home Автогараж Датчик неисправности системы зажигания Mitsubishi Carisma

Датчик неисправности системы зажигания Mitsubishi Carisma

Датчик неисправности системы зажигания Mitsubishi Carisma

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

В общем история такая: машина начала дергаться после чистки форсунок дросселя итд.на след. день поехал в сервис,сервисмен на работающем двигателе выдернул сначала третий бронепровод,машина стала хуже работать,вставляет на место и затем дергает первый бронепровод. машина заглохла. в общем решили выкрутить четвертую свечу,а у нее керамическая верхняя часть лопнула пополам! ладно,меняем свечу и все. после этого вообще не заводиться,даже не схватывает. Мерили компрессию- 11,11,10,10. проверяли форсунки,бензин поступает. начали проверять искру-отсутствует! прозвонили фишки которые идут на катушки,на двух контактах постоянная напруга,на третем контакте появляется масса при включенном стартере,стрелка мультиметра дергалась. Погрешили на катушки,поехали купили 2 новые катушки! ставим-опять не заводится! прислоняем свечи вставленные в подсвечники к массе-искры все равно нету! Датчик коленвала щелкает при включении зажигания как надо,и датчик распредвала аналогично. Предохранители все посмотрели и под капотом и в салоне под ногами. Тестер подключили-показывает что ошибок нету и все отлично. отключаем датчик коленвала от фишки-PC все равно пишет что все отлично и ошибок нету. В общем машина осталась там,сервисмен плечами пожал,сказал вези к электрику,завтра думаю на веревке куда-то ползти,а куда не знаю. Помогите советом,куда искра делась? Работа блин колом встала,работа разъездная,а на улице.30,а завтра уже.36

И еще вопрос,что за маленький датчик,который прикручивается на корпус датчика распредвала? От него еще провода идут в общий жгут с катушками. Очень уж похож на маленький коммутатор как на советских машинах

по экзисту этот датчик пробивается как:
Датчик детонации
Zuendfehlersensor
Датчик неисправности системы зажигания

Модератор

Пользователь №: 3632
Спасибо сказали: 324 раза

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

В общем история такая: машина начала дергаться после чистки форсунок дросселя итд.на след. день поехал в сервис,сервисмен на работающем двигателе выдернул сначала третий бронепровод,машина стала хуже работать,вставляет на место и затем дергает первый бронепровод. машина заглохла. в общем решили выкрутить четвертую свечу,а у нее керамическая верхняя часть лопнула пополам! ладно,меняем свечу и все. после этого вообще не заводиться,даже не схватывает. Мерили компрессию- 11,11,10,10. проверяли форсунки,бензин поступает. начали проверять искру-отсутствует! прозвонили фишки которые идут на катушки,на двух контактах постоянная напруга,на третем контакте появляется масса при включенном стартере,стрелка мультиметра дергалась. Погрешили на катушки,поехали купили 2 новые катушки! ставим-опять не заводится! прислоняем свечи вставленные в подсвечники к массе-искры все равно нету! Датчик коленвала щелкает при включении зажигания как надо,и датчик распредвала аналогично. Предохранители все посмотрели и под капотом и в салоне под ногами. Тестер подключили-показывает что ошибок нету и все отлично. отключаем датчик коленвала от фишки-PC все равно пишет что все отлично и ошибок нету. В общем машина осталась там,сервисмен плечами пожал,сказал вези к электрику,завтра думаю на веревке куда-то ползти,а куда не знаю. Помогите советом,куда искра делась? Работа блин колом встала,работа разъездная,а на улице.30,а завтра уже.36

И еще вопрос,что за маленький датчик,который прикручивается на корпус датчика распредвала? От него еще провода идут в общий жгут с катушками. Очень уж похож на маленький коммутатор как на советских машинах

по экзисту этот датчик пробивается как:
Датчик детонации
Zuendfehlersensor
Датчик неисправности системы зажигания

1.9 Диагностика неисправностей

Описание диагностики электронных систем управления и диагностические коды приведены в Главе Электрооборудование двигателя.

В данном разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и разделы, имеющие отношение к данным проблемам.

Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности вовсе не является черной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определяется комбинацией определенных знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов — каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные приборы.

И наконец, всегда следует постараться составить четкую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же предохранитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене — надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.

Если двигатель не запускается, следует проанализировать ситуацию. Чтобы двигатель вообще мог запуститься, должны выполняться два основных условия. В цилиндры должна поступать воздушно-топливная смесь, а на свече зажигания должна вырабатываться искра. Поэтому, во-первых, следует проверить, подается ли топливо. Как при этом следует действовать, описано в Главе Системы питания и выпуска.

Чтобы определить, вырабатывается ли искра, следует вывернуть свечи, вставить в наконечники и по отдельности приложить к массе. При этом наконечник или кабель зажигания не держите руками, а используйте хорошо изолированные щипцы. Попросите ассистента запустить двигатель. Если искра отсутствует, определите причину отказа, руководствуясь Главой Электрооборудование двигателя.

Процедуры диагностики электронной системы управления и коды неисправностей приведены в Главе Электрооборудование двигателя.

датчик, неисправность, система, зажигание

Двигатель не проворачивается при попытках его запуска

  • Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте состояние клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости удалите следы коррозии.
  • Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов найдены чистыми и надежно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение ON, затем включите фары и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование не функционирует, батарея разряжена.
  • Трансмиссия неточно установлена в положение «Р» (АТ) или на нейтральную передачу (РКПП), или не полностью выжато сцепление.
  • Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. Проверьте состояние проводов, клемм и электрических разъемов батареи, тягового реле стартера и замка зажигания.
  • Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце маховика. На моделях, оборудованных РКПП, установите ее на передачу и, потолкав вручную автомобиль, проверните тем самым его двигатель. При первой же возможности снимите стартер и проверьте состояние шестерни и зубчатого венца маховика.
  • Неисправно тяговое реле стартера (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  • Неисправен стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  • Неисправен замок зажигания.

Двигатель проворачивается, но не запускается

Взведите стояночный тормоз, выжмите педаль сцепления. На моделях с АТ нажмите и удерживайте педаль тормоза. На АТ установите селектор в положение «Р» или «N». Не выжимайте акселератор. Поверните ключ зажигания и удерживайте, пока двигатель не запустится. Если двигатель не запускается в течение 20 секунд, либо глохнет сразу после запуск, повторите процесс запуска при наполовину выжатой педали газа. Как только двигатель запустится, отпустите ключ зажигания.

На морозе ниже –15°С и на высоте более 1000 м над уровнем моря запуск проводите не менее 10 секунд с наполовину выжатой педалью. Обязательно сразу же начинайте движение. В морозную погоду дайте двигателю прогреться в течение минимум 30 секунд. Если двигатель не запускается, через 10 секунд, прервите запуск и повторите попытку через 30 секунд.

Только на горячем двигателе: после запуска прибавьте немного газа.

Порядок запуска турбодизельного двигателя

На холодном двигателе и при наружной температуре ниже 8°С затяните стояночный тормоз, выжмите педаль сцепления. На АТ установите селектор в положение «Р» или «N». Поверните ключ зажигания в положение II и подождите, пока не погаснет контрольная лампа преднакала. Сразу же после того как погаснет контрольная лампа, запустите двигатель, не давая газа. Если появляются нерегулярные вспышки, не выключайте стартер до тех пор, пока двигатель не заработает равномерно (не более 30 секунд). Если двигатель не запускается, через пол минуты снова повторите запуск, как описано выше.

В процессе преднакала двигателя, не следует включать потребители тока (свет, обогрев заднего стекла).

На холодном двигателе и при наружной температуре выше 8°С, а также при теплом двигателе преднакал не требуется. Двигатель можно запускать сразу. Не следует давать газ.

Стартер функционирует без проворачивания двигателя

  • Заклинена шестерня стартера. Снимите стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя) и проверьте его состояние.
  • Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика.

Обратитесь также к материалам п. Затруднен запуск/ нарушена стабильность функционирования холодного двигателя (см. ниже).

  • Разряжена или недостаточно заряжена батарея (см. График текущего обслуживания).
  • Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
  • В фильтре тонкой очистки дизельного двигателя скопился парафин. Замените элемент фильтра. Заправьте зимнее топливо, либо разбавьте бензином (обратитесь к подразделу «Эксплуатация дизельного двигателя в зимних условиях» Спецификаций к Главе Руководство по эксплуатации).
  • Неисправны свечи накаливания дизельного двигателя.
  • Упало компрессионное давление в цилиндрах.
  • Нарушена проходимость воздушного фильтра (см. Главу Системы питания и выпуска).
  • Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
  • Топливо не достигает инжекторов системы впрыска (см. Главу Системы питания и выпуска).
  • Нарушена установка фаз газораспределения дизельного двигателя.
  • Упало компрессионное давление (бензиновый двигатель)/ нарушена регулировка ТНВД (дизельный двигатель).

Ввод стартера в зацепление с венцом маховика/ приводного диска затруднен, либо сопровождается посторонними звуками

  • Изношены или повреждены зубья шестерни стартера или венца маховика.
  • Утеряны болты крепления стартера или ослабло усилие их затягивания.
  • Имеет место внутреннее повреждение стартера. Замените стартер.
  • Неисправен иммобилизатор двигателя.
  • Неисправна электропроводка, либо ослабло крепление проводов на клеммах катушки зажигания или генератора.
  • Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
  • Нарушены базовые установки блока электронного управления (ЕСМ).
  • Имеет место повреждение в системе выпуска/каталитическом преобразователе.
  • Имеют место потери разрежения через прокладочные поверхности впускного трубопровода или корпуса дросселя. Удостоверьтесь в надежности затягивания крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Проверьте состояние шлангов и правильность их подсоединения (именно к своим штуцерам).
  • В систему питания попал воздух (дизельные двигатели).

Нарушена стабильность холостых оборотов двигателя

Стабильность функционирования двигателя нарушается во время акселерации

  • Нарушена исправность функционирования системы питания.
  • Засорены инжекторы/форсунки (см. Главу Системы питания и выпуска).
  • Нарушена установка фаз газораспределения (дизельный двигатель) (см. Главу Системы питания и выпуска).

Имеют место пропуски зажигания при работе двигателя на холостых оборотах

  • Изношены или загрязнены свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  • Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
  • Неисправны свечные провода (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  • Забит топливный фильтр, либо в бак заправлено топливо низкого качества.
  • Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе, либо через шланговые соединения (см. выше Стабильность функционирования двигателя нарушается во время акселерации ).
  • Упало компрессионное давление, либо нарушена равномерность распределения его между цилиндрами. Произведите измерение компрессии (см. Главу Двигатель).
  • Имеют место нарушения в работе системы управления двигателем.
  • Повреждены шланги системы вентиляции картера (PCV), либо ослабла их посадка на своих приемных штуцерах.

Имеют место пропуски зажигания при движении автомобиля на передаче

  • Нарушена проходимость топливного фильтра или имеет место загрязнение системы питания (см. Главу Системы питания и выпуска).
  • Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  • Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
  • Имеет место дефект свечных проводов (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  • Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
  • Упало компрессионное давление, либо нарушена равномерность распределения его между цилиндрами. Произведите измерение компрессии (см. Главу Двигатель).
  • Неисправна система зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  • Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги (см. выше Стабильность функционирования двигателя нарушается во время акселерации ).
  • Топливный насос не обеспечивает достаточный напор (см. Главу Системы питания и выпуска).
  • Нарушена проходимость вентиляционного клапана топливного бака (см. Главу Системы питания и выпуска).
  • Нарушена проходимость топливных линий (см. Главу Системы питания и выпуска).
  • Нарушена исправность функционирования системы питания (см. Главу Системы питания и выпуска).
  • Нарушена регулировка оборотов холостого хода.
  • Нарушена проходимость топливного фильтра или имеет место загрязнение системы питания (см. Главу Системы питания и выпуска).
  • В топливную систему попал воздух (дизельные двигатели).
  • Нарушена проходимость тракта системы вентиляции топливного бака.
  • Имеет место отказ компонентов системы питания или информационных датчиков (см. Главу Системы питания и выпуска).
  • Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
  • Неисправны или загрязнены свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор (см. Главу Текущее обслуживание). Также проверьте состояние свечных проводов (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  • Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, либо через вакуумные шланги (см. выше Стабильность функционирования двигателя нарушается во время акселерации ).

Двигатель не развивает полной мощности

  • Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
  • Нарушена проходимость воздухоочистителя. Прочистите, либо замените воздушный фильтр.
  • Неисправны свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор (см. Главу Текущее обслуживание).
  • Неисправна катушка зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  • Не соответствует требованиям Спецификаций уровень ATF (см. Главы Руководство по эксплуатации и Автоматическая трансмиссия).
  • Пробуксовывает сцепление (см. Главу Сцепление и приводные валы).
  • Нарушена проходимость топливного фильтра или имеет место загрязнение системы питания (см. Главу Системы питания и выпуска).
  • Заправлено горючее не того сорта. Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом.
  • Поврежден регулировочный клапан турбокомпрессора.
  • Низкое компрессионное давление во всех, либо в отдельных цилиндрах. Произведите измерение компрессии, анализ результатов которого позволяет выявить наличие утечек клапанов и/или нарушение герметичности прокладки головки цилиндров (см. Главу Двигатель).
  • Неправильно установлен газораспределительный ремень, либо ослабло усилие его натяжения (см. Главы Текущее обслуживание и Двигатель).
  • «Прихвачены» тормоза.
  • Пробуксовывает сцепление (модели с РКПП) (см. Главу Сцепление и приводные валы).
  • Засорен воздухоочиститель. Очистите или замените.
  • Нарушена равномерность раздачи топлива от ТНВД к цилиндрам. Проверьте, произведите соответствующую регулировку на прогретом двигателе.
  • Неправильно выставлен момент начала подачи топлива ТНВД. Проверьте, произведите соответствующую корректировку.
  • Засорен топливный фильтр, ТНВД, либо какая-либо из форсунок. Промойте предварительный фильтр, смените элемент фильтра тонкой очистки, прочистите распылитель или замените насос/ форсунку.
  • Нарушена регулировка максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска

  • Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
  • Имеет место дефект во вторичном контуре системы зажигания (разрушение изоляторов свечей зажигания или дефекты свечных проводов) (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  • Нарушена подача топлива к инжекторам впрыска/форсункам (см. Главу Системы питания и выпуска).
  • Нуждается в регулировке система впрыска топлива, либо чрезмерно изношены ее компоненты (см. Главу Системы питания и выпуска).
  • Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги (см. выше Нарушена стабильность холостых обротов двигателя ).
  • Заклинены клапаны (см. Главу Двигатель).
  • Нарушен порядок подсоединения свечных проводов (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  • Неправильно установлен газораспределительный ремень, либо ослабло усилие его натяжения (см. Главы Текущее обслуживание и Двигатель).
  • При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации
  • В топливный бак залито горючее низкого качества.
  • Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
  • Установлены свечи зажигания не того типа. Проверьте свечи и катушки на наличие повреждений (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  • Нарушены базовые установки блока электронного управления.
  • Неисправен датчик детонации.
  • Имеют место потери разрежения (см. выше Нарушена стабильность холостых обротов двигателя ).
READ  Как проверить датчик коленвала Renault Logan

Имеет место калильное зажигание (двигатель продолжает работать после выключения зажигания)

  • Чрезмерно высоки обороты холостого хода (см. Главу Двигатель).
  • Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главу Электрооборудование двигателя и ниже Двигатель продолжает работать после выключения зажигания ).
  • Поврежден клапан продувки угольного адсорбера системы улавливания топливных испарений (EVAP).
  • Чрезмерно высока рабочая температура двигателя. Возможными причинами данного нарушения могут являться снижение уровня охладителя (см. Главу Системы охлаждения, отопления), отказ термостата, блокировка радиатора или нарушение исправности функционирования водяного насоса (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
  • Имеет место чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания двигателя (см. Главу Двигатель).
  • Чрезмерно высока рабочая температура двигателя.
  • Неисправен запорный электромагнитный клапан (дизельный двигатель) (см. Главу Системы питания и выпуска).

Выхлоп дизельного двигателя чрезмерно задымлен

  • Загрязнен воздухоочиститель. Продуйте или замените элемент;
  • В бак заправлено несоответствующее топливо. Промойте бак и смените топливо;
  • Неправильно установлен момент начала подачи ТНВД.
  • Имеет место попадание масла в камеры сгорания вследствие износа поршневых колец, высокого уровня масла в воздухоочистителе, износа сальников в крышках турбокомпрессора, образования неплотностей в прокладке между блок-картером и турбокомпрессором. Отремонтируйте двигатель, установите нормальный уровень масла, замените сальники, подтяните болты крепления турбокомпрессора или замените прокладку;
  • Нарушена подача топлива к одной из форсунок. Проверьте по нагреву выпускных патрубков коллектора;
  • Нарушено качество распыления топлива форсункой из-за неисправности клапана или обрыва распылителя. Притрите клапан или замените форсунку.
  • Охлаждающая жидкость не прогревается до нормальной рабочей температуры. Проверьте исправность функционирования термостата;
  • Исправность функционирования форсунок нарушена вследствие износа или повреждения распылителя. Замените распылитель.

Шумы, запахи и вибрации, возникающие в процессе функционирования двигателя

Во время акселерации или при повышении нагрузки на двигатель возникают стуки, вызываемые слишком ранним зажиганием или детонацией

При работе двигателя возникает высокочастотный визг или свист

  • Изношены ремни привода вспомогательных агрегатов, либо ослабло усилие их натяжения. Проверьте, произведите необходимую корректировку, замените изношенные ремни.
  • Изношены или заклинены подшипники натяжителей вспомогательных ремней. Проверьте натяжители, в случае необходимости произведите замену компонентов.
  • Неисправен водяной насос. Насос может не давать утечек, что не исключает вероятности износа подшипника или ослабления посадки/заклинивания роторов. Замените насос.

При работе двигателя возникает металлический скрежет

  • Неисправен водяной насос, либо ослабли болты его крепления. Проверьте усилие затягивания крепежа, замените неисправный насос.
  • Изношены или заклинены подшипники натяжителей вспомогательных ремней. Проверьте натяжители, в случае необходимости произведите замену компонентов.

Во время работы двигателя возникают различного рода стуки

  • Нарушена исправность функционирования гидравлических корректоров клапанных зазоров в толкателях (на моделях соответствующей комплектации). Проверьте уровень и состояние двигательного масла. В случае необходимости замените масло и масляный фильтр. Проверьте, не произошло ли схлопывания толкателей. Замените дефектные компоненты. Кроме того исправность функционирования гидравлических толкателей зависит от давления двигательного масла, — проверьте проходимость масляного фильтра, состояние масляного насоса и его редукционного клапана.
  • На моделях с ручной регулировкой клапанных зазоров следует проверить установку последних и оценить степень износа компонентов ГРМ. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, замените вышедшие из строя детали.
  • Изношен, либо неправильно отрегулирован ремень/ цепь привода ГРМ. Проверьте, выполните необходимые корректировки, замените дефектные компоненты привода.
  • Деформированы или иным образом повреждены стержни впускных или выпускных клапанов. Снимите головку цилиндров, проверьте состояние компонентов клапанных сборок, замените дефектные детали.

При работе двигателя возникает сильный глухой стук

  • Ослабло крепление шкива коленчатого вала, либо маховика. Проверьте, замените крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  • В результате гидравлической блокировки произошла деформация шатуна(ов). Следует произвести необходимый восстановительный ремонт силового агрегата.
  • Чрезмерно изношены или повреждены шатунные подшипники, — подобного рода ситуации возникают чаще всего в результате снижения масляного давления. Произведите соответствующий восстановительный ремонт двигателя.

При работе двигателя в салоне и вблизи автомобиля возникает отчетливый запах бензина

  • Проверьте уровень топлива. переполнение бака может приводить к незначительным утечкам топлива через горловину. Запах должен исчезнуть уже на первых 20—25 км пробега в результате продувки угольного адсорбера.
  • Нарушена герметичность посадки крышки заливной горловины топливного бака. Проверьте, подтяните крышку, в случае необходимости произведите ее замену.
  • Ослабли хомуты крепления шлангов линий подачи или возврата топлива тракта системы питания. Проверьте надежность крепления хомутов, в случае необходимости произведите соответствующие замены. Не исключена также вероятность выхода из строя уплотнительных сальников активных компонентов системы питания. Проверьте, замените дефектные сальники.
  • Оцените экономичность расхода топлива. Если увеличение расхода связано с отказом функционирования каких-либо компонентов, либо с нарушением исправности воспламенения воздушно-топливной смеси, может произойти загрязнение каталитического преобразователя. Обычно о возникновении подобного рода ситуаций водителя предупреждает срабатывание контрольной лампы «Проверьте двигатель». Проверьте состояние свечей зажигания, либо проведите анализ состава отработавших газов. Замените неисправные свечи и вышедшие из строя компоненты системы питания.

При работе двигателя вблизи автомобиля возникает запах сероводорода (тухлых яиц)

  • В результате подачи в камеры сгорания переобедненной смеси происходит перегрев каталитического преобразователя, в котором при этом происходит необратимая химическая реакция с выделением сероводорода. Проверьте исправность состояния уплотнительной прокладки и вакуумных линий впускного тракта, произведите необходимые исправления.
  • В результате нарушения исправности функционирования генератора или регулятора напряжения происходит постоянный перезаряд аккумуляторной батареи, сопровождающийся вскипанием электролита. Внимательно осмотрите корпус батареи на наличие трещин, вздутий и прочих повреждений. В случае необходимости снимите батарею и перед установкой новой тщательно промойте поверхность опорного поддона пищевой содой. Проверьте исправность функционирования генератора/ регулятора напряжения, произведите необходимый восстановительный ремонт или замените вышедшие из строя компоненты.

При работе двигателя вблизи автомобиля возникает сладковатый запах

  • Имеют место наружные утечки охлаждающей жидкости. Проверьте состояние крышки радиатора, сальников и уплотнительных прокладок компонентов охладительного тракта оцените надежность затягивания шланговых хомутов. Подтяните крепеж, замените вышедшие из строя компоненты.
  • Имеют место утечки охлаждающей жидкости через радиатор, расширительный бачок или теплообменник отопителя. Внимательно осмотрите радиатор и расширительный бачок, проверьте, нет ли потеков жидкости на ковриках под панелью приборов.
  • В результате развития внутренних утечек происходит попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания, что обычно сопровождается выделением густого белого дыма/ пара на выхлопе. Подобного рода ситуация может возникать в результате разрушения прокладки головки цилиндров, а также появления трещин в теле блока/ головки цилиндров. Дополнительными симптомами наличия внутренних утечек охлаждающей жидкости являются образование беловатого налета на внутренней поверхности крышки заливной горловины двигательного масла, а также деформация или вздутие радиаторных шлангов.

При работе двигателя на холостых оборотах возникают сильные вибрации

  • Ослабло крепление опор подвески силового агрегата, либо изношены их резиновые подушки. Проверьте состояние опор, подтяните крепеж, замените вышедшие из строя компоненты.
  • Деформированы элементы защиты картера, либо ослабло их крепление. Проверьте, подтяните крепеж, восстановите исходную форму защитных пластин.

Интенсивность вибраций повышается во время акселерации

  • Повреждены или утеряны резиновые подвесы опор элементов системы выпуска отработавших газов. Проверьте, замените дефектные компоненты.
  • Нарушена правильность прокладки секций системы выпуска отработавших газов. Оцените адекватность прокладки, проследите, чтобы компоненты системы выпуска не соприкасались с кузовными элементами и элементами подвески.

Процедуры диагностики электронной системы управления и коды неисправностей приведены в Главе Электрооборудование двигателя.

  • Изношен или поврежден приводной ремень генератора, либо нарушена регулировка его натяжения (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  • Недостаточен уровень электролита или сильно разряжена батарея (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  • Имеет место коррозия клемм батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  • Генератор не обеспечивает требуемый ток заряда (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  • Оборвана или другим образом повреждена электропроводка зарядного контура, либо ослабло крепление проводов на клеммах (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  • Имеет место короткое замыкание электропроводки, создающее постоянную утечку вырабатываемого батареей тока на массу (см. Главу Электрооборудование двигателя и Принципиальные схемы электрических соединений).
  • Имеет место внутренний дефект батареи.

Контрольная лампа зарядки не гаснет при увеличении оборотов

  • Ослаблен приводной ремень. Проверьте натяжитель клинового ремня.
  • Упал уровень двигательного масла, либо заправлено масло не того сорта (см. Главу Текущее обслуживание).
  • Неисправен датчик давления масла (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  • Чрезмерно изношены подшипники двигателя/ масляного насоса (см. Главу Двигатель).
  • Чрезмерно высока рабочая температура двигателя.
  • Неисправен редукционный клапан масляного насоса (см. Главу Двигатель).
  • Нарушена проходимость сетчатого фильтра маслозаборника. Снимите поддон картера, прочистите фильтр (см. Главу Двигатель).
  • Повреждена обгонная муфта (только турбодизель). Снимите генератор и проверните его приводной вал влево. Если рабочая поверхность шкива не вращается, то источником отказа, как правило, является именно обгонная муфта.
  • Поврежден регулятор напряжения/ генератор. Отсоедините провод (В) с обратной стороны генератора и включите зажигание, — если теперь контрольная лампа не срабатывает, неисправность, как правило, оказывается в регуляторе напряжения или в генераторе.
  • Изношены щетки. Визуально проверьте щетки, в случае необходимости произведите замену.
  • Поврежден регулятор. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
  • Поврежден генератор. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
  • Повреждена электропроводка на участке цепи между генератором и регулятором напряжения.
  • Повреждена комбинация приборов.

Контрольная лампа зарядки не загорается при повороте ключа зажигания в положение «ON» (при включении зажигания)

Где находиться датчик IFS Мицубиси Каризма

  • Перегорела или иным образом вышла из строя контрольная лампа на панели приборов (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  • Неисправен генератор (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  • Имеет место дефект печатной платы, проводки внутри приборного щитка или патрона лампы (см. Главу Бортовое электрооборудование).

Контрольная лампа заряда продолжает гореть после выключения зажигания

  • Пробиты диоды. Проверьте, в случае необходимости замените диодную сборку.
  • Если стартер не проворачивается, в первую очередь следует проверить наличие необходимого напряжения (минимум 10 В) на клемме 50 тягового реле (см. Главу Электрооборудование двигателя). Если результат проверки оказывается ниже оговоренного значения, переходите к проверке состояния электропроводки цепи стартера (см. схемы электрических соединений).
  • Проверка исправности срабатывания стартера при полном напряжении батареи, может быть произведена следующим образом:
  • Не включая передачи, включите зажигание;
  • Перемкните клеммы 30 и 50 стартера проводом сечения минимум 4 мм 2.
  • Если стартер работает безупречно, причину неисправности следует искать в состоянии электропроводки его цепи. Если стартер не заработает, его следует проверить в снятом состоянии.
    Непременным условием проверки является надежность крепления контактных клемм и отсутствия на них следов окисления.

Стартер не вращается при поворачивании ключа в замке зажигания в положении III

  • Разряжена батарея. Зарядите батарею.
  • Перемкните клеммы 30 и 50 стартера: Стартер вращается. Обрыв провода 50 к замку зажигания, неисправен выключатель стартера. Устраните обрыв, замените дефектные детали.
  • Оборвана шина заземления, либо нарушено качество ее крепления. Проверьте состояние проводов батареи, измерьте напряжение батареи, в случае необходимости произведите подзарядку.
  • Окислены контактные соединения, либо нарушено качество из крепления на клеммах. Зачистите полюсные клеммы батареи, проверьте качество подсоединения электропроводки, проложенной между батареей, стартером и массой.
  • Отсутствует напряжение на клемме 50 тягового реле. Обрыв провода, выключатель стартера неисправен.

Стартер вращается замедленно и не проворачивает коленчатый вал

  • Разряжена батарея. Зарядите батарею.
  • Залито летнее масло (в холодное время года). Залейте всесезонное масло.Окислены контактные соединения, либо нарушено качество из крепления на клеммах. Зачистите полюсные клеммы батареи, проверьте качество подсоединения электропроводки, проложенной между батареей, стартером и массой.
  • Угольные щетки недостаточно плотно прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены. Проверьте состояние щеток и их направляющих, произведите соответствующие исправления.
  • Недостаточное расстояние между щетками и коллектором. Замените щетки и очистите направляющие щеток.
  • Поверхность коллектора прогорела, замаслена, либо на ней образовались борозды. Обработайте коллектор, в случае необходимости замените якорь.
  • Отсутствует напряжение на соответствующей клемме тягового реле (минимум 10 В). Проверьте состояние выключателя стартера и тяговое реле.
  • Разбит подшипник. Проверьте состояние подшипника, в случае необходимости произведите замену.
  • Неисправно тяговое реле. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.

Стартер не обеспечивает равномерность проворачивания двигателя

  • Неисправен привод шестерни. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
  • Шестерня загрязнена. Очистите шестерню.
  • Поврежден зубчатый венец маховика. Обработайте зубчатый венец, в случае необходимости замените маховик.

Шестерня стартера не выводится из зацепления с зубчатым венцом маховика

  • Поврежден привод шестерни, либо загрязнена резьба. Прочистите привод, в случае необходимости произведите замену.
  • Неисправно тяговое реле. Замените тяговое реле.
  • Ослабла или оборвалась возвратная пружина. Замените пружину.

Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания

  • Произошел отказ отключения тягового реле в результате заклинивания. Немедленно выключите зажигание и произведите замену реле.
  • Не отключается замок зажигания. Отключите батарею, замените замковую сборку.
  • Нарушена проходимость воздухоочистителя. Проверьте, в случае необходимости произведите замену фильтрующего элемента (см. Главу Системы питания и выпуска).
  • Имеет место неисправность компонентов системы питания, электрооборудования или системы электронного управления (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
  • Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
  • Повреждена система выпуска отработавших газов/ каталитический преобразователь.
  • Недостаточно давление накачки шин, либо установлены шины не того типоразмера.
  • Нарушена проходимость линии возврата топлива. Продуйте воздухом линию, идущую от ТНВД к топливному баку.
  • Чрезмерно высоки максимальные обороты и обороты холостого хода. Проверьте, в случае необходимости произведите соответствующие регулировки.
  • Двигатель имеет механические повреждения. Проверьте компрессионное давление, в случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт двигателя (см. Главу Двигатель).
  • Поврежден топливный бак (см. Главу Системы питания и выпуска).
  • Переполнен топливный бак. Прекращайте заправку сразу при автоматическом отключении пистолета.
  • Имеют место утечки топлива или топливных испарений из линий систем питания и снижения токсичности отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска).
  • Электрический топливный насос не работает при включении стартера (не слышно характерного звука). С целью устранения возможного заклинивания, слегка постучите по корпусу насоса. Проверьте исправность подачи на насос напряжения питания. Проверьте состояние соответствующего предохранителя. Проверьте состояние клеммных соединений в цепи насоса.
  • Неисправно реле топливного насоса. Проверьте реле.
  • Сработал аварийный выключатель подачи топлива под сиденьем водителя (при соответствующей комплектации автомобиля). Утопите кнопку выключателя.
  • Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, в случае необходимости произведите замену. Проверьте исправность подачи на инжекторы напряжения питания, для чего рассоедините разъемы их электропроводки. Присоедините диодную контрольную лампу к проводу и включите стартер, — контрольная лампа должна начать мигать.
  • Отсутствует сигнал от положения распределительного вала или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте состояние соответствующей электропроводки. Произведите считывание кодов неисправностей.
  • Повреждены, засорены или негерметичны топливопроводы, имеются дефекты шлангов.
  • Засорен топливный фильтр.
  • В результате нарушения герметичности в систему выпуска отработавших газов подсасывается дополнительный воздух.
  • Повреждены вакуумные шланги, либо имеет место нарушение герметичности их подсоединения.
  • Поврежден регулятор давления топлива. Проверьте остаточное давление.
  • Поврежден датчик положения дроссельной заслонки.
  • Нарушена подача питания к электронному блоку управления двигателем.
  • В топливном фильтре или топливопроводах дизельного двигателя образовался лед, либо парафин.
  • Нарушена проходимость тракта вентиляции топливного бака/ засорен фильтр.
  • Нарушена исправность функционирования системы преднакала.
  • Поврежден клапан отсечки подачи топлива в дизельном двигателе.
  • Сбит момент начала подачи топлива (дизель).
  • Повреждены форсунки дизельного двигателя. Отверните последовательно накидные гайки, — при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя падать не будут.
  • Неисправен ТНВД.
READ  Как выставить зажигание на DAEWOO матиз

Затруднен запуск/ нарушена стабильность функционирования холодного двигателя

  • монооксида углерода (СО) не соответствует нормативным требованиям. Проверьте уровень содержания СО и установку оборотов холостого хода.
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или всасываемого воздуха. Проверьте датчики.
  • Давление топлива не соответствует требуемому значению. Проверьте давление топлива.
  • В результате нарушения герметичности в систему выпуска отработавших газов подсасывается дополнительный воздух.

Затруднен запуск/ нарушена стабильность функционирования теплого двигателя

  • Имеют место нестабильные нарушения качества контактных соединений топливного насоса. Проверьте состояние контактных клемм и разъемов электропроводки топливного насоса, измерителя потока воздуха и реле топливного насоса. Проверьте состояние соответствующего предохранителя и контактных клемм реле. Зачистите контактные поверхности, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов.
  • Для заправки автомобиля использовано топливо низкого качества, либо в топливных линиях образуются паровые пробки. Залейте в бак топливо требуемого типа.
  • Недостаточен расход подаваемого в двигатель топлива. Проверьте производительность насоса.
  • Неисправен топливный фильтр. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
  • Неисправен топливный насос. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
  • Неисправны инжекторы. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
  • Неисправен кислородный датчик, имеют место нарушения в цепи управления качеством смеси, либо нарушен подогрев датчика.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Проверьте TPS, в случае необходимости произведите замену.
  • Поврежден выпускной коллектор или приемная труба системы выпуска (имеют место утечки выхлопных газов).
  • Отсутствует сигнал от датчика положения распределительного вала или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте состояние соответствующей электропроводки. Произведите считывание кодов неисправностей.
  • В результате нарушения герметичности в систему выпуска отработавших газов подсасывается дополнительный воздух.
  • Повреждены вакуумные шланги, либо имеет место нарушение герметичности их подсоединения.
  • Поврежден регулятор давления топлива. Проверьте остаточное давление.
  • Поврежден датчик положения дроссельной заслонки.
  • Нарушена подача питания к электронному блоку управления двигателем.
  • Нарушена исправность функционирования системы улавливания топливных испарений (EVAP).
  • Ослабло крепление топливных шлангов к ТНВД и топливному фильтру дизельного двигателя.
  • При подсоединении перепутаны местами линии подачи и возврата топлива ТНВД (дизельный двигатель).

Двигатель работает с перебоями на переходных режимах и режиме холостого хода

  • монооксида углерода (СО) не соответствует нормативным требованиям. Проверьте уровень содержания СО и установку оборотов холостого хода.
  • Слишком высокое давление в топливной системе. Проверьте давление топлива, в случае необходимости произведите замену регулятора давления.
  • Засорен или погнут возвратный трубопровод между регулятором давления и топливным баком. Прочистите или замените трубопровод.
  • Неисправен датчик температуры двигателя. Проверьте датчик температуры.
  • Негерметична система питания. Произведите визуальный осмотр всех соединений в области двигателя и электрического топливного насоса. Подтяните все соединения.
  • Негерметична система впуска воздуха. Проверьте все соединения впускной системы.

Двигатель продолжает работать после выключения зажигания

  • Негерметичны инжекторы. Проверьте инжекторы.
  • Неисправен клапан отсечки топлива (дизельный двигатель).

Функционирование двигателя происходит с повышенным шумовым фоном

  • Нарушена герметичность тракта выпускной системы.
  • Элементы системы выпуска отработавших газов входят в контакт с компонентами кузова и/ или подвески (см. Главы Системы питания и выпуска и Кузов).

При включении зажигания не срабатывает соответствующая контрольная лампа

  • Неисправен датчик давления масла. Включите зажигание, отключите провод от датчика давления масла и замкните его на массу. Если лампа загорится, замените датчик.
  • Подача на датчик напряжения питания нарушена вследствие окисления контактных соединений. Проверьте состояние клемм электропроводки.
  • Неисправна контрольная лампа. Замените контрольную лампу.
  • Неисправен прибор управления. Замените прибор управления.

Контрольная лампа не гаснет спустя короткое время после осуществления запуска двигателя

  • Имеет место перегрев масла, — если лампа гаснет при выжимании педали газа, никаких мер не требуется.

Контрольная лампа не гаснет после подачи газа или загорается во время движения

  • Давление масла недостаточно высоко. Проверьте уровень масла, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Текущее обслуживание). Проверьте давление масла.
  • Имеет место короткое замыкание на массу подведенного к датчику давления провода. Отключите электропроводку от датчика и отведите в сторону (не замыкая на массу), включите зажигание, — если лампа загорится, проверьте провод.
  • Неисправен датчик давления масла. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.

Давление масла остается недостаточно высоким при любых оборотах

  • Чрезмерно упал уровень масла. Проверьте, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Текущее обслуживание).
  • Нарушена проходимость сетчатого фильтра маслозаборника. Снимите поддон картера, прочистите фильтр.
  • Изношен масляный насос. Снимите и проверьте масляный насос, в случае необходимости произведите замену.
  • Повреждены подшипники валов. Снимите двигатель, произведите необходимый восстановительный ремонт (см. Главу Двигатель).

Давление масла недостаточно высоко на малых оборотах

  • Редукционный клапан залип в открытом состоянии в результате загрязнения. Снимите и проверьте клапан.

Давление масла чрезмерно поднимается при оборотах свыше 2000 в минуту

  • Редукционный клапан не открывается в результате загрязнения. Снимите и проверьте клапан.
  • Упал уровень охлаждающей жидкости двигателя (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
  • Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса, либо нарушена регулировка его натяжения (см. Главы Текущее обслуживание и Двигатель).
  • Заблокированы внутренние каналы радиатора, либо нарушена проходимость решетки радиатора (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
  • Неисправен термостат (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
  • Треснуты или иным образом повреждены лопасти крыльчатки вентилятора системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
  • Неисправен датчик-выключатель вентилятора.
  • Неисправен указатель температуры охлаждающей жидкости.
  • Неисправен насос охлаждающей жидкости. Снимите и проверьте насос.
  • Не держит давление крышка радиатора. Произведите проверку крышки под давлением.
  • Неисправен термостат (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
  • Неточны показания измерителя температуры.
  • Повреждены или разрушены в результате старения материала шланги, либо ослабло крепление их на штуцерах. Замените шланги/ подтяните хомуты их крепления (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
  • Повреждены сальники водяного насоса, — охлаждающая жидкость будет сочиться через контрольное отверстие в корпусе насоса (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
  • Имеют место утечки из внутренних каналов радиатора или его бокового резервуара(ов). Требуется профессиональный ремонт радиатора (описание процедуры снятия приведено в Главе Системы охлаждения, отопления).
  • Имеют место утечки через сливную пробку двигателя (см. Главу Двигатель) или выжимные пробки водяных галерей (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

Внутренние утечки охлаждающей жидкости

Происходят потери охлаждающей жидкости

  • В систему заправлено слишком много охлаждающей жидкости (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
  • Охлаждающая жидкость выкипает в результате перегрева двигателя.
  • Имеют место внутренние или внешние утечки охладителя (см. выше).
  • Неисправна крышка радиатора. Проверьте крышку давлением.

Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости

  • Нарушена исправность функционирования водяного насоса. Для проверки пережмите верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе, — если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
  • Нарушена проходимость системы охлаждения. Слейте охлаждающую жидкость, промойте систему и заправьте ее свежей смесью (см. Главу Системы охлаждения, отопления). В случае необходимости снимите радиатор (см. Главу Системы охлаждения, отопления) и проведите его обратнопоточную промывку.
  • Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса, либо нарушена регулировка его натяжения (см. Главы Текущее обслуживание и Двигатель).
  • Заклинен термостат (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
  • Неисправен предохранитель электромотора привода вентилятора. Проверьте состояние соответствующего предохранителя (см. Главу Бортовое электрооборудование), в случае необходимости произведите замену.
  • Неисправен переключатель вентилятора.
  • Неисправен приводной электромотор. Проверьте исправность подачи на мотор напряжения питания при включенном зажигании и замкнутом состоянии выключателя управления. Если напряжение подается исправно, замените электромотор.

Нарушена исправность функционирования вентилятора отопителя в каком-либо из скоростных режимов

  • Неисправна резистивная сборка. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.

Отопитель не удается выключить при помощи переключателя

  • Неисправен переключатель. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
  • Повреждены приводные тросы смесительной заслонки, либо нарушена их подвижность. Замените тросы.

Отопитель не обеспечивает требуемую интенсивность обогрева подаваемого в салон воздуха

  • Чрезмерно опустился уровень охлаждающей жидкости. Проверьте, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Текущее обслуживание).
  • Неисправна сборка управления функционированием отопителя. Проверьте, в случае необходимости произведите замену вышедшего из строя приводного троса.
датчик, неисправность, система, зажигание

Функционирование вентилятора отопителя сопровождается повышенным шумовым фоном

  • В крыльчатку вентилятора или рукава воздуховодов попал мусор. Проверьте, в случае необходимости снимите вентилятор и удалите мусор.
  • Нарушена балансировка крыльчатки/ поврежден подшипник. Снимите приводной электромотор, проверьте свободу вращения соответствующих компонентов.

Сцепление не выключается (нарушена свобода переключения рычага управления РКПП в положение задней передачи и обратно при выжатой до пола педали сцепления)

  • Погнут или иным образом поврежден диск сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы).

Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя повышаются без увеличения скорости движения автомобиля)

При включении сцепления возникает сильная вибрация

Рывки при использовании сцепления ощущаются рывки

  • Повреждены опоры подвески силового агрегата. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
  • Ослаблено крепление коробки передач. Подтяните крепежные болты.
  • Нарушена равномерность прилегания нажимного диска. Замените корзину сцепления.
  • Нарушена центровка коробки передачи относительно коленчатого вала. Проверьте центровку.

При полном включении сцепления (педаль отпущена) возникают визг или грохот

  • Заклинен выжимной подшипник сцепления. Снимите сцепление (см. Главу Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние подшипника. Удалите все заусеницы и задиры, перед установкой на место смажьте подшипник.

Визг или грохот возникают при полном выключении сцепления (педаль выжата)

  • Изношен или поврежден выжимной подшипник (см. Главу Сцепление и приводные валы).
  • Изношены или повреждены пружины (или лепестки диафрагмы) нажимного диска в корзине сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы).

Педаль сцепления после отпускания остается выжатой до пола

  • Заклинен поршень главного или исполнительного цилиндра сцепления. Имеет место повреждение компонентов гидропривода или выжимного подшипника. Проверьте состояние компонентов, в случае необходимости произведите соответствующие замены.

Ручная коробка переключения передач (РКПП)

При установленной на нейтральную передачу КПП во время работы двигателя имеют место посторонние шумы

  • Изношен подшипник первичного вала.
  • Поврежден подшипник ведущей шестерни ведомого вала.
  • Изношены подшипники промежуточного вала.
  • Изношены или повреждены шайбы регулировки осевого люфта промежуточного вала.

Посторонние шумы имеют место в любом положении РКПП

  • Любая из вышеперечисленных причин и/ или:
  • В РКПП залито недостаточное количество трансмиссионного масла (упал его уровень).

Посторонние шумы возникают на какой-либо конкретной передаче

  • Изношены, повреждены или сколоты зубцы шестерни данной передачи.
  • Изношен или поврежден синхронизатор данной передачи.

Происходит «соскакивание» КПП с высшей передачи

Борюсь с рывками при движении на Каризме.Меняю датчик положения дросельной заслонки.

  • Между катером коробки и двигателем попала грязь или коробка сместилась по отношению к двигателю.

При переключении передач возникают осложнения

  • Не полностью выжато (выключено) сцепление.
  • Повреждена тяга переключения, ослабло ее крепление или нарушена регулировка. Произведите тщательную проверку состояния компонентов, в случае необходимости замените дефектные.

Имеют место утечки трансмиссионного масла

  • В КПП заправлено чрезмерное количество трансмиссионного масла. В случае необходимости слейте излишек.
  • Нуждаются в замене сальники дифференциала.

Процедуры диагностики электронной системы управления трансмиссией и коды неисправностей приведены в Главе Электрооборудование двигателя.

Ввиду сложности конструкции АТ диагностику ее неисправностей и ремонт компонентов желательно проводить в мастерской автосервиса или представительском отделении компании Opel.

Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения

  • К числу отказов, связанных с нарушением регулировки тяги переключения можно отнести следующие:
  • Запуск двигателя возможен при положениях трансмиссии, отличных от «Р» (Парковка) и «N» (Нейтраль);
  • Показания индикатора положения трансмиссии отличаются от реально выбранной передачи;
  • Автомобиль движется при трансмиссии, установленной в положение «Р» или «N»;
  • Передачи переключаются с трудом или произвольно.

Произведите регулировку тяги переключения передач (см. Главу Ручная коробка передач).

Трансмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издает посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передних или заднюю передачу

Существует множество возможных причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию механика-любителя попадает лишь одна из них — неправильный уровень трансмиссионной жидкости.

Перед тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости (см. Главу Текущее обслуживание). Откорректируйте уровень в соответствии с требованиями Спецификаций или смените жидкость вместе с фильтром. Если ситуация не исправилась, обращайтесь за помощью к специалистам.

Имеют место утечки трансмиссионной жидкости

Жидкость АТ имеет темно-красный цвет. Следы ее утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха.

Для выявления и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера трансмиссии все следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем и/ или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от ее источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите источник утечки. Чаще всего в качестве таковых выступают:

  • Поддон картера трансмиссии: Подтяните крепежные болты и/ или замените прокладку поддона;
  • Трубка залива жидкости: Замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трансмиссии;
  • Линии трансмиссионной жидкости: Подтяните штуцерные соединения или замените линии;
  • Вентиляционная трубка: Трансмиссия переполнена и/ или в нее попала вода.

Масло имеет бурый цвет или пахнет гарью

  • Низкий уровень жидкости в коробке (см. Главу Текущее обслуживание)

Не включается режим Kickdown (при полном выжимании педали газа не включается пониженная передача)

  • Низкий уровень жидкости в коробке (см. Главу Текущее обслуживание)
  • Неисправность в системе управления двигателем (см. Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей и Системы преднакала и подогрева топлива дизельного двигателя Главы Электрооборудование двигателя)
  • Неисправность датчика или его проводки (см. Главу Автоматическая трансмиссия)
  • Нарушена регулировка троса селектора (см. Главу Автоматическая трансмиссия)

Двигатель не запускается при любом положении селектора или запускается в любом положении, кроме Р и R

  • Нарушена регулировка датчика-выключателя разрешения запуска (см. Главу Автоматическая трансмиссия)
  • Неисправность в системе управления двигателем (см. Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей и Системы преднакала и подогрева топлива дизельного двигателя Главы Электрооборудование двигателя)
  • Нарушена регулировка троса селектора (см. Главу Автоматическая трансмиссия)
READ  Как проверить датчик ABS на KIA сид

Сцепление пробуксовывает, имеют место рывки или шумы при переключении передач; автомобиль не приводится в движение при включении режимов D или R

  • Низкий уровень жидкости в коробке (см. Главу Текущее обслуживание)
  • Неисправность датчика положения селектора или его проводки (см. Главу Автоматическая трансмиссия)
  • Неисправность в системе управления двигателем (см. Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей и Системы преднакала и подогрева топлива дизельного двигателя Главы Электрооборудование двигателя)
  • Обычные дорожные шумы. Корректировке не поддаются.
  • Шум шин. Проверьте состояние протекторов и давление накачки шин.
  • Изношены или повреждены подшипники колес, или ослабло усилие их затягивания.
  • Проверьте состояние подшипников колес, поочередно поддомкрачивая соответствующий из углов автомобиля и вращая колесо в ручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние.
  • Повреждены сальники приводных валов (см. Главу Сцепление и приводные валы).
  • Тормозной контур вышел из строя. Проверьте, не вытекает ли тормозная жидкость.

Педаль ножного тормоза имеет чрезмерно мягкий ход и проваливается

  • Тормозной контур попал воздух. Прокачайте систему.
  • Упал уровень жидкости в резервуаре ГТЦ. Долейте свежую тормозную жидкость, прокачайте систему.
  • В тормозных линиях образуются паровые пробки. Проявляется, главным образом, при частых интенсивных торможениях. Замените тормозную жидкость, удалите воздух из системы.

Торможение происходит с недостаточной эффективностью, педаль ножного тормоза проваливается

  • Нарушена герметичность тормозного тракта. Проверьте надежность затягивания соответствующих штуцерных соединений, дефектные компоненты замените.
  • Повреждены манжеты в главном или колесных цилиндрах. Проверьте, замените дефектные компоненты. Проверьте состояние внутренних компонентов ГТЦ, в случае необходимости произведите замену цилиндра.
  • Повреждена уплотнительная манжета поршня. Отремонтируйте суппорт.
  • Замаслены фрикционные накладки колодок. Проверьте, замените тормозные колодки.
  • Установлены неподходящие или затвердевшие колодки. Замените колодки.
  • Неисправен сервопривод вакуумного усилителя тормозов. Проверьте тормозной усилитель, произведите необходимые исправления/ замены.
  • Изношены тормозные колодки. Замените колодки.

При торможении нарушается курсовая устойчивость, автомобиль уводит в сторону

  • Давление в шинах не соответствует номинальному. Проверьте, откорректируйте давление в шинах.
  • Неравномерно изношены шины. Замените изношенные шины.
  • Замаслены фрикционные накладки колодок. Проверьте, замените тормозные колодки.
  • На одной оси установлены разные тормозные колодки. Замените колодки.
  • Тормозные колодки изношены. Замените колодки.
  • Загрязнены шахты суппортов. Очистите направляющие и посадочные поверхности колодок в суппорте.
  • Поражены коррозией цилиндры тормозных суппортов. Замените соответствующий суппорт.
  • Неравномерно изношены колодки. Замените тормозные колодки (на обоих колесах).

Прихвачены тормоза (торможение происходит самопроизвольно)

  • ЗасоRenault компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре. Прочистите ГТЦ, замените вышедшие из строя внутренние элементы.
  • Чрезмерно мал зазор между приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. Проверьте зазор, произведите необходимые исправления.

Тормозные механизмы перегреваются во время движения

  • ЗасоRenault компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре. Прочистите ГТЦ, замените вышедшие из строя внутренние элементы.
  • Чрезмерно мал зазор между приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. Проверьте зазор, произведите необходимые исправления.

Во время торможения возникают вибрации

  • Установлены колодки ненадлежащего типа. Замените колодки, установите оригинальные колодки Opel.
  • Тормозной диск местами корродирован. Тщательно отшлифуйте тормозной диск.
  • Тормозной диск имеет боковое биение. Диск обработайте или замените.

Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается вручную

  • Поражены коррозией цилиндры тормозных суппортов. Отремонтируйте суппорт, возможно замените.
  • Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки, установите оригинальные колодки Opel.
  • Загрязнен суппорт. Прочистите шахту суппорта.
  • Затруднен ход поршня. Устраните помеху.
  • Нарушена герметичность тормозного тракта. Проверьте, устраните причины выявленных утечек.
  • Нарушена параллельность установки суппорта относительно тормозного диска. Проверьте поверхности прилегания суппорта.
  • Суппорты поражены коррозией. Устраните загрязнения.
  • Нарушена исправность функционирования поршня. Проверьте положение поршня, произведите необходимые исправления.
  • Часто причиной возникновения скрипа тормозов оказывается в атмосферное воздействие (влажность воздуха). Если скрип появляется после длительной стоянки при повышенной влажности и затем пропадает, ничего делать не надо.
  • Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки, установите оригинальные колодки Opel, покройте пластины основания противоскрипной пастой.
  • Нарушена параллельность установки суппорта относительно тормозного диска. Проверьте поверхности прилегания суппорта.
  • Загрязнена шахта суппорта. Прочистите шахту.
  • Погнуты пружины крепления колодок. Замените пружины.

Во время торможения возникают пульсации педали

  • Нормальная реакция тормозного контура на срабатывание ABS.
  • Чрезмерна величина бокового биения тормозного диска, либо нарушен допуск по толщине. Замените величину биения и толщину диска. Проточите диск, либо замените.
  • Тормозной диск вращается не параллельно суппорту. Проверьте поверхность прилегания суппорта.

Контрольная лампа ABS загорается во время движения

  • Упало напряжение питания (ниже 10 В). Проверьте напряжение. Проверьте, гаснет ли контрольная лампа генератора после запуска двигателя. Если все в порядке, проверьте состояние и усилие натяжения клинового ремня привода генератора.
  • Нарушена исправность функционирования ABS. Оцените качество контактных соединений, проверьте надежность организации заземления возвратного насоса гидромодулятора на массу.

Нарушена курсовая устойчивость (автомобиль при движении уводит в одну из сторон)

  • Неравномерно накачаны шины.
  • Имеет место дефект шин.
  • Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  • Требуется проведение регулировки углов установки передних колес.
  • Прихвачены передние тормозные механизмы (см. Главу Тормозная система).

Имеют место рывки, дерганье или вибрации

  • Нарушена балансировка колес, либо появилась овальность дисков. Произведите балансировку в шиномонтажной мастерской.
  • Изношены подшипники колес, ослабло усилие их затягивания или нарушена регулировка преднатяга (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  • Изношены или повреждены амортизаторы или другие компоненты подвески (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Имеет место чрезмерное раскачивание автомобиля или «зарывание» его носом на поворотах или при торможении

  • Неисправны амортизаторы. Замените весь комплект (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  • Сломаны или ослабли винтовые пружины и/или другие компоненты подвески. Произведите ревизию (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  • Чрезмерно упал уровень жидкости в резервуаре системы гидроусиления руля (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  • Неправильно накачаны шины.
  • Недостаточно смазаны шарниры рулевого привода (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  • Нарушена регулировка углов установки передних колес.
  • Гидроусилитель не развивает требуемую мощность.

Имеет место чрезмерный люфт рулевого управления

  • Ослабло усилие затягивания подшипников передних колес (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  • Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Система гидроусиления руля не развивает должное усилие

  • Изношен или поврежден приводной ремень рулевого насоса, либо нарушена регулировка его натяжения (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  • Чрезмерно упал уровень гидравлической жидкости (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  • Нарушена проходимость линий гидравлической системы. Проверьте, в случае необходимости произведите соответствующие замены.
  • В гидравлическую систему попал воздух. Прокачайте систему (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Имеет место чрезмерный износ протекторов (не в одной какой-то области)

  • Неправильно накачаны шины.
  • Нарушена балансировка колес. Обратитесь в шиномонтажную мастерскую.
  • Повреждены диски колес. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
  • Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю

  • Неправильно накачаны шины.
  • Слишком резко совершаются повороты. Снижайте скорость.
  • Нарушена регулировка углов установки передних колес (чрезмерная сходимость). Обратитесь в мастерскую для проведения профессиональной регулировки.
  • Погнут или скручен рычаг подвески (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю

  • Неправильно накачаны шины.
  • Нарушена регулировка углов установки передних колес (расходимость). Произведите регулировку в мастерской автосервиса.
  • Повреждены компоненты рулевого управления или ослабло их крепление (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Имеет место локальный износ протектора

  • Нарушена балансировка колес.
  • Повреждены или погнуты диски. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
  • Имеет место дефект шин.
  • Загрязнены резиновые рабочие элементы щеток. Очистите элементы жесткой нейлоновой щеткой с применением раствора моющего средства/протрите элементы спиртом.
  • Обтрепаны кромки щеток, изношены или порваны резиновые рабочие элементы. Замените элементы.
  • Рабочие элементы щеток покрыты трещинами, возникающими в результате старения резины. Замените элементы.

В поле очистки остатки воды сразу собираются в капли

  • Ветровое стекло загрязнено лаковой политурой или маслом. Протрите ветровое стекло чистой ветошью, смоченной специальным средством для удаления следов смазки, масла, силиконов.

Имеет место заметная разница в качестве очистки стекла при движениях щетки в противоположных направлениях

  • Имеет место односторонний дефект основания резинового рабочего элемента. Замените элемент.
  • Нарушена плотность прилегания щетки к поверхности стекла в результате скручивания рычага стеклоочистителя. Подкорректируйте соответствующим образом положение рычага.

На стекле остаются неочищенные сектора

Равномерный двусторонний износ протекторов

  • Недостаточно давление накачки шин.

Чрезмерный равномерный износ средней части протектора

  • Чрезмерно высоко давление накачки шин.
  • Имеет место статическое или динамическое нарушение балансировки колес, либо чрезмерное боковое биение колесного диска.

Неравномерный износ средней части протектора

  • Результат блокировки колес при интенсивном торможении.
  • Нарушена статическая балансировка колесной сборки.

Пилообразный износ протектора, часто сопровождающийся невидимым при внешнем осмотре разрывом тканевой основы

  • Результат перегрузки автомобиля. Внимательно изучите состояние внутренней поверхности шины.
  • Нарушена регулировка углов установки колес.
  • Шина изношена.
  • Результат износа задних амортизаторов (задние колеса).

Образование заусениц на одной стороне протектора переднего колеса

  • Нарушена регулировка схождения колес.
  • Шина изношена.
  • Результат частого движения по волнообразному рельефу (терка).
  • Результат пренебрежения к требованию снижения скорости на поворотах.

Разрывы корда, поначалу проявляющиеся только с внутренней стороны шины

  • Результат наездов на рельсы и края бордюрных камней.
  • Нарушена регулировка развала.
  • Нарушена исправность функционирования ABS. Проверьте надежность заземления возвратного насоса сборки гидромодулятора.

Неисправности датчиков Mitsubishi Галант

Сегодня уже никого не удивляет, что в конструкции современной техники постоянно увеличивается доля электронных составляющих. И даже ярым сторонникам подобного оборудования приходится признавать, что причиной возникновения многих неисправностей, связанных с работой систем зажигания, подачи и подготовки топливной смеси или управления трансмиссией нередко становятся установленные на Mitsubishi Галант датчики. Из-за недостоверной информации, поступающей от этих компонентов, расположенных в разных местах автомобиля, возникают сбои в работе электронных блоков управления и проблемы чисто механического порядка.

А — Датчик-выключатель разрешения запуска (модели с АТ); В — Распределитель зажигания (со встроенным датчиком CMP, катушкой и ключевым транзистором); С — Датчик ECT; D — Разъем регулировки угла опережения зажигания; Н — Датчик MAP; К — Датчик IAT; L — Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (ГУР); М — Датчик CKP; V — Подогреваемый кислородный датчик (задний); W — Подогреваемый кислородный датчик (передний)

Предусмотренная разработчиками самодиагностика Mitsubishi Galant позволяет выявлять поломки лишь частично. Для получения полной информации приходится использовать диагностическое оборудование, подключаемое к расположенному под панелью приборов разъёму. Со стопроцентной вероятностью обнаружить причины неисправности можно, только используя полный набор соответствующего оснащения и комплект специального программного обеспечения.

Однако в реальной жизни бывает так, что владельцы Mitsubishi Галант вынуждены устранять возникшие проблемы, не имея под рукой сложного арсенала инструментов. Взяв для примера несколько наиболее распространённых поломок, мы попробуем дать полезные советы на случай, если автомобиль вышел из строя в пути, когда между вами и ближайшей ремонтной мастерской десятки, а то и сотни километров.

Mitsubishi Galant не заводится

Ситуация, когда стартер, как ему и положено, вращает коленчатый вал, но двигатель Mitsubishi Галант не запускается, знакома многим автовладельцам. Вполне вероятно, что виновниками такой напасти являются один или сразу несколько вышедших из строя или просто некорректно работающих датчиков. Обнаружить «виновника» будет непросто. И всё же стоит попытаться. Рекомендуем вести поиск последовательно, действуя в следующем направлении.

  • Уточните, загорается ли на панели приборов Mitsubishi Галант лампа CHECK ENGINE после того, как вы поворачиваете ключ в замке зажигания. Если да, то ЭБУ видит проблему и, после того как вы замкнёте клемму «1» диагностического разъёма на массу, выдаст код неисправностей, что существенно упростит процесс выявления неисправных датчиков и дальнейшего ремонта.
  • Если лампа CHECK ENGINE не загорается, не опускайте руки. Это может всего лишь означать, что система самодиагностики Mitsubishi Галант не видит поломку. Так бывает, когда вышедшие из строя датчики продолжают функционировать, передавая на ЭБУ некорректную информацию.
  • Постарайтесь вспомнить, как вёл себя автомобиль накануне. Дело в том, что при отсутствии сигнала от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) бензиновые моторыMitsubishiGalantпереходят на работу по обходному алгоритму, ориентируясь на сигнал, поступающий с датчика положения распределительного вала (ДПРВ). Это сопровождается снижением мощности, ухудшением тяговых характеристик и увеличением расхода топлива.
  • При отсутствии перечисленных симптомов сразу переходите к обследованию ДПРВ. Расположенный в районе звёздочек распредвалов, сам он выходит из строя довольно редко. Куда чаще возникают проблемы в жгуте и местах подсоединения. Убедитесь в том, что разъём не повреждён и надёжно подключён к электропроводке. Включив зажигание, с помощью мультиметра замерьте напряжение между клеммами датчика и массой автомобиля. На одной из клемм должно быть напряжение.
  • Не пытайтесь диагностировать ДПРВ Mitsubishi Галант подручными средствами. Это можно сделать лишь с помощью осциллографа. Всё, что удастся предпринять в полевых условиях – заменить деталь на заведомо исправную.

Если предпринятые меры не дали результата, то проблема кроется глубоко, и устранить её удастся только в специализированной мастерской.

На Mitsubishi Галант плавают обороты

Ещё одна из распространённых проблем, связанных с выходом датчиков из строя – плавающие обороты холостого и рабочего хода. Одной из наиболее вероятных причин того, что коленвал Mitsubishi Галант вращается неравномерно, становится некорректная информация о положении дроссельной заслонки. Подобная неисправность сопровождается:

  • затруднённым запуском двигателя;
  • увеличением расхода топлива и количества вредных веществ в выхлопных газах;
  • падением мощности ДВС и ухудшением его динамических характеристик.

Если не устранить поломку на раннем этапе, то управлять машиной станет невероятно сложно. Она начнёт периодически глохнуть в самый неподходящий момент, а переключение передач будет крайне затруднено.

На Mitsubishi Галант проблема усугубляется тем, что даже исправный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) необходимо правильно выставлять, регулируя его входное напряжение. Для этого необходимо:

  • убедиться в том, что дроссельная заслонка Mitsubishi Galant правильно отрегулирована и перемещается без заеданий;
  • не отсоединяя ДПДЗ от электропроводки, с помощью иголок подсоединить мультиметр к клеммам 2 и 4;
  • ослабить два винта, крепящие датчик к корпусу дросселя;
  • включить зажигание, но двигатель не заводить;
  • медленно поворачивая датчик вокруг оси, добиться показаний мультиметра в пределах 0,535 — 0,735 В — если достичь таких результатов не удаётся, заменить деталь на исправную;
  • после завершения регулировки затянуть крепящие болты и секунд на 30 скинуть клеммы с аккумулятора;
  • подсоединить аккумуляторную батарею, завести мотор и, не трогая педаль газа, дать машине минут 10 поработать на холостом ходу.

Разумеется, это лишь малая часть проблем, связанных с работой электронных компонентов современных автомобилей. Но вполне возможно, что эта информация поможет кому-то из владельцев Mitsubishi Галант справиться хотя бы с некоторыми сложностями, возникающими из-за неисправных датчиков.

AUTOINTERLINE.RU 2021