home Автопром Чем отличается Niva 21213 от 21214

Чем отличается Niva 21213 от 21214

Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213

Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал от ВАЗ 2130. поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л. Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву. Для полноценного форсирования двигателя ВАЗ 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с.
Третья стадия — строим мотор 2 л. Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ВАЗ 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с.

Характеристики двигателя Нивы

Годы выпуска – (1994 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор (21213) /инжектор (21214)
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,4
Объем двигателя Niva 21213 – 1690 см. куб.
Мощность двигателя Niva 21213 – 81 л.с. /5200 об.мин
Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.5 л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса двигателя Niva — 117 кг
Габаритные размеры двигателя Нивы 21213 (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель Нивы 21213:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе Niva 21213/21214: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя Niva :
1. По данным завода – 80 тыс.км
2. На практике – до 150 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 90 л.с.

Варианты расточки двигателя Niva

— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход
1,8 л. 82х84

135Нм при 3000об/мин
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
1,9 л. 84х84
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
2,0 л. 84х88

Чип тюнинг двигателя Chevrolet Niva или 21214

16 клапанный двигатель на Ниву

Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Niva не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.

Турбина на Ниву

Плюсы и минусы описаны ТУТ в разделе «Турбо классика».

Двигатель ВАЗ 21213 — 1,7л.

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 / 21214 Niva

Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжек торный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, ГРМ Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается двигатель ВАЗ 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны.
Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Niva 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Niva – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс.
Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 Niva греется, троит, стучит т.д., в чем проблемы, для каждого случая, подробно описано ТУТ. в разделе проблем и неисправностей.

О двигателях для ВАЗ 2121 «Niva»

Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Niva» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 литра и мотор 2130 на 1,8 литра. Наряду с обычной «Нивой» выпускается и Chevrolet Niva, на которую устанавливают немного измененный двигатель 213.

READ  На сколько хватает бака Kia RIO

Базовый агрегат для «Нивы» является эволюцией движка от «тройки», и от мотора 2103 его отличают увеличенный до 79 мм поршень, при прежнем блоке цилиндров.

Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что стабильностью отличается именно карбюраторный вариант.

Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ.

Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных агрегатов.

При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до 200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го.

Перед тем как отправиться в путь, двигатель 2106 нужно прогревать, а зимой эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться можно, когда двигатель начинает держать на холостых.

niva, 21213, 21214

Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра расширится на 0,15 мм.

Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить компрессию.

«Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ распредвала.

Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч километров корректировать зазоры клапанов.

Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру, двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при нормальном топливе проблема исчезает.

Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов.

Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО.

Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными жиклерами.

Глохнет на ХХ. нужно регулировать обороты или воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или зажигании.

Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом в охладительной системе.

Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым топливом.

Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а также при дисбалансе коленвала или кардана.

Двигатель ВАЗ 2130 Niva 1.8

Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод ГРМ.

Двигатель нужно отнести к традиционным представителям высокоблочной моторной серии.

Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра.

К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе двигателя на ХХ.

Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Niva

На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов.

В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала.

От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей высотой блока цилиндра.

В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы.

К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные выше.

Отличия 21213 от 2121

Рег.: 29.03.2005
Тем / Сообщений: 1 / 49
Откуда: Тверь
Возраст: 42
Авто: был 21213, 1994г. теперь Lacetti, мечтаю о ниве )

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 44
Авто: 212180 1,7 карб

2121
Двигатель 1,6 от 2106, отличие от 2106. поддон и приемник маслянного насоса. Зажигание контактное. Радиатор медный, по размерам меньше, чем у 21213. КПП 4-х ступенчатая. Промвал с крестовиной. Редукторы 4,1 (4,3). Задние фонари от 2106. Задний щит кузова с высоким порогом.
21213
Двигатель 1,7. Зажигание безконтактное. Радиатор алюминиевый. КПП 5-и ступенчатая. Провал со ШРУСом. Редукторы 3,9. Задний щит кузова с низким порогом.

По мелочевке еще набегает много отличий.
Если не дорого, то бери. На той неделе натолкнулся на вариант: 2121, 1980 г.в. пробег 70 тык. (реальный), последние 9 лет простояла в сухом гараже. Просят 25 тыр. Состояние более чем хорошее.

READ  Установка ГБО на ниву Chevrolet под днище

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 45

задней дверью. остальное делается
карбами и системой поджига

смотри кузов в первую очередь. остальное восстанавливается

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 55
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 46
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

niva, 21213, 21214

Alek923
ALER
без обид, джетльмены. мнение людей ни разу не покупавших «с рук». Скажу словами поэта: «Была б моя воля. былаб моя Валя, а так же Оля и даже Марина. «

Так вот, была б моя Валя. купил бы естессно новую. Тык скока скока стоить? Говорите? И нельзя полюбэ брать машину на последние деньги, т.к. тут же нестыковки придётся дорабатывать напильником. Хоть новая но это Niva, не тоёта. И ваще было бы денег на новую ниву, подумал бы о подержанной тоёте. Не в обиду, пацаны. Подумал бы подумал и купил бы годовалую нивку. Но не новую. И не из большого города с его солью на дорогах зимой. И не у колхозника. Вчера видел машинку на 10 лет новее моей и в 25 раз хуже моей. на ней виноград на рынок возили. сок виноградные съел все полы. до сквозных дыр в которые космонавтов видать.

Почему годовалую? поясняю. продовать годовалую будет тот кто либо разочаровался, либо просто берёт иномарку. Но разх так, значит у чела было достаточно денег что бы поддерживать машину и сделать «послепродажную подготовку» истребить некоторые заводские траблы. Стало быть мне уже «мин» достанется меньше. Ну и познаётся птица по помёту. Спустя год машина молодцом. стало быть есть смысл, если спустя год она вся нешатко не валко. в пень такую.

Считаем. Я на свою потратил. 47 с оформлением, 16.500 в ремонт трансмиссии и ещё 12 обойдётся двиг, салон уже сел 8 тонн. итого 83,5 тонны. но не сразу а растянуто по времени.

типа кредита безпроцентного. да, в итоге это всё равно старая машина. но даже без нормального двимга, пойдите сейчас прокатитесь на ней. по «сбитости» она сейчас даст фору многим. АВ когда сделаем ей двигло.

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 55
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Прошу прощения соврал! Было. в 96 или 97 г.г. покупал годовалую ВАЗ 21219 у одного начальника с пробегом 150 (сто пятьдесят. это расстояние от нас до Тольятти) км. ВАЗ 21219 считаю лучшей моделью НИВЫ, кроме крокодила конечно! И сейчас знаю многих мелких муниципальных и прочих начальников которые покупают ШНИВЫ, вроде как по статусу положено, но сами их даже из гаража не выгоняют. Года через два начнут продавать. покупка сам то! Другой вариант. пенсионер-ветеран. Короче покупать надо Хозяина, а не машину. Простите за банальность! Просто при покупке НИВЫ это верно 1000 раз!

В догон. С учетом развития сети в РФ. Последнее место где я бы подъискивал машину. РУНЕТ. Может и не прав. Но искренне желаю удачной покупки. (А брать лучше всего ВАЗ 21219. если найдешь!)

Чем отличается Niva 21213 от 21214

По внешним элементам и конструкции блок цилиндров 2103 мало чем отличается от блока ВАЗ 2106. Основным отличительным параметром, является диаметр цилиндров. Для ВАЗ 2103 он составляет – 76мм. а для ВАЗ 2106.79мм.

С правой стороны, на поверхности «03» блока, имеется отлитая надпись. «2103» и соответственно «2106». для «06». С левой стороны, возле верхней плоскости БЦ, напротив 3-го цилиндра, отлиты надписи «03» или «06».

READ  Как снять радиатор печки DAEWOO Nexia

С 2005 года, на блоках, в районе 3-го цилиндра, появился прилив. Однако на серийных двигателях, с блоками цилиндров 2103 и 2106, этот прилив так и не был задействован для размещения ни датчика детонации, ни для размещения другого навесного оборудования.

Для лучшей распознаваемости, блоки окрашиваются в различные цвета. Бл. цилинд. 2103 окрашен в серый цвет, а блок цилиндров 2106. в голубой цвет.

При сборке двигателя, блоки цилиндров ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 комплектуются крышкой привода 2101-1002060-01. На «классических» двигателях в инжекторном исполнении устанавливается крышка привода. 21214-1002060.

Блок цилиндров 21213 уже в большей мере отличается от «03-го» и «06-го» блоков. Особенностью БЦ ВАЗ 21213 стал увеличенный диаметр цилиндров – 82 мм. Такой диаметр еще позволяет сохранить полости рубашки охлаждения между соседними цилиндрами. В дальнейшем, на базе этого блока были разработаны несколько других моделей. После проведения унификации формы отливки. можно говорить скорее о модификациях блока цилиндров 21213, чем об оригинальных изделиях. блоках 21214, 2123 или 2130.

На бл. цилинд. 21213 отсутствуют отверстия для крепления дополнительного навесного оборудования и датчиков, применяемых на инжекторных двигателях.

С правой стороны на корпусе имеется отлитая надпись. «21213», С этой же стороны, между вторым и третьим цилиндром появился прилив. На блоке 21213, на приливе отсутствует резьбовое отверстие. Может быть вариант, когда отверстие есть, но резьба не нарезана. На других моделях, с инжекторным вариантом двигателя, на этом приливе, имеется отверстие с резьбой М8. под датчик детонации.

С левой стороны, на корпусе, в центре, надпись – «213». Рядом с местом установки масляного фильтра, ниже места установки бензонасоса, есть два необработанных прилива. Прилив в верхней части отливки, напротив третьего цилиндра, стал выше, чем на «03» или «06» блоках.

На карбюраторном двигателе, совместно с блоком 21213 применяется передняя крышка 2101. Изделие окрашивается в серый цвет.

Для БЦ 2130 используется та же отливка, что и для модели 21213. Особенностью блока цилиндров 2130, является увеличенная высота корпуса. ( см. Размеры блока цилиндров). Для внешнего отличия блок цилиндров 2130, в районе сапуна метится краской.

Других отличий между блоками 21213 и 2130 – нет.

На данный момент серийно выпускаются несколько модификаций двигателя ВАЗ 21214. Все они, являются инжекторными и на всех этих двигателях применяется блок цилиндров ВАЗ 21214. Блок цилинд. 21214. это все тот же узнаваемый «21213-й» блок. На поверхности корпуса, с правой стороны, отлита надпись – «21213». На отливке присутствуют все приливы, которые имеются и на модели ВАЗ 21213. Особенностью блока ВАЗ 21214, является наличие отверстий на этих приливах. В первую очередь, это резьбовые отверстия под датчик детонации, кронштейн насоса ГУР и кронштейн модуля зажигания. Существует еще одно отличие блоков цилиндров 21214, 2123, 21213. Это отличие связанно с маркировкой изделий. (см. Конструкция блока цилиндров). Блок окрашивается в серый цвет.

niva, 21213, 21214

На место распределителя зажигания устанавливается фиксатор шестерни привода масляного насоса. Совместно с блоком цилиндров 21214, на двигатель устанавливается крышка привода. 21214-1002060. На крышке имеется кронштейн для установки датчика положения коленчатого вала.

Отверстие под бензонасос закрывается специальной заглушкой 21214-1002043.

Особенностью блока цилиндров ВАЗ 2123 можно считать наличие дополнительных резьбовых отверстий для крепления кронштейна масляного фильтра( 2123-1012028 ). В остальном блок цилиндров 2123 ничем не отличается от «21214-го». Изделие окрашивается в серый цвет.

На все модификации двигателя ВАЗ 2123 устанавливается крышка привода. 2123-1002060-10. Крышка похожа на мод. 21214, но имеет три шпильки для крепления элементов привода вспомогательных агрегатов. Кроме этого, кронштейн крепления датчика выполнен более высоким, это смещение положения датчика вдоль оси коленчатого вала необходимо из-за использования на двигателе более широкого поликлинового ремня.

На блок цилиндров 2123 устанавливаются оригинальные кронштейны подвески двигателя.

AUTOINTERLINE.RU 2021