home Автогараж Через сколько менять передние тормозные колодки

Через сколько менять передние тормозные колодки

Замена тормозных колодок и дисков

Тормозная система, а именно колодки и диски, заходит в число более нагруженных и активно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность подмены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к определенным моделям машин.

Но на практике все обстоит по другому — их необходимо поменять по мере износа, интенсивность которого находится в зависимости от материала производства, атмосферных критерий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластинки из стали, к которым прикреплены особые накладки из прочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит только рекомендательный нрав. Заблаговременно найти, как нередко придется брать новые расходные детали, можно примерно.

В среднем подмена тормозных колодок делается при последующем пробеге:

  • Российские машины: 12 /-3 тыс. Км;
  • Завезенные из других стран авто: 17 /-3 тыс. Км;
  • Спорт-кары: 5 /-1 тыс. Км.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Найти, когда требуется подмена колодок проще всего по датчикам износа и/либо по индикатору на приборной панели, если это предвидено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости подмены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и завышенный расход рабочей воды.

Соответствующим признаком выработки тормозных устройств будет специфичный звук при насыщенном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает соответствующий писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, встроенные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических либо иных средств сигнализации состояния тормозных устройств, следует временами инспектировать их износ, измеряя размер накладок как задних, так и фронтальных колес без учета железного основания. Подмена требуется, если толщина одной из накладок наименее 1,5/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большенными отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить зрительно, даже не снимая колес.

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, диски тормозов служат существенно подольше. Почти всегда их меняют после 80 тыщ км. Более точно срок службы указывается в технической документации определенной модели, но эти данные тоже условны.

Производители употребляют разные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности разных модификаций дисков. Интенсивность износа находится в зависимости от свойства колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных критерий и иных причин.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтоб знать, когда необходимо поменять диски тормозов, следует часто держать под контролем их состояние. При лишнем износе вероятны последующие аномалии в машине:

  • Повышение тормозной дистанции;
  • Понижение уровня рабочей воды;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Несвойственный шум в области колес.

При возникновении 1-го из перечисленных выше отклонений нужно проверить состояние тормозной системы. При всем этом повышенное внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Идеальнее всего это доверить квалифицированным спецам сервисного центра.

Периодическая проверка дисков тормозов требуется как на фронтальных, так и на задних колесах. Кроме состояния поверхности, необходимо измерить их толщину при помощи штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации спектр, обычно, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Подмена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из устройств найден недопустимый износ, необходимо создавать на одной оси только парами.

Рекомендации производителей

Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, изготовленной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как часто менять эти принципиальные для неопасной езды детали, обозначено в аннотации по эксплуатации авто. Обычно производители легковушек советуют соблюдать меж подменами последующие интервалы:

  • На автомобилях постсоветских государств предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. Км пробега;
  • На иномарках, чьи запчасти обычно лучше, интервал составляет от 15 до 25 тыс. Км;
  • Отдельная категория – массивные спортивные автомобили, где подмена делается каждые 5-10 тыс. Км.

Практика указывает, что фронтальные тормозные колодки испытывают огромную нагрузку, ежели задние, оттого изнашиваются резвее.

Русским автовладельцам не стоит полностью полагаться на советы в техническом паспорте, так как на износ накладок оказывает влияние огромное количество причин:

  • Чем агрессивнее стиль езды, тем резвее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза в два раза почаще среднего водителя.
  • Условия эксплуатации машины. Если вы повсевременно двигаетесь по грунтовым и нехорошим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязищи на диски тормозов и барабаны.
  • Качество материала, из которого выполнена деталь.
  • Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих частей возникает выработка в виде канавок, то и накладки истираются еще резвее.
  • Неизменная перевозка грузов.

Отсюда появляется вопрос, сколько прогуливаются колодки системы тормозов в реальной жизни. Спектр пробега достаточно широкий – от 5 до 45 тыс. Км зависимо от марки авто и степени воздействия обозначенных причин. Вот почему принципиально без помощи других выслеживать состояние накладок.

Другие причины замены колодок

Кроме ситуации с критичным износом, поменять тормозные колодки нужно в таких случаях:

  • Толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от железного основания;
  • На поверхности появились трещинкы и сколы, материал начал крошиться;
  • На деталях обнаружены пятна масла или тормозной воды, снижающей фрикционные характеристики;
  • Когда произведена подмена тормозного барабана либо диска.

Еще одна причина подмены связана с множеством низкокачественных подделок на рынке авто запчастей. Новые колодки, приобретенные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. Км начинают страшно скрипеть или пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далековато. Виновник. Материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и возникает скрип. Если изготовленные непонятно из чего элементы не поменять, то резко возрастет выработка на тормозных дисках.

Многие современные авто оборудованы особыми датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она добивается критичного уровня. Это тоже причина, чтоб снять детали с изношенными накладками и поставить новые.

Правда, датчики часто забиваются грязюкой, и теряют работоспособность, потому владельцу машины не помешает без помощи других инспектировать состояние тормозов.

Когда надо менять тормозные колодки и каковы признаки их износа?

Эффективность работы тормозной системы почти во всем находится в зависимости от технического состояния колодок – частей, прижимаемых к диску либо барабану колеса при нажатии на педаль. Они обустроены накладками, которые равномерно истираются и в некий момент приходят в негодность. Реальный срок «жизни» деталей может быть различным и находится в зависимости от многих причин. Потому каждый автомобилист должен смотреть за тормозными механизмами колес и верно определять, когда поменять колодки. Чтоб держать под контролем износ накладок, не непременно ездить на 100, проверку можно выполнить без помощи других.

Симптомы износа деталей

Общее техническое состояние автомобиля, в том числе и его тормозной системы можно проверить с помощью индивидуального ODBII сканера. Данного рода устройства обширно всераспространены на рынке и посодействуют сберечь бюджет и время на посещении 100. Если вы не желаете растрачивать огромных сумм на приобретение устройства, можем посоветовать для вас экономный сканер корейского производства Scan Tool pro Black Edition.

Приблизительно за 2000р вы получите персональное диагностическое устройство, сопоставимое с функционалом с большинством адаптеров, применяемых диагностами на 100. К главным преимуществам Scan Tool Pro относится диагностика всех узлов и агрегатов автомобиля, а не только лишь мотора, как в большинстве китайских аналогов (сканер диагностирует абс, коробку, подушки безопасности, систему кондиционирования, коробку и т.Д.). Так же вы можете в режиме реального времени поглядеть работу всех имеющихся датчиков, VIN автомобиля, его реальный пробег, что очень животрепещуще при покупке подержанного автомобиля и почти все другое.

READ  Как поменять задние тормозные колодки на солярисе

В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки фронтальных или задних тормозов, а то и все вкупе. Симптомы такие:

  • Железный скрежет при нажатии на педаль гласит о полном износе накладок;
  • Увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
  • При торможении возникает чувство, что переднюю или заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина просто уходит в занос;
  • Не действует исправный ручной тормоз;
  • Для остановки нужно прикладывать больше усилия на педаль.

Если при торможении со стороны колес слышится железный скрежет и писк, то вопрос, через сколько поменять негожие детали, уже не стоит. Подмену нужно сделать в срочном порядке, так как фрикционных накладок уже не осталось и железное основание трется о рабочую поверхность диска.

Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, по другому совместно с колодками придется поменять диски, что значительно дороже.

Найдя один либо несколько симптомов, указывающих на трудности с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Советы по выполнению диагностики последующие:

  • Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большенными отверстиями, то для обследования фронтальных суппортов ничего разбирать не придется. По мере надобности поднимите машину домкратом, чтоб выставить просвет диска напротив механизма тормозов.
  • Колеса со железными дисками необходимо снимать. Осмотрите фронтальные тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует поменять немедля. С шириной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. Км, менее.
  • Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. 1-ые обследуются аналогично фронтальным, а 2-ые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», потом открутите барабан и аккуратненько сбейте его со ступицы. В отличие от фронтальных колодок, задние нужно поменять при толщине 1,5-2 мм.

Когда в итоге диагностики найден износ частей, близкий к наибольшему, но подмена откладывается по разным причинам, ездите аккуратненько и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается полностью.

Проводя диагностику, направьте внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит замене.

Рекомендации по выбору

Правило 1-ое и очень принципиальное: нельзя поменять фронтальные или задние тормозные колодки поодиночке. Необходимо ставить набор новых частей на переднюю либо заднюю ось, по другому при торможении автомобиль может очень сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.

  • Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в высококачественной упаковке с вложенной аннотацией. Надписи на коробке – точные и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
  • Смотрите, чтоб фрикционный материал был схожего цвета, без посторонних вкраплений.
  • Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть максимально ровной. Допускаются мелкие сколы по бокам и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
  • Трещинкы на границе металла и фрикционного материала недопустимы.

В эталоне следует брать уникальные изделия в заводской упаковке. Это освободит вас от противных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.

Когда следует производить замену тормозных колодок

Каждый заботливый владелец собственной машины часто перед выездом проводит ее осмотр, проверяя уровень масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Но о периодической проверке такой «мелочи», как тормозные колодки (планки) многие автовладельцы даже не задумываются, а зря. В вопросе безаварийной езды не может быть мелочей, ведь от их состояния напрямую зависит безопасность, а в некоторых случаях жизнь людей.

Понятно, что демонтировать каждый раз колесо, чтобы проверить состояние планок нет смысла, есть определенные признаки, подсказывающие водителю о приближающихся сроках их замены. В этой статье мы рассмотрим, как определить износ тормозных колодок. А также какого типа планки бывают, какие из них чаще приходится менять: передние или задние. Сколько тысяч км пробега они могут выходить и на что в общем надо обращать внимание.

Типы фрикционного покрытия колодок

Основным рабочим материалом, отвечающим за процесс остановки авто, является фрикционный слой, закрепленный на металлической части колодки. Идеального сочетания материалов, применяемых в их производстве, достичь пока не удалось. Сейчас производятся четыре типа тормозных планок:

  • Колодки с нанесенным на них полуметаллическим фрикционным слоем, в котором встречается до 65% составляющих из меди, стальной проволоки или порошка железа, смешанных для лучшего трения с графитом. Их плюс – высокая теплоотдача, а минусы – быстрый износ и шум.
  • Планки с приклеенным к ним материалом из органических составляющих: высокотемпературной смолы, резины, стекла, кевлара и углерода. К их положительным качествам можно отнести менее шумную работу и мягкость, а к отрицательным – меньший срок службы и достаточное количество выделяемой ими пыли.
  • Колодки с небольшим м металлических элементов, не более 30%, с добавлением органических (вышеописанных) веществ. Что способствует неплохому теплообмену, но сказывается на их шумности.
  • Керамические планки, считающиеся на данный момент лучшим вариантом. Их фрикционный слой изготовлен из керамических волокон с добавлением наполнителя, включающего в себя небольшое количество меди. Обладая небольшим весом, эти колодки в эксплуатации более долговечны и производят меньше шума.

Факторы, влияющие на износ колодок

Давайте рассмотрим факторы, влияющие на то, как часто будут меняться тормозные планки. Их немного, но они напрямую влияют на такие показатели, как: через какой срок это произойдет, и сколько километров пробега проедет машина, прежде чем сработает соответствующий индикатор на панели приборов. Вот некоторые из них:

  • Режим поездок. Когда машина двигается в городе, часто приходится останавливаться через короткие промежутки, что способствует быстрому износу планок.
  • Стиль езды. Неагрессивная манера вождения способствует меньшей нагрузке на тормозной механизм и увеличивает промежуток, через который потребуется менять колодки.
  • Характер загрузки машины. При постоянной загрузке багажника уменьшается нагрузка на передние тормозные планки, соответственно и менять их нужно будет реже.

Сроки замены и признаки

Исходя из модели механизма тормозов и фрикционного материала планок, производители указывают, сколько тысяч километров пробега смогут выходить колодки. Также производители рекомендуют, когда нужно менять планки, ориентируясь на оставшийся минимально допустимый фрикционный слой.

Все это описано в инструкции к машине, но существуют усредненные нормы, значение которых колеблется в интервале от 20 до 30 тысяч км, для передних планок в дисковых тормозах. А для колодок задних тормозов барабанного, а также дискового типа, этот интервал пробега в км, нужно умножить на два.

Также большое значение, на скорость износа, имеет масса машины. Вышеописанные цифры актуальны для небольших легковых авто массой до 1300 кг. Если же рассматривать большие седаны весом около 1600 кг, то износ планок произойдет в полтора раза быстрее. У машин же снаряженной массой 1800 кг и более, замену колодок нужно будет производить после преодоления ими расстояния в два раза меньшего, чем сможет проехать небольшой легковой автомобиль.

READ  Сколько надо тормозной жидкости для замены

Если же машина покупалась б/у, зачастую нет возможности узнать, когда последний раз менялись колодки, и каков их пробег. Понять, что пришла пора их заменить, помогут некоторые признаки:

  • Загорелся сигнальный индикатор износа колодок на панели приборов. На некоторых тормозных планках стоит электронный или механический индикатор, подающий сигнал, когда фрикционный материал изнашивается до минимального предела и наступает пора их менять.
  • Появился звук при остановке авто. Этот звук возникает, при определенном проценте износа фрикционного материала, когда он стирается до металла.
  • При резкой остановке слышится звук и ощущается биение в районе колес. Причиной этому служит неравномерный износ колодок или трещины и сколы, которые могут возникать на диске или фрикционном слое. При этом может не сработать даже индикатор при его наличии. Неравномерный износ фрикционного слоя опасен тем, что через определенное количество км пробега придется менять не только планки, но и диск или барабан колеса.
  • Вырос тормозной путь и время, затраченное на остановку авто. Это случается когда происходит неравномерный или полный износ планок, в этом случае нужно срочно их менять.
  • Занос из-за неравномерного срабатывания тормозов, когда одно из колес схватывается быстрее, а второе, на котором износились колодки, медленнее.

Наиболее точным способом узнать о том, что пришла пора менять тормозные планки является регулярный визуальный их осмотр, после того как пробег авто превысил общепринятые 30 000 км. В этом случае правильно определить состояние фрикционного слоя помогут линейка или штангенциркуль. При этом допустимый его остаток не должен быть менее 1,5 или 2 мм в зависимости от марки авто.

Все вышеописанные факторы износа касаются и задних тормозных механизмов в независимости от их типа. Разница лишь в том, что в задних дисковых тормозах способы проверки аналогичны передним. Единственным отличием, актуальным для колодок барабанных механизмов является то, что определить их износ можно еще и по срабатыванию ручного тормоза. Если при выжатом ручнике на уклоне, планки не удерживают машину от скатывания, значит, пришла пора их заменить.

Также при визуальном осмотре состояния тормозов барабанного механизма, в некоторых моделях машин предусмотрено окошко в барабане. Глянув в него, можно определить степень износа фрикционного слоя колодок.

Не допускайте полного износа на колодках фрикционного слоя, установите для себя, в зависимости от стиля езды и других факторов, оптимальный, именно для вашей машины пробег, после которого придет пора озаботиться проверкой их состояния.

менять, тормозной, колодка

Эксплуатационные факторы

Некоторые водители проводят замену по прошествии 50…60 тыс. Км, а для других дедлайн наступает уже на 10…15 тыс. Км. Основными факторами в этой ситуации выступают способ эксплуатации, манера вождения, компания изготовитель колодок и тип тормозной системы.

Также стоит обратить внимание на сопутствующие элементы системы, от состояния которых зависит, через сколько менять тормозные колодки:

  • Регулировочные тяги с крепежом;
  • Различные уплотнители и защитные пыльники;
  • Манжеты и гидравлические шланги;
  • Демпфирующие пружины либо фиксирующие скобы.

Износ этих комплектующих также приводит к скорому истиранию фрикционных накладок.

Качество и конструкция тормозных дисков либо барабанов оказывает прямое воздействие на работу тормозов в целом. Вентилируемые диски от известных производителей прослужат гораздо дольше за счет оптимальных условий, пробег колодок с ними увеличится.

Проводя диагностику тормозной системы, стоит проконтролировать правильность установки суппорта. Его перекос оказывает воздействие на равномерность износа колодок. Свойство сказывается и на эффективности торможения. Заметить данное явление можно по неравномерно вытертой накладке.

К негативным внешним факторам относятся следующие явления:

Тормозные Колодки, Передние, Задние, Сроки Замены.

  • Температурный режим;
  • Наличие агрессивных реагентов и солей.

Эти обстоятельства способны сокращать эксплуатационный срок для изделий, так как основные фрикционные элементы теряют физико-химические параметры, закладываемые производителем.

Проводить замену колодок рекомендуется для всех колес одновременно. Это обеспечит гарантию качественной работы системы.

Через сколько менять тормозные колодки дисковых и барабанных тормозов

Современные автомобили для снижения скорости применяют механизмы, использующие в своей конструкции силу трения, и материалы с высокими фрикционными свойствами. При этом даже качественные тормозные колодки во время работы подвергаются износу и через определенное время нуждаются в замене. Разберемся, когда менять тормозные колодки, и определим интервал по времени либо по пробегу.

Конструкционные особенности

Большинство специалистов рекомендует проводить осмотр, а иногда уже и замену колодок на дисковых тормозах отечественных авто при пробеге 10…15 тыс. Км. Редко бюджетные машины превышают этот интервал в 20 тыс. Км. Для иностранных конструкций допустимый срок составит 15…20 тыс. Км пробега. Коррекция вносится в зависимости от стиля вождения.

Для барабанной конструкции тормозов автомобилист может не беспокоиться иногда и до 100…150 тыс. Км пробега. Поэтому ответ на вопрос, как часто менять тормозные колодки, зависит кроме эксплуатационных факторов еще и от конструкции системы.

Важно иметь представление о материале, из которого изготавливают фрикционные накладки на колодки. Автопроизводители включают в состав иногда не один десяток компонентов, чтобы в итоге добиться необходимых свойств от материала. В результате это позволяет добиться мягкой и бесшумной эксплуатации, но при этом они остаются цепкими даже при агрессивном стиле вождения.

Структура накладок бывает нескольких типов:

  • Полиметаллические. Материал имеет долговечные свойства и обладает высокой теплоотдачей. В него входит 25…60% металлических соединений из стального порошка, медных вкраплений или металлической паутинки. К недостаткам относится повышенная шумность во время эксплуатации, а также возможное снижение эффективности во время морозов.
  • Безасбестовые. После запрещения применения асбеста производители стали использовать органические материалы, включающие в состав стекло, резиновые и кевларовые компоненты. Торможение с ними достаточно мягкое и тихое. Однако, при интенсивном использовании накладка быстро изнашивается, стирая колодки в пыль.
  • Низкометаллические. Состав материала является компромиссом между предыдущими типами, а на прилавках их можно встретить наиболее часто. Отечественные автомобилестроители используют в базовой комплектации современных машин именно этот вид колодок. В структуре применено до трети медного материала либо применяется стальная сеточка. Увеличение массовой доли металлических вкраплений способно вызывать больше шума при торможении.
  • Керамические. Материал относится к наиболее прогрессивным технологиям с улучшенным качеством. Хотя ценник на них выше аналогичных, но это компенсируется повышенной легкостью, меньшей шумностью и пониженной степенью износа. Основой является керамические волокна и небольшое количество цветных металлов. За счет прочной основы не создают пыли. Изделия быстро окупаются из-за длительного срока эксплуатации.

Заменив колодки из базовой комплектации на своем автомобиле на более качественные, например, керамические, можно забыть на несколько десятков тысяч км пробега о проблеме с тормозами.

Признаки износа

О степени износа колодок водитель может узнать по косвенным признакам. Необходимо лишь правильно интерпретировать эти сигналы. Одним из основных симптомов служит увеличение тормозного пути, а также нарушение прямолинейности во время торможения. К негативным факторам относится удлиненный ход педали и заметное снижение ее жесткости.

Автовладельцу стоит проконтролировать состояние накладок при скачкообразной блокировке во время торможения. Это происходит после истирания каучука, смол и остальных вкраплений, после чего происходит фрикционное взаимодействие металлических элементов колодки с тормозным диском.

Износ формирует видимость биения колеса при торможении. Появляются скрипы, скрежет и остальные посторонние шумы. Данное поведение способно привести к заклиниванию колодок и полному блокированию колеса, что разрушительно скажется на всем узле.

READ  Как менять гранату на ВАЗ 2109

Современные автомобили оснащены специализированными датчиками состояния колодок. После того как накладка снизится до критического размера, водитель получает соответствующее уведомление. В механических приспособлениях будет издаваться скрип. Для электронных блоков мониторинга предусмотрен световой сигнал на панели приборов. Лампочка загорается каждый раз при включении зажигания.

Также отдельные производители наносят специальные контрольные борозды, а когда накладка сотрется до такой степени, что борозды исчезнут, то ее нужно менять. Нежелательно доводить колодки до состояния, при котором накладка уменьшится ниже 2…3 мм.

Через сколько меняют тормозные колодки

Тормозная система автомобиля это прочный и безопасный узел, если за ним хорошо следить. От правильного функционирования этой системы зависит ваша и безопасность и ваших близких. Самое слабое звено тормозной системы – это тормозные колодки (что это такое я писал здесь). Они подвергаются повышенному износу при торможении, поэтому за ними нужно наблюдать и вовремя их менять …

Конечно, многие автомобилисты скажут, что менять тормозные колодки нужно по износу, когда уже выходят первые сигналы (про это будет отдельная статья) и в чем то они правы. Однако как заверяют сами производители колодки нужно менять через определенный срок именно так можно добиться – долгой службы тормозного диска и хорошей работы тормозной системы автомобиля.

Я и сам менял раньше колодки по износу, и наверное и буду менять их так, однако информация производителя есть и ее стоит взять на вооружение.

Итак, как я уже писал, колодки делятся на передние (в основном дисковые) и задние (в основном барабанные). Передние дисковые колодки принимают на себя основной удар при торможении. Поэтому их меняют чаще.

По совету отечественных производителей на наших ВАЗ колодки нужно менять: передние каждые 15 – 20 000 километров, задние каждые 70 – 80 000 километров.

НА импортных автомобилях срок замены немного увеличен, материалы в составе рабочей поверхности более прочные, что дает увеличенный срок эксплуатации. В среднем передние колодки ходят по 30 – 35 000 километров, задние по 100 – 120 000 километров.

Реально задних колодок может хватить очень надолго, у меня на FORD FUSION колодки не менялись 150 000 километров, я так и продал его с ними. А вот передние желательно чаще смотреть и менять.

И да ребята, не всегда владельцы ставят оригинальные колодки спереди, из – за дороговизны! НО это двояко – с одной стороны вы экономите значительные средства, с другой стороны – неоригинальные колодки ходят в два раза меньше чем оригиналы, да еще и не понятно как они действуют на тормозные диски.

И последнее колодки нужно менять вовремя, иначе если сотрется рабочий слой, попросту убьются тормозные диски. А заднее колесо может заклинить – примерно, так как писал в этой статье.

НА этом все, думаю эта информация лишней не будет.

(15 голосов, средний: 3,93 из 5)

Через сколько менять тормозные колодки дисковых и барабанных тормозов

Современные автомобили для снижения скорости применяют механизмы, использующие в своей конструкции силу трения, и материалы с высокими фрикционными свойствами. При этом даже качественные тормозные колодки во время работы подвергаются износу и через определенное время нуждаются в замене. Разберемся, когда менять тормозные колодки, и определим интервал по времени либо по пробегу.

менять, тормозной, колодка

Как часто нужно менять тормозные колодки: общие рекомендации

Многие производители рекомендуют при каждом очередном ТО тщательно осматривать передние тормозные колодки: некоторые из них далеко не всегда после 10 тысяч км пробега вырабатывают даже половину ресурса, а на барабанных износ за тот же пробег может составить всего 5–10%.

Но как часто нужно менять передние тормозные колодки? Точных указаний по срокам замены здесь нет и быть не может. Все зависит от факторов, перечисленных в первой части статьи. Однако существует ряд общих рекомендаций, следование которым позволит выбрать более подходящий момент для замены:

  • Обязательно проверяйте состояние тормозных колодок при каждом ТО. Чаще всего дисковых колодок хватает на 1–3 цикла, или 10–30 тысяч км пробега. Барабанные служат до 5 раз дольше.
  • Обращайте внимание как на наружную, так и на внутреннюю колодку. Износ обычно бывает неравномерным, поэтому ориентируйтесь на более изношенную накладку. Остаточная толщина фрикционной накладки должна быть не менее 2 мм.
  • При появлении посторонних звуков (писка, скрежета), вибрации или субъективного ощущения, что тормоза стали менее эффективны, обязательно проверьте состояние колодок.
  • Если на авто установлены датчики износа тормозных колодок, следите за приборной панелью. Или прислушивайтесь к звукам при торможении, если в колодке есть механический датчик, который издает характерный писк при критическом износе.

Не доводите выработку тормозных колодок до металлических пластин. Лучше замените их заранее при ТО, если судя по остаточному ресурсу накладки и динамике износа, есть вероятность, что колодки не дотянут до следующего планового обслуживания. Это позволит сохранить в исправном состоянии диски и барабаны, которые стоят довольно дорого.

Topdetal.Ru реализует только качественные тормозные колодки. Хотите чувствовать уверенность при каждом нажатии на педаль тормоза? Заказывайте тормозные колодки от ведущих мировых производителей у нас!

Тормозит рывками

Каждый автомобилист сталкивался с заменой тормозных колодок, и имеет свой взгляд на эти вещи. Кто-то считает, что замену нужно производить раз 20 тысяч километров, а кто-то меняет, когда появился скрип при торможении или загорелась лампочка индикации износа на панели.

Есть и те водители, которые ориентируются лишь на состояние колодок, забывая о том, что вечного ничего нет. И если авто простояло год-два в гараже, то рассчитывать на то, что колодки будут вести себя, как новые, уже не стоит.

Именно поэтому нужно периодически прислушиваться к своему автомобилю. Он сам даст понять, когда тормозные колодки перестанут выполнять свои функции надлежащим образом, и их нужно будет заменить.

Признаки износа

О степени износа колодок водитель может узнать по косвенным признакам. Необходимо лишь правильно интерпретировать эти сигналы. Одним из основных симптомов служит увеличение тормозного пути, а также нарушение прямолинейности во время торможения. К негативным факторам относится удлиненный ход педали и заметное снижение ее жесткости.

Автовладельцу стоит проконтролировать состояние накладок при скачкообразной блокировке во время торможения. Это происходит после истирания каучука, смол и остальных вкраплений, после чего происходит фрикционное взаимодействие металлических элементов колодки с тормозным диском.

Износ формирует видимость биения колеса при торможении. Появляются скрипы, скрежет и остальные посторонние шумы. Данное поведение способно привести к заклиниванию колодок и полному блокированию колеса, что разрушительно скажется на всем узле.

Современные автомобили оснащены специализированными датчиками состояния колодок. После того как накладка снизится до критического размера, водитель получает соответствующее уведомление. В механических приспособлениях будет издаваться скрип. Для электронных блоков мониторинга предусмотрен световой сигнал на панели приборов. Лампочка загорается каждый раз при включении зажигания.

Также отдельные производители наносят специальные контрольные борозды, а когда накладка сотрется до такой степени, что борозды исчезнут, то ее нужно менять. Нежелательно доводить колодки до состояния, при котором накладка уменьшится ниже 2…3 мм.

AUTOINTERLINE.RU 2021