home Автопром Дизель дымит черным дымом при разгоне

Дизель дымит черным дымом при разгоне

Дымит машина! Почему черный дым из глушителя дизельного двигателя

Проблемы с обратным топливопроводом

Излишек горючего в системе около форсунок появляется из-за подачи его под высочайшим давлением от ТНВД. Для схожих ситуаций конструкторы предусмотрели наличие особенного канала для оборотной подачи дизтоплива. Излишний объем воды отчаливает по определенным каналам в возвратимый топливовпровод, а дальше в топливный бак. Если происходит засорение отверстий, то деваться солярке некуда, потому жидкость вынужденно поступает в цилиндры, плохо меняя пропорции топливовоздушной консистенции.

дизель, дымить, черный, разгон

Убрать делему удается при помощи прочистки канальцев. Для этого за ранее стоит демонтировать возвратимый топливопровод. Когда очистка окажется неосуществимой, то придется узел стопроцентно поменять.

Причины, почему дымит черным инжекторный двигатель?

Инжектор — не что другое как электрический карбюратор. Если в карбюраторе состав топливной консистенции изменялся за счет механики и перепадов давления, то в инжекторе этим занимается электроника.

Главный наш ассистент в диагностике инжекторного мотора лампа на приборной панели «check engine». Если данная лампа на приборной доске сиять и наблюдается темный дым из выхлопной трубы то для вас прямой путь на диагностику. После диагностики вы узнаете отказавшие датчики и стремительно восстановите движок.

Все резко усложняется, когда лампа диагностики не указывает неисправность, а движок дымит как паровоз. В данном случае отказала механическая часть, и компьютерная диагностика ничего не даст, придется работать руками.

Как инжектор дозирует горючее?

Принципиальной частью инжектора является топливная рампа с форсунками. В рампе поддерживается неизменное давление бензина (для большинства автомобилей 3.0 бар). Форсунки открываются? Электрическим импульсом, на рассчитанное время и из-за этого впрыскивается четкая порция бензина.

Расчет времени открытия форсунок и времени воспламенения консистенции делает блок управления движком, на основании данных с датчиков….

В случае если лампа диагностики не пылает, а инжекторный движок дымит черным, диагностика начинается с проверки давления горючего в топливной рампе. Делается это последующим образом:

Если давление горючего в рампе отличается от установленного заводом изготовителем, нужно поменять регулятор давления горючего.

В случае если давление горючего обычное снимают рампу и инспектируют плотность форсунок. Дело в том, что с износом, либо при засорении, они не вполне перекрывают подачу горючего и бензин льется в движок даже при закрытых форсунках. Как результат смесь обогащается и движок дымит.

  • Если пылает лампа «проверьте двигатель» – едем на диагностику
  • Если лампа не пылает, проверяем давление горючего и исправность форсунок

Неисправности турбокомпрессора и проблемы с компрессией

Современные дизельные движки обустроены турбокомпрессорами, что отдало им огромное распространение на легковых автомобилях для ежедневного использования. Также это добавило еще одну причину дымящего мотора.

Здесь две вероятные предпосылки: или попадание завышенного количества масла во впускной тракт из-за износа резиновых уплотнителей, или турбина по некий причине не способна нагнетать нужное давление. Если в движке низкая компрессия, тогда наблюдаются трудности с пуском мотора, приметная утрата мощности и возникновение густого темного дыма под нагрузкой.

Очень редчайшей предпосылкой почему дымит дизельный движок черным дымом, является переизбыток компрессии. В салоне ясно слышен звук работы мотора, шумы детонации горючего. Таковой недостаток возникает при ошибках во время сборки всего мотора в целом. Сама по для себя высочайшая дымность дизельного мотора не приводит к поломке мотора.

Но если предпосылкой является некорректно установленный угол впрыска либо постепенный выход из строя форсунок, тогда езда на таком автомобиле приведет к разрушению деталей мотора от завышенной нагрузки и как следствие необходимости полгого ремонта или полной подмены агрегата, что является очень дорогостоящей процедурой для дизельных движков.

Причины, почему черным дымит дизель?

Дизельные двигатели бывают с механическим ТНВД и с электронным управлением т.Н. Системы впрыска топлива (comon rail). Сразу оговорюсь – я не рассматриваю старые двигатели без турбины, так как это атавизм и они уже крайне редки.

Самая распространенная причина почему дымит дизель – качественная солярка, лечиться заменой её на нормальную!

Определение точной причины

Часто причиной дымности мотора становится поломка электронной системы контроля правильного сгорания топлива. Отказ, какого либо датчика, включенного в эту систему, приводит к хаотичным впрыскам, как топлива, так и кислорода. Также основной причиной дымления двигателя является неправильное образование воздушно-топливной смеси.

Недостаток подачи воздуха обусловлен в основном загрязнением воздушного фильтра двигателя либо засором воздуховодов. Со стороны электронных систем из строя могут выйти датчики количества подаваемого воздуха. Практически все датчики данного типа не подлежат ремонту и меняются на новые.

Если чернота выхлопа резко повышается с набором оборотов двигателем необходимо провести диагностику топливного насоса высокого давления (ТНВД). На его работе сказывается нарушение герметичности всего топливного тракта и интеркулера. Явной причиной будут подтеки масла в местах соединения хомутами либо трещины шлангов.

Для проверки герметичности можно использовать любой бытовой насос (велосипедный, автомобильный), чтобы создать имитацию высокого давления. Для этого необходимо отсоединить подходящие к турбине и впускному коллектору шланги, закрыть их с обеих сторон и при помощи насоса создать давление. Если есть утечка, то это будет либо видно, либо слышно звук исходящего воздуха.

Черный дым из выхлопной трубы дизеля

Дизель зачастую дымит черным дымом в результате неполного сгорания топлива. Причиной такого цвета выхлопа являются углеводороды, которые не сгорели в цилиндре. Указанные элементы в таком случае превращаются в сажу. Эффективность сгорания смеси зависит от точного соотношения количества кислорода и топлива. Нехватка кислорода или переизбыток солярки одинаково приводят к черному дизельному выхлопу.

Рекомендуем также прочитать статью о потенциальных неисправностях, связанных с появлением сизого или синего выхлопа дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему дизель может дымить синим дымом, а также методах диагностики неисправностей.

Черный дым от дизеля отчетливо заметен днем, так как содержит обильное количество частиц сажи. Дым грязный и«тяжелый». Именно сажа является прямым указанием на то, что дизтопливо в цилиндре сгорает не полностью. Дизель в этом случае дымит густым черным дымом, отмечен повышенный расход дизтоплива. Имеются проблемы с запуском мотора «на холодную», дизель не заводится на «горячую». Работа агрегата крайне неустойчива на всех режимах, сильно повышается токсичность выхлопных газов, пропадает мощность по причине больших отклонений в составе рабочей топливно-воздушной смеси от оптимальных параметров.

READ  Снятие обшивки задней двери Kalina

Неисправности ТНВД

Дизель может дымить черным из-за неверно выставленного угла впрыска на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Топливно-воздушная смесь воспламеняется с задержкой. Давление в цилиндрах растет, что приводит к образованию большого количества сажи. Проверять и при необходимости изменять угол впрыска лучше в автомастерских, так как процедура сложная и требует специального оборудования. Затягивать с этим не стоит, так как длительная эксплуатация авто с неправильно выставленным углом впрыска приводит к быстрому износу деталей цилиндро-поршневой группы.

Еще одной причиной дымности дизеля может стать износ плунжерных пар ТНВД. На эту неисправность указывают “плавающие” обороты на холостом ходу при прогреве мотора.

Забился воздушный фильтр

Задача фильтра. Очищать поступающий в цилиндры воздух от твердых частиц, которые могут повредить двигатель. При его засорении подача воздуха уменьшается, что сказывается на мощности мотора и расходе горючего. При забитом фильтре топливо сгорает впустую. Если вы заметили, что наряду с черным дымом увеличился расход топлива, первым делом проверьте фильтр. В автомобилях, оснащенных бортовой системой диагностики, компьютер будет выдавать ошибки P0171 или P0172.

Решение проблемы очевидное. Воздушный фильтр нужно поменять. Автопроизводители советуют производить замену фильтрующих элементов каждые 12 месяцев или через каждые 10-20 тыс.Км. Срок “жизни” фильтра во многом зависит от условий эксплуатации авто. На пыльных грунтовых дорогах он засорится быстрее, чем при езде по ровному чистому асфальту.

Неисправности турбокомпрессора и проблемы с компрессией

Современные дизельные двигатели оснащены турбокомпрессорами, что дало им большое распространение на легковых автомобилях для повседневного пользования. Также это добавило еще одну причину дымящего двигателя.

Это либо попадание повышенного количества масла во впускной тракт из-за износа резиновых уплотнителей, либо турбина по какой-то причине не способна нагнетать необходимое давление. Если в двигателе низкая компрессия, тогда наблюдаются проблемы с запуском двигателя, заметная потеря мощности и появление густого черного дыма под нагрузкой.

Очень редкой причиной, почему дымит дизельный двигатель черным дымом, является переизбыток компрессии. В салоне отчетливо слышен звук работы мотора, шумы детонации топлива. Такой дефект появляется при ошибках во время сборки всего мотора в целом. Сама по себе высокая дымности дизельного двигателя не приводит к поломке мотора.

Но если причиной является неправильно установленный угол впрыска или постепенный выход из строя форсунок, тогда езда на таком автомобиле приведет к разрушению деталей двигателя от повышенной нагрузки. Конечным итогом станет необходимость капитального ремонта либо полной замены агрегата, что является очень дорогостоящей процедурой для дизельных двигателей.

Топливная аппаратура

Дизель также имеет черный дым выхлопа в результате неисправностей ТНВД, негерметичности дизельных форсунок или слишком большого опережения угла впрыска. При большом опережении (ранняя подача горючего) может проявиться сильная детонация, повышенный шум при работе мотора на разных режимах. В списке поломок топливной аппаратуры отмечают износ форсунок и нарушение формы факела распыла, выход из строя регулятора оборотов в топливном насосе высокого давления. Продолжительная езда на топливе низкого качества быстро выводит ТНВД из строя, так как низкосортная солярка не обеспечивает должной смазки насоса.

Неисправности топливной аппаратуры

Основными причинами неправильной работы двигателя, и как следствие, увеличения дыма из глушителя, являются неисправные топливные форсунки и насос высокого давления. Наиболее частым дефектом форсунок является засорение их грязью из-за некачественного топлива, в результате нарушается нормальное распыление, и форсунки начинают «лить».

Еще топливо сгорает в недостаточной мере из-за неправильно отрегулированного угла впрыска. Особенно опасно для двигателя, если угол установлен слишком ранний, при длительной эксплуатации автомобиля с ранним впрыском могут пострадать детали цилиндро-поршневой группы, так как они будут работать с повышенной нагрузкой.

Распространенная причина появления черного дыма у дизеля – неравномерность подачи топлива в цилиндры из-за изношенности плунжерных пар в ТНВД. Кстати, из-за слишком позднего угла впрыска также двигатель будет дымить чернотой.

На многих современных дизельных автомобилях топливной системой управляет электроника, поэтому она также может быть причиной появления черного дыма из трубы глушителя. Это может происходить из-за неправильно настроенного блока управления, который дает команду на подачу слишком большой порции топлива, также причиной неисправности могут быть вышедшие из строя датчики топливной системы.

Дымление по причине низкой компрессии в цилиндрах

В бензиновых двигателях топливовоздушная смесь поджигается искрой от свечи зажигания, в дизелях воспламенение смеси происходит под большим давлением в цилиндрах. Если сжатие в цилиндрах недостаточное, мотор может плохо запускаться, и при малом давлении топливо будет сгорать не полностью, от этого и появляется черный дым. Чаще всего дым заметен при разгоне автомобиля, при резком нажатии на педаль акселератора (газа).

При низкой компрессии больше всего хлопот дизели автовладельцем доставляют зимой – запустить «умирающий» мотор даже в слабый мороз без пускового подогревателя практически невозможно.

Причины появления черного дыма из трубы глушителя дизеля

Увидеть на дорогах автомобиль, дымящий черной копотью, доводится нередко, особенно часто дымят такие грузовики как КАМАЗ или МАЗ.

Дымление двигателя из-за неисправной турбины

Когда турбина перестает нагнетать необходимое количество наддува для нормального сгорания топливной смеси, двигатель начинает дымить черным дымом. Дымление становится хорошо заметным в момент перегазовки, а если турбина гонит масло, тогда из трубы глушителя может идти черно-сизый дым. Еще впускной тракт может быть негерметичным – в этом случае за счет подсоса воздуха пропорция топлива и воздуха нарушается, двигатель работает с перебоями. Причины подсоса воздуха – порванные воздушные патрубки, плохо затянутые хомуты.

Забился сажевый фильтр

Еще одна причина черного дымления – засорение сажевого фильтра, который последнее время часто ставится на многих современных авто с дизельным мотором. При засорении элемента выпускной системы автоматически происходит процесс регенерации выхлопных газов, но при использовании некачественного топлива сажевый фильтр со временем все больше засоряется, и тогда уже требуется замена элемента или его удаление. Если с сажевым фильтром возникают проблемы, на панели приборов загорается индикатор неисправностей DPF в топливной системе, автомобиль плохо едет.

READ  Замена ремня ГРМ Volkswagen Tiguan дизель

Новый сажевый фильтр обычно стоит очень дорого, поэтому многие автовладельцы решаются на удаление (вырезку) элемента выпускного тракта. Но при физическом удалении фильтра электроника выдает ошибку, поэтому в автосервисах приходится дополнительно делать перепрошивку блока управления для того, чтобы электроника не «видела» сажевый фильтр, точнее, его отсутствие.

Причины появления черного дыма из трубы глушителя

Если дизель дымит черным дымом, это означает только одно – у автомобиля имеются неполадки, связанные с расходом топлива. Такое дымление всегда сопровождается:

  • Повышенным расходом горючего;
  • Нестабильной работой двигателя на любых оборотах;
  • Потерей мощности.

Очень хорошо чернота заметна зимой днем на снегу, часто в большом количестве идет черный дым при резком ускорении автомобиля.

Причин повышенной дымности может быть несколько:

  • Форсунки переливают топливо в цилиндры;
  • Неправильно отрегулирован или неисправен топливный насос высокого давления;
  • Неверно выставлен угол опережения впрыска ТНВД;
  • Неисправна турбина (в случае, если двигатель турбированный);
  • Засорен воздушный фильтр;
  • Низкая компрессия в цилиндрах;
  • Неправильно установлен ремень ГРМ;
  • Забился копотью сажевый фильтр.

Также идет черный дым, если автомобиль заправлен некачественной соляркой. Некачественное топливо представляет большую угрозу для движка, из-за него достаточно быстро выходят из строя топливные форсунки, может пострадать и топливный насос. Чтобы избежать подобной проблемы, следует заправляться только на проверенных заправках, на таких как «Лукойл», «Газпромнефть» или «Роснефть».

Черный дым из-за недостатка воздуха

Двигатель много расходует топлива чаще всего из-за богатой топливной смеси, и здесь есть два варианта:

  • Слишком много топлива в цилиндры подают форсунки;
  • Для приготовления смеси подается мало воздуха.

Основные причины недостаточного количества воздуха во впускном тракте:

  • Забитый грязью и пылью воздушный фильтр;
  • Засорение каналов во впускном коллекторе.

Проверить состояние воздушного фильтра очень просто, достаточно его просто извлечь из корпуса. Следует отметить, что замена фильтрующего элемента производится согласно установленному регламенту, как правило, фильтр меняется через каждые 15-30 тыс. Километров пройденного пути.

Считается, что небольшой черный дым при резком увеличении нагрузки (разгоне) допустим, но если дымление имеет серый оттенок, это уже плохо.

Также причинами черного дымления может быть:

  • Забитый грязью интеркулер;
  • Вышедший из строя катализатор;
  • Неисправный ДМРВ.

Методы выявления повышенного дымления

Определить, почему из трубы глушителя идет черный дым, автовладелец может попытаться самостоятельно. Что можно в первую очередь сделать своими руками:

  • Снять воздушный фильтр, оценить его состояние путем внешнего осмотра;
  • Демонтировать патрубки, подходящие к турбине, таким образом оценить состояние турбокомпрессора.

Чтобы проверить состояние топливной аппаратуры на дизеле, следует обращаться в специализированный автосервис. Только в условиях стационарного предприятия специалисты смогут:

  • На специальном стенде проверить состояние И производительность форсунок и ТНВД;
  • Отрегулировать топливную систему;
  • Произвести ультразвуковую очистку форсунок;
  • Правильно настроить насос высокого давления.

Для оценки дымности отработавших газов применяется специальный прибор дымомер, для систем с электронным блоком управления проводится компьютерная диагностика.

Синий дым: износ цилиндропоршневой группы

Наиболее частой причиной того, что дизель дымит синим дымом, является износ цилиндропоршневой группы и деталей ГРМ. Попадание масла в камеру сгорания может происходить по причине увеличения зазоров поршневых колец, зазоров между стержнями клапанов и направляющих втулок. Повреждения могут быть на гильзе цилиндров, возможно разрушение колец, поршневых канавок и т.Д.

Наличие сильных зазоров в области поршневых канавок заставляют масло «всасываться» в камеру сгорания. Это происходит даже с учетом нормального состояния маслосъемных колец. Дополнительно может измениться форма цилиндра, что заметно снижает уплотнение посредством колец. Цилиндры могут приобрести форму эллипса, в результате чего появляются просветы. Износ ЦПГ вызывает потерю компрессии, также повышается давление картерных газов. При замере компрессии необходимо учитывать, что масло в цилиндрах способно уплотнить зазоры. Получается, компрессия в неисправном цилиндре будет завышена. Для получения точных результатов оценки компрессии и состояния ЦПГ необходимо соблюдать ряд определенных требований.

Если ЦПГ изношена не сильно, тогда синий дым отчетливо виден в процессе прогрева мотора. После выхода на рабочую температуру интенсивность дымления снижается или синий дым дизеля полностью исчезает. Это объясняется расширением деталей в результате нагрева, что и вызывает уплотнение зазоров. Примером является то, что дизель плохо заводится «на холодную», но повторный горячий пуск происходит без проблем.

Расход масла увеличивается в результате поломки перемычек между поршневыми канавками. К увеличению расхода моторного масла приводит разлом колец в результате износа или перегрева дизеля. Использование масла низкого качества и несвоевременная его замена приводит к залеганию поршневых колец. Кольца «залипают» в канавках поршня, при этом полностью теряется их подвижность.

Выявить попадание масла в цилиндры по причине износа ЦПГ помогают прямые (перерасход масла) и косвенные признаки. Ко второй группе относятся: появление шума от работы мотора, проявляются различные стуки со сменой оборотов и нагрузки на двигатель, интенсивность дымления синим или сизым дымом по мере прогрева двигателя меняется, заметна нестабильная работа дизеля при запуске «на холодную».

Диагностика и локализация проблемы

В первом случае выхлоп синего цвета, едкий, имеет резкий запах. Причина заключается в том, что в цилиндре сгорает только хорошо распыленное дизтопливо. Капли несгоревшей солярки вылетают из выхлопной трубы в парообразном состоянии. Другая часть капель горит внутри цилиндра, но уже на самом поршне. Это вызывает сильный перегрев поршня, что может привести к его оплавлению или прогару.

Виновником неисправности оказывается топливная аппаратура дизельного двигателя. Зачастую проблема кроется в ТНВД и дизельных форсунках. Дымность сизым выхлопом в момент прогрева дизеля указывает на неисправность свечей накаливания или падение компрессии в цилиндрах.

Во втором случае выхлоп приобретает цвет от беловато-голубого до темного синего. Цвет выхлопа напрямую зависит от количества проникающего в камеру сгорания масла, режима работы ДВС и степени прогрева мотора. Запах выхлопа с большим количеством масла горелый, такой дым в воздухе рассеивается долго.

READ  Обозначение значков на панели приборов хонда

Появление масляного дыма сопровождается повышением расхода моторного масла. Во время работы ДВС на переходных режимах дым с примесями сгоревшего масла более густой. Катализатор (каталитический нейтрализатор) бензиновых моторов очищает выхлоп от масла даже при его большом расходе. На дизельных ДВС масляный выхлоп более заметен.

Синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя

Дизельный мотор может выпускать белый, синий и черный дым из выхлопной трубы, а также многочисленные оттенки этих цветов, которые отчетливо просматриваются в выхлопе. Если дизель дымит синим или сизым дымом «на холодную» и/или «на горячую», тогда вполне очевидна неисправность силового агрегата. Появление синего выхлопа дизеля зачастую говорит о двух проблемах:

Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа

Масляный дым и увеличение расхода масла также могут быть связаны с ГРМ:

  • Прогар или разрушение тарелки клапана;
  • Износ стержней клапанов и направляющих втулок;
  • Имеются дефекты маслосъемных колпачков;

Неисправности в процессе топливоподачи (ранний угол опережения впрыска) или отсутствие должной герметичности клапанов также может стать причиной появления синего выхлопа дизельного двигателя. Прогар клапана заставляет выхлоп приобретать цвет бело-голубого. Указанный дефект с клапанами выявляется благодаря сильному снижению компрессии в неисправном цилиндре. Свечи накала дизеля также могут покрываться черным нагаром и отложениями, что дополнительно укажет на эту проблему.

Неисправности турбины могут напоминать по симптомам проблему с маслосъемными колпачками. Для достоверности необходимо осмотреть патрубки турбокомпрессора на предмет наличия масла. Проблемы с уплотнением турбокомпрессора выявить сложнее, так как масло попадает в систему выхлопа, где происходит его догорание.

Другими причинами синего выхлопа может быть нарушенная вентиляция картера, пропуски воспламенения в цилиндре. Синий выхлоп зачастую сопровождается потерей тяги дизельного двигателя, атмосферный или турбодизель может иметь обильную течь сальников и т.Д.

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

Черный дым из выхлопной трубы дизеля

Дизель зачастую дымит черным дымом в результате неполного сгорания топлива. Причиной такого цвета выхлопа являются углеводороды, которые не сгорели в цилиндре. Указанные элементы в таком случае превращаются в сажу. Эффективность сгорания смеси зависит от точного соотношения количества кислорода и топлива. Нехватка кислорода или переизбыток солярки одинаково приводят к черному дизельному выхлопу.

Черный дым от дизеля отчетливо заметен днем, так как содержит обильное количество частиц сажи. Дым грязный и«тяжелый». Именно сажа является прямым указанием на то, что дизтопливо в цилиндре сгорает не полностью. Дизель в этом случае дымит густым черным дымом, отмечен повышенный расход дизтоплива. Имеются проблемы с запуском мотора «на холодную», дизель не заводится на «горячую». Работа агрегата крайне неустойчива на всех режимах, сильно повышается токсичность выхлопных газов, пропадает мощность по причине больших отклонений в составе рабочей топливно-воздушной смеси от оптимальных параметров.

Топливная аппаратура

Дизель также имеет черный дым выхлопа в результате неисправностей ТНВД, негерметичности дизельных форсунок или слишком большого опережения угла впрыска. При большом опережении (ранняя подача горючего) может проявиться сильная детонация, повышенный шум при работе мотора на разных режимах. В списке поломок топливной аппаратуры отмечают износ форсунок и нарушение формы факела распыла, выход из строя регулятора оборотов в топливном насосе высокого давления. Продолжительная езда на топливе низкого качества быстро выводит ТНВД из строя, так как низкосортная солярка не обеспечивает должной смазки насоса.

Турбокомпрессор

Черный выхлоп дизеля может также появиться в результате проблем с турбокомпрессором, который не развивает необходимого наддува для эффективного сгорания смеси. Отсутствие герметичности впускного тракта часто приводит к тому, что из выхлопной трубы дизельного мотора идет черный дым. Такой дым в этом случае можно увидеть в момент перегазовки. На турбодизеле подача топлива при перегазовке увеличивается, но давление наддува происходит с задержкой в результате инерционного вращения турбины. По этой причине в цилиндре имеет место нехватка воздуха для полноценного сгорания топливно-воздушной смеси, в результате чего дизельный двигатель сильно дымит.

Черный цвет выхлопа дизеля: главные причины

Одной из наиболее безобидных причин черного дыма является низкое качество дизтоплива (цетановое число горючего) в топливном баке. Цвет выхлопа постепенно нормализуется после немедленного перехода на лучшую солярку.

Дизель на плохом горючем обычно дымит серо-черным выхлопом. Также причиной появления небольшого количества сажи в выхлопе является засорение выпускной системы двигателя. В других случаях наличие черного дыма из выхлопной трубы дизеля указывает на то, что:

  • Имеются проблемы в системе подачи топлива или воздуха дизельного двигателя;
  • Нарушены условия оптимального сгорания смеси (часто по причине износа ЦПГ);
  • Возможны неисправности механизма газораспределения;

Низкая компрессия

В списке главных причин того, что дизтопливо сгорает не полностью, выступает падение компрессии в цилиндрах. При низкой компрессии дизельный мотор имеет хорошо различимый черный выхлоп. В дизеле создаваемое давление в конце такта сжатия играет ключевую роль. От температуры сжимаемого воздуха в момент топливного впрыска зависит эффективность самовоспламенения топливно-воздушной смеси. При низкой компрессии температуры для полноценного сгорания будет недостаточно, а проблема наиболее сильно проявляется при отрицательных температурах за бортом. Дизельный двигатель с низкой компрессией зимой часто не заводится.

AUTOINTERLINE.RU 2021