home Автопром Датчик температуры ВАЗ 2115 признаки неисправности

Датчик температуры ВАЗ 2115 признаки неисправности

Неисправности датчиков ВАЗ

Новые «ВАЗ» с системами впрыска, массивным и экономным движком неплохи в далеких поездках. Но конкретно там, вдали от «продвинутых» 100 и обученных профессионалов, тревожный сигнал «Check Engine» (Check Engine — лампочка на щитке устройств говорящая о том что ЭБУ(электрический блок управления) нашел трудности в системе управления движком), в особенности стращает путников. Одни ударяются в панику и, опасаясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, означает, лампа «просто ошиблась» и «сама погаснет» — можно ехать в прежнем темпе.Умение распознавать симптомы обычных впрысковых недугов, представлять, чем угрожает пылающая желтоватая лампа, поможет сохранить нервишки, средства, время и мотор. Если движок исправен, сигнал «Check Engine» должен погаснуть через 0,6 секунды после запуска — этого хватает на то, чтоб система самодиагностики удостоверилась: все в порядке. Если все таки лампочка продолжает пылать, другими словами место присутствие неисправности, которую может быть выявить при помощи специального мотор-тестера на 100 либо своими силами. Что касается “своими силами” – это поверхностная диагностика, которая может дать примерное определение неисправности, причина этому – отсутствие особых измерительных устройств и характеристик компонент системы впрыска. Но в дороге, в отсутствии 100, это может посодействовать Для вас и придать уверенность, что машина все-же доедит до назначенного пт.Что-то не работает, что сейчас может быть?ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки.

ПЛОХОЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Переменное сопротивление, находящееся на корпусе дроссельной заслонки. На неких старенькых иномарках дополнен концевым выключателем, замыкающимся при вполне закрытой заслонке. Показания датчика употребляются в расчётах продолжительности впрыска горючего и угла опережения зажигания, также определения режима работы ХХ, ускорение и т.д. При отказе показания замещаются (обычно датчиком ДМРВ ДПКВ ), вероятны неуравновешенные обороты ХХ, либо отсутствие ХХ. На ВАЗ чувствительный элемент датчика выполнен в виде полимерной плёнки с нанесённым графитовым напылением, образующим дорожки с нужным сорпротивлением, по которым скользит ползунок. Видимо матерал и разработка выбраны не особо верно, так как этот датчик более нередко выходит из строя. Всераспространенная неисправность протёртось дорожки в определённом месте, при попаднии ползунка на этот участок, машина начинает дёргаться при постоянном положении педали акселератора. Утрата мощности, противные рывки и провалы на разгоне, нет торможения движком. Движок как будто подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен найти обрыв либо куцее замыкание датчика и его цепи, но пасует перед «плавающим» сигналом. При полном отсутствии контакта обороты ХХ выставляются около 1500. Ещё один вариант, при отпущенной педали акселератора датчик начинает поменять свои показания от 0,1-5%, при всем этом контроллер начинает считать, что нажимается педаль акселератора — начинают плавать холостые. Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а небезопасна. При огромных нагрузках компьютер, не получая подабающей инфы, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономной консистенции. Потому езда «с педалью в полу» приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража либо станции сервиса следует в данном случае не торопясь, в щадящем темпе.РДТ — регулятора давления горючего.

Простой способ определения неисправности датчика температуры в двигателе ВАЗ

Клапан контролирующий давление в топливной магистрали, принцип деяния чисто механический, не управляется и не контролируется ЭБУ. Неисправность соответственно не диагностируется, вероятны задачи с запуском либо с огромным м СО и потреблением бензина. На ВАЗ стоит на рампе, объединятся с трубкой слива горючего в бак и воздушной с впускым коллектором. Связь с коллектором для управлением давлением зависимо от разряжения во впускном коллекторе, что необходимо для компенсации впрыска форсунок при открытии, закрытии заслонки. Исправность контролируется при помощи манометра подключаемого к топливной рампе, давление в рампе при работе мотора на холостом ходу с насаженой вакуумной трубкой на регулятор давления должно быть 2.2-2.4 бар, со снятой трубкой 2.84-3.25 бар. (также, при пониженном давлении — убедиться в исправности топливного насоса, при завышенном — в отсутствии сопротивления току горючего в магистрали слива в бак). В последниих системах РДТ стоит баке вкупе с насосом поддержиает неизменное давление 3.8 бар. Неисправности: неуравновешенная работа мотора; движок глохнет на холостом ходу; завышенная либо пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; движок не развивает полной мощности, недостающая приемистость мотора; рывки и провалы в работе мотора при движении автомобиля; завышенный расход горючего; завышенное СО и СН в отработавших газах.ДМРВ — Датчик массового расхода воздуха.

датчик, температура, ваза, признак, неисправность

Старенькый вариант (LMM) — заслонка, устанавливаемая меж воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, нагруженная пружиной, передающая усилие на движок потенециометра.Современный вариант (LHM либо HFM) — термоанемометрические датчики с нагреваемой нитью либо плёнкой. Имеет нагреваемый проводник обтекаемый воздухом. Схема регулирования датчика обеспечивает прохождение через проводник тока таковой силы, чтоб его температура превосходила температуру обтекающего воздуха на постоянную величину — другими словами ток нагрева пропорционален расходу воздуха. Мысль хорошая — нет механики, трущихся частей, наименее инертен, сразу определяет темпереатуру, принцип измерения учитывает плотность воздуха и т.д, но нужно соблюдение технологий производства, в итоге датчик служит даже меньше типа LMM. При неисправности замещение ДПДЗДПКВ. При неполном выходе из строя неисправность контроллером не диагностируется, вероятен нестабильный ХХ, завышенное потребление бензина, остановке после мощностных режимов, вероятны задачи с пуском. Занижение показаний датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на мощностных режимах приводит к «тупости» мотора и повышению расхода горючего. Типовое значение расхода воздуха на холостом ходу 8-10 кг / час. При 3000 об / мин — 28-32 кг / час. Датчик очень оказывает влияние на динамику разгона автомобиля — провалы при разгоне, четкая диагностика почти всегда затруднена, (можно снимать расход воздуха на ХХ, на разных оборотах, но не всегда аномалии очевидно появляются ). Более хорошим вариантом является пробная поездка с заранее исправным датчиком. Косвенные варианты измерение напряжение на датчике при остановленном движке (в программках диагностики, канал АЦП дмрв ) напряжение полностью исправного должно быть 0,996В, при работе на холостом ходу при резком нажатии на газ, показания расхода должны вырасти минимум до 200 кг/ч, при оборотах 2000 расход около 20 кг/ч, при 3000-30.ДАТЧИК ФАЗ предназначен для определения углового положения распределительного вала

READ  Установка бсз на ВАЗ 2106

На 8-ми клапанном движке установлен в торце головки блока около воздушного фильтра. На 16-ти клапанном — на головке блока около 1-го цилиндра. На 8-ми клапанных моторах, выпущенных приблизительно до 2005 года датчик фаз отсутствует. Отсутствие датчика фазы значит, что форсунки открываются в попарно-параллельном режиме. Наличие датчика датчик фаз — фазированный впрыск, т.е. раскрывается только одна форсунка для определенного цилиндра. Отказ датчика фаз переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к некому ( до 10% ) увеличению расхода горючего. Выброс теряет былую чистоту, но изловить повышение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Также сбои в работе системы самодиагностики.ДПКВ — датчик положения коленчатого вала.

Индукционный датчик, выдаёт импульсный сигнал при вращении к/в. Отсутствие сигнала значит остановку мотора, контроллер не даёт импульсы на форсунки, нет искры, просто никак не расчитать в каком положении находится к/в. Что угодно, но только не это. Это единственный датчик, неисправность которого не дозволит доехать даже до гаража. Отказ его — явление исключительное. Ошибка датчика 0335 на ВАЗ с контроллером Январь 5, не непременно свидетельствует о неисправности ДПКВ, в программке предусмотрен контроль расхода воздуха при отсутствии импульсов ДПКВ для выяснения его неисправности, и в неких случаях сходу после включения зажигания из за неисправности ДМРВ выскакивает ошибка ДПКВ 0335.Датчик температуры воздуха обычно где-нибудь на впуске, в системах с ДМРВ LMM типа. В ВАЗ встроен в ДМРВ.ДТОЖ — термистор, чем горячее тем сопротивление меньше.

Датчик температуры охлаждающей воды ВАЗ установлен меж головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей воды имеет два контакта: один даёт показания для блока управления, 2-ой включает вентилятор( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ). Основное функциональное предназначение датчика температуры охлаждающей воды сродни «подсосу» на карбюраторе — чем холоднее мотор, тем богаче топливная смесь. Конструктивно датчик температуры охлаждающей воды представляет собой термистор ( резистор ), сопротивление которого меняется зависимо от температуры. Типовые значения 100 гр. — 177 Ом, 25 гр. — 2796 Ом, 0 гр. — 9420 Ом, — 20 гр. — 28680 Ом. Температура охлаждающей воды оказывает влияние практически на все свойства управления движком. Датчик температуры охлаждающей воды очень надежен. Главные неисправности — нарушение электронного контакта снутри датчика, нарушение изоляции либо обрыв проводов поблизости датчика болтающимся тросиком «газа». Нужен не только лишь для включения вентилятора, да и для расчёта времени впрыска, диагностика только полного отказа, при неисправности препядствия с запуском. Напряжение питания измеряется снутри самого контроллера, немного оказывает влияние на время впрыска ( типа из-за снижения напряжения форсунка медлительнее работает и необходимо время впрыска прирастить и т.д.) При определённом наивысшем значении, происходит отключение исполнительных устройств для предотвращения их порчи. Если ДТОЖ вышел из строя, компьютер воспринимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает подобающую команду регулятору дополнительного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха сделает труднее запуск в мороз. Уже через две минутки после того, как мотор все-же пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей воды достигнула 80оС. Так что не только лишь пускать, да и прогревать движок придется, работая педалью газа. Другая проблема ожидает водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критичной, к примеру, в жару, в пробке. Компьютер, получая неправильный сигнал и считая, что температура «Тосола» в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Движок растеряет мощность и будет детонировать.ДАТЧИК СКОРОСТИ — установлен на коробке скоростей, в базе эффект Холла, передаёт в ЭБУ импульсы пропорциональные скорости движения.radikal.ru/F/s008.radikal.ru/i304/1011/1e/63675dee8341.jpgНа инжекторных ВАЗах используются только 6-ти импульсные датчики скорости. Датчик скорости информирует контроллер о скорости автомобиля. Надежность датчика скорости средняя. Нередко происходит окисление разъема и проводов поблизости датчика скорости. Выход из строя датчика скорости приводит к незначительному ухудшению ездовых характеристик (кроме Дженерал моторс — двигатель глохнет при движении в режиме холостого хода). В случае «плавающего» контакта возможна нестабильность вращения или остановка двигателя на холостом ходу.ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ — служит для определения, в каждой конкретной ситуации, угла опережения зажигания.

READ  Где находится датчик температуры ВАЗ 2107 инжектор

Бывают резонансными и широкополосными (чуть поменьше и вместо шпильки отверстие ), не взаимозаменяемы. Наиболее распространён пьезокварцевый вибродатчик. Датчик детонации — это надежный элемент, но требует регулярной чистки разъема. Принцип работы датчика детонации как у пьезо зажигалки. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонационные стуки двигателя. В соответствии с сигналом датчика детонации контроллер устанавливает угол опережения зажигания. Есть детонация — более позднее зажигание. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина — заправка непроверенным топливом приведет к «стуку пальцев».ЛЯМБДА-ЗОНД — датчик содержания кислорода в выхлопных газах.

датчик, температура, ваза, признак, неисправность

Датчик кислорода ВАЗ установлен на приемной трубе глушителя. Серьезный, но весьма надежный электрохимический прибор. Задача датчика кислорода — определение наличия остатков кислорода в отработавших газах. Есть кислород — бедная топливная смесь, нет кислорода — богатая. Показания датчика кислорода используются для корректировки подачи топлива. Категорически запрещается использование этилированного бензина. Выход из строя датчика кислорода приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов. Рабочая температура 150-360 С. Распространены два типа датчиков — в одном чувствительный элемент из диоксида циркония, в другом — диоксид титана. Различные модификации, по способу подключения — с подогревом / без. Выходное напряжение от 0.05В до 1.0В — низкое при бедных и высокое при богатых, на основании данных датчика ЭБУ поддерживает необходимое соотношение топливо/воздух = 14.7 — полное сгорание топлива минимум СО, СН, точность определения — 0,5%. Датчик на основе диоксида циркония — генерирует напряжение, а титановый меняет свою электропроводнность — не взаимо заменяемы. Со временем датчик стареет скорость измерения показаний падает, ЭБУ диагностирует только полный выход из строя датчика — отсутствие изменения показаний, или выход за допустимый диапазон. Датчик не рассчитан на работу двигателя с этилированным бензином — резкое уменьшение срока службы. В системах не использующих лямбда-зонд используется потенциометр СО, позволяющий выставить уровень СО в выхлопных газах. Потенциометр СО — переменный резистор.ШТАТНЫЙ ИММОБИЛАЙЗЕР

Топливные форсунки ВАЗ установлены вместе с рампой на впускном коллекторе. Одна форсунка на каждый цилиндр. Топливная форсунка дозирует подачу топлива под давлением во впускную трубу цилиндра по команде контроллера. Очень выносливы. При нарушении работы топливных форсунок двигатель «троит», не развивает мощности.БЕНЗОНАСОС

Бензонасос электрический, погружной, находится в баке, максимальное давление топливного насоса минимум 5бар, производительность топливного насоса свыше 80 литров в час. Выходит из строя при отсутствии бензина, попадании воду мелких твёрдых частиц. При отказе бензонасоса двигатель не запускается.регулятор холостого хода.МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ — на ВАЗ представляет собой блок с двумя катушками и коммутаторами.

На 8-ми клапанном двигателе ВАЗ модуль зажигания установлен на блоке двигателя со стороны свечей, на 16-ти клапанном ВАЗ — сверху мотора около дроссельного патрубка. Модуль зажигания содержит два мощных электронных ключа и две катушки зажигания. Искрообразование производится по методу «холостой искры», т.е. искра образуется одновременно в двух цилиндрах: 1-4 и 2-3. В одном цилиндре рабочая искра, в другом — «холостая». На 16-ти клапанных моторах объемом 1.6 литра используются индивидуальные катушки зажигания на каждую свечу с фазированным управлением. Обычно Модуль зажигания выходит из строя в первые 5-10 тыс. км. Если за этот период модуль зажигания не «сгорел», то «живет» долго. Типичной неисправностью является прекращение искрообразования при нагреве двигателя на одной двух свечах. При отказе модуля зажигания двигатель «троит», дергается, и автомобиль очень плохо разгоняться. И, наконец, полное отключение двух цилиндров. Если вам необходимо проехать несколько километров с «двоящим» мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер. В зависимости от завода-изготовителя и даже партии качество и надёжность модулей весьма разная. Абсолютно новый может оказаться нерабочим.РДВ или РХХ — Регулятор добавочного воздуха или Регулятор холостого хода, служит для подачи определённого количества воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.

На ВАЗ — РХХ выполнен виде моторчика, по команде контроллера вдвигающего и выдвигающего стежень, изменяющий сечние воздушного обходного канала. Моторчик безсчёточный, две иппульсно управляемые обмотки статора и якорь — постоянный магнит. Регулятор холостого хода установлен на дроссельном патрубке под датчиком положения дроссельной заслонки. Регулирует подачу воздуха на холостом ходу и при запуске двигателя. Основа регулятора холостого хода — маломощный шаговый двигатель. Малейшая грязь и он стопориться. Надежность работы зависит от смазки, которую иногда забывает положить изготовитель, от качества используемого моторного масла, от правильности регулировки тепловых зазоров клапанов, от состояния системы вентиляции картера, свечей (во впускной патрубок попадает масло и отлагается в виде нагара на дроссельном патрубке). Неисправности: загрязнение канала и иглы сгустками масла, механический износ, обрыв обмоток. В зависимости от момента происхождения неисправности, возможно зависание каких-то определённых оборотов ХХ, остановка двигателя сразу после запуска, но нормальная работа со слегка нажатой педалью газа, отсутствие холостых. При неисправности РХХ можно разве что только заменить, в случае сильного загрязнения, при наличии управления иглой можно попробовать предварительно промыть канал и сам РХХ. Контроллер с помощью РХХ управляет величину оборотов на холостом ходу, включая режим пуска и прогрева. Номинал оборотов задан в программе контроллера и зависит от температуры охлаждающей жидкости.ВЕНТИЛЯТОР В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

датчик, температура, ваза, признак, неисправность

Вентилятор в системе охлаждения включается по команде контроллера при температуре охлаждающей жидкости от 98 до 107 С в зависимости от типа контроллера. Отказ вентилятора, в основном, связан с цепями управления, приводит к перегреву двигателя.Запаситесь перед дальней дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки — бензонасосом и стартуйте. Счастливого пути!

READ  Можно ли завести АКПП с толкача

Устройство и признаки неисправности ДТОЖ

В первую очередь нужно сказать, что помимо датчика температуры охлаждающей жидкости, существует датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и это два разных по своему назначению прибора. Если первый, предоставляет информацию электронному блоку управления двигателем, то второй, банально информирует водителя о температуре рабочей жидкости в системе охлаждения. Соответственно и поломка первого датчика – проблема более серьезная.

По своему устройству, ДТОЖ это терморезистор. Другими словами, датчик сконструирован так, что при изменении температуры окружающей среды, меняется его сопротивление электрическому току. Вот эти-то изменения и фиксируются электроникой автомобиля и на их основании отдаются те или иные команды. Соответственно, неправильная информация, полученная от ДТОЖ или вообще ее отсутствие, нарушают нормальные алгоритмы работы двигателя и всей системы автомобиля.

Рассмотрим основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
  • длительное прогревание автомобиля;
  • частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
  • повышенный расход топлива;
  • снижение общей управляемости автомобиля;
  • темный дым из выхлопной трубы;
  • нарушения стабильной работы мотора;

Как видите, перечень проблем, которые порождает отказ датчика температуры охлаждающей жидкости, весьма солиден. А потому, пренебрегать данной проблемой, категорически не рекомендуется.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя. В этой статье мы рассмотрим типичные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, а также расскажем о том, как его проверить и заменить.

Как проверить ДТОЖ

В первую очередь нужно помнить, что для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это, пожалуй самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в интернете.

Соответственно, если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

AUTOINTERLINE.RU 2021