Tuesday, 21 May 2019

Что такое ТНВД и как с ним бороться

Вопрос: Нередко слышу от хозяев дизельных автомобилей, что у их случаются трудности с ТНВД. Что же это все-таки за таинственная аббревиатура, почему ТНВД выходит из строя и как это предупредить?

Отвечает ведущий спец отдела необычного сервиса компании «УкрАВТО» Алексей Бакало:

ТНВД – это топливный насос высочайшего давления, отсюда и аббревиатура. Служит он для подачи дизельного горючего под огромным давлением в форсунки топливной системы автомобиля. Форсунки при поступлении в их горючего с необходимым давлением срабатывают, открываются, выпуская и распыляя необходимое количество горючего в цилиндры. Высочайшее давление – а оно колеблется от 500 до 1400 бар (атмосфер) зависимо от конструкции и типа насоса – нужно для способности форсунки сработать (открыться) в определенный момент времени и стремительно выпустить горючее, распылив его до мелких частиц – практически до состояния тумана. Это нужно для действенного образования топливовоздушной консистенции, очень однородной по составу. Происходит процесс смешивания распыленного горючего и воздуха за толики секунды, и тут давление играет главную роль. Беря во внимание нужное давление, которое делает насос, становится ясно, что он работает в не самых обычных критериях и неважно какая малозначительная неувязка может вывести его из строя.

Главным элементом, создающим давление горючего, является плунжер – маленькой железный цилиндр, прецизионная деталь (очень четкая в собственных размерах) из специального проч­ного сплава. Для смазки плунжера употребляется горючее – дизель, проходящий через плунжер. Конкретно в этом и секрет многих поломок ТНВД. Если в топливную систему попал воздух, плунжер будет работать без смазки, стремительно истираясь. А завышенная температура, появившаяся при трении плунжера в отсутствие смазки, склонна не только лишь поменять его форму и усилить износ, да и воздействовать на характеристики плунжера. Ведь при нагреве металл необратимо меняет свою кристаллическую решетку.

Плохое горючее – высочайшее содержание смол, парафинов, механические взвеси и присадки непонятного нрава – существенно усугубляет смазывающие функции горючего, содействует отложению на подвижных частях насоса. Естественно, в таких критериях насос стремительно выйдет из строя, а его ремонт будет очень дорогим, а может, и вообщем глупым. Заправляйте высококачественное горючее на заправках «ГрандПетрол» компании «УкрАвто», и будет для вас счастье.


Смотрите так же