home Автопром Чем лучше промыть радиатор печки автомобиля

Чем лучше промыть радиатор печки автомобиля

Популярные в народе промывочные средства

лучше, промыть, радиатор, печка

Задаваясь вопросом о том, чем лучше помыть радиатор печки, и выбирая для этого нужное средство, лучше дать предпочтение особым жидкостям. Их состав способен очень очистить каналы отопителя, не подвергая их вредному хим воздействию. Кухонные средства типа «Крот» и «Комет» полностью по эффективности могут составить им конкурентнсть, но никто не даст гарантии, что они не навредят.

Многие десятилетия доморощенные автомастера употребляют для промывания частей системы остывания лимоновую кислоту, каустическую соду и молочную сыворотку, восхваляя их действие. А в последние годы очень пользующимся популярностью средством стала рядовая «Кока-кола», способная растворять даже самые крепкие отложения.

Симптомы неисправности

Прохладный воздух из дефлекторов при рабочей температуре охлаждающей воды и включенном подогреве свидетельствует о том, что система отопления работает в аварийном режиме. Найти причину неисправности нетрудно. Тут может быть только два варианта: или сломался кран отопителя, или же забился его радиатор. И в том и в другом случае симптомы схожи. Входящий патрубок радиатора будет жарким, выходящий – прохладным. Но как точно найти делему?

И тут ничего сложного. Если трос привода крана целый, а сам кран нормально работает и не течет, означает, неувязка в радиаторе. Можно, естественно, обратиться на станцию техобслуживания и поменять его. Этот вариант еще проще, чем помыть радиатор печки автомобиля без помощи других, но дороже. Но для чего же выкидывать средства напрасно, если ситуацию можно поправить, не покупая новейшей запчасти.

Как и чем промыть радиатор печки автомобиля?

Неисправная система отопления салона автомобиля в зимнее время может стать предпосылкой неких неудобств, в особенности если за бортом минусовая температура. И дело тут не только лишь в холоде, да и в нарушении обзора из-за обмерзшего стекла. Чтоб избежать схожих проблем, систему отопления нужно систематически инспектировать, в том числе и в теплое время года.

Одной из более всераспространенных обстоятельств нарушения обычной работы обогревателя салона является непроходимость его каналов. О причинах этой неисправности, также о том, как помыть радиатор печки и чем, мы и побеседуем в данной статье.

Чистим отопитель без демонтажа

Как помыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля? Казалось бы, этот процесс довольно непростой и трудозатратный, но по сути все не так трудно. Для начала автомобиль необходимо установить на яму либо эстакаду, и слить всю охлаждающую жидкость из системы. Перед этим лучше прогреть движок до рабочей температуры. Так ОЖ стечет резвее. После чего нужно отсоединить шланги от входящего и выходящего патрубков радиатора, ослабив отверткой крепление хомутов.

Сейчас нам потребуются два шланга, которые необходимо будет таким же образом подсоединить к патрубкам. До того как помыть радиатор печки автомобиля заблаговременно приготовленным либо приобретенным средством, лучше прополоскать его обыкновенной водой. Такое решение дозволит избавиться от мягенькой грязищи, еще не успевшей отложиться на стенах.

Промывать, естественно, необходимо проточной водой. Для этого подключите к входному патрубку радиатора один шланг, к выходному – другой. Воду подайте на 1-ый. Промывайте отопитель более 5-7 минут.

Только после чего можно приступать к заливке чистящего средства. За ранее перекрыв выходной патрубок, залейте раствор в радиатор, пока он не заполнится на сто процентов. Сейчас дайте отопителю некое время, чтоб грязюка могла откиснуть. Через несколько часов жидкость нужно слить, а печку опять помыть проточной водой.

Причины неисправности

Причинами непроходимости радиатора отопителя могут быть:

  • Долгий срок эксплуатации, вследствие чего на трубках (дюралевых либо медных) откладывается типичная накипь;
  • Внедрение плохой охлаждающей воды либо воды с огромным количеством солей в составе;
  • Несоответствующий техническим требованиям состав металла, из которого сделан радиатор;
  • Попадание в систему остывания химически активных веществ (масло, горючее) либо различного мусора (грязищи).

Материал радиатора

Вроде бы там ни было, выбор всегда остается за вами, но следует держать в голове, что перед тем, как помыть радиатор печки, необходимо точно знать, из какого материала он изготовлен. Сущность в том, что в дюралевый отопитель ни при каких обстоятельствах нельзя лить щелочной содовый раствор. Тут нужна только кислота. В неприятном случае алюминий окислится, и ситуация станет еще ужаснее. Приблизительно то же самое произойдет, если залить кислоту в медный радиатор. Для меди внедрение щелочи намного предпочтительней.

Что касается кухонных средств и «Кока-колы», то их воздействие на металл может быть различным. Более щадящим очистителем и для меди, и для алюминия считается молочная сыворотка. Потому из имеющихся средств находящихся под рукой лучше всего использовать конкретно ее.

Простой выход из ситуации

Если печка вашего авто засорилась, поправить ситуацию можно методом ее промывания. Сделать это можно 2-мя методами: демонтировав радиатор и не снимая его с авто. 1-ый вариант, естественно, предпочтительней, потому что более комфортен, но в неких автомобилях, в особенности российского производства, демонтаж занимает очень много времени.

В данном случае можно помыть радиатор печки, не снимая ее. Довольно только отключить его от системы остывания. Мы разглядим оба варианта.

Как не снимая промыть радиатор печки уксусом

Пригодится 3 бутылки 70% столового уксуса, ёмкость 1 бутылки 180 г. Антифриз на доливку — 1 л, либо же подмена 5 л. В случае антифриза, смешанного с герметиком, его меняют стопроцентно. Процесс чистки начинается с опустошения системы остывания. Охладитель соединяется в незапятнанное пластиковое ведро, снимаются 2 патрубка. При помощи компрессора выдуваются остатки. Нагреватель промывается водой и продувается воздухом. Во избежание ожогов на теле от уксуса надевают резиновые перчатки и защитную маску. Весь уксус заливают на 4 часа. Машину ставят под углом, чтоб уксус заполнил все «соты». Поднимают автоподъемником либо заехав на горку, эстакаду. Доводят машину до 5000 оборотов в течении 5 мин. Так выгоняют воздушную пробку. Система промывается под давлением. Результаты видны на деньке ведра. После промывки следует продувание компрессором, надеваются снятые патрубки, заливается новый антифриз в расширительный бачок либо доливается к старенькому. Запускается движок, уровень охладителя контролируется.

Какой отопитель чем промывать

В автомобилях употребляются радиаторы, изготовленные из медно-латунного сплава, и алюминиевые. Эти металлы по-разному реагируют на кислоту и щелочь. Запомните: алюминиевый радиатор нельзя промывать щелочными растворами, а медные кислотными. Если ошибиться, можно существенно усугубить ситуацию. Поэтому, перед тем как помыть печку на автомобиле, необходимо узнать, из какого материала он изготовлен.

Универсальными средствами могут быть напитки типа Кока-колы и молочная сыворотка. 1-ое действует более жестко и способно растворить все что угодно, а 2-ое, напротив, оказывает мягкое воздействие на металл, но эффективность его от этого не снижается.

Чем промывать

На ВАЗ-2106 стоят стандартные и обширно распространённые радиаторы, не предъявляющие особенных требований к составам либо качеству используемых промывок. Вы сможете использовать те же средства, что обширно заливают в другие авто при чистке радиаторов:

  • Двухкомпонентные;
  • Кислотные;
  • Щелочные;
  • Нейтральные.
  • Уксус;
  • Сода;
  • Лимоновая кислота.

Чтоб не навредить радиатору собственного ВАЗ-2106, непременно используйте кислоты и щёлочи поочерёдно.

Не навреди

Самостоятельная промывка радиатора печки без снятия ее с автомобиля либо со снятием

Не сущность принципиально, должна учесть характеристики материала, из которого сделан промываемый элемент. Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать щелочные смеси для чистки дюралевых отопителей

Металл одномоментно начнет окисляться, и ситуация только ухудшится. То же самое случится, если залить кислоту в медный радиатор. Потому для алюминия – кислотные средства, для меди – щелочные.

Универсальными средствами можно считать нагретые до кипения «Кока-колу» либо «Фанту», также молочную сыворотку, которая оказывает «мягкое» разрушающее действие на накипь.

Если у особых жидкостей для промывания системы остывания есть аннотация по применению, то с бытовыми порошками, лимоновой кислотой и содой необходимо быть максимально усмотрительным и знать пропорции для изготовления раствора.

Современные средства для промывки

Действенная промывка радиатора печки в текущее время вероятна благодаря рынку автохимии, который предлагает широкий диапазон проф очистительных жидкостей. Основное различие в предлагаемых «промывках» лежит в действующем веществе: кислотном; либо щелочном.

READ  Замена передних амортизаторов Peugeot 308

Проф химия для промывки радиатора печки

Их применение для промывки авто печек без снятия просит маленькой подготовительной подготовки, и от Вас будет нужно малый объем познаний по устройству охлаждающей системы. Для вас будет нужно:

  • Компрессор;
  • Средство для промывки печки;
  • Хомуты и фумлента;
  • Шланги с переходниками (надлежащие шлангам, установленным в печке).

Промывка радиатора печки без снятия: пошаговое руководство

Хоть какой автовладелец, эксплуатирующий одну машину в течение 3–5 лет, наверное замечал ухудшение работы салонного отопителя. Обычный метод ремонта – демонтаж внутреннего теплообменника с следующей прочисткой каналов. Тут появляется всераспространенная неувязка: снять элемент бывает тяжело, на неких авто приходится разбирать половину фронтальной панели. Потому многие водители практикуют другой вариант – жидкостная промывка радиатора печки без снятия с автомобиля.

Как почистить печку в машине, не снимая, с помощью народных средств и методов?

Промывка радиатора печки лимоновой кислотой

Это довольно легко и просит малых усилий и знаний. Есть один часто встречающийся и дешевенький метод, Для вас будет нужно:

  • Лимоновая кислота;
  • Дистиллированная вода.

Пропорции раствора ординарны: на весь объем воды охлаждающей системы добавляется около 100 гр. Лимоновой кислоты.

Эффект после промывки радиатора печки будет приметен сразу: поток поступающего воздуха будет массивным, максимально ровным и теплым.

Этим составом заменяется антифриз в Вашем автомобиле на 3-4 денька. После этого он соединяется, и заливается полный объем нового антифриза. Активное вещество – кислота обеспечит удаление накипи и загрязнений изнутри системы. Пореже употребляются такие традиционные средства как: добавление уксуса (пищевого и менее, чем 9%!), пищевой либо каустической соды.

Плюсы и минусы каждого способа, возможные риски

Промывка радиатора при помощи лимоновой кислоты:

Достоинства — маленькая цена, высочайшая эффективность.

Недочеты — если перестараться с кислотой, это может привести к довольно противным последствиям — с течением времени кислота может разъесть резиновые и пластмассовые элементы системы. Лимоновая кислота отличается большой степенью злости, потому такую промывку радиатора отопителя вы осуществляете на собственный риск и ужас.

Достоинства — маленькая цена, быстрота, высочайшая эффективность (в «кока-коле» содержится т. Н. Ортофосфорная кислота, которая отлично борется с накипью).

Недочеты таковой промывки связаны с м газов и сахара в «кока-коле». Сахар, который находится в составе «кока-колы», может засорить радиатор, а завышенное состояние газов способно оказать отрицательное воздействие на всю систему.

Промывка радиатора отопителя особыми средствами:

Достоинства — эффективность, отсутствие рисков.

Подготовка к капитальной промывке

Для прочистки радиатора салонного отопителя прямо на автомобиле пригодится:

  • Средство моющее 2-ух типов – щелочное и кислотное;
  • Стандартный набор ключей, отвертки и пассатижи, воронка;
  • Насос водяной малой мощности (также подойдет бытовой циркуляционный агрегат для отопления и электрическая помпа от грузовика «ГАЗель»);
  • Два шланга длиной 2 метра с затяжными хомутами;
  • Вода дистиллированная в количестве 3 объема системы остывания вашего авто;
  • Кипятильник и ведро;
  • Старенькые капроновые колготки или сложенная в три раза марля.

Также подготовьте емкость для слива старенького тосола и требуемый объем свежайшей охлаждающей воды. Часто автовладельцы промывают теплообменник печки без полного опорожнения трубопроводов и рубахи мотора, но тогда весь мусор, находящийся в древнем антифризе, опять хлынет в незапятнанный радиатор.

Работы сподручнее вести в гараже, оборудованном смотровой канавой. Чтоб удалить отложения, не снимая печки с автомобиля, стопроцентно слейте тосол из мотора в последующем порядке:

  • Дайте движку остыть до комнатной температуры и подставьте снизу емкость для антифриза.
  • Открутите ключом пробку на блоке цилиндров, потом откройте крышку расширительного бачка.
  • Когда весь тосол вытечет, заверните пробку на место. Если в главном радиаторе предусмотрена 2-ая сливная горловина, повторите операцию.
  • Отсоедините патрубок в более высочайшей точке системы – на блоке обогрева дроссельной заслонки или карбюратора.

На неких автомобилях опорожнению мешают кожухи, защищающие подкапотное место от попадания пыли снизу. Существует 2 варианта решения препядствия: снять защиту или использовать длиннющий шланг, приставляемый к горловине после откручивания пробки.

Советы профи: почему нужно знать, из какого металла выполнен радиатор

Перед промывкой радиатора отопителя следует знать, из какого материала он сделан. А дело все в том, что в радиатор, выполненный из алюминия, нельзя заливать щелочной содовый раствор. Здесь нужна только кислота. По другому алюминий окислится, в итоге чего неувязка станет еще ужаснее. Примерно то же самое случится, если залить в медный радиатор кислоту. Для меди применение щелочи еще предпочтительней.

Ремонт

Если при работе печки оба патрубка идиентично жаркие, можно начать ремонт с промывки радиатора печки, не снимая его совместно со всей охлаждающей системой. Раствор для промывки системы необходимо готовить с внедрением дистиллированной либо, в последнем случае, кипяченой воды. Для его изготовления нередко берут обыденную лимоновую кислоту.

Воды лучше взять столько, сколько заходит в систему остывания вашего автомобиля. В этом объеме воды необходимо растворить 100 г лимоновой кислоты. Потом необходимо слить охлаждающую жидкость, залить заместо нее чистящий раствор и поездить на машине некоторое количество дней (если по ту сторону окна минусовая температура или очень горячо, лучше повторить функцию пару раз, просто прогревая автомобиль до рабочей температуры.) Заместо лимоновой кислоты, можно взять какое-нибудь средство для удаления накипи либо специальную жидкость для промывки системы остывания. После того как чистящая жидкость отработает, слейте ее. В окончание непременно помойте пару раз систему обыкновенной водой. Только когда вода пару раз соединится незапятанной без грязищи и хлопьев, в систему остывания можно будет заливать антифриз.

Не желаете негативных воздействий воды на железные части системы остывания и маленького риска перегреть движок, означает, метод промывки отопителя вкупе со всей охлаждающей системой не вам.

Не снимая радиатор, очистить систему можно еще одним методом. Тогда для вас необходимо приготовить два отрезка резинового шланга (один длиною около 2-ух метров, другой длиною метр, с внутренним поперечником равным внешнему поперечнику патрубка радиатора), пластиковую трехлитровую бутылку, изоленту и ведро. На один конец длинноватого отрезка шланга намотайте несколько витков изоленты, чтоб внешний поперечник намотки сравнялся с внутренним поперечником горлышка бутылки. Отрежьте от бутылки дно и плотно воткните в горлышко конец шланга с намоткой так, чтоб вышла воронка со шлангом заместо носика. Подвесите бутылку повыше. Оба шланга присоедините к радиатору свободный конец недлинного положите в ведро. Налейте в бутылку чистящий раствор. Как в ведро потечет раствор, заткните шланг и оставьте радиатор на день заполненным, пусть отмокнет. Как вы решите, что прошло довольно времени, убирайте кляп из недлинного шланга. Раствор из бутылки под давлением, которое находится в зависимости от высоты столба воды, будет промывать радиатор. Ваша задачка черпать промывку из ведра фильтровать ее и заливать в бутылку. Как с жидкостью не станет выходить грязюка, заканчивайте процесс. Промывайте радиатор проточной водой и ставьте его на место.

Вариант с внедрением специального очистителя и электромотора для принудительной циркуляции воды

Если промывка радиатора, изнутри удалась, но печка так и не стала дуть жарким воздухом, а патрубки на входе и выходе радиатора идиентично горячи, можно представить, что снаружи радиатор тоже нуждается в очистке. Для очистки радиатора снаружи приготовьте не очень жесткую щетку и мыльный раствор. Снимая радиатор, приглядитесь к нему хорошо, нет ли из него подтекания. Глядеть необходимо на шов крышек бачков и на вход в бачки трубочек, так как там в большинстве случаев происходит разгерметизация.

Рекомендации по выбору чистящего средства

Мастера, разбирающиеся в химии, рекомендуют использовать для очистки дюралевого радиатора слабокислотные смеси и ни при каких обстоятельствах не использовать для радиаторов из этого материала щелочные чистящие смеси. Для медных радиаторов они, напротив, советуют слабощелочные смеси и остерегают от использования кислотных.

Не знаю, какая среда в средстве для очистки канализации «крот». Но желаю предостеречь вас от использования его для очистки дюралевых радиаторов. Пару лет вспять я почистил им дюралевый радиатор. Средство оказалось очень сильным – пришлось поменять радиатор. Как он ведет взаимодействие с медными радиаторами, я не знаю. Тех же, кто рискнет испытать, призываю не смущяться и делиться опытом где-нибудь на форумах.

READ  Жидкость для промывки радиатора печки автомобиля

Итак, для очистки дюралевого радиатора подходит лимоновая кислота. В медный теплообменник можно залить каустическую соду.

Если плохо греет печка

Диагностику обстоятельств следует начать с проверки фильтра печки, потому что время от времени недочет притока воздуха воспринимается как нехорошая работа печки. Если фильтр не забит, проверьте термостат. Во-1-х, температура двигателя во время движения автомобиля должна быть около 90◦C. Во-2-х, радиатор системы остывания, стоящего с работающим движком, автомобиля должен быть холодным на ощупь до того времени, пока температура не достигнет рабочей. Если шкала измерителя температуры не имеет градуировки в градусах, то температуре 90◦C соответствует среднее положение стрелки.

В случае исправности термостата, сравните температуру патрубка, подводящего антифриз к печке, с температурой отводящего. Делать это можно когда движок работает, кран печки открыт, и включен вентилятор отопителя. Тут могут быть два варианта:

    Подводящий патрубок жаркий, а отводящий чуток теплый. Это бывает при недостающем потоке антифриза через радиатор. Более возможной предпосылкой чего является неисправность крана отопителя.Оба патрубка идиентично жаркие. Обстоятельств может быть две. 1-ая нехорошая теплопотеря радиатора вследствие его загрязнения снутри либо снаружи. Эту неисправность можно убрать даже в домашних критериях. 2-ая – негерметичность перегородки делящей бачок радиатора на две половины входную и выходную. Последние приводит к тому, что охлаждающая жидкость не проходит через весь радиатор, а проходит из впускного патрубка через неплотность перегородки сходу в выпускной.

Чем лучше промыть радиатор автомобильной печки

То, что отопитель салона не избыточное, а нужное в наших широтах устройство – это беспристрастная действительность. Потому когда со временем печка, некогда нового автомобиля, начинает греть ужаснее, перед автолюбителем появляется вопрос, чем помыть радиатор печки автомобиля. Теплообменник отопителя можно помыть как не снимая с автомобиля, так и сняв его.

Побочные эффекты

Если ранее в автомобиле подтекала охлаждающая жидкость, а убрали это заливкой в систему остывания герметика. Будьте готовы к тому, что после промывки подтекание возобновится. Это не гласит о том, что вредоносно промывать систему остывания. Это свидетельствует о том, что заливка герметика в систему остывания, мягко говоря, не ремонт.

Не следует ездить с чистящей жидкостью в охлаждающей системе очень длительно даже летом. Во-1-х, температура кипения хоть какого антифриза, в том числе и тосола практически вдвое выше аналогичной свойства воды, что наращивает риск перегрева мотора. Во-2-х, издавна увидено, что работа на воде резко понижает срок службы подшипника помпы. Разъясняется это тем, что маленькое количество охлаждающей воды все таки просачивается через сальник и контактирует с подшипником помпы и наименее вредным будет контакт с антифризом, потому что его смазывающие и противокоррозионные характеристики выше.

Как выбрать нужное средство.

При выборе подходящего средства для промывки стоит уточнить, из какого металла сделан отопительный устройство вашего автомобиля. В большинстве случаев в их употребляется алюминий либо медь.

Так, для работы с дюралевыми поверхностями нельзя использовать щелочные смеси, т.К. Они, вступая в реакцию со щелочью, мгновенно окисляются. Для промывания дюралевого радиатора следует использовать только смеси, содержащие кислоту. Тут, если веровать опытным обладателям авто, будет эффективна молочная сыворотка. Ее бережное отношение к поверхностям себя оправдывает, невзирая на временные издержки.

Для чистки засоренных медных поверхностей больше подходят щелочные смеси.

Выбор средства для промывки осуществляется с учетом степени засорения печки. Слабенькие загрязнения, к примеру, просто удаляются обыденным стиральным порошком, «запущенным» в патрубок под сильным (но в меру, чтоб не порвало радиатор) напором воды. Значительные отложения способны удалить только более брутальные смеси.

Чем лучше промыть радиатор печки автомобиля

Warning: Use of undefined constant php. Assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.Ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.Php on line 20

Обладателям автомобиля не излишним будет выяснить, чем помыть печку в машине, когда на улице – зима, а теплого воздуха в салоне фактически не чувствуется. Если отопитель вашего авто не совладевает с функцией подогрева, можно судить о загрязнении его радиатора.

Чем промыть печку.

Промывку печки автомобиля можно выполнить:

1-ый метод является более накладным, потому многие предпочитают обходиться средствами находящимися под рукой. Посреди последних положительно зарекомендовали себя:

  • — раствор лимоновой кислоты;
  • — каустическая либо кальцинированная сода;
  • — порошки/воды, созданные для прочистки канализационных труб («COMET», «CILIT», «DOMESTOS», «Крот»).

Убеждают, что напитки формата «Кока-Колы», «Спрайта» либо «Фанты» способны растворить отложения, скопленные в патрубках радиатора. С неувязкой совладевает и молочная сыворотка, хотя при ее использовании будет нужно больше времени для растворения образованных отложений.

Что нужно сделать после промывки.

После промывки радиатора, отопительный устройство следует кропотливо помыть незапятанной водой для удаления остатков использовавшегося средства. Это исключит в предстоящем его смешивание с охлаждающей жидкостью, что может стать предпосылкой появления заморочек с отоплением салона и охлаждающей системой мотора.

Промыть радиатор печки можно как со снятием так и прямо на месте. По эффективности промывки они схожие, различие только в трудозатратах на промывку и доступности радиатора печки для монтажа и демонтажа.

Комментариев на “Чем и как промыть радиатор печки автомобиля — советы бывалых.”

Расскажу как я промывал радиатор печки не снимая его с машины. Я использовал аналог «Крота». Для промывки нужно: — вода — «Крот» либо другая промывка — два кусочка шланга, длиной по метру каждый (лучше прозрачный) — две пластмассовых бутылки объемом 1,5-2 л — изолента либо хомуты. Все просто и просто:- сбрасываем патрубки с радиатора печки (если есть возможность, выдуваем компрессором антифриз из радиатора) и надеваем на вход-выход шланги — разводим «Крот» с водой и наполняем им одну бутылку, вторую бутылку сжимаем (чтобы из нее вышел воздух);- надеваем шланги на бутылки и герметизируем хомутами, или изолентой;- нажимая на бутылку с консистенцией наполняем теплообменник;- ожидаем в течении получаса-часа;- начинаем гонять жидкость, нажимая попеременно на бутылки (принцип груши);- поражаемся от количества грязищи переливающейся через прозрачные трубки;- отсоединяем все от радиатора и продуваем его компрессором либо ртом;- по мере надобности повторяем;— после промываем обыкновенной водой от Крота— радуемся жару идущему из воздуховодов.

Все работы непременно проводим в резиновых перчатках и особых защитных очках.

Помыли с аппаратом добавлением Hi Gear. Итог хороший. Ташкент. Ранее вообщем прохладным дул.

Если без снятия не помогло

Может быть, после процедуры, проделанной без демонтажа нашего теплообменника, эффективность отопления не стала лучше. Тогда выход один – аппарат все-же придется извлечь из автомобиля. В таком случае разберем, как помыть снятый радиатор печки в домашних критериях.

  • Моющие средства;
  • Гаечные ключи и отвертки.
  • Из салона стопроцентно открепляем всю пластиковую торпеду.
  • Открепляем все патрубки, соединяющиеся с модулем отопления.
  • В случае присутствия испарителя системы кондиционирования, от него также открепляем надлежащие патрубки.
  • Осторожно открутив крепления решетчатого элемента, извлекаем его.
  • Сейчас нам будет еще легче вычистить все внутренности узла. Но при всем этом нужно знать, чем помыть радиатор отопителя автомобиля в домашних критериях. Мы уже писали, что, если он медный либо латунный, подходят даже кухонные средства типа «Крота» и лимоновой кислоты. Последняя же сгодится для дюралевого узла.
  • Установку теплообменника исполняем в оборотной последовательности.

Большой жирный плюс у данного способа состоит в том, что со снятым агрегатом можно делать все, что угодно. К примеру, вполне отмочить его в тазике, заполненном теплым веществом лимоновой кислоты.

Если и после совершения всех этих манипуляций водителю как и раньше холодно в своем автомобиле, может быть, что-то не так с патрубками, или нужна полная переустановка узла на новейшую запчасть.

READ  Как промыть форсунки на ВАЗ 2110

Что делать с алюминиевым узлом

Сейчас разглядим случай, когда у нас сеточный элемент обогревателя салонного места выполнен из алюминия. Дело в том, что данный материал «боится» воздействия щелочей. И здесь сходу появляется вопрос, чем промыть таковой дюралевый радиатор печки автомобиля?

Фактически все обычные щелочи способны разъесть дюралевые стены, стало быть, от таких «ванных процедур» дюралевому теплообменнику может придти окончательный конец! К щелочам относится и «Крот». К кислотам алюминий более устойчив. Так что возникает вариант, чем помыть дюралевый радиатор отопителя автомобиля – это некоторый аква раствор кислоты, скажем, той же лимоновой. Либо, к примеру, можно использовать раствор ортофосфорной кислоты.

Данная кислота содержится в маленьких количествах в газированной воде «Кока-кола». Да-да, конкретно несчастная кола подходит для отмывки алюминия! Ну а вывод таковой: помыть дюралевый радиатор можно или лимоновой кислотой, или, как это ни феноминально звучит, обыкновенной колой.

Сама операция, на самом деле, ничем не отличается от предшествующей, не считая моющих средств. Итак, нам пригодятся:

  • Лимоновая кислота либо кола;
  • Шланги, хомутики и лента ФУМ;
  • Емкость для слива ненадобной жижи.
  • По уже описанному сценарию, не забыв подставить емкость, отсоединяем от дюралевого теплообменника патрубки, после этого продляем их своими шлангами, затянув соединения хомутами и уплотнив лентой ФУМ.
  • Прикрепив шланг компрессора к выводу нашего узла, продуваем остатки охлаждающего состава совместно с большой грязюкой.
  • Заливаем «мягкий» раствор кислоты, промываем минут 5, и освобождаем полости от жижи.
  • Опять продуваем компрессором.
  • Производим оборотную сборку.

Ну вот, чем помыть таковой радиатор, мы обусловились. Здесь главное соблюдать одно принципиальное правило. Если вымачивать алюминий брутальными смесями куцее время, то ничего не произойдет. Вот поэтому предлагается для лимоновой кислоты период выдержки – всего 5 минут.

В принципе, это правило подходит даже для случаев, когда, скажем, по ошибке применяется щелочь. Если «банную процедуру» щелочью сделать для алюминия очень недлинной, то ничего ужасного не произойдет.

Как обойтись без снятия

Итак, разглядим способ, позволяющий помыть радиатор печки автомобиля без снятия. Заметим, что при всем этом материал промываемого узла – не алюминий, а медь либо латунь!

  • Чистящее средство «Крот»;
  • Лимоновая кислота;
  • Емкость для слива;
  • Резиновые шланги подходящего поперечника, хомутики к ним;
  • Лента ФУМ.
  • В подкапотном пространстве находим патрубки подвода и отвода антифриза от отопителя салона. Подставив емкость, отсоединяем их.
  • Удлиняем эти патрубки своими шлангами, стянув соединения хомутиками. Также стоит уплотнить соединения сантехнической лентой ФУМ.
  • Прикрепляем выход компрессора к выходному шлангу прочищаемого аппарата.
  • Продуваем компрессором остатки антифриза и крупную грязюка, отключаем компрессор.
  • Заливаем через эту же трубку очищающее средство, к примеру, «Крот» либо «Доместос». Выжидаем полчаса.
  • Сливаем средство, сразу определяем по его состоянию степень отмывки агрегата. (Здесь еще есть один кустарный метод. Можно пристроить к концам наших шлангов огромные пластмассовые бутылки, при этом одну с чистящим веществом, а вторую – пустую. Сейчас просто нагнетать жидкость туда-сюда, сжимая и разжимая руками пустую бутылку).
  • Дальше наполняем вычищаемый агрегат веществом лимоновой кислоты. Выжидаем также минут 30.
  • Опорожняем узел.
  • Промываем сеточный элемент под давлением незапятанной водой. Давление можно сделать, подключив шланг к обыкновенному водопроводу и несильно открыв кран.
  • Опять повторяем пункты 3 и 4.
  • Отсоединяем наши шланговые удлинители, производим сборку, другими словами устанавливаем всё, как было вначале.
  • Проверяем работу системы.

Вот таковой нехитрый процесс. Главное, при выполнении данной технологии соблюдать предельную осторожность и аккуратность.

Не нужно забывать и о технике безопасности. Различные отмывочные щелочи, контактируя с кожей рук, вызывают противные раздражения. Кожа будто бы становится очень гладкой, а позднее трескается. Так что непременно надеваем резиновые перчатки!

Чем промыть радиатор автомобиля в домашних условиях

Случается так, что с пришествием очередной зимы в салоне автомобиля становится холоднее, чем в прошлую зиму, при этом, дело далековато не в погоде! Но это еще половина беды. Ужаснее, когда в придачу никак не теряется обмерзание окон, а это уже нарушение обзора и опасность движения на автомобиле.

К огорчению, когда схожее происходит, сначала нужно «грешить» на отопитель салона. Засорение его радиаторного элемента – достаточно нередкий случай в эксплуатации современных автомобилей.

Тогда и возникает необходимость промыть радиатор печки, не снимая его с авто. Но почему же без съема? Да так как у многих фаворитных сегодня автомобилей этот узел встроен в систему так, что демонтировать его с машины очень трудно.

Главное, за ранее найти, что операция вправду нужна. Это сделать нетрудно: довольно осознать, что отопление неэффективно при иных работающих органах. Если конкретнее: при шумящем вентиляторе, исправном кране обогревателя, работающем термостате системы остывания, достаточном уровне антифриза в расширительном бачке, отсутствии воздушных пробок.

Если всё это соблюдено, то налицо засоры снутри решетчатого агрегата контура обогрева салона. А засоры, кстати, случаются, в том числе, из-за очевидных нарушений при эксплуатации авто. Каких конкретно, обозначено в части перечня ниже:

  • Несвоевременная подмена антифриза;
  • Нехороший тосол;
  • Просто длинный срок использования агрегата.
  • Доместос;
  • Крот;
  • Раствор каустической соды;
  • Лимоновая кислота.

В самом общем случае ответ на вопрос, как промыть радиатор печки автомобиля без съема звучит так.

  • Нужно отсоединить входящий и выходящий патрубки отопителя.
  • Залить моющее средство в узел через исходящий шланг.
  • Помыть, слить.
  • Залить лимоновую кислоту для смыва окисей.
  • Выждать полчаса, слить.
  • Кропотливо пролить для ополаскивания весь элемент незапятанной водой.
  • Подсоединить всё назад.

Вобщем, еще есть более щадящий метод прочистки описываемого органа автомобиля. Это его продувка компрессором. При данном способе шланг компрессора подсоединяют к выводу решетчатого элемента отопителя. Вся грязюка после включения компрессора выдувается наружу. Этот метод можно скооперировать с жидкостной прочисткой.

Ниже мы более тщательно обсудим, чем помыть радиатор печки, а главное, как промыть радиатор отопителя автомобиля, не снимая его.

Еще несколько слов о субстанциях

А сейчас еще пара слов о том, чем можно помыть не действенный радиатор печки. Магазины автохимии сегодня предлагают огромное количество самых разных средств на все случаи жизни стального друга.

Есть посреди этих средств и особые составы для мятья авто радиаторных частей. Во избежание подозрения в сокрытой рекламе мы не будем их тут перечислять. Просто посоветуем, как верно избрать необходимое средство.

Вобщем, совет очевиден: необходимо очень пристально изучить этикетку. Каковой состав химиката? Для чистки какого металла он рекомендуется? Если все нормально, то 2-ое принципиальное требование – верно соблюсти аннотацию по применению.

Существует также такой народный совет, чем лучше помыть старенькый радиатор печки. Народные умельцы предлагают такое необыкновенное средство, как молочная сыворотка. Дело в том, что она отлично растворяет всякую накипь. Правда, ей для этого требуется много времени. Но с другой стороны, молочная сыворотка совершенно подходит для ответа на вопрос, чем можно помыть дюралевый радиатор. Тут она как нельзя кстати, так как менее агрессивна по сопоставлению с перечисленными ранее хим составами.

Что все-таки, мы разглядели разные способы увеличения свойства отопления в салоне методом вычистки каналов теплообменника. Заодно разобрались, чем помыть этот засоренный радиатор печки автомобиля. Выяснилось, что для дюралевых агрегатов подходит одна «химия», а для других – другая. Осталось добавить только пару слов о том, как нередко необходимо проделывать описанную работу.

Скажем одно, это нужно проделывать только когда вправду появились трудности с отоплением салона, и в их точно повинет означенный сеточный элемент. Во всех других случаях функцию лучше не повторять.

AUTOINTERLINE.RU 2021