПП или МКПП. В целом, двигатель данного автомобиля имеет неплохие характеристики, хорошую оборотистость, «умную» систему зажигания и т.д. Spectra комплектуется двумя видами ЭБУ, аппаратная реализация которых схожа с моделью блока Bosсh 7.9.7, который также можно встретить на некоторых моделях АвтоВАЗа. Данный тип ЭБУ отлично поддается чип-тюнингу.

Владельцы KIA Spectra часто жалуются на отсутствие плавности при переключении АКПП и низкую разгонную динамику. Кроме того, при включении штатного кондиционера отмечается резкое падение мощности и увеличение расхода топлива. Стандартной мощности двигателя на модели Spectra, как правило, не хватает даже для некоторых городских условий.

Самой простой и доступной процедурой увеличить мощность двигателя и динамические показатели является грамотный чип-тюнинг блока управления. С помощью чип-тюнинга можно добиться существенных результатов. Чип-тюнинг двигателя позволит избавиться от «турбоямы» при разгоне и обгоне, внести изменения в карту УОЗ и провести коррекцию системы топливоподачи. Калибровка параметров ЭБУ при чип-тюнинге позволит уменьшить расход топлива, улучшить алгоритм работы автоматической коробке передач, увеличить мощность на 10-15 процентов, в зависимости от типа двигателя, и скорректировать порядок работы других систем.

Цена вопроса

Как установить

Процедура монтажа фаркопа осуществляется так:

  • Производится демонтаж заднего бампера, а также оптики. Для этого внутри багажного отсека снимается пластиковая планка защиты, также снимается обшивка с двух сторон. Для демонтажа облицовочных элементов заранее выкручиваются два фиксирующих самореза и снимаются заглушки. От источников освещения отключаются провода с разъемами. Производится демонтаж оптики.
  • Поставьте заднюю часть автомобиля на домкрат, под кузов подставьте опоры. Надо выкрутить болты и снять колеса. Производится демонтаж задних подкрылок, откручиваются края бампера. Рядом с посадочными местами для фар находятся заглушки, их надо демонтировать. Под ними вы увидите саморезы, эти элементы выкручиваются. Производится демонтаж бампера. Под ним вы увидите усилительное устройство, его надо снять, для этого выкручиваются фиксирующие винты.
  • Соберите фаркоп, используя инструкцию, идущую в комплекте. Винты, которые будут его фиксировать, надо обработать антикоррозийным средством.
  • Выполняется установка электрической составляющей. С использованием схемы подключаются электроцепи с контактными компонентами розеток. Устройство фиксируется в специально предназначенном для этого месте. Все провода надо протянуть в багажный отсек, для этого в резиновой заглушке надо сделать отверстие. Перед подключением проводки к бортовой сети надо отключить аккумулятор машины. После отключения электроцепи надо подключить в место разрыва проводки задней оптики. Для лучшей фиксации провода следует спаять и заизолировать. При наличии мультиметра рекомендуем проверить качество выполненных работ.
  • После монтажа производится обратная установка бампера, оптики, а также облицовочных компонентов багажного отделения.

Установка фаркопа на KIA

Периодически у каждого автовладельца возникает необходимость транспортировки больших грузов. Далеко не всегда груз можно уместить в машину. Помочь в таких случаях может прицеп, но для его использования в машине должен быть установлен фаркоп. Подробнее о выборе и монтаже прицепных устройств читайте ниже.

Особенности использования

Что надо знать об использовании фаркопа:

  • Рабочие поверхности фаркопа (имеется в виду шар) всегда должны быть обработаны смазкой. Это делается для увеличения срока службы и снижения износа. Для предотвращения трения поверхностей можно использовать специальные прорезиненые заглушки. Эти компоненты можно найти в продаже на авторынке. Проследите, чтобы смазочное вещество покрывалю всю поверхность шара.
  • При интенсивном использовании на рабочей поверхности будет образовываться выработка, что приводит к снижению диаметра шара. Если был замечен износ, рекомендуем поменять изделие. При снижении диаметра рабочей поверхности надежность сцепления будет минимальной, что повлияет на безопасность езды.
  • Каждые пять тысяч километров пробега и перед длительными поездками надо проверять качество фиксации винтов.
  • Если вы двигаетесь по грунтовой дороге, то скорость машины с грузом должна составить не более 30 км/ч. Причем нагрузку на прицеп рекомендуется снизить в два раза.
  • Нельзя увеличивать параметр вертикальной нагрузки на шар, подробнее об этом узнайте в сервисной книжке к изделию.
  • Не допускается изменение конструкции механизма. Это может привести к ухудшению качества фиксации изделия.

При наличии трещин эти повреждения нельзя ремонтировать сварочным методом. Деформированные компоненты подлежат замене. Иначе новая трещина появится рядом со старым повреждением.

Выбор фаркопа

Фаркопы на автомобили KIA приобрести не проблема, но перед покупкой следует рассчитать величину предельных нагрузок на сцепное изделие.

Для правильного расчета надо учитывать следующие нюансы:

  • максимальный вес грузов, которые планируются для перевозки;
  • модель и марку машины;
  • максимальную массу прицепа;
  • разновидность комплектации машины;
  • тип прицепного устройства.

Если нагрузка на тяговое изделие будет больше максимальной, это может привести к повреждению сцепного механизма и кузова машины. А если неисправность проявит себя во время движения, это может привести к аварии.

Канал Mnogofarkopov рассказал о процедуре монтажа прицепного устройства.

Разновидности

Фаркопы на автомобили можно условно разделить на несколько разновидностей, отличаются между собой устройства по типу крепления:

  • Съемные изделия. Такие устройства крепятся с помощью замков. В соответствии с техникой безопасности, наиболее целесообразно использовать съемные изделия. Такое устройство можно в любой момент снять. Если в автомобиль, оборудованный фаркопом, сзади въедет другая машина, это приведет к серьезным повреждениям. Фаркоп не возьмет на себя всю силу удара, а наоборот, подвергнет опасности всю ходовую часть авто.
  • Условно съемные. Фиксация осуществляется посредством болтов. Такие устройства называются фланцевыми. Крепление изделия осуществляется на специально оборудованной площадке, которая находится в задней части авто. Это более характерно для пикапов. Крепятся устройства посредством двух либо четырех винтов. Условно съемные изделия подлежат демонтажу, но сделать это значительно сложнее, чем снять обычное съемное устройство. В плане надежности этот тип фаркопов считается одним из самых эффективных. Основное требование для его использования — машина должна быть оснащена рамной конструкцией.
  • Сварные устройства.
  • Торцевые.
AUTOINTERLINE.RU 2021