home Автопром Частичная замена масла в АКПП KIA рио

Частичная замена масла в АКПП KIA рио

Замена масла в АКПП KIA RIO 3: проводим полную и частичную замену, артикулы

Практические рекомендации

Многие владельцы KIA RIO знакомятся с автоматической коробкой именно с этого автомобиля, поскольку пересаживаются с чего-то более дешевого (например, с отечественных автомобилей)

Однако, в таком случае важно знать несколько значительных деталей, которые помогут сохранить работоспособность АКПП на протяжении длительного времени

Следует отметить, что в целом «автомат» работает очень хорошо в любых условиях, за исключением зимнего периода. Это связано с конструктивными особенностями агрегата, и чтобы он не пришел в негодность раньше времени, нужно соблюдать такие правила:

  • Хорошо и долго прогревать автомобиль перед движением, поскольку рабочая температура мотора достигается быстрее, чем радиатора масла у автоматической коробки передач.
  • В случае если времени на прогрев KIA RIO совсем немного, то нужно достичь температуры не менее 40 градусов, а затем начинать движение на небольшой скорости (желательно не быстрее 40-50 км/ч) и уже спустя какое-то время добиться рабочей температуры. Для города небольшая скорость проблемой быть не должна, особенно зимой.
  • Перед тем как начнутся серьезные холода, обязательной должна быть замена масла и фильтра.

Последнее, к слову, можно сделать и самостоятельно, но об этом чуть позже. Сейчас хочется сказать немного о том, какое последствие может иметь игнорирование необходимой замены. Автоматическая коробка, которая устанавливается на KIA Рио, имеет внутри клапана, которые открываются под действием высокого давления и состоят из пластмассовой крышки и пружины. Если масло старое, то оно может загустеть и в результате повыситься давление внутри. Это может привести к неприятным последствиям после неудачного начала движения или резкого старта, так как пластмассовые элементы довольно часто ломаются. Это, в свою очередь, приводит к неадекватному поведению АКПП – передачи могут резко меняться либо же наоборот не подниматься выше второй — третьей скорости. Если эту проблему никак не устранить и продолжать ездить, то спустя несколько дней ваш «автомат» на KIA RIO скорее всего, окончательно поломается, что выльется вам в дорогостоящий ремонт или даже его замену.

Рекомендуемая масло АКПП и цена

Аналоги трансмиссионной смазки: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. .

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

KIA RIO замена масла в АКПП 6 — DRIVE2

Количество заливаемой жидкости АТФ

Независимо от номера поколения авто Kia Rio, можно использовать марку масла, одинаковую для транспортных средств, подходящих для машин всех возрастов. Для современных авто третьего поколения подходят привычные масла, которые заливались в коробки передач предшествующих моделей. Основные отличия имеются только в количестве заливаемой жидкости.

Машины Kia Rio первого поколения, выпущенные в период 2000 – 2005 гг.:

  • рекомендованное масло – ATF SP-III;
  • количество – 6,8 л.

Второе поколение, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 гг.:

Третье поколение, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 гг.:

Инструкция по замене масла АКПП

  • Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры 70-80°С.
  • Установите автомобиль на смотровую яму и снимаем защиту двигателя.
  • Открутите пробку и сливаем смазку АКПП.
  • Заверните сливную пробку АКПП обратно.
  • Снимите шланг с патрубка радиатора охлаждения рабочей жидкости АКПП и слейте смазку.
  • После того как жидкость слилась, установите шланг обратно.
  • Выньте щуп и начните заливать новую рабочую жидкость АКПП.
  • Осуществите запуск мотора и нажмите на педаль тормоза.
  • Двигайте последовательно рычаг переключения передач по всем режимам чтобы масло слилось со всех соленоидов.
  • Установите селектор в положение «N» (нейтральное) или «Р» (парковка).
  • Продолжайте доливать масло. Как только по прозрачному шлангу пойдёт чистое масло, глушите двигатель и подсоедините трубку.
  • Подождите 10-15 минут и проверьте уровень масла.
READ  Замена масла в МКПП Nissan Note

Частичная замена масла на АКПП Kia Rio 2016

Меняем масло в АКПП KIA RIO 3. Для этого прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Головкой на «17» откручиваем сливную пробку.

Сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную емкость и закручиваем сливную пробку.

Откручиваем по всему периметру болты. Снимаем поддон.

Очищаем от старого герметика коробку. Откручиваем три болта, чтобы снять масляный фильтр.

Также очищаем от герметика поддон, наносим на него обезжириватель, затем новый герметик.

Устанавливаем поддон на герметик для АКПП.

Заливаем масло. Затем запускаем двигатель и гоняем коробку по передачам, на каждой из них останавливаемся на 5-15 секунд.

После чего вытягиваем щуп и проверяем уровень масла, он должен быть между двумя метками HOT

При проверке уровня масла очень важно, чтобы автомобиль стоял горизонтально и не был наклонен

Типичные проблемы АКПП, МКПП KIA RIO 3, на каком пробеге происходят

Масло от производителя

При выпуске авто производитель наполняет АКПП маслом ATF SP 3. Его отличительными особенностями является значительная вязкость и корректное соотношение присадок. Именно благодаря этому жидкость хорошо защищает фрикционы от быстрого износа.

Для того чтобы понять, в чем заключаются основные особенности оригинального масла и его аналогов, необходимо обратить внимание на некоторые показатели, представленные в таблице ниже.

ATF SP 3HyundaI ATF SP IIIChevron ATF SP III
Уровень вязкости в условиях рабочей температуры35 мм2/с35 мм2/с35 мм2/с
Температура застывания вещества-40° C-40° C-40° C
Количественный показатель щелочи3,73,73,7
Цветовая характеристикаКрасныйКрасныйКрасный

Таким образом, можно сделать вывод, что по своим техническим характеристикам присутствующие на рынке аналоги не отличаются от оригинала.

Замена масла в АКПП KIA RIO 3: проводим полную и частичную замену, артикулы

АКПП в KIA RIO — это достаточно надежное и качественное устройство, которое крайне редко выходит из строя. Это может произойти вследствие несвоевременной замены смазочного вещества. Для того чтобы автомобиль работал исправно, масло в АКПП в KIA Рио необходимо менять в четком соответствии с рекомендацией производителя.

Как узнать сколько смазки осталось в АКПП?

Алгоритм проверки уровня масла следующий:

  • Первоначально нужно прогреть авто.
  • Далее следует остановиться, выбрав для этого ровную горизонтальную поверхность.
  • АКПП необходимо поставить в позицию “Парковка“. После этого двигатель выключать не нужно.
  • Пока мотор автомобиля является включенным, необходимо открыть капот. После этого следует вытащить щуп, находящийся в горловине АКПП. Как только это будет сделано, его нужно вытереть при помощи сухой тряпки без ворсинок и загрязнений.
  • Вставив щуп обратно в отверстие, следует подождать примерно 10 секунд.
  • Достав щуп из горловины, обратить внимание на деление, которое обозначено “Hot“. Если уровень масла соответствует ему, доливать смазочное вещество в систему не рекомендуется. Если жидкость не покрыла данное деление, необходимо добавить в АКПП соответствующий объем смазки.

Обратите внимание на качество масла. Если оно розовое, можно предположить наличие в трансмиссии воды. Красный цвет говорит нам, что трансмиссионная жидкость в порядке. Бордовый оттенок может говорить о загрязнении или же износе. Если жидкость является коричневой — в ней присутствует большое количество грязи. При этом ее еще можно эксплуатировать некоторое время. Черное масло необходимо менять без промедления.

Похожие марки масла

Владелец KIA RIO обязательно должен понимать, какие есть аналоги оригинального смазочного вещества. Вместо него можно приобрести:

  • Hyunday ATF SP III артикул: 04500-00100;
  • ZIC ATF SP III артикул: 162627;
  • Aisin ATF AFWартикул: ATF-6020.

Чтобы определиться, какое масло заливать в KIA Рио, необходимо обратить внимание на рекомендации производителя. В них указаны основные технические характеристики смазочного вещества, которые не стоит нарушать. К тому же в инструкции идет речь о том, какие допуски по маслу в KIA RIO не являются критическими.

Периодичность замены масла

KIA RIO 3 — это бюджетный автомобиль, который не стоит использовать для агрессивного вождения. Он не предназначен для чрезмерно активных стартов. К тому же, АКПП данной машины не лучшим образом подготовлена для работы в условиях низких температур.

В соответствии с регламентом, менять масло в KIA RIO 3 необходимо один раз в 90 тысяч км пробега.

Городские пробки также сильно влияют на качество жидкости в АКПП. Если вы длительное время проводите в заторах, лить масло в KIA RIO придется намного чаще.

Жидкость для трансмиссии является достаточно вязкой. Со временем этот показатель у материала падает. К тому же объем масла заполняется продуктами трения. Эти процессы, как правило, начинаются после 50 тысяч км пробега.

READ  Как снять обшивку передней двери на ларгусе

Частота замены смазки зависит, в том числе, и от ее качества. Неоригинальные жидкости в большинстве случаев намного быстрее теряют свою вязкость, становясь неспособными поддерживать нужную температуру. К тому же, вследствие этого падает давление в системе АКПП. Это становится причиной того, что фрикционы не продавливаются должным образом, и в итоге могут плохо переключаться передачи.

Как выбрать масло для АКПП KIA RIO с 1 по 4 модели и сколько его нужно

Для того чтобы АКПП KIA RIO длительное время работала без каких-либо проблем, специалисты советуют использовать только оригинальные смазочные вещества. Лучше всего приобрести масло ATF SP III от компании Diamond. При его отсутствии можно воспользоваться некоторыми аналогами. Каждая модификация автомобиля KIA RIO требует использования определенного объема масла. В этом плане стоит ориентироваться на следующие закономерности:

  • модификация JB: 6,1 л смазочного вещества для АКПП;
  • модификация UB: 6,2 л смазочного вещества для АКПП;
  • модификация DC: 6,8 л смазочного вещества для АКПП.

Масло в АКПП KIA RIO 1 и 2 поколений необходимо заливать в четком соответствии с модификацией машины. Как правило, достаточно 6-8 литров смазочного вещества.

Именно столько жидкости должно войти в систему при полной замене масла. В АКПП KIA RIO 3 при замене масла необходимо использовать от 6,1 до 6,8 литра вещества в зависимости от типа автомобиля.

Как полностью заменить масло в коробке KIA Рио?

Для того чтобы полностью заменить масло, необходимо проводить аппаратную замену, и следовать следующему алгоритму действий:

  • Первоначально следует прогреть АКПП до 60 градусов по Цельсию.
  • Далее автомобиль нужно остановить на горизонтальной поверхности, приподняв его домкратом.
  • Заглушить двигатель машины.
  • Со слива снять пробку, быстро подставив под него какую-то емкость с отметками для определения объема жидкости.
  • Далее нужно подождать до того момента, пока из системы не сольется все отработанное масло.
  • Открутить винты, которые удерживают поддон под машиной, сняв его оттуда.
  • Наклонив поддон, из него вылить оставшуюся жидкость, которая не смогла стечь самостоятельно.
  • Отвинтив 3 болта, необходимо снять старый загрязненный фильтр. Его следует заменить.
  • Снятую ранее крышку очистить, обезжирить кромку и снять силикон.
  • После чистки, выполненной при помощи WD 40, нужно надеть на крышку новую прокладку.
  • На место прикручивания поддона необходимо нанести герметик для АКПП, закрутив после этого все винты.
  • Используя лейку, через горловину в систему нужно влить 3 литра нового масла.
  • Разъединив шланги с патрубками, идущими от радиатора охлаждения масла, их нужно подсоединить к аппарату. Вместо последнего можно использовать 5-литровую бутылку.
  • После завести автомобиль.
  • Процедуру нужно проводить до того момента, пока масло не станет красным. Это свидетельствует о его полной замене в машине.
  • После прокатки автомобиля следует замерять уровень смазочного вещества. Если он меньше положенного уровня, масло следует долить.
замена, масло, акпп

Проще всего осуществлять замену вдвоем. В одиночку сложно следить за сливом смазки.

Полная замена масла в АКПП KIA RIO (Kia rio)

мало чем отличается от подобной процедуры на любом другом автомобиле с автоматической коробкой. Для замены нам понадобится подходящее трансмиссионное масло. Если не знаете какое и сколько необходимо, то читайте статью о выборе. По-минимуму нам понадобится около 8 литров.

Также нам потребуется герметик-прокладка и новый фильтр АКПП. Еще может пригодится самый простой.

Замена масла в АКПП KIA RIO 2021–2021

KIA RIO 2021–2021 годов выпуска на российском рынке довольно популярны именно с автоматической коробкой передач.

Это не удивительно, поскольку АКПП значительно упрощает процесс вождения, а особенно если использование автомобиля происходит в основном в городских условиях.

Конечно же, такой вариант имеет свои недостатки (например, повышенный расход топлива), но за комфорт и удобство приходится платить.

Для того чтобы «автомат» на KIA RIO 2021–2021 годов выпуска работал довольно долго и не подводил, его необходимо обслуживать и периодически заливать новое масло. В нашей статье мы обсудим, какое из представленных на рынке предложений лучше всего использовать, как и с какой частотой производить замену масла, а также дадим несколько полезных советов по использованию АКПП.

Масло от производителя

При выпуске авто производитель наполняет АКПП маслом ATF SP 3. Его отличительными особенностями является значительная вязкость и корректное соотношение присадок. Именно благодаря этому жидкость хорошо защищает фрикционы от быстрого износа.

Для того чтобы понять, в чем заключаются основные особенности оригинального масла и его аналогов, необходимо обратить внимание на некоторые показатели, представленные в таблице ниже.

READ  Сколько масла заливается в Ford транзит
ATF SP 3HyundaI ATF SP IIIChevron ATF SP III
Уровень вязкости в условиях рабочей температуры35 мм2/с35 мм2/с35 мм2/с
Температура застывания вещества-40° C-40° C-40° C
Количественный показатель щелочи3,73,73,7
Цветовая характеристикаКрасныйКрасныйКрасный

Таким образом, можно сделать вывод, что по своим техническим характеристикам присутствующие на рынке аналоги не отличаются от оригинала.

Количество заливаемой жидкости атф

Независимо от номера поколения авто Kia Rio, можно использовать марку масла, одинаковую для транспортных средств, подходящих для машин всех возрастов. Для современных авто третьего поколения подходят привычные масла, которые заливались в коробки передач предшествующих моделей. Основные отличия имеются только в количестве заливаемой жидкости.

Машины Kia Rio первого поколения, выпущенные в период 2000 – 2005 гг.:

  • рекомендованное масло – ATF SP-III;
  • количество – 6,8 л.

Второе поколение, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2021, 2021 гг.:

Третье поколение, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021 гг.:

Когда необходимо менять масло?

Срок замены для механической коробки не определяется технической документацией к автомобилю. Производитель по умолчанию устанавливает службу тех. жидкости на весь период эксплуатации машины. Но на практике такого обычно не бывает.

Степень износа дорог и режим управления транспортным средством часто приводит к необходимости долить или сменить масло, полностью залив новое. Профессиональные автомеханики рекомендуют менять смазку в механической трансмиссии не реже, чем 1 раз через каждые 90 тысяч километров пробега.

Проверять его состояние рекомендуется один раз на 10-15 тысяч километров. Для АКПП мануал устанавливает срок замены в 100 тысяч км пробега, но он тоже обычно меньше.

Выбирая техническую жидкость, лучше остановиться на синтетической смазке стандарта SAE 75W/85 или 75/90 по API GL-4. Что касается производителей, то рекомендуется выбирать продукцию корейского автоконцерна Hyundai, его продукция наибольшим образом подходит для KIA.

Замена масла в МКПП KIA RIO 3

Также вы должны вооружиться некоторыми инструментами, при помощи которых вам будет гораздо проще осуществлять техническую процедуру: Пошаговая инструкция После завершения подготовительного этапа можно смело приступать к практической реализации технической процедуры.

После этого загоните свой автомобиль на яму, открутите слегка сливную пробку, подставьте ёмкость, чтобы именно в неё вытекала отработка. Будьте осторожными, поскольку старое масло имеет высокую температуру и при попадании на кожу может спровоцировать серьёзные ожоги.

Как только напор отработки уменьшится, открутите сливную пробку полностью. После завершения вытекания старого масла сливную пробку закрутите.

Частичная замена масла 6 АКПП на Киа или Хендай | Бонусы под видео

Новое трансмиссионное масло вливается через заливное отверстие. Чтобы облегчить такую задачу, воспользуйтесь воронкой.

Как заменить масло в МКПП Kia rio

Она тоже под ключ на семнадцать. После того как масло полностью вышло, накручиваем и затягиваем сливную пробку.

Набираем масло в шприц, одеваем трубочку. Вставляем трубочку в заливное отверстие и заливаем масло. Масла войдет 1.

Перелить не бойтесь, если перельете, оно просто потечёт через заливное отверстие. Накручиваем и затягиваем заливную пробку.

Протираем ветошью все потеки масла. Устанавливаем и закрепляем кожух четырьмя болтами. Mobil 1 SHC — это полностью синтетическая жидкость, созданная специально для добавления в механическую коробку передач.

Ключевыми преимуществами замена масла в МКПП KIA RIO 2004 серии масел являются: Смазка от Мобил 1 предназначена для тяжелонагруженных механических коробок передач.

Благодаря современной формуле смазочная жидкость показывает впечатляющие температурные свойства и максимальную защиту от термических разрушений узлов ходовой части автомобиля.

Лукойл ТМ-5 При недостаче смазочной жидкости в коробке и необходимости быстрой ее добавки стоит обратить внимание на продукцию компании Лукойл. Жидкость для смазки серии ТМ-5 была специально разработана для механических коробок передач.

Характерные проблемы

Если рассматривать типичные неисправности АКПП KIA RIO Х Лайн, то они следующие:

  • Ресурс зависит от стиля езды.
  • В первые годы производства надежность трансмиссии была невысока, но к началу сборки Rio X-Line «детские болезни» были устранены.
  • При условии частых разгонов с педалью «в пол», происходит быстрый износ муфты гидротрансформатора.
  • Если не менять масло, ремонт коробке может потребоваться ранее 100 000 км.
  • Если долго буксовать, может сорвать шлицы дифференциала.
  • При перегреве перегорают датчики оборотов.
  • Во время езды вне асфальта нужно помнить о пластиковом поддоне коробки.

В целом автомат KIA RIO Х Лайн является вполне удачной моделью. Он достаточно надежен, неприхотлив, отличается неплохой динамикой и экономичностью. А многие описанные выше проблемы возникают, если не проводить регламентное обслуживание и сознательно «убивать» коробку.

| Правообладателям | Каталог | RSS